Jump to content

Посмертная слава Винсента Ван Гога

Слава Винсента Ван Гога начала распространяться во Франции и Бельгии в последний год его жизни, а в годы после его смерти – в Нидерландах и Германии. Его дружба с младшим братом Тео была задокументирована в многочисленных письмах, которыми они обменивались, начиная с августа 1872 года. Письма были опубликованы в трех томах в 1914 году Джоанной Ван Гог-Бонгер , вдовой Тео, которая также щедро поддерживала большинство ранних выставок Ван Гога кредитами из имущества художника. Публикация писем помогла распространить по Европе и остальному миру неотразимую загадку Винсента Ван Гога, яркого и преданного своему делу художника, умершего молодым.

Его слава достигла своего первого пика в Австрии и Германии перед Первой мировой войной (оказав влияние на целое поколение немецких художников). [ 1 ] ), и в конце войны в Швейцарии . Из-за экономического кризиса в Германии и Франции после 1918 года пионерские коллекции импрессионистов и постимпрессионистов , в которые входили работы Ван Гога, были распущены. Таким образом, британские и американские коллекционеры (как частные, так и государственные) относительно поздно получили возможность приобретать первоклассные произведения. Американский писатель Ирвинг Стоун опубликовал в 1934 году отчет о жизни Ван Гога под названием « Жажда жизни» , который во многом был основан на письмах к Тео; эта книга, а затем и одноименный фильм 1956 года еще больше прославили художника. [ 2 ] [ 3 ]

Прижизненные экспонаты

[ редактировать ]
Гравюра Хиросигэ « Цветущие сливы в Камейдо » (1857 г.) и масляная версия Винсента Ван Гога (1887 г.)

За свою жизнь Ван Гог создавал собственные работы лишь в нескольких и незначительных случаях, которые в основном оставались незамеченными критиками и публикой. Например, в 1887 году выставка японских гравюр на дереве в ресторане Au Tambourin на бульваре Клиши, 62 на Монмартре в Париже, которым тогда управляла Огюстина Сегатори, [ 4 ] для чего Ван Гог, вероятно, интерпретировал три знаменитые укиё-э гравюры Кейсая Эйсена и Хиросигэ .

Ближе к концу этого года он организовал еще одну выставку в ресторане Grand-Bouillon du Chalet на авеню де Клиши, 43, на Монмартре, в которой внесли свой вклад его друзья Эмиль Бернар , Луи Анкетен и, очевидно, Анри де Тулуз-Лотрек . Ван Гог считал первую катастрофой. [ 5 ] второе же он был готов воспринять как успех: Бернар и Анкетен продавали картины, а сам он обменивался работами с Полем Гогеном . [ 6 ] Есть два кратких отчета об этой выставке: один основан на информации, предоставленной Жоржем Сёра , а другой написан Эмилем Бернаром:

- В 1890 году Сёра вспоминал, что впервые встретил там Винсента, « в одной из этих популярных столовых на авеню де Клиши, ныне закрытой. Зал был украшен его полотнами (1887) » . [ 7 ]
- Уже в 1889 году, во время выставки Вольпини, Эмиль Бернар подготовил рецензию на творчество Ван Гога для » Орье «Модерниста , которая, поскольку эта скромная статья внезапно перестала выходить, была впервые опубликована столетие спустя, в 1990 году. .

В 1888 году Ван Гог вступил в « Общество независимых художников »; поэтому в этом году три его картины были выставлены на их ежегодной выставке в Париже, а две - в следующем году (из-за ограничений, вызванных в 1889 году Всемирной выставкой ). В 1890 и 1891 годах их ежегодные выставки включали десять картин Винсента; часть из них была показана ранее обществом « Les XX » в Брюсселе, в 1891 году дополнена дюжиной рисунков (некоторые из них выставлены только на просмотр «по заказу»). Согласно письмам его брата Тео, вклад Винсента в эти несколько выставок принес ему известность среди французских художников-авангардистов, таких как Клод Моне и Поль Синьяк .

