Одежда в древнем мире

Сохранение тканевых волокон и кожи позволяет лучше понять одежду древних обществ. Одежда , использовавшаяся в древнем мире, отражает технологии, которыми овладели эти народы. Во многих культурах одежда указывала на социальный статус различных членов общества.
Развитие одежды и моды является исключительно человеческой характеристикой и является особенностью большинства человеческих обществ. Одежда из таких материалов, как шкуры животных и растительность, изначально использовалась древними людьми для защиты своего тела от непогоды. Использование одежды и текстиля на протяжении веков отражает различное развитие цивилизаций и технологий. Источники, доступные для изучения одежды и текстиля, включают останки материалов, обнаруженные в ходе археологии; изображение текстиля и его производства в искусстве; и документы, касающиеся производства, приобретения, использования и торговли тканями, инструментами и готовой одеждой.
Древняя египетская одежда
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Текстильные материалы
[ редактировать ]Хотя древние египтяне знали и о других материалах, чаще всего они использовали лен, продукт, изготовленный из богатого растения льна . [1] Из-за убеждения, что ткани животного происхождения нечисты, шерсть использовалась редко и была запрещена в таких местах, как храмы и святилища. Другие продукты животного происхождения, такие как шкуры, предназначались для священников и в конечном итоге были приняты только высшим классом древнеегипетских граждан. [2] Лен легкий, прочный и гибкий, что делает его идеальным для жизни в теплом климате. [3] где истирание и тепло изнашивают одежду. Таким образом, большинство древних египтян использовали лен в качестве основного текстиля .
Качество материала одежды различалось в зависимости от класса: представители высшего класса использовали более тонкое полотно , изображенное на статуях и картинах своей полупрозрачностью. [2] Они также использовали более сложную драпировку, узоры и узоры, включающие окрашенные нити и перья. Эти материалы были дорогими, и их владелец демонстрировал более высокий статус, нося их. [4] С другой стороны, более дешевый и плотный лен использовался в низшем классе, где рабочий класс носил более короткую одежду для лучшей мобильности в полях.
Одежда
[ редактировать ]Мужчины в Древнем Египте часто носили набедренную повязку (или щети, распространенную во всех классах; хотя мужчины более высокого класса носили более длинные сченти , часто сочетая их с драпированной накидкой или туникой . Для мужчин и женщин считалось приемлемым обнажать грудь. как в высших, так и в низших классах. [5] Однако полное отсутствие одежды часто ассоциировалось с молодостью или бедностью; дети всех социальных классов были обычным явлением до шестилетнего возраста, а рабы оставались обнаженными большую часть своей жизни. [6] [ не удалось пройти проверку ] Определенная одежда, общая для обоих полов, включала тунику и халат . Примерно с 1425 по 1405 год до нашей эры была популярна легкая туника с короткими рукавами или рубашка , а также плиссированная юбка .
Одежда взрослых женщин на протяжении нескольких тысячелетий оставалась неизменной, если не считать мелких деталей. Драпированная одежда очень большими рулонами создавала впечатление ношения нескольких предметов. [7] На самом деле это был ястреб , часто из очень тонкого муслина. [ сомнительно – обсудить ] . Платье было довольно узким и даже тесным, шили из белой или неотбеленной ткани для низших сословий. Одежда представителей высших слоев общества имела рукава, начинавшиеся под грудью, и поддерживались подтяжками, завязанными на плечах. [5] Эти подтяжки иногда закрывали грудь, иногда проходили между ними, и были раскрашены и раскрашены по разным причинам, например, для имитации оперения на крыльях Исиды .
Характерной чертой женской одежды в древнем Египте Старого царства была короткая юбка для низших классов, или каласирис , длинная юбка, достигающая от лодыжек чуть ниже или чуть выше груди. [8] В Поднебесной длинные килты были в моде. Они напоминали юбки, доходившие от талии до щиколоток, а иногда даже свисавшие из подмышек. Новое Царство было более роскошным периодом; люди носили больше одежды, иногда многослойной, с внутренней и верхней одеждой. Этот внешний слой был сделан из особенно тонкого прозрачного плиссированного льна и казался почти прозрачным. [8]
Одежда королевской семьи была разной и хорошо документирована; например, короны фараонов, упомянутые ниже, головные уборы из перьев и ката или головной платок - все это носила знать.
Обувь была одинакова для обоих полов; сандалии , оплетенные кожей или, особенно для бюрократических и жреческих классов, папирусом .
