Jump to content

Американский фигуративный экспрессионизм

Американский фигуративный экспрессионизм
Фрагмент из серии Бен Шана «Страсти Сакко и Ванцетти», 1931-32 гг.
Годы активности 1930-е годы по настоящее время
Расположение Соединенные Штаты
Основные цифры Хайман Блум , Джек Левин , Карл Зербе
Влияния Немецкий Экспрессионизм , Модернизм , Гуманизм , Символизм (искусство)

Американский фигуративный экспрессионизм — это стиль или движение изобразительного искусства 20-го века, которое сначала прижилось в Бостоне, а затем распространилось по всей территории Соединенных Штатов. Критикам, восходящим к истокам экспрессионизма , часто трудно дать определение. [1] [2] Однако одно описание классифицирует ее как гуманистическую философию, поскольку она ориентирована на человека и рационалистична. Его формальный подход к работе с красками и пространством также часто считается определяющей чертой. [3] как и его радикальная, а не реакционная приверженность этой фигуре. [2]

Термин «фигуративный экспрессионизм» возник как противоположность « абстрактному экспрессионизму ». [4] Подобно немецкому экспрессионизму , американское движение обращается к вопросам, лежащим в основе экспрессионистской чувствительности, таким как личная и групповая идентичность в современном мире, роль художника как свидетеля таких проблем, как насилие и коррупция, а также природа творческого подхода. процесс и его последствия. [3] Эти факторы говорят о сильной связи этого движения с эмоциональным выражением внутреннего видения художника, с выразительными мазками и смелыми цветами, которые можно найти в таких картинах, как « Винсента Ван Гога » Звездная ночь и Эдварда Мунка, » «Крик которые повлияли на поколения. практиков . Они также говорят об отказе от внешнего «реализма» импрессионизма и молчаливо предполагают влияние символизма на движение, которое видит смысл в линии, форме, форме и цвете.

Европейские экспрессионисты
Эдвард Мунк , Крик , картон, масло, темпера и пастель, 1893, Национальная галерея, Осло

Бостонские истоки американского движения восходят к «волне немецких и европейских еврейских иммигрантов» в 1930-х годах и их «сходству с современным немецким направлением фигуративной живописи… у таких художников, как Отто Дикс (1891–1969), Эрнст Людвиг Кирхнер (1880–1938), Оскар Кокошка (1886–1980) и Эмиль Нольде (1867–1956) — как по стилю, так и по тематике», — пишет искусствовед Адам Цукер. Называя гуманизм определяющим идеалом американского движения, Цукер говорит, что он был «в значительной степени вдохновлен политическими и/или социальными проблемами и конфликтами», так же, как и многие представители «искусства середины 20-го века, включая дадаизм , сюрреализм , социальный реализм , занимал позицию против войны или войн, как на холсте, так и за его пределами. [5]

Действительно, многие бостонские художники были связаны со Школой Музея изящных искусств в Бостоне или с Галереей Бориса Мирского , где работали такие художники, как Карл Зербе (1903–1972), Хайман Блум (1913–2009), [6] Джек Левин (1915–2010), [7] Дэвид Аронсон (р. 1923) [8] изучал, преподавал, выставлялся и в конечном итоге стал активистом после «открытого оспаривания заявления Бостонского института современного искусства под заголовком «Современное искусство и американская общественность». [5] Обеспокоенные тем, что бостонские музеи браминов никогда не поддержат их, они основали Отделение по поддержке художников Новой Англии, чтобы бороться за свои права, и организовали Бостонский фестиваль искусств , чтобы сделать искусство более демократичным. [9]

Их постоянная работа и модернистские диалоги представляли искусство «как повествование, которое разворачивалось посредством включения фигур и пейзажей в аллегории, взятые… из традиционных или воображаемых сюжетов, подпитываемые опытом и духовностью художников. Их темы имели тенденцию к «сценам и духовности». образы, в которых они в значительной степени аллегорически выражали глубокие эмоции, ужасы и фантазии. Таким образом, духовные и фантастические сцены были обычным явлением, а изображения возвышенных религиозных явлений, политическая сатира и трактовка темы человеческой смертности... все это способствовало развитию фигуративной живописи и развитию определения современного гуманистического искусства». [10]

