Jump to content

1200–1300 по европейской моде.

Одежда 13-го века представляла собой длинные туники разных стилей с поясом и сюрко или мантии . Мужчина справа носит гвардейский шлем , а тот, что слева, — еврейскую шапку . Женщины носили льняные головные уборы или платки и вуали, c. 1250

Костюм в тринадцатом веке в Европе был относительно простым по форме, насыщенным цветом как для мужчин, так и для женщин, и был довольно однородным во всем римско-католическом мире, когда готический стиль начал свое распространение по всей Европе в одежде, архитектуре и других искусствах .

Мужская и женская одежда стала удивительно похожей: многие мужские одежды существенно отличались от женских платьев только длиной подола, при этом веерные рукава, распространенные в предыдущем веке, исчезли из последнего, а туго застегнутые рукава стали обычным явлением. [ 1 ] Хотя большинство предметов одежды, особенно за пределами более богатых классов, по сравнению с тремя или четырьмя столетиями ранее оставались мало изменившимися. [ 2 ] огранки более плотной формы, которые были введены в предыдущем столетии, продолжали развиваться в духе простолюдинов. [ 3 ] Кроме того, имитация дворянской одежды началась среди развивающегося класса бюргеров , который стал заметным в последующие столетия.

В этом веке наблюдался большой прогресс в крашении и обработке шерсти, которая была, безусловно, самым важным материалом для верхней одежды. Богатые и модные, яркие цвета и редкие ткани, такие как шелк тутового шелкопряда, были повсеместно распространены. Шелк начал производиться в Европе в большем количестве, чем раньше, при этом вышивка шелком претерпела заметные изменения по сравнению со стилем шелка , который импортировался китайского ранее; они продолжились в уникальных европейских стилях шелкового шитья в 14 веке. [ 3 ]

Наиболее распространенными красителями оставались оттенки красного, особенно кармина , а также основные желтые и зеленые цвета. Насыщенный синий цвет, окрашенный в лазурит, стал очень модным, и короли Франции приняли его в качестве геральдического цвета. [ 4 ]

Мужская одежда

[ редактировать ]

Мужчины носили тунику , коте или котте с сюрко поверх льняной рубашки . Одним из таких пальто была кикла , которая представляла собой прямоугольный кусок ткани с отверстием для головы. Со временем стороны сшили вместе, чтобы получилась длинная туника без рукавов. Когда были добавлены рукава, а иногда и капюшон, циклы становились гарнашем (сюрко с короткими рукавами, обычно с капюшоном соответствующего цвета) или gardecorps (длинный дорожный халат с широкими рукавами, чем-то напоминающий современный академический халат). Мантия . носилась как формальная одежда Мужчины также носили чулки, обувь и головной убор. Одежда королевских особ отличалась богатыми тканями и роскошными мехами. Волосы и борода были умеренной длины, и мужчины обычно носили волосы в стиле « пажа », завиваясь на длину шеи. Обувь была слегка заостренной и расшитой для членов королевской семьи и высшего духовенства . [ 5 ]

Рабочая мужская одежда

[ редактировать ]

Рабочие мужчины носили короткое пальто или тунику с поясом. В центре передней части у него был разрез, чтобы можно было заправить углы за пояс и создать больше свободы движений. Они носили длинные бюстгальтеры или леггинсы с штанинами разной длины, которые часто были видны, когда они работали, заправляя куртку за пояс. Поверх этого можно было надеть шланг, прикрепив его к шнурку или ремню на талии. Шляпы включали круглую кепку с небольшими полями, берет (как современные французские, с небольшим язычком наверху), прическу (маленький плотный белый капюшон с завязками, которые завязывались под подбородком), соломенную шляпу ( в широком использовании среди сельскохозяйственных рабочих), и шаперон , тогда еще капюшон, который надевался на шею и на плечи. За исключением фартуков для таких профессий, как кузнечное дело, и грубой одежды, повязанной на шее для хранения семян для посева, для работы не носили специальной одежды. [ 6 ]

