Американский фигуративный экспрессионизм
![]() Фрагмент из серии Бен Шана «Страсти Сакко и Ванцетти», 1931-32 гг. | |
Годы активности | 1930-е годы по настоящее время |
---|---|
Расположение | Соединенные Штаты |
Основные цифры | Хайман Блум , Джек Левин , Карл Зербе |
Влияния | Немецкий Экспрессионизм , Модернизм , Гуманизм , Символизм (искусство) |
Американский фигуративный экспрессионизм — это стиль или движение изобразительного искусства 20-го века, которое сначала прижилось в Бостоне, а затем распространилось по всей территории Соединенных Штатов. Критикам, восходящим к истокам экспрессионизма , часто трудно дать определение. [1] [2] Однако одно описание классифицирует ее как гуманистическую философию, поскольку она ориентирована на человека и рационалистична. Его формальный подход к работе с красками и пространством также часто считается определяющей чертой. [3] как и его радикальная, а не реакционная приверженность этой фигуре. [2]
Термин «фигуративный экспрессионизм» возник как противоположность « абстрактному экспрессионизму ». [4] Подобно немецкому экспрессионизму , американское движение обращается к вопросам, лежащим в основе экспрессионистской чувствительности, таким как личная и групповая идентичность в современном мире, роль художника как свидетеля таких проблем, как насилие и коррупция, а также природа творческого подхода. процесс и его последствия. [3] Эти факторы говорят о сильной связи этого движения с эмоциональным выражением внутреннего видения художника, с выразительными мазками и смелыми цветами, которые можно найти в таких картинах, как « Винсента Ван Гога » Звездная ночь и Эдварда Мунка, » «Крик которые повлияли на поколения. практиков . Они также говорят об отказе от внешнего «реализма» импрессионизма и молчаливо предполагают влияние символизма на движение, которое видит смысл в линии, форме, форме и цвете.
Бостонские истоки американского движения восходят к «волне немецких и европейских еврейских иммигрантов» в 1930-х годах и их «сходству с современным немецким направлением фигуративной живописи… у таких художников, как Отто Дикс (1891–1969), Эрнст Людвиг Кирхнер (1880–1938), Оскар Кокошка (1886–1980) и Эмиль Нольде (1867–1956) — как по стилю, так и по тематике», — пишет искусствовед Адам Цукер. Называя гуманизм определяющим идеалом американского движения, Цукер говорит, что он был «в значительной степени вдохновлен политическими и/или социальными проблемами и конфликтами», так же, как и многие представители «искусства середины 20-го века, включая дадаизм , сюрреализм , социальный реализм , занимал позицию против войны или войн, как на холсте, так и за его пределами. [5]
Действительно, многие бостонские художники были связаны со Школой Музея изящных искусств в Бостоне или с Галереей Бориса Мирского , где работали такие художники, как Карл Зербе (1903–1972), Хайман Блум (1913–2009), [6] Джек Левин (1915–2010), [7] Дэвид Аронсон (р. 1923) [8] изучал, преподавал, выставлялся и в конечном итоге стал активистом после «открытого оспаривания заявления Бостонского института современного искусства под заголовком «Современное искусство и американская общественность». [5] Обеспокоенные тем, что бостонские музеи браминов никогда не поддержат их, они основали Отделение по поддержке художников Новой Англии, чтобы бороться за свои права, и организовали Бостонский фестиваль искусств , чтобы сделать искусство более демократичным. [9]
Их постоянная работа и модернистские диалоги представляли искусство «как повествование, которое разворачивалось посредством включения фигур и пейзажей в аллегории, взятые… из традиционных или воображаемых сюжетов, подпитываемые опытом и духовностью художников. Их темы имели тенденцию к «сценам и духовности». образы, в которых они в значительной степени аллегорически выражали глубокие эмоции, ужасы и фантазии. Таким образом, духовные и фантастические сцены были обычным явлением, а изображения возвышенных религиозных явлений, политическая сатира и трактовка темы человеческой смертности... все это способствовало развитию фигуративной живописи и развитию определения современного гуманистического искусства». [10]
Европейские корни экспрессионизма
[ редактировать ]Движение экспрессионистов зародилось художниками начала 20-го века Джеймсом Энсором , Эдвардом Мунком и Винсентом Ван Гогом . Но французские, немецкие и русско-германские группы, работавшие между 1905 и 1920 годами, способствовали его развитию. Французская группа, концентрирующаяся на живописных аспектах своих работ, особенно на цвете, была классифицирована как фовисты («дикие звери»), а Анри Матисс считается ключевым практиком. Штамм, базирующийся в Дрездене, был известен как Die Brücke , что связано с желанием группы «соединить мост» с прошлым. [11] Самоучки Die Brücke , как и фовисты, сильно интересовались примитивизмом , но их выбор цвета был менее естественным и более высоким, чем у французов, а их уличные пейзажи были резкими. Их содержание иногда было также сексуальным, в духе отчуждения, которое они выражали в гравюрах на дереве и скульптуре. Последняя группа, Der Blaue Reiter («Синий всадник»), базировавшаяся в Мюнхене, была в основном русской по национальности и включала, наиболее известного, Василия Кандинского . Эта группа имела значительно более абстрактную ориентацию, отвергая более реалистичный подход картины Кандинского «Синий всадник» , которая и дала группе свое название.
