Подсолнухи (серия Ван Гога)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |
Подсолнухи | |
---|---|
Четвертая версия | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1888 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 92,2 см × 73 см (36,3 × 29 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Подсолнухи» оригинальное название на французском языке: Tournesols ) — название двух серий натюрмортов ( голландского художника Винсента Ван Гога . Первая серия, выполненная в Париже в 1887 году, изображает цветы, лежащие на земле, а вторая серия, выполненная годом позже в Арле , изображает букет подсолнухов в вазе. В сознании художника оба комплекта были связаны именем его друга Поля Гогена , который приобрел две парижские версии. Примерно восемь месяцев спустя Ван Гог надеялся снова приветствовать и произвести впечатление на Гогена «Подсолнухами» , которые теперь являются частью нарисованного декора Желтого дома , который он подготовил для комнаты для гостей своего дома в Арле, где должен был остановиться Гоген.
Парижские подсолнухи
[ редактировать ]Мало что известно о деятельности Ван Гога в течение двух лет, которые он жил со своим братом Тео в Париже (1886–1888). Тот факт, что он уже писал «Подсолнухи», стал известен только весной 1889 года, когда Гоген потребовал одну из версий Арля в обмен на этюды, которые он оставил после отъезда из Арля в Париж. Ван Гог расстроился и ответил, что Гоген не имеет абсолютно никакого права обращаться с такой просьбой: «Я определенно держу свои подсолнухи под вопросом. Два из них у него уже есть, пусть это его задержит. А если он не удовлетворен обменом, он имеет сделанный со мной, он может забрать свой маленький холст с Мартиники и свой автопортрет, присланный мне из Бретани, [1] в то же время вернув мне оба моих портрета [2] и два полотна с подсолнухами, которые он привез в Париж. Так что, если он когда-нибудь снова затронет эту тему, я вам расскажу, как обстоят дела». [3]
Два «Подсолнуха» рассматриваемых имеют по две кнопки каждый; одному из них предшествовал небольшой этюд, а четвертое большое полотно объединяет обе композиции.
Это были первые картины Ван Гога, на которых «не было ничего, кроме подсолнухов», однако ранее он уже включал подсолнухи в натюрморты и пейзажи.
Арля Подсолнухи
[ редактировать ]В письме Тео от 21 или 22 августа 1888 года Ван Гог писал: «Я рисую с удовольствием марсельца, поедающего буйабес , что вас не удивит, когда речь идет о рисовании больших подсолнухов». В то время он работал над тремя картинами одновременно и намеревался сделать больше, как он объяснил брату: «В надежде жить в нашей собственной студии с Гогеном, я хотел бы заняться декорированием студии». . Ничего, кроме больших подсолнухов». [4]
Если оставить в стороне первые две версии, все «Арлезианские подсолнухи» написаны на холстах 30-го размера . [ нужна ссылка ]
Первоначальные версии, август 1888 г.
[ редактировать ]Версии картин, представленные Ван Гогом в анонсе его серии «Подсолнухи», не совсем соответствуют каждой из представленных им деталей. Первая версия отличается размером, написана на холсте размера 20, а не на холсте размера 15, как указано. [5] — а все остальные отличаются количеством цветов, изображенных из объявления Ван Гога. Второй, очевидно, был увеличен, а первоначальная композиция изменена за счет добавления двух цветов, лежащих на переднем плане, в центре и справа. [6] Ни на третьем, ни на четвертом изображены указанные художником дюжина или 14 цветов, а больше — пятнадцать или шестнадцать. [7] Эти изменения выполнены «мокрым по мокрому» и поэтому считаются настоящей переработкой — тем более, что они скопированы с повторений января 1889 года; от более поздних изменений уже нет и следа, по крайней мере, в этом аспекте. [ нужна ссылка ]
Четвертая версия картины подверглась нападению 14 октября 2022 года со стороны активистов-экологов кампании Just Stop Oil , которые бросили в нее консервированный томатный суп , пока она выставлялась в Национальной галерее в Лондоне, прежде чем приклеить руки к стене. [8] Картина была покрыта оргстеклом и осталась невредимой, за исключением незначительных повреждений рамы. Двое активистов были арестованы, а позже в тот же день картину снова выставили на обозрение. В июле 2024 года британский судья признал двух активистов виновными в причинении уголовного ущерба, превышающего 5000 фунтов стерлингов (6432 доллара США). [9] [10] [11] [12]
- Подсолнухи (F453), первая версия: бирюзовый фон.
