1200–1300 по европейской моде.

Костюм в тринадцатом веке в Европе был относительно простым по форме, насыщенным цветом как для мужчин, так и для женщин, и был довольно однородным во всем римско-католическом мире, когда готический стиль начал свое распространение по всей Европе в одежде, архитектуре и других искусствах .
Мужская и женская одежда стала удивительно похожей: многие мужские одежды существенно отличались от женских платьев только длиной подола, при этом веерные рукава, распространенные в предыдущем веке, исчезли из последнего, а туго застегнутые рукава стали обычным явлением. [ 1 ] Хотя большинство предметов одежды, особенно за пределами более богатых классов, по сравнению с тремя или четырьмя столетиями ранее оставались мало изменившимися. [ 2 ] огранки более плотной формы, которые были введены в предыдущем столетии, продолжали развиваться в духе простолюдинов. [ 3 ] Кроме того, имитация дворянской одежды началась среди развивающегося класса бюргеров , который стал заметным в последующие столетия.
В этом веке наблюдался большой прогресс в крашении и обработке шерсти, которая была, безусловно, самым важным материалом для верхней одежды. Богатые и модные, яркие цвета и редкие ткани, такие как шелк тутового шелкопряда, были повсеместно распространены. Шелк начал производиться в Европе в большем количестве, чем раньше, при этом вышивка шелком претерпела заметные изменения по сравнению со стилем шелка , который импортировался китайского ранее; они продолжились в уникальных европейских стилях шелкового шитья в 14 веке. [ 3 ]
Наиболее распространенными красителями оставались оттенки красного, особенно кармина , а также основные желтые и зеленые цвета. Насыщенный синий цвет, окрашенный в лазурит, стал очень модным, и короли Франции приняли его в качестве геральдического цвета. [ 4 ]
Мужская одежда
[ редактировать ]Мужчины носили тунику , коте или котте с сюрко поверх льняной рубашки . Одним из таких пальто была кикла , которая представляла собой прямоугольный кусок ткани с отверстием для головы. Со временем стороны сшили вместе, чтобы получилась длинная туника без рукавов. Когда были добавлены рукава, а иногда и капюшон, циклы становились гарнашем (сюрко с короткими рукавами, обычно с капюшоном соответствующего цвета) или gardecorps (длинный дорожный халат с широкими рукавами, чем-то напоминающий современный академический халат). Мантия . носилась как формальная одежда Мужчины также носили чулки, обувь и головной убор. Одежда королевских особ отличалась богатыми тканями и роскошными мехами. Волосы и борода были умеренной длины, и мужчины обычно носили волосы в стиле « пажа », завиваясь на длину шеи. Обувь была слегка заостренной и расшитой для членов королевской семьи и высшего духовенства . [ 5 ]
Рабочая мужская одежда
[ редактировать ]Рабочие мужчины носили короткое пальто или тунику с поясом. В центре передней части у него был разрез, чтобы можно было заправить углы за пояс и создать больше свободы движений. Они носили длинные бюстгальтеры или леггинсы с штанинами разной длины, которые часто были видны, когда они работали, заправляя куртку за пояс. Поверх этого можно было надеть шланг, прикрепив его к шнурку или ремню на талии. Шляпы включали круглую кепку с небольшими полями, берет (как современные французские, с небольшим язычком наверху), прическу (маленький плотный белый капюшон с завязками, которые завязывались под подбородком), соломенную шляпу ( в широком использовании среди сельскохозяйственных рабочих), и шаперон , тогда еще капюшон, который надевался на шею и на плечи. За исключением фартуков для таких профессий, как кузнечное дело, и грубой одежды, повязанной на шее для хранения семян для посева, для работы не носили специальной одежды. [ 6 ]
Галерея стилей
[ редактировать ]-
1 – Рабочая одежда
-
2 – Рубашка
-
3 - Туники
-
4 – Туники и мантии
-
5 – Кепка или сопровождающий
-
6 - Туники
-
7 – Туники со свисающими рукавами
- Мужчины, работающие в льняных бюстгальтерах, туниках и чепчиках, из Библии Мацеевского , ок. 1250. Мужчина слева носит зеленые чулки поверх бровей.