Бостонский фигуративный экспрессионизм
[ редактировать ]Историк искусства Джудит Букбиндер определила Бостонский фигуративный экспрессионизм как неотъемлемую часть американского модернизма в период Второй мировой войны . [12] говоря: «[Он] выразил тревогу современности с особым акцентом города». [3] Первыми членами группы бостонских экспрессионистов были иммигранты или дети иммигрантов из Центральной и Восточной Европы. Многие из них были евреями, а некоторые имели германское происхождение.
Таким образом, немецкие экспрессионисты, такие как Макс Бекман , Джордж Гросс и Оскар Кокошка, оказали сильное влияние на бостонских художников, как и художник немецкого происхождения Карл Цербе, который преподавал в Школе Музея изящных искусств , в Бостоне одной из двух осей, центральных для формирование бостонского экспрессионизма вместе с модернистской галереей Бориса Мирского . В 1930-е годы, на заре своего развития, движение привлекло лишь небольшую группу сторонников, и в этот период многие немецкие эмигранты, критики и ученые также пытались отрицать все связи с художественными движениями, так или иначе связанными с Германией. [13] Но к 1940-м годам Хайман Блум и Джек Левин, оба начинали как художники Управления прогресса работ , уже произвели впечатление. В 2006 году директор Художественного музея Данфорта Кэтрин Френч сказала: «Был период около шести месяцев, когда Хайман Блум был самым важным художником в мире, и, вероятно, период около пяти лет, когда он был самым важным художником в Америке. ." [14] Получил похвалу от журнала Time , едва продав картину. [15] его называли «первым абстрактным экспрессионистом». [16] Жители Нью-Йорка Джексон Поллок и Виллем де Кунинг. Вернувшись в Бостон, он позже считался одним из пионеров бостонского экспрессионизма, движения, которое процветало на протяжении 1950-х годов и имеет влияние до сих пор.
Дэвид Аронсон (1923–) | Уильям Харш | Артур Полонский (1925–2019) | Карл Зербе (1903–1972) |
Хайман Блум (1913–2009) | Сюзанна Ходс | Джойс Реопель (1933–2019) | Гарольд Циммерман |
Бернар Шаэ (1924–2012) | Джон Имбер (1950–2014) | Барбара Свон (1922–) | |
Халиль Джебран (скульптор) (1922–2008) | Рид Кей | Лоис Тарлоу | |
Филип Гастон (1913–1980) | Джек Левин (1915–2010) | Мел Забарский (1932–2019). ) |
Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм
[ редактировать ]В 1950-х годах Нью-Йорк превзошел Париж как мировой центр искусства с рождением абстрактного экспрессионизма . [17] Это движение, как и американский фигуративный экспрессионизм, стремилось как к окончательному выражению современности, так и к новой послевоенной идентичности. [18] Но если фигуративный экспрессионизм принял гуманизм, заложенный в фигуре, то абстрактный экспрессионизм явно отверг его. Статус Хаймана Блума в нью-йоркском движении пошел на убыль. [16] по мере того, как разница во взглядах усиливалась, и критики, такие как Клемент Гринберг, выступали за искусство, которое ссылается на себя, а не на литературные реликты, такие как фигуративность. Между тем, критик и сторонник живописи действия Гарольд Розенберг считал Джексона Поллока идеалом. [18]
Опровержение критиков: 1930–1960 гг.
