Jump to content

Альбер Дюбуа-Пийе

Альбер Дюбуа-Пийе

Альбер Дюбуа-Пийе (англ. Французское произношение: [albɛʁ dybwa pijɛ] ; 28 октября 1846 — 18 августа 1890) — французский художник -неоимпрессионист и кадровый армейский офицер. Он сыграл важную роль в основании Общества независимых художников и был одним из первых художников, принявших пуантилизм .

Молодость и военная служба

[ редактировать ]
Цветы в трех вазах , ок. 1879 г.

Луи-Огюст-Альбер Дюбуа родился 28 октября 1846 года в Париже. Вскоре после этого его семья переехала в Тулузу , где он и вырос. В 1867 году он окончил I'Ecole Impériale Militaire в Сен-Сире и начал свою карьеру военного офицера. Он оставался в армии до конца своей жизни. [ 1 ] [ 2 ]

С 1870 по 1871 год он участвовал во франко-прусской войне , во время которой немцы захватили его и держали в Вестфалии , Пруссия, в качестве военнопленного . После освобождения он возобновил службу в Версальской армии. На протяжении 1870-х годов он работал на нескольких провинциальных постах. В 1879 или 1880 году он получил назначение в Легион де ла Гард Републикаин (Республиканская гвардия) в Париже. [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя художественная карьера

[ редактировать ]
Деталь из фильма «Мертвый ребенок» , 1881 год.

Несмотря на то, что он был самоучкой и не имел формального художественного образования, он оказался талантливым художником. Официальный Парижский Салон принял один из его натюрмортов в 1877 году, а другой — в 1879 году. Однако после прибытия в Париж он создал картины, которые были несколько более экспериментальными, и его работы были отклонены Салонами с 1880 по 1883 год. [ 1 ] [ 2 ]

Начиная с 1884 года, он пытался скрыть свою деятельность, связанную с искусством, от военных, маскируя свое имя - он добавлял к своему имени «Пийе», девичью фамилию своей матери, подписывая свои работы «Дюбуа-Пийе». [ 3 ]

Шарланд-сюр-Ла-Сен

Его картина Enfant Mort ( «Мертвый ребенок» ), завершенная в 1881 году, была показана на выставке в Тюильри в мае 1884 года, где она привлекла внимание Эмиля Золя , который использовал ее в качестве вдохновения для сцены в своем романе 1886 года «L'Œuvre» . [ 4 ] [ 5 ] В книге художник Клод Лантье, обезумевший из-за смерти сына, вынужден написать картину, изображающую своего мертвого ребенка. [ 6 ]

Выставка Тюильри была разовым мероприятием, преследующим цель, аналогичную цели Салона отказников 1863 года , на котором были представлены работы, отвергнутые Салоном. Дюбуа-Пийе задумал создать постоянную альтернативу официальному Салону. [ 4 ] Он встретился с некоторыми другими экспонентами, и он, Жорж Сёра , Поль Синьяк и Одилон Редон стали «отцами-основателями» Société des Artistes Indépendants . Дюбуа-Пийе структурировал организацию и менее чем за неделю написал и опубликовал ее устав, который по большей части действует до сих пор. Общество было официально сформировано 29 июля 1884 года, и их первая выставка, открывшаяся 1 декабря 1884 года, включала работы Дюбуа-Пийе. [ 4 ] [ 7 ] Он использовал свои связи, чтобы обеспечить желаемые места и условия для их выставок. [ 5 ] был основным организатором группы до 1888 года. [ 1 ] и был их постоянным экспонентом до 1889 года. [ 3 ]

Неоимпрессионизм

[ редактировать ]
Башни, Сен-Сюльпис , 1887 год.

Примерно в 1885 году, вероятно, под влиянием своей дружбы с Сёра и другими, он начал экспериментировать с дивизионизма . методами [ 5 ] и он принял пуантилизм – один из первых художников, сделавших это. [ 3 ] К следующему году его работы стали полностью неоимпрессионистскими . Вместе с Синьяком он использовал перо и тушь для создания пуантилистских рисунков. [ 5 ] Квартира-студия Дюбуа-Пийе служила неофициальной штаб-квартирой неоимпрессионистов в первые годы существования движения. [ 1 ] Некоторые из его пуантилистических работ составлены с «фотографической точностью». [ 8 ]

В 1886 году армия приказала ему прекратить участие в выставках своего искусства и отмежеваться от Les Indépendants. Дюбуа-Пийе мало обращал внимания на эти приказы. Он оставался активным в Les Indépendants и продолжал показывать свои работы, включая регулярные выставки Les Indépendants, выставку в Нанте 1886 года и участие в выставках Les XX 1888 и 1889 годов в Брюсселе . [ 1 ] [ 5 ] Его единственная персональная выставка при жизни состоялась в 1888 году в офисе французского символистского журнала Revue Indépendante . [ 3 ] Некоторые из его пуантилистских рисунков были опубликованы в журнале La Vie Moderne в 1887 году. [ 5 ]

Берега Марны на рассвете , ок. 1888 г.

