Jump to content

Кувшин в форме головы, Автопортрет

Кувшин в форме головы, Автопортрет , Гоген, 1889 год. Kunstindustrimuseet , Копенгаген .

Кувшин в форме головы «Автопортрет» (обычно называемый « Кувшин-Автопортрет ») был изготовлен из глазурованного керамогранита в начале 1889 года. [ 1 ] французского -постимпрессиониста художника Поля Гогена . Этот автопортрет особенно резкий и жестокий и был создан после двух травмирующих событий в жизни художника. В декабре 1888 года Гоген был в гостях у Винсента Ван Гога в Арле, когда Ван Гог отрезал ему левое ухо (или его часть, по разным сведениям), прежде чем оставить его в борделе, который они оба часто посещали. Через несколько дней в Париже Гоген стал свидетелем обезглавливания знаменитого убийцы Прадо . Гоген показывает свою отрубленную голову, с которой капает ручейки крови, отрезанное ухо, закрытые глаза, словно в отрицании. [ 2 ]

Гоген изображает себя с закрытыми глазами и отрезанным ухом. Глазурь используется для обозначения крови, которая стекает по лицу и застывает на шее. Как и многие его автопортреты, объект пронизан жалостью к самому себе. Голова напоминает посмертную маску, а ее модель явно указывает на то, что она была обезглавлена, что напоминает Прадо. [ 3 ] Портрет напоминает Ван Гога по-разному, в первую очередь удаленным ухом и доминирующим красным цветом, который, по словам писательницы Наоми Марголис Маурер, придает ему «сильное вымышленное сходство со страдающим Ван Гогом». [ 4 ]

В керамограните присутствуют тонкие зеленые, серые и оливковые тона, которые часто не проявляются при воспроизведении. [ 2 ] в то время как его жестокая телесность частично достигается за счет трехмерности. Ряд искусствоведов отметили, что фотографические репродукции объекта в большинстве случаев не могут передать того воздействия, которое он оказывает при просмотре из первых рук. В 1989 году критик Лорел Гаск написала: «Это жуткое изображение, созданное при очень высокой температуре в прямом и переносном смысле, объединяет жизнь, миф и историю в незабываемую эмблему опустошенного человека». [ 2 ]

Ван Гог, Автопортрет с перевязанным ухом , 1889, Институт Курто.

К созданию объекта привел ряд событий из жизни Гогена. В ноябре и декабре предыдущего года он жил с Ван Гогом в Арле . Целью было основать коммуну художников. Ван Гог очень восхищался Гогеном и отчаянно хотел, чтобы к нему относились как к равному. Но Гоген был высокомерным и властным, и этот факт часто расстраивал голландца. Отношения между ними ухудшились, и в конце концов Гоген, встревоженный пьянством и темпераментом Ван Гога, сказал ему, что уходит. Позже в тот же день, по возможно корыстному сообщению, предоставленному Гогеном пятнадцать лет спустя, [ 5 ] [ 6 ] Ван Гог столкнулся с Гогеном тем же лезвием, которым он несколько часов спустя изуродовал себя, отрезав себе левое ухо (или его часть), травма, достаточно серьезная, чтобы вызвать артериальное кровотечение. Сведения о том, что произошло дальше, расходятся, не в последнюю очередь потому, что сам Ван Гог впоследствии не помнил этих событий, но несомненно, что Ван Гог, остановив кровотечение, перевязал рану и оставил отрезанное ухо в доме толерантности на улице Рю. du Bout d'Aeles, который часто посещали Ван Гог и Гоген. [ 7 ] Ван Гог в это время превозносил ценность сексуального воздержания в стремлении к Искусству (в любом случае к тому времени он был импотентом), но, тем не менее, использовал проституток по «гигиеническим соображениям». История о том, что он оставил ухо проститутке по имени Рэйчел с просьбой «охранять его как сокровище», которая сразу же стала популярной, по-видимому, взята из местных новостей того времени. [ 8 ] [ 9 ] По словам самого Гогена, он оставил его вышибале с надписью «Помни меня» (подразумевается, что оно предназначалось Гогену), прежде чем, шатаясь, вернуться в дом, который он делил с Гогеном. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] На следующее утро Гоген был одним из первых, кто нашел голландского художника лежащим без сознания с головой, залитой кровью.