Ранние промоутеры

[ редактировать ]

Вероятно, не более чем из любопытства одно из первых упоминаний о Ван Гоге в газетах было напечатано в Арле. 30 сентября 1888 года журнал L'Homme de Bronze рассказал своим читателям:

« Мистер Винсент, художник-импрессионист, работает ночью, как нас уверяют, при свете газовых фонарей в одном из наших общественных мест » . [ 8 ]

Ранее в этом году был рассмотрен вклад Ван Гога в выставку «Независимые художники».

Заметки об экспонатах Ван Гога были снова опубликованы в 1889 году, среди них обзор голландского художника Джозефа Якоба Исааксона , друга Мейера де Хаана и Тео Ван Гога , напечатанный в номере амстердамского еженедельника De Portefeuille от 17 августа 1889 года . Винсент почувствовал себя скорее обеспокоенным, чем польщенным, и попросил Айзексона прекратить писать о нем.

Но повернуть колесо вспять не удалось: в январе 1890 года — в первом выпуске, возрождающем Mercure de France , — Альбер Орье опубликовал свое восторженное эссе «Изоли: Винсент Ван Гог» , на котором основана и слава Винсента как художника. как Орье как ведущего искусствоведа.

Другим голосом был Октав Мирбо, чья обзорная статья «Винсент Ван Гог» в «Эхо де Пари» 1 марта 1891 года. [ 9 ] Позже в том же году друг Ван Гога Эмиль Бернар написал короткие статьи о Ван Гоге для La Plume и Les Hommes d'hui [ fr ] . [ нужна ссылка ]

Юлиус Мейер-Грефе оказал большое влияние на Ван Гога, в том числе его публикации: «История развития современного искусства» (Штутгарт, 1904 г., а затем Мюнхен, 1927 г.), «О Винсенте Ван Гоге » , «Социалистические ежемесячные книги» (февраль 1906 г.), «Винсент Ван Гог» (Мюнхен, 1912 г.). ), и Ван Гог-рисовальщик (Берлин, 1928, издано Отто Вакером ). Мейер-Грефе также написал влиятельную двухтомную биографию Ван Гога, опубликованную в 1921 году. [ 1 ]

В англоязычном мире из Блумсбери искусствоведы Роджер Фрай и Клайв Белл были его первыми защитниками. Фрай в эссе 1924 года «Винсент Ван Гог» сообщил, что после смерти Ван Гога он «исчез» и «почти ни один торговец картинами на Бонд-стрит не обращал на него внимания», пока в 1910 году не состоялась выставка под названием «Выставка постимпрессионистов», на которой «его произведения ослепляли, удивляли и приводили в ярость всю культурную Англию». В эссе Фрая Ван Гог канонизировался как «святой» искусства, «жертва ужасной глубины своих убеждений – его убежденности в том, что где-то можно ухватиться за духовные ценности, по сравнению с которыми все другие ценности не имеют значения». Его работы дали «выражение в красках отчаянного насилия его духовного голода...». [ 10 ] Это определило повестку дня многих последующих исследований Ван Гога, которые и по сей день носят преимущественно биографический характер. Ван Гог соответствует попытке современной культуры найти светские заменители религии, в которую она больше не верила, как описывает М. Х. Абрамс в «Естественном сверхъестественном» (1970).

Ранние выставки

[ редактировать ]

В 1891 году ретроспективы прошли в Брюсселе и Париже. [ 11 ] В 1890-е годы выставки Ван Гога прошли в нескольких городах Голландии и Бельгии. В 1893 году Жюльен Леклерк организовал первую выставку Ван Гога, Гогена и других «модернистов», гастролировавшую по Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии и Берлину. В 1895 и 1896 годах Амбруаз Воллар организовал ретроспективы Ван Гога в своих галереях на улице Лафит; у других мелких дилеров в Париже постоянно выставлялись работы Ван Гога. В 1901 году Леклер устроил выставку Ван Гога в галерее Bernheim-Jeune в Париже.

