Jump to content

Фреска «Прыгающий бык»

Фреска «Прыгающий бык»
Греческий: таурокатапсия
Акробатика над быком при неизвестных обстоятельствах, вероятно, церемониальная.
Художник Неизвестный
Год 1450 г. до н.э.
Тип Фреска
Середина Лепное панно с рельефной сценой
Размеры 78,2 см × 104,5 см (30,8 × 41,1 дюйма)
Расположение Археологический музей Ираклиона , Ираклион , Крит
Владелец Греческая Республика

Фреска «Прыгающий бык» — наиболее полностью отреставрированная из нескольких лепных панелей, первоначально расположенных на верхнем этаже восточной стены минойского дворца в Кноссе на Крите . На нем изображена сцена прыжка быка . Хотя это были фрески , они были написаны на лепных рельефных сценах. Их было сложно производить. Художнику пришлось управлять не только высотой панно, но и одновременной лепкой и росписью свежей лепнины. Таким образом, панели не представляют собой этапы формирования техники. В минойской хронологии их полихромные оттенки – белый, бледно-красный, темно-красный, синий, черный – исключают их из раннеминойского (ЭМ) и раннего среднеминойского (ММ) периодов. Другими словами, это образцы «зрелого искусства», созданные не ранее ММ III. Отщепы разрушенных панелей упали на землю с верхнего этажа во время разрушения дворца, вероятно, в результате землетрясения, в позднеминойском периоде (LM) II. К тому времени восточная лестница, возле которой они упали, уже заброшена и частично разрушена.

Этот сюжет распространен в минойском искусстве и является одним из многих, изображающих обращение с быками. Артур Эванс , хранитель Ашмоловского музея , владелец дворца и руководитель раскопок, представляет эту тему в главе III своего монументального труда о Кноссе и минойской цивилизации « Дворец Миноса» . Там он называет несколько фресок «Фресками Тауреадора». [ 1 ]

Фрагментов больше, чем включено в знаменитую реконструкцию, и обычно считается, что там было несколько сцен прыжка на быке. Предлагаемая реконструкция М. Кэмерона состоит из четырех очень похожих сцен, в каждой из которых изображен бык, обращенный влево, и три человеческие фигуры: одна перевернутая на спине быка, а затем по одной на каждом конце, те, что спереди, держат бычьи рога. . [ 2 ]

Возможная реконструкция акта прыжка с быком.

Минойский прыжок с быком

[ редактировать ]
Крупный план центральной фигуры фрески Тауреадор. [ 3 ]

Артур Эванс признал, что изображения быков и обращения с быками имеют давнюю традицию, представленную многочисленными примерами в мультимедийном искусстве не только в Кноссе и других местах на Крите, но также в Эгейском море и на материковой Греции, причем эта традиция даже более древние в Египте и на Ближнем Востоке. В Кноссе он различал «сцены борьбы с быками» или «ковбойские подвиги на открытом воздухе» и «цирковые виды спорта». Ковбойские сцены изображают ловлю и обращение с диким скотом, представленным изображениями животных, очень похожими на зубров, от которых были одомашнены коровы. Этот тип мотива крупного рогатого скота изображен на лепной фреске северного входа во дворец. Кроме того, Джордан Вулф из Университета Фурмана объясняет, почему прыжок через быка имеет особое значение для минойской культуры, поскольку он подчеркивает сомнительное господство человека над природой. [ 4 ]

Цирковой спорт следует противопоставлять ловле быков. Они представляют собой «более структурно организованную и церемониальную форму спорта, по самой своей природе ограниченную специально разработанной структурой». [ 5 ] Далее он предполагает, что «сама Дворцовая арена для боя быков лежала на равнине реки непосредственно внизу». Таким образом, фрески Тауреадора — это не изображения реальных событий в реальном времени, а декоративные мотивы на стене над церемониальной ареной для боя быков. Они изображают стандартную сцену условного характера, которую стали называть « прыжком через быка ». У него до сих пор нет жизнеспособного определения. Хотя это смутно напоминает акт прыжка через быков, техника и причины этого остаются неясными, спустя столетие после открытия фресок.

Крупный план правой фигуры фрески Тауреадор.

Современная версия прыжка через быка, курс ландез , практикуется на юго-западе Франции. Джереми Макиннерни называет это «почти точной параллелью» минойскому прыжку через быка. [ 3 ]

Фрески Тауреадора не являются подделкой или неправильной реконструкцией. Та же самая сцена прыжка быка в миниатюре появляется на печатях и печатных камнях периодов MM и LM. [ 6 ] Пояснения и классификации изображенных фигур носят строго теоретический характер и никогда не иллюстрируются реальными примерами. Единственное достоверное мнение состоит в том, что прыгающий перепрыгивает через быка в перевернутом положении, будь то прыжки сверху, прыжки снизу или с помощью или без помощи другого человека или такого устройства, как шест. Почему он должен это сделать, также является чисто теоретическим, хотя мотивы, вероятно, можно предположить, схожие с мотивами современных подростков во Франции: приключения и статус сверстника. Разумеется, это должна быть волонтерская деятельность, приносящая какое-то социальное вознаграждение.

Таурокатапсия и другие классические слова

[ редактировать ]
Крупный план левой фигуры фрески Тауреадор.

