Максимилиан Люсе
Максимилиан Люсе | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Максимилиан-Жюль-Констан Люс 13 марта 1858 г. Париж, Франция |
Умер | 6 февраля 1941 г. Париж, Франция | (82 года)
Известный | Рисование |
Движение | Неоимпрессионизм |

Максимилиан Люс (13 марта 1858 – 6 февраля 1941) был плодовитым французским художником -неоимпрессионистом , известным своими картинами, графикой и анархистским активизмом. Начав с гравера по дереву, он затем сосредоточился на живописи, сначала как импрессионист, затем как пуантилист и, наконец, вернулся к импрессионизму.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Максимилиан-Жюль-Констан Люс родился 13 марта 1858 года в Париже. Его родителями со скромным достатком были Шарль-Дезире Люс (1823–1888), железнодорожный служащий, и Луиза-Жозефина Дюнас (1822–1878). Семья жила в Монпарнасе , рабочем районе Парижа. Люси посещала школу в l'Ecole Communale, начиная с 1864 года. [1] [2]
В 1872 году четырнадцатилетняя Люси стала ученицей гравера по дереву Теофиля Хильдебранда (1824–1897). Во время трехлетнего обучения ксилографии он также посещал вечерние занятия по рисованию у преподавателей Трюффе и Жюля-Эрнеста Пэрис (1827–1895). В этот период Люси начала рисовать маслом . Он переехал с семьей в южный пригород Парижа Монруж . Его художественное образование продолжилось, когда он посещал уроки рисования у Диогена Майяра (1840–1926) на гобеленовой фабрике Гобеленов . [2]
Люси начала работать в студии Эжена Фромана (1844–1900) в 1876 году, создавая гравюры на дереве для различных изданий, в том числе L'Illustration и лондонской The Graphic . Он посещал дополнительные художественные курсы в Швейцарской академии, а также в студии портретиста Каролюса-Дюрана (1837–1917). Через студию Фромана Люси подружилась с Лео Гауссоном и Эмилем-Гюставом Кавалло-Педуцци . Эти три художника провели время в Ланьи-сюр-Марн, создавая импрессионистские пейзажи. [1]
Работа
[ редактировать ]

Люси провел в армии четыре года, начиная с 1879 года, служа в Бретани , в Генгаме . В следующем году он получил звание капрала и подружился с Александром Мильераном , который в 1920 году вступил в должность президента Франции . В 1881 году он ходатайствовал о восстановлении ему нижнего солдатского чина второго класса. Каролюс-Дюран использовал свое влияние, чтобы добиться перевода Люси в парижские казармы. Его служба в армии подошла к концу в 1883 году. [3]
Распространение нового процесса печати цинкографии сделало ксилографию практически устаревшей профессией. [1] Когда возможности трудоустройства гравером стали ограничены, примерно в 1883 году Люс переключил свое внимание на живопись на полную ставку. [3]
Примерно в 1884 году Гауссон и Кавалло-Педуцци познакомили Люсе с техникой дивизионизма, разработанной Жоржем Сёра . Это побудило Люси начать рисовать в стиле пуантилист . [4] В отличие от отстраненной манеры Сёра, картины Люсе представляли собой страстное изображение современных сюжетов, изображающее «жестокие эффекты света». [5] Он переехал на Монмартр в 1887 году. Люси присоединилась к Société des Artistes Indépendants и приняла участие в их третьей весенней выставке, где Поль Синьяк купил одно из своих произведений, «Туалет» . Камиль Писсарро и критик Феликс Фенеон также были впечатлены семью работами Люси, представленными на выставке. [4] Фенеон охарактеризовал Люси как «грубого, честного человека с грубым и мускулистым талантом». [6] Помимо Писсарро и Синьяка, он познакомился со многими другими неоимпрессионистами , включая Сёра, Анри-Эдмона Кросса , Шарля Анграна , Армана Гийомена , Ипполита Петижана , Альберта Дюбуа-Пийе и сына Писсарро Люсьена . [4] Критик New York Times назвал этот период пуантилизма вершиной творческой карьеры Люси, выделив яркую картину 1895 года «На берегу Сены в Пуасси» в качестве примера . Мастерски выполненную картину он охарактеризовал как «лирическое торжество природы». [6]

За исключением периода с 1915 по 1919 год, Люс участвовал в каждой выставке Les Indépendants с 1887 года до своей смерти в 1941 году. [4] включая тридцатилетнюю ретроспективу, состоявшуюся в 1926 году. [7] В 1909 году он был избран вице-президентом Общества независимых художников. [8] и был избран президентом в 1935 году, после смерти Синьяка, занимавшего этот пост с 1908 года. [9] Однако в 1940 году он ушел в отставку в знак протеста против законов режима Виши , которые запрещали еврейским художникам участвовать в группе. [10] В июле 1888 года Люси провел свою первую персональную выставку, организованную Фенеоном, на которой были представлены десять картин в офисе La Revue indépendante . [1] [4] Он показал шесть картин на выставке Les XX 1889 года в Брюсселе . Там он встретил официального представителя Les XX Октава Мауса , а также -символиста поэта Эмиля Верхарена и коллегу-неоимпрессиониста Тео ван Риссельберга . [4] Работы Люсе также были представлены на девятой выставке Les XX в 1892 году. [11]
Весной 1892 года Люси поехала с Писсарро в Лондон. Позже в том же году он вместе с Синьяком посетил Сен-Тропе , а летом 1893 года отправился в Бретань . [1]
