Jump to content

Максимилиан Люсе

Максимилиан Люсе
Рожденный
Максимилиан-Жюль-Констан Люс

( 1858-03-13 ) 13 марта 1858 г.
Париж, Франция
Умер 6 февраля 1941 г. ( 1941-02-06 ) (82 года)
Париж, Франция
Известный Рисование
Движение Неоимпрессионизм
Автопортрет , гр. 1925–1930 гг.

Максимилиан Люс (13 марта 1858 – 6 февраля 1941) был плодовитым французским художником -неоимпрессионистом , известным своими картинами, графикой и анархистским активизмом. Начав с гравера по дереву, он затем сосредоточился на живописи, сначала как импрессионист, затем как пуантилист и, наконец, вернулся к импрессионизму.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Комната художника, улица Лавен , 1878 год.

Максимилиан-Жюль-Констан Люс родился 13 марта 1858 года в Париже. Его родителями со скромным достатком были Шарль-Дезире Люс (1823–1888), железнодорожный служащий, и Луиза-Жозефина Дюнас (1822–1878). Семья жила в Монпарнасе , рабочем районе Парижа. Люси посещала школу в l'Ecole Communale, начиная с 1864 года. [1] [2]

В 1872 году четырнадцатилетняя Люси стала ученицей гравера по дереву Теофиля Хильдебранда (1824–1897). Во время трехлетнего обучения ксилографии он также посещал вечерние занятия по рисованию у преподавателей Трюффе и Жюля-Эрнеста Пэрис (1827–1895). В этот период Люси начала рисовать маслом . Он переехал с семьей в южный пригород Парижа Монруж . Его художественное образование продолжилось, когда он посещал уроки рисования у Диогена Майяра (1840–1926) на гобеленовой фабрике Гобеленов . [2]

Люси начала работать в студии Эжена Фромана (1844–1900) в 1876 году, создавая гравюры на дереве для различных изданий, в том числе L'Illustration и лондонской The Graphic . Он посещал дополнительные художественные курсы в Швейцарской академии, а также в студии портретиста Каролюса-Дюрана (1837–1917). Через студию Фромана Люси подружилась с Лео Гауссоном и Эмилем-Гюставом Кавалло-Педуцци . Эти три художника провели время в Ланьи-сюр-Марн, создавая импрессионистские пейзажи. [1]

Утро, Интерьер . Картина изображает близкого друга и коллегу -неоимпрессиониста Гюстава Перро .
Порт Сен-Тропе , 1893 год.

Люси провел в армии четыре года, начиная с 1879 года, служа в Бретани , в Генгаме . В следующем году он получил звание капрала и подружился с Александром Мильераном , который в 1920 году вступил в должность президента Франции . В 1881 году он ходатайствовал о восстановлении ему нижнего солдатского чина второго класса. Каролюс-Дюран использовал свое влияние, чтобы добиться перевода Люси в парижские казармы. Его служба в армии подошла к концу в 1883 году. [3]

Распространение нового процесса печати цинкографии сделало ксилографию практически устаревшей профессией. [1] Когда возможности трудоустройства гравером стали ограничены, примерно в 1883 году Люс переключил свое внимание на живопись на полную ставку. [3]

Примерно в 1884 году Гауссон и Кавалло-Педуцци познакомили Люсе с техникой дивизионизма, разработанной Жоржем Сёра . Это побудило Люси начать рисовать в стиле пуантилист . [4] В отличие от отстраненной манеры Сёра, картины Люсе представляли собой страстное изображение современных сюжетов, изображающее «жестокие эффекты света». [5] Он переехал на Монмартр в 1887 году. Люси присоединилась к Société des Artistes Indépendants и приняла участие в их третьей весенней выставке, где Поль Синьяк купил одно из своих произведений, «Туалет» . Камиль Писсарро и критик Феликс Фенеон также были впечатлены семью работами Люси, представленными на выставке. [4] Фенеон охарактеризовал Люси как «грубого, честного человека с грубым и мускулистым талантом». [6] Помимо Писсарро и Синьяка, он познакомился со многими другими неоимпрессионистами , включая Сёра, Анри-Эдмона Кросса , Шарля Анграна , Армана Гийомена , Ипполита Петижана , Альберта Дюбуа-Пийе и сына Писсарро Люсьена . [4] Критик New York Times назвал этот период пуантилизма вершиной творческой карьеры Люси, выделив яркую картину 1895 года «На берегу Сены в Пуасси» в качестве примера . Мастерски выполненную картину он охарактеризовал как «лирическое торжество природы». [6]

Добрый самаритянин , 1896 г.

За исключением периода с 1915 по 1919 год, Люс участвовал в каждой выставке Les Indépendants с 1887 года до своей смерти в 1941 году. [4] включая тридцатилетнюю ретроспективу, состоявшуюся в 1926 году. [7] В 1909 году он был избран вице-президентом Общества независимых художников. [8] и был избран президентом в 1935 году, после смерти Синьяка, занимавшего этот пост с 1908 года. [9] Однако в 1940 году он ушел в отставку в знак протеста против законов режима Виши , которые запрещали еврейским художникам участвовать в группе. [10] В июле 1888 года Люси провел свою первую персональную выставку, организованную Фенеоном, на которой были представлены десять картин в офисе La Revue indépendante . [1] [4] Он показал шесть картин на выставке Les XX 1889 года в Брюсселе . Там он встретил официального представителя Les XX Октава Мауса , а также -символиста поэта Эмиля Верхарена и коллегу-неоимпрессиониста Тео ван Риссельберга . [4] Работы Люсе также были представлены на девятой выставке Les XX в 1892 году. [11]

Весной 1892 года Люси поехала с Писсарро в Лондон. Позже в том же году он вместе с Синьяком посетил Сен-Тропе , а летом 1893 года отправился в Бретань . [1]

Примерно с начала двадцатого века его отождествление с неоимпрессионистами начало исчезать, поскольку он стал менее активным в политическом отношении, а его художественный стиль отошел от неоимпрессионизма, и он возобновил живопись в импрессионистской манере. [1] [9] На некоторых из его картин этого периода были изображены раненые солдаты Первой мировой войны, прибывающие с фронта в Париж. [6]

За свою долгую карьеру Люси изобразил в своих работах самые разные предметы. Чаще всего он создавал пейзажи , но другие его работы включают портреты, натюрморты (особенно цветочные), домашние сцены, например, купальщиков, а также изображения сварщиков, прокатчиков и других рабочих. [6] [9]

Анархизм

[ редактировать ]
Феликс Фенеон в Мазасе , 1894 год.

Люси присоединился к неоимпрессионистам не только в их художественных методах, но и в их политической философии анархизма . Многие из его иллюстраций были опубликованы в социалистических периодических изданиях, в частности в La Révolte , журнале Жана Грава , который позже стал называться Les Temps nouveaux . [1] Другие социалистические/анархистские публикации, в которых он участвовал, включают Le Père Peinard , [4] Ле Шамбар , [11] и Социальная война . [8] 8 июля 1894 года Люсе, подозреваемая в причастности к убийству президента Франции Мари Франсуа Сади Карно 24 июня , была арестована и заключена в тюрьму Мазас . Он был освобожден сорок два дня спустя, 17 августа, после оправдания в Procès des trente . Он опубликовал «Мазас» , альбом, состоящий из десяти литографий, документирующих опыт его самого и других политических заключенных, содержащихся в Мазасе; К литографиям прилагался текст Жюля Валеса . [11] В 1896 году, когда король Испании Альфонсо XIII находился с визитом в Париже, полиция задержала Люсе на том основании, что он был «опасным анархистом». [12]

Выбор темы для своего искусства Люси часто был основан на его политических убеждениях. Своими картинами он страстно демонстрировал сочувствие и товарищество с пролетариатом . [1]

Мадам Люс на балконе , 1893 год.

В 1893 году Люси встретила Амбруазину «Симону» Буэн в Париже. Она стала его моделью, спутницей, [13] гражданская жена , [14] и жена. Буэна обычно называли «мадам Люс» еще до их возможного брака. Она часто была для него моделью, появляясь во многих его работах, часто частично или полностью обнаженной, а иногда изображалась в таких сценах, как, например, на балконе или при расчесывании волос. [15] Первый сын пары, Фредерик, родился 5 июня 1894 года, но умер пятнадцать месяцев спустя, 2 сентября 1895 года. [11] Их второй ребенок, которого они также назвали Фредериком, родился в 1896 году. [12] а в 1903 году они усыновили осиротевшего племянника Амбруазина Жоржа Эдуарда Буэна. Пара поженилась 30 марта 1940 года в Париже; всего несколько месяцев спустя Амбруазин умер в Роллебуазе , 7 июня 1940 года. [13]

Смерть и оценка

[ редактировать ]
Собор Парижской Богоматери , 1900 год.

Люсе умер в своем парижском доме 7 февраля 1941 года в возрасте 83 лет. Он был похоронен в Роллебуазе . В мае 1941 года в Национальной библиотеке Франции прошла мемориальная выставка, а с марта по апрель 1942 года в Les Indépendants была организована еще одна мемориальная выставка. [16]

Люси был одним из самых продуктивных неоимпрессионистов, создав более двух тысяч картин маслом, сравнительно большое количество акварелей, гуашей, пастелей и рисунков, а также более сотни гравюр. [17]

Музей Орсе оценивает Люси как «одного из лучших представителей неоимпрессионистского движения». [5] Хотя у него было много персональных выставок его работ во Франции, первая в Соединенных Штатах состоялась только в 1997 году, когда прошла ретроспектива в Wildenstein & Company на Манхэттене. [6]

Картина «Нотр-Дам де Пари» , написанная в 1900 году, была продана на аукционе в мае 2011 года за 4 200 000 долларов США , установив рекорд для работы Люси. [18]

Коллекции

[ редактировать ]

Публичные коллекции, содержащие работы Люси, включают:

Восточный вокзал в снегу , 1917 год, Музей Отель-Дьё.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Художники-неоимпрессионисты, с. 323.
  2. ^ Jump up to: а б Художники-неоимпрессионисты, с. 325.
  3. ^ Jump up to: а б Художники-неоимпрессионисты, с. 326.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Художники-неоимпрессионисты, с. 327.
  5. ^ Jump up to: а б «Максимилиан Люс, неоимпрессионист. Ретроспектива» . Музей Орсе . 2010 . Проверено 20 сентября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Глюк, Грейс (30 мая 1997 г.). «Живопись от стиля к стилю» . Нью-Йорк Таймс . п. 22 . Проверено 20 сентября 2013 г.
  7. ^ Художники-неоимпрессионисты, с. 331.
  8. ^ Jump up to: а б Художники-неоимпрессионисты, с. 330.
  9. ^ Jump up to: а б с Боробия, март (2009). «Биография и творчество: Максимилиан Люс» . Музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 21 сентября 2013 г.
  10. ^ «Максимилиан Люс» . Анархистская энциклопедия . Книги воспоминаний. Март 2006 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Художники-неоимпрессионисты, с. 328.
  12. ^ Jump up to: а б Художники-неоимпрессионисты, с. 329.
  13. ^ Jump up to: а б Словарь моделей художников, с. 73.
  14. ^ Художники-неоимпрессионисты, с. 332.
  15. ^ Словарь моделей художников, с. 74.
  16. ^ Художники-неоимпрессионисты, с. 333.
  17. ^ Художники-неоимпрессионисты, с. 324.
  18. ^ Кинселла, Эйлин (17 мая 2011 г.). «Пейзаж Моне за 22 миллиона долларов лидирует на вечерней распродаже Christie's Imp/Mod» . АРТньюс . Проверено 24 сентября 2013 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буэн-Люс, Жан и Дениз Базету, Максимилиан Люс, каталог-резонне живописных работ , Париж, Editions JBL, 1986–2005.
  • Браун, Стивен, «Люси, художница», докторская диссертация, Колумбийский университет, Нью-Йорк, 2003 г.
  • Казо, Филипп, Максимилиан Люс , Лозанна, Библиотека искусств, 1982.
  • Фенеон, Фанни, Переписка Фанни и Феликса Фенеона с Максимилианом Люсом, иллюстрированная Люсом оригинальными портретами , Тюссон, Шаретт, Дю Леро, 2001.
  • Люс, Максимилиан, Максимилиан Люс, рисуя состояние человека , Париж, Somogy éditions d'art, 2000.
  • Люс, Максимилиан, Максимилиан Люс, Дворец изящных искусств, [Шарлеруа] 29 октября — 4 декабря 1966 года , Шарлеруа, Дворец изящных искусств, 1966 год.
  • Мант-ла-Жоли, Вдохновение с берегов Сены, Максимилиан Люс и художники его времени , Париж, Шомодь, 2004.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 594daef169d7966ae252d441fb2244a2__1720287600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/a2/594daef169d7966ae252d441fb2244a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maximilien Luce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)