[ редактировать ]
  1. Мужчины, работающие в льняных бюстгальтерах, туниках и чепчиках, из Библии Мацеевского , ок. 1250. Мужчина слева носит зеленые чулки поверх бровей.
  2. Мужчина в чепце и рубашке (camisa) с ластовицами на подоле, из Кантигас-де-Санта-Мария , Испания , середина 13 века.
  3. Сокольничи носят подпоясанные туники и чепчики, 1240-е годы.
  4. Молодой Мерлин носит короткую тунику с прямоугольным плащом или мантией и чулками. Король Вортигерн носит мантию, накинутую на оба плеча, поверх длинного халата или туники и туфли с ремнями на подъеме. Из рукописи Джеффри Монмута » « Профетии Мерлини , ок. 1250–70.
  5. Мужчина в короткой накидке с капюшоном, называемой каппа или шаперон , ок. 1250–70.
  6. Музыканты носят две длинные туники, расположенные одна поверх другой. Туника слева — ранний пример ми-парти или разноцветной одежды, сделанной из двух тканей. Кантигас-де-Санта-Мария , середина 13 века, Испания.
  7. Игроки на волынке носят туники с свисающими рукавами поверх нижних туник с длинными рукавами. Оба носят прически. Кантигас-де-Санта-Мария , середина 13 века, Испания.

Женская одежда

[ редактировать ]
Женщина в прическе и чепчике, сюртуке без рукавов , платье и мантии . Эскиз Виллара де Оннекура , около 1230 г.

Платье для женщин было более свободным по сравнению с предыдущим веком и несколько более скромным, эпоха, начавшаяся примерно с 1220 года, была особенно охарактеризована Ортвином Гамбером как «элегантный период» готической одежды .

Узкий пояс был однородным, который мог быть богато украшен металлическими накладками различных цветов, например, золотого и зеленого. Поверх него носили циклы или сюрко без рукавов, которые также носили мужчины. Более богатые женщины носили больше вышивки , а их мантия , удерживаемая шнуром на груди, могла быть подбита мехом. Женщины, как и мужчины, носили чулочные и кожаные туфли, которые, как и мужские туфли, могли быть украшены искусной вышивкой для особых случаев. [ 5 ]

Головные уборы и прически

[ редактировать ]

Индивидуальность женского костюма особенно выражалась в прическе и головном уборе. Отличительной особенностью женских головных уборов была барбета — повязка на подбородке, к которой могла прикрепляться шляпа или другие головные уборы. Эта шляпа могла представлять собой «женскую прическу», которая больше напоминала шляпу-таблетку , в простой или рифленой версии. Волосы часто ограничивались сеткой, называемой Crespine или Crespinette , видимой только сзади. Позже в этом столетии заколка и чепчик были превращены в узкие полоски ткани, и вся прическа могла быть покрыта гребнем, а волосы по моде были объемными над ушами. Чепчик и заколки были белыми, а крепин мог быть цветным или золотым. Платок которые и вуаль XII века, до сих пор можно увидеть на монахинях, все еще носили, в основном, пожилые женщины и вдовы . [ 5 ] Женщины также носили длинные туники, доходившие до щиколоток. Его носили поверх рубашки.

Богатые женские украшения

[ редактировать ]

Богатые женщины часто носили одежду на меху. Они носили украшения и драгоценности, чтобы выглядеть богатыми. Кольца и броши изготавливались из золота и серебра, со вставками из необработанных драгоценных и полудрагоценных камней. Золото было зарезервировано для высшего класса.

[ редактировать ]

Законы о роскоши

[ редактировать ]

Четвертый Латеранский собор 1215 года постановил, что евреи и мусульмане должны различаться по одежде, положив начало процессу, который превратил коническую или заостренную еврейскую шляпу из предмета, который носили как добровольный знак отличия, в вынужденный. Раньше его носили, но европейские евреи считали его «элементом традиционной одежды, а не навязанной дискриминацией». [ 7 ] Закон в Бреслау 1267 года гласил, что, поскольку евреи перестали носить остроконечные шляпы, которые они носили раньше, это станет обязательным. [ 8 ] Желтый значок также датируется этим веком, хотя шляпу, похоже, носили гораздо чаще.