Чуть позже, в 1901 году, берлинские сепаратисты на сцену вышли в сопровождении торговцев произведениями искусства Бруно Кассирера и особенно его двоюродного брата Пауля , которые задали темп на последующие годы. В последние дни декабря, вплоть до января 1902 года, Поль Кассирер организовал первую выставку Ван Гога в Берлине, Германия . [ 12 ] Незначительные выставки некоторых недавно найденных ранних работ прошли в Роттердаме и Амстердаме в 1903 и 1904 годах. Дрезденская группа Брюке, основанная в 1905 году художниками Эрнстом Людвигом Кирхнером , Фрицем Блейлем , Эрихом Хеккелем и Карлом Шмидтом-Ротлуфом , устроила серию выставок некоторых недавно найденных ранних работ. Работы Ван Гога в Германии в 1905 и 1908 годах были представлены Полом Кассирером. [ 1 ] 5–22 марта 1908 г. Пауль Кассирер организовал еще одну выставку в Берлине, на которой была представлена ​​картина « Цветение персика в Крау», предоставленная Анной Бох. [ 13 ] Кассирер сначала основал рынок для Ван Гога, а затем, при содействии Джоанны Ван Гог-Бонгер , контролировал рыночные цены. В 1906 году Бруно Кассирер опубликовал небольшой том избранных писем Винсента Тео , переведенный на немецкий язык. Однако Джоанна стремилась сохранить свою независимость и внесла важные займы на лондонскую выставку Роджера Фрая в 1910 году, а также на важную выставку Зондербунда 1912 года в Кельне , где Ван Гог был представлен посетителям как «отец для всех нас». ". [ 1 ] Это было организовано независимым комитетом художников, коллекционеров и музейных работников, но зависело от кредитов, предоставленных Кассирером, галереей Бернхайм-Жён и другими арт-дилерами. [ нужна ссылка ]

Первая крупная выставка из поместья художника прошла в 1892 году в амстердамском здании «Панорама», следующая - в 1905 году в Стеделик-музее в Амстердаме, а в 1914 году последовала выставка, посвященная рисункам Ван Гога. [ нужна ссылка ]

Ранние частные и государственные коллекционеры

[ редактировать ]
Красный виноградник , 1888, холст, масло, 75×93 см, ГМИИ , Москва

Друзья Ван Гога, его коллеги и промоутеры были одновременно его первыми коллекционерами. Анна Бох , Поль Гоген , Эмиль Бернар , Тулуз-Лотрек , Эмиль Шуффенекер , Эдгар Дега, а также Альбер Орье , Октав Мирбо , Жюльен Леклер и Ван Иден — каждый из них хранил работы Ван Гога.

Во время выставки « Les XX » 1890 года в Брюсселе Ван Гог продал одну из своих картин «Красный виноградник » . Его купила Анна Бох, художница-импрессионистка, наследница состояния керамики и сестра его друга Эжена Боха . Хотя «Красный виноградник» часто называют единственным произведением искусства, которое Ван Гог продал при жизни, [ 14 ] ему действительно удалось продать как минимум пару других картин, а также несколько рисунков. Он также обменивался работами с другими художниками и иногда использовал их в качестве платы за еду или материалы для рисования и рисования. [ 15 ]

В 1903 году первые работы Винсента Ван Гога поступили в музейные коллекции Вены и Роттердама, а также в музей Фолькванг, находившийся тогда в частном ведении Карла-Эрнста Остхауса в Хагене (позже переведенный в Эссен).

В то время мало внимания уделялось значительному количеству шедевров Ван Гога, уже хранившихся в Музее современного искусства Нью-Йорка (основанном в 1929 году), а также в галерее Тейт в Лондоне и других британских и американских галереях.

Историки искусства

[ редактировать ]

В 1928 году Якоб Баарт де ла Фай опубликовал первый каталог-резонне работ Ван Гога, включающий картины, а также рисунки и гравюры (и иллюстрирующий почти все из них), что стало важной вехой в истории искусства.

