Jump to content

Уэлдон Кис

Уэлдон Кис
Рожденный
Гарри Уэлдон Кис

( 1914-02-24 ) 24 февраля 1914 г.
Исчезнувший 18 июля 1955 г.
Округ Марин, Калифорния , США
Статус Пропал без вести 69 лет и 18 дней.
Альма-матер Университет Небраски ( бакалавр )
Денверский университет ( MS )
Занятия
  • Поэт
  • художник
  • музыкант
  • режиссер
Годы активности 1934–1955
Известный Сборник стихотворений Уэлдона Киса , «Осенний квартал» , «Церемония» и другие рассказы.
Движение Американская поэзия , Бит-поколение
Супруг Энн (сентябрь 1954 г.)

Гарри Уэлдон Кис (24 февраля 1914 — исчез 18 июля 1955) — американский поэт , художник , литературный критик , прозаик , драматург , джазовый пианист , автор рассказов и кинорежиссер . Несмотря на свою короткую карьеру, Кес считается важным поэтом середины двадцатого века из поколения битников и ровесником Джона Берримана , Элизабет Бишоп и Роберта Лоуэлла . Его творчество оказало огромное влияние на последующие поколения поэтов, писавших на английском и других языках, а его сборники стихов были включены во многие антологии . Гарольд Блум называет публикацию первой книги Киса «Последний человек » (1943) важным событием в хронологии его учебника «Современная американская поэзия» , а также книгой, достойной его западного канона .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уэлдон Кис родился в Беатрис , штат Небраска , в семье Джона Киса, производителя оборудования, и Сары Грин Кис, школьной учительницы. Семья Кис была зажиточной, Джон был совладельцем компании FD Kees Manufacturing Co., которая запатентовала и производила крючки для очистки кукурузы, а также инновационные продукты, такие как обогреватель окон для автомобилей и движущийся разбрызгиватель газонов , напоминающий ферму. трактор . [1] Уэлдон был не по годам развитым ребенком, среди его товарищей по играм был Роберт Тейлор , а в свободное время он выпускал собственные журналы , давал кукольные представления и даже играл. Родители относились к нему как к маленькому взрослому, к которому он обращался по имени.

Мировоззрение и творчество Киса были сформированы эпохой джаза и его ранним взрослением во время Великой депрессии . К моменту окончания средней школы в 1931 году он отказался заниматься семейным бизнесом и, учась в колледже Доан , решил стать писателем. Он перевелся в Университет Миссури , где была программа письма, а затем в Университет Небраски , где его наставником был редактор-основатель литературного журнала Prairie Schooner Лоури К. Уимберли. К тому времени, когда Кес окончил учебу в 1935 году, он уже написал и опубликовал рассказы в этом журнале, а также в других литературных журналах, таких как Horizon и Rocky Mountain Review .

Работая в Федеральном проекте писателей в Линкольне, штат Небраска , и после того, как ему отказали в написании нескольких романов, Кис занялся написанием стихов, какое-то время занимался профсоюзной организацией и считал себя коммунистом . В 1937 году Кес переехал в Колорадо , чтобы получить степень в области библиотечного дела в Денверском университете , что включало работу библиотекарем в Денверской публичной библиотеке.

Затем он стал директором Библиографического исследовательского центра региона Скалистых гор, который использовался в качестве модели для национального союзного каталога . В том же году он женился на Энн Свон.

В начале 1941 года Кес подписал предварительный контракт с Альфредом А. Кнопфом на роман «Осенний квартал» , академическую черную комедию о молодом профессоре, который борется с тоскливостью и банальностью степенного колледжа Небраски. «Осенний квартал» , частично сюрреалистический , частично социальный комментарий , был отвергнут Кнопфом через несколько дней после бомбардировки Перл-Харбора , поскольку объявление войны изменило условия публикации военных книг. Фарс об антиутопическом центре страны выглядел бы непатриотичным в списке Кнопфа 1942 года. С этого момента Кес отказался от художественной литературы и стал писать только стихи.

Нью-Йорк и Провинстаун

[ редактировать ]
8XX , холст, масло, Уэлдон Кис, 1949 год.