Дюбуа-Пийе и Луи Хайе были двумя неоимпрессионистами, которые больше всего сосредоточились на теоретических аспектах и ​​научных основах своего искусства. Начиная примерно с 1887 года, Дюбуа-Пийе исследовал науку о восприятии цвета , связанную с пуантилизмом, исследуя работу английского эрудита Томаса Янга (1773–1829), который пришел к выводу, что глаз имеет три цветовых рецептора , каждый из которых чувствителен к одному из основных цветов. цвета света (зеленый, красный и фиолетовый). [ 9 ] Дюбуа-Пийе применил выводы Янга к теории триадного цвета, которую он назвал переходом , согласно которой оттенок пигмента, соответствующий каждому из основных световых цветов, включается в переход от одного оттенка к другому. [ 1 ] [ 9 ] Цвета научно разлагаются художником, затем перестраиваются в глазах зрителя, но с большей яркостью, чем это было бы возможно, если бы цвета просто смешивались на палитре. [ 4 ] Как применить его теорию на практике, было не совсем ясно, и его коллеги-неоимпрессионисты не были убеждены. [ 9 ]

Дама в белом платье , ок. 1886 г.

Неоимпрессионизм часто был сосредоточен на изображении ярких цветов при естественном освещении, и, возможно, из-за этого сюжет чаще всего состоял из сцен на открытом воздухе, таких как пейзажи , городские пейзажи , морские пейзажи или сцены с рекой. Хотя Дюбуа-Пийе писал все это, а также натюрморты, он также создал первый портрет неоимпрессионистского движения. [ 10 ] La Dame à la Robe Blanche , картина, на которой изображена женщина в белом платье, сидящая в кресле с мягкой обивкой . Личность модели неизвестна; кураторы выставок, как правило, в лучшем случае идентифицировали предметы по инициалам их фамилий. Музей современного искусства Сент-Этьена называет ее мадам П. , но искусствовед Феликс Фенеон называл ее мадемуазель Б. [ 11 ]

Ле Пюи в снегу , 1889 год.

В конце 1889 года Дюбуа-Пийе был переведен армией на должность командира жандармерии в Ле -Пюи-ан-Веле , южно-центральной французской коммуне . Его перевод мог быть ответом на то, что он игнорировал приказ ограничить свою творческую деятельность. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]

Церкви и пейзажи окрестностей Оверни являются предметом его последних картин. [ 5 ] Он умер в Ле-Пюи-ан-Веле 18 августа 1890 года. [ 4 ] в возрасте 43 лет во время вспышки оспы . [ 5 ] В следующем году Les Indépendants организовала мемориальную выставку, организованную Синьяком и состоящую из шестидесяти четырех картин Дюбуа-Пийе. [ 12 ] [ 13 ] Из-за пожара, уничтожившего большую часть его работ, а также из-за его довольно ранней смерти, его дошедшее до нас творчество относительно невелико. [ 1 ] [ 3 ]

Маленький цирковой лагерь

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клемент, с. 357.
  2. ^ Jump up to: а б с Клемент, с. 359.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Альбер Дюбуа-Пийе» . Музей Дж. Пола Гетти . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Грей, Джон (6 сентября 1890 г.). «Некролог: Дюбуа-Пийе» . Академия: Еженедельный обзор литературы, науки и искусства . Том. 38. Лондон: Издательство «Академия». п. 205.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клемент, с. 360.
  6. ^ Нохлин, Линда (1991). Стиль и цивилизация: Реализм . Пингвин Букс Лимитед. ISBN  9780141937021 .
  7. ^ «История» . Общество независимых художников . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 7 января 2014 г.
  8. ^ Меликян, Сурен (17 мая 2003 г.). «Охота за сокровищами в музее Всемирной New York Art Fair» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 6 января 2014 г. - через HighBeam Research .
  9. ^ Jump up to: а б с Гейдж, Джон (1999). Цвет и значение: искусство, наука и символизм . Издательство Калифорнийского университета. стр. 223–225. ISBN  9780520226111 .
  10. ^ «Первая выставка портретов художников-неоимпрессионистов в Художественном музее Индианаполиса» . Художественный музей Индианаполиса . 26 сентября 2013 года . Проверено 8 января 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Дюбуа-Пийе, Альбер: Дама в белом платье » (на французском языке). Музей современного искусства Сент-Этьена . Проверено 24 января 2014 г.
  12. ^ Клемент, с. 361.
  13. ^ Саймон, Жаклин Альберт; Розенфельд, Люси Д. (2004). Век писем художников: записки семье, друзьям и дилерам: Делакруа Леже . Издательство Шиффер. п. 76. ИСБН  9780764319341 .
  14. ^ «Дюбуа-Пийе, Альбер» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 6 января 2014 г.
  15. ^ « Берега Марны на рассвете » . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 6 января 2014 г.
  16. ^ «Альбер Дюбуа-Пийе: Марна на рассвете » . Музей Орсе . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 6 января 2014 г.
  17. ^ « Маленький цирковой лагерь Альбера Дюбуа-Пийе» . Коллекция Филлипса . Проверено 6 января 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8bac4361d2e175267c3d5d0faf689fa__1716370860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/fa/d8bac4361d2e175267c3d5d0faf689fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Dubois-Pillet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)