Была реакция против изображения Ван Гога как святого. Джон Ревальд был одним из первых, кто попытался создать антиагиографию ; С тех пор продолжают появляться книги, указывающие на невротизм Ван Гога. Встречные претензии, особенно основанные на трех томах писем Ван Гога, подтверждают похвалу Роджера Фрая. [ 16 ]

Палитра Винсента Ван Гога

[ редактировать ]

Ван Гог был очарован цветом и много времени проводил, экспериментируя с различными пигментами при создании своего искусства. Несмотря на то, что палитра, которую использовал Ван Гог, никогда не была постоянной, некоторые фрагменты оставались неизменными на протяжении многих лет. Было проведено обширное исследование, позволяющее с большой точностью позавидовать тому, какую палитру Ван Гог использовал для создания своих картин. [ 17 ]

Подделки и реатрибуция

[ редактировать ]

Зимой 1927/1928 года началась проблема, которая с тех пор затмила исследования Ван Гога, — появление подделок . Отто Вакер устроил обширную выставку рисунков Ван Гога, каталогизированную и аннотированную Юлиусом Мейер-Грефе . Затем, в январе 1928 года, Поль Кассирер открыл большую ретроспективу картин, из которой две были удалены незадолго до открытия, поскольку их подлинность была поставлена ​​под сомнение. Подозреваемые картины были предоставлены Отто Ваккером, и разразился скандал.

В 2007 году группа специалистов Музея Ван Гога в Амстердаме пришла к выводу, что картина «Голова мужчины» , приписываемая Ван Гогу более 70 лет, была написана не им, а одним из его коллег. Команда определила, что стиль не соответствовал другим работам Ван Гога, и что картина не упоминалась ни в одном из известных писем Ван Гога. Нет никаких доказательств того, что картина была намеренно создана как подделка Ван Гога. [ 18 ]

В феврале 2010 года Музей Фонда в голландском городе Зволле обнаружил, что ему принадлежит картина Ван Гога, написанная в 1886 году, « Ветряная мельница Ле Блют-плавник », подлинность которой «вне всяких сомнений» подтверждена Музеем Ван Гога в Амстердаме. Основатель музея Дирк Ханнема (1895–1984), купивший анонимную картину у парижского арт-дилера в 1975 году за 6500 франков (менее 1000 евро), всегда был убежден, что это Ван Гог, и застраховал ее на сумму, эквивалентную 35 000 евро. евро. Однако, будучи управляющим директором Роттердамского музея Бойманса , в 1938 году Ханнема приобрела ряд картин, приписывавшихся Йоханнесу Вермееру , которые оказались подделками. [ 19 ] [ 20 ]

Прихожане покидают реформатскую церковь в Нюэнене (1884 г.), картина Ван Гога для его матери.

С 1937 года, когда нацисты конфисковали его картины в Германии, более 40 работ Ван Гога были украдены (как минимум 15 раз) в галереях по всему миру. [ 21 ]

В декабре 2002 года из музея Ван Гога в Амстердаме были украдены две картины; «Пляж в Схевенингене в штормовой погоде» (1882 г.), первая работа Ван Гога маслом, и «Конгрегация, покидающая реформатскую церковь в Нюэнене» , написанная для его матери и позже измененная после смерти его отца. Кража была совершена профессиональным грабителем Октавом Даремом и его сообщником. В 2016 году обе работы были в конечном итоге возвращены в Кастелламмаре-ди-Стабия , недалеко от Помпеи , у члена итальянской Каморры Раффаэле Империале. [ 22 ] [ 21 ] [ 23 ]

Ван Гога 10 февраля 2008 года «Цветущие ветки каштана» вместе с тремя другими картинами стоимостью более 163 миллионов долларов были украдены из коллекции Э. Г. Бюрле , частного музея в Цюрихе , Швейцария, тремя вооруженными мужчинами. [ 24 ] [ 25 ]

Новое открытие живописи

[ редактировать ]
Закат в Монмажуре

9 сентября 2013 года Музей Ван Гога представил давно утерянную картину, которая несколько лет пролежала на норвежском чердаке и предположительно принадлежала другому художнику. Это первое полноразмерное полотно, обнаруженное им с 1928 года. «Закат в Монмажуре» изображает деревья, кусты и небо, написанные знакомыми толстыми мазками Ван Гога. Ее можно точно датировать тем днем, когда она была написана, поскольку он описал ее в письме своему брату Тео и сказал, что нарисовал ее накануне, 4 июля 1888 года. [ 26 ]

[ редактировать ]

Жизнь и депрессия Ван Гога изображены в песне 1971 года « Винсент (Звездная звездная ночь) », написанной Доном Маклином. Маклин сказал, что написал песню после того, как был тронут чтением биографии о тяжелой жизни Ван Гога. [ 27 ]

Различные аспекты жизни Ван Гога были изображены в нескольких фильмах, включая «Жажда жизни » (1956) с Кирком Дугласом в главной роли, « ), Винсент и Тео» (1990 «Винсент и я» (1990), «Мечты » (1990). ) и Ван Гог (1991). фильма «Мечты Режиссером » выступил Акира Куросава , и Мартин Скорсезе был показан в виньетке, изображающей Ван Гога в последний год его жизни, когда он рисовал пшеничные поля. [ 28 ] У ворот вечности (2018) — драматический фильм о последних днях творчества художника. Режиссер Джулиан Шнабель , в роли Ван Гога играет Уиллем Дефо . За свою игру Дефо был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль и на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом фильме .

Пуэрториканская писательница Джаннина Браски упоминает, что Ван Гог отрезал себе ухо в своем испанском романе «Йо-Йо Боинг!» и цитирует картины Ван Гога в своем сборнике стихов «Империя мечты» . [ 29 ]

По крайней мере четыре современных романиста сосредоточили свое внимание на женщинах, которых Ван Гог знал и писал в свои последние дни в Овер-сюр-Уаз. Элисон Ричман в фильме «Последний Ван Гог» (2006) заставляет Маргариту Гаше, дочь врача, рассказывать о своем романе с художником за последние три месяца. Трое других используют вымышленную форму дневника. В книге французского юриста и романиста Жана-Мишеля Генассии «Вальс арбре и дю солей» (2016) пожилая Маргарита наконец обнародует свой дневник, в котором подробно описывается ее отношения с Ван Гогом. Американский поэт и писатель Джеррин Вайр предлагает другую версию истории любви. через ежедневные дневниковые записи Маргариты в книге «Винсент: Тайный дневник Маргариты Гаше» (2022 г., еще не выпущено). Роман для молодежи 2011 года «Журнал Аделины: un été avec Ван Гог» историка искусства Мари Селье представляет собой воображаемый дневник Аделины Раву, дочери хозяина гостиницы, где Ван Гог провел свои последние месяцы.

В британском научно-фантастическом сериале «Доктор Кто » Ван Гога сыграл шотландский актер Тони Карран . После выхода « Винсент и Доктор » (один из двух эпизодов, в которых появляется Ван Гог) получил положительные отзывы, многие хвалили образ художника Каррена.

«Любить Винсента» экспериментальный анимационный биографический драматический фильм 2017 года о жизни Ван Гога и, в частности, обстоятельствах его смерти . Первый в мире полностью нарисованный художественный фильм, каждый из 65 000 кадров которого был расписан вручную 125 профессиональными художниками, включая переосмысление более 120 собственных работ Ван Гога. Фильм получил награду за лучший анимационный полнометражный фильм на 30-й церемонии вручения наград Европейской киноакадемии в Берлине и премию за лучшую анимацию на Шанхайском международном кинофестивале , а также был номинирован на лучший анимационный полнометражный фильм на 90-й церемонии вручения премии Оскар . [ 30 ]