[ редактировать ]«В годы войны и в 1950-е годы, — пишет Джудит Э. Стейн, — широкая публика по-прежнему с большим подозрением относилась к абстракции, которую многие считали антиамериканской. В то время как искусствовед Клемент Гринберг успешно бросил вызов негативной реакции общественности на абстракцию. , его попытка общаться с нью-йоркскими художниками-фигуративами пятидесятых годов оказалась менее успешной». [19] В 1960 году Томас Б. Хесс писал: «[T] «Новая фигуративная живопись», которую некоторые ожидали как реакцию на абстрактный экспрессионизм, была в ней неявной с самого начала и является одним из ее наиболее прямых продолжений». [20]
В 1953 году журнал Reality [21] был основан, «чтобы встать на защиту права любого художника рисовать так, как он хочет». Эту формулировку миссии поддержал редакционный комитет, в который входили Изабель Бишоп (1902–1988), Эдвард Хоппер (1882–1967), Джек Левайн (1915–2010), Рафаэль Сойер (1899–1987) и Генри Варнум Пур (1888–1970). .
Скульптор Филип Павиа стал «партизанским издателем» « Оно есть». Журнал абстрактного искусства , который он основал в 1958 году. В открытом письме Лесли Кацу, новому издателю журнала Arts Magazine , [22] он писал: «Я умоляю вас предложить художнику-репрезентативному художнику более выгодную сделку. В наши дни забытые репрезентативные и почти абстрактные художники, а не абстракционисты, нуждаются в чемпионе».
Хотя ни один из этих сторонников фигуративного искусства не имел такого статуса критиков, как Клемент Гринберг или Гарольд Розенберг , критики признавали их радикалами, «представляющими новое поколение, для которого фигуративное искусство было в некотором смысле более революционным, чем абстракция». [23] Разговор, вспоминаемый Томасом Б. Хессом, подчеркивал предполагаемую силу критика: «Сегодня невозможно нарисовать лицо, — проповедовал критик Клемент Гринберг около 1950 года. — Это верно, — сказал де Кунинг, — и невозможно не делать этого». [24]
Историк литературы Марджори Перлофф привела убедительный аргумент в пользу того, что стихи Фрэнка О'Хары о произведениях Гараса Хартигана и Ларри Риверса доказали, что «он действительно больше чувствовал себя в живописи, сохраняющей хотя бы некоторую фигуративность, чем в чистой абстракции». [25] Назвав Грейс Хартиган , Ларри Риверс , Элейн де Кунинг , Джейн Фрейлихер , Роберта Де Ниро-старшего , Феликса Пасилиса, Вольфа Кана и Марсию Маркус художниками, откликнувшимися на «сиреноподобный зов природы», О'Хара объяснил себя в «Природа и новая живопись», 1954. Нью-йоркские фигуративные экспрессионисты принадлежат к абстрактному экспрессионизму, утверждал он, отмечая, что они всегда занимали решительную позицию против подразумеваемого протокола, «будь то в Метрополитен-музее или в Клубе художников».
Ранние фигуративные экспрессионисты: 1930–1940-е гг.
[ редактировать ]Куратор Музея современного искусства Детройта (MOCAD) Клаус Кертесс [26] заметил, что «[накануне абстракции чистки фигуративности новой и ее подъема к всеохватывающей известности фигура начала приобретать новую и мощную силу». Эту энергию через миф и духовность представили Макс Вебер (1881–1961) и Марсден Хартли (1877–1943). Но оно также было представлено с лирической сдержанностью Милтоном Эйвери (1885–1965) и видимой ясностью и прямотой в случае Эдвина Дикинсона (1891–1978).
