Швейцарская Академия
Académie Suisse была очень популярной неформальной художественной школой, основанной Мартином Франсуа Сюиссом (1781–1859). [ 1 ] [ 2 ] в 1815 году, [ 3 ] и располагался на углу набережной Орфевр (№ 4) и бульвара дю Пале в Париже, Франция. От Делакруа до Сезанна , большинство крупных французских художников часто посещали это место, чтобы встретиться с коллегами и поучиться у мужских и женских моделей.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Мартен Франсуа Сюисс начал свою карьеру в качестве пекаря или ученика пекаря, но затем начал карьеру модели художника. Как отмечает Д'Ивол, [ 1 ] он позировал знаменитому художнику Пьеру-Нарсису Герену (1774–1833) в 1796 году. По словам Моннере, Швейцария также была [ 4 ] бывшая модель великого художника-классика Жака-Луи Давида (1748-1825). Он, «Le Suisse», позировал великому человеку около 39 раз в 1811–1815 годах. [ 5 ]
Жизнь Сюисс как модели была прервана Наполеоновскими войнами (1803-1815). В последние годы боевых действий он стал моряком, вероятно, призванным в морскую пехоту. Он был схвачен и заключен в жалкую тюремную громаду, скорее всего, пришвартованную в Плимуте, а затем переведен в печально известную тюрьму Дартмур неподалеку. После освобождения и репатриации он вернулся в Париж, где возобновил работу модели. Говорили, что большинство фигур в картине Эжена Делакруа (1798–1863) «Лодка Данте», которую некоторые также называют «Данте и Вергилий в аду», были написаны в Швейцарии, и в этом случае он все еще моделировал. до 1822 года, когда картина была завершена. Тем временем в 1815 году он открыл Академию художеств. [ 6 ] [ 7 ] это должно было сделать его имя.
Академия Швейцарии
[ редактировать ]Академия располагалась в убогом красном доме по адресу Quai des Orfévres, 4, где мрачный коридор вел к очень старой, потертой и грязной лестнице, ведущей к входной двери на втором этаже. [ 8 ] [ 9 ] Здесь Сюисс обустроил съемную квартиру, большая комната которой служила художественной мастерской, а остальные две комнаты стали его личным жилым помещением. [ 10 ]

Студия была непривлекательна на вид, но была довольно хорошо освещена квинкетом с двадцатью лампами; амфитеатр из восьмидесяти табуретов или скамеек был более или менее занят в зависимости от сезона, но свободных мест никогда не было много. Все более пропитанные никотином стены были покрыты академиями, оставленными обедневшими студентами-художниками в качестве месячной задолженности по оплате. [ 11 ] [ 12 ]
Швейцарская академия была намного меньше и более неформальной, чем Школа изящных искусств , где многие студенты продолжали обучение. [ 13 ] Плата за регистрацию или участие была скромной; в 1850 году студенты платили 5 долларов США в месяц. [ 14 ] (25 франков). [ 15 ] Любой художник мог посещать академию, чтобы рисовать, рисовать или лепить в выбранных ими материалах. Suisse предоставила модель-мужчину на три недели месяца и женщину на оставшуюся неделю. [ 16 ] Оплата сборов означала, что стоимость моделей можно было разделить коллективно, что было большим подспорьем для студентов, у которых было мало денег. Некоторые студенты посещали морг, расположенный всего в нескольких ярдах от дверей отеля Suisse на набережной, в сторону моста Сен-Мишель . Здесь они могли совершенно бесплатно наблюдать анатомию свежих трупов. [ 17 ]
Помимо поддержки и советов коллег-художников, в Швейцарской академии не было никакого обучения как такового. Однако Сюисс был мастером рисования. [ 18 ] а также может дать совет при позировании модели. Он был веселым, знающим и отзывчивым человеком, которого очень любили и восхищались своими «учениками». Ему нравилось потчевать их анекдотами о художниках, у которых он позировал, и картинах, созданных им, и он часто развлекал их чтением классической литературы. [ 19 ] В творческих кругах его ласково называли «Le Père Suisse». Влиятельные люди, такие как хранители музеев и профессора искусств, часто навещали академию, таково было признание академии и уважение к ее владельцу. [ 1 ]
