Христос на Елеонской горе (Поль Гоген)
«Христос на Елеонской горе» — картина французского художника Поля Гогена , написанная в 1889 году . Это одновременно и автопортрет, и изображение Иисуса , которого собираются схватить солдаты .
Фон
[ редактировать ]Поль Гоген родился во Франции в 1848 году и был влиятельным художником -постимпрессионистом , чьи работы оказали влияние на движение символистов и на все современное искусство в течение многих лет после его смерти. Чрезвычайно религиозный человек, Гоген большую часть своего творчества сосредоточил на темах религии и Бога. Как пишет историк искусства Томас Бузер: «Похоже, что Гоген верил в Бога, который вдохнул жизнь в первоначальный хаос иллюзорных атомов и тем самым направил природу в нужное русло. Поступая так, Бог материализовал себя; и, если Бог когда-то существовал, он теперь мертв». [ 1 ] Имея то, что в то время считалось нетрадиционным верованием в религию, то, как Гоген обращался с религиозными темами в своих работах, отличалось от его современников. Будучи заинтригованным теософией , Гоген использовал отношения между Христом и миром как метафору своих собственных отношений с искусством. такие произведения, как «Христос на Елеонской горе» , где он непосредственно ставит себя на место Иисуса Христа Примером этого являются . Помимо Христа и других религиозных тем, ближе к концу его карьеры и жизни большая часть работ, созданных Гогеном, была посвящена его пониманию и фетишизму «ненормальных людей».
Главным отличием Гогена от других постимпрессионистов того периода, таких как Винсент Ван Гог , в значительной степени опираясь на абстракцию , была его вера в то, что художники должны полагаться не на эталонные изображения, а на свое собственное воображение и память. «Автопортрет с нимбом и змеей» , картина маслом на дереве, завершенная в 1889 году, была одновременно отражением этого и его стремления изобразить себя в образе Христа. На картине изображен Гоген с вытянутой шеей, смотрящий на объект, невидимый зрителю. В дополнение к своим абстрактным чертам лица у него над головой нимб. Под ним зритель может увидеть змею прямо под парой яблок, намекающую на первородный грех. По словам Владиславы Яворской в книге «Священное или мирское?» «Одновременно с горьким ощущением того, что его никто не понимает, росло его убеждение в том, что он «избранный», «спаситель» и «искупитель» современной живописи». [ 2 ] Гоген считал, что он был выбран спасителем современной живописи, и такие картины, как «Автопортрет» и «Христос на Елеонской горе», показывают, как он сочетает свою фигуру с фигурой Христа, пытаясь укрепить этот аргумент.
Христос на Елеонской горе
[ редактировать ]Поля Гогена Необычайно увлекательная картина маслом «Христос на Елеонской горе» представляет собой автопортрет, который ставит художника на место Христа, отправляющегося в путешествие в неизведанное. Создавая ощущение глубины и иерархии, можно увидеть две фигуры, идущие за персонажем на переднем плане. Помимо размера и расстояния между фигурами в произведении, создающих подразумеваемую иерархию, Гоген намеренно изображает фигуры на заднем плане без лиц, чтобы они не отвлекали внимание от центральной фигуры. Гоген тщательно выбирает каждый мазок кисти, чтобы создать неясную текстуру, благодаря чему работа выглядит почти как видение. Несмотря на использование теплых цветов для построения центральной фигуры, фон работы — открытый ландшафт — почти полностью состоит из холодных цветов. Такое сопоставление цветов в этой работе привело к созданию идеально сбалансированного произведения.
Эта работа, изображающая себя Христом, намекает на веру Гогена в то, что он, как и Христос, в конечном итоге погибнет ради спасения и улучшения своих современников. Написанный в Ле-Пульдю в Бретани в ноябре 1889 года, Гоген был эмоционально расстроен из-за своих недавних неудач на парижских выставках. В письме Эмилю Шуффенекеру он заявил: «Новости, которые я получаю из Парижа, настолько обескураживают меня, что мне не хватает смелости рисовать, и я тащу свое старое тело, открытое северному ветру, вдоль морского берега в Ле Поулдю. Я автоматически сделать несколько исследований. Но душа моя далеко и печально смотрит в черную бездну, которая открывается передо мной». [ 3 ] Центральная фигура изображения, Гоген, изображена с головой, обращенной к земле, и лицом, полным печали и отчаяния из-за отвержения, с которым он столкнулся.
Ставя себя на место Христа, Гоген пытается уподобить свои страдания страданиям Спасителя и далее продолжает изображать себя человеком, который в конечном итоге станет посланником для своих современников, несмотря на то, что он отвергнут ими. Отвечая на вопрос критика Жюля Гюре о Христе на Елеонской горе в 1891 году, через несколько лет после завершения работы, Гоген заявил, что «это должно символизировать крах идеала, страдания, которые были одновременно божественными и человеческими, Иисуса покинут всеми учениками, и окружение его так же печально, как и его душа». [ 4 ] Эта работа послужила визуальным представлением роли Гогена как человека, избранного пожертвовать собой ради улучшения изобразительного искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бузер, Томас. «Религия Гогена». Художественный журнал 27, вып. 4 (1968): 375–80.
- ^ Яворска, В. рабыня. « Христос в оливковом саду Гогена. Священное или мирское?» Статьи и истории 19, вып. 37 (1998): 77–102.
- ^ Малинг, XCII. Письмо Эмилю Бернару. Ле Пульдю, ноябрь 1889 г., стр. 173–174.
- ^ Ж. Гюре, Поль Гоген перед своей картиной «Эхо Парижа», 23, 2, 1891 г.