Видение после проповеди
Видение после проповеди | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль Гоген |
Год | 1888 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 72,2 см × 91 см (28,4 × 35,8 дюйма) |
Расположение | Шотландская национальная галерея , Эдинбург |
Видение после проповеди (Борьба Иакова с ангелом) — картина маслом французского художника Поля Гогена , написанная в 1888 году. Сейчас она находится в Шотландской национальной галерее , Эдинбург . На нем изображена сцена из Библии, в которой Иаков борется с ангелом . Оно изображает это косвенно, через видение, которое изображенные женщины видят после проповеди в церкви. Картина была написана в Понт-Авене , Бретань , Франция.
Фон
[ редактировать ]В начале своей карьеры художника Гоген писал преимущественно пейзажи на пленэре в манере импрессионизма . К 1888 году он разочаровался в импрессионизме, который не удовлетворял его энтузиазма по отношению к архаичным и примитивным формам или его интереса к мистическому. В 1888 году во время посещения колонии художников Понт-Авен в Бретани он познакомился с молодым художником Эмилем Бернаром , который начал писать в упрощенном стиле под влиянием японской гравюры. [ 1 ] Следуя примеру Бернара, но развивая его дальше, Гоген написал «Видение после проповеди» , что свидетельствует о его интересе к интерпретации религиозных тем в очень личном ключе. Он стал признанным лидером нового стиля под названием синтетизм . [ 2 ]
Композиция и техника
[ редактировать ]Использование цвета, формы и линий в «Видении после проповеди» ценится за смелую манеру обращения с красками. Находя вдохновение в японских гравюрах на дереве Хиросигэ и Хокусая , которыми он владел, [ 3 ] Гоген развил идею ненатуралистических пейзажей. Он применяет к композиции большие площади плоского цвета, а красный фон отличается от традиционного изображения земли, поля или травы. Изображая наблюдающих фигур, Гоген экспериментирует с искажением форм, преувеличением черт и использованием резких контурных линий, а не с постепенными изменениями тона, как практиковало большинство художников. Коричневый туловище, черные одежды, белые шляпы и красное поле окрашены с минимальной цветовой штриховкой. Гоген показывает, что можно отойти от натурализма к более абстрактной, даже символической манере живописи. Хотя формальные элементы картин Гогена отражают влияние японских гравюр, его выбор сюжета и композиции уникален.
Гоген структурирует картину, помещая ствол дерева по диагонали через ее центр. Разделив изображение таким образом, он создает визуальное разделение между бретонскими женщинами и их видением ангела, борющегося с Иаковом. Это композиционное решение разработано для обрамления основных сюжетов картины. Изгиб туловища повторяет линию головы центральной фигуры. Ветви и листья устремляются прямо к правому верхнему углу картины, образуя вторую рамку вокруг ангела и Иакова. Общая перспектива этой картины намеренно искажена. [ 4 ] но эффективно это достигается за счет скопления людей уменьшенного размера вдоль его левого края.
«Кроме того, именно Эмиль Бернар указал на общее влияние японских гравюр на творчество Гогена. Это кажется самоочевидным, если сравнить «Видение Гогена после проповеди» Винсента Ван Гога с «Деревьями» , копией Хиросигэ, с диагонально расположенным деревом и Использование красного цвета, однако, цитируя борцов сумо Хокусая в Манге, Бернар обозначил их как источник борющегося ангела и Джейкоба Гогена». [ 3 ] Их черты можно увидеть в лицах женщин, находящихся ближе к зрителю. История о борьбе Иакова с ангелом взята из Бытия 32:22-31 Ветхого Завета. Гоген использует бретонские темы, в то же время склоняясь к абстракции. Женщины, одна из которых складывает руки в молитве, носят разнообразные белые шляпы, и, похоже, именно им пришло это видение. Несколько цветов выделяются среди остальных, включая красный, черный и белый, и способствуют визуальной энергии сцены. Цвет на этой картине, скорее всего, первым привлечет внимание зрителя, будет красный, который в этой конкретной картине придает силу происходящей борьбе. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэй, Дж. (1973). Импрессионизм . Париж: Hachette Realités. стр. 159–160. ISBN 2010066235 .
- ^ Клэй, Дж. (1973). Импрессионизм . Париж: Hachette Realités. п. 162. ISBN 2010066235 .
- ^ Jump up to: а б с Бербан, III, Мэтью (1 сентября 1977 г.). «Происхождение видения Поля Гогена после проповеди: борьба Иакова с ангелом (1888)». Художественный вестник . 59 (3): 415. JSTOR 3049673 .
- ^ Кумскова Марина. «Поль Гоген: Видение после проповеди. 1888 год. Анализ» . Блог Марины . Проверено 12 декабря 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фред С. Кляйнер, Кристин Дж. Мамия, Ричард Г. Тэнси. Искусство Гарднера на протяжении веков (одиннадцатое издание). Форт-Уэрт: Издательство Harcourt College, 2001, глава 28.
- Перри, Джилл . «Примитивизм и «модерн»» в книге Чарльза Харрисона, Фрэнсиса Фраскины и Джилла Перри, (ред.) Примитивизм, кубизм, абстракция: начало двадцатого века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 1993, стр. 3–85. ISBN 0300055161