Энтони Лейн
![]() |
Энтони Лейн | |
---|---|
Образование | Тринити-колледж, Кембридж |
Род занятий | Журналист, кинокритик |
Партнер | Эллисон Пирсон |
Дети | 2 |
Энтони Лейн — британский журналист, кинокритик журнала The New Yorker с 1993 по 2024 год. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Лейн учился в Шерборнской школе , получив степень по английскому языку в Тринити-колледже в Кембридже , где он также работал над дипломной работой по Т.С. Элиоту . После окончания университета он работал писателем-фрилансером и рецензентом в The Independent , где в 1989 году был назначен заместителем литературного редактора. В 1991 году Лейн был назначен кинокритиком The Independent on Sunday . [ 2 ]
Житель Нью-Йорка
[ редактировать ]попросила Лейна The New Yorker В 1993 году тогдашний редактор Тина Браун присоединиться к журналу в качестве кинокритика. [ 3 ] Он написал профили актеров и режиссеров ( Альфред Хичкок , [ 4 ] Бастер Китон , [ 5 ] Грейс Келли [ 6 ] ) и авторы ( Ян Флеминг и Патрик Ли Фермор ) и книги Эрже о Тинтине . [ 7 ] Лейн также написал рецензии на такие книги, как «Истории Владимира Набокова» и «Полное собрание рассказов Эвелин Во» , двух авторов, которых он уважает. В 2022 году он написал эссе о наследии книги Элиота « Бесплодная земля» к ее столетнему юбилею. [ 8 ] Он сотрудничает с разделом журнала «Критик в целом»; в 1999 году он написал о «Выносливости»: Легендарная антарктическая экспедиция Шеклтона в Американском музее естественной истории , а в 2000 году он написал о « Полной Луне» , коллекции лунных фотографий в Центре Роуз для Земли и космоса . [ 9 ]
Сборник из 140 его рецензий, эссе и профилей в The New Yorker был опубликован в 2002 году под названием « Никто не идеален» — отсылка к финальной строке фильма 1959 года « Некоторые любят погорячее» . профиль режиссера фильма Билли Уайлдера Завершает книгу .
Стиль
[ редактировать ]Принципы Лейна
[ редактировать ]Во введении к книге « Никто не идеален: статьи из журнала The New Yorker» Лейн упоминает пять принципов, которым «должен подчиняться каждый, кто, попытавшись и не сумев получить достойную работу, решил смириться и вместо этого стать кинокритиком»:
- 1) Никогда не читайте рекламные материалы.
- 2) По возможности смотрите фильм в компании обычных людей.
- 3) Старайтесь следить за документальными фильмами о швабских транссексуалах {или смотрите всё, независимо от бюджета и ажиотажа}.
- 4) По возможности выносите приговор фильму на следующий день после его выхода. В противном случае подождите пятьдесят лет.
- 5) Старайтесь избегать летнего похода в кино по методу Лэйна.
Объяснение пятого принципа является хорошим примером стиля Лейна:
- В жаркий день я побежал на показ « Контакта» , фильма Джоди Фостер о сообщениях из другой галактики. Я добрался до вступительных титров и, тяжело дыша – что, при всем уважении, не так часто делаю в фильмах с Джоди Фостер – начал делать заметки. Это были «очень мрачные», «странный нуар для научной фантастики», «жуткие тени на открытом воздухе» и так далее. Лишь через три четверти часа я вспомнил, что снял темные очки.