Парфюмерия и косметика
[ редактировать ]Бальзамирование очень рано позволило разработать косметическую продукцию и парфюмерию. [ нужны разъяснения ] . Духи в Египте представляли собой ароматические масла, которые стоили очень дорого. В древности люди широко ими пользовались. Египтяне пользовались косметикой в то время гораздо чаще, чем кто-либо другой. Коль , используемый в качестве подводки для глаз, в конечном итоге был получен в качестве заменителя. [ сомнительно – обсудить ] для галенита или оксида свинца , который использовался на протяжении веков. Краска для глаз была наиболее распространенной формой и использовалась для защиты глаз от солнца. Причина, по которой они носили макияж глаз, заключалась в том, чтобы защитить глаза от солнечных лучей и предотвратить инфекцию. Эффектный грим также имитировал черты лица бога Солнца Гора, которого часто изображали в виде сокола. Тени для век были сделаны из измельченного малахита , а помада – из охры . Вещества, используемые в некоторых косметических средствах, были токсичными и при длительном использовании оказывали вредное воздействие на здоровье. Косметические продукты обычно смешивали с животными жирами, чтобы сделать их более компактными, удобными в обращении и сохранить их. Ногти и руки тоже красили хной. [ сомнительно – обсудить ] . Только низший класс имел татуировки . [ сомнительно – обсудить ] Также на вечеринках было модно, чтобы мужчины и женщины надевали ароматный на макушку конус. Конус обычно изготавливался из бычьего жира и мирры , и со временем он таял и источал приятный аромат . Когда конус расплавился, его заменили на новый (см. соседнее изображение с музыкантом и танцорами) . Использование косметики немного различалось между социальными классами: люди более высокого класса носили больше макияжа. [9] поскольку более состоятельные люди могли позволить себе больше косметики. Хотя заметной разницы между косметическими стилями представителей высшего и низшего сословия не было, известно, что знатные женщины бледнели с помощью кремов и пудр. [9] Это произошло из-за того, что бледная кожа была признаком благородства, поскольку более светлая кожа означала меньшее воздействие солнца, тогда как темная кожа ассоциировалась с низшим классом, который загорал, выполняя черную работу, например, работая в поле. Это привело к тому, что более бледная кожа представляла неработающий дворянский класс, поскольку благородные женщины не работали на солнце.
Парики и головные уборы
[ редактировать ]
Хотя головы брили и то, и другое в знак благородства. [10] а из-за жаркого климата прическа составляла огромную часть древнеегипетской моды благодаря использованию париков . [11] Парики использовали представители обоих полов высшего и низшего сословия; качество париков зависело от суммы располагаемого дохода , [12] что создало визуальный разрыв между классами. Парики хорошего качества делались из человеческих волос, украшались драгоценностями и ткались золотом. [11] При дворе более элегантные экземпляры имели наверху небольшие кубки, наполненные духами ; Фараоны даже носили парики с бородой в некоторых особых случаях. [11] Есть свидетельства того, что более дешевые парики изготавливались из шерсти и пальмовых волокон, которые в дальнейшем заменили плетеное золото, используемое в его более дорогом аналоге, бисером и льном. Талант древних египтян к замещению позволил всем социальным классам носить парики и головные уборы; например. головной убор немес . , сделанный из жесткого льна и накинутый на плечи, предназначался для элитного класса, чтобы защитить владельца от солнца С другой стороны, такие головные уборы, как пщент, были эксклюзивными для фараона . [5] Фараоны также носили различные короны, обозначающие различных божеств , например, рогатую корону богини Хатхор . В обоих социальных классах дети были представлены с одной прядью волос, оставшейся на правой стороне головы. [12] ( см. соседнее изображение ). Самым распространенным головным убором был кафтен — полосатый тканевый квадрат, который носили мужчины.
Украшения
[ редактировать ]Украшения могли носить все, их даже вплетали в волосы. [11] в результате появились парики с декоративными украшениями. Своеобразным украшением, которое создали египтяне, был горгерин. [ сомнительно – обсудить ] , набор металлических дисков, которые опирались на кожу груди или рубашку с короткими рукавами и завязывались сзади. Некоторые представители низшего сословия того времени также создали множество различных видов пирсинга и украшений для тела. [ сомнительно – обсудить ] ; некоторые из них даже включали пирсинг на половых органах, который обычно встречался у проституток того времени. [ сомнительно – обсудить ] .
Ювелиры
[ редактировать ]Древние египтяне часто украшали себя драгоценностями, поскольку считали, что это делает их более привлекательными для богов. Египтяне высшего сословия были очарованы золотыми украшениями. Они верят, что золото — это цвет солнца, и оно символизирует постоянство и бессмертие солнца, поскольку этот металл не подвергается коррозии и не окисляется со временем. [13] Аксессуары часто украшались инкрустацией драгоценными и полудрагоценными камнями, такими как изумруды , жемчуг и лазурит , для создания замысловатых узоров, вдохновленных природой. Общие мотивы включали белые лотосы, пальмовые листья и даже животных, которые представляли богов. Хотя украшения, используемые низшим классом, имели схожие мотивы и дизайны, они были сделаны из более дешевых материалов-заменителей. Вместо золота использовалась медь, а для имитации драгоценных камней – глазурованное стекло или фаянс – смесь молотого кварца и красителя. [2] Самыми популярными камнями были лазурит, сердолик и бирюза . Драгоценности были тяжелыми и довольно громоздкими, что указывало на азиатское влияние. [ сомнительно – обсудить ] . Низшие классы носили маленькую и простую стеклянную посуду; браслеты тоже были тяжелыми. Они носили большой диск как ожерелье силы, иногда называемое эгидой . было много золота В Нубии , и его импортировали для изготовления ювелирных изделий и других предметов декоративного искусства.