Законы о роскоши, распространяющиеся на проституток, были введены (по древнеримскому прецеденту) в 13 веке: в Марселе полосатый плащ, в Англии полосатый капюшон и так далее. Со временем они стали превращаться в характерные ленты ткани, прикрепленные к руке или плечу, или кисточки на руке. [ 9 ]

Вероятно, это отражало как растущую озабоченность контролем над растущим городским населением, так и растущую эффективность контроля Церкви над социальными проблемами на всем континенте.

В это время у обуви начали появляться заостренные носки, однако они были гораздо более сдержанными, чем в 14 веке. Обычная обувь, которую носят как мужчины, так и женщины, открывалась спереди, от подъема до носка. Сапоги в основном носили только мужчины. Простолюдины также носили чулки с пришитой к подошве кожей и деревянные сабо. Шерстяные подвязки носили и простолюдины. [ 10 ]

Туфли с ремешком на щиколотке и открытым подъемом, c. 1250
  1. ^ Голуэй Хьюстон, Мэри (1939). Средневековый костюм в Англии и Франции: 13, 14 и 15 века (6-е изд.). Великобритания: A&C Black. ISBN  0486290603 .
  2. ^ Франсуаза Пипонье и Перрин Мане; Платье в средневековье; п. 39; Йельский университет, 1997 г.; ISBN   0-300-06906-5
  3. ^ Jump up to: а б Ленарт, Ульрих (2001). Одежда и оружие периода ранней и высокой готики (на немецком языке) (2-е исправленное изд.). Германия: Карфанкель Верлаг. ISBN  9783935616003 .
  4. ^ Piponnier & Mane, op cit, p. 60
  5. ^ Jump up to: а б с Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965.
  6. Пипонье и Мане, op cit, стр. 49–52.
  7. ^ Франсуаза Пипонье и Перрин Мане; Платье в средние века ; п. 138, Йельский университет, 1997 г.; ISBN   0-300-06906-5 . Печати от Нормана Рота, цит. Также Шрекенбург р. 15 и пассим.
  8. ^ Средневековая еврейская история: Энциклопедия. Под редакцией Нормана Рота, Routledge. Архивировано 25 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Пипонье и Мане: 139–141.
  10. ^ Хьюз, Талбот (1920). Дизайн платья: отчет о костюмах для художников и портних . ЛОНДОН: ПИТМАН И СЫНЬЯ. стр. 80–82.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэк, Дж. Андерсон и Мэдж Гарленд: история моды , 1975, ISBN   0-688-02893-4
  • Франсуа Буше ; Ивонн Десландрес (1987). 20 000 лет моды : история костюма и личных украшений (Расширенное издание). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  0-8109-1693-2 .
  • Кроуфут, Элизабет, Фрэнсис Причард и Кей Стэниленд, Текстиль и одежда ок. 1150 – ок. 1450 г. , Лондонский музей, 1992 г., ISBN   0-11-290445-9
  • Колер, Карл: История костюма , перепечатка Dover Publications, 1963, ISBN   0-486-21030-8
  • Кослин, Дезире и Джанет Э. Снайдер, ред.: Встреча со средневековым текстилем и платьем: объекты, тексты и изображения , Macmillan, 2002, ISBN   0-312-29377-1
  • Кибалова, Людмила, Ольга Гербенова и Милена Ламарова: Иллюстрированная энциклопедия моды в переводе Клаудии Розу, Пола Хэмлина/Короны, 1968, ISBN   1-199-57117-2
  • Лейвер, Джеймс: Краткая история костюма и моды , Абрамс, 1979.
  • Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9942cfc2422655f457281890d0ef94c0__1700923920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/c0/9942cfc2422655f457281890d0ef94c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1200–1300 in European fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)