Jump to content

Эмиль Шуффенекер

(Перенаправлено с Эмиля Шуффенекера )
Автопортрет в мастерской (1889), пастель, мелок. Коллекция Музея Орсе.

Клод-Эмиль Шуффенекер (8 декабря 1851 — 31 июля 1934) — французский художник -постимпрессионист , живописец, преподаватель рисования и коллекционер произведений искусства. Друг Поля Гогена и Одилона Редона и один из первых коллекционеров работ Винсента Ван Гога , Шуффенекер сыграл важную роль в создании Выставки Вольпини в 1889 году.

Биография

[ редактировать ]
Поль Гоген , Семья Шуффенекеров (1889), Музей Орсе . Анализ картины рассматривается как изображение напряженности в браке Шуффенекера, который в конечном итоге распался.

Клод-Эмиль Шуффенекер, сын Николя Шуффенекера (1829–1854) и Анны Монне (1836–1907) [ 1 ] родился во Френе-Сен-Маме ( Верхняя Сона ). Его отец, портной родом из Гевенхайма ( Эльзас , сегодня Верхний Рейн ), умер, когда Эмилю было немногим больше двух лет; в том же году в Шарантене (Верхний Рейн) родился его брат Амеде. [ 2 ] Вдова с двумя сыновьями переехала в Медон , недалеко от Парижа, где жила часть семьи ее матери и где она нашла работу в прачечной. В последующие годы Эмиль воспитывался сестрой своей матери, Анной Фоконне Монне, и ее мужем Пьером Корню в Париже, получил образование у Frères des Ecoles chrétiennes и начал работать в бизнесе своего дяди, на предприятии по обжарке шоколада и кофе в Париже. Квартал Ле-Аль .

28 февраля 1872 года Шуффенекер присоединился к брокеру Бертену, где познакомился с Полем Гогеном; они стали близкими друзьями. [ 3 ] Оба изучали старых мастеров в Лувре. [ 4 ] и работал в Академии Коларосси . В 1880 году Шуффенекер женился на своей кузине Луизе Лансон (1860-); их дочь Жанна родилась в 1882 году, сын Поль - в 1884 году. Однако в эти годы экономическое положение ухудшилось. К 1880 году и Шуффенекер, и Гоген, очевидно, заработали достаточно денег, чтобы покинуть Бертен — как раз вовремя, прежде чем проект французского Панамского канала начал превращаться в катастрофу — и попытаться встать на ноги: оба выбрали карьеру в искусстве. , и наверное для дополнительного заработка на бирже. Затем, в январе 1882 года, Парижская биржа рухнула , и, хотя Гоген предпочел остаться независимым, Шуффенекер решил подать заявление на получение диплома преподавателя. Два года спустя он был назначен преподавателем рисования в лицее Мишле в Ванве вместе с художником Луи Роем в качестве коллегиального друга.

Плакат выставки картин группы импрессионистов и синтетиков 1889 года в Café des Arts, известной как Выставка Вольпини, 1889 год.

Много было сказано о портрете Гогена «le bon Schuff» и его семьи, написанном в начале 1889 года в мастерской Шуффенекера, вскоре после возвращения Гогена из Арля: судя по портрету Гогена, личные отношения пары считаются непростыми. . После возвращения Гогена из Дании в 1885 году ему разрешили остановиться у Шуффенекера, но вскоре после его возвращения из Бретани в 1890 году Гогена попросили найти место в другом месте. Распространились слухи (скорее всего, инициированные Эмилем Бернаром ), что Шуффенекер был предан женой, и на долгие годы он отделился от семьи, пока в 1899 году его жена не потребовала развода и не добилась права опеки над их детьми.

Он покинул лицей в 1914 году.

Шуффенекер умер в Париже, на улице Оливье де Серр, 33, 31 июля 1934 года и был похоронен на кладбище Монпарнас 3 августа. [ 5 ]

Художник

[ редактировать ]
Эмиль Шуффенекер: Нотр-Дам де Пари, 1889, 73 x 54 см, Музей Вальрафа-Рихарца / Фонд Корбу, Кельн

Вместе с Гогеном Шуффенекер обучался в Швейцарской академии в 1872 году и в Академии Коларосси в 1883 году, но в 1866 году его отправной точкой стала частная мастерская Поля Бодри . В 1869 году он получил «первоклассную награду в области дизайна» как ученик отца Афанаса, а с 1872 по 1881 год он продолжил обучение у Каролюса-Дюрана , включая допуск к ежегодному Салону . Однако в 1882 и 1883 годах его картины были отклонены жюри Салона. Итак, в 1884 году Шуффенекер присоединился к Обществу независимых художников , а в 1886 году — к импрессионистам на их восьмой и последней выставке.

