Халиль Джебран (скульптор)
Халил Дж. Джебран | |
---|---|
Рожденный | Халил Джордж Джебран 29 ноября 1922 г. |
Умер | 13 апреля 2008 г. | (85 лет)
Национальность | ливанский американец |
Образование | Школа Музея изящных искусств, Бостон, Массачусетс |
Известный | Скульптура, Живопись, |
Движение | американского экспрессионизма Бостонская школа |
Калил Дж. Джебран (`ka-lil jə-ˈbrän) (29 ноября 1922 - 13 апреля 2008), иногда известный как «Халил Джордж Джебран» (обратите внимание на предпочтительное американизированное написание своего имени художником), был американцем ливанского происхождения. художник и скульптор из Бостона, Массачусетс. Ученик художника Карла Зербе в Школе Музея изящных искусств в Бостоне , Джебран впервые получил признание как художник-магический реалист в конце 1940-х годов, когда он выставлялся вместе с другими начинающими художниками, позже известными как «бостонские экспрессионисты» . [ 1 ] Названный «мастером материалов», как художник и реставратор, Джебран обратился к скульптуре в середине пятидесятых. В 1972 году, стремясь отделить свою личность от своего знаменитого родственника и тезки, автора «Пророка» , Джебрана Халила Джебрана , который приходился двоюродным братом как своему отцу Николасу Джебрану, так и его матери Роуз Джебран, скульптор написал в соавторстве со своей женой Жан биография поэта под названием «Халиль Джебран: его жизнь и мир» . [ 2 ] Джебран известен множеством навыков, включая рисование; резьба по дереву, воску и камню; сварка; и приборостроения.
Ранние годы
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Джебран мечтал стать художником с семи лет. Третий из пяти детей, он был вдохновлен своим двоюродным братом и крестным отцом, поэтом Джебраном Халилом Джебраном. Он был связан с автором по обе стороны своей семьи, и его воспитывала семья ливанских иммигрантов в Бостоне . Джебран часами проводил в столярной мастерской своего отца. От своего отца-краснодеревщика он научился изготовлению инструментов и помогал создавать струнные инструменты, в том числе миниатюрную скрипку, которой он дорожил всю свою жизнь.
Джебран жил в районе нынешнего Чайнатауна в Бостоне и посещал местные государственные школы. В детстве он часто посещал Дом Денисона. [ 3 ] где он время от времени видел, как социальный работник Амелия Эрхарт подъезжала на своем знаменитом желтом родстере. Он регулярно посещал местную публичную библиотеку и любил создавать экзотические предметы, такие как ятаган из « Ямы и маятника » Эдгара Аллана По или гильотина из «Повести о двух городах» . В одиннадцать лет он получил почетную награду на национальном конкурсе по резьбе по мылу, а в последний год обучения в английской средней школе [ 4 ] был удостоен премии Лоуренса в области искусства .
Изучение
[ редактировать ]Джебран поступил в школу Музея изящных искусств в Бостоне в 1940 году. Ему предложили полную стипендию, если он сосредоточится на скульптуре. Однако он выбрал частичную стипендию факультета живописи, где учился у Карла Зербе. Этот опыт определил его карьеру. «Это было ателье», вспоминает он. «Они позволяли нам развивать наше собственное видение, одновременно знакомя нас с основами – рисованием, анатомией, техниками и материалами». Победитель Летнего конкурса Бойта 1942 года, молодой художник вскоре был признан мастером работы с разнообразными материалами. Он был известен как нервный Джебран за потрясающую производительность, подпитываемую обилием нервной энергии, и за его глубокую заботу о том, чтобы он не был обузой для своей семьи. В 1943 году, вскоре после исследования фрески Entrée á Paradis. [ 5 ] был удостоен премии Карла Цербе , бросил школу, чтобы пройти стажировку в нескольких ремесленных организациях.
