Эмма (кинотеатр 1996 года)
Эмма | |
---|---|
Режиссер | Дуглас МакГрат |
Автор сценария | Дуглас МакГрат |
На основе | Эмма Джейн Остин |
Продюсер: | Патрик Кассаветти Стивен Хафт |
В главных ролях | |
Кинематография | Ян Уилсон |
Под редакцией | Лесли Уокер |
Музыка | Рэйчел Портман |
Производство компании | Фильмы о сватах Хафт Развлечения |
Распространено | Miramax Films (США) Буэна Виста Интернэшнл (Великобритания) [1] |
Даты выхода |
|
Время работы | 120 минут [1] |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 37,3 миллиона долларов [3] |
«Эмма» — 1996 года комедийный фильм , основанный на одноименном романе Джейн Остин 1815 года . Автор сценария и режиссер Дуглас МакГрат , продюсеры Патрик Кассаветти и Стивен Хафт , в фильме снимались Гвинет Пэлтроу , Алан Камминг , Тони Коллетт , Юэн МакГрегор и Джереми Нортэм .
В фильме рассказывается о молодой англичанке XIX века по имени Эмма Вудхаус, которая, сватаясь для друзей и соседей, чуть не упускает свой шанс на любовь.
Впервые фильм был выпущен 7 июня 1996 года на Международном кинофестивале в Сиэтле , а затем был показан в кинотеатрах 2 августа 1996 года компанией Miramax Films в США и 13 сентября 1996 года в Великобритании. Он получил положительные отзывы критиков и собрал в прокате 37,3 миллиона долларов по всему миру.
Сюжет
[ редактировать ]В начала XIX века Англии Эмма Вудхаус — приятная, но наивная молодая женщина. После того, как ее гувернантка мисс Тейлор вышла замуж за мистера Уэстона, Эмма с гордостью берет на себя ответственность за то, что свела пару вместе, и теперь считает себя свахой в своем небольшом сообществе. Ее отец и старый друг семьи Джордж Найтли , чей брат женат на сестре Эммы, оспаривают ее претензии и препятствуют любым дальнейшим попыткам сватовства. Игнорируя их предупреждения, она планирует свести мистера Элтона, деревенского священника , со своей подругой Гарриет Смит, довольно бесхитростной молодой женщиной, находящейся на задворках общества.
Роберт Мартин, респектабельный местный фермер , делает предложение Харриет, и та склоняется к его предложению, но Эмма, полагая, что у Харриет могут быть лучшие перспективы, убеждает ее отказать ему. Между тем, г-н Элтон проявил стремление к Эмме, чрезмерно восхищаясь ее акварельным портретом Харриет и вступая с ней в другие отношения, чтобы завоевать расположение. Эмма ошибочно полагает, что он предпочитает Харриет. Однако, когда мистер Элтон горячо заявляет о своей любви к Эмме, она решительно его отвергает. Вскоре после этого он женится на тщеславной светской львице , которая конкурирует с Эммой за статус в обществе.
В течение следующих нескольких месяцев различные посиделки показывают, кто кого любит среди друзей Эммы. Эмму ненадолго привлекает очаровательный Фрэнк Черчилль, сын мистера Уэстона, который приехал из Лондона, хотя Эмма пытается сопоставить его с Харриет. Однако Фрэнк тайно помолвлен с Джейн Фэрфакс. Его тетя, которая позже умирает, не одобрила бы этот брак и лишила Фрэнка наследства. Он симулировал интерес к Эмме, чтобы отвлечься. Харриет заявляет, что Фрэнк ее не интересует, предпочитая мистера Найтли, который любезно танцевал с ней на балу после того, как мистер Элтон пренебрег ею. Мистер Найтли тайно влюбляется в Эмму.
