Jump to content

Евгений Карьера

Евгений Карьера
Автопортрет (ок. 1893 г.), холст, масло Метрополитен-музей.
Рожденный ( 1849-01-16 ) 16 января 1849 г.
Умер 27 марта 1906 г. ( 1906-03-27 ) (57 лет)
Париж, Франция
Известный Живопись , Литография
Движение Символизм

Эжен Анатоль Карьер (англ. Французское произношение: [øʒɛn anatɔl kaʁjɛʁ] ; 16 января 1849 — 27 марта 1906) — французский -символист художник конца века . Картины Карьера наиболее известны своей почти монохромной коричневой палитрой и неземным, сказочным качеством. Он был близким другом Огюста Родена , и его работы, вероятно, повлияли на Пабло Пикассо » «Голубой период . [ 1 ] [ 2 ] Он также был связан с такими писателями, как Поль Верлен , Стефан Малларме и Шарль Морис.

Биография

[ редактировать ]

Восьмой из девяти детей страхового агента, Карьер родился в Гурне-сюр-Марн ( Сена-Сен-Дени ) и вырос в Страсбурге , где получил начальное художественное образование в Муниципальной школе де Дессен в рамках своей Обучение коммерческой литографии . В 1868 году, недолго проработав литографом, он посетил Париж и был настолько вдохновлен картинами Питера Пауля Рубенса в Лувре , что решил стать художником. Его обучение у Александра Кабанеля в Школе изящных искусств было прервано франко-прусской войной , во время которой он попал в плен. В 1872–3 работал в мастерской Жюля Шере . В 1878 году он участвовал в Салоне впервые , но его работы остались незамеченными. В следующем году он закончил учебу у Кабанеля, женился на Софи Демонсо (от которой у него будет семеро детей) и ненадолго переехал в Лондон, где увидел и восхитился работами Дж. М. У. Тернера . Успех ускользал от него в течение нескольких лет после того, как он вернулся в Париж, и ему приходилось время от времени искать работу, обычно в типографиях, чтобы прокормить свою растущую семью. Между 1880 и 1885 годами его брат Эрнест (1858–1908), керамист, устроил ему подработку на Севрском фарфоровом заводе. Там он встретил Огюст Роден , который стал и остался очень близким другом. [ 3 ]

На Салоне 1884 года одна из картин Карьера получила почетное упоминание, а влиятельный искусствовед Роджер Маркс стал поборником его работ. После этого Карьер нашел друзей среди большинства выдающихся художников, критиков, писателей и коллекционеров своего времени. Он был одним из основателей Национального общества изящных искусств и Осеннего салона (почетным президентом которого он был назван). Он сыграл влиятельную роль преподавателя рисования в Академии де ла Палитра , а также выставлялся в Libre Esthétique в Брюсселе (в 1894, 1896 и 1899 годах), Мюнхенском сецессионе (в 1896, 1899, 1905 и 1906 годах) и Берлинском сецессионе в 1904 г., включая работы, в том числе «Сон» (1890 г.), знаменитый портрет Павла. Верлен (1891, Люксембург), «Материнство» (1892, Люксембург), «Христос на кресте» (1897) и «Мадам Менар-Дориан» (1906). [ 4 ] Карьер умер от рака горла в 1906 году. Культурный мир Парижа, от Жоржа Клемансо до молодых художников, таких как Франсис Пикабиа , присутствовал на его похоронах, где Роден говорил о своих «захватывающих идеях, выраженных срочно и с новой ясностью, не омраченной его страдания». Последними словами Карьера, записанными его детьми, были: «Aimez-vous avec frénésie». («Любите друг друга безумно».) [ 5 ]

Национальное общество изящных искусств и Осенний салон в 1906 году, а также Национальная школа изящных искусств и Libre Esthétique в 1907 году провели крупные ретроспективные выставки работ Карьера. [ 6 ]

Стиль и влияние

[ редактировать ]
Цветовая палитра Маленького д'Артаньяна , состоящая из приглушенных коричневых и красных цветов, типична для работ Карьера середины 1880-х годов. Эжен Карьер, Маленький д'Артаньян , ок. 1880–85, холст, масло. Институт искусств Кларка

Карьер восхищался многими старыми мастерами, но в своих ранних работах на него главным образом повлиял его современник Жан-Жак Аннер . Он все чаще использовал почти монохромную коричневую палитру с редкими штрихами других цветов и живописную технику, напоминающую технику Хеннера, и к середине 1880-х годов его работы характеризовались плотной, туманной коричневой атмосферой, из которой возникали изображения. [ 7 ]

«Больной ребенок» (1885; Париж, Муз. Орсе) — пример темы матери и ее ребенка, которую Карьер часто использовал и которая стала рассматриваться как типичная для его творчества. [ 8 ]

Карьер занимает важное место в конца века символизме , развившемся в изобразительном искусстве с середины 1880-х годов. Качество поэтической, сказочной мечтательности, которая пронизывает его работы, особенно нравилось критикам-символистам, таким как Чарльз Морис и Жан Долан; последний описывал искусство Карьера как реальность, обладающую волшебством мечты. Карьер также часто посещал кафе «Вольтер» и участвовал в работе символистского театра, что привело его в русло символизма. Используя приглушенную палитру, смягчая фокус и окутывая свои фигуры густой, темной атмосферой, как в «Материнстве» (ок. 1889; Филадельфия, Пенсильвания, Массачусетс), Карьер достиг редкого чувства пространства, света и цвета. Его неземные образы обладают свойством всепроникающей тишины.

Твердая вера Карьера в существенное братство людей побудила его рассматривать свою семью как микрокосм человечества. Хотя на большинстве его картин изображены члены семьи или семейные отношения, его интерес к универсальному, а не к конкретному, обычно приводил к фигурам без особой индивидуальности, представленным в бесформенной среде. Он также создал ряд портретов, яркими примерами которых являются портреты поэта Поля Верлена (1890; Париж, Музей Орсе) и скульптора Луи-Анри Девиллеса (1887). [ 9 ]

Некоторые из его работ можно найти в Музее Орсе и Музее Родена в Париже, Тейт в Лондоне и Национальном музее Сербии в Белграде .

Избранные картины

[ редактировать ]

Портреты и фигуры

Принты и графика

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рохас, Карлос; Марбан, Дороти (1993). «Пикассо и Толстой: О жизни, любви и смерти» . Компаративист . 17 . Издательство Университета Северной Каролины: 4–5. JSTOR   44364084 – через JSTOR.
  2. ^ Анонимно (30 октября 2018 г.). «Созерцатель» . Кливлендский художественный музей . Проверено 27 декабря 2021 г.
  3. ^ Бантенс, Роберт Дж. (2003), «Карьер, Эжен» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t014419 , получено 27 декабря 2021 г.
  4. ^ Бантенс, Роберт (1989). Эжен Карьер: Символ творения . Нью-Йорк: Кент Файн Арт.
  5. ^ Холлис, Ричард (26 августа 2006 г.). «Ричард Холлис о художнике Эжене Карьере» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2021 г.
  6. ^ Бантенс, Роберт Дж. (2003), «Карьер, Эжен» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t014419 , получено 27 декабря 2021 г.
  7. ^ «Маленький д’Артаньян» . www.clarkart.edu . Проверено 15 июня 2023 г.
  8. ^ Бантенс, Роберт Дж. (2003), «Карьер, Эжен» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t014419 , получено 27 декабря 2021 г.
  9. ^ Луи-Анри Девильца в своей студии, Эжен Карьер, 1887, tumblr.com

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd3305868c8f090aa0cdd1386648716c__1716378900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/6c/bd3305868c8f090aa0cdd1386648716c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugène Carrière - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)