- Мужчина в чепце и рубашке (camisa) с ластовицами на подоле, из Кантигас-де-Санта-Мария , Испания , середина 13 века.
- Сокольничи носят подпоясанные туники и чепчики, 1240-е годы.
- Молодой Мерлин носит короткую тунику с прямоугольным плащом или мантией и чулками. Король Вортигерн носит мантию, накинутую на оба плеча, поверх длинного халата или туники и туфли с ремнями на подъеме. Из рукописи Джеффри Монмута » « Профетии Мерлини , ок. 1250–70.
- Мужчина в короткой накидке с капюшоном, называемой каппа или шаперон , ок. 1250–70.
- Музыканты носят две длинные туники, расположенные одна поверх другой. Туника слева — ранний пример ми-парти или разноцветной одежды, сделанной из двух тканей. Кантигас-де-Санта-Мария , середина 13 века, Испания.
- Игроки на волынке носят туники с свисающими рукавами поверх нижних туник с длинными рукавами. Оба носят прически. Кантигас-де-Санта-Мария , середина 13 века, Испания.
Женская одежда
[ редактировать ]
Обзор
[ редактировать ]Платье для женщин было более свободным по сравнению с предыдущим веком и несколько более скромным, эпоха, начавшаяся примерно с 1220 года, была особенно охарактеризована Ортвином Гамбером как «элегантный период» готической одежды .
Узкий пояс был однородным, который мог быть богато украшен металлическими накладками различных цветов, например, золотого и зеленого. Поверх него носили циклы или сюрко без рукавов, которые также носили мужчины. Более богатые женщины носили больше вышивки , а их мантия , удерживаемая шнуром на груди, могла быть подбита мехом. Женщины, как и мужчины, носили чулочные и кожаные туфли, которые, как и мужские туфли, могли быть украшены искусной вышивкой для особых случаев. [ 5 ]
Головные уборы и прически
[ редактировать ]Индивидуальность женского костюма особенно выражалась в прическе и головном уборе. Отличительной особенностью женских головных уборов была барбета — повязка на подбородке, к которой могла прикрепляться шляпа или другие головные уборы. Эта шляпа могла представлять собой «женскую прическу», которая больше напоминала шляпу-таблетку , в простой или рифленой версии. Волосы часто ограничивались сеткой, называемой Crespine или Crespinette , видимой только сзади. Позже в этом столетии заколка и чепчик были превращены в узкие полоски ткани, и вся прическа могла быть покрыта гребнем, а волосы по моде были объемными над ушами. Чепчик и заколки были белыми, а крепин мог быть цветным или золотым. Платок которые и вуаль XII века, до сих пор можно увидеть на монахинях, все еще носили, в основном, пожилые женщины и вдовы . [ 5 ] Женщины также носили длинные туники, доходившие до щиколоток. Его носили поверх рубашки.
Богатые женские украшения
[ редактировать ]Богатые женщины часто носили одежду на меху. Они носили украшения и драгоценности, чтобы выглядеть богатыми. Кольца и броши изготавливались из золота и серебра, со вставками из необработанных драгоценных и полудрагоценных камней. Золото было зарезервировано для высшего класса.
Галерея стилей
[ редактировать ]-
1 – Из Библии Моргана , ок. : жена Маноя 1250 год носит вуаль и платок . Обратите внимание на полосатый шланг.
