Фриц Блейл

Фриц Блейл | |
---|---|
Рожденный | Фриц Блейл 8 октября 1880 г. |
Умер | 19 августа 1966 г. | (85 лет)
Хильмар Фридрих Вильгельм Блейль , известный как Фриц Блейль (8 октября 1880 — 19 августа 1966), немецкий художник школы экспрессионизма и один из четырёх основателей группы художников Die Brücke («Мост»). Он разработал графику для группы, в том числе плакат для их первого выступления, который был запрещен полицией. Он покинул группу всего через два года, когда женился, чтобы заботиться о своей семье, и после этого не выставлялся публично.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Фриц Блейл родился в Цвикау , Королевство Саксония , и вырос в регионе Рудные горы. В 1901 году он начал изучать архитектуру в Кенигличском университете. Technische Hochschule ( технический университет ) Дрездена , по желанию родителей; однако его собственным желанием было стать художником. [ 1 ] Помимо архитектуры, учреждение предоставляет широкий спектр исследований, таких как рисование от руки, перспективное рисование и историческое изучение искусства. [ 2 ]
Блейл подружился с однокурсником Эрнстом Людвигом Киршнером , с которым познакомился во время первого семестра. Они вместе обсуждали искусство, а также изучали природу, [ 1 ] имеют общие радикальные взгляды. [ 3 ]
В 1905 году Блейль вместе с Эрнстом Людвигом Кирхнером и двумя другими студентами-архитекторами, Карлом Шмидт-Ротлуффом и Эрихом Хеккелем , основали группу художников Die Brücke («Мост»). Группа стремилась отказаться от преобладающего традиционного академического стиля и найти новый способ художественного выражения, который стал бы мостом (отсюда и название) между прошлым и настоящим. [ 3 ] Они откликнулись как на художников прошлого, таких как Альбрехт Дюрер , Маттиас Грюневальд , так и на Лукас Кранах Старший , а также современные международные авангардные движения. [ 3 ] Их группа была одной из плодотворных, которая со временем оказала большое влияние на эволюцию современного искусства 20 века и создала стиль экспрессионизма . [ 4 ] В это время Блейл был активным участником группы. [ 1 ] Первоначально они встретились в первой студии Киршнера, которая раньше была мясной лавкой. Блейл описал это так:
- это настоящая богема, полная разбросанных повсюду картин, рисунков, книг и материалов художника, - больше похожая на романтическое жилище художника, чем на дом хорошо организованного студента-архитектора. [ 3 ]
Студия Киршнера оправдала описание Блейла, став местом, которое опрокинуло социальные условности и разрешило случайные занятия любовью и частое обнажение. [ 3 ] Групповые сеансы рисования с натуры проводились с использованием моделей из круга общения, а не профессионалов, и с выбором четвертьчасовых поз для поощрения спонтанности. [ 3 ] Блейл описал одну из таких моделей, Изабеллу, пятнадцатилетнюю соседскую девочку, как «очень живую, красиво сложенную, жизнерадостную личность, без каких-либо деформаций, вызванных глупой модой на корсеты, и полностью соответствующую нашим художественным требованиям». особенно в цветущем состоянии ее девичьих бутонов». [ 5 ]
Группа составила манифест (в основном работы Киршнера), который был вырезан на дереве и утверждал новое поколение, «которое хочет свободы в нашей работе и в нашей жизни, независимости от старых, устоявшихся сил». [ 3 ]
В рамках утверждения своего национального наследия они возродили старые средства массовой информации, особенно гравюры на дереве . [ 3 ] Блейл специализировался на графическом дизайне и создал несколько знаковых плакатов и билетов, представляющих группу широкой публике. [ 1 ]
В сентябре и октябре 1906 года в выставочном зале KFM Seifert and Co. в Дрездене прошла первая групповая выставка, посвященная женской обнаженной натуре. [ 5 ] Основываясь на исследованиях жизни, Блейл создал литографический плакат для шоу, напечатанный оранжевыми чернилами на белой бумаге. Он имеет узкий портретный формат , больше похожий на японские гравюры на дереве, чем на обычные современные гравюры, и резко контрастирует с плакатом, разработанным Отто Гуссманном для Третьей немецкой выставки прикладного искусства, которая открылась четырьмя месяцами ранее в Дрездене. [ 5 ] Блейл опускает такие символы, как корона, лампа и струящееся платье, чтобы показать над надписью смелую обнаженную модель Изабеллу в полный рост. Полицейские цензоры запретили показ плаката в соответствии со статьей 184 Национального уголовного кодекса о порнографии, после того как заметили лобковые волосы в тени под животом. [ 5 ]
В 1905 году Блейль завершил обучение в университете и в следующем году начал преподавать в Bauschule (архитектурной школе) во Фрайберге , Саксония . Он выбрал буржуазный образ жизни, женился в 1907 году и, заботясь о пропитании семьи, покинул группу. [ 1 ] Его заменили Макс Пехштейн и Отто Мюллер . [ 3 ]
В 1916 году он защитил диссертацию в Дрездене под руководством Корнелиуса Густава Гурлитта. [ 6 ] и путешествовал по Италии и через Альпы . Всю оставшуюся жизнь он продолжал преподавать и работать архитектором. Он также продолжал заниматься графикой , но держался вне поля зрения публики и не выставлялся. [ 1 ] После Второй мировой войны его квартира была конфискована в 1945 году, после чего он поселился в Цвиккау со своим братом до 1948 года. [ 6 ] Он проживал в Ростоке , Нойкельне в Берлине и Бранденбурге . [ 1 ] В 1959 году он переехал в Лугано в Швейцарии . [ 6 ] Он умер в Бад-Ибурге в возрасте 85 лет.
