Jump to content

Швейцарская Академия

Académie Suisse была очень популярной неформальной художественной школой, основанной Мартином Франсуа Сюиссом (1781–1859). [ 1 ] [ 2 ] в 1815 году, [ 3 ] и располагался на углу набережной Орфевр (№ 4) и бульвара дю Пале в Париже, Франция. От Делакруа до Сезанна , большинство крупных французских художников часто посещали это место, чтобы встретиться с коллегами и поучиться у мужских и женских моделей.

Ранние годы

[ редактировать ]

Мартен Франсуа Сюисс начал свою карьеру в качестве пекаря или ученика пекаря, но затем начал карьеру модели художника. Как отмечает Д'Ивол, [ 1 ] он позировал знаменитому художнику Пьеру-Нарсису Герену (1774–1833) в 1796 году. По словам Моннере, Швейцария также была [ 4 ] бывшая модель великого художника-классика Жака-Луи Давида (1748-1825). Он, «Le Suisse», позировал великому человеку около 39 раз в 1811–1815 годах. [ 5 ]

Жизнь Сюисс как модели была прервана Наполеоновскими войнами (1803-1815). В последние годы боевых действий он стал моряком, вероятно, призванным в морскую пехоту. Он был схвачен и заключен в жалкую тюремную громаду, скорее всего, пришвартованную в Плимуте, а затем переведен в печально известную тюрьму Дартмур неподалеку. После освобождения и репатриации он вернулся в Париж, где возобновил работу модели. Говорили, что большинство фигур в картине Эжена Делакруа (1798–1863) «Лодка Данте», которую некоторые также называют «Данте и Вергилий в аду», были написаны в Швейцарии, и в этом случае он все еще моделировал. до 1822 года, когда картина была завершена. Тем временем в 1815 году он открыл Академию художеств. [ 6 ] [ 7 ] это должно было сделать его имя.

Академия Швейцарии

[ редактировать ]

Академия располагалась в убогом красном доме по адресу Quai des Orfévres, 4, где мрачный коридор вел к очень старой, потертой и грязной лестнице, ведущей к входной двери на втором этаже. [ 8 ] [ 9 ] Здесь Сюисс обустроил съемную квартиру, большая комната которой служила художественной мастерской, а остальные две комнаты стали его личным жилым помещением. [ 10 ]

Мост Сен-Мишель и набережная Орфевр, 4, белое угловое здание, в котором располагалась Швейцарская академия. Открытка, 1904 год.
Мост Сен-Мишель и набережная Орфевр, 4, белое угловое здание, в котором на заднем плане располагалась Швейцарская академия. Открытка, 1904 год.

Студия была непривлекательна на вид, но была довольно хорошо освещена квинкетом с двадцатью лампами; амфитеатр из восьмидесяти табуретов или скамеек был более или менее занят в зависимости от сезона, но свободных мест никогда не было много. Все более пропитанные никотином стены были покрыты академиями, оставленными обедневшими студентами-художниками в качестве месячной задолженности по оплате. [ 11 ] [ 12 ]

Швейцарская академия была намного меньше и более неформальной, чем Школа изящных искусств , где многие студенты продолжали обучение. [ 13 ] Плата за регистрацию или участие была скромной; в 1850 году студенты платили 5 долларов США в месяц. [ 14 ] (25 франков). [ 15 ] Любой художник мог посещать академию, чтобы рисовать, рисовать или лепить в выбранных ими материалах. Suisse предоставила модель-мужчину на три недели месяца и женщину на оставшуюся неделю. [ 16 ] Оплата сборов означала, что стоимость моделей можно было разделить коллективно, что было большим подспорьем для студентов, у которых было мало денег. Некоторые студенты посещали морг, расположенный всего в нескольких ярдах от дверей отеля Suisse на набережной, в сторону моста Сен-Мишель . Здесь они могли совершенно бесплатно наблюдать анатомию свежих трупов. [ 17 ]