Коллекционер произведений искусства

[ редактировать ]

Жан де Ротоншан, первый биограф Гогена, описал коллекцию Шуффенекера на улице Дюран-Клей, 14, в 1906 году : произведения Винсента Ван Гога, Почтальон , Оливковый сад в Провансе , Добрый самаритянин , Арлезианка и версия Подсолнухов . Отпечатки укиё-э и немного Редона дополняют обзор Ротоншана. [ 6 ]

Предполагаемая подделка

[ редактировать ]

С конца 1920-х годов Шуффенекер подозревается в подражании работам других современных художников, включая Винсента Ван Гога . Когда разразился скандал с Ваккером и имя Шуффенекера было опущено, осторожные голоса уже заявили, что молодого швейцарского художника (!), вдохновленного Ван Гогом, нельзя винить. [ 7 ]

Некоторые эскизы и рисунки доказывают, что Шуффенекер внимательно изучал имевшиеся у него произведения Ван Гога. [ 8 ] Но есть также свидетельства того, что Шуффенекер пошел еще дальше и «закончил» картины, которые считал незавершенными . В 1927 году он сам откровенно признался, что «закончил» « Большое дерево в Монбриане » , находившееся тогда в коллекции Мориса Ганнья, а также другие произведения Поля Сезанна : пейзаж из Л'Эстака, а также портрет его жены, и вид на бассейн отеля Jas de Bouffan. [ 9 ] Предположительно, Шуффенекер также немного украсил версии «Подсолнухов» Ван Гога и «Сада Добиньи» , которые находились в его распоряжении с 1894 года. [ 10 ] Возможно, это было сделано просто для того, чтобы адаптировать картину к имевшейся у него под рукой раме, о чем он и рассказал Максимилиану Готье.

Но до сих пор так и не было установлено, что Шуффенекер действительно подделал, включая намерение предать. Джилл-Элиз Гроссфогель заявила в предисловии к своему каталогу-резонне: «Теперь мы можем подтвердить тот факт, основываясь на самых последних исследованиях, что Шуффенекер не делал подделок картин Ван Гога до 1900 года. Еще слишком рано указывать названия и даты. поддельных работ после 1900 года, пока не будут тщательно проверены дополнительные доказательства». [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. Grossvogel 2000, № 509: Мадам Шуффенекер.
  2. ^ См. Grossvogel 2000, вып. 506: Портрет Амеде Шуффенекер.
  3. В ноябре 1873 года Шуффенекер был свидетелем свадьбы Гогена и стал крестным отцом сына Гогена Эмиля; в свою очередь, Гоген стал крестным отцом сына Шуффенекера Поля в 1884 году.
  4. ^ Инго Ф. Вальтер, Поль Гоген 1848-1903: Примитивно-сложная , Taschen, 2000. ISBN   3-8228-5986-9 . Страница 9.
  5. ^ Упомянутые факты и более подробную информацию см. в Puget & Grossvogel 1996, стр. 106–107, и Grossvogel 1990, стр. ix-xx.
  6. ^ Жан де Ротоншан: Поль Гоген 1848-1903 , Веймар, 1906; 2-е издание: Editions G. Crès et Cie, Париж, 1925 г., стр. 76–77
  7. ^ Искусство и художники, Берлин, декабрь 1928 г., с. 110: Картину, которую швейцарский (!) художник Шуффенекер написал из лучших побуждений, из чистого увлечения Ван Гогом, основанную на его картине, нельзя назвать школой Ван Гога.
  8. ^ См. Grossvogel 2000, вып. 20: Арлезианка ; нет. 254: Мужчина с трубкой ; нет. 272: Общественный сад
  9. Интервью с Максимилианом Готье: подделка и перекраска , Румер, Париж, 26 ноября 1927 г.
  10. ^ См. Роланд Дорн, серия Ван Гога «Подсолнухи»: пятая туалетная бумага из 30 , Журнал музея Ван Гога, 1999, стр. 42-61.
  11. ^ Гроссфогель 2000, с. ЛИИ
  • Будо-Ламот, Морис: Художник и коллекционер Клод-Эмиль Шуффенекер (1851-1934) , L'Amour de l'Art XVII/8, октябрь 1936, стр. 284
  • Пьюджет, Кэтрин, и Гроссфогель, Джилл-Элиз: Эмиль Шуффенекер 1851–1934 , Музей Пон-Авен и музей (Сен-Жермен-ан-Ле) Мориса Дени «Ле Приере», 1996 г. ISBN   2-910128-08-3 [1] Архивировано 20 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  • Гроссфогель, Джилл-Элиз: Клод-Эмиль Шуффенекер, Резонный каталог, том I , Alan Wofsky Fine Arts, Сан-Франциско, 2000 г. ISBN   1-55660-297-9
  • Гроссфогель, Дэвид И.: За подделками Ван Гога , Authors Choice Press (март 2001 г.) ISBN   0-595-17717-4 / ISBN   978-0-595-17717-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98561e9f670e25f2339ea61cdff8166b__1721472840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/6b/98561e9f670e25f2339ea61cdff8166b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Émile Schuffenecker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)