Jump to content

1920-е годы в западной моде

(Перенаправлено из моды 1920-х годов )
Актеры Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд на борту парохода » « Лапландия во время медового месяца, 1920 год.
Рисунок, изображающий французскую женскую моду, около 1921 года.
Duration: 17 seconds.
Типичная мода в Калифорнии , 1925 год.
Теннисистка, Австралия, 1924 год.

Западная мода в 1920-е годы претерпела модернизацию. Женская мода продолжала развиваться, преодолевая ограничения гендерных ролей и традиционные стили викторианской эпохи. [ 1 ] Женщины носили более свободную одежду, которая открывала больше рук и ног, что началось, по крайней мере, десять лет назад, с подъемом подола к лодыжке и переходом от корсета с S-образным изгибом к столбчатому силуэту 1910-х годов. Мужчины также начали носить менее формальную повседневную одежду, а спортивная одежда или « спортивная одежда » впервые стали частью основной моды.

На моду 1920-х годов в значительной степени повлияли женщины. Они бросили вызов стандартам женственности через одежду, поскольку во многих из их типичных предметов одежды было непрактично передвигаться. Для многих мода стала символом социального освобождения женщин или модернизации женственности. Однако он также стал местом, где подразумевались стройные тела и ограничения гендерных ролей. [ 1 ]

Для 1920-х годов характерны два различных периода моды: в начале десятилетия изменения были медленнее, и было больше нежелания носить новые, откровенные популярные стили. С 1925 года публика более страстно восприняла стили, которые сейчас обычно ассоциируются с « ревущими двадцатыми» . Эти стили продолжали характеризовать моду до тех пор, пока в 1931 году не обострилась мировая депрессия.

После Первой мировой войны Соединенные Штаты вступили в эпоху процветания и благодаря своей роли в войне вышли из изоляции на мировую арену. Социальные обычаи и мораль были смягчены оптимизмом, вызванным окончанием войны и бумом фондового рынка. Женщины входили в состав рабочей силы в рекордных количествах. В 1920 году в США была принята 18-я поправка, или, как многие ее знают, «сухой закон». Сухой закон гласил, что продажа и употребление алкоголя будет противозаконным. Это продолжалось до 1933 года, поэтому было постоянным на протяжении всей эпохи 1920-х годов. Этот «благородный эксперимент» [ 2 ] был направлен на снижение преступности и коррупции, решение социальных проблем, снижение налогового бремени, создаваемого тюрьмами и богадельнями, а также улучшение здравоохранения и гигиены. Общенациональный запрет на алкоголь был проигнорирован многими, что привело к появлению подпольных заведений . Еще одной важной поправкой в ​​Соединенных Штатах стала 19-я поправка, которая дала женщинам право голоса. Произошла революция практически во всех сферах человеческой деятельности. Мода не была исключением; женщины вошли в состав рабочей силы, получили право голоса и почувствовали себя освобожденными. Модные тенденции стали более доступными, мужественными и практичными, что привело к появлению «Новой женщины». Флэпперс — популярное имя, данное женщинам того времени из-за того, что они носили. Стягивающий корсет, необходимое нижнее белье, делающее талию тоньше, ушел в прошлое. [ 3 ]

Разработка новых тканей и новых способов застегивания одежды повлияла на моду 1920-х годов. Натуральные ткани, такие как хлопок и шерсть, были самыми распространенными тканями десятилетия. Шелк пользовался большим спросом из-за своих роскошных качеств, но ограниченное предложение делало его дорогим. В конце 19 века во Франции впервые был изготовлен « искусственный шелк » из раствора целлюлозы. После получения патента в США в 1910 году первый американский завод начал производство этой новой ткани. Это волокно стало известно как вискоза . В то десятилетие искусственные чулки стали популярными в качестве замены шелковым чулкам. Вискоза также использовалась в некоторых видах нижнего белья. Многие предметы одежды до 1920-х годов застегивались на пуговицы и шнуровку. Однако в течение этого десятилетия появление металлических крючков и петель привело к появлению более простых способов застегивания одежды. крючки и петли, пуговицы, молнии и кнопки Для застегивания одежды использовались .