Помимо поддержки и советов коллег-художников, в Швейцарской академии не было никакого обучения как такового. Однако Сюисс был мастером рисования. [ 18 ] а также может дать совет при позировании модели. Он был веселым, знающим и отзывчивым человеком, которого очень любили и восхищались своими «учениками». Ему нравилось потчевать их анекдотами о художниках, у которых он позировал, и картинах, созданных им, и он часто развлекал их чтением классической литературы. [ 19 ] В творческих кругах его ласково называли «Le Père Suisse». Влиятельные люди, такие как хранители музеев и профессора искусств, часто навещали академию, таково было признание академии и уважение к ее владельцу. [ 1 ]

Доступ Швейцарии к молодым, талантливым художникам также дал ему прекрасную возможность стать торговцем произведениями искусства. Он покупал их произведения дешево и продавал по значительно завышенной цене. Было множество художников, но Николя Франсуа Октав Тассер (1800–1874) был одним из тех, чьи работы внесли наибольший вклад в состояние Швейцарии. [ 20 ]

В 1858 году Сюисс вышел в отставку и оставил свою академию племяннику, оставаясь при этом почетным профессором. [ 1 ] Однако это был художник Этьен Проспер Кребассоль (1806–1883). [ 21 ] вскоре он взял на себя управление академией, переименовав ее в l'Academie Suisse-Crébassol. [ 22 ]

Сюисс умер в 1859 году в своем доме. [ 23 ] 78 лет. Он знал и подружился со многими артистами, и многие из них присутствовали на его похоронах. Однако перед смертью он попросил, чтобы на мероприятии присутствовали только члены его семьи, поскольку время артистов дорого и он не хотел их беспокоить. Это наставление и свои скромные сбережения он оставил племяннице, которая была ему очень близка и отзывчива. [ 1 ]

Пассе пишет [ 24 ] что в 1876 году Ateliers de Dessin et de Peinture более или менее ограничивались Академией Жюлиана в Пассаже Панорам (см. Кромби) и недостаточным небольшим курсом Кребасоля на улице Жит-ле-Кёр . Он не упоминает знаменитую Академию Коларосси (см. ниже), что должно означать, что она не была открыта. Судя по всему, Кребассоль перенес школу в дом № 12 на улице Жит-ле-Кер в 6-м округе, через реку от набережной Орфевр. [ 25 ] Пассе далее утверждает, что два года спустя, в 1879 году, престарелый Кребассоль продал свою студию итальянской модели и скульптору Филиппо Коларосси (1841–1906). [ 26 ] [ 27 ] на сумму 500 фр. Кребассолю к тому времени было 73 года, и он, по-видимому, больше не мог и/или не хотел больше поддерживать свою академию. Он умер дома в 1883 году. [ 21 ]

Коларосси хотел открыть свою собственную профессиональную художественную академию и благодаря упорному труду и экономии скопил необходимые средства. [ 28 ]

В 1881 году Коларосси перенес свое приобретение в недавно построенный комплекс из шести студий во дворе дома № 10 по улице Гранд Шомьер (6-й округ) на Монпарнасе. [ 29 ] затем улей художественной деятельности. Он переименовал ее в Академию Коларосси . [ 30 ] очень успешная платная школа, предлагающая профессиональное обучение студентам мужского и женского пола со всего мира.

В то время как Коларосси и его академия набирали силу, значительный вклад Швейцарии в искусство постепенно забывался. Никакого памятника или мемориальной доски не было установлено, чтобы напомнить Парижу и его гостям об этом замечательном человеке. Память о его существовании еще больше потускнела, когда в 1905 году блок зданий, включая 4 Quai des Orfèvres, был экспроприирован и снесен, чтобы освободить место для расширения Дворца правосудия в 1906 году. [ 31 ]

Несмотря на это, память и благодарность о художниках сохранились. Возродить пламя памяти попытались бывшие студенты. На собрании в Академии Коларосси в 1913 году было сформировано «Международное общество древних школ Академий Швейцарии-Кребассоль-Коларосси». Его президентом был известный скульптор Жан Антуан Инжалбер (1845–1933), а целью было проведение выставок бывших студентов как во Франции, так и за рубежом. Общество предложило отметить вклад трех школ в мир искусства и продвигать работы их учеников. [ 32 ]