Некоторое время во время Второй мировой войны он работал чертежником в Лаборатории подводного звука Гарварда. [ 6 ] Позже его навыки резьбы привели его к работе на Мартина Хайлигмана, позолотщика прекрасных предметов и рам. Найдя студию Joy Street на Бикон-Хилл, он также начал работать на Бориса Мирского. [ 7 ] чья галерея Чарльз-стрит привлекала бостонских художников и коллекционеров. Слух о таланте молодого художника распространился, и Джебран ненадолго оттачивал свои навыки в консервационной лаборатории музея Фогга Гарвардского университета. [ 8 ] В конце концов он нашел студию на Фейет-стрит, 15 в бостонской Бэй-Виллидж, где устроился фрилансером, реставрируя и ремонтируя предметы изобразительного искусства днем и рисуя по ночам. Вскоре после переезда он встретил скульптора и реставратора Мортона С. Брэдли. [ 9 ] Эти двое сохранят дружбу на всю жизнь.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]Джебран впервые представил оригинальные творческие работы в галерее Бориса Мирского на Чарльз-стрит в 1944 году. Обзор его картин в январе 1946 года в художественной галерее Стюарта познакомил его с миром искусства Бостона: «Мистер Джебран впервые представил оригинальные творческие работы в галерее Бориса Мирского на Чарльз-стрит в 1944 году. Джебрану чуть больше двадцати. ... Он мистик и ищет символизм, способный передать трансцендентные идеи... романтик из художественного клана Редона. [ 10 ] На другой выставке Художественной галереи Стюарта « Этюд головы» Халила Джебрана был описан как «неубедительное предприятие еще одного молодого бостонского мистика». [ 11 ] Вскоре его картины появились в Симфоническом зале. [ 12 ] вместе с панелями своего наставника Карла Зербе в подборке работ современных художников под названием «Фантазия в искусстве» . есть и Один рецензент написал: «Среди этих фантастов художники-визионеры, которые воспринимают образы в тонком сказочном тумане... Портрет, например, работы Халила Джебрана». [ 13 ]
К июню 1947 года в New York Times, обзоре картин которые он выставил в галерее Жака Селигмана на групповой выставке « Художники до 25 лет », его усилия были отмечены кратким, но хвалебным комментарием: «Халиль Джебран тонко и эффективно работает в энкаустике». [ 14 ] Пять месяцев спустя Бостонский институт современного искусства (ныне Институт современного искусства, Бостон ) представил работы, «тщательно отобранные из недавних произведений известных художников Массачусетса». [ 15 ] Среди участников были Карл Кнатс , [ 16 ] Эдвард Хоппер и Эдвин Дикинсон [ 17 ] наряду с молодыми бостонскими художниками. Новости ART опубликовали Джона Брука портрет [ 18 ] одиннадцати бостонских художников, включая Карла Зербе , Рида Чемпиона , Туре Бенгца , Джильо Данте , Мод Морган и Лоуренса Купфермана. На фотографии изображен серьезный и задумчивый Джебран в профиль, сидящий на лестнице рядом с художницей Эстер Геллер . [ 19 ]
В своем обзоре этого плодотворного шоу Дороти Адлоу [ 20 ] написал в «Christian Science Monitor» : «Халил Джебран, которому нравится г-н Дэвид Аронсон [ 21 ] ему 24 года, он пишет маслом Пьету с замечательной технической адаптацией пигмента». [ 22 ] А позже, когда « Пьета» была выставлена на выставке Artists' Equity в марте 1948 года, этот критик назвал ее «одной из самых выдающихся картин, написанных в Бостоне за последние годы». [ 23 ]
В течение года его личность как «провидца» с великолепной техникой распространилась. Рассматривая современных художников Новой Англии в Центре искусств Фитчбурга, г-жа Адлоу подкрепила этот образ: « Старомодный букет ». [ 24 ] Халила Джебрана еще раз демонстрирует чувствительный дар этого молодого провидца. Г-н Джебран наиболее эффективно использует свою восковую технику. Он работает последовательно, изяществом и поэзией». [ 25 ]
Джебран продолжал участвовать в групповых выставках в галерее Niveau и дебютировал сольно в галерее Мортимера Левитта в Нью-Йорке в апреле 1948 года. В книге « Говорит художник» Адлоу снова представил его: [ 26 ] «Джебран входит в исключительную группу талантливых художников, которые вышли на передний план в Бостоне за последние несколько лет. Он обладает редкой способностью предвидеть нематериальное, вызывать в воображении нематериальное в тонкости и утонченности конкретного образа... недавняя картина « Плащ Иосифа» [ 27 ] отказывается от приглушенной хроматической схемы ради богатой палитры волнующе поющих цветов».
Время в Провинстауне
[ редактировать ]К июню 1949 года, женившись на Элеоноре «Элли» Мотт, однокурснице Музейной школы, Джебран начал работать на скульптора Кена Кэмпбелла. [ 28 ] летом в Провинстауне. С его растущей репутацией магического реалиста, он установил тесные дружеские отношения с несколькими художниками Провинстауна, в том числе с Варуджаном Богосяном , [ 29 ] Миша Рихтер , [ 30 ] Джильо Данте , [ 31 ] поэт Сесил Хемли и художник/поэт Уэлдон Кис . [ 32 ] Для редактора Hemley's The Noonday Press [ 33 ] он разработал первый колофон этого издательства. Он также стал участвовать в Форуме 49 , основанном Хемли и Кисом, который стал ключевым событием в американской культуре 20-го века. Жюль Ааронс [ 34 ] блестящий физик и фотограф художественного сообщества Провинстауна задокументировал Джебрана, его жену и коллег в тот плодотворный период. Примечателен портрет [ 35 ] художника с картиной « На пляже » в виде рыбьего скелета , представленной в Галерее 200 во время оригинальной выставки Форума 49 , [ 36 ] а затем снова на мемориальной выставке, посвященной пятидесятилетию Художественной ассоциации Провинстауна, в 1999 году. Проводя лето в Провинстауне, Джебран и его жена открыли бутик Paraphernalia . Он стал известен своими причудливыми вывесками, инновационными стендами и красивыми манекенами, созданными Джебраном. Но вскоре, ругая жизнь лавочника, он начал исследовать другие возможности в профессиональном и личном плане. Пара согласилась расстаться: Джебран вернулся в Бостон, а Элли взяла на себя управление магазином.