Доступ Швейцарии к молодым, талантливым художникам также дал ему прекрасную возможность стать торговцем произведениями искусства. Он покупал их произведения дешево и продавал по значительно завышенной цене. Было множество художников, но Николя Франсуа Октав Тассер (1800–1874) был одним из тех, чьи работы внесли наибольший вклад в состояние Швейцарии. [ 20 ]
В 1858 году Сюисс вышел в отставку и оставил свою академию племяннику, оставаясь при этом почетным профессором. [ 1 ] Однако это был художник Этьен Проспер Кребассоль (1806–1883). [ 21 ] вскоре он взял на себя управление академией, переименовав ее в l'Academie Suisse-Crébassol. [ 22 ]
Сюисс умер в 1859 году в своем доме. [ 23 ] 78 лет. Он знал и подружился со многими артистами, и многие из них присутствовали на его похоронах. Однако перед смертью он попросил, чтобы на мероприятии присутствовали только члены его семьи, поскольку время артистов дорого и он не хотел их беспокоить. Это наставление и свои скромные сбережения он оставил племяннице, которая была ему очень близка и отзывчива. [ 1 ]
Пассе пишет [ 24 ] что в 1876 году Ateliers de Dessin et de Peinture более или менее ограничивались Академией Жюлиана в Пассаже Панорам (см. Кромби) и недостаточным небольшим курсом Кребасоля на улице Жит-ле-Кёр . Он не упоминает знаменитую Академию Коларосси (см. ниже), что должно означать, что она не была открыта. Судя по всему, Кребассоль перенес школу в дом № 12 на улице Жит-ле-Кер в 6-м округе, через реку от набережной Орфевр. [ 25 ] Пассе далее утверждает, что два года спустя, в 1879 году, престарелый Кребассоль продал свою студию итальянской модели и скульптору Филиппо Коларосси (1841–1906). [ 26 ] [ 27 ] на сумму 500 фр. Кребассолю к тому времени было 73 года, и он, по-видимому, больше не мог и/или не хотел больше поддерживать свою академию. Он умер дома в 1883 году. [ 21 ]
Коларосси хотел открыть свою собственную профессиональную художественную академию и благодаря упорному труду и экономии скопил необходимые средства. [ 28 ]
В 1881 году Коларосси перенес свое приобретение в недавно построенный комплекс из шести студий во дворе дома № 10 по улице Гранд Шомьер (6-й округ) на Монпарнасе. [ 29 ] затем улей художественной деятельности. Он переименовал ее в Академию Коларосси . [ 30 ] очень успешная платная школа, предлагающая профессиональное обучение студентам мужского и женского пола со всего мира.
В то время как Коларосси и его академия набирали силу, значительный вклад Швейцарии в искусство постепенно забывался. Никакого памятника или мемориальной доски не было установлено, чтобы напомнить Парижу и его гостям об этом замечательном человеке. Память о его существовании еще больше потускнела, когда в 1905 году блок зданий, включая 4 Quai des Orfèvres, был экспроприирован и снесен, чтобы освободить место для расширения Дворца правосудия в 1906 году. [ 31 ]
Несмотря на это, память и благодарность о художниках сохранились. Возродить пламя памяти попытались бывшие студенты. На собрании в Академии Коларосси в 1913 году было сформировано «Международное общество древних школ Академий Швейцарии-Кребассоль-Коларосси». Его президентом был известный скульптор Жан Антуан Инжалбер (1845–1933), а целью было проведение выставок бывших студентов как во Франции, так и за рубежом. Общество предложило отметить вклад трех школ в мир искусства и продвигать работы их учеников. [ 32 ]
К сожалению, эта инициатива, похоже, провалилась, возможно, из-за начала Первой мировой войны. [ 33 ]