Древняя минойская одежда
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2013 г. ) |
Как и везде, критская одежда в древние времена была хорошо задокументирована в их произведениях искусства, где многие предметы, которые носили жрицы и священники, похоже, отражают одежду большинства. Использовались шерсть и лен. Прядение и ткачество были домашним занятием, в котором использовалась та же техника, что и у египтян того времени. [14] Ткани часто вышивали и красили. [15]
Минойская одежда исключительно гендерна: мужская одежда в целом скудна и однообразна, тогда как женская одежда отличается большим разнообразием и сложностью; указывая на четко определенные социальные конструкции вокруг пола. [16]
Женское минойское платье
[ редактировать ]
В минойской культуре набедренную повязку носили как мужчины, так и женщины. Их часто изображают в виде статуэток с закрепленным на поясе большим кинжалом. В отличие от минойских мужчин, женщины носили меньше украшений, хотя сложные прически были столь же распространены. [17]
Критская женская одежда включала в себя первые известные в истории швейные изделия. Платья были длинными и с глубоким вырезом, лиф был открыт почти до талии, оставляя грудь обнаженной. [18] К платьям часто прилагался минойский корсет — ранняя форма корсета, созданная как облегающая блузка, предназначенная для сужения талии. [18] [19] Пояс также плотно прилегал и использовался для сужения талии до того, как в качестве дополнения женского наряда использовали корсет, длинное или короткое пальто или шляпу. Древние броши, широко распространенные в Средиземноморье, использовались на протяжении всего периода.
Ткань женской одежды на портретах элиты свидетельствует о распространении красок и сложной вышивки. [20]
Мужское минойское платье
[ редактировать ]
Наши знания об одежде минойцев мужского пола исключительно ограничены, поскольку большинство изображений сосредоточены на женщинах. Там, где мы видим мужчин, они изображены в фаллических ножнах или гульфике . Иногда они были вышиты или имели простую узорчатую кайму. Мужчины также часто носят плотно облегающий пояс, возможно, чтобы подчеркнуть талию. [21]
Мужчины, судя по всему, отращивали длинные волосы и укладывали их разными способами, в том числе заплетали сложные косы и узлы. [21]
Древняя израильская одежда
[ редактировать ]
Мужчины
[ редактировать ]Нижнее белье
[ редактировать ]Самым ранним и основным предметом одежды был эзор ( / eɪ ˈ z ɔːr / ay- ZOR ). [22] или Хагор ( / xə ˈ ɡ ɔːr , / khə- ГОР ) [23] фартук вокруг бедер или поясницы, [24] что в первобытные времена изготавливали из шкур животных. [25] Это был простой кусок ткани, который носили в различных модификациях, но всегда надевали рядом с кожей. [24] Одежду скрепляли поясом или поясом, также называемым эзором или хагором . [25]
Позднее эзор ) евреев был заменен куттонетом ( / k ε ˈ tɔː n ε t AW / ket- -net у . [26] нижняя туника. [24] [25] Куттонет появляется в ассирийском искусстве как облегающее нижнее белье, иногда доходящее только до колена, иногда до щиколотки. [24] Куттонет . соответствует нижнему белью современных сельскохозяйственных рабочих Ближнего Востока : грубая хлопчатобумажная туника со свободными рукавами и открытой на груди [24] Любой, одетый только в куттонет, считался обнаженным. [25]
Верхняя одежда
[ редактировать ]- Симла
Симла ( / s ɪ m ˈ l ɑː / sim- LAH ) [27] представляла собой тяжелую верхнюю одежду или шаль различных форм. [24] Он представлял собой большой прямоугольный кусок грубой, тяжелой шерстяной материи, грубо сшитый так, что передняя часть была незашитой, и с двумя отверстиями для рук. [24] [25] Лен – еще один возможный материал. [25]
Днем это была защита от дождя и холода, а ночью израильтяне-крестьяне могли закутываться в эту одежду для тепла. [24] [25] (см. Второзаконие 24:13 ). Переднюю часть симлы также можно было складывать широкими складками (см. Исход 4:6 ) и в ней можно было носить всевозможные продукты. [24] [25] (См. 4 Царств 4:39 , Исход 12:34 ).
Каждый порядочный человек обычно носил симлу поверх куттонета (см. Исаия 20:2–3 ), но, поскольку симла мешала работе, ее либо оставляли дома, либо снимали во время работы. [24] [25] (См. Матфея 24:18 ). Из этого простого предмета у простого народа сложилась богато орнаментированная мантия зажиточных людей, доходившая от шеи до колен и имевшая короткие рукава. [24]
- я он
Me'il ( / m ə ˈ iː l / mə- EEL ) [28] или плащ обычно носили поверх нижнего белья, [25] (См. 1 Царств 2:19 , 1 Царств 15:27 ). Меил представлял собой дорогую накидку (См. 1Цар 2:19 , 1Цар 18:4 , 1Цар 24:5 , 1Цар 24:11 ) и, согласно описанию меила священника , был похож на абайю без рукавов ( Исход 28:31 ). [24] Это, как и меиль первосвященника, возможно, достигало только колен, но обычно предполагается, что это была одежда с длинными рукавами, сделанная из легкой ткани, вероятно, импортированной из Сирии. [25]
Религиозная одежда
[ редактировать ]Тора , предписывает израильтянам носить или бахрому ( ẓiẓit s / t iː ˈ t TSEET s iː t / tsee- кисточки [29] или поехали , / ɡ ɛ ˈ d iː l / ghed- EEL [30] ), прикрепленный к углам одежды (см. Второзаконие 22:12 , Числа 15:38 ). Женщины носили головные уборы.