Будучи пацифистом , Кис уехал из Денвера в Нью-Йорк , где, по его мнению, психиатры Специальной службы с большей вероятностью признали его непригодным к военной службе. Во время предыдущих визитов он также установил контакты с такими литературными деятелями, как Уильям Карлос Уильямс , Эдмунд Уилсон и его тогдашняя жена Мэри Маккарти , Сол Беллоу , Дуайт Макдональд , Аллен Тейт , Лайонел Триллинг и многие другие. В свой первый год в Нью-Йорке он работал книжным и кинокритиком в журнале Time , а также сценаристом кинохроники в Paramount News .

Со своей первой книгой стихов «Последний человек» (Сан-Франциско: Colt Press, 1943) Кес быстро завоевал свою репутацию, и его стихи стали регулярно появляться в журнале The New Yorker (который опубликовал его первые стихотворения о личности Робинсона, патологизирующие городского человека). ), и Партизанское Поэзия обозрение . К моменту появления его второй книги « Падение магов» (Нью-Йорк: Рейнал и Хичкок, 1947) Кес уже занимался живописью более года и подружился с абстрактного экспрессионизма художниками , в том числе с Виллемом де Кунингом , Робертом Мазервеллом , Гансом Хофманном. , а также критик Клемент Гринберг , чью колонку Кис возглавлял в The Nation с 1948 по 1950 год.

В 1948 году Уэлдон и Энн Кис начали проводить лето в колонии художников в Провинстауне , штат Массачусетс, на Кейп-Коде . Осенью того же года Кес провел свою первую персональную выставку в галерее Перидот, и одна из его картин была включена в групповую выставку признанных и начинающих художников в Музее американского искусства Уитни . Несмотря на эти первоначальные успехи, продажи работ Киса были очень скромными.

Летом 1949 года Кес организовал серию культурных симпозиумов в Провинстауне ( Форум 49 ). Он также стал участником так называемых Irascibles , группы противоречивых художников во главе с Робертом Мазервеллом и другими выдающимися абстрактными экспрессионистами, которые бойкотировали выставку современного искусства, спонсируемую Метрополитен-музеем . Кис, хотя и довольно активно протестовал против выбора консервативного жюри в своей колонке «Нация» , отдалился как от культурной жизни Нью-Йорка, так и от многих ее деятелей. Несмотря на то, что его пригласили позировать для , опубликованной в журнале Life знаменитой групповой фотографии Вспыльчивых 18 , [2] Кес и его жена Энн уже проехали через всю страну до Сан-Франциско в конце 1950 года.

Возрождение и исчезновение Сан-Франциско

[ редактировать ]

Сняв квартиру в соседнем Пойнт-Ричмонд, штат Калифорния , Кес устроился на работу в психиатрическую клинику Лэнгли Портер при Калифорнийском университете в Сан-Франциско , где вместе с антропологом Грегори Бейтсоном снимал информационные фильмы для изучения невербального общения . Кис также продолжал рисовать и писать стихи, использовать свою пленочную камеру для создания экспериментальных фильмов, а также писать музыку к фильму « Приключения Джимми» (1951), снятому поэтом и режиссером Джеймсом Бротоном .

а также возобновил старые контакты в эпоху Возрождения Сан-Франциско , среди них Кеннет Рексрот и основатель книжного магазина City Lights С 1951 по 1954 год Кес также установил много новых контактов , Лоуренс Ферлингетти . Поэзия Киса, однако, не носила доброго дионисического характера и становилась все более сардонической и исповедальной в таких стихах, как «1926».

Свет на крыльце снова зажигается,
Начало ноября, мертвые листья
Сгребенные в груды плетеные качели
Скрип. Через лоты
Патефон играет Джа-Да .

Оранжевая луна. Я вижу жизни
Из соседей, нанесенных на карту и испорченных
Как и все войны впереди, и Р.
Сумасшедший, Б. с перерезанным горлом,
Пятнадцать лет спустя, в Омахе.
Тогда я их не знал.

Мой эрдель царапает дверь.
И я вернулся после встречи с Милтоном Силлсом.
И Дорис Кеньон. Двенадцать лет.
На крыльце снова зажигается свет.

— «1926»

Беспокойный и часто отстраненный от своей поэзии, Кис начал сотрудничать с джазовым кларнетистом Бобом Хелмом в 1953 году над балладами и зажигательными песнями (некоторые из которых были написаны для певицы Кетти Лестер ). Хелм играл с Лу Уоттерсом и Терком Мерфи , выдающимися фигурами в Движении возрождения Нового Орлеана в Сан-Франциско, которое Кес предпочитал Бибопу .

