Евгений Карьера
Евгений Карьера | |
---|---|
![]() Автопортрет (ок. 1893 г.), холст, масло Метрополитен-музей. | |
Рожденный | Гурне-сюр-Марн , Франция | 16 января 1849 г.
Умер | 27 марта 1906 г. Париж, Франция | (57 лет)
Известный | Живопись , Литография |
Движение | Символизм |
Эжен Анатоль Карьер (англ. Французское произношение: [øʒɛn anatɔl kaʁjɛʁ] ; 16 января 1849 — 27 марта 1906) — французский -символист художник конца века . Картины Карьера наиболее известны своей почти монохромной коричневой палитрой и неземным, сказочным качеством. Он был близким другом Огюста Родена , и его работы, вероятно, повлияли на Пабло Пикассо » «Голубой период . [ 1 ] [ 2 ] Он также был связан с такими писателями, как Поль Верлен , Стефан Малларме и Шарль Морис.
Биография
[ редактировать ]Восьмой из девяти детей страхового агента, Карьер родился в Гурне-сюр-Марн ( Сена-Сен-Дени ) и вырос в Страсбурге , где получил начальное художественное образование в Муниципальной школе де Дессен в рамках своей Обучение коммерческой литографии . В 1868 году, недолго проработав литографом, он посетил Париж и был настолько вдохновлен картинами Питера Пауля Рубенса в Лувре , что решил стать художником. Его обучение у Александра Кабанеля в Школе изящных искусств было прервано франко-прусской войной , во время которой он попал в плен. В 1872–3 работал в мастерской Жюля Шере . В 1878 году он участвовал в Салоне впервые , но его работы остались незамеченными. В следующем году он закончил учебу у Кабанеля, женился на Софи Демонсо (от которой у него будет семеро детей) и ненадолго переехал в Лондон, где увидел и восхитился работами Дж. М. У. Тернера . Успех ускользал от него в течение нескольких лет после того, как он вернулся в Париж, и ему приходилось время от времени искать работу, обычно в типографиях, чтобы прокормить свою растущую семью. Между 1880 и 1885 годами его брат Эрнест (1858–1908), керамист, устроил ему подработку на Севрском фарфоровом заводе. Там он встретил Огюст Роден , который стал и остался очень близким другом. [ 3 ]
На Салоне 1884 года одна из картин Карьера получила почетное упоминание, а влиятельный искусствовед Роджер Маркс стал поборником его работ. После этого Карьер нашел друзей среди большинства выдающихся художников, критиков, писателей и коллекционеров своего времени. Он был одним из основателей Национального общества изящных искусств и Осеннего салона (почетным президентом которого он был назван). Он сыграл влиятельную роль преподавателя рисования в Академии де ла Палитра , а также выставлялся в Libre Esthétique в Брюсселе (в 1894, 1896 и 1899 годах), Мюнхенском сецессионе (в 1896, 1899, 1905 и 1906 годах) и Берлинском сецессионе в 1904 г., включая работы, в том числе «Сон» (1890 г.), знаменитый портрет Павла. Верлен (1891, Люксембург), «Материнство» (1892, Люксембург), «Христос на кресте» (1897) и «Мадам Менар-Дориан» (1906). [ 4 ] Карьер умер от рака горла в 1906 году. Культурный мир Парижа, от Жоржа Клемансо до молодых художников, таких как Франсис Пикабиа , присутствовал на его похоронах, где Роден говорил о своих «захватывающих идеях, выраженных срочно и с новой ясностью, не омраченной его страдания». Последними словами Карьера, записанными его детьми, были: «Aimez-vous avec frénésie». («Любите друг друга безумно».) [ 5 ]
Национальное общество изящных искусств и Осенний салон в 1906 году, а также Национальная школа изящных искусств и Libre Esthétique в 1907 году провели крупные ретроспективные выставки работ Карьера. [ 6 ]
Стиль и влияние
[ редактировать ]
Карьер восхищался многими старыми мастерами, но в своих ранних работах на него главным образом повлиял его современник Жан-Жак Аннер . Он все чаще использовал почти монохромную коричневую палитру с редкими штрихами других цветов и живописную технику, напоминающую технику Хеннера, и к середине 1880-х годов его работы характеризовались плотной, туманной коричневой атмосферой, из которой возникали изображения. [ 7 ]
«Больной ребенок» (1885; Париж, Муз. Орсе) — пример темы матери и ее ребенка, которую Карьер часто использовал и которая стала рассматриваться как типичная для его творчества. [ 8 ]
Карьер занимает важное место в конца века символизме , развившемся в изобразительном искусстве с середины 1880-х годов. Качество поэтической, сказочной мечтательности, которая пронизывает его работы, особенно нравилось критикам-символистам, таким как Чарльз Морис и Жан Долан; последний описывал искусство Карьера как реальность, обладающую волшебством мечты. Карьер также часто посещал кафе «Вольтер» и участвовал в работе символистского театра, что привело его в русло символизма. Используя приглушенную палитру, смягчая фокус и окутывая свои фигуры густой, темной атмосферой, как в «Материнстве» (ок. 1889; Филадельфия, Пенсильвания, Массачусетс), Карьер достиг редкого чувства пространства, света и цвета. Его неземные образы обладают свойством всепроникающей тишины.
Твердая вера Карьера в существенное братство людей побудила его рассматривать свою семью как микрокосм человечества. Хотя на большинстве его картин изображены члены семьи или семейные отношения, его интерес к универсальному, а не к конкретному, обычно приводил к фигурам без особой индивидуальности, представленным в бесформенной среде. Он также создал ряд портретов, яркими примерами которых являются портреты поэта Поля Верлена (1890; Париж, Музей Орсе) и скульптора Луи-Анри Девиллеса (1887). [ 9 ]
Некоторые из его работ можно найти в Музее Орсе и Музее Родена в Париже, Тейт в Лондоне и Национальном музее Сербии в Белграде .
