Откуда мы пришли? Что мы? Куда мы идем?
Откуда мы пришли? Что мы? Куда мы идем? | |
---|---|
Английский: Откуда мы? Что мы? Куда мы идем? | |
![]() | |
Художник | Поль Гоген |
Год | 1897–1898 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Постимпрессионизм |
Размеры | 139 см × 375 см (55 × 148 дюймов) |
Расположение | Музей изящных искусств, Бостон |
Откуда мы пришли? Что мы? Куда мы идем? ( Французский : D'où venons-nous? Que sommes-nous? Où allons-nous? ) — картина французского художника Поля Гогена , написанная в 1897–1898 годах . Картина была создана на Таити и находится в Музее изящных искусств в Бостоне , штат Массачусетс. Картина, которую Гоген считает шедевром, считается «философским произведением, сравнимым с темами Евангелий». [ 1 ]
Картина отличается загадочным сюжетом и атмосферой. Некоторые ученые связывают эти качества с личными конфликтами, которые Гоген пережил при создании этого произведения искусства. [ 2 ] Это акцент новаторского постимпрессионистского стиля Гогена.
Фризо продал картину примерно в 1913 году галерее Barbazanges, которая до 1920 года продала ее норвежскому судовладельцу и коллекционеру произведений искусства Йоргену Бредеру Стангу [нет]. Он продал картину через Альфреда Голда в 1935 году, а в 1936 году она была куплена галереей Мари Гарриман в Нью-Йорке. Музей изящных искусств в Бостоне приобрел ее у галереи Мари Гарриман 16 апреля 1936 года.
Фон
[ редактировать ]Гоген был студентом Малой семинарии в Ла-Шапель-Сен-Месмен , недалеко от Орлеана , с одиннадцати до шестнадцати лет. Его обучение там включало занятия католической литургией ; Учителем этого класса был епископ Орлеанский Феликс -Антуан-Филибер Дюпанлуп . Дюпанлуп разработал свой собственный катехизис для студентов, чтобы привести их к правильным духовным размышлениям о природе жизни . Тремя фундаментальными вопросами этого катехизиса были: «Откуда появилось человечество?» «Куда это идет?» и «Как развивается человечество?» Хотя в более поздние годы Гоген был яростным антиклерикалом, эти вопросы из катехизиса Дюпанлупа засели в его голове: «где?» стал ключевым вопросом, который задавал Гоген в своем искусстве. [ 3 ] [ 4 ]
В поисках общества более простого и элементарного, чем в его родной Франции, Гоген уехал на Таити в 1891 году. Помимо нескольких других картин, выражающих его в высшей степени индивидуалистическую мифологию, он завершил эту картину в 1897 году. В процессе создания этой картины В личной жизни Гоген пережил ряд тяжелых событий. Он страдал от таких заболеваний, как экзема, сифилис и конъюнктивит. Он столкнулся с финансовыми проблемами, влез в долги. Ему также сообщили о смерти дочери из Копенгагена. В одном из многочисленных писем своему другу Даниэлю де Монфриду Гоген раскрыл свой план покончить жизнь самоубийством в декабре 1897 года. [ 1 ] Однако прежде чем он это сделал, он хотел написать большое полотно, которое станет кульминацией его мыслей.
После завершения книги « Откуда мы пришли?» Что мы? Куда мы идем? Гоген совершил попытку самоубийства с помощью мышьяка. [ 5 ]
Детали и анализ
[ редактировать ]

Три основные группы картины отражают общие темы, представленные в названии.
Три скрюченные женщины со спящим ребенком справа символизируют начало жизни; средняя группа символизирует повседневное существование молодой взрослой жизни; в последней группе, по словам художника, «приближающаяся к смерти старуха предстает примирившейся и смирившейся со своими мыслями»; у ее ног «странная белая птица… олицетворяет тщетность слов» или «бесполезность тщетных слов». [ 7 ] В целом картина справа налево предполагает цикл «рождение-грех-смерть». [ 1 ] Вне этого цикла жизни есть синяя фигура. Синий идол на заднем плане представляет то, что Гоген назвал «Запредельным».
Гоген подходит к жизненному циклу с женской точки зрения. Девушка в окружении котят демонстрирует чистоту «девичества». Фигура в центре помещена в «мотив Эдемского сада»; она собирает фрукты с дерева. Гоген намеревался изобразить эту женщину греховной, подобно аллегории Евы . Материнство представлено фигурами, окружающими ребенка. Наряду с материнством в жизни женщины, Гоген также отображает идею «домашнего подчинения» через браслет и ошейник, которые носят зрелая женщина слева и белая коза соответственно. Наконец, состояние старшинства можно увидеть через старуху слева. [ 1 ]
Рядом с блаженными людьми стоят у дерева две скорбящие женщины, контрастирующие с окружающей средой. Перед этими женщинами стоит скрюченная фигура, поднимающая руку. Один ученый интерпретировал трех женщин как олицетворение контраста между просвещением и «суеверными, иррациональными и даже варварскими традициями». [ 8 ]
Картина также включает в себя ряд надписей. Гоген написал оригинальное французское название в верхнем левом углу: D'où Venons Nous / Que Sommes Nous / Où Allons Nous . Надпись, которую художник написал на своем полотне, не имеет ни вопросительного знака, ни тире, а все слова пишутся с большой буквы. В правом верхнем углу он подписал и датировал картину: П. Гоген / 1897 . [ 9 ]
Стиль
[ редактировать ]Картина является акцентом новаторского постимпрессионистского стиля Гогена; его искусство подчеркивало яркое использование цветов и толстых мазков, а также стремилось передать эмоциональную или экспрессионистскую силу. Он возник вместе с другими авангардными движениями ХХ века, включая кубизм и фовизм .
