Jump to content

Анри-Эдмон Кросс

Анри-Эдмон Кросс
Автопортрет с сигаретой , 1880 год.
Рожденный
Анри-Эдмон-Жозеф Делакруа

( 1856-05-20 ) 20 мая 1856 г.
Дуэ , Север , Франция
Умер 16 мая 1910 г. (1910-05-16) (53 года)
Сен-Клер, Вар , Франция
Известный Рисование
Движение Неоимпрессионизм , Пуантилизм , Дивизионизм

Анри-Эдмон Кросс , урожденный Анри-Эдмон-Жозеф Делакруа (20 мая 1856 — 16 мая 1910) — французский художник и гравёр. Он наиболее известен как мастер неоимпрессионизма и сыграл важную роль в формировании второй фазы этого движения. Он оказал значительное влияние на Анри Матисса и многих других художников. Его работа сыграла важную роль в развитии фовизма .

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Анри-Эдмон-Жозеф Делакруа родился в Дуэ , [1] коммуна . в департаменте Норд на севере Франции, 20   мая 1856 года. У него не осталось в живых братьев и сестер Его родители, семейная история которых занималась скобяными изделиями , [2] Были Альсид Делакруа, французский авантюрист, и британка Фанни Вуллетт. [3]

В 1865 году семья переехала в город недалеко от Лилля , города на севере Франции, недалеко от бельгийской границы. Двоюродный брат Олси, доктор   Огюст Соэнс, признал художественный талант Анри и очень поддерживал его художественные наклонности, даже профинансировав первые уроки рисования мальчика под руководством художника Каролюса-Дюрана в следующем году. [4] Анри был протеже Дюрана в течение года. [2] Его обучение продолжалось некоторое время в Париже в 1875 году у Франсуа Бонвена. [4] перед возвращением в Лилль. Он учился в Школе изящных искусств, а в 1878 году поступил в Академическую школу дизайна и архитектуры, проучившись три года в студии Альфонса Кола . [3] [5] Его художественное образование продолжилось под руководством художника из Дуэ Эмиля Дюпон-Зипси. [3] после переезда в Париж в 1881 году. [6]

Ранние работы

[ редактировать ]
Мадам Гектор Франс , 1891, Музей Орсе.

Ранние работы Кросса, портреты и натюрморты , были выполнены в темных тонах реализма . [7] Чтобы отличиться от известного -романтика художника Эжена Делакруа , он изменил свое имя в 1881 году, сократив и англизировав свое имя при рождении до «Анри Кросс» — французское слово croix означает крест . [6] 1881 год был также годом его первой выставки в Салоне французских художников . [5] Он написал множество пейзажей во время поездки в Приморские Альпы в 1883 году в сопровождении своей семьи. Доктор   Соинс, который также участвовал в поездке, стал героем картины, которую Кросс выставил на Всемирной выставке в Ницце позже в том же году. [8] Во время путешествия по Средиземному морю Кросс познакомился с Полем Синьяком . [6] который стал близким другом и оказал художественное влияние.

В 1884 году Кросс стал сооснователем Общества независимых художников . [7] который состоял из художников, недовольных практикой официального Салона , и представлял выставки без призов без призов. [9] Там он познакомился и подружился со многими художниками, участвующими в неоимпрессионистском движении, включая Жоржа Сёра , Альберта Дюбуа-Пийе и Шарля Анграна . [5] Несмотря на свою связь с неоимпрессионистами, Кросс в течение многих лет не перенимал их стиль. В его работах продолжали проявляться такие влияния, как Жюль Бастьен-Лепаж и Эдуард Мане , а также импрессионисты . [5] Отход от его ранних, мрачных реалистических работ был постепенным. Его цветовая палитра стала светлее, он работал в более ярких красках импрессионизма. Он также работал на пленэре . Во второй половине 1880-х годов он писал чистые пейзажи, в которых проявилось влияние Клода Моне и Камиля Писсарро . Примерно в 1886 году, снова пытаясь отличить себя от другого французского художника – на этот раз Анри Кро – он снова изменил свое имя, наконец приняв «Анри-Эдмон Кросс». [3]

Ферма, вечер , 1893 год, частное собрание.

