Влюбись, ты будешь счастлив
Soyez amoureuses vous serez heureuses (« Влюбись, и ты будешь счастлив ») — деревянное барельефное панно, вырезанное и полихромное французским художником Полем Гогеном осенью 1889 года. В правом верхнем углу Гоген изображает себя, сосущего большой палец и сжимающего рука мясистой обнаженной женщины, полинезийки или африканки, которая, кажется, отшатывается от страха. [ 1 ]
Он считается одним из самых успешных его рельефов , но когда он впервые был выставлен в 1891 году в Салоне XX в Брюсселе, он подвергся резкой критике со стороны враждебных критиков. Он был снова выставлен в 1906 году во время крупной ретроспективы Гогена; эта выставка привела к переоценке его резьбы по дереву, которая оказала большое влияние на таких художников, как Матисс , фовисты , Бранкузи и Пикассо . Soyez amoureuses vous serez heureuses — одно из трех произведений одинаковой тематики, которые Гоген подготовил для Салона в 1889 году; две другие, возможно, подвески к этому панно, — картины « В волнах». [ 2 ] и Жизнь и Смерть . На последнем изображены белая Ева и темнокожая мумия на зловещем темном фоне. [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]Гоген был искателем удовольствий и находил европейскую мораль сдерживающей; его переезд в Полинезию, казалось, освободил его от всего этого, но принес с собой глубокое чувство вины и эксплуатации. Он был свободен от христианских норм и границ и чувствовал себя ближе к природе. Название несколько иронично и, вероятно, проистекает из того же мрачного и горького юмора, который побудил его назвать свой дом «Домом удовольствий». На самом деле тема произведения мрачна, а настроение неспокойно. Он представляет собой исследование коррупции, похоти , вуайеризма и мужской сексуальной силы. [ 1 ]
Искусствовед Альбер Орье в 1891 году поставил под сомнение смысл произведения, в котором «вся похотливость, вся борьба разума и плоти, вся боль чувственного наслаждения словно корчатся и скрежещут зубами». [ 4 ] Работа является отражением колониальной вины конца XIX века, которую художник объединяет со своим собственным, вероятно, заслуженным чувством сексуальной вины и упадка. [ 5 ]
Гоген включает довольно инфантильный автопортрет, несколько обнаженных женщин и различные цветы. Справа внизу сидит лиса, пристально глядя на зрителя, к которому он кажется враждебным, словно «охраняя место соблазнения». [ 1 ] Гоген использовал символизм лисы в более ранних работах, и обычно предполагается, что он называет лису символом порочности, которую она представляет в индийской культуре.
Варианты
[ редактировать ]Ряд других работ Гогена имеют ту же заглавную фразу, всегда напечатанную в пространстве изображения. Есть акварель 1894 года, гравюра на дереве 1898 года , еще один барельеф, выполненный между 1901 и 1902 годами. [ 6 ] и ряд эскизов. [ 7 ]
Гоген задумал свой рельеф 1890 года Soyez mystérieuses («Будь загадочным») как сопутствующее произведение. Он спокойнее и гармоничнее, чем Soyez amoureuses . [ 8 ] Сравнивая две панели, Орье спросил: «Как нам описать эту другую резьбу… которая, по контрасту, прославляет чистые радости эзотеризма? Являются ли они тревожными символами тайны или фантастическими тенями в лесах загадок?» [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Винсент Ван Гог описал это облегчение в письме своему брату Тео , упомянув, что Гоген работал над ним несколько месяцев. Его отправили Тео в Париж, который заявил, что «Винсенту оно понравится». [ 7 ]
Работа была приобретена парижской галереей Гупиль ( Boussod et Valadon ) в 1889 году, где она оставалась до 1893 года. В том же году она перешла в частную коллекцию Эмиля Шуффенекера и оставалась во владении семьи Шуффенекер до 1949 года. включено в посмертный аукцион поместья Маргарет Томпсон Биддл в 1957 году. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Перлова, 245
- ^ « В волнах (Dans les Vagues) » . Кливлендский художественный музей . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перлофф, 248
- ^ Jump up to: а б Цитируется в переводе и с оригинальным французским языком в Лемонедес, Хизер. Высокая желтая нота Поля Гогена: «Сюита Вольпини» . Диссертация. 50
- ^ Перлофф, 247
- ^ «Влюбитесь, и вы будете счастливы» . Музей Орсе . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пикванс, Рональд. «Ван Гог в Сен-Реми и Овере». Метрополитен-музей, 1986. с. 52
- ^ « Будь загадочным» . Музей Орсе. Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ « Влюбляйся, ты будешь счастлив ». Музей изящных искусств, Бостон. Проверено 30 августа 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Перлофф, Нэнси (1995). «Французский багаж Гогена: упадок и колониализм на Таити». В Элазаре Баркане и Рональде Буше, ред. Предыстория будущего: примитивистский проект и культура модернизма . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804724869
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание в Музее изящных искусств, Бостон.