Синтезм
Синтезм — это термин, используемый художниками -постимпрессионистами, такими как Поль Гоген , Эмиль Бернар и Луи Анкетен, чтобы отличить свои работы от импрессионизма . Ранее синтетизм был связан с термином перегородчатость , а позже с символизмом . [1] Этот термин происходит от французского глагола « synthétiser» ( синтезировать или объединять, чтобы сформировать новый, сложный продукт ).
История
[ редактировать ]Поль Гоген, Эмиль Бернар, Луи Анкетен и другие были пионерами этого стиля в конце 1880-х — начале 1890-х годов.
Художники-синтетики стремились синтезировать три особенности:
- Внешний вид природных форм.
- Чувства художника по поводу своего предмета.
- Чистота эстетических соображений линии, цвета и формы.
В 1890 году Морис Дени резюмировал цели синтетизма так:
- Не следует забывать, что картина, прежде чем быть боевым конем, обнаженной женщиной или каким-нибудь анекдотом, по существу представляет собой плоскую поверхность, покрытую красками, собранными в определенном порядке.
Этот термин был впервые использован в 1877 году для различения научного и натуралистического импрессионизма , а также в 1889 году, когда Гоген и Эмиль Шуффенекер организовали Выставку живописи группы импрессионистов и синтетистов в кафе Вольпини на Всемирной выставке в Париже. Сбивающее с толку название было ошибочно связано с импрессионизмом . Синтезм делал упор на двумерные плоские узоры, тем самым отличаясь от импрессионистского искусства и теории.
Синтетические картины
[ редактировать ]- Поль Серюзье - Талисман (Буа д'Амур) (1888)
- Поль Гоген - «Видение после проповеди» (1888), «Прекрасная Анжела» (1889), «Утрата невинности» (1890)
- Эмиль Бернар - Урожай гречихи (1888)
- Шарль Лаваль - Идя на рынок (1888)
- Куно Амиет - Бретонский прядильщик (1893)
Галерея
[ редактировать ]- Поль Гоген , «Видение после проповеди» , 1888 год.
- Поль Серюзье , Талисман (с лесным пейзажем любви в Понт-Авене) 1888 г.
- Поль Гоген , Зеленый Христос , 1889 год.
- Эмиль Бернар , «Бретонские женщины на лугу» , август 1888 года. Бернар обменял эту картину с Гогеном, который привез ее в Арль осенью 1888 года, когда присоединился к Ван Гогу, который любил этот стиль. Ван Гог нарисовал копию акварелью, чтобы сообщить об этом своему брату Тео.
- Винсент Ван Гог , Бретонские женщины и дети , ноябрь 1888 года (акварель по Бернару).
- Луи Анкетен , Читающая женщина, 1890 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бреттелл, Ричард Р. (1999). Современное искусство, 1851-1929: Капитализм и репрезентация . Издательство Оксфордского университета. ISBN 019284220X .
- ↑ Шарль Лаваль , дата обращения 6 апреля 2011 г.