Франсуа-Луи Френч
Франсуа-Луи Френч | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Франсуа-Луи Френч 17 ноября 1814 г. Пломбьер-ле-Бен, Вогезы |
Умер | 18 мая 1897 г. Пломбьер-ле-Бен | (82 года)
Образование | Жан Жигу |
Известный | Живопись маслом, акварелью, гравюра. |
Заметная работа | Орфей (1863 г.), Священный лес (1866 г.), Рюиссо дю Пюи-Нуар (1875 г.) |
Движение | Натурализм, пейзаж, иллюстрация. |
Награды | Почетного легиона - Рыцарь (1853 г.) Почетного легиона - офицер (1867 г.) [ 1 ] |
Покровитель(и) | Поль Лагард, Альфред Хартманн |
Франсуа-Луи Франсэ (1814–1897), обычно известный как Луи Франсэ , был французским художником, литографом и иллюстратором, который стал одним из самых коммерчески успешных художников-пейзажистов 19 века. Бывший ученик Жигу , он начал свою карьеру с изучения литографии и гравюры по дереву , став плодовитым иллюстратором и гравёром. Его работы как иллюстратора можно найти примерно в сорока книгах и многочисленных журналах с конца 1830-х по 1860-е годы. Франсэ также создал большое количество рисунков пером и тушью, усиленных сепией, отличающихся вниманием к деталям, технической ловкостью и лаконичностью. [ 2 ]
Франсэ связан с Барбизонской школой живописи, движением, изображающим искусство на природе в романтическом и реалистическом контексте. В 1836 году, находясь в Барбизоне, он встретил пейзажиста Камиля Коро и начал десятилетнее сотрудничество в качестве друга и помощника. Картины Франсе обладают некоторыми выдающимися чертами творчества Коро в использовании тональных цветов, свободной манере письма и акценте на мягкости форм. [ 3 ] Франсэ сначала выставлялся в Парижском салоне в 1837 году, а затем регулярно выставлялся до своей смерти в 1897 году. С 1846 по 1849 год он жил в Италии, где экспериментировал с более яркой палитрой. [ 2 ] В его работах развивались неоклассические настроения: мифические существа появляются в реалистическом пейзаже. Хотя это принесло ему коммерческий успех, оно оттолкнуло некоторых критиков, которые резко оценивали его работы. Хорошо уважаемый и отмеченный наградами художник во Франции, он также был хорошо известен во всем мире, при жизни выставлялся за границей в Женеве и Лондоне , но после его смерти в 1897 году его репутация ухудшилась, и в публичных галереях за пределами Франции выставлено относительно мало его картин. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Франсуа-Луи Франсэ родился в Пломбьер-ле-Бен в регионе Вогезы 17 ноября 1814 года. Он был сыном Жана Франсе, торговца , и Мари-Анн Франсэ (урожденной Вансон). Он проявлял способности к рисованию с раннего возраста и посещал занятия в Пломбьере. Его семья хотела поддержать его и в 1829 году нашла ему работу в книжном магазине в Париже, где он мог наладить контакты с целью стать иллюстратором. Изначально он работал переписчиком, создавал карикатуры и рисовал модели в Швейцарской академии . В 1831 году он начал изучать живопись, и к этому периоду относятся его первые известные пейзажи. [ 2 ] Это был период борьбы, во время которого он зарабатывал на жизнь в основном рисованием на камне и созданием гравюр на дереве для книжных иллюстраций. [ 4 ] Издательская фирма Полена наняла его и в 1833 году предложила Франсе возможность проиллюстрировать некоторые богато украшенные буквы в » Алена-Рене Лесажа, « Истории Жиля Бласа де Сантильяна опубликованной в январе 1835 года. [ 5 ] Главным иллюстратором работ Лесажа был Жан Жигу , выдающийся художник и иллюстратор, впечатленный потенциалом Франсе, он пригласил его работать в своем парижском ателье. [ 6 ]
Иллюстратор и гравер
[ редактировать ]

В качестве иллюстратора Франсэ сделал долгую карьеру, до 1860 года, в течение которой он рисовал виньетки для многочисленных книг и журналов. Это было прибыльное занятие, которое обеспечивало финансовую безопасность, одновременно развивая свои методы рисования. Его иллюстрации к новому изданию « романтического романа Бернардена Поль и Виржини» в 1835 году были признаны высшим достижением романтической иллюстрации и положили начало прибыльному и плодотворному сотрудничеству с гравером по дереву Тони Джоанно , кульминацией которого стали около двухсот виньеток. , в том числе около пятидесяти пейзажей. [ 7 ] Он работал со своими друзьями Анри Бароном и Селестеном Нантёем над иллюстрациями для Les Artistes Ancients et Modernes . [ 8 ] Вместе они основали ревю Les Artistes contemporains и совместно работали над многочисленными гравюрами для издательской фирмы Bertauts, часто используя монограмму BNF для обозначения своего владельца. [ 9 ]
Примечательным заказом были иллюстрации к аббата Жана-Жака Бурассе » «Турени . История и памятники [ 10 ] где Франсэ предоставил сорок гравюр на дереве, пять гравированных пластин и одиннадцать красивых витиеватых букв, за которые он и его соратник Карл Жирарде получили золотую медаль на Всемирной выставке в 1855 году. [ 11 ] Среди множества гравюр, над которыми он руководил, были те, что были созданы по мотивам Коро пейзажа , «Закат» (1840 г.), Диаса » «Купальщицы (1847 г.) и нескольких его собственных картин. [ 2 ] Многие гравюры использовались повторно, например, «Un Chemin» («Дорога») была впервые опубликована в Париже Огюстеном Шаламелем для парижского салона 1842 года. Десять лет спустя Маршан опубликовал вторую картину из серии « Les Peintres vivants» . [ 12 ]
Карьера художника
[ редактировать ]
В 1834 году Франсэ переехал жить в Барбизон и рисовал в близлежащем лесу Фонтенбло . Он был членом Барбизонской школы художников, занимавшихся рисованием непосредственно с натуры, часто на пленэре , которые поселились в районе гостиницы Auberge Ganne Inn. В радикальном отходе от формализма в искусстве предметом картины стала сама природа. [ 13 ] столько же художников встретились в гостинице, чтобы обсудить идеи и отправиться рисовать в лесу. Франсэ познакомился и подружился с коллегой-художником Луи Каба , а в 1836 году он познакомился с Камилем Коро , который был на восемнадцать лет старше Франсе, с которым у него сложились крепкие личные узы дружбы и в качестве личного советника, который был готов дать технические советы и познакомить Français некоторым влиятельным людям. Под влиянием Коро Франсэ разработал стиль пейзажной живописи, используя тональные цвета для выражения света, напоминающего Коро. Франсе так и не удалось уловить тонкость Коро в изображении человеческих форм, но он развивался экспоненциально. [ 14 ] в прекрасного пейзажиста, хотя и сохранявшего элемент формализма. Эта формальность не была удивительной со стороны ученика Жигу, но Франсэ, как известно, изучал и восхищался работами художника раннего барокко Клода Лоррена в Лувре . Периодическое использование неоклассических сюжетов и размещение мифологических фигур в пейзаже, которое иногда использовал Франсе, имеют сходство с творчеством Лоррена. [ 14 ]

В 1837 году Франсэ впервые выставился в Салоне, представив Sous les saules («Под ивами») (1837: музей Тура), картину Анри Барона , на которой изображены фигуры . В каталоге выставки было 2130 работ, но картина Франсе была замечена и получила положительные отзывы. [ 15 ] В середине 1840-х годов Франсэ регулярно путешествовал с бароном и их другом Нантеем в Буживаль, деревню на Сене, все более известную своими пейзажами и сменой освещения. [ примечание 1 ] Картины этого периода, некоторые из которых были перенесены на литографии, часто подписываются Français, Elèves de Bougival (Студент Буживаля) . «Солей диван» (1845, Музей изящных искусств Дижона), осенний пейзаж реки в Буживале, был представлен в Салоне Шарля Бодлера 1845 года , одном из трех, организованных поэтом. Бодлер хвалил полотно как образец того, как передать поэтический реализм природы. [ 16 ]
В 1846 году Франсе впервые отправился в Италию, остановившись в разных местах: Рим (1846/9), Генуя (1846), Пиза (1846), Флоренция (1846/7), Фраскати (1847), Аричча (1848) и Тиволи. (1848/49). Это продолжительное пребывание позволило Франсе развить свой стиль. Его палитра стала более яркой, и он начал рисовать плотными мазками, которые станут особенностью его более поздних работ. Он увлекся рисованием света и на протяжении всей своей карьеры возвращался в Италию. Он накопил множество рисунков, эскизов и акварелей, часто гуашью , что позволило ему выполнить некоторые из своих самых известных полотен того периода, включая Fontaine à Ariccia (Фонтан в Аричче) (1848, Париж, Мюс д'Орсе) . [ 2 ] Вернувшись во Францию, он много путешествовал и рисовал по всей Франции в 1850-х годах. Он регулярно посещал Пломбьер и долину Луары, где ему нравились реалистичные лесные пейзажи и сцены на берегах рек. [ 17 ] Во время этих визитов Франсе часто находился в компании других художников, и вместе с Коро, Курбе , Йонгкиндом и местным уроженцем Буденом он был частью école de Honfleur ( школы Онфлера ), которая рисовала свет и пейзажи вокруг Онфлера в Нормандии. Образы, созданные во время этого перерыва Франсе и его коллегами-художниками, позже вдохновили Йонгкинда и Клода Моне на открытие импрессионистской школы Святого Симеона в Онфлёре в 1862 году. [ 18 ] «Les Hêtres de la Côte de Grâce pres de Honfleur» (1859) — прекрасный пример его работ в Нормандии 1850-х годов. На нем изображено выветренное дерево, искаженное прибрежными ветрами, дующими на побережье. Как всегда в Français, здесь царит точность в деталях. Большая часть картины изображает грозное небо, которое отдает должное знанию Франсе Констебля . [ 19 ]
Карьера после 1860 г.
[ редактировать ]


К 1860-м годам Франсэ был успешным художником. Он имел регулярный доход, не в последнюю очередь от своего покровителя, эльзасского промышленника Альфреда Хартмана, младшего брата Фредерика Гартмана, Теодора Руссо многострадального и самого важного покровителя Второй империи . [ 20 ] Его картины неизменно принимались в парижских салонах. Некоторые критики не всегда хорошо принимали их. Его картина Священный лес « » (1864) , сейчас находящаяся в Лилльском Дворце изящных искусств , подверглась резкой критике со стороны некоторых наблюдателей, как не соответствующая стандартам, которые возражали против заведомо доминирующих мифических фигур в центре реалистическое полотно. [ 21 ] Его покровителю Хартману это тоже не понравилось, как он ясно дал понять в письме Руссо. [ 22 ] Священный лес был одним из серии популярных реалистических пейзажей, содержащих неоклассические темы, которые Франсе создал в 1860-х годах, часто на основе эскизов, сделанных после визита в Италию, например, в Неаполь в 1859 году и в Помпеи в 1864-1865 годах. [ 2 ]
Он продолжал много путешествовать на протяжении всей своей жизни и, как и многие зажиточные французы, проводил зимы в более теплых южных краях, после 1873 года в Ницце , часто со своей спутницей Розой Мэйро, гравером, которая выставила свои работы в Пти-Пале. вскоре после этого он открылся в 1900 году. [ 23 ] В 1878 году, после шести лет перерывов в работе, он завершил серию декоративных панелей для купели новой церкви Второй Империи Сент-Трините в Париже. [ 24 ] Признанный социализм молодости Франсе отступил к социализму патриарха Третьей республики. Также в 1878 году Le Mont Cervin et Le Lac de Némi (Маттерхорн и озеро Неми) был награжден Почетной медалью Парижского салона. Год спустя, в 1879 году, Франсэ стал одним из основателей Société d'aquarellistes français (Общества французских акварелистов), целью которого была выставка акварельных картин членов, первоначально ограниченных всего сорока. Общество прекратило свое существование в 1896 году. [ 25 ]
В Салоне 1884 года он выставил L'Étang de Clisson (Клиссонский лес) после посещения долины Луары . Воспоминание о верхней Луаре, подготовительные рисунки для которого находятся в Метрополитен-музее . [ 26 ] Готовое полотно обладает свежестью и поэтическим натурализмом, напоминающим работы Франсе 1850-х годов. Одна из его самых успешных более поздних картин - «Вю д'Антиб» (1894), где он с некоторым эффектом вернулся к пейзажам и небу Коро и Милле. [ 2 ]
Франсэ вошел в свое последнее десятилетие как человек со значительной творческой репутацией. В 1890 году он был первым художником-пейзажистом, избранным на должность председателя Французской академии ; в том же году он получил Почетную медаль Общества французских художников , где выставил два пейзажа. Он имел международное признание, ускользнувшее от многих французских художников. Он выставлялся в Женеве в 1857, 1858 и 1861 годах и в Лондоне в 1862 и 1874 годах. После его смерти в его память в Пломбьер-ле-Бен был установлен довольно величественный мемориал. Его бывшая студия в Пломбьере теперь является Музеем Луи Франсе. [ 27 ]
Франсуа-Луи Франсэ умер в Пломбьере 18 мая 1897 года. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В середине XIX века Буживаль был связан железной дорогой и быстро превратился в модный пригород Парижа, где жили и работали художники и писатели, в том числе Тургенев, умерший в Буживале в 1883 году. Художники, в том числе Ренуар, Моне, Моризо и Сислей, рисовали в этом районе, который с тех пор стал известен как колыбель импрессионизма .
Библиография
[ редактировать ]- Эме Гро (Париж, 1902): Франсуа-Луи Франсэ: Беседы и воспоминания одного из его учеников.
- Традиция и революция во французском искусстве 1700–1880: живопись и графика из Лилля (exh.cat., Лондон, Национальная галерея. 1993).
- Франсуа-Луи Френч, Пломбьер-ле-Бен, 1814–1897: иллюстратор-романтик (exh.cat., Р.Конийо)
- Акварели, рисунки и гравюры Франсуа-Луи Франсе (exh.cat, Лотарингия, 1982–3).
- П. Микель (1975), Французский пейзаж в XIX веке, 1824–1874: Школа природы , iii (Мор-ла-Жоли), страницы 608–645.
- Х. Чисхолм, изд. (1911). «Франсуа, Франсуа Луи». Британская энциклопедия. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 774.
- Лоуренс Поше-Уорлоп, Джейн Тернер (редактор) (2000), Словарь искусств Рощи, От Моне до Сезанна, Французские художники конца XIX века, стр. 179–181, Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, ISBN 9780195169034
- К.С. Чампа, (1991). Расцвет пейзажной живописи во Франции: от Коро до Моне. Гарри Н. Абрамс, Инк., ISBN 0810937573
- Жанин Байи-Герцберг, (1985) Словарь гравюры во Франции, 1830–1950. Колл. «Графика и ремесла», Париж, Фламмарион, ISBN 2080120131
- Франсуа-Луи Франсэ, Анри Барон и Селестен Нантей: Древние и современные художники , 3 тома (Париж, 1848–1862 гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство культуры и коммуникаций, База Леонор, Национальный архив, Culture.gouv.fr
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лоуренс Поше-Уорлоп, Джейн Тернер (редактор) (2000), Словарь искусств Гроува, От Моне до Сезанна, Французские художники конца XIX века , Oxford University Press, Нью-Йорк, ISBN 9780195169034
- ^ В. Крэйвен (1994). Американское искусство: история и культура . Нью-Йорк: Harry N. Adams, Inc., с. 332. ISBN 9780697167637
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 774.
- ^ Ален-Рене Лесаж, иллюстрировано Жаном Жигу, автором Шарлем Нодье, (1835), История Жиля Бласа де Сантильяна, Полена
- ^ Пьер Ларусс (1817-1875), Большой универсальный словарь XIX века в 15 томах, статья Луи Франсе
- ^ Эме Гро (1902), Луи Франсэ, Беседы и воспоминания одного из его учеников.
- ^ Франсуа-Луи Франсе, Анри Барон и Селестен Нантей (1848–62), Древние и современные художники, 3 тома, Париж
- ^ Берто в Национальной библиотеке Франции.
