Погребальный культ
Культ погребения (также называемый погребальным культом или культом смерти ) — это церемониальная и религиозная форма культа, развивавшаяся в течение определенного периода времени, часто длящаяся в течение нескольких поколений или даже династий. Речь идет об умерших народах, хранящихся в памяти скорбящих членов их семей, в основном членов семей или верных слуг.
Формы погребальных культов
[ редактировать ]Наиболее распространенной формой погребального культа является гробница с надгробием, которую часто посещают скорбящие. Еще одна, хорошо известная форма погребального культа — это святыня с изображением или бюстом умершего, которую также часто посещают и о которой заботятся. Японская . религия синто хорошо известна своими мемориальными святилищами, воздвигнутыми в честь погребальных культов Другая, более необычная форма погребального культа — это урна с пеплом, захороненная в доме еще живых скорбящих. Особенно древние культуры известны своими погребальными культами, поскольку они оставили после себя необычайные памятники, которые использовались для погребальных культов в эпохи, в которых они были созданы. [ 1 ] [ 2 ]
Древний Египет
[ редактировать ]Известная форма погребальных культов передана древними египтянами . Египтяне поощряли очень интенсивную форму культа смерти, поскольку они верили, что душа (египет. Ба ) и сознание (египет. Ка ) часто возвращаются в мир живых, пытаясь охранять и направлять их. Чтобы вечно поддерживать силу души и сознания, египтяне возводили святилища (так называемый Дом Ка ) и погребальные храмы , в которых они совершали молитвы и церемонии на протяжении нескольких династий. Погребальные культы умерших королей были особенно дорогостоящими и продолжительными. Ранние частные гробницы первых четырех династий содержали так называемые плитные стелы со стилизованным изображением умершего, сидящего на жертвенном столе. На стелах также были надписи с именем и титулом умершего, а также списки подношенной еды и погребального инвентаря, который умерший мог магически использовать в потустороннем мире. Частные гробницы (особенно мастабы ) также имели ложные двери, из-за которых египтяне считали, что Ба , Ка и тень умершего могли использовать ложные двери как портал между миром живых и миром мертвых. Кроме того, в более поздние времена египтяне воздвигли статуи Ка с именем умершего на основании. Королевские статуи были богато украшены и слишком велики, и каждый день священники погребений совершали над этими статуями Ка ритуальное очищение . [ 3 ]
Древние египтяне верили в жизнь после смерти и в то, что тело необходимо для размещения Ба и тени всякий раз, когда они посещают мир живых. Они использовали сложные методы мумификации и бальзамирования , чтобы сохранить тело навечно. Специальный дом для бальзамирования в древние времена назывался «где жизнь продолжается», в более поздние династии его называли «красивым домом». Сначала покойника обмывали, брили, а затем готовили к «вскрытию тела». Бальзамировщики сделали разрез в левой части туловища, чтобы удалить внутренние органы, единственным органом, оставшимся в теле, было сердце. Все удаленные органы в ранние времена сжигались, начиная с позднего Древнего царства , бальзамировщики сушили и помещали их в специальные сосуды, называемые канопами . Мозг умершего был уничтожен, удален и выброшен, поскольку египтяне не знали функций и значения мозга. Затем тело покрывали солями натрия, чтобы впитать всю влагу. Через 40 дней плоть сжалась, а кожа потемнела, остались только волосы, кожа и кости. Высушенную полость тела набивали смолами, опилками и/или льном для придания и сохранения формы. Затем все тело было завернуто во множество слоев льняных повязок. При этом жрецы помещали между слоями льна магические защитные амулеты. Весь процесс мумификации занял около 70 дней. [ 4 ]
Древний Рим
[ редактировать ]Древние римляне отмечали погребальный культ в конце каждого года. Этот праздник назывался Parentalia (от лат. parens и означает «по поводу родителей»). Чтобы отпраздновать это событие, посещали склеп или гробницу, члены семьи скорбящего молились, пели и ели пищу у гроба, как если бы умерший был еще жив. Через несколько недель после этого отмечался еще один праздник: Каристия , «праздник примирения». Для усиления запоминающего эффекта погребального культа древние римляне устанавливали на месте захоронения дворцовые стелы. Надписи на стелах были полны гимнов и прославлений, пытаясь создать всегда позитивный образ умершего. [ 5 ]
Древняя Греция
[ редактировать ]Подобно древним римлянам, древние греки также поощряли часто повторяющийся культ погребения. Но в Греции культ праздновался в день смерти умершего. Интересным обычаем было подношение монет. Древние греки верили, что умерший должен был пересечь реку смерти в Аиде. Паромщик той реки Харон потребовал от покойного монету в качестве обола . Чтобы заверить, что покойный никогда не оставался без монет, скорбящим предлагали драхму . серебряную [ 6 ]
Остров Пасхи
[ редактировать ]пропагандировали весьма малоизвестный погребальный культ Туземцы с островов Пасхи . Поскольку с высоты культуры острова Пасхи почти не сохранилось никаких надписей, а попытки перевода языка Ронгоронго предпринимались в течение длительного времени, единственные знания о погребальном культе островов Пасхи основаны на реконструкциях. Единственные остатки погребальных культов являются наиболее известными одновременно: гигантские статуи из вулканического камня, называемые Моаи , ставились на плоские платформы, украшенные деревянной плакеткой и увенчанные цилиндрическим камнем из красного камня. Согласно путевым отчетам 17 века, Моаи представляли собой мемориальные статуи умерших королей, дворян и священников. Но ко времени прихода первых европейцев большинство погребальных культов уже было заброшено. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карен М. Герхарт: Материальная культура смерти в средневековой Японии . Гавайский университет Press, Гонолулу, 2009 г., ISBN 0824832612 .
- ^ Марк Хенгерер: Власть и воспоминания: погребальная культура европейских высших классов в период раннего Нового времени . Бёлау Верлаг, Кёльн/Веймар, 2005 г., ISBN 3412168041 .
- ^ Кэтрин Энн Бард, Стивен Блейк Шуберт: Энциклопедия археологии Древнего Египта . Рутледж, Лондон, 1999 г., ISBN 0415185890 .
- ^ Ян Ассманн (ред.): Прощание с мертвыми. Траурные ритуалы в культурном сравнении . Вальманн, Геттинген, 2005 г., ISBN 3-89244-951-1 , с. 20-46.
- ^ Мэри Бирд, Дж. А. Норт и SRF Прайс: Религии Рима: История . Издательство Кембриджского университета, Кембридж (Великобритания), 1998, с. 50.
- ^ Сара Айлс Джонстон: Беспокойные мертвецы. Встречи живых и мертвых в Древней Греции . Беркли, Левен, 1999 г., ISBN 0-520-21707-1 .
- ^ Джон Фленли: Загадки острова Пасхи: Остров на краю . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд (Великобритания), 2003 г. ISBN 0-19-280340-9 .