Европейские корни экспрессионизма

[ редактировать ]
Два самых ранних европейских экспрессиониста
Картина Кандинского «Синий всадник» , написанная в стиле, который Кандинский отверг в течение десятилетия, холст, масло, 1903 год, Фонд коллекции Э. Г. Бюрле, Цюрих.
Радикальное изменение стиля Кандинского, проиллюстрированное на обложке альманаха Der Blaue Reiter, ок. 1912.

Движение экспрессионистов зародилось художниками начала 20-го века Джеймсом Энсором , Эдвардом Мунком и Винсентом Ван Гогом . Но французские, немецкие и русско-германские группы, работавшие между 1905 и 1920 годами, способствовали его развитию. Французская группа, концентрирующаяся на живописных аспектах своих работ, особенно на цвете, была классифицирована как фовисты («дикие звери»), а Анри Матисс считается ключевым практиком. Штамм, базирующийся в Дрездене, был известен как Die Brücke , что связано с желанием группы «соединить мост» с прошлым. [11] Самоучки Die Brücke , как и фовисты, сильно интересовались примитивизмом , но их выбор цвета был менее естественным и более высоким, чем у французов, а их уличные пейзажи были резкими. Их содержание иногда было также сексуальным, в духе отчуждения, которое они выражали в гравюрах на дереве и скульптуре. Последняя группа, Der Blaue Reiter («Синий всадник»), базировавшаяся в Мюнхене, была в основном русской по национальности и включала, наиболее известного, Василия Кандинского . Эта группа имела значительно более абстрактную ориентацию, отвергая более реалистичный подход картины Кандинского «Синий всадник» , которая и дала группе свое название.

Бостонский фигуративный экспрессионизм

[ редактировать ]

Историк искусства Джудит Букбиндер определила Бостонский фигуративный экспрессионизм как неотъемлемую часть американского модернизма в период Второй мировой войны . [12] говоря: «[Он] выразил тревогу современности с особым акцентом города». [3] Первыми членами группы бостонских экспрессионистов были иммигранты или дети иммигрантов из Центральной и Восточной Европы. Многие из них были евреями, а некоторые имели германское происхождение.

Таким образом, немецкие экспрессионисты, такие как Макс Бекман , Джордж Гросс и Оскар Кокошка, оказали сильное влияние на бостонских художников, как и художник немецкого происхождения Карл Цербе, который преподавал в Школе Музея изящных искусств , в Бостоне одной из двух осей, центральных для формирование бостонского экспрессионизма вместе с модернистской галереей Бориса Мирского . В 1930-е годы, на заре своего развития, движение привлекло лишь небольшую группу сторонников, и в этот период многие немецкие эмигранты, критики и ученые также пытались отрицать все связи с художественными движениями, так или иначе связанными с Германией. [13] Но к 1940-м годам Хайман Блум и Джек Левин, оба начинали как художники Управления прогресса работ , уже произвели впечатление. В 2006 году директор Художественного музея Данфорта Кэтрин Френч сказала: «Был период около шести месяцев, когда Хайман Блум был самым важным художником в мире, и, вероятно, период около пяти лет, когда он был самым важным художником в Америке. ." [14] Получил похвалу от журнала Time , едва продав картину. [15] его называли «первым абстрактным экспрессионистом». [16] Жители Нью-Йорка Джексон Поллок и Виллем де Кунинг. Вернувшись в Бостон, он позже считался одним из пионеров бостонского экспрессионизма, движения, которое процветало на протяжении 1950-х годов и имеет влияние до сих пор.