Филактерии или тфилин (ивр. תְפִלִּין) используются во времена Нового Завета (см. Матфея 23:5 ). Тфилин — это коробочки с библейскими стихами, которые крепятся ко лбу и руке кожаными ремнями. Их носят только во время молитвы. [31]
Головной убор
[ редактировать ]На изображениях некоторые евреи и сирийцы изображены с непокрытой головой или с просто повязкой, скрепляющей волосы. [24] Еврейские крестьяне, несомненно, также носили головные уборы, похожие на современную куфию — большой квадратный кусок шерстяной ткани, сложенный по диагонали пополам в треугольник. [24] Складку носят на лбу, а куфию свободно обхватывают спину и плечи, часто удерживая на месте веревочным венцом. Мужчины и женщины высших сословий носили что-то вроде тюрбана , обмотанного тканью вокруг головы. Форма сильно различалась. [24]
Обувь
[ редактировать ]Кожаные сандалии ( наалаим ) носили для защиты ног от жгучего песка и сырости. [25] Сандалии также могли быть деревянными с кожаными ремешками ( Бытие 14:23 , Исайя 5:27 ). [24] Сандалии не носили ни дома, ни в святилище. [24] [25] (см. Исход 3:5 , Иисус Навин 5:15 ).
Женщины
[ редактировать ]Женская одежда в основном соответствовала мужской: они носили симлу и куттонет . [24] [25] Женская одежда, очевидно, тоже отличалась от мужской. [24] [25] (см. Второзаконие 22:5 ). Женская одежда, вероятно, была длиннее (ср. Наум 3:5 , Иеремия 13:22 , Иеремия 13:26 , Исаия 47:2 ), имела рукава ( 2 Царств 13:19 ), предположительно была более ярких цветов и более украшена, а также, возможно, была из более тонкого материала. [24] [25]
Женщины носили вуали на публике, что отличало их от женщин в языческих древних обществах. [32] [33] Несмотря на то, что в других древних обществах обычай носить чадру сошёл на нет, израильские женщины сохранили его для религиозной идентификации. [34] [33] Платки, продиктованные еврейским благочестием, и другие формы головных уборов также носили древние израильские женщины в таких городах, как Иерусалим. [35]
Древнегреческая одежда
[ редактировать ]
Древняя Греция известна своей философией, искусством, литературой и политикой. В результате классический греческий стиль в одежде часто возрождался, когда более поздние общества хотели пробудить некоторые почитаемые аспекты древнегреческой цивилизации, такие как демократическое правительство. Греческий стиль в одежде вошел в моду во Франции вскоре после Французской революции (1789–1799), поскольку считалось, что этот стиль выражает демократические идеалы, за которые велась эта революция, каким бы неверным ни было понимание исторической реальности.
Реформаторы одежды позже, в 19 веке нашей эры, восхищались древнегреческой одеждой, потому что считали, что она олицетворяет вневременную красоту, противоположную сложной и быстро меняющейся моде того времени, а также более практичным аргументом в пользу того, что для платьев в греческом стиле требовалось гораздо меньше ткани, чем для платьев в греческом стиле. периода рококо.
Одежда в Древней Греции состояла преимущественно из хитона , пеплоса , гимата , хламиды . Хотя от этого периода не сохранилось никакой одежды, существуют описания, основанные на современных отчетах и художественных изображениях. Одежда была в основном домашней и часто служила разным целям (например, постельным бельем). Несмотря на популярное воображение и изображение в СМИ полностью белой одежды, предпочтение отдавалось тщательно продуманному дизайну и ярким цветам. [36]
Древнегреческая одежда состояла из отрезов льняной или шерстяной ткани, обычно имеющей прямоугольную форму. Одежда закреплялась декоративными застежками или булавками ( περόνη , perónē ; ср. fibula пояс, пояс или пояс ( зона ), а талию мог закреплять ).
- Пеплос, Хитоны
Внутренняя туника представляла собой пеплос или хитон. Пеплос . носили женщины Обычно это была более тяжелая шерстяная одежда, более отчетливо греческая, с застежками на плечах. Верхняя часть пеплоса была загнута до пояса, образуя апоптигму. Хитон представлял собой простую тунику из более легкого льна, которую носили представители обоих полов и всех возрастов. Мужские хитоны свисали до колен, а женские – до щиколоток. Часто хитон изображают складчатым. Любой предмет одежды можно было подтянуть под пояс, чтобы получилась блузка из ткани: колпос .
