Jump to content

Энтони Лейн

Энтони Лейн
Образование Тринити-колледж, Кембридж
Род занятий Журналист, кинокритик
Партнер Эллисон Пирсон
Дети 2

Энтони Лейн — британский журналист, кинокритик журнала The New Yorker с 1993 по 2024 год. [ 1 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Лейн учился в Шерборнской школе , получив степень по английскому языку в Тринити-колледже в Кембридже , где он также работал над дипломной работой по Т.С. Элиоту . После окончания университета он работал писателем-фрилансером и рецензентом в The Independent , где в 1989 году был назначен заместителем литературного редактора. В 1991 году Лейн был назначен кинокритиком The Independent on Sunday . [ 2 ]

Житель Нью-Йорка

[ редактировать ]

попросила Лейна The New Yorker В 1993 году тогдашний редактор Тина Браун присоединиться к журналу в качестве кинокритика. [ 3 ] Он написал профили актеров и режиссеров ( Альфред Хичкок , [ 4 ] Бастер Китон , [ 5 ] Грейс Келли [ 6 ] ) и авторы ( Ян Флеминг и Патрик Ли Фермор ) и книги Эрже о Тинтине . [ 7 ] Лейн также написал рецензии на такие книги, как «Истории Владимира Набокова» и «Полное собрание рассказов Эвелин Во» , двух авторов, которых он уважает. В 2022 году он написал эссе о наследии книги Элиота « Бесплодная земля» к ее столетнему юбилею. [ 8 ] Он сотрудничает с разделом журнала «Критик в целом»; в 1999 году он написал о «Выносливости»: Легендарная антарктическая экспедиция Шеклтона в Американском музее естественной истории , а в 2000 году он написал о « Полной Луне» , коллекции лунных фотографий в Центре Роуз для Земли и космоса . [ 9 ]

Сборник из 140 его рецензий, эссе и профилей в The New Yorker был опубликован в 2002 году под названием « Никто не идеален» — отсылка к финальной строке фильма 1959 года « Некоторые любят погорячее» . профиль режиссера фильма Билли Уайлдера Завершает книгу .

Принципы Лейна

[ редактировать ]

Во введении к книге « Никто не идеален: статьи из журнала The New Yorker» Лейн упоминает пять принципов, которым «должен подчиняться каждый, кто, попытавшись и не сумев получить достойную работу, решил смириться и вместо этого стать кинокритиком»:

1) Никогда не читайте рекламные материалы.
2) По возможности смотрите фильм в компании обычных людей.
3) Старайтесь следить за документальными фильмами о швабских транссексуалах {или смотрите всё, независимо от бюджета и ажиотажа}.
4) По возможности выносите приговор фильму на следующий день после его выхода. В противном случае подождите пятьдесят лет.
5) Старайтесь избегать летнего похода в кино по методу Лэйна.

Объяснение пятого принципа является хорошим примером стиля Лейна:

В жаркий день я побежал на показ « Контакта» , фильма Джоди Фостер о сообщениях из другой галактики. Я добрался до вступительных титров и, тяжело дыша – что, при всем уважении, не так часто делаю в фильмах с Джоди Фостер – начал делать заметки. Это были «очень мрачные», «странный нуар для научной фантастики», «жуткие тени на открытом воздухе» и так далее. Лишь через три четверти часа я вспомнил, что снял темные очки.

Лейн меняет свой стиль в зависимости от предмета. Его рецензия на «Принца Египта» начинается со слогана фильма: «Сила реальна. История вечна. Время пришло». и продолжает в пародии на его отрывочный стиль: «Настало время. Место – Египет. Мальчик рождается. Прогноз сомнительный. Ответ – камыши. Мальчика запускают. Мальчик найден. без вмешательства государственных органов. Отец — фараон. Брат — Рамсес. Все готово». Он продолжает: «Картинка в порядке. Картинка в порядке . Посмотрите. Дело вот в чем. Ультрасовременные компьютерные изображения — это раскаленная добела новинка. Фильм старомодный. История вечна. на праздники. Выбор за вами». [ 10 ] В его рецензии на «Эмму и Кингпина» персонажи первого фильма обсуждают второй: «Компания была вовсе не против услышать больше; и мистер Элтон, утонченность выражения которого дополнялась незапятнанной сердечностью, говорил с ними о боулинге». с десятью булавками; о несчастье, постигшем мистера Харрельсона из-за потери руки, и о пылких и грубых намерениях мистера Уильяма Мюррея помешать счастью, которое ценили и заслужили герои романа; кусок». [ 11 ] Ссылаясь на плохое использование архаизмов в Ролана Жоффе » «Алой букве , он пишет: «Ты, должно быть, шутишь». [ 12 ] В его рецензии на «Скрытую угрозу» упоминается, что «худший маркетинговый ход, который я когда-либо видел, — это обучающая книга «Звездные войны» для детей детсадовского возраста. («Что это? Это хатт. Скажите это вслух: Хатт. » « Скрытая угроза поднимает призрак отрасли, в которой паразитическое искусство наращивания и выделения доходов перерастет и задушит сам продукт». Лейн заключает: «Что это? Дерьмо. Скажи это громко: Дерьмо». [ 13 ]

Лейн вспоминает эпизоды из своей жизни кинозрителя; он пишет, что фильм «возродил прустовский принцип, согласно которому память не в нашей власти», добавляя: «Принято считать, например, что последний золотой век кино пришелся на середину семидесятых годов — эпоху « Крестного отца»» . «Китайский квартал» , «Маккейб» и «Мисс Миллер » для меня большая честь побывать там; к сожалению, я потратил свои карманные деньги на билеты на «Цеппелин» , «Землетрясение» и « Американские горки» (в Sensuround). Я понимаю, что «Китайский квартал» — великолепная картина и что « Возвышающийся ад». это отстой; но вид усталого, грязного Стива МакКуина врезается в мой разум с такой яростью, с которой Джек Николсон с его прорезанной ноздрей никогда не сможет сравниться. могу сделать, могу вернуть его обратно». [ 14 ]

Стиль Лейна часто намекает; В профиле Луиса Бунюэля Лейн пишет, что «Великие режиссеры, как бы редко они ни появлялись перед камерой, почти всегда напоминают свои собрания сочинений. Никто не мог Хичкока , например, высидеть сезон и представить себе, что его создателем был беззаботный и сексуально удовлетворенный болван, Годар — безумный профессор, любимый своими студентами и никто другой, Говард Хоукс хитрый спортсмен, у которого есть деньги и девушки, которых можно сжечь, как миниатюрный дьявол с краю позолоченного ; рукопись — бес, который слишком много знает. Бунюэль превосходит их пустыми: эта квадратная отпиленная голова, спелый, забавный рот, воинственная ширина лба и подбородка И, что самое главное, — глаза, прищуренные и прищуренные. ниже они мерцают добродетелями или замаскированными пороками взгляда Бунюэла: достоинство, сладострастие и сомнение. Вы можете легко представить себя загипнотизированным этим человеком, просмотрев отрывок из его фильмов, и вы подумаете, что так и сделали; был." [ 15 ]

В обзоре последних бестселлеров Лейн, перефразируя Кингсли Эмиса , пишет, что «идеальная литературная диета состоит из мусора и классики: всего, что сохранилось, и всего, чему нет причин выживать — книг, которые можно читать, не задумываясь, и книг, которые вы можете прочитать, не задумываясь». надо прочитать, если вообще хочешь думать». [ 16 ]

Профессиональное признание

[ редактировать ]

Энтони Лейн был награжден Национальной премией журнала 2001 года за обзоры и критику за три статьи в журнале New Yorker :

Лейн также неоднократно номинировался на премию National Magazine Awards, но ни разу не выиграл ни одной. В число номинаций входят:

Николас Лезард , рецензируя сборник Лейна « Никто не идеален» , писал: «Если фильм представляет собой хорошее искусство или доставляет удовольствие, Лейн точно, кратко и поясняет соответствующие достоинства; если фильм отстой, ему будет немного весело». [ 23 ] Лаура Миллер , рецензируя этот сборник в The New York Times , написала, что «Лейн пишет прозу так, как танцевал Фред Астер ; его предложения и абзацы представляют собой возвышенную, ритмичную смесь скольжения и щелчка, легкости и остроты. Как и его любимая Джейн Остин , его стиль адски заразителен». Однако она выразила сомнения по поводу использования им каламбуров. [ 24 ] В 2008 году Лейн был назван одним из 30 лучших критиков в мире по версии More Intelligent Life , веб-версии журнала The Economist, посвященного образу жизни . [ 25 ] По состоянию на 2010 год на сайте агрегирования обзоров фильмов Metacritic рецензии Лейна оценивались выше, чем отзывы любых других критиков. [ 26 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лейн живет в Кембридже , Англия, со своей женой Эллисон Пирсон , британской писательницей и обозревательницей. [ 27 ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.newyorker.com/contributors/anthony-lane
  2. ^ «Соавторы: Энтони Лейн» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 апреля 2009 г.
  3. ^ Джонсон, Малькольм (17 ноября 2002 г.). « Никто не идеален: сэмплер для жителей Нью-Йорка Энтони Лейна» . Хартфорд Курант . Проверено 20 ноября 2021 г.
  4. ^ Лейн, Энтони (16 августа 1999 г.). «Влюбленный в страх» . Житель Нью-Йорка .
  5. ^ Лейн, Энтони (15 октября 1995 г.). «Падший парень» . Житель Нью-Йорка .
  6. ^ Лейн, Энтони (27 декабря 2009 г.). «Голливудская королевская семья» . Житель Нью-Йорка .
  7. ^ Лейн, Энтони (21 мая 2007 г.). «Мир мальчика» . Житель Нью-Йорка .
  8. ^ Лейн, Энтони. «Потрясение и афтершоки «Бесплодной земли» » . Житель Нью-Йорка .
  9. ^ Лейн, Энтони (12 апреля 1999 г.). «Рассекая волны» . Житель Нью-Йорка .
  10. ^ Лейн, Энтони (28 декабря 1998 г.). «Принц Египта». Житель Нью-Йорка .
  11. ^ Лейн, Энтони (6 августа 1996 г.). «Эмма и Кингпин». Житель Нью-Йорка .
  12. ^ Лейн, Энтони (30 октября 1995 г.). «Алая буква». Житель Нью-Йорка .
  13. ^ Лейн, Энтони (24 мая 1999 г.). «Скрытая угроза». Житель Нью-Йорка .
  14. ^ Лейн, Энтони (2002). Никто не идеален . п. 354.
  15. ^ Лейн, Энтони (18 декабря 2000 г.). «В твоих мечтах» . Житель Нью-Йорка .
  16. ^ Лейн, Энтони (27 июня 1994 г.). «Лучшая десятка» . Житель Нью-Йорка .
  17. ^ Лейн, Энтони (14 февраля 2000 г.). «Проблема Марии» . Житель Нью-Йорка .
  18. ^ Лейн, Энтони (13 марта 2000 г.). «Око земли» . Житель Нью-Йорка .
  19. ^ Лейн, Энтони (10 апреля 2000 г.). «Светлая сторона Луны» . Житель Нью-Йорка .
  20. ^ Лейн, Энтони (10 декабря 1995 г.). «Оглянись на голод» . Житель Нью-Йорка .
  21. ^ Лейн, Энтони (6 августа 1999 г.). «Влюбленный в страх» . Житель Нью-Йорка .
  22. ^ Лейн, Энтони (4 октября 1999 г.). «Во в кусочках» . Житель Нью-Йорка .
  23. ^ Лезард, Николас (15 ноября 2003 г.). «Радость кино» . Хранитель .
  24. ^ Миллер, Лаура (1 сентября 2002 г.). «Смотрите фильм, читайте книгу» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Наш путеводитель по лучшим критикам: фильм - откровенность и интеллект Донниша. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine , 10 марта 2008 г., More Intelligent Life, часть нашего путеводителя по лучшим критикам: введение - рецензенты почитаемы. Архивировано 6 января 2009 г. на Wayback Machine , 5 марта 2008 г.
  26. ^ «МЕТА-МЕТАКРИТИК» . 16 марта 2010 г. Проверено 29 июля 2015 г.
  27. ^ Коху, Уилл (14 декабря 2003 г.). «Жизнь писателя: Энтони Лейн» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6887f4c270e6816df63f9b718a71f85f__1721941980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/5f/6887f4c270e6816df63f9b718a71f85f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony Lane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)