Во время загородного пикника Эмма высмеивает обедневшую мисс Бейтс, причиняя ей глубокую боль. После того, как мистер Найтли сердито отругал ее, Эмма пытается помириться с мисс Бейтс. Пока мистер Найтли уезжает в гости к своему брату, Эмма часто думает о нем. Она не осознает, что любит его, пока Гарриет не выразит к нему свои чувства. Когда мистер Найтли возвращается, он и Эмма встречаются и разговаривают, который начинается неловко, но заканчивается тем, что он делает предложение, а она с радостью соглашается. Их помолвка расстраивает Гарриет, которая избегает Эммы, но возвращается через несколько недель, счастливо помолвленная с мистером Мартином, которого она всегда любила. Фильм заканчивается свадьбой Эммы и мистера Найтли.
Бросать
[ редактировать ]- Гвинет Пэлтроу в роли Эммы Вудхаус
- Тони Коллетт в роли Гарриет Смит
- Алан Камминг в роли Филипа Элтона
- Юэн МакГрегор в роли Фрэнка Черчилля
- Джереми Нортэм в роли Джорджа Найтли
- Грета Скакки в роли Энн Тейлор Уэстон
- Джульет Стивенсон в роли Огасты Хокинс Элтон
- Полли Уокер в роли Джейн Фэйрфакс
- Софи Томпсон в роли мисс Бейтс
- Джеймс Космо , как мистер Уэстон
- Денис Хоторн в роли Генри Вудхауса
- Филлида Лоу в роли миссис Бейтс
- Кэтлин Байрон в роли миссис Годдард
- Карен Вествуд в роли Изабеллы Вудхаус
- Эдвард Вудалл, как Роберт Мартин
- Брайан Капрон в роли Джона Найтли
- Анджела Даун в роли миссис Коул
- Джон Франклин-Роббинс, как мистер Коул
- Рут Джонс — горничная Бейтса
Производство
[ редактировать ]Концепция и адаптация
[ редактировать ]Дуглас МакГрат «влюбился» в роман Джейн Остин « 1815 года Эмма» , когда он был студентом Принстонского университета . Он верил, что по книге получится отличный фильм, но только десять лет спустя ему представилась возможность поработать над этой идеей. [4] Получив номинацию на премию Оскар в 1995 году за работу над фильмом «Пули над Бродвеем» , МакГрат решил максимально использовать момент и взял идею сценария для экранизации « Эммы» для Miramax Films . [4] МакГрат изначально хотел написать современную версию романа, действие которой происходит в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Сопредседателю Miramax Харви Вайнштейну понравилась идея современного взгляда на роман. [4] МакГрат не знал, что фильм Эми Хекерлинг » « Бестолковые уже находился в производстве, пока планы на «Эмму» не были в стадии реализации. [4]
Кастинг
[ редактировать ]МакГрат решил пригласить американскую актрису Гвинет Пэлтроу на прослушивание на роль Эммы Вудхаус после предложения своего агента и после просмотра ее выступления в фильме «Плоть и кость» . [5] О своем решении пригласить Пэлтроу на эту роль МакГрат рассказал: «Что действительно убедило меня в том, что она играет молодую англичанку, так это то, что она имела идеальный техасский акцент. Я знаю, что не рекомендовал бы ее большинству людей. в Техасе, и я никогда не слышал, чтобы актер или актриса не из Техаса хотя бы отдаленно походила на настоящего техасца. Я знал, что у нее было театральное образование, поэтому она могла себя вести. У нас было много актрис, больших и маленьких, которые хотели сыграть это. часть. В ту минуту, когда она начала читать, самую первую строчку, я подумал: «Все будет хорошо, она будет великолепна». [5] После прочтения сопредседатель Miramax решил Харви Вайнштейн дать Эмме зеленый свет. Однако он хотел, чтобы Пэлтроу сначала появилась в «Несущем гроб» , прежде чем приступить к съемкам фильма. [5] Пока она восстанавливалась после операции на зубе мудрости, у Пэлтроу был месяц, чтобы провести собственное исследование по этой роли. [6] В течение трехнедельного репетиционного периода она также изучала верховую езду, танцы, пение, стрельбу из лука, а также «высоко стилизованные» манеры и диалект. [6]