Инновации
[ редактировать ]В начале пятидесятых годов Джебран вместе с молодым бостонским художником Уильямом Джордженсом [ 37 ] провел два лета в Нантакете, работая над новыми картинами и исследуя новые техники. Всегда экспериментируя с новейшими материалами, он и художник Альфред Дука, также живущий в студии на Фейет-стрит, 15, совершили крупные прорывы в средствах массовой информации. Новая пластиковая среда, использованная художником, была ответом Дороти Адлоу на инновационную технику Джебрана, показанную в галерее Маргарет Браун. [ 38 ] зимой 1952 года. [ 39 ]
В 30 лет Джебран обратился к совершенно новому виду искусства. «Мой брак распадался…», — рассказал он журналу Globe в 1967 году. «У меня было слишком много энергии… После развода психиатрия дала мне понять, что мне нужно лепить». [ 40 ] Кредитование доктора. Клемент Бенда, [ 41 ] Указав свой путь к скульптуре и, в некотором смысле, изменив всю свою личность, даже свой подход к искусству, Джебран установил прочную связь с этим юнгианским психиатром. Он узнал о нем от Хаймана Блума. [ 42 ] которые, как и многие бостонские художники того времени, искали духовность нетрадиционными способами.
приборостроение
[ редактировать ]
На протяжении 1940-х годов дружба Джебрана с Блумом отчасти объяснялась их взаимной преданностью музыке того, что тогда называлось «Востоком». Молодой Джебран всегда искал записи арабских певцов и инструменталистов начала 20-го века, и вскоре присоединился к группе любителей ближневосточной и индийской музыки, в которую входили Блум, композитор Алан Хованесс , [ 43 ] художник Хермон Ди Джованно , [ 44 ] скульпторы Фрэнк и Джин Тедди Ток, доктор Бетти Грегори, а позднее Джеймс Рубин, основатель Бостонского фонда Pan Orient Arts Foundation. [ 45 ]
По мере того как репутация Джебрана в изготовлении инструментов росла, он также ремонтировал инструменты для музыкантов из местных ночных клубов, а также создавал и реставрировал инструменты для Музея изящных искусств Бостона] и народных музыкантов. Мастер-самоучка, он начал конструировать уды, сазы, лютни эпохи Возрождения и даже смычки. Его виуэла, испанская предшественница современной гитары XV-XVI веков, вызывала восхищение и играла на ней многие классические гитаристы, и она была представлена на концерте 1954 года Court Music Of The Spanish Renaissance. [ 46 ] [ 47 ] в Музее изобразительных искусств . На протяжении всей своей жизни он продолжал заниматься своей страстью к созданию скрипок, а также других экзотических инструментов. [ 48 ] В начале 90-х он нашел время, чтобы самостоятельно опубликовать свою глубоко исследованную теорию, раскрывающую тайну блестящего качества звука Страдивари и других кремонских скрипачей. Наблюдения о причинах тона Кремоны появились в бюллетене за январь 1994 года. [ 49 ] из производителей скрипок из Южной Калифорнии, с убедительным и проверенным аргументом в пользу того, что полировка деревянной поверхности инструментов перед покрытием лаком создает сжатую, не губчатую и более резонансную деку и, как следствие, тональную яркость и богатство.
Средние годы
[ редактировать ]Скульптура
[ редактировать ]В течение следующих шести десятилетий Джебран в основном сосредоточился на скульптуре. Экспериментируя с металлом, он построил свои первоначальные фигурки из проволоки, найденной во время прогулки по пляжам в Нантакете; вскоре он объединил эту технику с термическим напылением металла. [ 50 ] К середине пятидесятых Джебран поступил в Бостонский технологический институт Вентворта , где изучил процесс кислородно-ацетиленовой сварки. Через несколько месяцев он начал работу над своей первой крупной сварной фигурой Иоанна Крестителя. [ 51 ] признан «Самым популярным» на Бостонском фестивале искусств 1956 года и назван «победителем шоу и собирателем толпы». [ 52 ] из Boston Globe Эдгар Дрисколл . Джебран объяснил процесс создания Иоанна Крестителя годы спустя в Sculpture Review. [ 53 ] в абзаце, напоминающем заявление Микеланджело о том, что скульптура просто ждала, чтобы ее выпустили из мраморной глыбы: [ 54 ] « Иоанн Креститель» , моя первая сваренная фигура, выросла из увлечения кучей тюков проволоки, обнаруженной на бостонской пристани. [примечание: та же пристань, где сегодня расположен Институт современного искусства]. Его посох – тяга для пирсов. – было размыто морем в прекраснейшую органичную и тактильную железную длину. Фигура уже была там. Все, что требовалось, — это порядок. Все было здесь, концептуальное и техническое — грубые и первобытные качества Джона в пустыне. отражается через жестокое обращение природы с объектами человека».