Значительно усовершенствованные методы производства позволили производителям легко производить одежду, доступную рабочим семьям. Чувство моды обычного человека стало более изощренным. Тем временем женщины из рабочего класса искали современные формы одежды, переходя от сельской к городской карьере. Следуя примеру более богатых женщин, работающие женщины начали носить менее дорогие варианты повседневного костюма, приняв более современный вид, который, казалось, соответствовал их новой, технологически ориентированной карьере машинистки и телефонистки. [ 4 ]

Хотя на подиумах царили простые линии и минимум украшений, 1920-е годы не были свободны от роскоши. Дорогие ткани, в том числе шелк, бархат и атлас, предпочитались дизайнерами высокого класса, в то время как в универмагах предлагались менее дорогие варианты этих моделей, изготовленные из недавно появившихся синтетических тканей. Использование манекенов стало широко распространенным в 1920-х годах и служило способом показать покупателям, как комбинировать и дополнять аксессуарами новую моду. Современный цикл моды, зародившийся в 1920-х годах, до сих пор доминирует в отрасли. Дизайнеры отдавали предпочтение разным материалам из новых тканей, таких как трикотаж , которые можно было комбинировать и сочетать для работы, а также для современных, неформальных общественных мероприятий без сопровождения, таких как посещение фильмов или театра и поездки на автомобиле. [ 4 ]

Женская одежда

[ редактировать ]
Детали рекламы «Беллас Хесс и компания», 1920 год.
В начале 1920-х годов некоторые женщины предпочитали не стричь волосы, поэтому закалывали их, чтобы выглядеть короче. Мадемуазель Кайе, королева парижского карнавала, 1922 год.
Между 1922 и 1923 годами линия талии ботинок опускалась до бедер. Зародилась классическая трубчатая мода 1920-х годов. Дизайн парижского дома моды Madeleine-et-Madeleine, январь 1922 года.
Актриса Луиза Брукс в 1926 году, с короткой стрижкой под шляпой-клош.

Париж задавал тенденции моды в Европе и Северной Америке. [ 5 ] Женская мода заключалась в том, чтобы позволить себе свободу. Женщины носили платья весь день, каждый день. Дневные платья имели заниженную талию, которая представляла собой пояс вокруг низкой талии или бедер, и юбку, которая висела от щиколотки до колена, но никогда выше. Повседневная одежда имела рукава (длиной до середины бицепса) и юбку прямую, плиссированную, с загнутым краем или многоярусную. Волосы часто стригли, придавая мальчишеский вид. [ 6 ]

Мода на одежду изменилась вместе с изменением роли женщин в обществе, особенно с идеей новой моды. Хотя светские дамы определенного возраста продолжали носить консервативные платья, спортивная одежда, которую носили дальновидные и молодые женщины, стала величайшим изменением в послевоенной моде. Трубчатые платья подростков превратились в аналогичный силуэт, который теперь носил более короткие юбки со складками, сборками или разрезами, обеспечивающими свободу движений. Самой запоминающейся модной тенденцией бурных двадцатых, несомненно, был образ « флэппер ». Платье-флапер было функциональным и сглаживало линию груди, а не подчеркивало ее. [ 3 ]

Униформой того времени стала сорочка прямого силуэта, увенчанная плотно прилегающей шляпой-клошем. Женщины « стригли» или коротко подстригали волосы, чтобы они помещались под популярные шляпы, что было радикальным шагом в начале, но стало стандартом к концу десятилетия. В частности, во Франции, эпицентре искусства и моды, короткая стрижка стала ассоциироваться с постоянными историями и слухами о том, что члены семьи отвергают женщин из своей семьи из-за их решения сделать короткую стрижку. [ 7 ] На Западе женщины получили право голоса в конце девятнадцатого — начале двадцатого веков; возможно, это сыграло роль в социальной перезагрузке, которая должна была произойти в 1920-х годах.