Несмотря на то, сколько энергии он вложил в это предприятие, которое, как он надеялся, принесет ему коммерческий успех, Кис нашел время для создания прекрасной серии коллажей . У него даже было еще две персональные выставки в Нью-Йорке, а также выступления в Сан-Франциско, включая впечатляющую инсталляцию в Калифорнийском дворце Почетного легиона . Он также сменил свою пленочную камеру на фотоаппарат и начал делать фотографии, которые будут иллюстрировать книгу «Невербальное общение» (Беркли:, University of California Press, 1956), которую он написал вместе с Юргеном Рюшем , психиатром и семиотиком . Многие из этих фотографий можно было бы квалифицировать как художественную фотографию, а также как научные данные.

В 1954 году Кес расстался со своей женой Энн, чей алкоголизм привел к психотическому эпизоду, вызванному просмотром слушаний Арми-Маккарти по телевидению. После того, как ее поместили в лечебницу, Кес развелся с ней примерно в то время, когда появилась его последняя книга «Стихи, 1947–1954» (Сан-Франциско, Адриан Уилсон, 1954). Затем он сосредоточился на организации музыкального ревю Pick Up the Pieces , которое в конечном итоге стало гораздо более сложной площадкой для литературного бурлеска под названием Poets Follies стихи Тисдейл Сары , премьера которого состоялась в январе 1955 года, и в котором стриптизерша читала .

Хотя Poets Follies принесли Кесу большую известность, другие его проекты не нашли такой же поддержки. Кинокомпания закончилась судебным иском. Его сотрудничество с Хелмом, Лестером и другими музыкантами, хотя и приносило профессиональное удовлетворение, не привело к появлению ни одного хита. Постоянный дом Poets Follies , Showplace, большое здание, арендованное Кисом на Фолсом-стрит в районе Мишн , было закрыто начальником пожарной охраны в конце мая 1955 года. [3] всего за несколько дней до премьеры серьезной одноактной пьесы « Зал ожидания» , которую Кис написал для трех подруг-актрис.

Большую часть июля Кес проводил время с женщиной, которую он встретил во время работы в Лэнгли Портер, юнгианским психиатром по имени Вирджиния Паттерсон. Как и другие отношения Киса после развода, они внезапно закончились. Кес также принимал барбитураты в течение последних двух лет, что также усилило его эпизоды маниакальной депрессии .

Посетив в последний раз своих родителей в Санта-Барбаре, Калифорния , в начале июля, а также своего друга, литературного критика Хью Кеннера , Кес вернулся в Сан-Франциско и поужинал с различными друзьями, включая Полину Кель , которая появилась в качестве гостя на Программа обзора фильмов Киса на KPFA-FM « За кинокамерой» . Она заметила тревожные изменения в поведении Киса. В течение нескольких дней в середине июля Кес пил и сочувствовал своему другу и деловому партнеру, газетчику и писателю из Сан-Франциско Майклу Григу. Он даже признался, что пытался перепрыгнуть через перила моста Золотые Ворота , но физически не смог это сделать. он говорил о поездке в Мексику В качестве альтернативы Малкольма Лоури » , страну, которая очаровала его в таких книгах, как «Под вулканом .

Кес вернулся в свой дом в районе Марина вечером 17 июля 1955 года. Что он делал на следующий день, остается загадкой. Ему позвонил Григ и сообщил Кесу о возможном предложении о работе. Кис также позвонил своей подруге, мемуаристке Джанет Ричардс, ища ее компании. [4] 19 июля 1955 года автомобиль Киса был найден брошенным на округа Марин со стороны стороне моста Золотые Ворота .

Репутация и возрождение

[ редактировать ]

Репутация Уэлдона Киса вызывала столько же пренебрежения, сколько и пристального внимания. За несколько недель до его исчезновения молодой поэт из Флориды попытался Дональд Джастис написать Кесу письмо восхищения и послать ему сестину, которую он написал с тех пор, как Кис преуспел в этой форме. Его письмо дошло до отца Киса, Джона, который в конце концов дал Джастису разрешение на составление и редактирование «Сборника стихов Уэлдона Киса» (Айова-Сити, Айова: The Stone Wall Press, 1960). [5] который впоследствии был выпущен в мягкой обложке в 1960-х годах. Работы Кеса привлекли внимание других молодых поэтов, и его работы постепенно вошли в антологию и привлекли внимание критиков.