По словам искусствоведа Мартина Гейфорда, проститутки были для Ван Гога « Сестрами милосердия» , дающими «немного вкуса рая за 2 франка за раз» и представляющими его единственную эмоциональную и чувственную точку контакта с другими людьми. [ 12 ] саду Примерно в это время он читал об агонии Христа в Гефсиманском , где Иисус молился со своими учениками в ночь перед своим распятием. История задела глубокую струну, в частности слова: «Если хочешь, удали от меня чашу сию: все же не моя воля, а Твоя да будет». Он и Гоген обсуждали недавнюю серию убийств проституток (Прадо и Джека-Потрошителя ). Недавно он прочитал роман Эмиля Золя «Грех отца Муре», в котором персонаж, «как отец Мурне заканчивал свои молитвы... спокойно вытащил из кармана нож, открыл его и отрубил монаху уши. " [ 13 ]

Винсент Ван Гог, Кресло Поля Гогена , 1888 год.
Фотография пустого стула в комнате Ван Гога в отеле Auberge Ravoux в Овере .

Нет убедительных доказательств того, что непредсказуемый Гоген в тот день напал на своего столь же темпераментного друга. [ 14 ]

Когда брат Винсента Тео прибыл в больницу Арля несколько дней спустя - после того, как Гоген сообщил ему об этом событии, - он рассказал об иррациональности Винсента, высокой температуре и очевидном «безумии» в дни, предшествовавшие нанесению увечий. [ 15 ] Лежа на больничной койке, Ван Гог постоянно спрашивал о Гогене в течение следующих нескольких дней, но француз оставался в стороне. Он сказал одному из полицейских, присутствовавших при расследовании дела, когда Ван Гог был обнаружен без сознания: «Будьте любезны, месье, разбудите этого человека с большой осторожностью, и если он спросит обо мне, скажите ему, что я уехал в Париж; вид я могу оказаться для него фатальным». [ 16 ] Из рассказов Гогена друзьям по его возвращении в Париж несколько дней спустя было высказано предположение, что он также связал ампутацию с Гефсиманией. [ 15 ] [ 17 ]

28 декабря, через два дня после возвращения в Париж, Гоген отправился на рассветную казнь преступника Прадо. [ 18 ] Ван Гог и Гоген говорили о громком суде над Прадо. Прадо убил проститутку, и Гоген счел его суд несправедливым. [ 19 ] точку зрения, которую он разделял с Фридрихом Ницше , который ссылается на него в своем последнем « письме безумия ». [ 20 ] И Прадо, и столь же печально известный убийца Пранзини одно время были посетителями парижского кафе Le Tambourin, где Ван Гог выставлял японские гравюры. Казнь оставила глубокий след в душе художника и испортила его взгляд на человечество. [ 21 ] По словам Гогена, казнь была неудачной; первый удар лезвия гильотины не попал в шею Прадо и отрезал ему часть лица. Мужчина поднялся из изголовья кровати в агонии и шоке, и его пришлось вернуть в исходное положение перед второй попыткой оторвать ему голову. [ 18 ] [ 6 ] Однако в современных новостях о казни об этом не упоминается. [ 22 ]

Присутствие Гогена на казни было результатом глубокого потрясения, вызванного членовредительством Ван Гога. Писатель Джером Винер предполагает, что Гоген, возможно, чувствовал себя виноватым из-за того, что обращался с Ван Гогом и отождествлял себя с Прадо. [ 23 ] По словам Брэдли Коллинза, «нет сомнений в том, что Гоген твердо ассоциировал Винсента с казнью». [ 18 ] Коллинз продолжает: «Если бы Гоген был напуган видом почти мертвого Винсента, свернувшегося калачиком на окровавленных простынях, у него, возможно, возникло бы контрфобическое желание убедиться в своей храбрости, непоколебимо взглянув на казнь Прадо. хотел хвалиться своей невиновностью и виной другого». [ 18 ]

Иконография

[ редактировать ]
«Христос в оливковом саду» , Гоген, 1889 год. Обратите внимание на рыжие волосы гибрида автопортрета Христа и Гогена, цвет которого был описан как «сверхъестественно красный», и, как и в случае с кувшином, объект напрямую напоминает Ван Гога. [ 4 ]

Работа основана на романтической и символистской иконографии. [ 18 ] а также мотивы из христианских и классических источников; [ 4 ] он напоминает Христа, Иоанна Крестителя и Орфея , которые все были замучены за свои страсти и убеждения. [ 21 ] В этот период Гоген часто изображал себя в манере, похожей на изображения Христа, пытаясь вызвать мученичество. Гоген был разочарован материализмом, который он видел вокруг себя, и в то время чувствовал отчуждение со стороны публики, покупающей произведения искусства, и представителей художественной сцены, которые реагировали против его властной и самовозвеличивающей личности. Молодые художники, которые были его учениками, восстали, и он был отодвинут на второй план. О другом похожем автопортрете, «Христе в масличном саду» , Гоген написал