Выставки
[ редактировать ]Фриц Блейль участвовал в следующих выставках Die Brücke. [ 7 ] Die Brücke организовывала передвижные выставки, на которых одни и те же работы снова демонстрировались в другом месте. [ 7 ]
- I Print Collection , галерея Kunsthalle Beyer & Sohn, Лейпциг, ноябрь 1905 г.
- Июль 1906 г., Август Художественный салон Дёрбанта, Брауншвейг.
- I Print Collection 1906–1907 , Georg Hulbe Kunstgewerbehaus, Гамбург, сентябрь 1906 г.
- Ламповый завод Зейферта, Дрезден-Лобтау, 24 сентября – конец октября 1906 г.
- I Print Collection 1906–1907 , галерея Katharinenhof, Франкфурт-на-Майне, ноябрь 1906 г.
- II Коллекция гравюр 1906–1907 гг. 6, Муниципальная коллекция моделей, Хемниц, декабрь 190 г.
- Ламповый завод Зейферта, Дрезден-Лобтау, 3 декабря - конец января 1907 г.
- I Print Collection 1906–1907 , Художественный салон Фридриха Коэна, Бонн, февраль 1907 г.
- II Коллекция гравюр 1906–1907 гг ., Zwickau Kunstverein, Цвиккау, январь – февраль 1907 г.
- I Print Collection 1906–1907 , Художественный салон Вильгельма Вернера, Геттинген, март – апрель 1907 г.
- II Коллекция гравюр 1906–1907 гг. , Художественный салон Отто Фишера, Билефельд, март 1905 г.
- II Коллекция гравюр 1906–1907 гг ., Düsseldorf Städtische Kunsthalle, Дюссельдорф, апрель 1907 г.
- I Коллекция гравюр 1906–1907 гг. , Музей Леопольда Хеша, Дюрен, июнь 1907 г.
- II Коллекция гравюр 1906–1907 гг. , Heidelberg Kunstverein, Гейдельберг, июнь 1907 г.
- II выставка живописи и гравюры , Flensburg Gewerbemuseum, Фленсбург, июнь 1907 г.
- II Коллекция гравюр 1906–1907 гг ., Würrtemberg Kunstverein, Штутгарт, июль 1907 г.
- I Print Collection 1906–1907 , Художественная ассоциация Пфальца, Шпейер, август 1907 г.
- II выставка живописи и гравюры , Художественный салон клематисов, Гамбург, июль – август 1907 г.
- II выставка живописи и гравюры , Художественный салон Эмиля Рихтера, Дрезден, сентябрь 1907 г.
- I Коллекция гравюр 1906–1907 гг. , XV Художественная выставка, Розенхайм, октябрь 1907 г.
- II выставка живописи и гравюры , Музей кайзера Вильгельма, Магдебург, октябрь 1907 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Фриц Блейль (1880-1966)» , Музей Брюке. Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ «Студенческие годы Брюке и их учителей» , ingentaconnect.com (аннотация книги Питера Ласко), из «Истории искусства» , том 20, номер 1, март 1997 г., стр. 61-99. Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Киршнер — Экспрессионизм и город» , Королевская академия , 2003. Проверено 7 сентября 2007 года.
- ^ «Ассоциация художников «Мост»» , Музей моста. Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Симмонс, Шервин. «Уличные проститутки Эрнста Киршнера: искусство, роскошь и безнравственность в Берлине, 1913–1916 годы» , The Art Bulletin , март 2000 г., с сайта findarticles.com. Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Арнольд, Элис Лаура (2005). Мост и Берлин, 100 лет экспрессионизма: выставка Kupferstichkabinett и Национальной галереи государственных музеев в Берлине в сотрудничестве с Музеем Брюке в Берлине (на немецком языке). Государственные музеи Берлина. п. 346. ИСБН 3-89479-271-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Роллер, Дайан Роллер. "Данные моста" [ постоянная мертвая ссылка ] , Университет Кентукки, 23 марта 2006 г. Данные выставки приведены в книге «Брюке: рождение немецкого экспрессионизма» . Проверено 7 сентября 2007 г.