Кувшин в форме головы, Автопортрет

Кувшин в форме головы «Автопортрет» (обычно называемый « Кувшин-Автопортрет ») был изготовлен из глазурованного керамогранита в начале 1889 года. [ 1 ] французского -постимпрессиониста художника Поля Гогена . Этот автопортрет особенно резкий и жестокий и был создан после двух травмирующих событий в жизни художника. В декабре 1888 года Гоген был в гостях у Винсента Ван Гога в Арле, когда Ван Гог отрезал ему левое ухо (или его часть, по разным сведениям), прежде чем оставить его в борделе, который они оба часто посещали. Через несколько дней в Париже Гоген стал свидетелем обезглавливания знаменитого убийцы Прадо . Гоген показывает свою отрубленную голову, с которой капает ручейки крови, отрезанное ухо, закрытые глаза, словно в отрицании. [ 2 ]
Гоген изображает себя с закрытыми глазами и отрезанным ухом. Глазурь используется для обозначения крови, которая стекает по лицу и застывает на шее. Как и многие его автопортреты, объект пронизан жалостью к самому себе. Голова напоминает посмертную маску, а ее модель явно указывает на то, что она была обезглавлена, что напоминает Прадо. [ 3 ] Портрет напоминает Ван Гога по-разному, в первую очередь удаленным ухом и доминирующим красным цветом, который, по словам писательницы Наоми Марголис Маурер, придает ему «сильное вымышленное сходство со страдающим Ван Гогом». [ 4 ]
В керамограните присутствуют тонкие зеленые, серые и оливковые тона, которые часто не проявляются при воспроизведении. [ 2 ] в то время как его жестокая телесность частично достигается за счет трехмерности. Ряд искусствоведов отметили, что фотографические репродукции объекта в большинстве случаев не могут передать того воздействия, которое он оказывает при просмотре из первых рук. В 1989 году критик Лорел Гаск написала: «Это жуткое изображение, созданное при очень высокой температуре в прямом и переносном смысле, объединяет жизнь, миф и историю в незабываемую эмблему опустошенного человека». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
К созданию объекта привел ряд событий из жизни Гогена. В ноябре и декабре предыдущего года он жил с Ван Гогом в Арле . Целью было основать коммуну художников. Ван Гог очень восхищался Гогеном и отчаянно хотел, чтобы к нему относились как к равному. Но Гоген был высокомерным и властным, и этот факт часто расстраивал голландца. Отношения между ними ухудшились, и в конце концов Гоген, встревоженный пьянством и темпераментом Ван Гога, сказал ему, что уходит. Позже в тот же день, по возможно корыстному сообщению, предоставленному Гогеном пятнадцать лет спустя, [ 5 ] [ 6 ] Ван Гог столкнулся с Гогеном тем же лезвием, которым он несколько часов спустя изуродовал себя, отрезав себе левое ухо (или его часть), травма, достаточно серьезная, чтобы вызвать артериальное кровотечение. Сведения о том, что произошло дальше, расходятся, не в последнюю очередь потому, что сам Ван Гог впоследствии не помнил этих событий, но несомненно, что Ван Гог, остановив кровотечение, перевязал рану и оставил отрезанное ухо в доме толерантности на улице Рю. du Bout d'Aeles, который часто посещали Ван Гог и Гоген. [ 7 ] Ван Гог в это время превозносил ценность сексуального воздержания в стремлении к Искусству (в любом случае к тому времени он был импотентом), но, тем не менее, использовал проституток по «гигиеническим соображениям». История о том, что он оставил ухо проститутке по имени Рэйчел с просьбой «охранять его как сокровище», которая сразу же стала популярной, по-видимому, взята из местных новостей того времени. [ 8 ] [ 9 ] По словам самого Гогена, он оставил его вышибале с надписью «Помни меня» (подразумевается, что оно предназначалось Гогену), прежде чем, шатаясь, вернуться в дом, который он делил с Гогеном. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] На следующее утро Гоген был одним из первых, кто нашел голландского художника лежащим без сознания с головой, залитой кровью.
