Jump to content

Откуда мы пришли? Что мы? Куда мы идем?

(Перенаправлено из «Откуда мы пришли »)
Откуда мы пришли? Что мы? Куда мы идем?
Английский: Откуда мы? Что мы? Куда мы идем?
Художник Поль Гоген
Год 1897–1898
Середина Холст, масло
Движение Постимпрессионизм
Размеры 139 см × 375 см (55 × 148 дюймов)
Расположение Музей изящных искусств, Бостон

Откуда мы пришли? Что мы? Куда мы идем? ( Французский : D'où venons-nous? Que sommes-nous? Où allons-nous? ) — картина французского художника Поля Гогена , написанная в 1897–1898 годах . Картина была создана на Таити и находится в Музее изящных искусств в Бостоне , штат Массачусетс. Картина, которую Гоген считает шедевром, считается «философским произведением, сравнимым с темами Евангелий». [ 1 ]

Картина отличается загадочным сюжетом и атмосферой. Некоторые ученые связывают эти качества с личными конфликтами, которые Гоген пережил при создании этого произведения искусства. [ 2 ] Это акцент новаторского постимпрессионистского стиля Гогена.

Фризо продал картину примерно в 1913 году галерее Barbazanges, которая до 1920 года продала ее норвежскому судовладельцу и коллекционеру произведений искусства Йоргену Бредеру Стангу [нет]. Он продал картину через Альфреда Голда в 1935 году, а в 1936 году она была куплена галереей Мари Гарриман в Нью-Йорке. Музей изящных искусств в Бостоне приобрел ее у галереи Мари Гарриман 16 апреля 1936 года.

Гоген был студентом Малой семинарии в Ла-Шапель-Сен-Месмен , недалеко от Орлеана , с одиннадцати до шестнадцати лет. Его обучение там включало занятия католической литургией ; Учителем этого класса был епископ Орлеанский Феликс -Антуан-Филибер Дюпанлуп . Дюпанлуп разработал свой собственный катехизис для студентов, чтобы привести их к правильным духовным размышлениям о природе жизни . Тремя фундаментальными вопросами этого катехизиса были: «Откуда появилось человечество?» «Куда это идет?» и «Как развивается человечество?» Хотя в более поздние годы Гоген был яростным антиклерикалом, эти вопросы из катехизиса Дюпанлупа засели в его голове: «где?» стал ключевым вопросом, который задавал Гоген в своем искусстве. [ 3 ] [ 4 ]

В поисках общества более простого и элементарного, чем в его родной Франции, Гоген уехал на Таити в 1891 году. Помимо нескольких других картин, выражающих его в высшей степени индивидуалистическую мифологию, он завершил эту картину в 1897 году. В процессе создания этой картины В личной жизни Гоген пережил ряд тяжелых событий. Он страдал от таких заболеваний, как экзема, сифилис и конъюнктивит. Он столкнулся с финансовыми проблемами, влез в долги. Ему также сообщили о смерти дочери из Копенгагена. В одном из многочисленных писем своему другу Даниэлю де Монфриду Гоген раскрыл свой план покончить жизнь самоубийством в декабре 1897 года. [ 1 ] Однако прежде чем он это сделал, он хотел написать большое полотно, которое станет кульминацией его мыслей.

После завершения книги « Откуда мы пришли?» Что мы? Куда мы идем? Гоген совершил попытку самоубийства с помощью мышьяка. [ 5 ]

Детали и анализ

[ редактировать ]
[ 6 ] Фигура, похожая на Еву, собирающая фрукт
[ 6 ] Две печальные женщины идут

Три основные группы картины отражают общие темы, представленные в названии.

Три скрюченные женщины со спящим ребенком справа символизируют начало жизни; средняя группа символизирует повседневное существование молодой взрослой жизни; в последней группе, по словам художника, «приближающаяся к смерти старуха предстает примирившейся и смирившейся со своими мыслями»; у ее ног «странная белая птица… олицетворяет тщетность слов» или «бесполезность тщетных слов». [ 7 ] В целом картина справа налево предполагает цикл «рождение-грех-смерть». [ 1 ] Вне этого цикла жизни есть синяя фигура. Синий идол на заднем плане представляет то, что Гоген назвал «Запредельным».

Гоген подходит к жизненному циклу с женской точки зрения. Девушка в окружении котят демонстрирует чистоту «девичества». Фигура в центре помещена в «мотив Эдемского сада»; она собирает фрукты с дерева. Гоген намеревался изобразить эту женщину греховной, подобно аллегории Евы . Материнство представлено фигурами, окружающими ребенка. Наряду с материнством в жизни женщины, Гоген также отображает идею «домашнего подчинения» через браслет и ошейник, которые носят зрелая женщина слева и белая коза соответственно. Наконец, состояние старшинства можно увидеть через старуху слева. [ 1 ]

Рядом с блаженными людьми стоят у дерева две скорбящие женщины, контрастирующие с окружающей средой. Перед этими женщинами стоит скрюченная фигура, поднимающая руку. Один ученый интерпретировал трех женщин как олицетворение контраста между просвещением и «суеверными, иррациональными и даже варварскими традициями». [ 8 ]

Картина также включает в себя ряд надписей. Гоген написал оригинальное французское название в верхнем левом углу: D'où Venons Nous / Que Sommes Nous / Où Allons Nous . Надпись, которую художник написал на своем полотне, не имеет ни вопросительного знака, ни тире, а все слова пишутся с большой буквы. В правом верхнем углу он подписал и датировал картину: П. Гоген / 1897 . [ 9 ]

Картина является акцентом новаторского постимпрессионистского стиля Гогена; его искусство подчеркивало яркое использование цветов и толстых мазков, а также стремилось передать эмоциональную или экспрессионистскую силу. Он возник вместе с другими авангардными движениями ХХ века, включая кубизм и фовизм .