В 1891 году Кросс начал рисовать в стиле неоимпрессионизма и представил свою первую большую работу, использующую эту технику, на выставке Indépendants. [3] Эта картина представляла собой дивизионистский портрет мадам Гектора Франс, урожденной Ирмы Клэр. [10] с которой Кросс познакомился в 1888 году и женился в 1893 году. [4] Роберт Розенблюм писал, что «картина наполнена мягким зернистым атмосферным свечением». [10]

Кросс зимовал на юге Франции с 1883 года. [11] пока, страдая от ревматизма , он, наконец, не переехал туда на полную ставку в 1891 году. [5] Его работы до сих пор выставлялись в Париже. Его первая резиденция на юге Франции находилась в Кабассоне, недалеко от Ле-Лаванду . [3] затем он поселился неподалеку, в маленькой деревушке Сен-Клер, где провел остаток своей жизни, уезжая только для поездок в Италию в 1903 и 1908 годах и для участия в своих ежегодных выставках Indépendants в Париже. [5] В 1892 году друг Кросса Поль Синьяк переехал в соседний Сен-Тропе . [12] где они часто устраивали собрания в саду Кросса, на которых присутствовали такие художники, как Анри Матисс , Андре Дерен и Альбер Марке . [13]

Вечерний воздух , гр.   1893, Музей Орсе .

Близость Кросса к неоимпрессионистскому движению простиралась за пределы стиля живописи и включала их политическую философию. Подобно Синьяку, Писсарро и другим неоимпрессионистам, Кросс верил в анархистские принципы и надеялся на утопическое общество. [14] В 1896 году Кросс создал литографию ( «L'Errant» « Странник» ). Это был первый раз, когда он работал с издателем. [15] и эта статья была анонимно опубликована в Les Temps Nouveaux , Жана Грейва . анархистском журнале [14] Анархистские настроения Кросса повлияли на его выбор сюжетов: он рисовал сцены, иллюстрирующие утопический мир, который мог существовать посредством анархизма. [1]

Процесс создания картин Дивизиониста с многочисленными маленькими цветными точками был утомительным и трудоемким. Когда Кросс хотел изобразить быстрые впечатления, он создавал в своих альбомах для рисования изображения акварелью или цветными карандашами. Он писал о деревенской французской прогулке:

«О! Что я увидел сегодня вечером за долю секунды, катаясь на велосипеде! Мне просто нужно было записать эти мимолетные вещи… быстрая запись акварелью и карандашом: неформальная мазка контрастных цветов, тонов и оттенков, все упаковано с информацией, как на следующий день в тишине студии сделать прекрасную акварель». [11]

Спустя годы

[ редактировать ]
Пляж Сен-Клера , 1896 год.

Картины Кросса начала-середины 1890-х годов характерны для пуантилизма с близко и регулярно расположенными крошечными цветными точками. Начиная примерно с 1895 года, он постепенно менял свою технику, вместо этого используя широкие, блокированные мазки и оставляя между мазками небольшие участки открытого голого холста. [1] Полученные поверхности напоминали мозаику. [13] и картины можно рассматривать как предшественников фовизма и кубизма . [7] В стиле пуантилистистов для гармоничного смешивания цветов использовались мельчайшие пятна краски; [1] напротив, стратегия «неоимпрессионизма второго поколения» [5] заключалось в том, чтобы сохранить цвета отдельно, что привело к «ярким мерцающим визуальным эффектам за счет контраста». [1] Кросс заявил, что неоимпрессионисты «гораздо больше интересовались созданием гармонии чистого цвета, чем гармонизацией цветов конкретного пейзажа или природной сцены». [16] Матисс и другие художники находились под сильным влиянием Кросса в конце карьеры. [1] и такие работы сыграли важную роль в формировании принципов фовизма. [5] Среди других художников, на которых оказал влияние Кросс, были Андре Дерен , Анри Манген , Шарль Камуан , Альбер Марке , Жан Пюи и Луи Вальта . [7]

«Полет нимф» , ок.   1906, Музей Орсе .
Поляна в Провансе (Этюд) , ок.   1906 год

В 1905 году в парижской галерее Дрюэ состоялась первая персональная выставка Кросса, на которой было представлено тридцать картин и тридцать акварелей. [17] Выставка имела большой успех, получила признание критиков, и большая часть работ была продана. Бельгийский -символист поэт Эмиль Верхарн , ярый сторонник неоимпрессионизма в своей стране, представил предисловие к каталогу выставки, написав:

«Эти пейзажи... не просто страницы чистой красоты, но мотивы, воплощающие лирическое чувство эмоции. Их богатая гармония радует глаз художника, а их роскошное, пышное видение - наслаждение поэта. Однако это изобилие никогда не переходит в излишество. Все легко и очаровательно...» [18]

Кипарисы в Кани , 1908 год, Музей Орсе.