Джереми Нортэм рассказал, что, когда он впервые попробовал прочитать «Эмму» , он не продвинулся далеко и не был ее фанатом. [7] Когда он прочитал сценарий фильма, его изначально рассматривали на другую роль, но он хотел сыграть Джорджа Найтли . [7] Он заявил: «Когда я встретил режиссера, мы очень хорошо ладили и говорили обо всем, кроме фильма. В конце он сказал, что, по его мнению, Найтли подойдет мне на роль, поэтому мне не пришлось поднимать этот вопрос. вообще проблема». [7] Нортэм добавил, что вера Найтли в то, что Эмма станет лучше, была одной из причин, по которой ему понравился этот персонаж. [7] На роль Гарриет Смит была выбрана австралийская актриса Тони Коллетт . [8] Коллетт также изо всех сил пыталась проникнуться книгами Остин, когда была моложе, но после прочтения «Эммы» , которую она считала «теплой, остроумной и умной», она начала ценить их больше. [8] Коллетт пришлось набрать вес, чтобы изобразить «рубенскую Харриет», и она объяснила: «Я думаю, что людям важно выглядеть в фильмах настоящими. Существует тенденция выбирать куклу Барби, и я с этим совершенно не согласна». [8]
Юэн МакГрегор получил роль Фрэнка Черчилля. Он сказал Адаму Хиггинботэму из The Guardian , что решил сыграть главную роль в «Эмме», потому что думал, что это будет чем-то отличаться от его предыдущей роли в «На игле» . [9] Позже МакГрегор пожалел, что появился в фильме, сказав: «Мое решение было неправильным. Это единственный раз, когда я сделал это. И я извлек из этого урок, вы знаете. Я усвоил урок. Это хороший фильм, Эмма , но я просто... не очень хорош в нем, потому что я ношу худший парик в мире. Это довольно смешно - проверять этот парик. вне." [9] Реальные мать и дочь, Филлида Лоу и Софи Томпсон , сыграли миссис и мисс Бейтс. [10] Томпсон рассказала, что то, что она и ее мать были выбраны рядом друг с другом, было совпадением, поскольку директор по кастингу внес их имена в отдельные списки. [10] МакГрат сначала считал, что Томпсон слишком молода, чтобы играть мисс Бейтс, но передумал, увидев, что она носит очки с распущенными волосами. [10]
Алан Камминг появился в роли преподобного Филипа Элтона, влюбившегося в Эмму. [11] Камминг написал на своем официальном сайте, что дружба, возникшая между ним и МакГратом, была одной из самых запоминающихся вещей за время его работы над фильмом. [12] Далее он заявил, что худшим в съемках были его волосы, которые для персонажа были осветлены и завиты. [12] Джульет Стивенсон сыграла «ужасную» миссис Элтон, а Полли Уокер и Грета Скакки сыграли Джейн Фэйрфакс и Энн Тейлор соответственно. [13] [14] [15] Среди других актеров были Эдвард Вудалл в роли Роберта Мартина, Джеймс Космо в роли мистера Уэстона и Денис Хоторн в роли мистера Вудхауса в одном из его последних появлений в кино. [16] [17]
Эскиз костюма
[ редактировать ]Британский художник по костюмам Рут Майерс создала и разработала одежду для фильма. [18] Она хотела отразить легкость сценария в костюмах и придать «искру цвета и жизни» обстановке начала XIX века. [19] В ходе своего исследования Майерс отметила сходство между модой после наполеоновских войн и 1920-х годов , заявив, что она имела «одинаковый вид флирта». [19] Дизайнер объяснил: «В тот момент, когда я начал исследовать это, меня все больше и больше поражало сходство между этими двумя периодами. Это был период свободы костюма для женщин, и это был период постоянных развлечений для верхней части общества. занятия – пикники, обеды, балы, танцы. Я хотел сделать так, чтобы это было похоже на акварели того периода, очень яркие и очень четкие, с очень специфическими цветами». [19]
Далее Майерс рассказала, что ей не хотелось, чтобы костюмы имели «тяжелый английский вид», а вместо этого она хотела «получить свободу тел, которую вы видите на всех рисунках, форму тела под ним, выпуклость тела». грудь». [19] Майерс рассказала Барбаре Де Витт из Los Angeles Daily News , что использование одежды пастельных тонов для достижения акварельного эффекта было одной из ее главных проблем во время съемок. [18] Позже дизайнера раскритиковали за неточность, но она заявила, что не хочет, чтобы костюмы выглядели старыми или сепией. [19] У Майерс было всего пять недель, чтобы создать 150 костюмов для постановки, и она постоянно работала на съемочной площадке. [18]
Свадебное платье Эммы было сшито из шелкового крепа и расшито мелким узором веточек, а рукава и шлейф — из вышитой сетки. [20] О платье Майерс заявил: «Вдохновение для свадебного платья Эммы началось с небольшого количества изысканного винтажного кружева, которое стало накладным слоем. Я хотел, чтобы образ подходил не только для того периода, но и дополнял [ sic ] Гвинет Пэлтроу. молодость, лебединая шея и невероятная красота, я также надеялся вызвать счастье, и в тот день, когда мы снимали эту сцену, светило солнце!» [20]