- ^ Жан-Жак Бурассе (1855), Ла Турен. История и памятники , Alfred Mame et Cie, Тур
- ^ Б. М. Рэтклифф «Париж 1855», Финдлинг, Пелле, Кимберли (ред.), Энциклопедия всемирных ярмарок и выставок. МакФарланд и Компания, Инк. ISBN 978078643416-9
- ^ Un Chemin (Дорога) http://www.artoftheprint.com/artistpages/francais_louis_un_chemin.htm
- ^ Колта Айвз, Элизабет Э. Баркер (2000), Романтизм и школа природы: рисунки и картины девятнадцатого века из коллекции Карен Б. Коэн, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- ^ Jump up to: а б П. Микель (1975) Французский пейзаж XIX века, 1824–1874: Школа природы, III (Мор-ла-Жоли)
- ^ https://sites.google.com/a/plu.edu/paris-salon-exhibitions-1667-1880/salon-de-1837 Информация о Парижском салоне 1837 года.
- ^ Шарль Бодлер, Салон 1845 года. Критическое издание с введением, примечаниями и пояснениями Андре Феррана, Тулуза: Éditions de l'Archer, (1933)
- ^ Франсуа-Луи Франсэ, Пломбьер-ле-Бен, 1814-1897: иллюстратор-романтик (exh.cat., Р.Конийо)
- ^ Сильви Патен (2014), Йонгкинд, Очарование светом , Де Фалез, Франция ISBN 9782848112299
- ^ http://musba-bordeaux.opacweb.fr/fr/search-notice/detail/vdce2ka29w78hc1lxfpbibqfwrhtcorjofe1uqezxoxftwa1vj [ мертвая ссылка ]
- ^ https://www.19thc-artworldwide.org/55-spring09/spring09article/64-new-discoveries-theodore-rousseaus-view-of-mont-blanc-seen-from-la-faucille содержит информацию о братьях Хартманн. в качестве покровителей.
- ^ http://www.artnet.fr/artistes/fran%C3%A7ois-louis-fran%C3%A7ais/le-bois-sacr%C3%A9-gUl26X-8HpjSDCVGcAKaUw2 Священный лес, (Священный лес)
- ↑ письмо Хартмана Руссо, 17 апреля 1864 г.: Парижский Лувр, Cab Dessins.
- ^ https://www.parismuseescollections.paris.fr/fr/petit-palais/oeuvres/la-fontaine-medicis#infos-principales Роза Мэйро (Etroeungt), La Fountaine Medicins c 1908 г.
- ^ https://www.patrimoine-histoire.fr/Patrimoine/Paris/Paris-La-Sainte-Trinite.htm Интерьер Сент-Трините (на французском языке)
- ^ Уведомление органа сообщества: Общество французских акварелистов (на французском языке). Национальная библиотека Франции .
- ^ «Франсуа-Луи Франсэ | Лес в Клиссоне» .
- ^ https://www.museesgrandest.org/les-musees/musee-louis-francais/ Musée Louis Français.
- ^ Х. Чисхолм, изд. (1911). «Франсуа, Франсуа Луи». Британская энциклопедия. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 774.
Галерея (выбрано)
[ редактировать ]-
Старый странник , иллюстрация из Полного собрания сочинений Беранже (1829).jpg
-
Литография француза по мотивам А. Э. Эбера (1850 г.)
-
Руины аббатства Сильвакан после Огюста де Форбена (паб 1859 г.)
-
Сувенир Тиволи (1849 г.)
-
Персонаж сидит возле озера ,
-
Водопад Гехард (Вогезы)
-
Утром в Барбизоне ( около 1850 г.)
-
У кромки воды, недалеко от ( Парижа 1861).
-
Кантри-музыка (1863)
-
Горный ручей, акварель (около 1865 г.).
-
Закат (1878)
-
Руины Сен-Клу (1871 г.)
-
Вид на замок Пьерфон (ок. 1870 г.)
-
Сумерки
-
Рисунок Священного Леса
-
Окрестности Пломбьера (1903 г.)
-
Ручей через густой лес (1884), акварель.
-
Лес в Клиссоне (1890)
-
Пломбьер зимой (1890)
-
Вид сделан во Фраскати.
-
Раскопки в Помпеях , акварель (1886).
-
Церковь Святой Троицы, Париж - Баптистерий (шрифт): Адам и Ева изгнаны из рая
-
Портрет Каролюса-Дюрана (1888 г.)
-
Бронзовый памятник в Пломбьер-ле-Бен (Вогезы) работы Эмиля Пейно
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Франсуа-Луи Франсе, на Викискладе?