Голос в пустыне , [ 55 ] 7-футовая фигура из сварного железного стержня получила золотую медаль Джорджа Д. Уайденера на Ежегоднике Пенсильванской академии в 1958 году. Год спустя Пьета , выставленная на восьмом Бостонском фестивале искусств, получила признание, сформулированное критиком The New York Times Стюартом Престоном: « Главный приз в области искусства в этом году был присужден... « Пляжной фигуре » Гилберта Франклинса ... но, должно быть, это был непростой выбор между ней и благородной и выразительной «Пьетой » Халила Джебрана ». [ 56 ]
Одновременно со своими сварными фигурами Джебран принимал заказы на декоративные работы, которые иногда представляли собой комбинации резьбы по дереву или металлических абстрактных экструдированных сварных металлических настенных ковров. [ 57 ] За один особняк в Честнат-Хилл, спроектированный Уолтером Богнером [ 58 ] и прилегающий к нему дом с бассейном, спроектированный Солтонстоллом и Мортоном, [ 59 ] теперь включенный в список национальных исторических зданий, Джебран построил 100-футовый сварной забор из кортеновской стали. [ 60 ] вокруг бассейна, дверные ручки [ 61 ] и другие архитектурные элементы ручной работы по всему дому, кульминацией которых стала его скульптура «Джавельер» . [ 62 ]
Публикации
[ редактировать ]Скульптура/Халиль Джебран [ 63 ] опубликованный The Bartlett Press в 1970 году, посвященный работам художника по сварке железа и кованой стали.
И снова Джебран обратился к совершенно другому виду искусства. Вместе со своей второй женой, Джин Инглиш Джебран, он провел три года в соавторстве над подробной биографией своего родственника Джебрана Халила Джебрана, автора книги «Пророк» . [ 64 ] Халиль Джебран, его жизнь и мир . [ 65 ] опубликованная впервые Нью-Йоркским графическим обществом в 1974 году и Interlink в 1991 году, была попыткой не только разделить его личность и личность поэта, но и представить хорошо исследованную и точную историю погружения подростка в культурную жизнь Бостона вскоре после его прибытие в 1895 году и его стремительный взлет в мире искусства и литературы.
Комиссии и памятники
[ редактировать ]Сразу после появления биографии своего знаменитого родственника Джебран отказался от сварочного дела, но освоил несколько сфер, которые его увлекли. [ 66 ]
Будучи давним поклонником и коллекционером медалей, к 1977 году первым значительным достижением Джебрана в этом направлении стал барельефный портрет его кузена для памятника, установленного на Копли-сквер. [ 67 ] [ 68 ] напротив главного филиала Бостонской публичной библиотеки. Лепка из воска привела к выполнению нескольких заказов, в том числе барельефов кардинала Ричарда Кушинга , [ 69 ] Эми Бич , [ 70 ] Медаль Эллиота Нортона [ 71 ] и портретные головы Карон, [ 72 ] Наджва , [ 73 ] Nureyev , [ 74 ] Автопортрет . [ 75 ] Наконец у него появилось время и, как всегда, страсть выполнить детское обещание почтить своих родителей Роуз Джебран (ее девичья фамилия) и Николаса Джебрана. В 1981 году была установлена монументальная скульптура Джебрана «12-футовая бронзовая дама из ливанских кедров». [ 76 ] был помещен на высоком холме Ямайка-Плейн на Роксбери выступе из пудинг-стоуна , на месте Маронитской церкви, к которой принадлежала семья.
Спустя годы
[ редактировать ]Изобретение
[ редактировать ]Восьмидесятые и девяностые годы принесли Джебрану больше внимания как многогранному творцу. [ 77 ] Возвращаясь к рисованию, его работы в смешанной технике. [ 78 ] были представлены в нескольких галереях Бостона, включая Кембриджскую ассоциацию искусств, [ 79 ] Галерея Обелиск, Галереи Пирса, [ 80 ] и Общество Копли [ 81 ] где он стал Мастером Копли. К 1989 году во время персональной выставки в галерее Esthetix на Стейт-стрит в Бостоне. [ 82 ] Марк Уилсон из Boston Sunday Globe охарактеризовал его так: [ 83 ]
«Рисовальщик, художник, коллекционер, фотограф, изготовитель объективов (он сделал собственный телеобъектив 600 мм f/4,5 для своего Nikon), реставратор музыкальных инструментов, ремесленник, изобретатель (у него есть новые разработки для печь, патрон для дробовика и отвертка) и заядлый игрок в бильярд: «Я ложусь спать, делая броски в голове, — говорит он, — я играю ради внутренней игры». »
Хотя он и не упомянул Джебрана как производителя ювелирных изделий. [ 84 ] и дизайнер мебели, [ 85 ] Уилсон описал штатив Джебрана, который он и Крис Касгранде начали производить и распространять среди учреждений, включая сувенирный магазин Музея современного искусства. Подобно изготовленным им бильярдным киям и кожаным ремням, дизайн Джебрана для этого предмета был изящным и описывался как «один блестящий новый американский продукт», который во время его показа на немецкой выставке Photokina «победил французов, немцев и итальянцев». рабство». [ 86 ]
Кладбище Форест-Хиллз и пожертвования
[ редактировать ]Также в конце девяностых Джебран более или менее покинул конкурентный мир искусства. Всего в нескольких шагах от его в Саут-Энде студии , West Canton Street Child. [ 87 ] председательствовал в Хейс-парке. Впервые в жизни он сознательно избегал публичности, объясняя одному соседу, который успешно взял у него интервью: «Я живу здесь в совсем другом мире. Когда мы купили этот дом, я создал своего рода убежище, оборудовал его всеми необходимыми мне инструментами, и это занимает все мое время». [ 88 ]
В оживленном мире искусства Саут-Энда Джебран установил тесные связи с местными художниками, в том числе со своим одноклассником по Музейной школе и членом бостонской арт-группы Direct Vision Франческо Карбоне, художником Стивеном Трефонидесом, [ 89 ] и фотографы Мортон Бартлетт , [ 90 ] Мари Косиндас и Дэвид Робинсон. [ 91 ]
Бостонское кладбище Форест-Хиллз, наряду с его мастерской, символизировало для Джебрана спасение с тех пор, как он еще мальчиком бродил по сельским дорогам. Сьюзан Уилсон В саду воспоминаний . [ 92 ] он вспоминал, насколько значимым было это пространство: «В Форест-Хиллз было тихое уединение и волшебство… Я прошел через ворота, и оно было МОИМ, полностью моим». [ 93 ] На рубеже XXI века, вскоре после создания его двуфигурной работы « В тысячелетие» , [ 94 ] Джебран стал участником Образовательного фонда Форест-Хиллз. Его Сидящая Церера [ 95 ] присоединился к другому современному искусству на своем Пути Скульптуры.