Холст, масло, 73,5 × 60 см.
Частная коллекция - Подсолнухи (F459), вторая версия: фон королевского синего цвета.
Холст, масло, 98 × 69 см.
Бывшая частная коллекция, Асия, Япония, разрушенная в результате авианалета США во время Второй мировой войны 6 августа 1945 года. [13] - Подсолнухи (F456), третья версия: сине-зеленый фон.
Холст, масло, 91 × 72 см.
Новая пинакотека , Мюнхен, Германия. - Подсолнухи (F454), четвертая версия: желтый фон.
Холст, масло, 92,1 × 73 см.
Национальная галерея , Лондон, Англия
« Повторения » , январь 1889 г.
[ редактировать ]- Подсолнухи (F455), повторение 3-го варианта
Холст, масло, 92 × 72,5 см.
Филадельфийский художественный музей , Филадельфия, США. - Подсолнухи (F458), повтор 4-й версии (желтый фон)
Холст, масло, 95 × 73 см.
Музей Ван Гога , Амстердам, Нидерланды. - Подсолнухи (F457), реплика 4-й версии (желто-зеленый фон)
Холст, масло, 100 × 76 см.
Художественный музей Сомпо , Токио, Япония. [14]
Оба повтора 4-й версии уже не в исходном состоянии. В амстердамской версии вверху была добавлена деревянная полоска — вероятно, работы самого Ван Гога. Версия для Токио, однако, была увеличена со всех сторон за счет полосок холста, которые были добавлены позже — предположительно первым владельцем Эмилем Шуффенекером . [15] Этот сериал, пожалуй, самый известный и наиболее широко воспроизводимый из произведений Ван Гога. В 2000-х годах возникли споры относительно подлинности одной из картин, и было высказано предположение, что эта версия могла быть работой Эмиля Шуффенекера или Поля Гогена . [16] Однако большинство экспертов приходят к выводу, что работа подлинная. [17] [18]
Берсез - Триптих
[ редактировать ]В январе 1889 года, когда Винсент только что закончил первые повторения подвесок « Берсез» и «Подсолнухи» , он сказал Тео: «Я представляю себе те же самые полотна между полотнами с подсолнухами, которые, таким образом, образовывали бы рядом с ними факелы или канделябры, те же самые полотна. размера, и, таким образом, целое будет состоять из семи или девяти полотен». [19]
Определенный намек на расположение триптиха дает эскиз Ван Гога в письме от июля 1889 года. [20]
Позже в том же году Винсент выбрал обе версии для своей выставки на Les XX в 1890 году. [ нужна ссылка ]
Подсолнухи, дружба и благодарность
[ редактировать ]Ван Гог начал рисовать в конце лета 1888 года и продолжил работу в следующем году. Один отправился украшать своего друга Поля Гогена спальню . На картинах изображены подсолнухи на всех этапах жизни: от полного цветения до увядания. Картины считались новаторскими из-за использования желтого спектра, отчасти потому, что недавно изобретенные пигменты сделали возможными новые цвета.