Законы о роскоши
[ редактировать ]Четвертый Латеранский собор 1215 года постановил, что евреи и мусульмане должны различаться по одежде, положив начало процессу, который превратил коническую или заостренную еврейскую шляпу из предмета, который носили как добровольный знак отличия, в вынужденный. Раньше его носили, но европейские евреи считали его «элементом традиционной одежды, а не навязанной дискриминацией». [ 7 ] Закон в Бреслау 1267 года гласил, что, поскольку евреи перестали носить остроконечные шляпы, которые они носили раньше, это станет обязательным. [ 8 ] Желтый значок также датируется этим веком, хотя шляпу, похоже, носили гораздо чаще.
Законы о роскоши, распространяющиеся на проституток, были введены (по древнеримскому прецеденту) в 13 веке: в Марселе полосатый плащ, в Англии полосатый капюшон и так далее. Со временем они стали превращаться в характерные ленты ткани, прикрепленные к руке или плечу, или кисточки на руке. [ 9 ]
Вероятно, это отражало как растущую озабоченность контролем над растущим городским населением, так и растущую эффективность контроля Церкви над социальными проблемами на всем континенте.
Обувь
[ редактировать ]В это время у обуви начали появляться заостренные носки, однако они были гораздо более сдержанными, чем в 14 веке. Обычная обувь, которую носят как мужчины, так и женщины, открывалась спереди, от подъема до носка. Сапоги в основном носили только мужчины. Простолюдины также носили чулки с пришитой к подошве кожей и деревянные сабо. Шерстяные подвязки носили и простолюдины. [ 10 ]

Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Голуэй Хьюстон, Мэри (1939). Средневековый костюм в Англии и Франции: 13, 14 и 15 века (6-е изд.). Великобритания: A&C Black. ISBN 0486290603 .
- ^ Франсуаза Пипонье и Перрин Мане; Платье в средневековье; п. 39; Йельский университет, 1997 г.; ISBN 0-300-06906-5
- ^ Jump up to: а б Ленарт, Ульрих (2001). Одежда и оружие периода ранней и высокой готики (на немецком языке) (2-е исправленное изд.). Германия: Карфанкель Верлаг. ISBN 9783935616003 .
- ^ Piponnier & Mane, op cit, p. 60
- ^ Jump up to: а б с Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965.
- ↑ Пипонье и Мане, op cit, стр. 49–52.
- ^ Франсуаза Пипонье и Перрин Мане; Платье в средние века ; п. 138, Йельский университет, 1997 г.; ISBN 0-300-06906-5 . Печати от Нормана Рота, цит. Также Шрекенбург р. 15 и пассим.
- ^ Средневековая еврейская история: Энциклопедия. Под редакцией Нормана Рота, Routledge. Архивировано 25 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Пипонье и Мане: 139–141.
- ^ Хьюз, Талбот (1920). Дизайн платья: отчет о костюмах для художников и портних . ЛОНДОН: ПИТМАН И СЫНЬЯ. стр. 80–82.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэк, Дж. Андерсон и Мэдж Гарленд: история моды , 1975, ISBN 0-688-02893-4
- Франсуа Буше ; Ивонн Десландрес (1987). 20 000 лет моды : история костюма и личных украшений (Расширенное издание). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-1693-2 .
- Кроуфут, Элизабет, Фрэнсис Причард и Кей Стэниленд, Текстиль и одежда ок. 1150 – ок. 1450 г. , Лондонский музей, 1992 г., ISBN 0-11-290445-9
- Колер, Карл: История костюма , перепечатка Dover Publications, 1963, ISBN 0-486-21030-8
- Кослин, Дезире и Джанет Э. Снайдер, ред.: Встреча со средневековым текстилем и платьем: объекты, тексты и изображения , Macmillan, 2002, ISBN 0-312-29377-1
- Кибалова, Людмила, Ольга Гербенова и Милена Ламарова: Иллюстрированная энциклопедия моды в переводе Клаудии Розу, Пола Хэмлина/Короны, 1968, ISBN 1-199-57117-2
- Лейвер, Джеймс: Краткая история костюма и моды , Абрамс, 1979.
- Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS