Альбер Дюбуа-Пийе

Альбер Дюбуа-Пийе (англ. Французское произношение: [albɛʁ dybwa pijɛ] ; 28 октября 1846 — 18 августа 1890) — французский художник -неоимпрессионист и кадровый армейский офицер. Он сыграл важную роль в основании Общества независимых художников и был одним из первых художников, принявших пуантилизм .
Молодость и военная служба
[ редактировать ]
Луи-Огюст-Альбер Дюбуа родился 28 октября 1846 года в Париже. Вскоре после этого его семья переехала в Тулузу , где он и вырос. В 1867 году он окончил I'Ecole Impériale Militaire в Сен-Сире и начал свою карьеру военного офицера. Он оставался в армии до конца своей жизни. [ 1 ] [ 2 ]
С 1870 по 1871 год он участвовал во франко-прусской войне , во время которой немцы захватили его и держали в Вестфалии , Пруссия, в качестве военнопленного . После освобождения он возобновил службу в Версальской армии. На протяжении 1870-х годов он работал на нескольких провинциальных постах. В 1879 или 1880 году он получил назначение в Легион де ла Гард Републикаин (Республиканская гвардия) в Париже. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя художественная карьера
[ редактировать ]
Несмотря на то, что он был самоучкой и не имел формального художественного образования, он оказался талантливым художником. Официальный Парижский Салон принял один из его натюрмортов в 1877 году, а другой — в 1879 году. Однако после прибытия в Париж он создал картины, которые были несколько более экспериментальными, и его работы были отклонены Салонами с 1880 по 1883 год. [ 1 ] [ 2 ]
Начиная с 1884 года, он пытался скрыть свою деятельность, связанную с искусством, от военных, маскируя свое имя - он добавлял к своему имени «Пийе», девичью фамилию своей матери, подписывая свои работы «Дюбуа-Пийе». [ 3 ]

Его картина Enfant Mort ( «Мертвый ребенок» ), завершенная в 1881 году, была показана на выставке в Тюильри в мае 1884 года, где она привлекла внимание Эмиля Золя , который использовал ее в качестве вдохновения для сцены в своем романе 1886 года «L'Œuvre» . [ 4 ] [ 5 ] В книге художник Клод Лантье, обезумевший из-за смерти сына, вынужден написать картину, изображающую своего мертвого ребенка. [ 6 ]
Выставка Тюильри была разовым мероприятием, преследующим цель, аналогичную цели Салона отказников 1863 года , на котором были представлены работы, отвергнутые Салоном. Дюбуа-Пийе задумал создать постоянную альтернативу официальному Салону. [ 4 ] Он встретился с некоторыми другими экспонентами, и он, Жорж Сёра , Поль Синьяк и Одилон Редон стали «отцами-основателями» Société des Artistes Indépendants . Дюбуа-Пийе структурировал организацию и менее чем за неделю написал и опубликовал ее устав, который по большей части действует до сих пор. Общество было официально сформировано 29 июля 1884 года, и их первая выставка, открывшаяся 1 декабря 1884 года, включала работы Дюбуа-Пийе. [ 4 ] [ 7 ] Он использовал свои связи, чтобы обеспечить желаемые места и условия для их выставок. [ 5 ] был основным организатором группы до 1888 года. [ 1 ] и был их постоянным экспонентом до 1889 года. [ 3 ]
Неоимпрессионизм
[ редактировать ]
Примерно в 1885 году, вероятно, под влиянием своей дружбы с Сёра и другими, он начал экспериментировать с дивизионизма . методами [ 5 ] и он принял пуантилизм – один из первых художников, сделавших это. [ 3 ] К следующему году его работы стали полностью неоимпрессионистскими . Вместе с Синьяком он использовал перо и тушь для создания пуантилистских рисунков. [ 5 ] Квартира-студия Дюбуа-Пийе служила неофициальной штаб-квартирой неоимпрессионистов в первые годы существования движения. [ 1 ] Некоторые из его пуантилистических работ составлены с «фотографической точностью». [ 8 ]
В 1886 году армия приказала ему прекратить участие в выставках своего искусства и отмежеваться от Les Indépendants. Дюбуа-Пийе мало обращал внимания на эти приказы. Он оставался активным в Les Indépendants и продолжал показывать свои работы, включая регулярные выставки Les Indépendants, выставку в Нанте 1886 года и участие в выставках Les XX 1888 и 1889 годов в Брюсселе . [ 1 ] [ 5 ] Его единственная персональная выставка при жизни состоялась в 1888 году в офисе французского символистского журнала Revue Indépendante . [ 3 ] Некоторые из его пуантилистских рисунков были опубликованы в журнале La Vie Moderne в 1887 году. [ 5 ]

Дюбуа-Пийе и Луи Хайе были двумя неоимпрессионистами, которые больше всего сосредоточились на теоретических аспектах и научных основах своего искусства. Начиная примерно с 1887 года, Дюбуа-Пийе исследовал науку о восприятии цвета , связанную с пуантилизмом, исследуя работу английского эрудита Томаса Янга (1773–1829), который пришел к выводу, что глаз имеет три цветовых рецептора , каждый из которых чувствителен к одному из основных цветов. цвета света (зеленый, красный и фиолетовый). [ 9 ] Дюбуа-Пийе применил выводы Янга к теории триадного цвета, которую он назвал переходом , согласно которой оттенок пигмента, соответствующий каждому из основных световых цветов, включается в переход от одного оттенка к другому. [ 1 ] [ 9 ] Цвета научно разлагаются художником, затем перестраиваются в глазах зрителя, но с большей яркостью, чем это было бы возможно, если бы цвета просто смешивались на палитре. [ 4 ] Как применить его теорию на практике, было не совсем ясно, и его коллеги-неоимпрессионисты не были убеждены. [ 9 ]