Известные студенты
[ редактировать ]- Давид д'Анжер (1788–1856)
- Жан Беро (1849–1935)
- Ричард Паркс Бонингтон (1802–1828)
- Эжен-Фердинанд Буттура (1812–1852)
- Александр Кабанель (1823–1889)
- Лайель Эдвин Карр (1854–1912)
- Эжен Карьер (1849–1906)
- Поль Сезанн (1839–1906)
- Камилла Клодель (1864–1943) [ 3 ]
- Жан-Батист-Камиль Коро (1796–1875)
- Гюстав Курбе (1819–1877) [ 34 ]
- Томас Кутюр (1815–1879)
- Оноре Домье (1808–1879) [ 13 ]
- Эжен Делакруа (1798–1863) [ 13 ]
- Мишель Мартен Дроллинг (1786–1851)
- Шарль Огюст Эмиль Дюран (Каролюс-Дюран) (1837–1917)
- Ахилл Эмперер (1829–1898)
- Франсуа-Луи Френч (1814–1897)
- Жан-Луи Андре Теодор Жерико (1791–1824)
- Жан Франсуа Жигу (1806–1894)
- Арман Гийомен (1841–1927)
- Альфред Гийу (1844–1926)
- Жан-Жак Аннер (1829–1905)
- Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780–1867)
- Эжен Изабе (1803–1886)
- Генри Леролл (1848–1929)
- Максимилиан Люсе (1858–1941)
- Эдуард Мане (1832–1883) [ 34 ]
- Чарльз Марвилл (1813–1879)
- Эрнест Мейсонье (1815–1891)
- Клод Моне (1840–1926) [ 13 ]
- Франсиско Оллер (1833–1917)
- Амабль Луи Клод Паньест (1790–1819)
- Камиль Писсарро (1830–1903) [ 34 ]
- Дени Огюст Мари Раффе (1804–1860)
- Эмиль Шуффенекер (1851–1934)
- Филипп Солари (1840–1906)
- Луи Шарль Огюст Штайнхайль (1814–1885)
Примечания
[ редактировать ]- В некоторых источниках имя Суисса указано как Чарльз . Однако, похоже, на самом деле его звали Мартен Франсуа. [ 34 ] [ 35 ]
- 5 долларов США имели такую же покупательную способность, как и 168 нынешних долларов США. [ 36 ] [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Д'Ивол, Пол (25 декабря 1859 г.). «Феу Сюисс». Ле Фигаро (на французском языке). Париж, Франция. п. 6.
- ^ Материал Filae.com, 23 июня 2021 г. Источник: Ежедневные ведомости захоронений парижских кладбищ. С оригиналами документов можно ознакомиться на веб-сайте Парижских архивов archives.paris.fr: Регистры захоронений – Парижские архивы – Похороны, Похороны: кладбище Монпарнас (14-е место), Мартен Франсуа, Швейцария, ноябрь 1859 г., стр. 17 (стр. 1–194).
- ^ Перейти обратно: а б Эйрал-Клауз, Одиль (9 августа 2019 г.). Камилла Клодель: Жизнь . Планкетт Лейк Пресс.
- ^ Моннере, Софи (1979). Импрессионизм и его эпоха, международный словарь (на французском языке). Полет. 1. Париж, Франция: Éditions Denoël. п. 925. ИСБН 2-221-05222-6 .
- ^ Бенаму, Рид (1997). « Дидро и учение Жака-Луи Давида». Исследование Дидро и энциклопедии (на французском языке). 22:82 дои rde.1997.1377 : 10.3406/ .
- ^ Бурси (1877 г.). Баллю, А. (ред.). «Свободные академии – LÁcadémie Suisse». Musée Universel – еженедельный иллюстрированный журнал (на французском языке). Париж, Франция. п. 60.
- ^ Ламонт, LM; Роу, Элеонора (1912). Томас Армстронг, CB Мемуары. 1832–1911 . Лондон: Мартин Секер. п. 115. ИСБН 978-1176313378 .
- ^ Бэкон, Генри (1882). "Маршировать". Парижский год . Бостон, США: Братья Робертс. п. 57.
- ^ Р., Э. (2 января 1925 г.). «LES ARTS – L'Atelier Suisse». Париж Миди (на французском языке). Париж, Франция. п. 2.
- ^ Анон. (25 июня 1904 г.). «Арт-Париж Трилби » . Новозеландский Вестник . Том. ХLI. п. 4 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Анон. (16–28 февраля 1859 г.). «Молот вредителей». Анекдотический обзор современных чудачеств (на французском языке). 8:80 – через Archive.org.
- ^ Анон. (15 декабря 1924 г.). «Швейцарская мастерская» . Le Bulletin de la Vie Artistique (на французском языке): 550 – через Галлику – Национальная библиотека Франции.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейнс, Даниэль (15 декабря 2018 г.). Клод Моне: основатель французского импрессионизма . ООО «Гринхейвен Паблишинг». п. 17. ISBN 978-1-5345-6529-6 .
