Jump to content

Подсолнухи (серия Ван Гога)

(Перенаправлено из Подсолнухи (серия картин) )
Подсолнухи
Четвертая версия
Художник Винсент Ван Гог
Год 1888
Середина Холст, масло
Размеры 92,2 см × 73 см (36,3 × 29 дюймов)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Подсолнухи» оригинальное название на французском языке: Tournesols ) — название двух серий натюрмортов ( голландского художника Винсента Ван Гога . Первая серия, выполненная в Париже в 1887 году, изображает цветы, лежащие на земле, а вторая серия, выполненная годом позже в Арле , изображает букет подсолнухов в вазе. В сознании художника оба комплекта были связаны именем его друга Поля Гогена , который приобрел две парижские версии. Примерно восемь месяцев спустя Ван Гог надеялся снова приветствовать и произвести впечатление на Гогена «Подсолнухами» , которые теперь являются частью нарисованного декора Желтого дома , который он подготовил для комнаты для гостей своего дома в Арле, где должен был остановиться Гоген.

Парижские подсолнухи

[ редактировать ]

Мало что известно о деятельности Ван Гога в течение двух лет, которые он жил со своим братом Тео в Париже (1886–1888). Тот факт, что он уже писал «Подсолнухи», стал известен только весной 1889 года, когда Гоген потребовал одну из версий Арля в обмен на этюды, которые он оставил после отъезда из Арля в Париж. Ван Гог расстроился и ответил, что Гоген не имеет абсолютно никакого права обращаться с такой просьбой: «Я определенно держу свои подсолнухи под вопросом. Два из них у него уже есть, пусть это его задержит. А если он не удовлетворен обменом, он имеет сделанный со мной, он может забрать свой маленький холст с Мартиники и свой автопортрет, присланный мне из Бретани, [1] в то же время вернув мне оба моих портрета [2] и два полотна с подсолнухами, которые он привез в Париж. Так что, если он когда-нибудь снова затронет эту тему, я вам расскажу, как обстоят дела». [3]

Подсолнухи , этюд (F377), Холст, масло, 21 х 27 см, Музей Ван Гога , Амстердам
Подсолнухи (F375), холст, масло, 43,2 х 61 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Подсолнухи (F376), холст, масло, 50 х 60,7 см, Музей изящных искусств Берна
Подсолнухи (F452), Холст, масло, 60 × 100 см, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло

Два «Подсолнуха» рассматриваемых имеют по две кнопки каждый; одному из них предшествовал небольшой этюд, а четвертое большое полотно объединяет обе композиции.

Это были первые картины Ван Гога, на которых «не было ничего, кроме подсолнухов», однако ранее он уже включал подсолнухи в натюрморты и пейзажи.

Розы и подсолнухи , 1886, холст, масло, 50 × 61 см, Кунстхалле Мангейм



Арля Подсолнухи

[ редактировать ]

В письме Тео от 21 или 22 августа 1888 года Ван Гог писал: «Я рисую с удовольствием марсельца, поедающего буйабес , что вас не удивит, когда речь идет о рисовании больших подсолнухов». В то время он работал над тремя картинами одновременно и намеревался сделать больше, как он объяснил брату: «В надежде жить в нашей собственной студии с Гогеном, я хотел бы заняться декорированием студии». . Ничего, кроме больших подсолнухов». [4]

Если оставить в стороне первые две версии, все «Арлезианские подсолнухи» написаны на холстах 30-го размера . [ нужна ссылка ]

Первоначальные версии, август 1888 г.

