Жан Беро
Жан Беро | |
---|---|
![]() Автопортрет (ок. 1909 г.) | |
Рожденный | |
Умер | 4 октября 1935 г. | ( 86 лет
Место отдыха | Кладбище Монпарнас |
Национальность | Французский |
Образование | Салон (Париж) |
Известный | изображение парижской жизни |
Награды | Почетного легиона (1894 г.) |
Жан Беро (англ. Французский: [beʁo] ; 12 января 1849 г. [ 1 ] – 4 октября 1935) – французский художник, известный своими многочисленными картинами, изображающими жизнь Парижа и ночную жизнь парижского общества. Фотографии Елисейских полей , кафе, Монмартра и берегов Сены являются точными иллюстрациями повседневной парижской жизни во времена « Прекрасной эпохи ». Он также рисовал религиозные сюжеты в современной обстановке.
Биография
[ редактировать ]
Беро родился в Санкт-Петербурге . Его отец (которого также звали Жан) был скульптором и, вероятно, работал на месте Исаакиевского собора во время рождения сына. Матерью Беро была некая Женевьева Эжени Жакен; после смерти отца Беро семья переехала в Париж . Беро получал образование юриста до оккупации Парижа во время франко-прусской войны в 1870 году.
Беро стал учеником Леона Бонна и выставил его картины в Салоне впервые в 1872 году. Однако признание он получил только в 1876 году, когда вышла его картина «На обратном пути с похорон» . Он выставлялся вместе с Обществом французских акварелистов на Всемирной выставке 1889 года в Париже.


Он написал множество сцен парижской повседневной жизни во время Прекрасной эпохи в стиле, который находится где-то между академическим искусством Салона и искусством импрессионистов . Он получил Орден Почетного легиона в 1894 году.
Картины Беро часто включали основанный на правде юмор и насмешки над парижской жизнью конца XIX века, а также частое появление библейских персонажей в современных на тот момент ситуациях. Такие картины, как «Мария Магдалина в доме фарисеев», вызвали споры на выставке из-за этих тем.
К концу XIX века Беро уделял меньше времени своей живописи, но работал в многочисленных выставочных комитетах, в том числе в Салоне национального общества . Беро никогда не был женат и не имел детей. Он умер в Париже 4 октября 1935 года и похоронен на кладбище Монпарнас рядом со своей матерью. [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]Беро был популярен во Франции, и его ценил Ги де Мопассан , который называл его «противниками очаровательных» ( Le pluscharmant des fantaisistes ). [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ]
Однако его работы были полностью проигнорированы искусствоведами того периода. После революции русские художники восприняли работы Беро с иронией, видя в них воплощение западного коммерческого потребления, потворствующего, по их мнению, буржуазным вкусам богатого среднего класса. Стиль живописи постепенно смещался от академического к импрессионизму. Однако в то время как крупные импрессионисты бежали из хаотичной среды Парижа и писали пейзажи окрестностей, Беро, как и его друг Эдуард Мане (1832–1883), а в некоторых своих картинах Эдгар Дега (1834–1917) – изобразил оживленная среда городской жизни конца девятнадцатого века. Художественные приемы, использованные Беро, в частности, при рисовании так называемой À la salle Graffard , позже были переняты другими художниками. Верхняя часть картины скрыта в легкой дымке, на переднем плане изображены восторженно реагирующие на речь зрители, а на более темном фоне выделяются ораторы-анархисты. [ 4 ] [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]- Парижские сцены Жана Беро
-
Бланш Веснич (урожденная Ульман)
-
Кафе де Пари
-
Письмо
-
Персонажи
-
В Бистро
-
После ошибки
-
Игра в бильярд
-
Пьющие
-
В комнате Граффарда
-
Большие бульвары: Театр Эстрады
-
Представительство Театра Варьете
- Городские пейзажи Парижа Жана Беро
-
Модистка на Елисейских полях
-
Покидая Ла Мадлен, Париж.
-
Дом, Водитель
-
Церковь Святой Троицы
-
Ожидание
-
Возвращение с похорон
-
Выход буржуазии
-
Бульвар Сен-Дени
-
Молодая женщина переходит бульвар
-
Бульвар Капуцинок
-
Парижский киоск 1880–1884, Художественный музей Уолтерса.
-
Парижская площадь Согласия
-
и Бал Мабиле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поиск — база данных Леонора» . www.leonore.archives-nationales.cultural.gouv.fr .
- ^ «Биография - Жан Беро (1849–1935) в Rehs Galleries, Inc» .
- ^ «Кук, Виктория; Женщина, женщина, женщина: Картины женщин во французском обществе от Домье до Пикассо из музеев Франции» (PDF) . www.noma.org. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 г.
- ^ Фостер, Картер Э. (2002). Рисунки французских мастеров: из коллекции Мюриэль Буткин . Хадсон-Хиллз Пресс. п. 182. ИСБН 0940717670 .
- ^ Гилберт, Лори. (2010). "Форум показывает трудности, с которыми сталкиваются молодые художники" . Recordnet.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Патрик Оффенштадт, «Прекрасная эпоха: мечта об ушедших временах», Жан Беро , Ташен-Институт Вильденштейна, Париж, 1999.
- Коллекция Тейт | Жан Беро на www.tate.org.uk
- artnet.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы, связанные с: Жаном Беро Викискладе есть
- 1849 рождений
- 1935 смертей
- Художники из Парижа
- Выпускники лицея Кондорсе
- Выпускники Школы изящных искусств
- Эмигранты в Российской Империи
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины XIX века
- Французские художники-мужчины
- Французские художники-портретисты
- Французские художники-жанристы
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Офицеры Почетного легиона
- Академическое искусство
- Похороны на кладбище Монмартр
- Члены Лиги Французского Отечества
- Бель Эпок