По словам искусствоведа Мартина Гейфорда, проститутки были для Ван Гога « Сестрами милосердия» , дающими «немного вкуса рая за 2 франка за раз» и представляющими его единственную эмоциональную и чувственную точку контакта с другими людьми. [ 12 ] саду Примерно в это время он читал об агонии Христа в Гефсиманском , где Иисус молился со своими учениками в ночь перед своим распятием. История задела глубокую струну, в частности слова: «Если хочешь, удали от меня чашу сию: все же не моя воля, а Твоя да будет». Он и Гоген обсуждали недавнюю серию убийств проституток (Прадо и Джека-Потрошителя ). Недавно он прочитал роман Эмиля Золя «Грех отца Муре», в котором персонаж, «как отец Мурне заканчивал свои молитвы... спокойно вытащил из кармана нож, открыл его и отрубил монаху уши. " [ 13 ]


Нет убедительных доказательств того, что непредсказуемый Гоген в тот день напал на своего столь же темпераментного друга. [ 14 ]
Когда брат Винсента Тео прибыл в больницу Арля несколько дней спустя - после того, как Гоген сообщил ему об этом событии, - он рассказал об иррациональности Винсента, высокой температуре и очевидном «безумии» в дни, предшествовавшие нанесению увечий. [ 15 ] Лежа на больничной койке, Ван Гог постоянно спрашивал о Гогене в течение следующих нескольких дней, но француз оставался в стороне. Он сказал одному из полицейских, присутствовавших при расследовании дела, когда Ван Гог был обнаружен без сознания: «Будьте любезны, месье, разбудите этого человека с большой осторожностью, и если он спросит обо мне, скажите ему, что я уехал в Париж; вид я могу оказаться для него фатальным». [ 16 ] Из рассказов Гогена друзьям по его возвращении в Париж несколько дней спустя было высказано предположение, что он также связал ампутацию с Гефсиманией. [ 15 ] [ 17 ]
28 декабря, через два дня после возвращения в Париж, Гоген отправился на рассветную казнь преступника Прадо. [ 18 ] Ван Гог и Гоген говорили о громком суде над Прадо. Прадо убил проститутку, и Гоген счел его суд несправедливым. [ 19 ] точку зрения, которую он разделял с Фридрихом Ницше , который ссылается на него в своем последнем « письме безумия ». [ 20 ] И Прадо, и столь же печально известный убийца Пранзини одно время были посетителями парижского кафе Le Tambourin, где Ван Гог выставлял японские гравюры. Казнь оставила глубокий след в душе художника и испортила его взгляд на человечество. [ 21 ] По словам Гогена, казнь была неудачной; первый удар лезвия гильотины не попал в шею Прадо и отрезал ему часть лица. Мужчина поднялся из изголовья кровати в агонии и шоке, и его пришлось вернуть в исходное положение перед второй попыткой оторвать ему голову. [ 18 ] [ 6 ] Однако в современных новостях о казни об этом не упоминается. [ 22 ]
Присутствие Гогена на казни было результатом глубокого потрясения, вызванного членовредительством Ван Гога. Писатель Джером Винер предполагает, что Гоген, возможно, чувствовал себя виноватым из-за того, что обращался с Ван Гогом и отождествлял себя с Прадо. [ 23 ] По словам Брэдли Коллинза, «нет сомнений в том, что Гоген твердо ассоциировал Винсента с казнью». [ 18 ] Коллинз продолжает: «Если бы Гоген был напуган видом почти мертвого Винсента, свернувшегося калачиком на окровавленных простынях, у него, возможно, возникло бы контрфобическое желание убедиться в своей храбрости, непоколебимо взглянув на казнь Прадо. хотел хвалиться своей невиновностью и виной другого». [ 18 ]
Иконография
[ редактировать ]
Работа основана на романтической и символистской иконографии. [ 18 ] а также мотивы из христианских и классических источников; [ 4 ] он напоминает Христа, Иоанна Крестителя и Орфея , которые все были замучены за свои страсти и убеждения. [ 21 ] В этот период Гоген часто изображал себя в манере, похожей на изображения Христа, пытаясь вызвать мученичество. Гоген был разочарован материализмом, который он видел вокруг себя, и в то время чувствовал отчуждение со стороны публики, покупающей произведения искусства, и представителей художественной сцены, которые реагировали против его властной и самовозвеличивающей личности. Молодые художники, которые были его учениками, восстали, и он был отодвинут на второй план. О другом похожем автопортрете, «Христе в масличном саду» , Гоген написал
Там я нарисовал свой собственный автопортрет... но он также представляет собой крушение идеала и боль одновременно божественную и человеческую: Иисус полностью покинут; его ученики покидают его в такой же печальной обстановке, как и его душа. [ 4 ]
Техника создания предмета частично заимствована с Дальнего Востока, особенно в использовании капельной краски на глазурованном керамограните, находившемся под влиянием японских мастеров региона Такатори . Идея объединить форму головы и кувшина была взята из перуанской керамики , вероятно, из кусочков, которые его мать собирала, когда он был ребенком. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вероятно, в январе, см. Collins, 234.
