Бык бежит

Бег быков был обычаем, практиковавшимся в Англии до 19 века. [ а ] Это включало в себя преследование быка по улицам города до тех пор, пока он не ослабнет, а затем забой животного и разделывание его на мясо. [ 2 ] Забег быков стал незаконным в 1835 году, а последний забег быков состоялся в Стэмфорде, Линкольншир , в 1839 году. [ 3 ] [ 4 ] Эта практика не ограничивалась каким-либо конкретным регионом: забеги быков также были зарегистрированы в Аксбридже на юго-западе , Кентербери и Уокингеме на юго-востоке , Татбери в Мидлендсе и Висбеке на востоке . [ 5 ] [ 6 ]
Истоки этого обычая неясны, а даты его соблюдения различаются по всей стране. В Стэмфорде забег быков состоялся в День Святого Брайса (13 ноября); в Татбери он проводился в праздник Успения Пресвятой Богородицы (15 августа); и в Аксбридже в День Гая Фокса (5 ноября). [ 2 ] [ 7 ] [ б ] Участников можно называть быками, как в «Песне Буллардов», связанной со Стэмфордским забегом быков .
Происхождение
[ редактировать ]Самый ранний задокументированный случай бега быков встречается в 1389 году среди записей средневековых гильдий, собранных Джошуа Тулмином Смитом . В документе, взятом из «Гильдии Святого Мартина» Стэмфорда, говорится, что «в праздник Святого Мартина в этой гильдии, по неуловимому обычаю, есть бык; на этого быка охотятся [не травят ] собаки, и затем продается, после чего братья и сестры садятся пировать». [ 9 ] Фраза «обычай, недоступный памяти » оставляет неясность относительно того, возник ли этот обычай раньше гильдии, которая была основана в 1329 году, или был установлен самой гильдией. Местный фольклор Стэмфорда утверждает, что традицию начал Уильям де Варенн, 5-й граф Суррей , во время правления короля Джона (1199–1216). История, записанная Ричардом Батчером в его «Обзоре и древностях Стэмфорд-Тауна» (1646 г.) и описанная Уолшем как «явно вымышленная», повествует о том, как Уоренн:
... однажды 13 ноября выглянул из окна своего замка и увидел на лугу двух быков, дерувшихся из-за коровы. Затем мясники из Стэмфорда пришли со своими собаками, чтобы разнять быков, что еще больше разозлило их и заставило их метаться по городу, бросаясь на мужчин, женщин и детей. Граф Уоренн присоединился к дикой схватке верхом на лошади и так развлекся, что отдал мясникам Стэмфорда этот кусок места для спаривания, впоследствии названный «Бычьим лугом», при условии, что они будут повторять это событие ежегодно. [ 10 ] [ с ]
Похожая история происхождения, связанная с дворянином, встречается в Татбери, Стаффордшир, где, как говорят, традиция была заложена Джоном Гонтом вскоре после того, как он женился на своей испанской жене, Констанции Кастильской , в 1372 году, чтобы напомнить ей о ее дом. [ 11 ] [ 12 ] Эту историю впервые выдвинул — исключительно как предположение — Роберт Плот в его «Естественной истории Стаффорд-Шира» (1686 г.), где он пишет:
... из-за соперничества в отношении мужественности , которое издавна лелеют между мужчинами Стаффордшира и Дербишира , возможно, в испытаниях между ними было причинено столько же вреда, сколько в играх Jeu de Taureau или корриде. практиковавшихся в Валентии , Мадриде и многих других местах Испании произошел наш обычай бега с быками , и установленный здесь Иоанном Гонтом , откуда, возможно , , который был королем Кастилии и Леон и лорд Чести Татбери ; ибо почему бы нам не перенять этот вид спорта от испанцев так же, как они от римлян , а римляне от греков ? [ 13 ]
Сэмюэл Пегге , обращаясь к Обществу антикваров она стала общепринятой мудростью . в 1765 году, отверг гипотезу Плота как «полностью ошибочную», одновременно сетуя на то, что за это время [ 14 ] В то время как Джон Гонт учредил Суд менестрелей в Татбери в 1381 году, бег быков, по-видимому, вместо этого был учрежден настоятелем монастыря Татбери (основанного около 1080 года как филиал аббатства в Сен-Пьер-сюр-Див ). в рамках празднования Успения Пресвятой Богородицы, которое еще в 1230 году требовало от настоятеля устроить «великий пир». [ 11 ] Пегге также отмечает, что бык, используемый для бега, был предоставлен настоятелем и что животное «было выпущено ранее у ворот аббатства и приором; Джон Гонт или его офицеры никоим образом не были задействованы в этой службе». [ 15 ]
Уолш заметил, что загон быков, который состоялся в ноябре, произошел в календаре накануне Мартинмаса , который «традиционно отмечал время забоя говядины, свиней и гусей, которые не содержались зимой на запасенном корме». [ 16 ] В англосаксонский период ноябрь назывался Blōtmōnaþ («месяц жертвоприношений») или Blōdmōnaþ («месяц крови»). [ 17 ] [ 18 ] Лангеслаг предупреждает: «Неизвестно, сопровождалась ли резня [англосаксов] празднованием, и было ли такое празднование светским или религиозным, хотя читатель Беды в двенадцатом веке дал объяснение названию месяца». потому что именно тогда они предлагали скот на убой своим богам». Следует ли это воспринимать как предположение или сообщение, но несомненно, что необходимые условия для собрания, светского или религиозного, были созданы. место в это время года». [ 19 ] Уильям Фицстефен , писавший в 1173 году, указывает, что, по крайней мере в Лондоне, животных, подлежащих забою, часто сначала использовали для спорта: «[T] молодежь развлекают по утрам кабаны, сражающиеся до последнего вздоха, как и свиньи. полные клыки, предназначенные для переработки в бекон или дичь, и медведи большого размера травятся собаками». [ 20 ]
