Jump to content

Франсуа-Луи Френч

Франсуа-Луи Френч
Рожденный
Франсуа-Луи Френч

( 1814-11-17 ) 17 ноября 1814 г.
Пломбьер-ле-Бен, Вогезы
Умер 18 мая 1897 г. (1897-05-18) (82 года)
Пломбьер-ле-Бен
Образование Жан Жигу
Известный Живопись маслом, акварелью, гравюра.
Заметная работа Орфей (1863 г.), Священный лес (1866 г.), Рюиссо дю Пюи-Нуар (1875 г.)
Движение Натурализм, пейзаж, иллюстрация.
Награды Почетного легиона - Рыцарь (1853 г.)
Почетного легиона - офицер (1867 г.) [ 1 ]
Покровитель(и) Поль Лагард, Альфред Хартманн

Франсуа-Луи Франсэ (1814–1897), обычно известный как Луи Франсэ , был французским художником, литографом и иллюстратором, который стал одним из самых коммерчески успешных художников-пейзажистов 19 века. Бывший ученик Жигу , он начал свою карьеру с изучения литографии и гравюры по дереву , став плодовитым иллюстратором и гравёром. Его работы как иллюстратора можно найти примерно в сорока книгах и многочисленных журналах с конца 1830-х по 1860-е годы. Франсэ также создал большое количество рисунков пером и тушью, усиленных сепией, отличающихся вниманием к деталям, технической ловкостью и лаконичностью. [ 2 ]

Франсэ связан с Барбизонской школой живописи, движением, изображающим искусство на природе в романтическом и реалистическом контексте. В 1836 году, находясь в Барбизоне, он встретил пейзажиста Камиля Коро и начал десятилетнее сотрудничество в качестве друга и помощника. Картины Франсе обладают некоторыми выдающимися чертами творчества Коро в использовании тональных цветов, свободной манере письма и акценте на мягкости форм. [ 3 ] Франсэ сначала выставлялся в Парижском салоне в 1837 году, а затем регулярно выставлялся до своей смерти в 1897 году. С 1846 по 1849 год он жил в Италии, где экспериментировал с более яркой палитрой. [ 2 ] В его работах развивались неоклассические настроения: мифические существа появляются в реалистическом пейзаже. Хотя это принесло ему коммерческий успех, оно оттолкнуло некоторых критиков, которые резко оценивали его работы. Хорошо уважаемый и отмеченный наградами художник во Франции, он также был хорошо известен во всем мире, при жизни выставлялся за границей в Женеве и Лондоне , но после его смерти в 1897 году его репутация ухудшилась, и в публичных галереях за пределами Франции выставлено относительно мало его картин. [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Франсуа-Луи Франсэ родился в Пломбьер-ле-Бен в регионе Вогезы 17 ноября 1814 года. Он был сыном Жана Франсе, торговца , и Мари-Анн Франсэ (урожденной Вансон). Он проявлял способности к рисованию с раннего возраста и посещал занятия в Пломбьере. Его семья хотела поддержать его и в 1829 году нашла ему работу в книжном магазине в Париже, где он мог наладить контакты с целью стать иллюстратором. Изначально он работал переписчиком, создавал карикатуры и рисовал модели в Швейцарской академии . В 1831 году он начал изучать живопись, и к этому периоду относятся его первые известные пейзажи. [ 2 ] Это был период борьбы, во время которого он зарабатывал на жизнь в основном рисованием на камне и созданием гравюр на дереве для книжных иллюстраций. [ 4 ] Издательская фирма Полена наняла его и в 1833 году предложила Франсе возможность проиллюстрировать некоторые богато украшенные буквы в » Алена-Рене Лесажа, « Истории Жиля Бласа де Сантильяна опубликованной в январе 1835 года. [ 5 ] Главным иллюстратором работ Лесажа был Жан Жигу , выдающийся художник и иллюстратор, впечатленный потенциалом Франсе, он пригласил его работать в своем парижском ателье. [ 6 ]

Иллюстратор и гравер

[ редактировать ]
Иллюстрация из романа Жорж Санд «Парижский Дьявол». Париж, (1845 г.)
Illustration from novel by George Sand, "Le Diable à Paris". Paris, (1845)
Ранняя литография Франсе.
An early lithograph by Français