Фигуративное искусство эпохи абстрактного экспрессионизма: 1950-е годы
[ редактировать ]Нью-йоркский фигуративный экспрессионизм 1950-х годов представлял собой тенденцию, в которой «разнообразные нью-йоркские художники противостояли преобладающему абстрактному режиму работы с фигурой». [27] У разных художников эта фигура служила разным целям:
- Фигура как каркас: для таких художников, как Виллем де Кунинг (1904–1997); Джексон Поллок (1912–1956); Фигура Конрада Марка-Релли (1913–2000) послужила основой, на которой экспрессионистские полотна. строились
- Влияние старых мастеров: для других, таких как Ларри Риверс (1923–2002); Грейс Хартиган (1922–), использование ими фигуры находилось под влиянием старых мастеров и исторической живописи .
- Репрезентативная фигура. Для многих других эта фигура служила предметом репрезентативного портрета: Элейн де Кунинг (1918–1989); Балкомб Грин (1904–1990); Роберт Де Ниро старший (1920–1993); Фэрфилд Портер (1907–1975); Грегорио Престопино (1907–1984); Лестер Джонсон (1919–2010); Джордж Макнил (1909–1995); Генри Горски (1918–2010); Роберт Гудноу (1917–); и Эрл М. Пилигрим (1923–1976)
- Стилизованная фигура. Наконец, были те, кто использовал эту фигуру в своих версиях аллегорической или мифической живописи. В этих случаях фигура служила стилистическим элементом, напоминающим немецких экспрессионистов , но с героическим размахом абстрактных экспрессионистов :» [28] Среди художников этой категории были: Ян Мюллер (1922–1958); Роберт Бошан (1923–1995); Гарри Берчманн [(р.1935); Николас Марсикано (1914–1991); Боб Томпсон (1937–1966); Эцио Мартинелли (1913–1980), Ирвинг Крисберг (1919–2009) и Эдвард Бочча (1921–2012) [1]
Куратор Музея современного искусства Детройта ( MOCAD фигуры: «В конце сороковых и начале пятидесятых… фигура в своей роли предвестника консерватизма ) Клаус Кертесс так описал траекторию стала очевидной мишенью для абстракционистской защиты — оборонительная позиция, склонная стирать огромные различия между фигуративными художниками и преувеличивать разницу между фигуративным и нефигуративным искусством. Лишь в конце шестидесятых и начале семидесятых годов фигуре разрешили вернуться из изгнания и даже заявить о своих правах на центральное место. " [29]
Фигуративный экспрессионизм района залива: 1950–1970 гг.
[ редактировать ]Фигуративное движение Bay Area считается первым крупным художественным движением, вышедшим на Западное побережье. Сан-Франциско Его корни лежат в Калифорнийской школе изящных искусств , где преподавали или учились многие местные фигуративные экспрессионисты. [30] Его формальное начало традиционно датируется выставкой 1957 года в Оклендском музее , где местные художники, работавшие в самых разных жанрах, изображали пейзажи, фигуры и современные декорации, окончательно отвергли чистую абстракцию, доминировавшую тогда на сцене абстрактного экспрессионизма Нью-Йорка. Эта выставка, которая называлась «Современная фигуративная живопись района залива», привлекла широкое внимание к тенденции [31] в нем представлены репрезентативные образы в живописном режиме, обусловленные богатой и энергичной манерой письма абстрактного экспрессионизма. [32] Есть критики, которые также отметили чувство сотрудничества между художниками Залива, когда они перевели абстрактный экспрессионизм в жизнеспособный образный стиль. [33]
Ключевыми фигурами движения Bay Area были Ричард Дибенкорн (1922–1993), Дэвид Парк (1911–1960) и Элмер Бишофф (1916–1991). Эти трое вместе с Джеймсом Уиксом (1922–1998) считались четырьмя основателями движения. [34] Они создавали произведения искусства, посвященные узнаваемым темам, таким как пейзаж Залива. [34] В частности, Пак дал искру художественному движению после того, как его картина с изображением джаз-бэнда вызвала переполох в художественном сообществе Сан-Франциско после того, как она была включена в групповую выставку. [31] Его картина 1951 года «Дети на велосипедах» также считается символом этого движения. [30] [35]
Теофил Браун (1919–2012) | Роллан Петерсен (1926–) |
Джоан Браун (1938–1992) | Жоан Саво (1918–1992) |
Брюс Макгоу (1935–) | Хассел Смит (1915–2007) |
Мануэль Нери (1930–) | Джеймс Уикс (1922–1998) |
Натан Оливейра (1928–2010) | Пол Уоннер (1920–2008) |
Чикагский фигуративный экспрессионизм: 1948–1960-е гг.