Джебран отдал Сидящую Цереру на кладбище. Это было опубликовано в газете New York Times. [ 96 ] слайд-шоу в январе 2008 года, и его присутствие на берегу озера Гибискус стало любимым символом.
Последние годы
[ редактировать ]Последние четыре года Джебран провел на благо общества. Коллекция Жана и Халила Джебранов [ 97 ] был показан во Фрамингемском художественном музее Данфорта. [ 98 ] в 2002 году. На выставке присутствовали многие бостонские коллеги Джебрана. [ 99 ] – часто недостаточно представленные художники, фотографы и скульпторы – которых он и его жена собирали на протяжении десятилетий.
За пожертвованием этих работ Данфорту, местному музею, который уважает и продолжает показывать забытых бостонских художников, вскоре последовало стремление пары найти постоянный дом для своего архива картин, переписки и документов Джебрана Халила Джебрана, который у них был. тщательно собраны и выращены. Помогали и поддерживали этот план давние друзья, историки искусства, дилеры и писатели Стюарт и Беверли Дененберг. [ 100 ] Опубликовав конфиденциальный цифровой каталог коллекции Джебрана Халила Джебрана, Джебраны и Дененберги определили, что среди нескольких учреждений, заинтересованных в приобретении коллекции, был Музей Сумайя в Мехико . Этот институт предоставил пространство, безопасность, кураторский персонал, ученых и страсть к заботе. за произведения и имущество поэта. 21 октября 2007 года архив был передан на хранение этому музею.
Вскоре после этого Джин и Халил Джебран сделали еще одно специальное пожертвование, когда их обширная коллекция европейских и американских медалей была принята Музеем округа Лос-Анджелес. [ 101 ]
Крупная выставка работ Джебрана была показана в бостонском клубе St. Botolph в сентябре и октябре 2007 года. Кураторы этой ретроспективы «Как мужчина» / Халил Джебран , [ 102 ] отобрано сорок пять примеров, включая картины, музыкальные инструменты, скульптуру, рисунки, изобретения и книги. С потрясающим каталогом, тостами с шампанским и скрипачкой Джу-Ми Ли. [ 103 ] Играя на скрипках Джебрана, прием в честь открытия прогремел аплодисментами. Стюарт Дененберг прочитал «Этот Халиль Джебран» [ 104 ] хвалебное стихотворение в честь своего друга, с которым он прожил более сорока лет.
Смерть и наследие
[ редактировать ]13 апреля 2008 года в возрасте 85 лет Джебран внезапно скончался от застойной сердечной недостаточности в больнице общего профиля Массачусетса. Некрологи [ 105 ] тоже заплатил дань. Его последнее пристанище на кладбище Форест-Хиллз было отмечено Мальчиком с голубем. [ 106 ] молодой персонаж из фильма «В тысячелетие» . Ровно через три месяца после его смерти Сидящая Церера [ 107 ] был украден с ее участка в Форест-Хиллз. Хотя семья Джебрана и администраторы Образовательного фонда Форест-Хиллз были ошеломлены и напуганы этим актом вандализма, они вместе заменили эту фигуру Стоящей Церерой. [ 108 ] он был установлен и освящен 15 августа 2008 года в том месте кладбищенского парка, которое Джебран любил больше всего.
26 апреля 2014 года бронзовая скульптура Джебрана Ad Astra была открыта в парке Чайльд Хассам. [ 109 ] расположен на углу Коламбус-авеню и Чендлер-стрит в историческом районе Саут-Энд Бостона.