Другой бегущий бык
[ редактировать ]23 января 1792 года сообщалось, что на рыночной площади в Питерборо загнали бешеного быка . «Это было одно из лучших, но самых свирепых существ, когда-либо виденных. На следующей неделе будет запущен еще один представитель этой породы». [ 21 ] В феврале 1799 года сообщалось: «Примерно через две недели с тех пор, как Дж. У. Дрейпер, эсквайр из Питерборо, устроил в этом месте бег быков, что доставило жителям много развлечений, тем более, что никакого вреда не было. впоследствии убиты и распределены между несколькими бедными семьями, что оказалось для них большим облегчением в это ненастное время года. Мистер Дрейпер намерен «заставлять быка бегать каждый год». в Питерборо, в годовщину епископа Блейза, и таким же образом распорядиться мясом». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Стэмфордский бычий забег
- травля быков
- Коррида
- Прыжок быка (древний)
- Джалликатту (Индия)
- Бег быков (Испания, Португалия, Франция, Мексика)
- Паку Джави (гонки быков), Индонезия
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Гриффин-Кремер предположил, что бег быков, в отличие от травли быков, также мог иногда происходить в Уотерфорде, Ирландия; однако выпуск быка по городу, похоже, был протестом против неспособности новоизбранных мэров предоставить традиционную веревку, ошейник и пряжку «за счет городских доходов» для ежегодной травли быков. [ 1 ]
- ↑ Пикок отмечает, что в Стэмфорде «люди настолько любили этот вид спорта, что часто подписывались на второго быка, и в понедельник после Рождества он бегал по некоторым улицам». [ 8 ]
- ↑ Уолш пишет об этой истории: «На самом деле это говорит нам о том, что народное воображение Стэмфорда (если мы можем говорить о таком) не могло представить себе ничего раньше, чем правление короля Джона». [ 9 ]
Ссылки
- ^ Гриффин-Кремер 2003 , стр. 107–8.
- ^ Jump up to: а б Павлин 1904 , с. 199.
- ^ Малкольмсон 1973 , с. 133.
- ^ «Стэмфорд Булл Бег». Таймс . Лондон. 17 ноября 1838 г. с. 5.
- ^ Бушауэй 1993 , с. 76.
- ^ «Сельские новости». Таймс . Лондон. 18 августа 1788 г. с. 4.
- ^ Бушауэй 1993 , стр. 77, 79.
- ^ Павлин 1904 , стр. 200–201.
- ^ Jump up to: а б Уолш 1996 , с. 240.
- ^ Уолш 1996 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б Бушауэй 1993 , с. 81.
- ^ Simpson & Roud 2000 , p. 38.
- ^ Сюжет 1686 , с. 440.
- ^ Пегге 1773 , с. 86-8.
- ^ Пегге 1773 , с. 89.
- ^ Уолш 1996 , с. 241.
- ^ Достопочтенный 1826 г. , с. 710
- ^ Лангеслаг 2015 , с. 50.
- ^ Лангеслаг 2015 , стр. 50–51.
- ^ Фитцстефен 1772 , с. 50.
- ^ «Колосья 1792 года». Стэмфорд Меркьюри . 13 мая 1859 г. с. 7.
- ^ «Примерно две недели назад». Ипсвичский журнал . 2 февраля 1799 г. с. 2.
Библиография
- Бушауэй, Боб (1993), «Быки, баллады, менестрели и поместья: некоторые наблюдения о защите таможни в Англии восемнадцатого века», в Бакленде, Тереза; Вуд, Джульетта (ред.), Аспекты обычаев британского календаря , Шеффилд: Sheffield Academic Press, стр. 75–93, ISBN 1-850-75243-5
- Фицстефен, Уильям (1772), Пегг, Сэмюэл (ред.), Описание лондонского Сити Фитц-Стивеном , Лондон: Б. Уайт
- Гриффин-Кремер, Козетт (2003), «Первомайский день и хаос: портреты праздника в дублинских балладах восемнадцатого века», в Маккине, Томас А. (редактор), « Цветущий шип: международные исследования баллад» , Логан: штат Юта University Press, стр. 101–128, ISBN. 0-87421-491-2
- Хоун, Уильям (1826), Книга на каждый день, или Путеводитель по году , Лондон: Hunt & Clarke
- Лангеслаг, Пол С. (2015), Времена года в литературе средневекового Севера , Вудбридж: Бойделл и Брюэр, ISBN 978-1-843-84425-9
- Малкольмсон, Роберт В. (1973), Популярные развлечения в английском обществе 1700-1850 гг ., Лондон: Издательство Кембриджского университета , ISBN 0-521-20147-0
- Пикок, Мэйбл (1904), «Заметки о Стэмфордском беге с быками» , Фольклор , 15 (2): 199–202, doi : 10.1080/0015587x.1904.9719402
- Пегге, Сэмюэл (1773), «Бег быков в Татбери, Стаффордшир, рассматривается» , Archaeologia , 2 (1): 86–91, doi : 10.1017/s0261340900015563
- Сюжет, Роберт (1686), Естественная история Стаффорд-Шира , Оксфорд: Театр
- Симпсон, Жаклин; Руд, Стивен (2000), Словарь английского фольклора , Оксфорд: Oxford University Press , ISBN 978-0-192-10019-1
- Уолш, Мартин В. (1996), «Ноябрьский бег с быками в Стэмфорде, Линкольншир» (PDF) , Журнал популярной культуры , 30 (1): 233–247, doi : 10.1111/j.0022-3840.1996.00233. х , HDL : 2027.42/73551