[ редактировать ]«Художник и критик Франц Шульце назвал дюжину или около того художников «Списком монстров» из-за их тематики – и как отсылку к «Монстрам Мидуэя», прозвищу футбольной команды Чикагского университета». [37] [38] Многие члены этой группы воевали во время Второй мировой войны и посещали Школу Чикагского института искусств благодаря поддержке Закона о военнослужащих . [39] / [40] Фигуративные экспрессионисты Чикаго 1950-х годов «разделяли глубокую озабоченность экзистенциальным человеческим образом пресеченного, но неумолимого сопротивления». [41] Поэт и искусствовед Картер Рэтклифф сказал: «Чикагцы 1950-х годов никогда не объединялись в группу. [42] При всей своей несовместимости их искусство преследовало одну цель: объявить об отчуждении художника в терминах, достаточно ясных, чтобы их могли понять многие».
Леон Голуб (1922–2004) возглавил «Список монстров», написав страстную защиту фигуративного экспрессионизма в статье для College Art Journal в 1953 году, в которой также критиковалась абстракция как отрицание человечности человека, называя ее дегуманизированной и дегуманизирующей формой. [34] Другими ключевыми фигурами, внесшими самый важный вклад Среднего Запада в американское искусство, были Джордж Коэн (1919–1999), Сеймур Розофски (1924–1981) и Х.К. Вестерманн (1922–1981).
Упадок абстрактного экспрессионизма
[ редактировать ]Ричард Дибенкорн был одним из первых абстрактных экспрессионистов, вернувшихся к этой фигуре до кризиса абстрактного экспрессионизма, но за ним последовали и многие другие. Филип Гастон начал публично осуждать абстрактный экспрессионизм в 1970 году, по словам его дочери автора Мусы Майер, критикуя, что «американское абстрактное искусство — это ложь, притворство, прикрытие духовной нищеты. Маска, скрывающая страх разоблачения». Ложь, чтобы скрыть, насколько плохим можно быть… Это бегство от истинных чувств, которые мы испытываем, от «грубых», примитивных чувств к миру – и к нам в нем». [43] Кризис абстрактного экспрессионизма теперь освободил многих… художников следовать своему давно разочарованному стремлению рисовать фигуры», что привело к возрождению американского фигуративного экспрессионизма. [44] Бостонский экспрессионизм сейчас в третьем поколении. [45]
См. также
[ редактировать ]- Абстрактный экспрессионизм
- Экспрессионизм
- Архивы американского искусства
- Фигуративное движение в районе залива
- Бостонский экспрессионизм
- Фигуративное искусство
- Нарративное искусство
- Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арп, Ганс и Лисицкий, Эль (1990). Художники: 1914–1924, переиздание 1990 г. Издательство Ларса Мюллера. ISBN 978-3-906700-28-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джулиано, Чарльз (19 июня 2014 г.). «Эмоциональное воздействие: американский образный экспрессионизм: каталог Эйприл Кингсли для Университета штата Мичиган» . Беркширское изобразительное искусство .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Переплетчик, Джудит (2005). Бостон Модерн: Фигуративный экспрессионизм как альтернативный модернизм . Дарем: Университетское издательство Новой Англии. стр. 3 . ISBN 1584654880 .
- ^ Лафо, Рэйчел; Капассо, Николас; Урхане, Дженнифер (2002). Живопись в Бостоне, 1950-2000 гг . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. п. 171. ИСБН 1558493646 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цукер, Адам (9 сентября 2014 г.). «Американский фигуративный экспрессионизм и его корни» . Американский фигуративный экспрессионизм и его корни | Группа «Рога носорога» .