Любовь стала видимой [ 110 ] [ 111 ] Жана Жебрана, с предисловием критика Шарля Джулиано [ 112 ] и послесловие Кэтрин Френч, директора Музея Данфорта, [ 113 ] рассказывает историю «Сцен из преимущественно счастливого брака» , отдавая дань уважения захватывающей арт-сцене Бостона, которая процветала в этом городе во второй половине 20-го века.
В январе 2017 года Interlink Press опубликовала редакцию Джебрана и его жены биографии Джебрана Халила Джебрана. Халиль Джебран за пределами границ [ 114 ] содержит более 200 черно-белых и цветных иллюстраций, связанных с жизнью поэта, и получил положительные отзывы, в том числе Магду Абу-Фади из Huffington Post. [ 115 ]
Статьи о скульпторе до сих пор свидетельствуют о его репутации «Золотых рук». Перекликаясь с каталогом Св. Ботольфа 2007 года, в котором записаны дани памяти его близких друзей, является эссе Джозефа Стейнфилда, опубликованное в июле 2017 года. Monadnock Ledger напоминает о любви Джебрана к материалам. [ 116 ]
Бостон-провидец Кейт МакКуэйд, арт-критик Boston Globe [ 117 ] прославляет недооцененное трио в Художественном музее Данфорта и превосходно описывает Халила Джебрана как активного бостонского экспрессиониста.
Коллекции и показы (1953–2023)
[ редактировать ]- Художественная ассоциация Блумфилда
- Бостонский фестиваль искусств
- Чикагский институт искусств
- Хьюстонский музей
- Национальная академия
- Национальный институт искусств и литературы
- Пенсильванская академия
- Портлендский фестиваль искусств
- Галерея Жака Зелигмана
- Музей Ютики
- Вид США
- Вашингтонский собор
- Уитни Ежегодник
- Йельский университет
- Монреальский музей изящных искусств
- Центр искусств Фуллера, Броктон, Массачусетс
- Центр изящных искусств Теннесси, Нэшвилл
- Художественная галерея Swope, Терре-Хот, Индиана
- Вм. Галерея Rockhill Nelson, Канзас-Сити, Миссури
- Галерея Обелиск, Бостон
- Береговая галерея, Бостон и Провинстаун
- Галерея Ward-Nasse, Бостон
- Галерея Ли Норднесс, Бостон
- Галереи Юго-Западной гавани, Бостон
- Кембриджская художественная ассоциация
- Бостонский центр искусств
- Центр изящных искусств Провинстауна
- Бостон Атенеум
- Колледж Эльмира, Нью-Йорк
- Галерея Болонья Ланди, Истгемптон, Линия
- Галерея Esthetix, Бостон
- Ла Посада, Санта-Фе, Нью-Мексико
- Спрингфилдский музей изящных искусств
- Pierce Galleries, Хингем, Массачусетс
- Комплекс изящных искусств Даксбери
- Галерея на Индиа-стрит, Нантакет
- Ann Woods Ltd. Шарлоттсвилл, Вирджиния
- Галерея Аура, Санта-Фе, Нью-Мексико
- Французская библиотека
- Художественная ассоциация Провинстауна
- Кладбище Форест-Хиллз
- Общество Копли Бостона
- Denenberg Fine Arts, Западный Голливуд, Калифорния
- Клуб Saint Botolph, Бостон, Массачусетс
- Музей Оганквита. [ 118 ]
- Дэнфортский музей, [ 119 ]
Похвалы
[ редактировать ]Обладатель двух стипендий Джона Саймона Гуггенхайма. [ 120 ] В 1959 и 1960 годах, наряду с премией Национального института искусств и литературы в 1961 году, Джебран начал выставлять свои растущие скульптуры в музеях и галереях по всей стране. К 1962 году Брайан О'Доэрти из The New York Times описал свою персональную выставку скульптур в нью-йоркской галерее Lee Nordness. [ 121 ] и предложил «каждый скульптор должен увидеть это «проявление силы». [ 122 ] Два года спустя его «Молодой ствол» [ 123 ] получил главный приз на Бостонском фестивале искусств, а затем премию Джона Грегори в области скульптуры от Национального общества скульпторов. [ 124 ] и золотую медаль за выдающиеся достижения на Международной выставке религиозного искусства в Триесте, Италия. Журнал Boston Globe представил его в 1967 году, когда автор Грегори Макдональд заключил: «Устранение путаницы и мистицизма из имени Халила Джебрана оставляет в этом поколении скульптора необычайной поэтической силы, полностью озабоченного своим искусством, с двойной натурой, которую совершенно человечен, такой же парадоксальный, как и он сам, и человек с исключительным будущим». [ 125 ] В 1974 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного академика.
Награды включают в себя:
- Популярная премия 1959 года и главный приз 1960 года Бостонского фестиваля искусств.
- 1958 Золотая медаль Джорджа Уайденера, Пенсильванская академия изящных искусств.
- 1959 Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма, [ 120 ]
- 1960 Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма,
- Премия Национального института искусств и литературы 1961 года,
- 1965 Премия Джона Грегори, Национальное общество скульпторов,
- Золотая медаль 1966 года, Международная выставка, Триест, Италия.