Первопроходец этой прически часто оспаривается; В число наиболее часто упоминаемых фигур входят французский модельер Коко Шанель, которая укоротила волосы где-то в 1916 году, Жанна д'Арк , которая была могущественным женским символом силы во Франции, и роман Виктора Маргариты «Гарконна » - сюжет о женщине, которая живет. свободный образ жизни. [ 8 ] Платья с низкой талией и пышным подолом позволяли женщинам буквально поднимать каблуки в новых танцах, таких как Чарльстон . В 1925 году появились платья «свободного» типа без линии талии. В конце десятилетия платья стали носить с прямыми лифами и воротниками. Популярностью пользовались вытачки внизу лифа, а также юбки с складками-ножами и подолом примерно на дюйм ниже колена. [ 9 ]

В мире искусства мода находилась под сильным влиянием таких художественных движений, как сюрреализм . Эльза Скиапарелли – один из ключевых итальянских дизайнеров этого десятилетия, которая находилась под сильным влиянием «запредельного» искусства и включила его в свои проекты.

Надлежащая одежда женщин была обязательна для утренних, дневных и вечерних мероприятий. В начале десятилетия от богатых женщин все еще ожидалось, что они перейдут с утреннего платья на дневное. Эти дневные или «чайные платья» были менее облегающими, чем вечерние платья, имели длинные струящиеся рукава и украшались поясами, бантами или искусственными цветами на талии. Термин «коктейльное платье» для вечерней одежды был придуман во Франции для американской клиентуры. Вместе с «Новой женщиной» пришла и «Пьющая женщина». Коктейльное платье сочеталось с подходящей шляпой, перчатками и туфлями. Что было настолько уникальным в коктейльном платье, так это то, что его можно было носить не только в часы коктейлей (18:00 и 20:00), но, правильно манипулируя и укладывая аксессуары, можно было носить его на любом мероприятии с 15:00 до позднего вечера. Вечерние платья обычно были немного длиннее чайных, из атласа или бархата и украшались бисером, стразами или бахромой. [ 4 ]

Блузки и юбки

[ редактировать ]

И блузки, и отдельные юбки вышли из моды к середине десятилетия и были популярны в первые годы десятилетия. [ 10 ]

В 1920 году длина юбки доходила до щиколотки с небольшим бантом вокруг бедер и слегка сужалась к подолу. [ 10 ]

В 1922 году юбки спускались от щиколотки и доходили до середины голени. И создала слегка А-образную форму, расклешенную, или бочкообразную форму, суженную к бедрам. Блузки часто заправляли за пояс юбки и вытягивали на несколько дюймов. [ 10 ]

Пояса широкие и накладные карманы большие, а юбки застегиваются на крючки по бокам. Кнопки, находившиеся снаружи, часто имели декоративное назначение и были нефункциональными. [ 10 ]

Ювелирные изделия

[ редактировать ]

В 20-е годы ювелирные изделия не определялись стоимостью материалов, а больше внимания уделялось дизайну. [ 11 ]

Молодые женщины с повязками на голове, 1923 год.
Наташа Рамбова в вечернем платке, 1925 год.

Повязки на голову назывались бандо. Их носили по вечерам с самыми формальными платьями вплоть до 1925 года. [ 12 ] Стиль таких аксессуаров включает в себя

  • Мозговой связующий
  • Повязка на голову с перьями
  • Гребень для волос
  • повязка на голову [ 12 ]
  • Тюбетейка
  • Тиара
  • Стиль обертывания

Аксессуары

[ редактировать ]

Одним из ключевых аксессуаров 20-х годов была шляпа-клош . «В 1926 году Vogue опубликовал «Правила Боба», всего через 9 лет после того, как влиятельная танцовщица Ирен Касл постриглась. Эта актуальная тема вдохновила Ф. Скотта Фицджеральда на написание рассказа 1920 года под названием «Бернис Бобс ее волосы » и многих редакционных статей в журнале. Мода на протяжении десятилетия». [ 13 ] Прическа боб идеально сочеталась со свободным и прямым силуэтом того времени. В то время Vogue отдал должное этому новому крою за огромный успех шляпного бизнеса. Новые стрижки означали шляпы нового стиля, поэтому возникло новое увлечение шляпами. Шляпа-клош и боб созданы друг для друга.