В письме Тео [21] Винсент написал:
«Это тип живописи, которая немного меняет свой облик и становится все богаче, чем больше на нее смотришь. Кроме того, вы знаете, что Гогену они чрезвычайно нравятся. Он сказал мне о них, среди прочего:«это… это… цветок». Вы знаете, что у Жаненена есть пион, у Квоста - мальва, а у меня, в каком-то смысле, есть подсолнух. [22]
Последующая история
[ редактировать ]30 марта 1987 года японский страховой магнат Ясуо Гото заплатил сумму, эквивалентную 39 921 750 долларов США, за картину Ван Гога « Натюрморт: ваза с пятнадцатью подсолнухами» на аукционе Christie's в Лондоне, что на тот момент было рекордной суммой для произведения искусства . [23] Цена в три раза превысила предыдущий рекорд в 12 миллионов долларов, заплаченный за картину Андреа Мантенья «Поклонение волхвов» купил еще одну картину Ван Гога, «Ирисы» , в 1985 году. Рекорд был побит несколько месяцев спустя, когда Алан Бонд за 53,9 миллиона долларов. на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 11 ноября 1987 года. [ нужна ссылка ]
Хотя неясно, купил ли Ясуо Гото картину сам или от имени своей компании, Японской страховой компании по пожарному и морскому страхованию Ясуда, в настоящее время картина находится в Мемориальном музее современного искусства Сэйдзи Того Ясуда в Токио. После покупки возник спор, подлинный ли это Ван Гог или подделка Эмиля Шуффенекера . [ нужна ссылка ]
Происхождение
[ редактировать ]Две парижские версии, которыми Ван Гог обменялся с Гогеном в декабре 1887 или январе 1888 года, были проданы Амбруазу Воллару : одна в январе 1895 года, а другая в апреле 1896 года. Первое полотно некоторое время находилось у Феликса Ру, но было возвращено Воллару. и продан Дега , затем из его имения Розенбергу, затем Ханлозеру и завещан Художественному музею Берна . Вторую приобрел голландский коллекционер Хугендейк при продаже своей коллекции Канном, который уступил картину Рихарду Бюлеру, а затем через Таннхаузера Метрополитен-музею в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
Две картины Ван Гога «Подсолнухи» никогда не покидали имения художника: этюд для одной из парижских версий (F377) и повторение четвертой версии (F458). Обе находятся во владении Фонда Винсента Ван Гога, основанного в 1962 году Винсентом Виллемом Ван Гогом, племянником художника, и переданы в постоянную аренду Музею Ван Гога в Амстердаме. [ нужна ссылка ]
Пять других версий записаны в документах поместья Ван Гога: [24]
- окончательная парижская версия (F.452) в поместье художника была продана в 1909 году через К.М. Ван Гога, Гаага (JH de Bois) компании Kröller-Müller.
- (F457) продан в 1894 году Эмилю Шуффенекеру . (Токийская версия).
- (F456) продан в 1905 году через Поля Кассирера Гуго фон Чуди . (Мюнхенская версия).
- (F459) продан CM Ван Гог (JH de Bois), 1908 год, Гаага, Фрицу Мейер-Фирцу, Цюрих (разрушен в результате налета американской авиации на Японию 6 августа 1945 года).
- (F454) продан в 1924 году через Ernest Brown & Phillips ( Лестерские галереи ) галерее Тейт ; с тех пор находится в постоянной аренде в Национальной галерее в Лондоне. (Лондонская версия).
В двух версиях Арля поместье художника осталось незарегистрированным:
- (F453) (частная коллекция). Продан в 1891 году Октаву Мирбо, Париж (через Танги, Париж) за 12 фунтов стерлингов (около 1300 фунтов стерлингов в 2013 году). Продано в 1996 году частному коллекционеру за нераскрытую сумму. [25]
- (F455) (версия для Филадельфии).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вильденштейн
- ↑ Автопортрет другу Гогену.
- ^ «Письмо 571 — Винсент Ван Гог Тео Ван Гогу: 17 января 1889 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ↑ Письмо 666. Архивировано 15 июля 2022 г. в Wayback Machine Тео Ван Гогу. Арль, вторник, 21 или среда, 22 августа 1888 года.
- ^ Дорн 1990, стр. 336–337.
- ^ Дорн 1990, стр. 344–348.
- ^ Дорн 1990, стр. 337–340; 340–343 и Ван Тилборг и Хендрикс, стр.
- ^ «Великобритания: Протестующие против изменения климата обливают супом «Подсолнухи» Ван Гога » . Ассошиэйтед Пресс . 13 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Нефтяные протестующие облили супом картину Ван Гога «Подсолнухи» . Новости Би-би-си . 14 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Гейл, Дэмиен (14 октября 2022 г.). «Активисты Just Stop Oil бросают суп в «Подсолнухи» Ван Гога» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Эванс, Мартин (15 октября 2022 г.). «Двум женщинам предъявлено обвинение в причинении ущерба после того, как они пролили суп на картину Ван Гога «Подсолнухи»» . Телеграф . Телегаф. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Статья, Адам Шредер. ПоделитьсяПоделиться (29 июля 2024 г.). «Активисты, бросившие суп в «Подсолнухи» Ван Гога, признаны виновными» . Новости Артнета . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Винсент Ван Гог: Картины (Натюрморт: Ваза с пятью подсолнухами)» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 г. Проверено 19 июня 2006 г.