В качестве иллюстратора Франсэ сделал долгую карьеру, до 1860 года, в течение которой он рисовал виньетки для многочисленных книг и журналов. Это было прибыльное занятие, которое обеспечивало финансовую безопасность, одновременно развивая свои методы рисования. Его иллюстрации к новому изданию « романтического романа Бернардена Поль и Виржини» в 1835 году были признаны высшим достижением романтической иллюстрации и положили начало прибыльному и плодотворному сотрудничеству с гравером по дереву Тони Джоанно , кульминацией которого стали около двухсот виньеток. , в том числе около пятидесяти пейзажей. [ 7 ] Он работал со своими друзьями Анри Бароном и Селестеном Нантёем над иллюстрациями для Les Artistes Ancients et Modernes . [ 8 ] Вместе они основали ревю Les Artistes contemporains и совместно работали над многочисленными гравюрами для издательской фирмы Bertauts, часто используя монограмму BNF для обозначения своего владельца. [ 9 ]

Примечательным заказом были иллюстрации к аббата Жана-Жака Бурассе » «Турени . История и памятники [ 10 ] где Франсэ предоставил сорок гравюр на дереве, пять гравированных пластин и одиннадцать красивых витиеватых букв, за которые он и его соратник Карл Жирарде получили золотую медаль на Всемирной выставке в 1855 году. [ 11 ] Среди множества гравюр, над которыми он руководил, были те, что были созданы по мотивам Коро пейзажа , «Закат» (1840 г.), Диаса » «Купальщицы (1847 г.) и нескольких его собственных картин. [ 2 ] Многие гравюры использовались повторно, например, «Un Chemin» («Дорога») была впервые опубликована в Париже Огюстеном Шаламелем для парижского салона 1842 года. Десять лет спустя Маршан опубликовал вторую картину из серии « Les Peintres vivants» . [ 12 ]

Карьера художника

[ редактировать ]
Художники в Во-де-Серне (1870 г.)
Les peintres au Vaux-de-Cernay, (1870)

В 1834 году Франсэ переехал жить в Барбизон и рисовал в близлежащем лесу Фонтенбло . Он был членом Барбизонской школы художников, занимавшихся рисованием непосредственно с натуры, часто на пленэре , которые поселились в районе гостиницы Auberge Ganne Inn. В радикальном отходе от формализма в искусстве предметом картины стала сама природа. [ 13 ] столько же художников встретились в гостинице, чтобы обсудить идеи и отправиться рисовать в лесу. Франсэ познакомился и подружился с коллегой-художником Луи Каба , а в 1836 году он познакомился с Камилем Коро , который был на восемнадцать лет старше Франсе, с которым у него сложились крепкие личные узы дружбы и в качестве личного советника, который был готов дать технические советы и познакомить Français некоторым влиятельным людям. Под влиянием Коро Франсэ разработал стиль пейзажной живописи, используя тональные цвета для выражения света, напоминающего Коро. Франсе так и не удалось уловить тонкость Коро в изображении человеческих форм, но он развивался экспоненциально. [ 14 ] в прекрасного пейзажиста, хотя и сохранявшего элемент формализма. Эта формальность не была удивительной со стороны ученика Жигу, но Франсэ, как известно, изучал и восхищался работами художника раннего барокко Клода Лоррена в Лувре . Периодическое использование неоклассических сюжетов и размещение мифологических фигур в пейзаже, которое иногда использовал Франсе, имеют сходство с творчеством Лоррена. [ 14 ]

Буки на Кот-де-Грас близ Онфлера (1859 г.).
Les Hêtres de la côte de Grâce près de Honfleur (1859).