Ювелирные изделия были менее заметными. [ 14 ] Ювелирные изделия были гораздо менее сложными и начали использовать «романтические», более естественные формы. Движение в стиле модерн 1890-1910 годов вдохновило большинство естественных и геометрических форм ювелирных изделий 1920-х годов. «Эстетические чистые линии были вдохновлены дизайном промышленных машин. Ключевым влиянием этого модернизма было влиятельное движение Баухаус с его философией формы, следующей за функцией. Контрастные текстуры и цвета также были в моде. Примерами изменения вкусов в дизайне были использование бриллиантов в сочетании с ониксом или прозрачными витринами, а также аметистов в сочетании с непрозрачным кораллом и нефритом». [ 15 ] Несмотря на то, что геометрические формы и украшения более простой формы сейчас стали трендом, одним из ключевых элементов стало длинное жемчужное ожерелье. Длинное жемчужное ожерелье из веревки было фирменным искусственным изделием, которое в то время продавалось повсюду. Оно было недорогим и базовым в женском гардеробе. «Несмотря на циклы бума, депрессии и войны, дизайн ювелирных изделий в период с 1920-х по 1950-е годы продолжал оставаться инновационным и гламурным. Четкие геометрические узоры прославляли век машин, а экзотические творения, вдохновленные Ближним и Дальним Востоком, намекали на то, что ювелирная мода были поистине интернациональными». [ 16 ]

Обувь наконец появилась в 1920-х годах. Раньше длинная одежда закрывала обувь, поэтому она не была важной частью женской моды. Теперь обувь была известна всем и играла важную роль в 1920-е годы. У женщин были самые разные туфли для самых разных мероприятий. Все: от домашней обуви, обуви для ходьбы, танцевальной обуви, спортивной обуви до обуви для плавания. Обувная промышленность стала важной отраслью, которая изменила то, как мы сегодня покупаем обувь. Обувь шилась стандартных размеров, идеально подходящих для заказа по модным каталогам в ближайшем бутике. В начале 1920-х годов туфли Мэри Джейн все еще были популярны из предыдущей эпохи, хотя они и проложили путь к изобретению многих других туфель. Каблук с Т-образным ремешком представлял собой разновидность обуви Мэри Джейн, имевшую ту же основу с добавлением ремешка, идущего вокруг пятки и доходящего до верхней части обуви, которая выглядела как буква Т. Кроме того, « туфли с планкой , застегивающиеся на ремешок и одна пуговица стали популярными в 1920-х годах. Их носили с новыми короткими юбками, и они были практичны из-за энергичного танцевального стиля». [ 17 ]

Влияние джаза

[ редактировать ]

« Век джаза », термин, популяризированный Ф. Скоттом Фицджеральдом, был фразой, используемой для обозначения массовой популярности джазовой музыки в 1920-е годы. [ 18 ] И джазовая музыка, и танец ознаменовали переход от архаичных социальных ценностей викторианской эпохи к приходу нового молодежного модернистского общества. Джаз приобрел большую популярность благодаря своей экзотике, от афро-американских корней до мелодичного и душевного ритма. Сама музыка оказала весьма заманчивое воздействие на новое молодежное общество и из-за своей непосредственности считалась пульсом 1920-х годов. С новой музыкой появились новые танцы. Джазовые танцы, такие как Чарльстон , заменили медленный вальс. Пол Уитмен популяризировал джазовый танец. Фактически, джазовая музыка и танец ответственны за происхождение культового термина « флэппер », группы новых социально нетрадиционных женщин. Когда танцоры исполняли чарльстон , быстрые движения ног и покачивания рук напоминали взмахи руками птицы. [ 18 ] Джазовая музыка вызвала потребность танцевать, а танцы вызвали потребность в новой одежде, особенно для женщин, чтобы они могли легко танцевать, не стесняясь.