Прием и происхождение
[ редактировать ]В 1898 году Гоген отправил картину Жоржу-Даниэлю де Монфрейду в Париж . Монфрейд передал ее Амбруазу Воллару вместе с восемью другими тематически связанными фотографиями, отправленными ранее. Они выставлялись в галерее Воллар с 17 ноября по 10 декабря 1898 года. [ 10 ] Выставка имела успех, хотя D'où Venons Nous? получил неоднозначные отзывы.
Шарль Морис безуспешно пытался собрать средства для покупки картины от имени Франции. Габриэль Фризо купил картину у Воллара за 2500 франков в 1901 году. [ 11 ]
Впоследствии Фризо продал картину примерно в 1913 году галерее Barbazanges , которая до 1920 года продала ее норвежскому судовладельцу и коллекционеру произведений искусства Йоргену Бредеру Стангу . Он продал картину через Альфреда Голда она была куплена галереей Мари Гарриман в Нью-Йорке. в 1935 году, а в 1936 году Музей изящных искусств в Бостоне приобрел ее у галереи Мари Гарриман 16 апреля 1936 года. [ 9 ]
Критики и Гоген
[ редактировать ]Критики считали Поля Гогена одним из крупнейших художников того времени, но не были уверены в намерениях художника в этой работе. Таде Натансон из La Revue Blanche выразила недоумение по поводу его значения, назвав его «неясным». [ 12 ]
Критик Андре Фонтенас из Mercure de France признал неохотное уважение к работе, но подумал, что аллегория будет непроницаемой без надписи, и сравнил картину с Inter artes et naturam (Между искусством и природой) Пьера Пюви де Шаванна .
Хотя Гоген ценил творчество Пюви, он хотел отличить свои работы от «великого мастера декоративной живописи». [ нужна ссылка ] Он объяснил Фонтайнасу, что цели произведений Пювиса предопределены и могут быть переданы словами; он считал, что его работы состоят из великого «живописного языка чувств». [ 13 ] Гоген считал, что его картины обладают абстрактными, необъяснимыми качествами, которые невозможно выразить в литературных терминах.

Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д Андерсон (1967), с. 238.
- ^ Руссо (1959) с. 22.
- ^ Гейфорд (2006), стр. 99-100.
- ^ Стаки (2001) с. 129.
- ^ Гибсон, Майкл (1993). Поль Гоген . Нью-Йорк: Риццоли. п. 23. ISBN 0-8478-1737-7 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Откуда мы пришли? Что мы? Куда мы идем? , Музей изящных искусств, Бостон.
- ^ Бойме (2008) с. 140.
- ^ Дорра (2007) с. 256.
- ^ Jump up to: а б Откуда мы пришли? Что мы? Куда мы идем? , Музей изящных искусств, Бостон. Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Бойл-Тернер (2007), с. 175.
- ^ Томсон (1987), стр. 198-200.
- ^ Бойл-Тернер (2007), с. 177.
- ^ Шакелфорд (2004) с. 183.
Источники
- Андерсен, Уэйн В. «Гоген и перуанская мумия». Журнал Берлингтон 109, вып. 769 (1967): 238–43.
- Бойме, Альберт . (2008) Откровение модернизма: ответы на культурный кризис в конце века . Университет Миссури Пресс , ISBN 9780826266255
- Бойл-Тернер, Кэролайн. Актуальные проблемы искусства XIX века . Зволле : Амстердам: Ваандерс ; Музей Ван Гога, 2007.
- Дорра, Анри. Символизм Поля Гогена: Эротика, экзотика и великие дилеммы человечества . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2007.
- Гейфорд, Мартин. (2006) Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Арле , Лондон: Penguin Books, ISBN 0-670-91497-5 .
- Мэтьюз, Нэнси Моулл (2001). Поль Гоген, Эротическая жизнь . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , ISBN 0-300-09109-5
- Руссо, Теодор. Гоген: Картины, рисунки, гравюры, скульптура . Институт искусств Чикаго, 1959.
- Шакелфорд, Джордж Т.М., Фреш-Тори, Клэр, Национальные галереи Гран-Пале и Музей изящных искусств, Бостон. Гоген Таити . Бостон, Массачусетс: Публикации МИД, 2004.
- Стаки, Чарльз. «Гоген внутри искусства» Эрика М. Зафрана. Ред., Нирвана Гогена: Художники в Ле Поулдю 1889-90 . Нью-Хейвен: Художественный музей Уодсворта Атенеум, Хартфорд, совместно с издательством Йельского университета , 2001 г., ISBN 0300089546 .
- Томсон, Белинда (1987). Гоген . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 0-500-20220-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ревальд, Джон (1956; переработка 1978 г.). История постимпрессионизма: от Ван Гога до Гогена , Лондон: Секер и Варбург .
- Ревальд, Джон. (1946) История импрессионизма .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с вопросом « Откуда мы родом?» Что мы? Куда мы идем? на Викискладе
СМИ, связанные с Полем Гогеном, на Викискладе?