В 1837 году Франсэ впервые выставился в Салоне, представив Sous les saules («Под ивами») (1837: музей Тура), картину Анри Барона , на которой изображены фигуры . В каталоге выставки было 2130 работ, но картина Франсе была замечена и получила положительные отзывы. [ 15 ] В середине 1840-х годов Франсэ регулярно путешествовал с бароном и их другом Нантеем в Буживаль, деревню на Сене, все более известную своими пейзажами и сменой освещения. [ примечание 1 ] Картины этого периода, некоторые из которых были перенесены на литографии, часто подписываются Français, Elèves de Bougival (Студент Буживаля) . «Солей диван» (1845, Музей изящных искусств Дижона), осенний пейзаж реки в Буживале, был представлен в Салоне Шарля Бодлера 1845 года , одном из трех, организованных поэтом. Бодлер хвалил полотно как образец того, как передать поэтический реализм природы. [ 16 ]

В 1846 году Франсе впервые отправился в Италию, остановившись в разных местах: Рим (1846/9), Генуя (1846), Пиза (1846), Флоренция (1846/7), Фраскати (1847), Аричча (1848) и Тиволи. (1848/49). Это продолжительное пребывание позволило Франсе развить свой стиль. Его палитра стала более яркой, и он начал рисовать плотными мазками, которые станут особенностью его более поздних работ. Он увлекся рисованием света и на протяжении всей своей карьеры возвращался в Италию. Он накопил множество рисунков, эскизов и акварелей, часто гуашью , что позволило ему выполнить некоторые из своих самых известных полотен того периода, включая Fontaine à Ariccia (Фонтан в Аричче) (1848, Париж, Мюс д'Орсе) . [ 2 ] Вернувшись во Францию, он много путешествовал и рисовал по всей Франции в 1850-х годах. Он регулярно посещал Пломбьер и долину Луары, где ему нравились реалистичные лесные пейзажи и сцены на берегах рек. [ 17 ] Во время этих визитов Франсе часто находился в компании других художников, и вместе с Коро, Курбе , Йонгкиндом и местным уроженцем Буденом он был частью école de Honfleur ( школы Онфлера ), которая рисовала свет и пейзажи вокруг Онфлера в Нормандии. Образы, созданные во время этого перерыва Франсе и его коллегами-художниками, позже вдохновили Йонгкинда и Клода Моне на открытие импрессионистской школы Святого Симеона в Онфлёре в 1862 году. [ 18 ] «Les Hêtres de la Côte de Grâce pres de Honfleur» (1859) — прекрасный пример его работ в Нормандии 1850-х годов. На нем изображено выветренное дерево, искаженное прибрежными ветрами, дующими на побережье. Как всегда в Français, здесь царит точность в деталях. Большая часть картины изображает грозное небо, которое отдает должное знанию Франсе Констебля . [ 19 ]

Карьера после 1860 г.

[ редактировать ]
Картина маслом Дафнис и Хлоя. (1872)
Daphnis et Chloé oil painting. (1872)
Анимированный вид Пьерфона с двумя прачками на переднем плане (1881 г.)
Vue animée de Pierrefonds avec deux lavandières au premier plan (1881)
Вид на Антиб (1894 г.).
Vue d'Antibes (1894).

К 1860-м годам Франсэ был успешным художником. Он имел регулярный доход, не в последнюю очередь от своего покровителя, эльзасского промышленника Альфреда Хартмана, младшего брата Фредерика Гартмана, Теодора Руссо многострадального и самого важного покровителя Второй империи . [ 20 ] Его картины неизменно принимались в парижских салонах. Некоторые критики не всегда хорошо принимали их. Его картина Священный лес « » (1864) , сейчас находящаяся в Лилльском Дворце изящных искусств , подверглась резкой критике со стороны некоторых наблюдателей, как не соответствующая стандартам, которые возражали против заведомо доминирующих мифических фигур в центре реалистическое полотно. [ 21 ] Его покровителю Хартману это тоже не понравилось, как он ясно дал понять в письме Руссо. [ 22 ] Священный лес был одним из серии популярных реалистических пейзажей, содержащих неоклассические темы, которые Франсе создал в 1860-х годах, часто на основе эскизов, сделанных после визита в Италию, например, в Неаполь в 1859 году и в Помпеи в 1864-1865 годах. [ 2 ]