Известные бостонские фигуративные экспрессионисты
Дэвид Аронсон (1923–) Уильям Харш Артур Полонский (1925–2019) Карл Зербе (1903–1972)
Хайман Блум (1913–2009) Сюзанна Ходс Джойс Реопель (1933–2019) Гарольд Циммерман
Бернар Шаэ (1924–2012) Джон Имбер (1950–2014) Барбара Свон (1922–)
Халиль Джебран (скульптор) (1922–2008) Рид Кей Лоис Тарлоу
Филип Гастон (1913–1980) Джек Левин (1915–2010) Мел Забарский (1932–2019).

)

Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм

[ редактировать ]

В 1950-х годах Нью-Йорк превзошел Париж как мировой центр искусства с рождением абстрактного экспрессионизма . [17] Это движение, как и американский фигуративный экспрессионизм, стремилось как к окончательному выражению современности, так и к новой послевоенной идентичности. [18] Но если фигуративный экспрессионизм принял гуманизм, заложенный в фигуре, то абстрактный экспрессионизм явно отверг его. Статус Хаймана Блума в нью-йоркском движении пошел на убыль. [16] по мере того, как разница во взглядах усиливалась, и критики, такие как Клемент Гринберг, выступали за искусство, которое ссылается на себя, а не на литературные реликты, такие как фигуративность. Между тем, критик и сторонник живописи действия Гарольд Розенберг считал Джексона Поллока идеалом. [18]

Опровержение критиков: 1930–1960 гг.

[ редактировать ]

«В годы войны и в 1950-е годы, — пишет Джудит Э. Стейн, — широкая публика по-прежнему с большим подозрением относилась к абстракции, которую многие считали антиамериканской. В то время как искусствовед Клемент Гринберг успешно бросил вызов негативной реакции общественности на абстракцию. , его попытка общаться с нью-йоркскими художниками-фигуративами пятидесятых годов оказалась менее успешной». [19] В 1960 году Томас Б. Хесс писал: «[T] «Новая фигуративная живопись», которую некоторые ожидали как реакцию на абстрактный экспрессионизм, была в ней неявной с самого начала и является одним из ее наиболее прямых продолжений». [20]

В 1953 году журнал Reality [21] был основан, «чтобы встать на защиту права любого художника рисовать так, как он хочет». Эту формулировку миссии поддержал редакционный комитет, в который входили Изабель Бишоп (1902–1988), Эдвард Хоппер (1882–1967), Джек Левайн (1915–2010), Рафаэль Сойер (1899–1987) и Генри Варнум Пур (1888–1970). .

Скульптор Филип Павиа стал «партизанским издателем» « Оно есть». Журнал абстрактного искусства , который он основал в 1958 году. В открытом письме Лесли Кацу, новому издателю журнала Arts Magazine , [22] он писал: «Я умоляю вас предложить художнику-репрезентативному художнику более выгодную сделку. В наши дни забытые репрезентативные и почти абстрактные художники, а не абстракционисты, нуждаются в чемпионе».

Хотя ни один из этих сторонников фигуративного искусства не имел такого статуса критиков, как Клемент Гринберг или Гарольд Розенберг , критики признавали их радикалами, «представляющими новое поколение, для которого фигуративное искусство было в некотором смысле более революционным, чем абстракция». [23] Разговор, вспоминаемый Томасом Б. Хессом, подчеркивал предполагаемую силу критика: «Сегодня невозможно нарисовать лицо, — проповедовал критик Клемент Гринберг около 1950 года. — Это верно, — сказал де Кунинг, — и невозможно не делать этого». [24]

Историк литературы Марджори Перлофф привела убедительный аргумент в пользу того, что стихи Фрэнка О'Хары о произведениях Гараса Хартигана и Ларри Риверса доказали, что «он действительно больше чувствовал себя в живописи, сохраняющей хотя бы некоторую фигуративность, чем в чистой абстракции». [25] Назвав Грейс Хартиган , Ларри Риверс , Элейн де Кунинг , Джейн Фрейлихер , Роберта Де Ниро-старшего , Феликса Пасилиса, Вольфа Кана и Марсию Маркус художниками, откликнувшимися на «сиреноподобный зов природы», О'Хара объяснил себя в «Природа и новая живопись», 1954. Нью-йоркские фигуративные экспрессионисты принадлежат к абстрактному экспрессионизму, утверждал он, отмечая, что они всегда занимали решительную позицию против подразумеваемого протокола, «будь то в Метрополитен-музее или в Клубе художников».