Прием и происхождение

[ редактировать ]

В 1898 году Гоген отправил картину Жоржу-Даниэлю де Монфрейду в Париж . Монфрейд передал ее Амбруазу Воллару вместе с восемью другими тематически связанными фотографиями, отправленными ранее. Они выставлялись в галерее Воллар с 17 ноября по 10 декабря 1898 года. [ 10 ] Выставка имела успех, хотя D'où Venons Nous? получил неоднозначные отзывы.

Шарль Морис [ фр ] безуспешно пытался собрать средства для покупки картины от имени Франции. Габриэль Фризо [ фр ] купил картину у Воллара за 2500 франков в 1901 году. [ 11 ]

Впоследствии Фризо продал картину примерно в 1913 году галерее Barbazanges , которая до 1920 года продала ее норвежскому судовладельцу и коллекционеру произведений искусства Йоргену Бредеру Стангу [ нет ] . Он продал картину через Альфреда Голда она была куплена галереей Мари Гарриман в Нью-Йорке. в 1935 году, а в 1936 году Музей изящных искусств в Бостоне приобрел ее у галереи Мари Гарриман 16 апреля 1936 года. [ 9 ]

Критики и Гоген

[ редактировать ]

Критики считали Поля Гогена одним из крупнейших художников того времени, но не были уверены в намерениях художника в этой работе. Таде Натансон из La Revue Blanche выразила недоумение по поводу его значения, назвав его «неясным». [ 12 ]

Критик Андре Фонтенас из Mercure de France признал неохотное уважение к работе, но подумал, что аллегория будет непроницаемой без надписи, и сравнил картину с Inter artes et naturam (Между искусством и природой) Пьера Пюви де Шаванна .

Хотя Гоген ценил творчество Пюви, он хотел отличить свои работы от «великого мастера декоративной живописи». [ нужна ссылка ] Он объяснил Фонтайнасу, что цели произведений Пювиса предопределены и могут быть переданы словами; он считал, что его работы состоят из великого «живописного языка чувств». [ 13 ] Гоген считал, что его картины обладают абстрактными, необъяснимыми качествами, которые невозможно выразить в литературных терминах.

Пьер Пюви де Шаванн Между искусством и природой

Ссылки и источники

[ редактировать ]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д Андерсон (1967), с. 238.
  2. ^ Руссо (1959) с. 22.
  3. ^ Гейфорд (2006), стр. 99-100.
  4. ^ Стаки (2001) с. 129.
  5. ^ Гибсон, Майкл (1993). Поль Гоген . Нью-Йорк: Риццоли. п. 23. ISBN  0-8478-1737-7 . Проверено 1 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Откуда мы пришли? Что мы? Куда мы идем? , Музей изящных искусств, Бостон.
  7. ^ Бойме (2008) с. 140.
  8. ^ Дорра (2007) с. 256.
  9. ^ Jump up to: а б Откуда мы пришли? Что мы? Куда мы идем? , Музей изящных искусств, Бостон. Проверено 23 февраля 2015 г.
  10. ^ Бойл-Тернер (2007), с. 175.
  11. ^ Томсон (1987), стр. 198-200.
  12. ^ Бойл-Тернер (2007), с. 177.
  13. ^ Шакелфорд (2004) с. 183.

Источники

  • Андерсен, Уэйн В. «Гоген и перуанская мумия». Журнал Берлингтон 109, вып. 769 (1967): 238–43.
  • Бойме, Альберт . (2008) Откровение модернизма: ответы на культурный кризис в конце века . Университет Миссури Пресс , ISBN   9780826266255
  • Бойл-Тернер, Кэролайн. Актуальные проблемы искусства XIX века . Зволле : Амстердам: Ваандерс ; Музей Ван Гога, 2007.
  • Дорра, Анри. Символизм Поля Гогена: Эротика, экзотика и великие дилеммы человечества . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2007.
  • Гейфорд, Мартин. (2006) Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Арле , Лондон: Penguin Books, ISBN   0-670-91497-5 .
  • Мэтьюз, Нэнси Моулл (2001). Поль Гоген, Эротическая жизнь . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , ISBN   0-300-09109-5
  • Руссо, Теодор. Гоген: Картины, рисунки, гравюры, скульптура . Институт искусств Чикаго, 1959.
  • Шакелфорд, Джордж Т.М., Фреш-Тори, Клэр, Национальные галереи Гран-Пале и Музей изящных искусств, Бостон. Гоген Таити . Бостон, Массачусетс: Публикации МИД, 2004.
  • Стаки, Чарльз. «Гоген внутри искусства» Эрика М. Зафрана. Ред., Нирвана Гогена: Художники в Ле Поулдю 1889-90 . Нью-Хейвен: Художественный музей Уодсворта Атенеум, Хартфорд, совместно с издательством Йельского университета , 2001 г., ISBN   0300089546 .
  • Томсон, Белинда (1987). Гоген . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN   0-500-20220-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ревальд, Джон (1956; переработка 1978 г.). История постимпрессионизма: от Ван Гога до Гогена , Лондон: Секер и Варбург .
  • Ревальд, Джон. (1946) История импрессионизма .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a3f9863346813641ab54260741f094__1717265460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/94/37a3f9863346813641ab54260741f094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Where Do We Come From? What Are We? Where Are We Going? - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)