[ редактировать ]

Версии картин, представленные Ван Гогом в анонсе его серии «Подсолнухи», не совсем соответствуют каждой из представленных им деталей. Первая версия отличается размером, написана на холсте размера 20, а не на холсте размера 15, как указано. [5] — а все остальные отличаются количеством цветов, изображенных из объявления Ван Гога. Второй, очевидно, был увеличен, а первоначальная композиция изменена за счет добавления двух цветов, лежащих на переднем плане, в центре и справа. [6] Ни на третьем, ни на четвертом изображены указанные художником дюжина или 14 цветов, а больше — пятнадцать или шестнадцать. [7] Эти изменения выполнены «мокрым по мокрому» и поэтому считаются настоящей переработкой — тем более, что они скопированы с повторений января 1889 года; от более поздних изменений уже нет и следа, по крайней мере, в этом аспекте. [ нужна ссылка ]

Четвертая версия картины подверглась нападению 14 октября 2022 года со стороны активистов-экологов кампании Just Stop Oil , которые бросили в нее консервированный томатный суп , пока она выставлялась в Национальной галерее в Лондоне, прежде чем приклеить руки к стене. [8] Картина была покрыта оргстеклом и осталась невредимой, за исключением незначительных повреждений рамы. Двое активистов были арестованы, а позже в тот же день картину снова выставили на обозрение. В июле 2024 года британский судья признал двух активистов виновными в причинении уголовного ущерба, превышающего 5000 фунтов стерлингов (6432 доллара США). [9] [10] [11] [12]

« Повторения » , январь 1889 г.

[ редактировать ]

Оба повтора 4-й версии уже не в исходном состоянии. В амстердамской версии вверху была добавлена ​​деревянная полоска — вероятно, работы самого Ван Гога. Версия для Токио, однако, была увеличена со всех сторон за счет полосок холста, которые были добавлены позже — предположительно первым владельцем Эмилем Шуффенекером . [15] Этот сериал, пожалуй, самый известный и наиболее широко воспроизводимый из произведений Ван Гога. В 2000-х годах возникли споры относительно подлинности одной из картин, и было высказано предположение, что эта версия могла быть работой Эмиля Шуффенекера или Поля Гогена . [16] Однако большинство экспертов приходят к выводу, что работа подлинная. [17] [18]

Берсез - Триптих

[ редактировать ]
Подсолнухи (лондонская версия)
Berceuse (версия Оттерло)
Подсолнухи (Мюнхенская версия)
Полные данные см. на предыдущих рисунках.
Эскиз триптиха в письме Тео

В январе 1889 года, когда Винсент только что закончил первые повторения подвесок « Берсез» и «Подсолнухи» , он сказал Тео: «Я представляю себе те же самые полотна между полотнами с подсолнухами, которые, таким образом, образовывали бы рядом с ними факелы или канделябры, те же самые полотна. размера, и, таким образом, целое будет состоять из семи или девяти полотен». [19]

Определенный намек на расположение триптиха дает эскиз Ван Гога в письме от июля 1889 года. [20]

Позже в том же году Винсент выбрал обе версии для своей выставки на Les XX в 1890 году. [ нужна ссылка ]

Подсолнухи, дружба и благодарность

[ редактировать ]
Поль Гоген: Художник подсолнухов , 1888 г.

Ван Гог начал рисовать в конце лета 1888 года и продолжил работу в следующем году. Один отправился украшать своего друга Поля Гогена спальню . На картинах изображены подсолнухи на всех этапах жизни: от полного цветения до увядания. Картины считались новаторскими из-за использования желтого спектра, отчасти потому, что недавно изобретенные пигменты сделали возможными новые цвета.

В письме Тео [21] Винсент написал:

«Это тип живописи, которая немного меняет свой облик и становится все богаче, чем больше на нее смотришь. Кроме того, вы знаете, что Гогену они чрезвычайно нравятся. Он сказал мне о них, среди прочего:«это… это… цветок». Вы знаете, что у Жаненена есть пион, у Квоста - мальва, а у меня, в каком-то смысле, есть подсолнух. [22]

Последующая история

[ редактировать ]
Исаак Исраэльс : Женщина перед «Подсолнухами» Ван Гога взял взаймы версию «Подсолнухов» . , 1917. Близкий друг Винсента Виллема Ван Гога, племянника художника, Исраэльс на время
Сушеные подсолнухи Шиле Эгона .