Там я нарисовал свой собственный автопортрет... но он также представляет собой крушение идеала и боль одновременно божественную и человеческую: Иисус полностью покинут; его ученики покидают его в такой же печальной обстановке, как и его душа. [ 4 ]

Техника создания предмета частично заимствована с Дальнего Востока, особенно в использовании капельной краски на глазурованном керамограните, находившемся под влиянием японских мастеров региона Такатори . Идея объединить форму головы и кувшина была взята из перуанской керамики , вероятно, из кусочков, которые его мать собирала, когда он был ребенком. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Вероятно, в январе, см. Collins, 234.
  2. ^ Jump up to: а б с Гаск, 19 лет
  3. ^ Галбалли, 207
  4. ^ Jump up to: а б с д Марголис Маурер, 128 лет
  5. ^ «До и после: с двадцатью семью рисунками оригинальной рукописи (1923 г.)» (на французском языке). Интернет-архив .
  6. ^ Jump up to: а б с Брукс, Дэвид. «23 декабря 1888 года: расследование того, что произошло на самом деле» . vggallery.com.
  7. ^ «Письмо 728: Винсент Ван Гог и Феликс Рей Тео Ван Гогу. Арль, среда, 2 января 1889 года» . vangoghletters.org . Примечание 1. Вечером 23 декабря 1888 года у Ван Гога случился острый психический срыв. В результате он отрезал себе часть левого уха и отнес его проститутке... {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  8. ^ «Статья об отрезанном ухе Винсента Ван Гога в Forum Républicain от 30 декабря 1888 года» (на французском языке). Библиотека цифрового наследия медиабиблиотеки Арля . {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  9. ^ Мартин Бейли, The Art Newspaper Собственные слова Ван Гога после порезания уха, записанные в парижской газете
  10. ^ Найфе и Уайт Смит стр.704
  11. Примечания Найфе и Уайта Смита на стр. 704
  12. ^ Гейфорд, 282
  13. ^ Гейфорд, 280
  14. ^ Гейфорд, Мартин. « В отрезанном ухе Винсента нельзя винить Гогена ». Bloomberg , 5 мая 2009 г. Проверено 25 октября 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б Гейфорд 285
  16. ^ Гейфорд, 284
  17. Гоген писал о Ван Гоге: «Его состояние хуже, он хочет спать с пациентами, гоняться за медсестрами и моется в ведре с углем. То есть он продолжает библейские унижения». См. Гейфорд, 284.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Коллинз, 203 года
  19. ^ Гейфорд, 290
  20. ^ Ницше, Нигилизм и философия будущего , с. 73, в Google Книгах
  21. ^ Jump up to: а б с Кашен, 126
  22. ^ «Продо [так в оригинале] гильотинирован в Париже» . Los Angeles Herald, том 31, номер 88, 29 декабря 1888 г.
  23. ^ Винер, 64 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Коллинз, Брэдли. Ван Гог и Гоген: электрические аргументы и утопические мечты . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 2001. ISBN   0-8133-3595-7
  • Кашен, Франсуаза . Гоген . Фламмарион, 1990. ISBN   2-08-030430-5
  • Друик, Дуглас; Друик, Питер; Салвесен, Бритт; Листер; Кристин. Ван Гог и Гоген: мастерская юга . Институт искусств Чикаго с Рейксмузеумом Винсента Ван Гога, 2001. ISBN   0-500-51054-7
  • Галбалли, Энн . Замечательная дружба: Винсент Ван Гог и Джон Питер Рассел . Миегунья Пресс, 2008. ISBN   0-522-85376-5
  • Гаск, Лорел. «Гоген: Вид и звук». ThirdWay , Том 12, № 4, апрель 1989 г.
  • Гейфорд, Мартин. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Нью-Йорк: Mariner Books, 2008. ISBN   0-618-99058-5
  • Марголис Маурер, Наоми. В поисках духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 1998. ISBN   0-8386-3749-3
  • Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт. Ван Гог: Жизнь . Профильные книги, 2011. ISBN   978-1-84668-010-6
  • Винер, Джером. Ежегодник психоанализа, том 22, Нью-Йорк: Рутледж, 1995. ISBN   0-88163-135-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36aad6276864276e19383f93b9a4ea67__1718531100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/67/36aad6276864276e19383f93b9a4ea67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jug in the Form of a Head, Self-Portrait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)