В августе 2018 года розничный бренд Vans в сотрудничестве с Художественным музеем Ван Гога выпустил линию продукции, основанную на нескольких работах художника. Доходы от продаж были переданы музею, чтобы «сохранить наследие Ван Гога и коллекцию произведений искусства... сделать их доступными для поколений». [ 31 ] Однако через пять минут после запуска коллекции в Интернете она была полностью распродана. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Стоун, Уилл (декабрь 2018 г.). «Ван Гог и его влияние на немецкий экспрессионизм». Лондонский журнал . Декабрь/январь 2019 г.: 93–100.
  2. ^ Журнал Life, Винсент Ван Гог. Голландский мастер современного искусства провел свою величайшую американскую выставку , 10 октября 1949 г., стр. 82-87] Проверено 2 июля 2010 г.
  3. Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия , дата обращения 2 июля 2010 г.
  4. ^ Carol Zemel (1997), ill. p. 186
  5. ^ Бобур
  6. ^ Письмо 510 ; об обмене картинами см. Аннет Теллеген, Винсент и Гоген. Обмен картинами в Париже , Музейный журнал, 1966, стр. 42-44.
  7. Винсент Ван Гог — Биография, цитаты и картины , получено 14 июня 2007 г.
  8. ^ Роланд Дорн 1988, с. 387
  9. ^ «Эхо Парижа: «Винсент Ван Гог» (31 марта 1891 г.)» .
  10. ^ Трансформации, Нью-Йорк: Doubleday, 1956, стр. 235-236.
  11. ^ В Les XX и Indépendants
  12. ^ Дата 1908 года, предложенная в «Посмертная судьба Винсента Ван Гога 1890-1970 книге Джона Ревальда » (впервые опубликована в Museumjournaal, август – сентябрь 1970 года), Джон Ревальд, «Исследования постимпрессионизма» , стр. 248, опубликовано Абрамсом в 1986 г., ISBN   0-8109-1632-0
  13. ^ «Цветение персика в Крау, 1889 год», Винсент Ван Гог, коллекция Анны Бох . annaboch.com . Проверено 24 января 2018 г.
  14. ^ «Красный виноградник» Винсента Ван Гога — самая ценная картина в мире . theredvineyard.com . Проверено 24 января 2018 г.
  15. ^ «Сколько картин Винсент продал за свою жизнь?» . www.vangoghmuseum.nl . Проверено 25 мая 2020 г.
  16. ^ Нью-Йорк: Булфинч отпечаток Литтла, Брауна, 1958, 1978, 1991.
  17. ^ О'Хэнлон, Джордж (11 марта 2023 г.). «Раскрытие цветов искусства Ван Гога: увлекательный мир пигментов и цветовых техник» . Натуральные пигменты . Проверено 28 апреля 2024 г.
  18. Потенциальная картина Ван Гога — подделка, сайт Today.com, дата обращения 4 августа 2007 г.
  19. ^ «НРК» . НРК . Проверено 24 января 2018 г.
  20. ^ «Новый Ван Гог обнаружен в Зволле» (на голландском языке)
  21. ^ Jump up to: а б «Кража Ван Гога — BBC Two» . Би-би-си . Проверено 24 января 2018 г.
  22. ^ Сигал, Нина (19 марта 2017 г.). «Когда украденные картины Ван Гога возвращаются в поле зрения, вор расскажет все» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2018 г.
  23. ^ «В Италии найдены украденные картины Ван Гога» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2016 года . Проверено 24 января 2018 г.
  24. ^ «Последние новости, мировые новости и мультимедиа» . Проверено 24 января 2018 г.
  25. ^ «Антиквариат и искусство в Интернете: полиция Цюриха расследует впечатляющую кражу произведений искусства» . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г. Проверено 30 марта 2008 г.
  26. ^ Сигал, Нина (9 сентября 2013 г.). «Новая картина Ван Гога представлена ​​в Амстердаме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2013 г.
  27. ^ Браун, Хелен (24 февраля 2010 г.). «Интервью Дона Маклина: почему мне пришлось написать «Винсента» » . Британский телеграф . Проверено 3 августа 2011 г.
  28. ^ Кэнби, Винсент (24 августа 1990 г.). «Обзор/Фильм; Волшебные сказки Куросавы об искусстве, времени и смерти» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Алдама, Фредерик Луис (2020). Поэты, философы, любовники: о произведениях Джаннины Браски . Алдама, Фредерик Луис, О'Дуайер, Тесс. Питтсбург, Пенсильвания: Питтсбург. ISBN  978-0-8229-4618-2 . OCLC   1143649021 .
  30. С любовью к Винсенту , 2017, анимационный фильм, повествующий о последних годах жизни Ван Гога.
  31. ^ «Партнеры Vans с Музеем Ван Гога в Амстердаме» , Vans USA — английский. По состоянию на 13 сентября 2018 г.
  32. ^ «Vans сотрудничает с музеем Ван Гога в Амстердаме» . Вансы США — английский . Проверено 21 октября 2018 г.
  • Переизданы независимые каталоги
  • Переизданы каталоги Les XX
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fbdc974b517d33d649b954872fc475c__1721288400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/5c/9fbdc974b517d33d649b954872fc475c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Posthumous fame of Vincent van Gogh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)