К сожалению, эта инициатива, похоже, провалилась, возможно, из-за начала Первой мировой войны. [ 33 ]

Известные студенты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В некоторых источниках имя Суисса указано как Чарльз . Однако, похоже, на самом деле его звали Мартен Франсуа. [ 34 ] [ 35 ]
  2. 5 долларов США имели такую ​​же покупательную способность, как и 168 нынешних долларов США. [ 36 ] [ 37 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Д'Ивол, Пол (25 декабря 1859 г.). «Феу Сюисс». Ле Фигаро (на французском языке). Париж, Франция. п. 6.
  2. ^ Материал Filae.com, 23 июня 2021 г. Источник: Ежедневные ведомости захоронений парижских кладбищ. С оригиналами документов можно ознакомиться на веб-сайте Парижских архивов archives.paris.fr: Регистры захоронений – Парижские архивы – Похороны, Похороны: кладбище Монпарнас (14-е место), Мартен Франсуа, Швейцария, ноябрь 1859 г., стр. 17 (стр. 1–194).
  3. ^ Перейти обратно: а б Эйрал-Клауз, Одиль (9 августа 2019 г.). Камилла Клодель: Жизнь . Планкетт Лейк Пресс.
  4. ^ Моннере, Софи (1979). Импрессионизм и его эпоха, международный словарь (на французском языке). Полет. 1. Париж, Франция: Éditions Denoël. п. 925. ИСБН  2-221-05222-6 .
  5. ^ Бенаму, Рид (1997). « Дидро и учение Жака-Луи Давида». Исследование Дидро и энциклопедии (на французском языке). 22:82 дои rde.1997.1377 : 10.3406/ .
  6. ^ Бурси (1877 г.). Баллю, А. (ред.). «Свободные академии – LÁcadémie Suisse». Musée Universel – еженедельный иллюстрированный журнал (на французском языке). Париж, Франция. п. 60.
  7. ^ Ламонт, LM; Роу, Элеонора (1912). Томас Армстронг, CB Мемуары. 1832–1911 . Лондон: Мартин Секер. п. 115. ИСБН  978-1176313378 .
  8. ^ Бэкон, Генри (1882). "Маршировать". Парижский год . Бостон, США: Братья Робертс. п. 57.
  9. ^ Р., Э. (2 января 1925 г.). «LES ARTS – L'Atelier Suisse». Париж Миди (на французском языке). Париж, Франция. п. 2.
  10. ^ Анон. (25 июня 1904 г.). «Арт-Париж Трилби » . Новозеландский Вестник . Том. ХLI. п. 4 . Проверено 5 июля 2021 г.
  11. ^ Анон. (16–28 февраля 1859 г.). «Молот вредителей». Анекдотический обзор современных чудачеств (на французском языке). 8:80 – через Archive.org.
  12. ^ Анон. (15 декабря 1924 г.). «Швейцарская мастерская» . Le Bulletin de la Vie Artistique (на французском языке): 550 – через Галлику – Национальная библиотека Франции.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Хейнс, Даниэль (15 декабря 2018 г.). Клод Моне: основатель французского импрессионизма . ООО «Гринхейвен Паблишинг». п. 17. ISBN  978-1-5345-6529-6 .
  14. ^ Х., Т. (август 1850 г.). «Парижские советы для художников». Бюллетень Американского художественного союза : 75–76 – через JSTOR.
  15. ^ Эдвинссон, Родни. «Портал исторической статистики» . Историческая статистика.org . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  16. ^ Мартин-Фюжье, Энн (2007). Жизнь художников XIX века (на французском языке). Париж, Франция: Одибер. п. 56. ИСБН  9782847490848 .
  17. ^ Ламонт, LM; Роу, Элеонора (1912). Томас Армстронг, CB: Мемуары, 1832–1911 . Лондон: Мартин Секер. п. 114.
  18. ^ де Ла Бедольер, Эмиль (6 июня 1840 г.). «Модель». Новый Свет . Том. 1. Нью-Йорк, США. п. 23.