Такие танцы, как Чарльстон и Черное дно, в частности, создали потребность в возрождении женской вечерней одежды из-за динамичной и живой манеры этих джазовых танцев. Края платьев и юбок стали короче, чтобы телу было легче двигаться. Кроме того, декоративные украшения на платьях, такие как нити бахромы, покачивались и звенели синхронно с движением тела. Наконец, использование глянцевого и богато украшенного текстиля отражало свет в темпе джазовой музыки и танца. [ 19 ] Джазовая музыка и ее воспринимаемая экзотическая природа оказали яркое влияние на моду, сохраняя при этом как форму, так и функцию.

Джаз и его влияние на моду распространились еще дальше: джазовые и танцевальные мотивы проникли в текстиль . Эти новые текстильные конструкции включали неравномерные повторы и линейные геометрические узоры. Многие текстильные узоры, произведенные в Соединенных Штатах, также включали изображения как джазовых оркестров, так и людей, танцующих под джаз. [ 20 ] На гравюре «Рапсодия» изображена ткань 1925 года, изображающая джаз-бэнд в горошек. [ 21 ] В текстиле использовались не только мотивы людей, танцующих и играющих джазовую музыку, но и дизайн, основанный на общем ритмическом ощущении и звучании джазовой музыки и танца.

Мальчишеская фигура

[ редактировать ]

Нижнее белье начало трансформироваться после Первой мировой войны, чтобы соответствовать идеалам более плоской груди и более мальчишеской фигуры. Женская фигура была освобождена от сковывающего корсета, а вновь популярный мальчишеский образ был достигнут за счет использования бюстгальтеров. Некоторые из новых вещей включали сорочки, тонкие кофточки и трусики на бретелях, которые позже были сокращены до трусиков или трусиков. В основном они изготавливались из вискозы и были мягких светлых тонов, чтобы их можно было носить под полупрозрачными тканями. [ 22 ] Молодые флэпперы полюбили этот стиль нижнего белья из-за возможности более свободно двигаться и повышенного комфорта при танце под быструю джазовую музыку. В середине 1920-х годов стало популярным нижнее белье «все в одном».

Впервые за столетия женские ноги были замечены с подолом до колен, а платья стали более приталенными. Стал популярен более мужской образ, в том числе приплюснутая грудь и бедра, короткие прически, такие как стрижка боб, итонская стрижка и волна Марселя . Эта мода рассматривалась как выражение богемного и прогрессивного мировоззрения.

Одной из первых женщин, надевших брюки, коротко постригшихся и отказавшихся от корсета, была Коко Шанель . Вероятно, самая влиятельная женщина в моде 20-го века, Шанель много сделала для дальнейшего раскрепощения и свободы женской моды.

Жан Пату , новый французский дизайнер, начал шить комплекты из двух частей свитера и юбки из роскошного шерстяного трикотажа и добился успеха со своими утренними платьями и спортивными костюмами. Американские женщины считали, что его одежда подходит для их все более активного образа жизни.

В конце 1920-х годов Эльза Скиапарелли объединила идею классического дизайна греков и римлян с современным императивом свободы передвижения. Скиапарелли писал, что древние греки «даровали своим богиням... безмятежность совершенства и сказочную видимость свободы». В ее собственной интерпретации были созданы вечерние платья элегантной простоты. Оставив сорочку, ее одежда вернулась к ощущению тела под вечерним платьем.

Галерея стиля 1920–25 гг.
Галерея стиля 1926–29.

Мужская одежда

[ редактировать ]

В мужской одежде в 1920-е годы было два отчетливых периода. На протяжении десятилетия мужчины носили короткие пиджаки , а старые длинные пиджаки использовались только в официальных случаях. В начале 1920-х годов мужская мода характеризовалась куртками с чрезвычайно завышенной талией, часто носившимися с ремнями. Лацканы пиджаков не были очень широкими, поскольку их обычно застегивали высоко. На этот стиль куртки, похоже, большое влияние оказала униформа, которую носили военные во время Первой мировой войны. Брюки были относительно узкими и прямыми, их носили довольно короткими, так что часто были видны мужские носки. В это время брюки также стали носить с манжетами внизу.