Он продолжал много путешествовать на протяжении всей своей жизни и, как и многие зажиточные французы, проводил зимы в более теплых южных краях, после 1873 года в Ницце , часто со своей спутницей Розой Мэйро, гравером, которая выставила свои работы в Пти-Пале. вскоре после этого он открылся в 1900 году. [ 23 ] В 1878 году, после шести лет перерывов в работе, он завершил серию декоративных панелей для купели новой церкви Второй Империи Сент-Трините в Париже. [ 24 ] Признанный социализм молодости Франсе отступил к социализму патриарха Третьей республики. Также в 1878 году Le Mont Cervin et Le Lac de Némi (Маттерхорн и озеро Неми) был награжден Почетной медалью Парижского салона. Год спустя, в 1879 году, Франсэ стал одним из основателей Société d'aquarellistes français (Общества французских акварелистов), целью которого была выставка акварельных картин членов, первоначально ограниченных всего сорока. Общество прекратило свое существование в 1896 году. [ 25 ]

В Салоне 1884 года он выставил L'Étang de Clisson (Клиссонский лес) после посещения долины Луары . Воспоминание о верхней Луаре, подготовительные рисунки для которого находятся в Метрополитен-музее . [ 26 ] Готовое полотно обладает свежестью и поэтическим натурализмом, напоминающим работы Франсе 1850-х годов. Одна из его самых успешных более поздних картин - «Вю д'Антиб» (1894), где он с некоторым эффектом вернулся к пейзажам и небу Коро и Милле. [ 2 ]

Франсэ вошел в свое последнее десятилетие как человек со значительной творческой репутацией. В 1890 году он был первым художником-пейзажистом, избранным на должность председателя Французской академии ; в том же году он получил Почетную медаль Общества французских художников , где выставил два пейзажа. Он имел международное признание, ускользнувшее от многих французских художников. Он выставлялся в Женеве в 1857, 1858 и 1861 годах и в Лондоне в 1862 и 1874 годах. После его смерти в его память в Пломбьер-ле-Бен был установлен довольно величественный мемориал. Его бывшая студия в Пломбьере теперь является Музеем Луи Франсе. [ 27 ]