- ^ Jump up to: а б с Гаск, 19 лет
- ^ Галбалли, 207
- ^ Jump up to: а б с д Марголис Маурер, 128 лет
- ^ «До и после: с двадцатью семью рисунками оригинальной рукописи (1923 г.)» (на французском языке). Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с Брукс, Дэвид. «23 декабря 1888 года: расследование того, что произошло на самом деле» . vggallery.com.
- ^ «Письмо 728: Винсент Ван Гог и Феликс Рей Тео Ван Гогу. Арль, среда, 2 января 1889 года» . vangoghletters.org . Примечание 1.
Вечером 23 декабря 1888 года у Ван Гога случился острый психический срыв. В результате он отрезал себе часть левого уха и отнес его проститутке...
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- ^ «Статья об отрезанном ухе Винсента Ван Гога в Forum Républicain от 30 декабря 1888 года» (на французском языке). Библиотека цифрового наследия медиабиблиотеки Арля .
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- ^ Мартин Бейли, The Art Newspaper Собственные слова Ван Гога после порезания уха, записанные в парижской газете
- ^ Найфе и Уайт Смит стр.704
- ↑ Примечания Найфе и Уайта Смита на стр. 704
- ^ Гейфорд, 282
- ^ Гейфорд, 280
- ^ Гейфорд, Мартин. « В отрезанном ухе Винсента нельзя винить Гогена ». Bloomberg , 5 мая 2009 г. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гейфорд 285
- ^ Гейфорд, 284
- ↑ Гоген писал о Ван Гоге: «Его состояние хуже, он хочет спать с пациентами, гоняться за медсестрами и моется в ведре с углем. То есть он продолжает библейские унижения». См. Гейфорд, 284.
- ^ Jump up to: а б с д и Коллинз, 203 года
- ^ Гейфорд, 290
- ^ Ницше, Нигилизм и философия будущего , с. 73, в Google Книгах
- ^ Jump up to: а б с Кашен, 126
- ^ «Продо [так в оригинале] гильотинирован в Париже» . Los Angeles Herald, том 31, номер 88, 29 декабря 1888 г.
- ^ Винер, 64 года.
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Брэдли. Ван Гог и Гоген: электрические аргументы и утопические мечты . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 2001. ISBN 0-8133-3595-7
- Кашен, Франсуаза . Гоген . Фламмарион, 1990. ISBN 2-08-030430-5
- Друик, Дуглас; Друик, Питер; Салвесен, Бритт; Листер; Кристин. Ван Гог и Гоген: мастерская юга . Институт искусств Чикаго с Рейксмузеумом Винсента Ван Гога, 2001. ISBN 0-500-51054-7
- Галбалли, Энн . Замечательная дружба: Винсент Ван Гог и Джон Питер Рассел . Миегунья Пресс, 2008. ISBN 0-522-85376-5
- Гаск, Лорел. «Гоген: Вид и звук». ThirdWay , Том 12, № 4, апрель 1989 г.
- Гейфорд, Мартин. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Нью-Йорк: Mariner Books, 2008. ISBN 0-618-99058-5
- Марголис Маурер, Наоми. В поисках духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 1998. ISBN 0-8386-3749-3
- Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт. Ван Гог: Жизнь . Профильные книги, 2011. ISBN 978-1-84668-010-6
- Винер, Джером. Ежегодник психоанализа, том 22, Нью-Йорк: Рутледж, 1995. ISBN 0-88163-135-3