- ^ «Мемориал Сейдзи Того Сомпо, Японский художественный музей Ниппонкоа» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 г. Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ См. Дорн 1999, стр.
- ↑ Джонстон, Брюс. « Подсолнухи» Ван Гога стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов — это копия Гогена. Архивировано 9 сентября 2017 г. в Wayback Machine . The Daily Telegraph , 26 сентября 2001 г. Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ « Исследования подтверждают подлинность подсолнухов Ясуды, заархивированных 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine » . Музей Ван Гога, 7 февраля 2002 г. Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ « Ван Гог «подделка» признана настоящей ». BBC, 27 марта 2002 г. Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Письмо 574 - Винсент Ван Гог Тео Ван Гогу: 28 января 1889 г.» . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «Письмо 592 - Винсент Ван Гог Тео Ван Гогу: 22 мая 1889 г.» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ↑ Письмо 573. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Письмо 741. Архивировано 29 сентября 2016 г. в Wayback Machine Тео Ван Гогу. Арль, вторник, 22 января 1889 года.
- ^ Клайнс, Фрэнсис X. (31 марта 1987 г.). «Ван Гог устанавливает аукционный рекорд: 39,9 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Дорн 1999 г. и Столвейк и Виненбос 2002 г.
- ^ Бэйли, 2013, с. 202
Источники
[ редактировать ]- Бэйли, Мартин: «Подсолнухи мои: история шедевра Ван Гога» , Frances Lincoln Limited (2013), ISBN 978-0-7112-3298-3
- Дорн, Роланд: «Украшение»: серия работ Винсента Ван Гога для Желтого дома в Арле , Георг Олмс Верлаг, Хильдесхайм, Цюрих и Нью-Йорк, 1990, стр. 58–61, 73–80, 113–117, 335– 348, 455-462 ISBN 3-487-09098-8
- Хоффманн, Конрад: О картинах подсолнухов Ван Гога , Журнал истории искусств 31, 1968, стр. 27–58.
- Элиза Рэтбоун; и др., ред. (2013). Повторения Ван Гога . Коллекция Филлипса. ISBN 978-0-300-19082-3 .
- Столвейк, Крис, и Виненбос, Хан: бухгалтерская книга Тео Ван Гога и Джо Ван Гога-Бонгера , Музей Ван Гога, Амстердам и Primavera Press, Лейден, 2002 г. ISBN 90-74310-82-6
- Теллеген, Аннет: Винсент и Гоген: обмен картинами в Париже , Museumjournaal 11, 1966, стр. 42–45
- Ван Тилборг, Луис и Хендрикс, Элла: Токийские «Подсолнухи»: подлинное повторение Ван Гога или подделка Шуффенекера? , Журнал музея Ван Гога, 2001 г., стр. 17–43.
- Уэлш-Овчаров, Богомила : Право собственности на «Подсолнухи» Винсента Ван Гога , The Burlington Magazine , март 1998 г., стр. 184–192.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подсолнухи в Google Art Project
- «Подсолнухи» на vggallery.com , полная серия картин.
- «Подсолнухи» , vangoghgallery.com , предлагает анализ двух картин с подсолнухами.
- Мюнхенская версия « Подсолнухов» Винсента Ван Гога в Новой пинакотеке на бавариконе
- Ван Гог, картины и рисунки: специальная кредитная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы по этим картинам (см. Указатель)
- Подсолнухи (Ван Гог) - Видео — Видеоэнциклопедия Check123
- картины 1887 года
- картины 1888 года
- картины 1889 года
- Картины в Национальной галерее, Лондон.
- Картины Винсента Ван Гога
- Серия картин Винсента Ван Гога
- Натюрморты Винсента Ван Гога
- Коллекции музея Ван Гога
- Картины Арля Винсента Ван Гога
- Цветочные картины
- Картины в Художественном музее Филадельфии
- Коллекция Новой пинакотеки
- Поврежденные произведения искусства в Соединенном Королевстве
- Картины на холсте маслом
- Подсолнечник