Ранние фигуративные экспрессионисты: 1930–1940-е гг.

[ редактировать ]

Куратор Музея современного искусства Детройта (MOCAD) Клаус Кертесс [26] заметил, что «[накануне абстракции чистки фигуративности новой и ее подъема к всеохватывающей известности фигура начала приобретать новую и мощную силу». Эту энергию через миф и духовность представили Макс Вебер (1881–1961) и Марсден Хартли (1877–1943). Но оно также было представлено с лирической сдержанностью Милтоном Эйвери (1885–1965) и видимой ясностью и прямотой в случае Эдвина Дикинсона (1891–1978).

Фигуративное искусство эпохи абстрактного экспрессионизма: 1950-е годы

[ редактировать ]

Нью-йоркский фигуративный экспрессионизм 1950-х годов представлял собой тенденцию, в которой «разнообразные нью-йоркские художники противостояли преобладающему абстрактному режиму работы с фигурой». [27] У разных художников эта фигура служила разным целям:

Куратор Музея современного искусства Детройта ( MOCAD фигуры: «В конце сороковых и начале пятидесятых… фигура в своей роли предвестника консерватизма ) Клаус Кертесс так описал траекторию стала очевидной мишенью для абстракционистской защиты — оборонительная позиция, склонная стирать огромные различия между фигуративными художниками и преувеличивать разницу между фигуративным и нефигуративным искусством. Лишь в конце шестидесятых и начале семидесятых годов фигуре разрешили вернуться из изгнания и даже заявить о своих правах на центральное место. " [29]

Фигуративный экспрессионизм района залива: 1950–1970 гг.

[ редактировать ]

Фигуративное движение Bay Area считается первым крупным художественным движением, вышедшим на Западное побережье. Сан-Франциско Его корни лежат в Калифорнийской школе изящных искусств , где преподавали или учились многие местные фигуративные экспрессионисты. [30] Его формальное начало традиционно датируется выставкой 1957 года в Оклендском музее , где местные художники, работавшие в самых разных жанрах, изображали пейзажи, фигуры и современные декорации, окончательно отвергли чистую абстракцию, доминировавшую тогда на сцене абстрактного экспрессионизма Нью-Йорка. Эта выставка, которая называлась «Современная фигуративная живопись района залива», привлекла широкое внимание к тенденции [31] в нем представлены репрезентативные образы в живописном режиме, обусловленные богатой и энергичной манерой письма абстрактного экспрессионизма. [32] Есть критики, которые также отметили чувство сотрудничества между художниками Залива, когда они перевели абстрактный экспрессионизм в жизнеспособный образный стиль. [33]

Ключевыми фигурами движения Bay Area были Ричард Дибенкорн (1922–1993), Дэвид Парк (1911–1960) и Элмер Бишофф (1916–1991). Эти трое вместе с Джеймсом Уиксом (1922–1998) считались четырьмя основателями движения. [34] Они создавали произведения искусства, посвященные узнаваемым темам, таким как пейзаж Залива. [34] В частности, Пак дал искру художественному движению после того, как его картина с изображением джаз-бэнда вызвала переполох в художественном сообществе Сан-Франциско после того, как она была включена в групповую выставку. [31] Его картина 1951 года «Дети на велосипедах» также считается символом этого движения. [30] [35]

Известные художники-фигураторы района залива [36]
Теофил Браун (1919–2012) Роллан Петерсен (1926–)
Джоан Браун (1938–1992) Жоан Саво (1918–1992)
Брюс Макгоу (1935–) Хассел Смит (1915–2007)
Мануэль Нери (1930–) Джеймс Уикс (1922–1998)
Натан Оливейра (1928–2010) Пол Уоннер (1920–2008)

Чикагский фигуративный экспрессионизм: 1948–1960-е гг.