  19. ^ Эрве, Эмиль (26 января 1886 г.). «БОЗАР, Октав Тассар». La Patrie (на французском языке). п. 2.
  20. ^ Шено, Эрнест (1880). Художники-романтики и скульптуры (на французском языке). Париж, Франция: Charavay Frères. п. 295.
  21. ^ Перейти обратно: а б Источник: Filae.com, 8 июля 2021 г. Парижские ведомственные архивы – смерть, 4 июня 1883 г., Париж 9EME (Париж, Париж), заинтересованное лицо: Этьен Проспер КРЕБАССОЛЬ, № 878 NB.: Похороны, 5 июня 1883 года, парижское кладбище Сен-Уан (93) ((Сен-Уан) Сен-Уан-сюр-Сен, Сен-Сен-Дени), Погребение.
  22. ^ Эмиль-Байяр, Жан (1927). Монпарнас – вчера и сегодня, его самые известные зарубежные и французские художники и писатели (на французском языке). Париж, Франция: Jouve et Cie. п. 394.
  23. ^ Принсеп, Вал К. (1904). Шпильманн, М.Х. (ред.). «Студенческая жизнь в Париже 1859 года». Журнал искусства . 2 . Лондон, Англия: La Belle Savvage [так в оригинале]: 340 – через Archive.org.
  24. ^ Пассе, Жан (15 февраля 1891 г.). Дюпре, Поль (ред.). «Бесплатные мастер-классы». Journal des Artistes - Еженедельный обзор изящных искусств (на французском языке). Париж, Франция: 46.
  25. ^ Пасс, Жан (3 февраля 1889 г.). Дюпре, Поль (ред.). "Чат." Journal des Artistes – Еженедельный обзор изящных искусств (на французском языке): 37–38.
  26. Рождение указано в свидетельстве о браке от 21 июля 1866 года в Париже 6. и округ (доступно по адресу http://archives.paris.fr/r/284/etat-civil-a-partir-de-1860/ ).
  27. ^ Ле Поль, Шарль-Ги (1987). Гоген и импрессионисты в Понт-Авене . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. п. 130.
  28. ^ Дюваль, Анри (8 февраля 1909 г.). «Романтика покидает жизнь моделей парижских художников». Нью-Йорк Пресс . Нью-Йорк, США. п. 4.
  29. ^ Кромби, Джон (2003). ЧЕЗ ШАРЛОТТА – и Монпарнас конца века . Париж, Франция: Кикшоу. п. 11.
  30. ^ Торелл, Мардж (13 ноября 2018 г.). Карин Бергу Ларссон и появление шведского дизайна . МакФарланд. стр. 43, 166. ISBN.  978-1-4766-7406-3 .
  31. ^ Анон. (1905). «Жизнь и образ» . Revue Universelle (на французском языке). Полет. 5. Париж, Франция: Librairie Larousse . Проверено 20 мая 2019 г.
  32. ^ Анон. (2 июня 1913 г.). «Американский квартал Латин». Нью-Йорк Геральд . Париж, Франция. п. 4.
  33. ^ Анон. (2 июня 1913 г.). «Американский квартал Латин» . Нью-Йорк Геральд . Париж, Франция. п. 4 . Проверено 6 ноября 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д «Коллекция: Шарль Сюисс, 1861» . Метрополитен-музей . Проверено 17 июня 2020 г.
  35. ^ Арама, Морис (2017). ЭЖЕН ДЕЛАКРУА – Римский генерал (на французском и английском языках). Франция: Société Archipel. п. 3.
  36. ^ Элиасен, Алан. «Исторические конвертации валют» . Futureboy.us . Архивировано из оригинала 17 января 2006 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  37. ^ Вебстер, Ян (26 июня 2021 г.). «Калькулятор инфляции» . официальные данные.орг . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 6 июля 2021 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f73f8fdf3d506a09710062867670acb8__1721523000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/b8/f73f8fdf3d506a09710062867670acb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Académie Suisse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)