К 1925 году в моду вошли более широкие брюки, широко известные как оксфордские сумки , а у пиджаков вернулась нормальная талия, а лацканы стали шире и часто носили заостренными. В этот период также стали носить свободные рукава без заужения. В конце 1920-х годов весьма модными стали также двубортные жилеты, которые часто носили с однобортным пиджаком. В 1920-е годы мужчинам была доступна разнообразная спортивная одежда, в том числе свитера и короткие брюки (широко известные в американском английском как трусики). Для официальных мероприятий в дневное время обычно надевали утренний костюм. В качестве вечерней одежды мужчины предпочитали короткий смокинг фраку, который теперь считался довольно старомодным и снобистским.

Мужская мода также стала менее регламентированной и формальной. Мужчины предпочитали короткие пиджаки с двумя или тремя пуговицами, а не пиджаки с длинными фраками, а также костюмы в тонкую полоску. Повседневная одежда мужчин часто включала в себя трусы, короткие штаны до колена. [ 3 ] Самый формальный мужской костюм состоял из черного или темно-синего камвольного пальто с ласточкиным хвостом, отороченного атласом, и пары таких же брюк, отделанных по бокам широкой тесьмой или атласной лентой. [ 24 ] Белый галстук-бабочка, черный шелковый цилиндр , белые перчатки, лакированные оксфорды , белый шелковый носовой платок и бутоньерка с белым цветком завершили наряд. Жилет для смокинга мог быть черным или белым, но, в отличие от обязательного парадного белого галстука, галстуки для смокинга всегда были черными. Мужчины обычно дополняли свой смокинговый наряд всеми теми же аксессуарами, что и парадный костюм, за исключением того, что вместо цилиндров они носили темные куполообразные шляпы, называемые котелками . Как и женщины, мужчины имели определенную одежду, которую надевали на определенные мероприятия. Смокинги были уместны в театре, на небольших званых обедах, домашнем приеме и ужине в ресторане. В начале 1920-х годов у большинства мужских классических рубашек вместо воротника был узкий воротник с петлей спереди и сзади. Однако к середине 1920-х годов многие мужчины предпочитали рубашки с прикрепленными воротниками, которые были мягче и удобнее, чем жесткие съемные воротники. [ 24 ]

Мужские шапки

Мужские шляпы обычно носили в зависимости от их класса, граждане высшего сословия обычно носили цилиндры или шляпу-хомбург . Мужчины среднего класса носили шляпу -федору , котелок или трилби . В летние месяцы соломенные канотье были популярны среди мужчин высшего и среднего класса. Мужчины рабочего класса носили стандартную кепку газетчика или плоскую кепку .

Галерея стилей
[ редактировать ]

В 1920-е годы идея идти в ногу с модными тенденциями и выражать себя через материальные блага захватила американцев среднего класса, как никогда раньше. Покупка новой одежды, новой техники, новых автомобилей и всего нового указывало на уровень благосостояния. Многие американцы изо всех сил старались избежать того, чтобы их считали старомодными, устаревшими или, что еще хуже, неспособными позволить себе стильные новые продукты. [ 24 ]

Для женщин помимо одежды важными факторами моды стали лицо, фигура, прическа, осанка и ухоженность. В частности, косметическая промышленность стала крупной отраслью промышленности. Женщины не стыдились заботиться о своей внешности, это было декларацией собственного достоинства и тщеславия, поэтому они больше не стремились к естественному виду. Для вечеров и мероприятий популярными были дымчатые глаза с длинными ресницами, румяными щеками и яркой губой. Чтобы подчеркнуть глаза, стала популярной подводка для глаз Kohl, и это был первый раз, когда о подводке для глаз узнали (информация о египетской моде была обнаружена только позже, в 1920-х годах). Женщины также начали использовать тональный крем и прессованную пудру. Кроме того, с изобретением вращающейся помады помада стала популярной благодаря ярким цветам, и они наносили помаду так, чтобы добиться лука Купидона и эффекта «ужаленной пчелы».