Франсуа-Луи Франсэ умер в Пломбьере 18 мая 1897 года. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В середине XIX века Буживаль был связан железной дорогой и быстро превратился в модный пригород Парижа, где жили и работали художники и писатели, в том числе Тургенев, умерший в Буживале в 1883 году. Художники, в том числе Ренуар, Моне, Моризо и Сислей, рисовали в этом районе, который с тех пор стал известен как колыбель импрессионизма .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эме Гро (Париж, 1902): Франсуа-Луи Франсэ: Беседы и воспоминания одного из его учеников.
  • Традиция и революция во французском искусстве 1700–1880: живопись и графика из Лилля (exh.cat., Лондон, Национальная галерея. 1993).
  • Франсуа-Луи Френч, Пломбьер-ле-Бен, 1814–1897: иллюстратор-романтик (exh.cat., Р.Конийо)
  • Акварели, рисунки и гравюры Франсуа-Луи Франсе (exh.cat, Лотарингия, 1982–3).
  • П. Микель (1975), Французский пейзаж в XIX веке, 1824–1874: Школа природы , iii (Мор-ла-Жоли), страницы 608–645.
  • Х. Чисхолм, изд. (1911). «Франсуа, Франсуа Луи». Британская энциклопедия. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 774.
  • Лоуренс Поше-Уорлоп, Джейн Тернер (редактор) (2000), Словарь искусств Рощи, От Моне до Сезанна, Французские художники конца XIX века, стр. 179–181, Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, ISBN   9780195169034
  • К.С. Чампа, (1991). Расцвет пейзажной живописи во Франции: от Коро до Моне. Гарри Н. Абрамс, Инк., ISBN   0810937573
  • Жанин Байи-Герцберг, (1985) Словарь гравюры во Франции, 1830–1950. Колл. «Графика и ремесла», Париж, Фламмарион, ISBN   2080120131
  • Франсуа-Луи Франсэ, Анри Барон и Селестен Нантей: Древние и современные художники , 3 тома (Париж, 1848–1862 гг.)
  1. ^ Министерство культуры и коммуникаций, База Леонор, Национальный архив, Culture.gouv.fr
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лоуренс Поше-Уорлоп, Джейн Тернер (редактор) (2000), Словарь искусств Гроува, От Моне до Сезанна, Французские художники конца XIX века , Oxford University Press, Нью-Йорк, ISBN   9780195169034
  3. ^ В. Крэйвен (1994). Американское искусство: история и культура . Нью-Йорк: Harry N. Adams, Inc., с. 332. ISBN   9780697167637
  4. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Франсэ, Франсуа Луи» . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 774.
  5. ^ Ален-Рене Лесаж, иллюстрировано Жаном Жигу, автором Шарлем Нодье, (1835), История Жиля Бласа де Сантильяна, Полена
  6. ^ Пьер Ларусс (1817-1875), Большой универсальный словарь XIX века в 15 томах, статья Луи Франсе
  7. ^ Эме Гро (1902), Луи Франсэ, Беседы и воспоминания одного из его учеников.
  8. ^ Франсуа-Луи Франсе, Анри Барон и Селестен Нантей (1848–62), Древние и современные художники, 3 тома, Париж
  9. ^ Берто в Национальной библиотеке Франции.
  10. ^ Жан-Жак Бурассе (1855), Ла Турен. История и памятники , Alfred Mame et Cie, Тур
  11. ^ Б. М. Рэтклифф «Париж 1855», Финдлинг, Пелле, Кимберли (ред.), Энциклопедия всемирных ярмарок и выставок. МакФарланд и Компания, Инк. ISBN   978078643416-9
  12. ^ Un Chemin (Дорога) http://www.artoftheprint.com/artistpages/francais_louis_un_chemin.htm
  13. ^ Колта Айвз, Элизабет Э. Баркер (2000), Романтизм и школа природы: рисунки и картины девятнадцатого века из коллекции Карен Б. Коэн, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  14. ^ Jump up to: а б П. Микель (1975) Французский пейзаж XIX века, 1824–1874: Школа природы, III (Мор-ла-Жоли)
  15. ^ https://sites.google.com/a/plu.edu/paris-salon-exhibitions-1667-1880/salon-de-1837 Информация о Парижском салоне 1837 года.
  16. ^ Шарль Бодлер, Салон 1845 года. Критическое издание с введением, примечаниями и пояснениями Андре Феррана, Тулуза: Éditions de l'Archer, (1933)
  17. ^ Франсуа-Луи Франсэ, Пломбьер-ле-Бен, 1814-1897: иллюстратор-романтик (exh.cat., Р.Конийо)
  18. ^ Сильви Патен (2014), Йонгкинд, Очарование светом , Де Фалез, Франция ISBN   9782848112299
  19. ^ http://musba-bordeaux.opacweb.fr/fr/search-notice/detail/vdce2ka29w78hc1lxfpbibqfwrhtcorjofe1uqezxoxftwa1vj [ мертвая ссылка ]
  20. ^ https://www.19thc-artworldwide.org/55-spring09/spring09article/64-new-discoveries-theodore-rousseaus-view-of-mont-blanc-seen-from-la-faucille содержит информацию о братьях Хартманн. в качестве покровителей.
  21. ^ http://www.artnet.fr/artistes/fran%C3%A7ois-louis-fran%C3%A7ais/le-bois-sacr%C3%A9-gUl26X-8HpjSDCVGcAKaUw2 Священный лес, (Священный лес)
  22. письмо Хартмана Руссо, 17 апреля 1864 г.: Парижский Лувр, Cab Dessins.
  23. ^ https://www.parismuseescollections.paris.fr/fr/petit-palais/oeuvres/la-fontaine-medicis#infos-principales Роза Мэйро (Etroeungt), La Fountaine Medicins c 1908 г.
  24. ^ https://www.patrimoine-histoire.fr/Patrimoine/Paris/Paris-La-Sainte-Trinite.htm Интерьер Сент-Трините (на французском языке)
  25. ^ Уведомление органа сообщества: Общество французских акварелистов (на французском языке). Национальная библиотека Франции .
  26. ^ «Франсуа-Луи Франсэ | Лес в Клиссоне» .
  27. ^ https://www.museesgrandest.org/les-musees/musee-louis-francais/ Musée Louis Français.
  28. ^ Х. Чисхолм, изд. (1911). «Франсуа, Франсуа Луи». Британская энциклопедия. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 774.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fbb50ed3d6a53205fa774505873fd68__1721487600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/68/3fbb50ed3d6a53205fa774505873fd68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
François-Louis Français - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)