[ редактировать ]

«Художник и критик Франц Шульце назвал дюжину или около того художников «Списком монстров» из-за их тематики – и как отсылку к «Монстрам Мидуэя», прозвищу футбольной команды Чикагского университета». [37] [38] Многие члены этой группы воевали во время Второй мировой войны и посещали Школу Чикагского института искусств благодаря поддержке Закона о военнослужащих . [39] / [40] Фигуративные экспрессионисты Чикаго 1950-х годов «разделяли глубокую озабоченность экзистенциальным человеческим образом пресеченного, но неумолимого сопротивления». [41] Поэт и искусствовед Картер Рэтклифф сказал: «Чикагцы 1950-х годов никогда не объединялись в группу. [42] При всей своей несовместимости их искусство преследовало одну цель: объявить об отчуждении художника в терминах, достаточно ясных, чтобы их могли понять многие».

Леон Голуб (1922–2004) возглавил «Список монстров», написав страстную защиту фигуративного экспрессионизма в статье для College Art Journal в 1953 году, в которой также критиковалась абстракция как отрицание человечности человека, называя ее дегуманизированной и дегуманизирующей формой. [34] Другими ключевыми фигурами, внесшими самый важный вклад Среднего Запада в американское искусство, были Джордж Коэн (1919–1999), Сеймур Розофски (1924–1981) и Х.К. Вестерманн (1922–1981).

Упадок абстрактного экспрессионизма

[ редактировать ]