- ^ Х., Т. (август 1850 г.). «Парижские советы для художников». Бюллетень Американского художественного союза : 75–76 – через JSTOR.
- ^ Эдвинссон, Родни. «Портал исторической статистики» . Историческая статистика.org . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Мартин-Фюжье, Энн (2007). Жизнь художников XIX века (на французском языке). Париж, Франция: Одибер. п. 56. ИСБН 9782847490848 .
- ^ Ламонт, LM; Роу, Элеонора (1912). Томас Армстронг, CB: Мемуары, 1832–1911 . Лондон: Мартин Секер. п. 114.
- ^ де Ла Бедольер, Эмиль (6 июня 1840 г.). «Модель». Новый Свет . Том. 1. Нью-Йорк, США. п. 23.
- ^ Эрве, Эмиль (26 января 1886 г.). «БОЗАР, Октав Тассар». La Patrie (на французском языке). п. 2.
- ^ Шено, Эрнест (1880). Художники-романтики и скульптуры (на французском языке). Париж, Франция: Charavay Frères. п. 295.
- ^ Перейти обратно: а б Источник: Filae.com, 8 июля 2021 г. Парижские ведомственные архивы – смерть, 4 июня 1883 г., Париж 9EME (Париж, Париж), заинтересованное лицо: Этьен Проспер КРЕБАССОЛЬ, № 878 NB.: Похороны, 5 июня 1883 года, парижское кладбище Сен-Уан (93) ((Сен-Уан) Сен-Уан-сюр-Сен, Сен-Сен-Дени), Погребение.
- ^ Эмиль-Байяр, Жан (1927). Монпарнас – вчера и сегодня, его самые известные зарубежные и французские художники и писатели (на французском языке). Париж, Франция: Jouve et Cie. п. 394.
- ^ Принсеп, Вал К. (1904). Шпильманн, М.Х. (ред.). «Студенческая жизнь в Париже 1859 года». Журнал искусства . 2 . Лондон, Англия: La Belle Savvage [так в оригинале]: 340 – через Archive.org.
- ^ Пассе, Жан (15 февраля 1891 г.). Дюпре, Поль (ред.). «Бесплатные мастер-классы». Journal des Artistes - Еженедельный обзор изящных искусств (на французском языке). Париж, Франция: 46.
- ^ Пасс, Жан (3 февраля 1889 г.). Дюпре, Поль (ред.). "Чат." Journal des Artistes – Еженедельный обзор изящных искусств (на французском языке): 37–38.
- ↑ Рождение указано в свидетельстве о браке от 21 июля 1866 года в Париже 6. и округ (доступно по адресу http://archives.paris.fr/r/284/etat-civil-a-partir-de-1860/ ).
- ^ Ле Поль, Шарль-Ги (1987). Гоген и импрессионисты в Понт-Авене . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. п. 130.
- ^ Дюваль, Анри (8 февраля 1909 г.). «Романтика покидает жизнь моделей парижских художников». Нью-Йорк Пресс . Нью-Йорк, США. п. 4.
- ^ Кромби, Джон (2003). ЧЕЗ ШАРЛОТТА – и Монпарнас конца века . Париж, Франция: Кикшоу. п. 11.
- ^ Торелл, Мардж (13 ноября 2018 г.). Карин Бергу Ларссон и появление шведского дизайна . МакФарланд. стр. 43, 166. ISBN. 978-1-4766-7406-3 .
- ^ Анон. (1905). «Жизнь и образ» . Revue Universelle (на французском языке). Полет. 5. Париж, Франция: Librairie Larousse . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Анон. (2 июня 1913 г.). «Американский квартал Латин». Нью-Йорк Геральд . Париж, Франция. п. 4.
- ^ Анон. (2 июня 1913 г.). «Американский квартал Латин» . Нью-Йорк Геральд . Париж, Франция. п. 4 . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Коллекция: Шарль Сюисс, 1861» . Метрополитен-музей . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Арама, Морис (2017). ЭЖЕН ДЕЛАКРУА – Римский генерал (на французском и английском языках). Франция: Société Archipel. п. 3.
- ^ Элиасен, Алан. «Исторические конвертации валют» . Futureboy.us . Архивировано из оригинала 17 января 2006 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Вебстер, Ян (26 июня 2021 г.). «Калькулятор инфляции» . официальные данные.орг . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 6 июля 2021 г.