Неоимпрессионизм часто был сосредоточен на изображении ярких цветов при естественном освещении, и, возможно, из-за этого сюжет чаще всего состоял из сцен на открытом воздухе, таких как пейзажи , городские пейзажи , морские пейзажи или сцены с рекой. Хотя Дюбуа-Пийе писал все это, а также натюрморты, он также создал первый портрет неоимпрессионистского движения. [ 10 ] – La Dame à la Robe Blanche , картина, на которой изображена женщина в белом платье, сидящая в кресле с мягкой обивкой . Личность модели неизвестна; кураторы выставок, как правило, в лучшем случае идентифицировали предметы по инициалам их фамилий. Музей современного искусства Сент-Этьена называет ее мадам П. , но искусствовед Феликс Фенеон называл ее мадемуазель Б. [ 11 ]

В конце 1889 года Дюбуа-Пийе был переведен армией на должность командира жандармерии в Ле -Пюи-ан-Веле , южно-центральной французской коммуне . Его перевод мог быть ответом на то, что он игнорировал приказ ограничить свою творческую деятельность. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
Церкви и пейзажи окрестностей Оверни являются предметом его последних картин. [ 5 ] Он умер в Ле-Пюи-ан-Веле 18 августа 1890 года. [ 4 ] в возрасте 43 лет во время вспышки оспы . [ 5 ] В следующем году Les Indépendants организовала мемориальную выставку, организованную Синьяком и состоящую из шестидесяти четырех картин Дюбуа-Пийе. [ 12 ] [ 13 ] Из-за пожара, уничтожившего большую часть его работ, а также из-за его довольно ранней смерти, его дошедшее до нас творчество относительно невелико. [ 1 ] [ 3 ]

Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Индианаполиса [ 14 ]
- Музей Дж. Пола Гетти [ 15 ]
- Музей Крозатье
- Музей современного искусства, Сент-Этьен [ 11 ]
- Музей Орсе [ 16 ]
- Музей Пти-Пале, Женева
- Коллекция Филлипса [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Зимний пейзаж , гр. 1885 г.
-
Букет роз в вазе , ок. 1885 г.
-
Натюрморт с рыбой , ок. 1885 г.
-
Вид на Париж , 1885 год.
-
Пейзаж с замком , гр. 1885 г.
-
Анкоридж , 1885 год.
-
Берега Сены в Нейи , 1886 год.
-
Три баржи, пришвартованные на окраине промышленного города , ок. 1886 г.
-
Портрет месье Пула , 1887 год.
-
Руан, Сена и холмы в Кантеле , 1887 г.
-
Сен-Мишель д'Эгий (Верхняя Луара) под снегом , 1890 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клемент, с. 357.
- ^ Jump up to: а б с Клемент, с. 359.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Альбер Дюбуа-Пийе» . Музей Дж. Пола Гетти . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грей, Джон (6 сентября 1890 г.). «Некролог: Дюбуа-Пийе» . Академия: Еженедельный обзор литературы, науки и искусства . Том. 38. Лондон: Издательство «Академия». п. 205.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клемент, с. 360.
- ^ Нохлин, Линда (1991). Стиль и цивилизация: Реализм . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 9780141937021 .
- ^ «История» . Общество независимых художников . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Меликян, Сурен (17 мая 2003 г.). «Охота за сокровищами в музее Всемирной New York Art Fair» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 6 января 2014 г. - через HighBeam Research .
- ^ Jump up to: а б с Гейдж, Джон (1999). Цвет и значение: искусство, наука и символизм . Издательство Калифорнийского университета. стр. 223–225. ISBN 9780520226111 .
- ^ «Первая выставка портретов художников-неоимпрессионистов в Художественном музее Индианаполиса» . Художественный музей Индианаполиса . 26 сентября 2013 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Дюбуа-Пийе, Альбер: Дама в белом платье » (на французском языке). Музей современного искусства Сент-Этьена . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Клемент, с. 361.
- ^ Саймон, Жаклин Альберт; Розенфельд, Люси Д. (2004). Век писем художников: записки семье, друзьям и дилерам: Делакруа Леже . Издательство Шиффер. п. 76. ИСБН 9780764319341 .
- ^ «Дюбуа-Пийе, Альбер» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ « Берега Марны на рассвете » . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Альбер Дюбуа-Пийе: Марна на рассвете » . Музей Орсе . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ « Маленький цирковой лагерь Альбера Дюбуа-Пийе» . Коллекция Филлипса . Проверено 6 января 2014 г.
Источники
[ редактировать ]
- Клемент, Рассел Т.; Узе, Анник (1999). Художники-неоимпрессионисты: справочник по Жоржу Сёра, Камилю Писсарро, Полю Синьяку, Тео Ван Риссельбергу, Анри Эдмону Кросу, Шарлю Ангранду, Максимилиану Люсу и Альберту Дюбуа-Пийе . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-30382-7 .
- Французские художники-постимпрессионисты.
- Пуантилизм
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Французские военнослужащие франко-прусской войны
- Французские военнопленные в XIX веке
- Художники из Тулузы
- 1846 рождений
- 1890 смертей
- Художники из Парижа
- Смертность от оспы
- Французские художники-мужчины XIX века