- Строфион, Эпиблема, Вуаль
Строфион представлял собой нижнее белье , которое женщины иногда носили вокруг средней части тела, а поверх туники можно было накинуть шаль (эпиблему). Женщины одевались одинаково в большинстве районов Древней Греции, хотя в некоторых регионах они также носили свободную вуаль на публичных мероприятиях и рынках.
- Хламида
Хламида ; изготавливалась из бесшовного прямоугольника шерстяного материала, который мужчины носили как плащ оно было размером с одеяло, обычно с каймой. Хламида была типичной греческой военной одеждой V-III веков до нашей эры. Солдаты носили его, его можно было обернуть вокруг руки и использовать в качестве легкого щита в бою.
- Гиматий
Основной верхней одеждой зимой был гиматий — плащ большего размера, надеваемый поверх пеплоса или хламиды. Гиматий, возможно, оказал наибольшее влияние на более позднюю моду.
- Атлетика и нагота
В классические времена в Греции мужская нагота получила религиозную санкцию после глубоких изменений в культуре. После этого спортсмены-мужчины участвовали в ритуальных спортивных соревнованиях, таких как классическая версия древних Олимпийских игр , в обнаженном виде, поскольку женщинам было запрещено участвовать в соревнованиях, за исключением владельцев гоночных колесниц. Их древние соревнования были прекращены, одно из которых (забег для женщин) было единственным оригинальным соревнованием. Мифы рассказывают, что после этого запрета выяснилось, что женщина выиграла соревнование, одетая в мужскую одежду, что привело к установлению политики наготы среди участников, которая снова предотвратила такой конфуз.
Древнеримская и италийская одежда
[ редактировать ]
Одежда древней Италии, как и одежды Древней Греции, хорошо известна из искусства, литературы и археологии. Хотя аспекты римской одежды имели огромную привлекательность для западного воображения, одежда и обычаи этрусской цивилизации , населявшей Италию до появления римлян, копируются хуже ( см. изображение рядом ), но сходство в их одежде можно отметить. Этрусская культура датируется 1200 г. до н.э. и охватывает первые две фазы римского периода. В своем максимальном размере в период основания Рима и Римского королевства он процветал в трех конфедерациях городов: Этрурии, долины реки По с восточными Альпами, а также Лациума и Кампании. Рим находился на территории этрусков. Существует немало свидетельств того, что в раннем Риме доминировали этруски, пока римляне не разграбили Вейи в 396 г. до н.э.
В Древнем Риме мальчикам после шестнадцати лет сжигали одежду в знак взросления. Римские девушки также носили белое до замужества, чтобы сказать, что они чисты и девственны.
Тога и туники
[ редактировать ]
Вероятно, самым значимым предметом древнеримского гардероба была тога — цельная шерстяная одежда, свободно облегающая плечи и тело. Тоги можно было заворачивать по-разному, и с течением веков они становились все больше и объемнее. Некоторые нововведения были чисто модными. Поскольку носить тогу было непросто, не споткнувшись о нее и не затянув драпировку, некоторые варианты накидки выполняли практическую функцию. Требовались другие стили, например, для покрытия головы во время церемоний.
Историки полагают, что первоначально тогу носили все римляне в течение нескольких столетий существования Римской монархии и ее преемницы, Римской республики . В это время считается, что тогу носили без нижнего белья. [ нужна ссылка ] Свободные граждане были обязаны носить тоги, потому что туники носили только рабы и дети. Однако ко II веку до нашей эры ее стали носить поверх туники , и туника стала основным предметом одежды как мужчин, так и женщин. Женщины носили верхнюю одежду, известную как стола , которая представляла собой длинное плиссированное платье, похожее на греческий хитон.
Хотя сейчас тоги считаются единственной одеждой, которую носили в древней Италии, на самом деле носили многие другие стили одежды, которые также знакомы по изображениям, которые можно увидеть в произведениях искусства того периода. Одежда могла быть весьма специализированной, например, для ведения войны, определенных занятий или спорта. В Древнем Риме спортсменки носили кожаные трусы и бюстгальтеры для максимальной защиты и возможности соревноваться.
Девочки и мальчики, не достигшие половой зрелости, иногда носили особый вид тоги с красновато-фиолетовой полосой по нижнему краю, называемый тогой претекста . Эту тогу также носили магистраты и первосвященники как признак своего статуса. Toga candida , особо выбеленная тога, носили политические кандидаты. Проститутки носили тогу мулиебрис , а не туники, которые носят большинство женщин. Тога пулла была темного цвета и носилась в трауре, тогда как тога пурпурная из шерсти пурпурного цвета носилась во времена триумфа и римским императором.
После перехода Римской республики в Римскую империю в ок. В 44 г. до н.э. тогу носили только мужчины, которые были гражданами Рима. Женщины, рабы, иностранцы и другие лица, не являющиеся гражданами Рима, носили туники, и им было запрещено носить тогу. Точно так же римские граждане были обязаны носить тогу при ведении официальных дел. Со временем тога превратилась из национального костюма в парадный. Разные виды тог обозначали возраст, профессию и социальный статус. Римский писатель Сенека критиковал мужчин, которые носили тоги слишком свободно или небрежно. Он также раскритиковал мужчин, которые носили то, что считалось женственным или возмутительным, в том числе слегка прозрачные тоги.
