Прыжок через быка


Прыжок быка ( древнегреческий : ταυροκαθάψια , таурокатапсия) [ 1 ] ) — термин, обозначающий различные виды ненасильственной корриды . Некоторые из них основаны на древнем ритуале минойской цивилизации, в котором акробат перепрыгивал через спину атакующего быка (или коровы). Как вид спорта он сохранился и в современной Франции , обычно с коровами, а не с быками, как конечно ландез ; в Испании с быками в качестве рекортесов и в Тамил Наду , Индия, с быками в качестве Джалликатту .
Ритуальный прыжок через быков является мотивом в средней бронзы изобразительном искусстве , особенно в минойском искусстве , и, вероятно, минойских объектах, найденных в микенской Греции , но он также иногда встречается в хеттской Анатолии , Леванте , Бактрии и долине Инда . [ 2 ] Его часто интерпретируют как изображение обряда, совершаемого в связи с поклонением быку .
Иконография
[ редактировать ]
Янгер (1995) классифицирует изображения прыжков быка в эгейском искусстве бронзового века следующим образом:
- Тип I: акробат приближается к быку спереди, хватает его за рога и кувыркается назад.
- Тип II: акробат приближается к быку спереди, ныряет через рога, не задевая их, и отталкивается руками от спины быка в сальто назад.
- Тип III: акробат изображен в воздухе над спиной быка, лицом в ту же сторону, что и животное.
Изображения типа III часто встречаются в позднеминойском искусстве IIIB (14-13 вв. до н.э.). Минойские фрески из Телль-эль-Дабы ( Аварис , Египет), датируемые 18-й династией (16-14 вв. до н. э.), помимо истинно египетских мотивов, демонстрируют схожие рисунки, по этой причине их часто приписывают египетским мастерам, получившим минойское образование, а не египетским мастерам. Непосредственно минойские, хотя это оспаривается. Они также могли быть включены в качестве дворцовых украшений, поскольку дворец был построен для эгейской принцессы, дипломатически вышедшей замуж за гиксосского фараона. [ 3 ]
Другие примеры сцен прыжка быка были найдены в Сирии , например, отпечаток цилиндрической печати, найденный на уровне VII в Алалахе ( период Старого Вавилона , 19 или 18 век до н.э.), на котором изображены два акробата, выполняющие стойку на руках на спине быка с Между ними помещен знак анха , еще одна печать, принадлежащая слуге Шамши-Адада I (ок. 1800 г. до н.э.), помимо других сирийских образцов. Кроме того, рельефная ваза была обнаружена в 1997 году в Хюсейндеде , относящаяся к Древнему хеттскому царству (18-15 века до н.э.).
Минойский Крит
[ редактировать ]
Считается, что прыжки через быка были ключевым ритуалом в религии минойской цивилизации на бронзового века Крите . Как и в случае с другими средиземноморскими цивилизациями, бык был предметом почитания и поклонения . Изображение Быка в Кносском дворце является распространенным символом в искусстве и декорировании этого археологического памятника. [ 4 ]
Предположение, широко обсуждаемое учеными, состоит в том, что иконография представляет собой ритуальный вид спорта и/или представление, в котором участвуют спортсмены – как мужчины, так и женщины. [ 5 ] — буквально прыгали над быками как часть церемониального обряда. Предполагается, что этот ритуал состоял из акробатического прыжка через быка, при котором, когда прыгающий хватался за рога быка, бык резко дергал шею вверх, давая прыгающему импульс, необходимый для выполнения сальто и других акробатических трюков или трюков. [ нужна ссылка ]
Барбара Олсен, доцент кафедры греческих и римских исследований в колледже Вассар, добавляет, что этот вид спорта, вероятно, не был особенно опасен для участников. «Судя по изображениям, похоже, что они [перепрыгнули через быков] успешно — минойцы не склонны показывать нам слишком много жестоких образов, поэтому прыжки через быков обычно заканчиваются довольно хорошо», [ 5 ] но сцена забодания на «ритоне боксера», найденном в Святой Триаде, позволяет предположить, что травмы не были неизвестными.
Современный прыжок через быков
[ редактировать ]

Прыжок через быка до сих пор практикуется на юго-западе Франции, где он традиционно известен как ландез , хотя обычно вместо быков используются агрессивные коровы. Это женское поголовье бойцовых быков, выведенных для корриды в Испании . Однако раз в год быков используют на Фестивале искусства и мужества. Город Мон-де-Марсан в Гаскони известен своими прекрасными соутерами , или «прыгунами», и écarteurs («ловлами»), одетыми в парчовые жилеты. Они соревнуются в командах, пытаясь использовать свой репертуар уклонений и акробатических прыжков, чтобы избежать атак коровы.
Корову обычно направляют с помощью длинной веревки, прикрепленной к ее рогам, так что она бежит прямо на исполнителей и не может затоптать или забодать их, если они пропустят трюк. Хотя в этом виде соревнований риск для коровы практически отсутствует, это очень опасный вид спорта для участников-людей; Известный спортсмен из Монтуа Жан-Пьер Рашу был убит в 2001 году, когда упал на голову после того, как его сбила корова.
Курсы ландезов проводятся с марта по октябрь по случаю фестивалей во многих городах и деревнях, включая Ногаро , Мон-де-Марсан , Дакс , Кастельно-д'Озан и многие другие места. Также проводятся национальные чемпионаты.
Прыжок через быка также практикуется Тамил Наду в штате тамильцами в Индии и называется джалликатту, саликкатту, эру тажувутал и манджу виратту . Это традиционное зрелище, в котором быка, такого как породы Пуликулам или Кангаям, выпускают в толпу людей, и несколько участников-людей пытаются схватить большой горб на спине быка обеими руками и держаться за него, в то время как бык пытается убежать. Участники удерживают горб как можно дольше, пытаясь остановить быка. В некоторых случаях участникам необходимо ехать достаточно долго, чтобы снять флажки с рогов быка.
Джалликатту обычно практикуется в индийском штате Тамилнад как часть празднования Понгал в день Матту Понгал, который отмечается ежегодно в январе.
Поскольку в этом виде спорта имели место случаи травм и смертей как участников, так и животных, которых принудили заниматься этим видом спорта, организации по защите прав животных призвали запретить этот вид спорта, в результате чего был рассмотрен суд. [ который? ] запрещая его несколько раз за последние годы [ когда? ] . Однако, несмотря на протест народа против запрета, в 2017 году было принято новое постановление о продолжении этого вида спорта.
Похожая, но еще более опасная традиция ненасильственных прыжков через быков, recortes , практикуется в некоторых частях Испании. Специалисты -торерос (тореадоры), известные как рекортадоры , соревнуются в уклонении и прыжках через быков без использования плаща или меча. Некоторые рекордадоры используют длинный шест, чтобы буквально прыгнуть с шестом над атакующим животным, который больше, чем тот, который используется во французском спорте, и не удерживается какой-либо направляющей веревкой или аналогичным предохранительным устройством.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Название ритуальной корриды, проводимой по случаю праздника в Фессалии (схолион Пиндара , Пифийские оды 2.78), в Смирне ( CIG 3212) и в Синопе (CIG 4157).
- ^ Один аргумент в пользу ассоциации минойского Крита с культурой бронзового века долины Инда, предложенный Х. Моде ( Indische Frühkulturen und ihre Beziehungen zum Westen , Базель, 1944); с 1940-х годов новые мотивы прыжка через быка были обнаружены во 2-м тысячелетии до нашей эры в Бактрии и северной Анатолии.
- ^ Рол, Дэвид, Лорды Авариса, Random House, 2007.
- ^ Хоган, К. Майкл (2007). «Кносс: Полевые заметки» . Современный антиквар .
- ^ Jump up to: а б Колитц, Дэниел (6 января 2020 г.). «Что было самым интересным, что люди могли делать 5000 лет назад?» . Гизмодо .
Библиография
[ редактировать ]- Коллон, Д.; «Прыжок через быка в Сирии»; Международный журнал египетской археологии и смежных дисциплин 4 (1994); стр. 81–88.
- Макинерни, Дж.; « Быки и прыжки через быков в минойском мире »; Журнал «Экспедиция» 53:3 (декабрь 2011 г.).
- Маринатос, Нанно ; «Экспортное значение минойских сцен прыжков с быками»; Международный журнал египетской археологии и смежных дисциплин 4 (1994); стр. 89–93.
- Маринатос, Нанно; «Минойская религия: ритуал, образ и символ»; Исследования в области сравнительного религиоведения ; Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины, 1993.
- Шоу, Мария С.; «Фреска с прыжком быка из-под рампы в Микенах: исследование иконографии и художественной передачи»; Ежегодник Британской школы в Афинах 91 (1996); стр. 167–190
- Сипахи, Тунч; «Новые свидетельства из Анатолии относительно сцен прыжка быка в искусстве Эгейского моря и Ближнего Востока»; Анатолика 27 (2001 г.); стр. 107–125.
- Младший, Дж.; «Изображения Эгейских игр быков бронзового века, III»; Эгеум 12 (1995); стр. 507–46, PDF .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бреннан, Мари (2005); «Прыжок быка на Крите бронзового века» ; Странные горизонты