Музыка
[ редактировать ]Музыкальную партитуру к фильму написала британский композитор Рэйчел Портман . Он был выпущен 29 июля 1996 года на лейбле Hollywood Records . [21] 24 марта 1997 года Портман стала первой женщиной, получившей премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек . [22] В альбоме 18 треков; первый трек — «Main Titles», а последний — «End Titles». [21]
Сравнения с романом
[ редактировать ]близок к сюжету книги, Хотя в целом сценарий Дугласа МакГрата он оживляет подшучивание между степенным мистером Найтли и жизнерадостной Эммой, делая более очевидной причину их притяжения.
Оригинальный роман Остин посвящен ложному чувству классового превосходства Эммы, за что ее в конечном итоге наказывают. В эссе Джейн Остин в Голливуде Нора Начуми пишет, что, отчасти из-за звездного статуса Пэлтроу, к концу этого фильма Эмма кажется менее смиренной, чем в романе. [23]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил в целом положительные отзывы критиков. «Гнилые помидоры» дают фильму рейтинг одобрения 84% на основе отзывов 57 критиков со средней оценкой 7,2 из 10. В консенсусе говорится: « Эмма знаменует собой благоприятный дебют для сценариста и режиссера Дугласа МакГрата, максимально использующего исходный материал Джейн Остин, а также очаровательную игру Гвинет Пэлтроу». [24] Metacritic дает фильму оценку 66 из 100 на основе отзывов 23 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [25]
Кен Эйснер, пишущий для Variety , заявил: «Гвинет Пэлтроу ярко сияет в роли самого милого персонажа Джейн Остин, катастрофически самоуверенной свахи Эммы Вудхаус. Прекрасный актерский состав, быстрый темп и игривая режиссура делают ее серьезным претендентом на лотерею Остин». [2]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 22,2 миллиона долларов в США и Канаде и 37,3 миллиона долларов по всему миру. [26] [3]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2018 г. ) |
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатели | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [27] | Лучший дизайн костюмов | Рут Майерс | номинирован |
Лучший оригинальный саундтрек к мюзиклу или комедии | Рэйчел Портман | Выиграл | |
Лондонский кружок кинокритиков [ нужна ссылка ] | Британский актер года | Юэн МакГрегор | Выиграл |
Спутниковые награды [28] | Лучшая роль актрисы в комедии или мюзикле | Гвинет Пэлтроу | Выиграл |
Премия сценариста Университета Южной Калифорнии [29] | Премия сценариста Университета Южной Калифорнии | Дуглас МакГрат, Джейн Остин | номинирован |
Гильдия писателей Америки [30] | Лучший адаптированный сценарий | Дуглас МакГрат | номинирован |
См. также
[ редактировать ]- « Silent Worship » (песня в исполнении Эммы и мистера Черчилля)
- Эмма — фильм 2020 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эмма (У)» . Британский совет классификации фильмов . 10 июня 1996 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйснер, Кен (9 июня 1996 г.). «Эмма» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грей, Тимоти М. (17 февраля 1997 г.). «Номинанты на Оскар приобретают английский акцент». Разнообразие . п. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шолле, Лоуренс (11 августа 1996 г.). «Попало в глаза «Эмме» Остин » . Рекорд . Медиа-группа Северного Джерси . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Джон (21 июля 1996 г.). «Девочка ничего не может поделать» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штраус, Боб (31 июля 1996 г.). «Обычная Джейн: это не ремейк «Бестолковых» Остин, «Эмма» рассказывает классическую историю в лоб» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Группа МедиаНьюс . Проверено 26 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Доннелли, Рэйчел (14 сентября 1996 г.). «Идеальная выжимка Джереми Нортэма – новейшая героиня экрана Джейн Остин» . Ирландские Таймс . Айриш Таймс Траст. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганал, Джейн (4 августа 1996 г.). «Австралийская актриса блистает в последнем фильме Остин » Хроники Сан-Франциско . Корпорация Херст . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиггинботэм, Адам (7 сентября 2003 г.). «Шотландец свободен» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гриттен, Дэвид (28 июля 1996 г.). «Команда «Мать-дочь»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Миллс, Нэнси (29 ноября 1995 г.). «Прыжок от Барда к «Золотому глазу» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эмма» . Аланкамминг.com. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Малькольм, Дерек (31 декабря 1996 г.). «Джейн Остин о сахарине» . Почта и Хранитель . M&G Media Ltd. Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «Полли Уокер» . Би-би-си . Апрель 2007 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Кунц, Мэри (28 апреля 2000 г.). «Испытание на выносливость» . Новости Буффало . Беркшир Хэтэуэй . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Корлисс, Ричард (29 июля 1996 г.). «Кино: Прикосновение класса» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 30 ноября 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Норман, Нил (1 ноября 2009 г.). «Некролог Дениса Хоторна» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Де Витт, Барбара (13 марта 1997 г.). «Костюм от кутюр: дизайнеры создают персонажей в одежде, достойной Оскара» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Группа МедиаНьюс . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Калхун, Джон (1 октября 1997 г.). «Путь Майерса: художник по костюмам Рут Майерс демонстрирует стилистическую гамму в фильмах «Секреты Лос-Анджелеса» и «Тысяча акров» » . ДоступМояБиблиотека . Гейл . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эмма» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейсон, Анкени. «Эмма (Оригинальная партитура)» . Вся музыка . Все медиа-гид . Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Уитни, Хилари (13 декабря 1999 г.). «Сетевые женщины» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Питер М. Николс, Основная библиотека New York Times: Детские фильмы, Times Books, 2003, ISBN 0-8050-7198-9 ,
- ^ «Эмма (1996)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . 2 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Эмма» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Эмма в Box Office Mojo
- ^ «Номинанты и победители 69-й церемонии вручения премии Оскар (1997)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «Золотая (не глобусная) премия признает лучших в Голливуде» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Группа МедиаНьюс . 17 января 1997 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 23 ноября 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Джонсон, Тед (2 января 1997 г.). «Набор номеров сценариев USC» . Разнообразие . ЧВК . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «Гильдия писателей Америки объявляет номинантов на награды» . Солнце-Страж . Компания Трибюн . 8 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эмма на IMDb
- Эмма в AllMovie
- Эмма в кассе Mojo
- Эмма в Rotten Tomatoes
- Эмма в Metacritic
- фильмы 1996 года
- Феминистские фильмы 1990-х годов
- Исторические комедии 1990-х годов
- Исторические мелодрамы 1990-х годов
- Независимые фильмы 1996 года
- романтические комедии 1996 года
- Американские феминистские комедии
- Американские исторические комедии
- Американские исторические мелодрамы
- Американские независимые фильмы
- Американские романтические комедии
- Британские феминистские фильмы
- Британские исторические комедии
- Британские исторические мелодрамы
- Британские независимые фильмы
- Британские романтические комедии
- Фильмы Icon Productions
- Фильмы Дугласа МакГрата
- Фильмы, написанные Рэйчел Портман
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы по сценариям Дугласа МакГрата
- Фильмы романтического периода
- Фильмы по мотивам Эммы (роман)
- Режиссерские дебютные фильмы 1996 года
- Фильмы продюсера Стивена Хафта
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- Англоязычное независимое кино