Сайд юности


Прядь юности (также называемая замком Гора, замком принца , замком принцессы , замком детства или боковой косой ) была отличительной чертой ребенка в Древнем Египте . Это символически указывает на то, что владелец является законным наследником Осириса . Боковой замок использовался как божественный атрибут, по крайней мере, еще в Древнем Королевстве .
На более ранних изображениях пейс можно увидеть с короткими шляпообразными прическами, например, в погребальных культах . Позже его обычно прикрепляли к парику длиной почти до плеч, который носили тремя стилями: завитым, прямым или с косами. Основываясь на связи пейсов и детей, египтологи ввели термин «пейс молодости». Их носили как смертные, так и божественные дети. [ 1 ]
Формы
[ редактировать ]Название «бейс молодости» не совсем точное, так как обычно это коса , а не прядь, конец которой закручен в спираль. В изображениях Среднего царства конец загнут вперед. [ 2 ]
Боковой замок обычно носили справа. На рельефах он может изображаться слева или справа, так как в противном случае замок не был бы виден на фигуре в профиль, обращенной влево. Сбоку черепа была отделена прядь волос, которая далее разделилась на три отдельные косы. Плетеная часть удерживалась на месте застежкой в точке ее происхождения.
После этого появилось несколько различных вариантов, таких как тройная боковая коса, три пряди которой сходились по спирали. Лишь в нескольких случаях он собирался с помощью застежки в месте происхождения и заканчивался спиралью, но между ними оставался свободный прядь волос.
Известны и другие виды божественного пейса. Прядь Гора , как и пейс, была сплетена из трех прядей волос, которые, кажется, заканчиваются когтеобразной формой и связаны с богиней Мафдет в египетской мифологии .
Мифологическое значение
[ редактировать ]
Пейс юности использовался детьми фараонов не только для того, чтобы показать их детьми, но и для обозначения их связи с юным Гором . Как и они, молодой Гор носил пейс как наследник своего отца Осириса .
В соответствии с мифологическим прецедентом, дети царя, как его назначенные наследники, получали замок Гора как указание на особые обязанности, связанные с этим статусом. В иконографии царские дети изображались обнаженными и сосущими палец, с полностью выбритыми наголо головами, за исключением пейса.
Аменхотеп I , как и Тутмос III , повторно использовали особую форму Среднего царства, что связано с возрождением у них образности Среднего царства в более общем плане. И снова в Поздний период изображение пейса в Среднем царстве было возрождено.
С началом Нового царства замок молодости приобрел центральное значение как особый символ принцев и принцесс 18-й династии . Особенно примечательна связь замка юности с принцессами, которые, будучи детьми правящего царя, также рассматривались как вероятные наследницы и поэтому также изображались с замком Гора.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Эрика Фейхт. Ребенок в Древнем Египте - Положение ребенка в семье и обществе по древнеегипетским текстам и представлениям . Кампус, Франкфурт-на-Майне, 1995 г., ISBN 3-593-35277-X .
- Викторина фон Гонценбах. Исследования посвящения мальчиков в культ Исиды Римской империи. Рудольф Хабельт, Бонн, 1957 г.
- Рольф Гундлах, Маттиас Роххольц. Египетские храмы . Герстенберг, Хильдесхайм, 1994 г., ISBN 3-8067-8131-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвия Шоске, Дитрих Вильдунг . Бог и боги в Древнем Египте . фон Заберн, Майнц, 1992 г., ISBN 3-8053-1420-5 , №. 85.
- ^ Рольф Гундлах, Матиас Роххольц. Египетские храмы , стр. 304–307 и 310–311.