- ^ Коттер, Голландия (31 августа 2009 г.). «Хайман Блум, художник-мистик, умер в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Том 80, номер 29 (16 декабря 2010 г.). «Джек Левин, 95 лет, художник, который всегда сохранял реальность» . Сельский житель . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Робертс, Сэм (14 июля 2015 г.). «Дэвид Аронсон, художник-экспрессионист, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Браун, Роберт (23 сентября 2018 г.). «Устное историческое интервью с Артуром Полонским, 12 апреля 1972 года — 21 мая» . Смитсоновский архив американского искусства .
- ^ Цукер, Адам (24 июля 2014 г.). «Новый гуманизм в искусстве после Второй мировой войны» . Группа «Рога носорога» .
- ^ «Мост» . История искусства: взгляд на современное искусство . 24 сентября 2018 г.
- ^ Джудит Букбиндер, Бостон Модерн: Фигуративный экспрессионизм как альтернативный модернизм (Опубликовано Даремом, Нью-Хэмпшир: University of New Hampshire Press; Ганновер: University Press of New England, 2005)
- ^ Вайкоп, Кристиан (2017). Новые взгляды на экспрессионизм Брюке: соединяя историю . Оксон: Рутледж. п. 23. ISBN 9781409412038 .
- ^ «Хайман Блум: пионер абстрактного экспрессионизма, которого затмили Ротко и Поллок» . Независимый . 27 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г.
- ^ «Искусство: Бостонский сюрприз» . Время . 15 октября 1945 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккей, Майкл (12 октября 2009 г.). «Некролог Хаймана Блума: американский художник-затворник под влиянием европейского экспрессионизма» . Хранитель .
- ^ «Филип Павиа: скульптор и поборник абстрактного экспрессионизма, который многое сделал для перемещения эпицентра модернизма из Парижа в Нью-Йорк» . Таймс . 23 мая 2005 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сравнение искусствоведов: Клемент Гринберг против Гарольда Розенберга» . История искусства . 1 октября 2018 г.
- ^ Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988.) ISBN 978-0-8478-0942-4 стр. 37–51
- ^ Томас Б. Хесс, «Множество смертей американского искусства», Art News 59 (октябрь 1960 г.), стр. 25
- ^ «Редакционная статья», Reality, Журнал мнений художников (весна 1954 г.), стр.2 и стр.8.
- ^ Филип Павиа, «Открытое письмо Лесли Кац, издателю журнала Arts Magazine, Нью-Йорк», Это так. Журнал абстрактного искусства. (осень 1959 г.), с. 79
- ^ Мартика Савин , «Ян Мюллер: 1922–1958», Arts Magazine 33 (февраль 1959 г.), стр. 39
- ^ Виллем де Кунинг; Томас Б. Хесс; М. Кнодлер и Ко, Де Кунинг; последние картины (Нью-Йорк, Уокер и компания, 1967). OCLC 320929 стр.40
- ^ Марджори Перлофф, Фрэнк О'Хара, поэт среди художников (Нью-Йорк: Г. Бразиллер, 1977). ISBN 978-0-8076-0835-7 стр.85
- ^ Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм, Другая традиция (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988.) ISBN 978-0-8478-0942-4 , стр. 22, 23
- ^ Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм, Введение (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988.) ISBN 978-0-8478-0942-4
- ^ Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988.) ISBN 978-0-8478-0942-4 стр. 15
- ^ Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм, Другая традиция (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988.) ISBN 978-0-8478-0942-4 стр. 17
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Изобразительное движение района залива» . История искусства: взгляд на современное искусство . 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морган, Энн Ли (2017). Исторический словарь современного искусства . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 45. ИСБН 9781442276673 .
- ^ Морган, Энн Ли (2007). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 33 . ISBN 9780195128789 .
- ^ Боас, Нэнси (2012). Дэвид Парк: Жизнь художника . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 263. ИСБН 9780520268418 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мартер, Джоан (2011). Энциклопедия американского искусства Grove, Том 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 221. ИСБН 9780195335798 .