Поздняя тога взрослых граждан, toga virilis, изготавливалась из простой белой шерсти и носилась после четырнадцати лет. Женщину, осужденную за прелюбодеяние, могли заставить носить тогу как знак позора и, как ни странно, как символ потери своей женской идентичности.
Древние римляне знали, что их одежда отличается от одежды других народов. В частности, они отметили длинные штаны, которые носили люди, которых они считали варварами с севера, в том числе германские франки и готы. Фигуры, изображенные на древнеримских доспехах, часто включают в себя воинов-варваров в рубахах и штанах.
-
Мозаика древних женщин, одетых для спорта – римская вилла недалеко от площади Пьяцца Армерина – Сицилия
-
Ливия Друзилла (58 г. до н.э. – 29 г. н.э.) в столе и палле - начало I века нашей эры - Национальный археологический музей Испании, Мадрид.
-
Август (63 г. до н.э. – 14 г. н.э.) в тоге и кальцеи патрициях (обувь, предназначенная для патрициев), у его ног лежит капса (контейнер для документов) - конец I века нашей эры - Museo Nazionale Romano Romeo
Символизм и влияние
[ редактировать ]
Римская одежда приобрела символическое значение для последующих поколений. Римские доспехи, особенно мускулистые кирасы , символизировали удивительную силу. В Европе эпохи Возрождения (15-16 вв. н. э.) художники и скульпторы иногда изображали правителей в псевдоримской военной одежде, включая кирасы, военные плащи и сандалии.
Позже, во время Французской революции , была предпринята попытка одеть чиновников в униформу на основе римской тоги, чтобы символизировать важность гражданства для республики. Принятая рядовыми революционерами, шапка свободы 18-го века нашей эры , мягкая кепка без полей, плотно облегающая голову, была основана на шляпке, которую носили освобожденные рабы в Древнем Риме, фригийской шапке .
Современная западная невеста также унаследовала элементы древнеримского свадебного наряда, такие как фата и обручальное кольцо .
Древняя индийская одежда
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Свидетельства древней индийской одежды можно найти в статуэтках, наскальных скульптурах, наскальных рисунках и формах человеческого искусства, найденных в храмах и памятниках. Эти скульптуры изображают человеческие фигуры в одежде, обернутой вокруг тела, такой как сари , тюрбаны и дхоти . Высшие классы общества носили тонкий муслин и импортные шелковые ткани, в то время как простые классы носили ткани местного производства, такие как хлопок, лен, шерсть, лен и кожа.
Индия была одним из первых мест, где хлопок выращивали и использовали еще в 2500 г. до н.э., в Хараппскую эпоху (3300–1300 гг. до н.э.). Недавний анализ волокон хараппского шелка в бусах показал, что шелк изготавливался методом наматывания – искусство, известное только в Китае до первых веков нашей эры. Единственные доказательства наличия одежды - это иконография и некоторые раскопанные хараппские статуэтки, которые обычно не одеты. Эти небольшие изображения показывают, что обычно мужчины носили длинную ткань, обернутую вокруг талии и застегивающую ее сзади (точно так же, как плотно облегающее дхоти). Тюрбаны и длинный халат через левое плечо носили люди высокого социального положения. Обычная одежда женщин того времени представляла собой юбку длиной до колен, оставляющую талию открытой, и хлопчатобумажные головные уборы. Ювелирные изделия были очень популярны, и мужчины носили разные прически с подстриженными бородами.
Одежда ведического периода (ок. 1750 – 500 гг. до н. э.) для обоих полов включала единую ткань, обернутую вокруг всего тела и перекинутую через плечо. Нижняя одежда, называемая паридхана, складывалась спереди и подвязывалась поясом (мекхала) и носилась с похожей на шаль верхней одеждой, называемой уттария. Православные мужчины и женщины обычно носили уттарию, перекинув ее только через левое плечо, в стиле, называемом упавита . [37] Нижнюю одежду называли «ниви» или «ниви бандха», а верхнюю часть тела в основном оставляли обнаженной. В холодную погоду носили одежду, называемую правара. Иногда бедняки носили нижнюю одежду как набедренную повязку, а богатые носили правару длиной до стопы, чтобы показать свой престиж. Ведические женщины в основном носили сари, которое происходит от शाटी, санскритского слова «полоса ткани» шати . [38] В более поздний ведический период были введены чоли и дупатта , уменьшенная версия сари. Дупатту носили с гагхарой (юбкой до щиколотки). Ведические мужчины носили лунги (одежду, похожую на саронг и дхоти , единую ткань, обернутую вокруг талии и ног, которую до сих пор традиционно носят мужчины в деревнях. [39] Шерсть, лен, шелк и хлопок были основными волокнами, используемыми для изготовления одежды с ткаными полосками и клетками. Золотые украшения оставались очень популярными.