В начале 1880-х годов у Кросса начались проблемы с глазами, которые в 1900-х годах стали еще более серьезными. Он также все чаще страдал от артрита . По крайней мере, отчасти из-за проблем со здоровьем, которые преследовали его в течение многих лет, объем работы Кросса относительно невелик. [14] Однако в последние годы своей жизни он был продуктивным и очень творческим. [18] и его работы были представлены на значительных персональных выставках; он получил большое признание критиков и пользовался коммерческим успехом. [14]

В 1909 году Кросс лечился в парижской больнице от рака. В январе 1910 года он вернулся в Сен-Клер, где умер от рака всего за четыре дня до своего 54-летия, 16   мая 1910 года. [4] На его могиле на кладбище Ле-Лаванду стоит бронзовый медальон, его другом Тео ван Риссельберге . созданный [18] В июле 1911 года в городе Дуэ, где родился Кросс, была организована ретроспективная выставка его работ. [18]

Избранные выставки

[ редактировать ]
Регата в Венеции , 1898/1908 гг.

Помимо упомянутых выше выставок, Кросс участвовал во многих других. Октав Маус пригласил его выставить свои работы на нескольких выставках Les XX   ежегодных . [6] Кросс участвовал в выставке Libre Esthétique 1895 года по приглашению Мауса, а также в выставках 1897, 1901, 1904, 1908 и 1909 годов. В 1898 году он вместе с Полем Синьяком, Максимилианом Люсом и Тео ван Риссельбергом участвовал в первой выставке неоимпрессионистов. выставка в Германии, организованная Гарри Кесслером в галерее Keller und Reiner (Берлин). [19] В 1907 году Феликс Фенеон организовал ретроспективу Креста в Париже в галерее Bernheim-Jeune , а Морис Дени написал предисловие к каталогу. [17] Другие места проведения выставок Креста включали Сэмюэля Бинга , «L'Art Nouveau à Paris» » Бернхайма-Жена Galerie Durand-Ruel (Париж), галерею Cassirer (Гамбург, Берлин), выставку Toison d'or (Москва), «Акварель и пастель и различные другие, включая галереи в Париже, Дрездене, Веймаре и Мюнхене. [20]

Коллекции

[ редактировать ]

Кресты в музеях и публичных художественных галереях [21]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Виземан, М.Э. «Крест: Рыбак» . Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин-колледж . Проверено 14 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Таддеи, с. 13.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Тернер, с. 124.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Анри Кросс и неоимпрессионисты» . Парижские художественные исследования. 2008 год . Проверено 14 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лопес-Эпплс, Джон. А. (2009). «Биография и творчество: Генри-Эдмонд Кросс » Музей Тиссена-Борнемисы . Получено 14 февраля.
  6. ^ Jump up to: а б с д Клемент, с. 291.
  7. ^ Jump up to: а б с д Клемент, с. 289.
  8. ^ Таддеи, с. 14.
  9. ^ Таддеи, с. 8.
  10. ^ Jump up to: а б Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. п. 442. ИСБН  1-55670-099-7 .
  11. ^ Jump up to: а б «Введение: Анри-Эдмон Кросс, альбом для рисования, 1897 год» . Гарвардские художественные музеи . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
  12. ^ Таддеи, с. 6.
  13. ^ Jump up to: а б «Анри-Эдмон Кросс: Сад художника в Сен-Клер (48.10.7)» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . 2000 . Проверено 14 февраля 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Тернер, с. 125.
  15. ^ Таддеи, с. 16.
  16. ^ Таддеи, с. 17.
  17. ^ Jump up to: а б Клемент, с. 293.
  18. ^ Jump up to: а б с д Таддеи, с. 18.
  19. ^ Клемент, с. 292.
  20. ^ Клемент, стр. 292–3.
  21. ^ Анри-Эдмон Кросс, Артциклопедия

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Балиганд, Франсуаза (1998). Анри Эдмон Кросс: 1856–1910 гг . Париж: Сомоги. ISBN  978-2-85056-331-7 .
  • Балиганд, Франсуаза, Рафаэль Дюпуи и Клэр Менгон, Анри-Эдмон Кросс: исследования и работы на бумаге , Ле Лаванду, Лалан, 2006.
  • Музей округа Лос-Анджелес (1953). Акварели Поля Синьяка: с двумя его картинами и работами Жоржа Сёра и Анри Эдмона Кросса: 4 декабря — 17 января 1954 года, Музей округа Лос-Анджелес . Лос-Анджелес. OCLC   145967784 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
  • Кросса на двадцать две страницы Альбом для рисования 1897 года в Гарвардском художественном музее.
  • Синьяк, 1863–1935 , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Кресте (см. Указатель).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66915f324fa9695847ec32a82d4644ef__1713183240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ef/66915f324fa9695847ec32a82d4644ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri-Edmond Cross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)