- ^ Кэролайн А. Джонс, Изобразительное искусство района залива (Беркли [ua]: University of California Press, 1990.) ISBN 978-0-520-06842-1
- ^ Американский абстрактный и фигуративный экспрессионизм: стиль своевременен, искусство вне времени (New York School Press, 2009). ISBN 978-0-9677994-2-1 стр. 44–47; 56–59; 80–83; 112–115; 192–195; 212–215; 240–243; 248–251
- ^ Виталий, Марк (11 февраля 2016 г.). « Выставка «Список монстров» посвящена чикагским художникам 1950-х годов» . WTTW [PBS] .
- ^ «Список монстров: экзистенциалистское искусство в послевоенном Чикаго: 11 февраля – 12 июня 2016 г.» . Смарт-музей искусств: Чикагский университет . 11 февраля 2016 г.
- ^ Мартер, Джоан (2011). Энциклопедия американского искусства Grove, Том 1 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 187. ИСБН 9780195335798 .
- ^ Дья, Томас (2013). Третье побережье: когда Чикаго построил американскую мечту . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 9781594204326 .
- ^ Теории и документы современного искусства: сборник произведений художников, (Беркли: University of California Press, 1996.) с. 173
- ^ Пол Кэрролл, «А вот и чикагские монстры», « Чикагская перспектива » (апрель 1964 г.).
- ^ Кукленд, Грег (31 декабря 2006 г.). «Хайман Блум и бостонский экспрессионизм» . Журнал эстетических исследований Новой Англии . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 г. Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Мэрилин Стокстад, История искусств, Том II, исправленное издание. (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1999.) ISBN 978-0-13-082872-9 с. 1123
- ^ Маккуэйд, Кейт (27 декабря 2011 г.). «Бостонские экспрессионисты получают должное: в Данфорте «Голос» демонстрирует большую коллекцию лучших произведений искусства» . Бостон Глобус .
Книги
[ редактировать ]- Джудит Арлин Букбиндер, Современный Бостон: фигуративный экспрессионизм как альтернативный модернизм (Дарем, Нью-Хэмпшир: University of New Hampshire Press; Ганновер: University Press of New England, 2005). ISBN 1-58465-488-0 ОСЛК 57652272
- Кэролайн А. Джонс, Фигуративное искусство района залива, 1950–1965 (Сан-Франциско, Калифорния: Музей современного искусства Сан-Франциско; Беркли: University of California Press, 1990). ISBN 978-0-520-06842-1 ОСЛК 21294814
- Муса Майер, Ночная студия: Мемуары Филипа Гастона (Бруклин, Нью-Йорк: Sieveking, 2016.) ISBN 978-3944874395
- Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988). ISBN 978-0-8478-0942-4 ОСЛК 59997649
- Брэм Дейкстра, Американский экспрессионизм: искусство и социальные изменения, 1920–1950 (Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, совместно с Художественным музеем Колумбуса, 2003). ISBN 978-0-8109-4231-8 ОСЛК 50866889
- Марика Херскович, Стиль американского абстрактного и фигуративного экспрессионизма своевременен, искусство вне времени (New York School Press, 2009). ISBN 978-0-9677994-2-1
- Марика Херскович, изд. Выбор художников-экспрессионистов Нью-Йоркской школы по мнению художников (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 ОСЛК 50666793
- Дор Эштон, Нью-Йоркская школа; культурный расчет. (Нью-Йорк, Viking Press 1973, 1972.) ISBN 0-670-50912-4 , ISBN 978-0-670-50912-6 ОСЛК 665192
- Грегори Батток, изд. Новое искусство; критическая антология (Нью-Йорк: Фредерик А. Прагер, 1957, 3-е изд. Нью-Йорк, EP Dutton, 1973). ОСЛК 788661
Внешние ссылки на коллекции изобразительного искусства
[ редактировать ]- Новая Англия: Художественный музей Данфорта
- Бостон: Музей ДеКордова и парк скульптур
- Бостон: Гарвардские художественные музеи, коллекция Хаймана Блума / коллекция Карла Зербе.
- Район залива: SFMoMA, коллекция Дэвида Парка / коллекция Ричарда Дибенкорна / коллекция Элмера Бишоффа.
- Чикаго: Коллекция Броуда, Леона Голуба