Гламур стал важной модной тенденцией благодаря влиянию киноиндустрии и знаменитых кинозвезд женского пола. Стиль на многих социальных уровнях находился под сильным влиянием вновь созданных, невероятных кинозвезд. Впервые в истории влияние моды и тенденции исходили из более чем одного источника. [ 9 ] В отличие от сегодняшнего дня, женщины и мужчины 1920-х годов считали кинозвезд своими иконами моды. Женщины и мужчины хотели подражать стилям голливудских звезд, таких как Луиза Брукс , Грета Гарбо , Рудольф Валентино и Кларк Гейбл . [ 3 ]

Рабочая одежда

[ редактировать ]

Среди женщин рабочего класса в 1920-е годы были популярны сшитые на заказ костюмы прямого, менее изогнутого кроя. На протяжении десятилетия длина юбок неоднократно поднималась до колена, а затем до щиколотки, что влияло на стиль юбок сшитых на заказ костюмов. [ 25 ] Вискоза, искусственная шелковая ткань, была наиболее распространена для женской одежды рабочего класса. [ 26 ]

Среди мужчин рабочего класса в 1920-е годы были популярны костюмы. В зависимости от должности и времени года костюм менялся. [ 27 ] До появления центрального отопления они имели высокие лацканы и часто изготавливались из толстого шерстяного материала. [ 28 ]

Детская мода

[ редактировать ]

Детская мода стала становиться более стильной и удобной в 1920-х годах. Одежда шилась из хлопка и шерсти, а не из шелка, кружева и бархата. Одежда также стала более прочной, чтобы выдерживать игры. В предыдущие десятилетия было изношено много слоев; однако в 1920-е годы новым стандартом стало минимальное количество слоев. [ 29 ]

У девочек одежда стала более свободной и короткой. Платья и юбки теперь были длиной до колен и свободного кроя. Обувь также делали из парусины, что делало ее легче и удобнее в ношении. [ 29 ]