Эванс отметил сохранение бычьего спорта и в классические времена; например таурокатапсия Фессалии . , Это слово означает «схватывание быка», что в наше время иногда используется для изображения фрески Тауреадор. Эванс не использовал его таким образом. Фессалийская таурокатапсия совершалась верхом на лошади. Фреска Тиринфа изображает юношу на спине быка, держащего его рога, занятие, похожее на бульдогинг . Сначала всадники травят быка на ринге, чтобы утомить его. Тогда рядом с ним подъезжает всадник, прыгает ему на спину, хватается за рога и, падая набок, крутит голову, сбивая уставшего быка. На македонских монетах изображена Артемида Таврополос , «Артемида-наездница на быке», восседающая на атакующем быке. В Милете проходила Богия , «Вождение быка», включавшая соревнования по борьбе с быками. [ 7 ]

На этом крупном плане изображена возможная реконструкция фрески, изображающей захват, которым пользуются прыгуны.

Одной из проблем с фреской «Тауреадор» как таурокатапсией является ее логическая последовательность. Изображены три человека, две женщины (одна спереди, одна сзади) и юноша мужского пола, балансирующий на быке. [ 8 ] Их пол определяется в соответствии с общепринятой традицией минойского искусства , изображающей женщин с бледной кожей и мужчин с темной кожей. Статус участников определяется их одеждой и украшениями. Бык символизирует микенский летающий прыжок, что означает, что он должен двигаться на полном скаку. Художник изобразил тело быка в вытянутой форме с вытянутыми ногами, обозначающими движение. Однако его рога крепко держит женщина впереди - возможно, либо готовясь перепрыгнуть через быка, либо находясь в неподвижном состоянии. Однако, если быка держит женщина, он не может быть скачущим. Мальчика можно интерпретировать как изображенного в балансирующем, а не кувыркающемся положении. Он держит бока быка обеими руками. Если бы он падал и если бы он использовал рога, чтобы получить покупку, женщина сейчас не держала бы их. Он может не отображать сжатую хронологическую последовательность, поскольку все люди разные. Вместо этого, возможно, были наложены значки, которые не связаны в реальном времени и пространстве, чтобы создать общее впечатление о сцене, знакомой художникам и их зрителям, но не сегодняшней публике.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эванс 1930 , с. 203.
  2. ^ Маринатос, Нанно (1993), Минойская религия: ритуал, образ и символ , 67-69, 1993 Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины.
  3. ^ Перейти обратно: а б Макинерни, Джереми (зима 2011 г.). «Быки и прыжки через быков в минойском мире» (PDF) . Экспедиция . 53 (3): 6–13. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г. Проверено 9 мая 2012 г.
  4. ^ Вулф, Иордания (30 марта 2016 г.). « Фреска «Прыгающий бык» (ок. 1450–1400 до н.э.)» Джордана Вулфа» . Искусство 230: Цифровая выставка древнего искусства . Проверено 2 октября 2017 г.
  5. ^ Эванс 1930 , с. 204.
  6. ^ Младший, Джон Г. (1995), «Представления Эгейских игр с быками III в бронзовом веке», в Лаффинере, Роберт; Нимейер, Вольф-Дитрих (ред.), POLITEIA. Общество и государство в Эгейском бронзовом веке. Материалы 5-й Международной Эгейской конференции / 5e Rencontre égéenne Internationale, Гейдельбергский университет, Археологический институт, 10–13 апреля 1994 г. (PDF) , Aegaeum 12, стр. 507–549, заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. , получено 9 мая 2012 г.
  7. ^ Эванс 1935a , стр. 45–47.
  8. ^ Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера на протяжении веков: западная перспектива. Том I. Уодсворт, 2010. стр.72.
  9. ^ Худ 1978 , с. 119.
  • Эванс, Артур Джон (1930). ПМ . Том. III: Великий переходный период в северной и восточной частях Дворца: самые блестящие свидетельства минойского искусства и свидетельства развитой религии. Архивировано из оригинала 6 января 2013 г. Проверено 8 мая 2012 г.
  • —— (1935а). ПМ . Том. IV Часть I: Появление внешней западной ограды с новыми художественными и религиозными иллюстрациями среднеминойской фазы, хризелефантиной «Леди спорта», «Змеиной комнатой» и полной историей культовой эволюции позднеминойской керамики и «дворцового стиля». . Архивировано из оригинала 6 января 2013 г. Проверено 10 мая 2012 г.
  • Худ, Синклер (1978). Искусство в доисторической Греции . Пингвин (Пингвин/Йельская история искусства). ISBN  0140561420 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • —— (1935б). ПМ . Том. IV Часть II: Фреска походного табурета, жрецы в длинных одеждах и благодетельные гении, Хриселефантиновый мальчик-бог и ритуальное приношение волос, типы глубокой печати, MM III - LM II, поздние клады печатей, залежи табличек с надписями и дворцовые запасы, Линейный сценарий B и его материковое продолжение, Заключительная Дворцовая Фаза, Тронный Зал и финальная катастрофа. Архивировано из оригинала 6 января 2013 г. Проверено 10 мая 2012 г.
  • МакГилливрей, Джозеф Александр. Минотавр: сэр Артур Эванс и археология минойского мифа . Фаррар, Штраус и Жиру: Нью-Йорк, 2000.
  • (на греческом языке) К. Христопулос (редактор), Греческое искусство, Рассвет греческого искусства, Греческое искусство, Рассвет греческого искусства (Афины, 1994).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fceea0935d7df8ba3bbc57a4c960892c__1716822780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/2c/fceea0935d7df8ba3bbc57a4c960892c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bull-Leaping Fresco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)