Примерно с начала двадцатого века его отождествление с неоимпрессионистами начало исчезать, поскольку он стал менее активным в политическом отношении, а его художественный стиль отошел от неоимпрессионизма, и он возобновил живопись в импрессионистской манере. [1] [9] На некоторых из его картин этого периода были изображены раненые солдаты Первой мировой войны, прибывающие с фронта в Париж. [6]
За свою долгую карьеру Люси изобразил в своих работах самые разные предметы. Чаще всего он создавал пейзажи , но другие его работы включают портреты, натюрморты (особенно цветочные), домашние сцены, например, купальщиков, а также изображения сварщиков, прокатчиков и других рабочих. [6] [9]
Анархизм
[ редактировать ]
Люси присоединился к неоимпрессионистам не только в их художественных методах, но и в их политической философии анархизма . Многие из его иллюстраций были опубликованы в социалистических периодических изданиях, в частности в La Révolte , журнале Жана Грава , который позже стал называться Les Temps nouveaux . [1] Другие социалистические/анархистские публикации, в которых он участвовал, включают Le Père Peinard , [4] Ле Шамбар , [11] и Социальная война . [8] 8 июля 1894 года Люсе, подозреваемая в причастности к убийству президента Франции Мари Франсуа Сади Карно 24 июня , была арестована и заключена в тюрьму Мазас . Он был освобожден сорок два дня спустя, 17 августа, после оправдания в Procès des trente . Он опубликовал «Мазас» , альбом, состоящий из десяти литографий, документирующих опыт его самого и других политических заключенных, содержащихся в Мазасе; К литографиям прилагался текст Жюля Валеса . [11] В 1896 году, когда король Испании Альфонсо XIII находился с визитом в Париже, полиция задержала Люсе на том основании, что он был «опасным анархистом». [12]
Выбор темы для своего искусства Люси часто был основан на его политических убеждениях. Своими картинами он страстно демонстрировал сочувствие и товарищество с пролетариатом . [1]
Семья
[ редактировать ]
В 1893 году Люси встретила Амбруазину «Симону» Буэн в Париже. Она стала его моделью, спутницей, [13] гражданская жена , [14] и жена. Буэна обычно называли «мадам Люс» еще до их возможного брака. Она часто была для него моделью, появляясь во многих его работах, часто частично или полностью обнаженной, а иногда изображалась в таких сценах, как, например, на балконе или при расчесывании волос. [15] Первый сын пары, Фредерик, родился 5 июня 1894 года, но умер пятнадцать месяцев спустя, 2 сентября 1895 года. [11] Их второй ребенок, которого они также назвали Фредериком, родился в 1896 году. [12] а в 1903 году они усыновили осиротевшего племянника Амбруазина Жоржа Эдуарда Буэна. Пара поженилась 30 марта 1940 года в Париже; всего несколько месяцев спустя Амбруазин умер в Роллебуазе , 7 июня 1940 года. [13]
Смерть и оценка
[ редактировать ]
Люсе умер в своем парижском доме 7 февраля 1941 года в возрасте 83 лет. Он был похоронен в Роллебуазе . В мае 1941 года в Национальной библиотеке Франции прошла мемориальная выставка, а с марта по апрель 1942 года в Les Indépendants была организована еще одна мемориальная выставка. [16]
Люси был одним из самых продуктивных неоимпрессионистов, создав более двух тысяч картин маслом, сравнительно большое количество акварелей, гуашей, пастелей и рисунков, а также более сотни гравюр. [17]
Музей Орсе оценивает Люси как «одного из лучших представителей неоимпрессионистского движения». [5] Хотя у него было много персональных выставок его работ во Франции, первая в Соединенных Штатах состоялась только в 1997 году, когда прошла ретроспектива в Wildenstein & Company на Манхэттене. [6]
Картина «Нотр-Дам де Пари» , написанная в 1900 году, была продана на аукционе в мае 2011 года за 4 200 000 долларов США , установив рекорд для работы Люси. [18]
Коллекции
[ редактировать ]Публичные коллекции, содержащие работы Люси, включают:

- Институт искусств Чикаго
- Художественный музей Бентона в колледже Помона
- Кливлендский художественный музей
- Музей и культурный центр Дэвиса ( колледж Уэлсли )
- Галерея и сады Диксона
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско
- Художественные музеи Гарвардского университета
- Высокий музей (Атланта, Джорджия)
- Художественный музей Гонолулу
- Художественный музей Университета Индианы (Блумингтон)
- Художественный музей Индианаполиса
- Музей Крёллер-Мюллер (Оттерло, Нидерланды)
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Художественный музей Мемфиса Брукса
- Метрополитен-музей
- Музей изящных искусств Мишеля и Дональда Д'Амуров (Спрингфилд, Массачусетс, США)
- Институт искусств Миннеаполиса
- Музей современного искусства ( Труа )
- Музей Аннонсиады ( Сен-Тропе )
- Музей изящных искусств Руана
- Музей импрессионизма ( Живерни )
- Музей Орсе
- Музей Ламбине ( Версаль )
- Музей изящных искусств, Хьюстон
- Музей Гренобля
- Новая художественная галерея (Уолсолл, Великобритания)
- Палаццо Русполи (Рим)
- Портлендский художественный музей (Мэн)
- Художественный музей Принстонского университета
- Художественный музей Сент-Луиса (Миссури)
- Художественный музей Сан-Диего (Калифорния)
- Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид)
- Музей Вальрафа-Рихарца (Кёльн, Германия)
Галерея
[ редактировать ]- Мужчина моется , 1887 год.