Свидетельствами об одежде, которую носили во времена Империи Маурьев (322–185 гг. до н. э.), являются статуи якшини , женского воплощения плодородия. Самой распространенной одеждой людей в то время была нижняя одежда, называемая антария , обычно сделанная из хлопка, льна или муслина, украшенная драгоценными камнями и застегнутая петлевым узлом в центре талии. Вокруг бедер была обтянута тканью в стиле лехенга, образующая трубчатую юбку. Другой украшенный длинный кусок ткани, висевший спереди и обернутый вокруг талии, назывался патка . Дамы империи Маурьев часто носили вышитый тканевый пояс с барабанными узлами на концах. В качестве верхней одежды основной одеждой народа была уттария — длинный шарф, который носили несколькими способами.
Древняя шумерская одежда
[ редактировать ]
Древний Шумер , существовавший между периодами 3500–1000 гг. до н.э., был одной из первых древних цивилизаций, обладающих отличительными качествами, которые сделали его цивилизацией. Древний Шумер, расположенный в Месопотамской долине , был идеальным местом для торговли и развития процветающего общества. Свидетельства статуй и настенных росписей, а также письменных произведений помогают представить, каким было общество в ту эпоху. Общество было очень патриархальным и расслоенным по классам. Шерсть была одним из крупнейших продуктов Древнего Шумера. Шумерские женщины ткали и пряли из шерсти ткани, а шумерские мужчины красили ткани в разные цвета.
Каунакес
[ редактировать ]И мужчины, и женщины носили юбки или туники, называемые каунакес . Каунаке снаружи делались из ткани, напоминающей флис, а внутри - из овчины. Длина каунаке определяла иерархический ранг в обществе. Чем короче длина юбки, тем ниже в обществе находился человек: рабы, солдаты и слуги. Чем длиннее юбка, тем выше был человек в обществе, т. е. королевская семья и священники. [40]
Тканое платье
[ редактировать ]Около 2370 г. до н.э. произошел переход от традиционного нетканого платья к тканому. Это включало добавление шалей и более длинных тканей, которые обхватывали плечи и талию, почти имитируя тогу из Древней Греции. Этот тип одежды древних шумеров вдохновил многие другие цивилизации, такие как Древняя Греция, Египет, Ассирия и Рим. Для высшего класса эти ткани окрашивались в яркие цвета и украшались, чтобы подчеркнуть статус человека. Лен представлял собой тканую ткань, которую обычно шили только для людей более высокого класса. [41]
Женское платье
[ редактировать ]Женщины обычно носили либо каунаке, либо тканые платья, оставляющие открытыми правое плечо и правую руку. На этих тканях обычно вышивали какой-нибудь узор, чтобы выделиться. Волосы обычно заплетали либо в косы, либо в прически. [42] Большую часть времени они заплетали в волосы бусы для особых событий. Принцессы и знатные женщины общества обычно предпочитали украшать себя самыми роскошными тканями самых разных цветов. Также использовался макияж, демонстрирующий необходимость и потребность в цвете в Шумере. Женщины обычно носили сандалии на ногах или ходили босиком, если они принадлежали к низшему классу.
Мужское платье
[ редактировать ]В раннем Шумере мужчины почти переняли образ пещерных людей. [ нужна ссылка ] и носил веревки с прикрепленными набедренными повязками. Позже мужчины обычно не носили рубашек и каунаке. Зимой они носили плетеную шерстяную или льняную шаль или накидку. Обычно короли, священники и высокопоставленные чиновники носили каунаке до пола, и эти юбки были украшены орнаментами, кистями и бахромой. Мужчины обычно распускали волосы и отращивали длинные бороды (что означало мудрость), которые искусственно завивали и обрабатывали маслами для поддержания локонов. Мужчины с более высоким статусом, особенно священники, брили голову и бороды. Мужчины также носили сандалии на ногах или ходили босиком, если они принадлежали к низшему классу.

Аксессуары
[ редактировать ]Если и есть что-то, что шумеры любили, так это свои украшения. Ювелирные изделия обычно изготавливались из золота, серебра и бронзы и часто инкрустировались сердоликом , красновато-оранжевым драгоценным камнем. [42] Древние шумеры делали все: головные уборы, браслеты, ожерелья, подвески и многое другое. Ювелирные изделия обычно носили во время религиозных праздников. Ювелиры были особенно талантливы в создании произведений искусства из бронзы, особенно с использованием цветов и вышивки бисером для достижения этого мастерства. [42]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Древнеегипетская одежда» . Ancientegyptonline.co.uk . 12 января 2010 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Смитсон, Ан (2012). Мода: полная история костюма и стиля . Лондон: издательство DK.
- ^ Май. «Как шилась и хранилась древняя египетская одежда» . ЕАЭ . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Кассандра Вивиан, Западная пустыня Египта: Справочник исследователя (Нью-Йорк: Американский университет в Каире Press, 2009) 321.
- ^ Jump up to: а б с Левентон, Мелисса (2008). Что люди носили, когда: Полная иллюстрированная история костюмов с древних времен до девятнадцатого века для всех слоев общества . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина.