Мальчики носили брюки до колен в течение всего года, а также носки до щиколотки и парусиновые туфли. Пуловеры и кардиганы также носили, когда погода становилась прохладнее. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Штрассель, Аннемари (2012). «Дизайн женщин: феминистские методологии в американской моде» . Ежеквартальный журнал женских исследований . 41 (1/2): 35–59. ISSN   0732-1562 .
  2. ^ Уайт, Кеннет (2017). Гувер: Необыкновенная жизнь в необычные времена . Кнопф. стр. 349–351. ISBN  978-0-307-59796-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Марша Уэст. Модные тенденции двадцатых годов . 1 июля 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Мода 1920-х годов (Обзор). Архивировано 2 февраля 2014 г. во Вселенной поп-культуры Wayback Machine : Иконы, кумиры, идеи . ABC-CLIO, 2011. Проверено 24 декабря 2012 г.
  5. ^ Мэри Луиза Робертс, «Возвращение к Самсону и Далиле: политика женской моды во Франции 1920-х годов». Американский исторический обзор 98.3 (1993): 657–684.
  6. ^ Стивен Здатный, «Мальчишеский взгляд и раскрепощенная женщина: политика и эстетика женских причесок». Теория моды 1.4 (1997): 367-397.
  7. ^ Робертс, Мэри Луиза (1993). «Возвращение к Самсону и Далиле: политика женской моды во Франции 1920-х годов» . Американский исторический обзор . 98 (3): 657–684. дои : 10.2307/2167545 . ISSN   0002-8762 .
  8. ^ Доан, Лаура (22 сентября 1998 г.). «Уходящая мода: прочтение женской мужественности 1920-х годов» . Феминистские исследования . 24 (3): 663–666.
  9. ^ Jump up to: а б Кэрол Нолан. «Женская мода 1920-х годов». Проверено 24 декабря 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «История юбки 1920-х годов» . vintagedancer.com . Проверено 17 сентября 2022 г.
  11. ^ «История ювелирных стилей 1920-х годов» . vintagedancer.com . Проверено 17 сентября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Ободки, головные уборы и аксессуары для волос 1920-х годов» . vintagedancer.com . Проверено 11 сентября 2023 г.
  13. ^ «Мода десятилетия» . Мода .
  14. ^ Саймон Блисс, «L'intelligence de la parure»: Заметки о ношении ювелирных изделий в 1920-е годы». Теория моды 20.1 (2016): 5-26.
  15. ^ «Ювелирный стиль и вдохновение 1920-х годов» . Уинтерсон .
  16. ^ «История ювелирного искусства» . Виктория и Альберт .
  17. ^ Санджактар, Асли. «Анализ обуви в контексте социальной истории моды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2017 г. Проверено 13 апреля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Лэнгли, Сьюзен (28 сентября 2005 г.). Ревущая мода 20-х: джаз . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN  9780764323195 .
  19. ^ Ханнел, Сьюзен Л. (2005). «4 Влияние американского джаза на моду». Американская мода двадцатого века . Платье, Тело, Культура. дои : 10.2752/9781847882837/tcaf0008 . ISBN  9781847882837 .
  20. ^ Ханнел, Сьюзен Л. (2002). Увлечение африканской культурой в эпоху джаза: сравнение французской и американской моды, 1920-1940 гг. / (Диссертация). [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «Текстиль, американская печать: рапсодия, 1925» . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . Проверено 9 октября 2017 г.
  22. ^ Торнтон, Зита (2011). Мода для эпохи джаза . Чикаго, Иллинойс: Lightner Publishing Corp., с. 39.
  23. ^ «Назад к красоте». Журнал «Спирелла» . Май 1928 г. с. 72.
  24. ^ Jump up to: а б с Боб Бэтчелор. «Мода 1920-х годов». Американская поп-музыка: десятилетие популярной культуры за десятилетием, Том 1: 1900–1929 . Greenwood Press, 2009. стр. 292–302.
  25. ^ Вермонт, Йенс Хилке, Университет. «Женская одежда – 1920-е годы – Одежда – Знакомства – Программа изменения ландшафта» . www.uvm.edu . Проверено 15 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ «История женской моды – 1920–1929 гг. | Glamourdaze» . glamourdaze.com . Проверено 15 ноября 2016 г.
  27. ^ «Что носили женщины и мужчины в 1920-е годы?» . VintageDancer.com . 21 июня 2013 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  28. ^ «Мужская мода 1920-х годов: от острых козырьков до Гэтсби» . Костюмная тряпка . 13 декабря 2019 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Факты о детской моде 1920 года» . ЛюбовьЗнать . Проверено 17 октября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арнольд, Джанет : Образцы моды 2: Английские женские платья и их конструкция, C.1860–1940 , Уэйс, 1966, Макмиллан, 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books, 1977. ISBN   0-89676-027-8
  • Блэк, Дж. Андерсон и Мэдж Гарланд, История моды , Нью-Йорк, Морроу, 1975 г.
  • Буше, Франсуа: 20 000 лет моды , Гарри Абрамс, 1966.
  • Лейвер, Джеймс: Краткая история костюма и моды , Абрамс, 1979.
  • Нанн, Джоан: Мода в костюмах, 1200–2000, 2-е издание, A&C Black (Publishers) Ltd; Чикаго: New Amsterdam Books, 2000. (Отрывки онлайн на The Victorian Web )
  • Рассел, Дуглас А. «История и стиль костюма» Стэнфордский университет, 1983.
  • Стил, Валери: Парижская мода: история культуры , Oxford University Press, 1988, ISBN   0-19-504465-7
  • Стил, Валери: Корсет , издательство Йельского университета, 2001 г.
  • Журнал «Спирелла»; МАЙ 1928 ГОДА
  • Детская мода 1920-х годов. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61fb447355261edf0173ee0badc3f925__1724532840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/25/61fb447355261edf0173ee0badc3f925.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1920s in Western fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)