- Лондонский порт, Художественный музей Night High
- Берег цитадели , 1892 год.
- Уличная сцена в Париже , 1896 год.
- Фабрика в лунном свете , 1898 год.
- Сталелитейный завод , 1899 год.
- Монмартр, со стороны улицы Корто, вид на Сен-Дени , ок. 1900 г.
- Сваебойщики , 1902 год.
- Улица в Париже в мае 1871 г. , 1903–1906 гг.
- Пейзаж близ Меревиля, ок. 1905 год
- Порт Роттердама, вечер 1908 года.
- Строительная площадка , 1911 год.
- Казнь Варлена , 1914–1917 гг.
- Портрет доктора Марио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Художники-неоимпрессионисты, с. 323.
- ^ Jump up to: а б Художники-неоимпрессионисты, с. 325.
- ^ Jump up to: а б Художники-неоимпрессионисты, с. 326.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Художники-неоимпрессионисты, с. 327.
- ^ Jump up to: а б «Максимилиан Люс, неоимпрессионист. Ретроспектива» . Музей Орсе . 2010 . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Глюк, Грейс (30 мая 1997 г.). «Живопись от стиля к стилю» . Нью-Йорк Таймс . п. 22 . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Художники-неоимпрессионисты, с. 331.
- ^ Jump up to: а б Художники-неоимпрессионисты, с. 330.
- ^ Jump up to: а б с Боробия, март (2009). «Биография и творчество: Максимилиан Люс» . Музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Максимилиан Люс» . Анархистская энциклопедия . Книги воспоминаний. Март 2006 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Художники-неоимпрессионисты, с. 328.
- ^ Jump up to: а б Художники-неоимпрессионисты, с. 329.
- ^ Jump up to: а б Словарь моделей художников, с. 73.
- ^ Художники-неоимпрессионисты, с. 332.
- ^ Словарь моделей художников, с. 74.
- ^ Художники-неоимпрессионисты, с. 333.
- ^ Художники-неоимпрессионисты, с. 324.
- ^ Кинселла, Эйлин (17 мая 2011 г.). «Пейзаж Моне за 22 миллиона долларов лидирует на вечерней распродаже Christie's Imp/Mod» . АРТньюс . Проверено 24 сентября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Клемент, Рассел Т.; Узе, Анник (1999). Художники-неоимпрессионисты: справочник по Жоржу Сёра, Камилю Писсарро, Полю Синьяку, Тео Ван Риссельбергу, Анри Эдмону Кросу, Шарлю Анграну, Максимилиану Люсу и Альберту Дюбуа-Пийе . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-30382-7 . Проверено 20 сентября 2013 г.
- Клемент, Рассел Т. (2001). Джилл Берк Хименес, Джоанна Бэнэм (ред.). Словарь моделей художников . Фицрой Дирборн. ISBN 9781579582333 . Проверено 22 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Буэн-Люс, Жан и Дениз Базету, Максимилиан Люс, каталог-резонне живописных работ , Париж, Editions JBL, 1986–2005.
- Браун, Стивен, «Люси, художница», докторская диссертация, Колумбийский университет, Нью-Йорк, 2003 г.
- Казо, Филипп, Максимилиан Люс , Лозанна, Библиотека искусств, 1982.
- Фенеон, Фанни, Переписка Фанни и Феликса Фенеона с Максимилианом Люсом, иллюстрированная Люсом оригинальными портретами , Тюссон, Шаретт, Дю Леро, 2001.
- Люс, Максимилиан, Максимилиан Люс, рисуя состояние человека , Париж, Somogy éditions d'art, 2000.
- Люс, Максимилиан, Максимилиан Люс, Дворец изящных искусств, [Шарлеруа] 29 октября — 4 декабря 1966 года , Шарлеруа, Дворец изящных искусств, 1966 год.
- Мант-ла-Жоли, Вдохновение с берегов Сены, Максимилиан Люс и художники его времени , Париж, Шомодь, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Максимилиан Люс – Findlay Galleries
- Максимилиан Люс на ArtNet