30 марта 1987 года японский страховой магнат Ясуо Гото заплатил сумму, эквивалентную 39 921 750 долларов США, за картину Ван Гога « Натюрморт: ваза с пятнадцатью подсолнухами» на аукционе Christie's в Лондоне, что на тот момент было рекордной суммой для произведения искусства . [23] Цена в три раза превысила предыдущий рекорд в 12   миллионов долларов, заплаченный за картину Андреа Мантенья «Поклонение волхвов» купил еще одну картину Ван Гога, «Ирисы» , в 1985 году. Рекорд был побит несколько месяцев спустя, когда Алан Бонд за 53,9   миллиона долларов. на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 11 ноября 1987 года. [ нужна ссылка ]

Хотя неясно, купил ли Ясуо Гото картину сам или от имени своей компании, Японской страховой компании по пожарному и морскому страхованию Ясуда, в настоящее время картина находится в Мемориальном музее современного искусства Сэйдзи Того Ясуда в Токио. После покупки возник спор, подлинный ли это Ван Гог или подделка Эмиля Шуффенекера . [ нужна ссылка ]

Происхождение

[ редактировать ]

Две парижские версии, которыми Ван Гог обменялся с Гогеном в декабре 1887 или январе 1888 года, были проданы Амбруазу Воллару : одна в январе 1895 года, а другая в апреле 1896 года. Первое полотно некоторое время находилось у Феликса Ру, но было возвращено Воллару. и продан Дега , затем из его имения Розенбергу, затем Ханлозеру и завещан Художественному музею Берна . Вторую приобрел голландский коллекционер Хугендейк при продаже своей коллекции Канном, который уступил картину Рихарду Бюлеру, а затем через Таннхаузера Метрополитен-музею в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]

Две картины Ван Гога «Подсолнухи» никогда не покидали имения художника: этюд для одной из парижских версий (F377) и повторение четвертой версии (F458). Обе находятся во владении Фонда Винсента Ван Гога, основанного в 1962 году Винсентом Виллемом Ван Гогом, племянником художника, и переданы в постоянную аренду Музею Ван Гога в Амстердаме. [ нужна ссылка ]

Пять других версий записаны в документах поместья Ван Гога: [24]

  • окончательная парижская версия (F.452) в поместье художника была продана в 1909 году через К.М. Ван Гога, Гаага (JH de Bois) компании Kröller-Müller.
  • (F457) продан в 1894 году Эмилю Шуффенекеру . (Токийская версия).
  • (F456) продан в 1905 году через Поля Кассирера Гуго фон Чуди . (Мюнхенская версия).
  • (F459) продан CM Ван Гог (JH de Bois), 1908 год, Гаага, Фрицу Мейер-Фирцу, Цюрих (разрушен в результате налета американской авиации на Японию 6 августа 1945 года).
  • (F454) продан в 1924 году через Ernest Brown & Phillips ( Лестерские галереи ) галерее Тейт ; с тех пор находится в постоянной аренде в Национальной галерее в Лондоне. (Лондонская версия).

В двух версиях Арля поместье художника осталось незарегистрированным:

  • (F453) (частная коллекция). Продан в 1891 году Октаву Мирбо, Париж (через Танги, Париж) за 12 фунтов стерлингов (около 1300 фунтов стерлингов в 2013 году). Продано в 1996 году частному коллекционеру за нераскрытую сумму. [25]
  • (F455) (версия для Филадельфии).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вильденштейн
  2. Автопортрет другу Гогену.
  3. ^ «Письмо 571 — Винсент Ван Гог Тео Ван Гогу: 17 января 1889 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  4. Письмо 666. Архивировано 15 июля 2022 г. в Wayback Machine Тео Ван Гогу. Арль, вторник, 21 или среда, 22 августа 1888 года.
  5. ^ Дорн 1990, стр. 336–337.
  6. ^ Дорн 1990, стр. 344–348.
  7. ^ Дорн 1990, стр. 337–340; 340–343 и Ван Тилборг и Хендрикс, стр.
  8. ^ «Великобритания: Протестующие против изменения климата обливают супом «Подсолнухи» Ван Гога » . Ассошиэйтед Пресс . 13 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
  9. ^ «Нефтяные протестующие облили супом картину Ван Гога «Подсолнухи» . Новости Би-би-си . 14 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
  10. ^ Гейл, Дэмиен (14 октября 2022 г.). «Активисты Just Stop Oil бросают суп в «Подсолнухи» Ван Гога» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
  11. ^ Эванс, Мартин (15 октября 2022 г.). «Двум женщинам предъявлено обвинение в причинении ущерба после того, как они пролили суп на картину Ван Гога «Подсолнухи»» . Телеграф . Телегаф. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2022 г.
  12. ^ Статья, Адам Шредер. ПоделитьсяПоделиться (29 июля 2024 г.). «Активисты, бросившие суп в «Подсолнухи» Ван Гога, признаны виновными» . Новости Артнета . Проверено 30 июля 2024 г.
  13. ^ «Винсент Ван Гог: Картины (Натюрморт: Ваза с пятью подсолнухами)» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 г. Проверено 19 июня 2006 г.
  14. ^ «Мемориал Сейдзи Того Сомпо, Японский художественный музей Ниппонкоа» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 г. Проверено 28 марта 2009 г.
  15. ^ См. Дорн 1999, стр.
  16. Джонстон, Брюс. « Подсолнухи» Ван Гога стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов — это копия Гогена. Архивировано 9 сентября 2017 г. в Wayback Machine . The Daily Telegraph , 26 сентября 2001 г. Проверено 3 октября 2009 г.
  17. ^ « Исследования подтверждают подлинность подсолнухов Ясуды, заархивированных 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine » . Музей Ван Гога, 7 февраля 2002 г. Проверено 19 октября 2012 г.
  18. ^ « Ван Гог «подделка» признана настоящей ». BBC, 27 марта 2002 г. Проверено 3 октября 2009 г.
  19. ^ «Письмо 574 - Винсент Ван Гог Тео Ван Гогу: 28 января 1889 г.» . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  20. ^ «Письмо 592 - Винсент Ван Гог Тео Ван Гогу: 22 мая 1889 г.» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  21. Письмо 573. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Письмо 741. Архивировано 29 сентября 2016 г. в Wayback Machine Тео Ван Гогу. Арль, вторник, 22 января 1889 года.
  23. ^ Клайнс, Фрэнсис X. (31 марта 1987 г.). «Ван Гог устанавливает аукционный рекорд: 39,9 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2008 г.
  24. ^ Дорн 1999 г. и Столвейк и Виненбос 2002 г.
  25. ^ Бэйли, 2013, с. 202

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйли, Мартин: «Подсолнухи мои: история шедевра Ван Гога» , Frances Lincoln Limited (2013), ISBN   978-0-7112-3298-3
  • Дорн, Роланд: «Украшение»: серия работ Винсента Ван Гога для Желтого дома в Арле , Георг Олмс Верлаг, Хильдесхайм, Цюрих и Нью-Йорк, 1990, стр. 58–61, 73–80, 113–117, 335– 348, 455-462 ISBN   3-487-09098-8
  • Хоффманн, Конрад: О картинах подсолнухов Ван Гога , Журнал истории искусств 31, 1968, стр. 27–58.
  • Элиза Рэтбоун; и др., ред. (2013). Повторения Ван Гога . Коллекция Филлипса. ISBN  978-0-300-19082-3 .
  • Столвейк, Крис, и Виненбос, Хан: бухгалтерская книга Тео Ван Гога и Джо Ван Гога-Бонгера , Музей Ван Гога, Амстердам и Primavera Press, Лейден, 2002 г. ISBN   90-74310-82-6
  • Теллеген, Аннет: Винсент и Гоген: обмен картинами в Париже , Museumjournaal 11, 1966, стр. 42–45
  • Ван Тилборг, Луис и Хендрикс, Элла: Токийские «Подсолнухи»: подлинное повторение Ван Гога или подделка Шуффенекера? , Журнал музея Ван Гога, 2001 г., стр. 17–43.
  • Уэлш-Овчаров, Богомила : Право собственности на «Подсолнухи» Винсента Ван Гога , The Burlington Magazine , март 1998 г., стр. 184–192.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eba02715a3e4cdd2d5b51f679fc6ddb5__1722331260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/b5/eba02715a3e4cdd2d5b51f679fc6ddb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunflowers (Van Gogh series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)