- 1992 Почетная грамота, Массачусетское садоводческое общество.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бостонский экспрессионизм
- ^ Джебран, Жан; Джебран, Халил (1998). Халил Джебран: Его жизнь и мир (Новые голоса: международный художественный сериал): Жан Джебран, Халил Джебран: 9780940793798: Amazon.com: Книги . Книги Интерлинк. ISBN 0940793792 .
- ^ «Денисон Хаус. Отчеты, 1890–1984: В поисках помощи» . Oasis.lib.harvard.edu . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Английская средняя школа» . Englishhs.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Гарвардская лаборатория подводного звука. Записи Лаборатории подводного звука: опись» . Oasis.lib.harvard.edu . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Бумаги Бориса Мирского и записи галереи, 1944–1979» . Siris-archives.si.edu . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Центр консервации и технических исследований Штрауса | Гарвардские художественные музеи» . Harvardartmuseum.org. 18 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2010 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «IUAM: Мортон Дж. Брэдли» . Юб.еду . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Дороти Адлоу, «Фрэнсис Крисс, шоу Калила Джебрана», Christian Science Monitor (18 января 1946 г.), стр. 9
- ^ Дороти Адлоу, «Возвращение с войны на выставке в галерее Стюарт», Christian Science Monitor (15 июля 1946 г.), стр. 4
- ^ «Мероприятия и информация Бостонского симфонического зала – Бостон, Массачусетс – Boston.com» . Calendar.boston.com . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ↑ Дороти Адлоу, «Современные художники на выставке в Симфоническом зале», The Christian Science Monitor (16 декабря 1946 г.), вырезка без страницы.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл, «Новая группа двадцати пяти лет и младше», New York Times (8 июня 1947 г.), нестраничная вырезка.
- ^ Портрет мира искусства: век новостей ART, фотографии. Издательство Deidre Enterprises совместно с Национальной портретной галереей, Смитсоновским институтом и издательством Йельского университета, 2002 г., вариант позы с фотографии Джона Брука, фото 29.
- ^ «Карл Кнатс – Биография» . Phillipscollection.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Эдвин Дикинсон: Мечты и реальность» . Tfaoi.com . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Массачусетские художники» . Национальная портретная галерея . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г.
- ^ «Адлоу, Дороти, 1901–1964. Документы, 1923–1969: помощь в поисках» . Oasis.lib.harvard.edu. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ↑ Архивировано 20 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Дороти Адлоу, «Художники Массачусетса в 1947 году», Christian Science Monitor (10 ноября 1947 г.), нестраничная вырезка.
- ^ Дороти Адлоу, «Выставка акций художников», Christian Science Monitor (22 марта 1948 г., стр. 4).
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Дороти Адлоу, «Разнообразные стили, представленные в Центре искусств Фитчбурга», Christian Science Monitor: (7 июня 1947 г.), нестраничная вырезка,
- ↑ Дороти Адлоу, «Художник говорит», Christian Science Monitor (9 апреля 1949 г.), стр. 6.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Абстрактная живопись Кеннета Кэмпбелла» . Grinderfineart.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Галерея Берты Уокер – современное изобразительное искусство в Провинстауне» . Бертауокер.com . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Реестр художников провинциального города ~ Миша Рихтер (1910–2001)» . Провинстаунартистрегистририс.com . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Художник Джильо Данте . worldcat.org. OCLC 78572548 .
- ^ «NCW-Уэлдон Кис» . Mockingbird.creighton.edu. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Толедо Блейд — Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ «Отдел печати - Коллекция Жюля Аарона» . БПЛ. Архивировано из оригинала 6 января 2016 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Уильям Джордженс» . santafe.com . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Архивы американского искусства. «Краткий обзор записей галереи Маргарет Браун, 1921–1958 | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . Aaa.si.edu . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Дороти Адлоу, «Новый пластиковый материал, используемый художником», Christian Science Monitor (28 февраля 1952 г.), стр. 6
- ^ Грегори Макдональд «второй Халил Джебран: бостонский скульптор, вышедший из тени поэта», журнал Boston Sunday Globe Magazine (1 января 1967 г.), стр. 7
- ^ «Сеть JAMA | JAMA | Нарушения психического развития и церебральный паралич» . Jama.ama-assn.org. 18 октября 1952 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 29 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ РС. «hovhaness.com» . hovhaness.com . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Эрмон-Ди-Джованно» . mutualart.com . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Рубин, Джеймс. Сборник индийской классической музыки, 1957–1989: Путеводитель» . Oasis.lib.harvard.edu . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Онлайн-преподаватели МИД: Исследуйте галереи: Изучите произведения искусства: Лук для Ребека (по средневековому типу)» . Educators.mfa.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Вебсайтекс\SCAVMindex» . Scavm.com. 12 декабря 2002 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Эдгар Дж. Дрисколл-младший. «Фестиваль искусств 1956 года – здравствуй и прощай», The Boston Globe , (25 июня 1956 г.), нестраничная вырезка.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Халил Джебран, Национальный обзор скульптуры «Скульптура в процессе» , т. 19, 1970–71, стр. 23-25.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Стюарт Престон, «Летняя художественная деятельность в Бостоне», New York Times (14 июня 1959 г.), стр. 9
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Гизе, Лукреция Х. (10 октября 2007 г.). «Празднование архитектора Линкольна – Обозреватели – Линкольн, Массачусетс – Lincoln Journal» . Wickedlocal.com . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Натаниэль Солтонстолл Колония» . Ccmht.org. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Скульптор, художник КАИЛЬ ГИБРОН – его подписанная книга: лот 278» . Liveauctioneers.com. 14 апреля 2007 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Акочелла, Джоан (31 декабря 2007 г.). «Пророкский мотив» . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ SUSAN SHAPIROОпубликовано: 24 ноября 1991 г. (24 ноября 1991 г.). «В коротких/малых изданиях: документальная литература – New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Заявление скульптора, Объявление Клуба Св. Ботольфа о мероприятии, посвященном 125-летию, «Открытие скульптуры Халила Джебрана «Приветствующий» », январь 2005 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Мемориальная скульптура Джебрана на Копли-сквер» . Бостон LIT District.org . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «cambridgeart.org» . www.cambridgeart.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Халиль Джебран» . Галереи Пирса . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «copleysociety.org» . www.copleysociety.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Уилсон, Марк (7 мая 1989 г.). «Сказка о штативе» . Pqasb.pqarchiver.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ↑ Марк Уилсон, «Сказка о штативе», Boston Sunday Globe (7 мая 1989 г.), стр. 123.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Роджер В. Хикс. «Находки для фотожурналистов», Shutterbug , (декабрь 1990) Том 20, № 2, Выпуск 243, стр. 34, 36
- ^ «Защита городского оазиса» . Hayespark.org. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Ли Данн. «Выражение опыта: интервью с Халилом Джебраном», Информационный бюллетень Исторического общества Саут-Энда, т. 25, № 2, (весна 1996 г.), стр. 4–6.
- ^ Сми, Себастьян (26 апреля 2009 г.). «Стивен Трефонидес: экспрессионист, колорист, провидец – The Boston Globe» . Бостон.com . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Джонсон, Кен (29 июля 2007 г.). «Человек, который играл в куклы – The Boston Globe» . Бостон.com . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Фотографии Дэвида Робинсона» . davidrobinsonphotos.com . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «Купить путеводитель» . Foresthillstrust.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Сьюзан Уилсон, Сад воспоминаний. Путеводитель по историческим Форест-Хиллз , Бостон: Образовательный фонд Форест-Хиллз, 1998, стр. 109
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Путь современной скульптуры: Халиль Джебран» . Foresthillstrust.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «5 больших городов, 1 зимний день» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 2008 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ "Danforth Art :: Выставки :: Текущие и предстоящие выставки" . Danforthmuseum.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Ассоциация арт-дилеров» . Фада.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Обзор» . ЛАКМА. 30 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2010 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Джу Ми Ли» . necmusic.edu. Архивировано из оригинала 18 января 2014 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Марквард, Брайан (15 апреля 2008 г.). «Халил Джебран, 85 лет, известный скульптор и художник – The Boston Globe» . Бостон.com . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Скульптуры, украденные с кладбища – The Boston Globe» . Бостон.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Парк Чайлд Хассам» . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Любовь стала видимой» . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Любовь, ставшая видимой: сцены из практически счастливого брака» . Беркширское изобразительное искусство . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор Чарльза Джулиано» . 27 июля 2014 г. Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Кэтрин Френч, директор музея Данфорта, послесловие» . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Джебран, Жан; Джебран, Халил (24 апреля 2017 г.). Книга Халиль-Джебрана «За пределами границ» . Издательская группа «Интерлинк». ISBN 978-1566560931 .
- ^ «Обзор Магды Абу-Фади Huffington Post» . ХаффПост . 22 января 2017 г. Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Точка зрения: Мой сосед Халил и украденная урна» . Транскрипт Monadnock Ledger. 11 августа 2017 г. Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ « Визионерский Бостон» прославляет недооцененное трио – The Boston Globe» . BostonGlobe.com .
- ^ «Халил Дж. Джебран: Поверхность и ниже» .
- ^ «Халил Джебран | Скульптор | Страница музея Данфорта, весна 2023 года» . www.kahlilgibran.org .
- ^ Jump up to: а б «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Халиль Джебран» .
- ^ Архивы американского искусства. «Краткое содержание деловых отчетов и документов Ли Норднесса, около 1931–1992 (основная часть 1954–1984) | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . Aaa.si.edu . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Брайан О'Доэрти, «Металлическая скульптура Халила Джебрана на виду», New York Times (1 марта 1962 г.), стр.25
- ^ «Страницы WikiPhotos Халила Джебрана / Скульптора» . Kahlilgibran.org . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Добро пожаловать в Национальное общество скульпторов» . Nationalsculpture.org. 30 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Эван Х. Тернер, Скульптура Халила Джебрана , Бостон: The Bartlett Press, 1970, стр. vii-viii
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1922 рождения
- смертей в 2008 г.
- Художники из Бостона
- Американцы ливанского происхождения
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Выпускники английской средней школы Бостона
- Люди из Саут-Энда, Бостон
- Скульпторы из Массачусетса
- Бостонский экспрессионизм