В течение 1980-х и 1990-х годов появился том переписки Киса « Уэлдон Кис и поколение середины века: письма, 1935–1955» (Линкольн: University of Nebraska Press, 1986), а поэты Дана Джоя и Джеймс Рейдел исправили и привлекли внимание к художественной литературе Киса. , научно-популярная литература и изобразительное искусство. Джоя отредактировал «Церемонию» и другие рассказы (Порт-Таунсенд, Вашингтон: Graywolf Press, 1984), а Рейдел отредактировал избранные критические статьи Киса в «Обзорах и эссе: 1936–1955» (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1988) и роман « Осенний квартал». (Браунсвилл, Орегон: Story Line Press, 1990). В конце концов Рейдел выпустил биографию Киса « Исчезнувший акт: жизнь и искусство Уэлдона Киса» (Линкольн: University of Nebraska Press, 2003). Книги и статьи о Кеесе продолжают появляться. Его картины и коллажи также были показаны на двух крупных ретроспективах.

Кес привлек поклонников, которые подробно комментировали его стихи. Покойный Иосиф Бродский , поэт-лауреат Библиотеки Конгресса , написал такую ​​оценку:

В его стихах нет ни бессвязности ностальгии по какому-то приятному для ума прошлому, ни, хотя и смутно намеченной, возможности будущего. Все, что у него было, это подарок, который не нравился его Музе, а в конечном итоге и ему самому. Другими словами, его поэзия — это поэзия здесь и сейчас, и от нее нет спасения, кроме самой поэзии. Однако, несмотря на все, что он говорил о настоящем, его язык удивительно ясен и прямолинеен, а формальные аспекты его стихов поразительно консервативны. Очевидно, Кес не чувствовал необходимости аритмии, столь ощутимой среди его менее запоминающихся коллег, не говоря уже о преемниках. [6]

Литературный критик и биограф Ян Гамильтон особо выделил экзистенциальные проблемы Киса с писательством и славой, процитировав одного из выдающихся друзей Киса из его нью-йоркского периода:

По словам Альфреда Казина , амбиции Уэлдона Киса как поэта не знали границ. Он «отчаянно хотел прославиться», говорит Казин, «быть «там», как он говорил, вместе с Элиотом, Паундом и другими звездами на нашем небосклоне». В таком случае следует задаться вопросом, почему Уэлдон не был более жуликом от своего имени. Насколько нам известно, на пути карьерного самовыдвижения он сделал, по-видимому, очень мало - хотя, судя по фотографиям, он отнюдь не был лишен тщеславия. Высокомерный, озлобленный и меланхоличный, он ждал, что к нему придет признание, но ни одна из трех книг, опубликованных им при жизни, не произвела особого впечатления. (Один комментатор подсчитал, что Кес продал в общей сложности 1000 копий своих работ, прежде чем исчез.) [7]

Энтони Лейн , кинокритик журнала The New Yorker , также написал о продолжительном творчестве Киса, особенно в отношении стихов Робинсона:

Именно это единственное слово «обычный» останавливает вас и позволяет стихотворению разветвляться. Это указывает не только на регулярность дней и лет самого Робинсона, но и на захватывающую возможность того, что тысячи Робинсонов где-то там, в метро и на улицах, отсчитывают свою жизнь, как его беззвучные часы. Стихотворение, озаглавленное «Аспекты Робинзона», представляет собой портрет послевоенного делового человека: ни рабочего, ни магната, но стойко держащегося — и, на первый взгляд, выглядящего целеустремленным — в пределах среднего ранга. Он — все, чего боялся Уэлдон Кис, а также все, чем, как он подозревал, он должен был быть. [8]

23 октября 2012 года Кэтлин Руни роман в стихах «Один Робинзон» вышел , о котором Донна Симэн из Booklist написала:

В необычном акте отождествления поэт и эссеист Руни импровизирует на самые захватывающие стихи Киса, квартет с участием альтер-эго по имени Робинсон. Ее свободно биографический, знающий образный и великолепно атмосферный рассказ в стихах изображает Робинсона как щеголеватого, талантливого и сбитого с толку человека, который скрывает свои печали за беззаботностью. Руни вплетает строки из сочинений Киса в свои блюзовые, забавные и обжигающие тексты, следуя за Робинсоном от восторга до отчаяния, когда его жена впадает в алкоголизм, а его мечты угасают. Синкопированная игра слов, гибкая музыкальность и кинематографические описания Руни тонко воплощают творческие поиски Киса, а также сардоническую грацию Робинсона в трудных ситуациях. Сложная, психологически яркая дань уважения, рассказ об американском одиночестве и захватывающее свидетельство резонанса поэзии. [9]

Источники и библиография

[ редактировать ]
  • «Последний человек» (1943) Стихи
  • Стихи Падение волшебников (1947)
  • Стихи 1947-1954 (1954)
  • Невербальное общение: заметки о визуальном восприятии человеческих отношений (1956) с Юргеном Рюшем
  • Сборник стихов Уэлдона Киса (издания 1960 года и более поздних версий) под редакцией Дональда Джастиса .
  • Церемония и другие истории (1984), выбранные Даной Джойей
  • Письма Уэлдона Киса и поколения середины века (1986), под редакцией Роберта Э. Нолла
  • Обзоры и эссе, 1936–55 (1988) под редакцией Джеймса Рейделя.
  • Осенний квартал (1990) роман
  • Исчезнувший акт: Жизнь и искусство Уэлдона Киса (2003) Джеймса Рейделя

Дальнейшее чтение

  • Уэлдон Кис: критическое введение (1985), эссе о Кеесе и библиография Роберта «Боба» Ниеми
  • Уэлдон Кис (Серия авторов Твейна из США, 484) (1985) Уильяма Т. Росс
  • Библиография Уэлдона Киса (1997) Роберта Ниеми и Дэниела Гиллейна
  • Уэлдон Кис и искусство середины века (2003) Дэниела А. Сиделла
  • «Кис в город», SF Weekly (27 июля – август 2005 г.), Мэтт Смит
  • «Исчезающий поэт». Житель Нью-Йорка (4 июля 2005 г.), Энтони Лейн
  • Один Робинсон (2012) - роман в стихах Кэтлин Руни, основанный на жизни и творчестве Киса и его персонажа Робинсона.
  • Поэзия Уэлдона Киса: Исчезновение как присутствие (2017) Джона Т. Ирвина

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Основной источник этого и других фактов, обсуждаемых в этой статье, взят из книги Джеймса Рейделя « Исчезнувший акт: жизнь и искусство Уэлдона Киса» (Линкольн: University of Nebraska Press, 2003).
  2. ^ Смитсоновская национальная художественная галерея, Портрет мира искусства: век фотографий ARTnews , «Вспыльчивые» . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 25 октября 2008 г. ,
  3. ^ Рейдель, Джеймс. Исчезнувший акт: жизнь и искусство Уэлдона Киса. США, Университет Небраски Press, 2007. стр. 346–347.
  4. ^ Джанет Ричардс, Рядовые солдаты: автопортрет и другие портреты (Сан-Франциско: Archer Press, 1979)
  5. ^ Амерт, Кей (1 ноября 1976 г.). «Работы, напечатанные К.К. Меркером: The Stone Wall Press, The Windhover Press и другие» . Книги в Айове . 25 (1): 21–33. дои : 10.17077/0006-7474.1066 . ISSN   2378-4830 .
  6. ^ Джозеф Бродский, «Уэлдон Кис», The Wilson Quarterly 17, вып. 2 (весна 1993 г.): 92.
  7. Ян Гамильтон, «Что ж, вот вам, мистер Робинсон», The Guardian , 29 марта 2002 г., [1] .
  8. ^ Энтони Лейн, «Исчезающий поэт: Что случилось с Уэлдоном Кисом?» Житель Нью-Йорка , 4 июля 2005 г., [2] .
  9. ^ Обзор списка книг Кэтлин Руни «Один Робинсон» , 15 октября 2012 г. (полный обзор только для подписчиков) [3] .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83fdf7cc77cec21e0297fea0419730f4__1718972580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/f4/83fdf7cc77cec21e0297fea0419730f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weldon Kees - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)