- ^ Марк, Джошуа (2013). «Древнеегипетская культура» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «История египетского костюма» . мир4eu . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мода и платье в Древнем Египте» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ Jump up to: а б « Распутывание нитей: исследование одежды в древнем мире ». odmya.com. Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Факты, информация, изображения о париках — статьи о париках на Энциклопедии.com» . www.энциклопедия.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Египетский головной убор» . Энциклопедия моды . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Египетский головной убор» . Энциклопедия моды . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ С, Грисбах (1975). Исторический орнамент: изобразительный архив . Ташен.
- ^ Бернис Р. Джонс - Нити Ариадны: конструкция и значение одежды в Эгейском бронзовом веке
- ^ Ли, Мирей М. (05 декабря 2016 г.). «9. Расшифровка пола в минойской одежде» . Чтение тела . Издательство Пенсильванского университета. стр. 111–123. дои : 10.9783/9781512806830-011 . ISBN 978-1-5128-0683-0 .
- ^ Ли, Мирей М. (05 декабря 2016 г.). «9. Расшифровка пола в минойской одежде» . Чтение тела . Издательство Пенсильванского университета. стр. 111–123. дои : 10.9783/9781512806830-011 . ISBN 978-1-5128-0683-0 .
- ^ Ли, Мирей М. (05 декабря 2016 г.). «9. Расшифровка пола в минойской одежде» . Чтение тела . Издательство Пенсильванского университета. стр. 111–123. дои : 10.9783/9781512806830-011 . ISBN 978-1-5128-0683-0 .
- ^ Jump up to: а б «Минойское платье - мода, костюм и культура: одежда, головные уборы, украшения для тела и обувь на протяжении веков» . www.fashionencyclepedia.com .
- ^ «Древний минойский костюм. Дворец Миноса в Кноссе» .
- ^ Ли, Мирей М. (05 декабря 2016 г.). «9. Расшифровка пола в минойской одежде» . Чтение тела . Издательство Пенсильванского университета. стр. 111–123. дои : 10.9783/9781512806830-011 . ISBN 978-1-5128-0683-0 .
- ^ Jump up to: а б Ли, Мирей М. (05 декабря 2016 г.). «9. Расшифровка пола в минойской одежде» . Чтение тела . Издательство Пенсильванского университета. стр. 111–123. дои : 10.9783/9781512806830-011 . ISBN 978-1-5128-0683-0 .
- ^ « эзур» . BibleStudyTools.com . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Чагур» . BibleStudyTools.com . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Платье и орнамент на иврите» . Энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Книжный дом Бейкера . 1907. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г. Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Костюм: В библейские времена» . Еврейская энциклопедия . Фанк и Вагналлс . 1901. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г.
- ^ «К@тонет» . BibleStudyTools.com . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Biblestudytools.com Лексика иврита: симла ; Лексикон иврита: Браун, Драйвер, Бриггс, Гезениус Лексикон . См. также Салмах .
- ^ "М@'ийл" . BibleStudyTools.com . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Biblestudytools.com Лексика иврита: ẓiẓit ; Лексикон иврита: Браун, Драйвер, Бриггс, Гезениус Лексикон. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Г@дил" . BibleStudyTools.com . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Тфиллин, «Книга еврейских знаний», Натан Осубель, Crown Publishers, Нью-Йорк, 1964, стр.458.
- ^ Шэй Джей Ди Коэн (17 января 2001 г.). Начало еврейства: границы, разновидности, неопределенности . Издательство Калифорнийского университета. стр. 31–. ISBN 978-0-520-22693-7 .
- ^ Jump up to: а б Дороти Келли Паттерсон; Ронда Харрингтон Келли (июнь 2011 г.). Женский евангелический комментарий: Новый Завет . Издательская группа B&H. п. 2. ISBN 978-0-8054-9567-6 .
- ^ Джудит Линн Себеста; Ларисса Бонфанте (2001). Мир римского костюма . Университет Висконсин Пресс. стр. 188–. ISBN 978-0-299-13854-7 .
- ^ Стэнли Дж. Гренц; Дениз Мьюир Кьесбо (28 мая 2010 г.). Женщины в церкви: библейское богословие женщин в служении . Межвузовская пресса. стр. 109–. ISBN 978-0-8308-7779-9 .
- ^ «Древнегреческое платье» . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Айяр, Сулочана (1987). Костюмы и украшения, изображенные на скульптурах музея Гвалиора . Публикации Миттала. стр. 95–96. ISBN 9788170990024 .
- ^ Р. С. МакГрегор , изд. (1997). Оксфордский хинди-английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 1003. ИСБН 978-0-19-864339-5 .
- ^ Майкл Даль (январь 2006 г.). Индия . Капстоун Пресс. стр. 13–. ISBN 978-0-7368-8374-0 . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ «Шумерский | Хронология истории моды» . fashionhistory.fitnyc.edu . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Месопотамская одежда | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Традиционная одежда Месопотамии. Как она выглядела? — Nationalclothing.org» . Nationalclothing.org . Проверено 18 октября 2021 г.