Ричард Дибенкорн был одним из первых абстрактных экспрессионистов, вернувшихся к этой фигуре до кризиса абстрактного экспрессионизма, но за ним последовали и многие другие. Филип Гастон начал публично осуждать абстрактный экспрессионизм в 1970 году, по словам его дочери автора Мусы Майер, критикуя, что «американское абстрактное искусство — это ложь, притворство, прикрытие духовной нищеты. Маска, скрывающая страх разоблачения». Ложь, чтобы скрыть, насколько плохим можно быть… Это бегство от истинных чувств, которые мы испытываем, от «грубых», примитивных чувств к миру – и к нам в нем». [43] Кризис абстрактного экспрессионизма теперь освободил многих… художников следовать своему давно разочарованному стремлению рисовать фигуры», что привело к возрождению американского фигуративного экспрессионизма. [44] Бостонский экспрессионизм сейчас в третьем поколении. [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Арп, Ганс и Лисицкий, Эль (1990). Художники: 1914–1924, переиздание 1990 г. Издательство Ларса Мюллера. ISBN  978-3-906700-28-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джулиано, Чарльз (19 июня 2014 г.). «Эмоциональное воздействие: американский образный экспрессионизм: каталог Эйприл Кингсли для Университета штата Мичиган» . Беркширское изобразительное искусство .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Переплетчик, Джудит (2005). Бостон Модерн: Фигуративный экспрессионизм как альтернативный модернизм . Дарем: Университетское издательство Новой Англии. стр. 3 . ISBN  1584654880 .
  4. ^ Лафо, Рэйчел; Капассо, Николас; Урхане, Дженнифер (2002). Живопись в Бостоне, 1950-2000 гг . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. п. 171. ИСБН  1558493646 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цукер, Адам (9 сентября 2014 г.). «Американский фигуративный экспрессионизм и его корни» . Американский фигуративный экспрессионизм и его корни | Группа «Рога носорога» .
  6. ^ Коттер, Голландия (31 августа 2009 г.). «Хайман Блум, художник-мистик, умер в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Том 80, номер 29 (16 декабря 2010 г.). «Джек Левин, 95 лет, художник, который всегда сохранял реальность» . Сельский житель . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Робертс, Сэм (14 июля 2015 г.). «Дэвид Аронсон, художник-экспрессионист, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Браун, Роберт (23 сентября 2018 г.). «Устное историческое интервью с Артуром Полонским, 12 апреля 1972 года — 21 мая» . Смитсоновский архив американского искусства .
  10. ^ Цукер, Адам (24 июля 2014 г.). «Новый гуманизм в искусстве после Второй мировой войны» . Группа «Рога носорога» .
  11. ^ «Мост» . История искусства: взгляд на современное искусство . 24 сентября 2018 г.
  12. ^ Джудит Букбиндер, Бостон Модерн: Фигуративный экспрессионизм как альтернативный модернизм (Опубликовано Даремом, Нью-Хэмпшир: University of New Hampshire Press; Ганновер: University Press of New England, 2005)
  13. ^ Вайкоп, Кристиан (2017). Новые взгляды на экспрессионизм Брюке: соединяя историю . Оксон: Рутледж. п. 23. ISBN  9781409412038 .
  14. ^ «Хайман Блум: пионер абстрактного экспрессионизма, которого затмили Ротко и Поллок» . Независимый . 27 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г.
  15. ^ «Искусство: Бостонский сюрприз» . Время . 15 октября 1945 года.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккей, Майкл (12 октября 2009 г.). «Некролог Хаймана Блума: американский художник-затворник под влиянием европейского экспрессионизма» . Хранитель .
  17. ^ «Филип Павиа: скульптор и поборник абстрактного экспрессионизма, который многое сделал для перемещения эпицентра модернизма из Парижа в Нью-Йорк» . Таймс . 23 мая 2005 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сравнение искусствоведов: Клемент Гринберг против Гарольда Розенберга» . История искусства . 1 октября 2018 г.
  19. ^ Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988.) ISBN   978-0-8478-0942-4 стр. 37–51
  20. ^ Томас Б. Хесс, «Множество смертей американского искусства», Art News 59 (октябрь 1960 г.), стр. 25
  21. ^ «Редакционная статья», Reality, Журнал мнений художников (весна 1954 г.), стр.2 и стр.8.
  22. ^ Филип Павиа, «Открытое письмо Лесли Кац, издателю журнала Arts Magazine, Нью-Йорк», Это так. Журнал абстрактного искусства. (осень 1959 г.), с. 79
  23. ^ Мартика Савин , «Ян Мюллер: 1922–1958», Arts Magazine 33 (февраль 1959 г.), стр. 39
  24. ^ Виллем де Кунинг; Томас Б. Хесс; М. Кнодлер и Ко, Де Кунинг; последние картины (Нью-Йорк, Уокер и компания, 1967). OCLC   320929 стр.40
  25. ^ Марджори Перлофф, Фрэнк О'Хара, поэт среди художников (Нью-Йорк: Г. Бразиллер, 1977). ISBN   978-0-8076-0835-7 стр.85
  26. ^ Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм, Другая традиция (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988.) ISBN   978-0-8478-0942-4 , стр. 22, 23
  27. ^ Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм, Введение (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988.) ISBN   978-0-8478-0942-4
  28. ^ Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988.) ISBN   978-0-8478-0942-4 стр. 15
  29. ^ Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм, Другая традиция (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988.) ISBN   978-0-8478-0942-4 стр. 17
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Изобразительное движение района залива» . История искусства: взгляд на современное искусство . 24 сентября 2018 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морган, Энн Ли (2017). Исторический словарь современного искусства . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 45. ИСБН  9781442276673 .
  32. ^ Морган, Энн Ли (2007). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 33 . ISBN  9780195128789 .
  33. ^ Боас, Нэнси (2012). Дэвид Парк: Жизнь художника . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 263. ИСБН  9780520268418 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мартер, Джоан (2011). Энциклопедия американского искусства Grove, Том 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 221. ИСБН  9780195335798 .
  35. ^ Кэролайн А. Джонс, Изобразительное искусство района залива (Беркли [ua]: University of California Press, 1990.) ISBN   978-0-520-06842-1
  36. ^ Американский абстрактный и фигуративный экспрессионизм: стиль своевременен, искусство вне времени (New York School Press, 2009). ISBN   978-0-9677994-2-1 стр. 44–47; 56–59; 80–83; 112–115; 192–195; 212–215; 240–243; 248–251
  37. ^ Виталий, Марк (11 февраля 2016 г.). « Выставка «Список монстров» посвящена чикагским художникам 1950-х годов» . WTTW [PBS] .
  38. ^ «Список монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго: 11 февраля – 12 июня 2016 г.» . Смарт-музей искусств: Чикагский университет . 11 февраля 2016 г.
  39. ^ Мартер, Джоан (2011). Энциклопедия американского искусства Grove, Том 1 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 187. ИСБН  9780195335798 .
  40. ^ Дья, Томас (2013). Третье побережье: когда Чикаго построил американскую мечту . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  9781594204326 .
  41. ^ Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников, (Беркли: University of California Press, 1996.) с. 173
  42. ^ Пол Кэрролл, «А вот и чикагские монстры», « Чикагская перспектива » (апрель 1964 г.).
  43. ^ Кукленд, Грег (31 декабря 2006 г.). «Хайман Блум и бостонский экспрессионизм» . Журнал эстетических исследований Новой Англии . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 г. Проверено 30 мая 2021 г.
  44. ^ Мэрилин Стокстад, История искусств, Том II, исправленное издание. (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1999.) ISBN   978-0-13-082872-9 с. 1123
  45. ^ Маккуэйд, Кейт (27 декабря 2011 г.). «Бостонские экспрессионисты получают должное: в Данфорте «Голос» демонстрирует большую коллекцию лучших произведений искусства» . Бостон Глобус .
  • Джудит Арлин Букбиндер, Современный Бостон: фигуративный экспрессионизм как альтернативный модернизм (Дарем, Нью-Хэмпшир: University of New Hampshire Press; Ганновер: University Press of New England, 2005). ISBN   1-58465-488-0 ОСЛК   57652272
  • Кэролайн А. Джонс, Фигуративное искусство района залива, 1950–1965 (Сан-Франциско, Калифорния: Музей современного искусства Сан-Франциско; Беркли: University of California Press, 1990). ISBN   978-0-520-06842-1 ОСЛК   21294814
  • Муса Майер, Ночная студия: Мемуары Филипа Гастона (Бруклин, Нью-Йорк: Sieveking, 2016.) ISBN 978-3944874395
  • Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988). ISBN   978-0-8478-0942-4 ОСЛК   59997649
  • Брэм Дейкстра, Американский экспрессионизм: искусство и социальные изменения, 1920–1950 (Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, совместно с Художественным музеем Колумбуса, 2003). ISBN   978-0-8109-4231-8 ОСЛК   50866889
  • Марика Херскович, Стиль американского абстрактного и фигуративного экспрессионизма своевременен, искусство вне времени (New York School Press, 2009). ISBN   978-0-9677994-2-1
  • Марика Херскович, изд. Выбор художников-экспрессионистов Нью-Йоркской школы по мнению художников (New York School Press, 2000). ISBN   0-9677994-0-6 ОСЛК   50666793
  • Дор Эштон, Нью-Йоркская школа; культурный расчет. (Нью-Йорк, Viking Press 1973, 1972.) ISBN   0-670-50912-4 , ISBN   978-0-670-50912-6 ОСЛК   665192
  • Грегори Батток, изд. Новое искусство; критическая антология (Нью-Йорк: Фредерик А. Прагер, 1957, 3-е изд. Нью-Йорк, EP Dutton, 1973). ОСЛК   788661
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71cb7e3a0e13bb7906c367255d339c6e__1717532400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/6e/71cb7e3a0e13bb7906c367255d339c6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Figurative Expressionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)