Лейн меняет свой стиль в зависимости от предмета. Его рецензия на «Принца Египта» начинается со слогана фильма: «Сила реальна. История вечна. Время пришло». и продолжает в пародии на его отрывочный стиль: «Настало время. Место – Египет. Мальчик рождается. Прогноз сомнительный. Ответ – камыши. Мальчика запускают. Мальчик найден. без вмешательства государственных органов. Отец — фараон. Брат — Рамсес. Все готово». Он продолжает: «Картинка в порядке. Картинка в порядке . Посмотрите. Дело вот в чем. Ультрасовременные компьютерные изображения — это раскаленная добела новинка. Фильм старомодный. История вечна. на праздники. Выбор за вами». [ 10 ] В его рецензии на «Эмму и Кингпина» персонажи первого фильма обсуждают второй: «Компания была вовсе не против услышать больше; и мистер Элтон, утонченность выражения которого дополнялась незапятнанной сердечностью, говорил с ними о боулинге». с десятью булавками; о несчастье, постигшем мистера Харрельсона из-за потери руки, и о пылких и грубых намерениях мистера Уильяма Мюррея помешать счастью, которое ценили и заслужили герои романа; кусок». [ 11 ] Ссылаясь на плохое использование архаизмов в Ролана Жоффе » «Алой букве , он пишет: «Ты, должно быть, шутишь». [ 12 ] В его рецензии на «Скрытую угрозу» упоминается, что «худший маркетинговый ход, который я когда-либо видел, — это обучающая книга «Звездные войны» для детей детсадовского возраста. («Что это? Это хатт. Скажите это вслух: Хатт. » « Скрытая угроза поднимает призрак отрасли, в которой паразитическое искусство наращивания и выделения доходов перерастет и задушит сам продукт». Лейн заключает: «Что это? Дерьмо. Скажи это громко: Дерьмо». [ 13 ]
Лейн вспоминает эпизоды из своей жизни кинозрителя; он пишет, что фильм «возродил прустовский принцип, согласно которому память не в нашей власти», добавляя: «Принято считать, например, что последний золотой век кино пришелся на середину семидесятых годов — эпоху « Крестного отца»» . «Китайский квартал» , «Маккейб» и «Мисс Миллер » для меня большая честь побывать там; к сожалению, я потратил свои карманные деньги на билеты на «Цеппелин» , «Землетрясение» и « Американские горки» (в Sensuround). Я понимаю, что «Китайский квартал» — великолепная картина и что « Возвышающийся ад». это отстой; но вид усталого, грязного Стива МакКуина врезается в мой разум с такой яростью, с которой Джек Николсон с его прорезанной ноздрей никогда не сможет сравниться. могу сделать, могу вернуть его обратно». [ 14 ]
Стиль Лейна часто намекает; В профиле Луиса Бунюэля Лейн пишет, что «Великие режиссеры, как бы редко они ни появлялись перед камерой, почти всегда напоминают свои собрания сочинений. Никто не мог Хичкока , например, высидеть сезон и представить себе, что его создателем был беззаботный и сексуально удовлетворенный болван, Годар — безумный профессор, любимый своими студентами и никто другой, Говард Хоукс хитрый спортсмен, у которого есть деньги и девушки, которых можно сжечь, — как миниатюрный дьявол с краю позолоченного ; рукопись — бес, который слишком много знает. Бунюэль превосходит их пустыми: эта квадратная отпиленная голова, спелый, забавный рот, воинственная ширина лба и подбородка И, что самое главное, — глаза, прищуренные и прищуренные. ниже они мерцают добродетелями или замаскированными пороками взгляда Бунюэла: достоинство, сладострастие и сомнение. Вы можете легко представить себя загипнотизированным этим человеком, просмотрев отрывок из его фильмов, и вы подумаете, что так и сделали; был." [ 15 ]
В обзоре последних бестселлеров Лейн, перефразируя Кингсли Эмиса , пишет, что «идеальная литературная диета состоит из мусора и классики: всего, что сохранилось, и всего, чему нет причин выживать — книг, которые можно читать, не задумываясь, и книг, которые вы можете прочитать, не задумываясь». надо прочитать, если вообще хочешь думать». [ 16 ]
Профессиональное признание
[ редактировать ]Энтони Лейн был награжден Национальной премией журнала 2001 года за обзоры и критику за три статьи в журнале New Yorker :
- Проблема Марии (14 февраля 2000 г.), о звуках музыки [ 17 ]
- Око земли (13 марта 2000 г.), на фотографиях Уокера Эванса. [ 18 ]
- Светлая сторона Луны (10 апреля 2000 г.), на фотографиях программы Аполлон. [ 19 ]
Лейн также неоднократно номинировался на премию National Magazine Awards, но ни разу не выиграл ни одной. В число номинаций входят:
- Премия 1996 года за особый интерес за статью « Оглянись назад во время голода » (18 декабря), юмористический рассказ о кулинарных книгах. [ 20 ]
- Премия 2000 г. за обзоры и критику за статьи.
- Человек в зеркале (9 августа 1999 г.), об Андре Жиде
- Влюбленный в страх (16 августа 1999 г.), об Альфреде Хичкоке [ 21 ]
- Во в пьесах (4 октября 1999 г.), об Эвелин Во [ 22 ]
Николас Лезард , рецензируя сборник Лейна « Никто не идеален» , писал: «Если фильм представляет собой хорошее искусство или доставляет удовольствие, Лейн точно, кратко и поясняет соответствующие достоинства; если фильм отстой, ему будет немного весело». [ 23 ] Лаура Миллер , рецензируя этот сборник в The New York Times , написала, что «Лейн пишет прозу так, как танцевал Фред Астер ; его предложения и абзацы представляют собой возвышенную, ритмичную смесь скольжения и щелчка, легкости и остроты. Как и его любимая Джейн Остин , его стиль адски заразителен». Однако она выразила сомнения по поводу использования им каламбуров. [ 24 ] В 2008 году Лейн был назван одним из 30 лучших критиков в мире по версии More Intelligent Life , веб-версии журнала The Economist, посвященного образу жизни . [ 25 ] По состоянию на 2010 год на сайте агрегирования обзоров фильмов Metacritic рецензии Лейна оценивались выше, чем отзывы любых других критиков. [ 26 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Лейн живет в Кембридже , Англия, со своей женой Эллисон Пирсон , британской писательницей и обозревательницей. [ 27 ]
Библиография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.newyorker.com/contributors/anthony-lane
- ^ «Соавторы: Энтони Лейн» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Джонсон, Малькольм (17 ноября 2002 г.). « Никто не идеален: сэмплер для жителей Нью-Йорка Энтони Лейна» . Хартфорд Курант . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Лейн, Энтони (16 августа 1999 г.). «Влюбленный в страх» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (15 октября 1995 г.). «Падший парень» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (27 декабря 2009 г.). «Голливудская королевская семья» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (21 мая 2007 г.). «Мир мальчика» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони. «Потрясение и афтершоки «Бесплодной земли» » . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (12 апреля 1999 г.). «Рассекая волны» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (28 декабря 1998 г.). «Принц Египта». Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (6 августа 1996 г.). «Эмма и Кингпин». Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (30 октября 1995 г.). «Алая буква». Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (24 мая 1999 г.). «Скрытая угроза». Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (2002). Никто не идеален . п. 354.
- ^ Лейн, Энтони (18 декабря 2000 г.). «В твоих мечтах» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (27 июня 1994 г.). «Лучшая десятка» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (14 февраля 2000 г.). «Проблема Марии» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (13 марта 2000 г.). «Око земли» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (10 апреля 2000 г.). «Светлая сторона Луны» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (10 декабря 1995 г.). «Оглянись на голод» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (6 августа 1999 г.). «Влюбленный в страх» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лейн, Энтони (4 октября 1999 г.). «Во в кусочках» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Лезард, Николас (15 ноября 2003 г.). «Радость кино» . Хранитель .
- ^ Миллер, Лаура (1 сентября 2002 г.). «Смотрите фильм, читайте книгу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Наш путеводитель по лучшим критикам: фильм - откровенность и интеллект Донниша. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine , 10 марта 2008 г., More Intelligent Life, часть нашего путеводителя по лучшим критикам: введение - рецензенты почитаемы. Архивировано 6 января 2009 г. на Wayback Machine , 5 марта 2008 г.
- ^ «МЕТА-МЕТАКРИТИК» . 16 марта 2010 г. Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Коху, Уилл (14 декабря 2003 г.). «Жизнь писателя: Энтони Лейн» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские журналисты 20-го века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Британские журналисты XXI века
- Британские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Английские писатели XXI века
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Английские обозреватели
- английские кинокритики
- Живые люди
- Люди, получившие образование в школе Шерборн
- Люди из Кембриджа
- Независимые люди
- Критики журнала «Нью-Йоркер»