Избранные картины
[ редактировать ]-
Приам у ног Ахилла (1876), холст, масло, размеры неизвестны, Музей изящных искусств По
-
Обмотка шерсти (1887), холст, масло, 99,5 х 87,6 см, Национальная галерея, Лондон
-
Женщина со спины раздевается (ок. 1890–95), холст, масло 46,5 х 38,5 см., коллекция неизвестна.
-
Театр Бельвиль (1895), холст, масло, 220 х 490 см., Музей Родена, Париж.
-
Богоматерь у подножия креста (1897), холст, масло, Страсбургский музей современного искусства.
-
«Ревей», «Поцелуй ее матери» (1899), холст, масло, 94 х 120 см., ГМИИ, Москва
-
Матери (1900). холст, масло, 283,2 х 362,7 см., Musée du Petit Palais, Париж
-
Созерцатель (1901), холст, масло, 33,6 х 41 см., Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо.
-
Пейзаж в Орне (около 1901 г.), подготовленная бумага, масло на холсте, 32,7 x 41,3 см., Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс.
Портреты и фигуры
-
Портрет мальчика (1886), холст, масло, см., Чикагский институт искусств.
-
Поль Верлен (1890), холст, масло, 149,8х121,9 см., Лувр, Париж
-
Портрет Поля Гогена (1891), холст, масло, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен
-
Женщина, опирающаяся на стол (1893), холст, масло, 65 х 54,3 см., Эрмитаж, Санкт-Петербург
-
Женщина смотрит (дата неизвестна), холст, масло, 81 х 65,3 см., Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес
-
Две женщины (около 1895 г.), холст, масло, Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис.
-
Девушка с распущенными волосами (1900–05), размеры неизвестны, Галерея Тиля, Стокгольм.
-
Арсен Карьер (1899–1900), холст, масло, 55,56 × 46,36 см., Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
Принты и графика
-
Новорожденный в чепчике (1890 г.), литография, 25,5 х 19,2 см., Художественный музей Кливленда.
-
Альфонс Доде (1893), литография, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
-
Анри Рошфор (1896), литография, Британский музей, Лондон
-
Поль Верлен (1896), литография, 52 х 40,6 см, Художественный музей Кливленда.
-
Пюви де Шаванн (1897), литография, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
-
Роден (1897), литография, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
-
Сон (1897), литография, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
-
Жан Долент (1898), литография, 22,9 х 17 см., Британский музей, Лондон.
-
Мадемуазель Маргарита Каррьер поет (1901), литография, Галерея Тиля, Стокгольм
-
Плакат: Литературный, художественный, Aocial Aurore (1898), Национальная библиотека Франции
См. также
[ редактировать ]- Огюст Роден
- Поль Верлен
- Стефан Малларме
- Жан-Жак Эннер
- Голубой период Пикассо
- Леонс Бенедит
- Символизм
- Конец века
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рохас, Карлос; Марбан, Дороти (1993). «Пикассо и Толстой: О жизни, любви и смерти» . Компаративист . 17 . Издательство Университета Северной Каролины: 4–5. JSTOR 44364084 – через JSTOR.
- ^ Анонимно (30 октября 2018 г.). «Созерцатель» . Кливлендский художественный музей . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Бантенс, Роберт Дж. (2003), «Карьер, Эжен» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t014419 , получено 27 декабря 2021 г.
- ^ Бантенс, Роберт (1989). Эжен Карьер: Символ творения . Нью-Йорк: Кент Файн Арт.
- ^ Холлис, Ричард (26 августа 2006 г.). «Ричард Холлис о художнике Эжене Карьере» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Бантенс, Роберт Дж. (2003), «Карьер, Эжен» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t014419 , получено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Маленький д’Артаньян» . www.clarkart.edu . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Бантенс, Роберт Дж. (2003), «Карьер, Эжен» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t014419 , получено 27 декабря 2021 г.
- ^ Луи-Анри Девильца в своей студии, Эжен Карьер, 1887, tumblr.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сеаль, Габриэль (1901). Эжен Карьер, человек и художник: Композиции и эскизы Э. Карьера, гравированные Мати . Париж: Пеллетан.
- Жеффруа, Гюстав (1901). Произведения Э. Карьера . Париж: Х. Пьяцца.
- Морис, Чарльз (1906). Эжен Карьер: Человек и его мысль; художник и его творчество; очерк по номенклатуре основных произведений . Париж: Société du Mercure de France.
- Фор, Эли (1908). Эжен Карьер, художник и литограф . Париж: Х. Флоури.
- Музей Орсе; Кокурицу Сэйё Бидзюцукан (Национальный музей западного искусства) (2006). Огюст Роден; Эжен Карьер . Париж: Фламмарион. ISBN 978-2-08-011626-0 .
- Агнес, Ловинери; Эдуардо Леаль де ла Гала (2006). Я, Эжен Карьер . Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эжен Карьер в Музее современного искусства
- Эжен Карьер: выставка «Символы творений» в Kent Fine Art , Нью-Йорк
- Виртуальный музей Эжена Карьера
- Холлис, Ричард. «Призрачный реалист» , The Guardian , 26 августа 2006 г.
- Картины в Красоте и Руинах
- Картины в Артциклопедии
- Эжен Карьер в музее Хилл-Стед, Фармингтон, Коннектикут
- 1849 рождений
- 1906 смертей
- Люди из Сены-Сен-Дени
- Художники из Иль-де-Франс
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские художники-символисты.
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Преподаватели искусств
- Французские художники-мужчины XIX века