Jump to content

Ночь Гая Фокса

Страница полузащищенная
(Перенаправлено из «Дня Гая Фокса »)

Празднества в Виндзорском замке Пола Сэндби , ок. 1776 г.

Ночь Гая Фокса , также известная как День Гая Фокса , Ночь костров и Ночь фейерверков , — это ежегодный праздник, отмечаемый 5 ноября, в основном в Великобритании , с участием костров и фейерверков . Его история начинается с событий 5 ноября 1605 года , когда Гай Фокс , участник Порохового заговора , был арестован во время охраны взрывчатки, которую заговорщики разместили под Палатой лордов . Католические короля заговорщики намеревались убить протестантского Якова I и его парламент. Празднуя, что король выжил, люди разожгли костры по всему Лондону. Несколько месяцев спустя Закон о соблюдении 5 ноября предписал проводить ежегодный общественный день благодарения за провал заговора.

В течение нескольких десятилетий День пороховой измены , как его называли, стал преобладающим государственным праздником в Англии. Поскольку он имел сильный протестантский религиозный подтекст, он также стал центром антикатолических настроений . Пуритане произносили проповеди о предполагаемой опасности папства , в то время как во время все более шумных празднований простые люди сжигали изображения популярных деятелей ненависти, таких как Папа Римский . К концу XVIII века дети начали просить денег с изображениями Гая Фокса, и 5 ноября постепенно стало называться Днем Гая Фокса. Такие города, как Льюис и Гилфорд, в XIX веке были ареной все более жестоких классовых конфронтаций, что способствовало укреплению традиций, которые эти города до сих пор празднуют, хотя и мирно. В 1850-х годах изменение отношения привело к смягчению большей части антикатолической риторики, а в 1859 году был отменен Закон о соблюдении 5 ноября. В конце концов с насилием удалось справиться, и к 20 веку День Гая Фокса стал приятное социальное поминовение, хотя и лишенное своей первоначальной направленности. Нынешняя Ночь Гая Фокса обычно отмечается на крупных организованных мероприятиях.

Поселенцы экспортировали Ночь Гая Фокса в заморские колонии, в том числе в некоторые в Северной Америке, где она была известна как День Папы Римского . Эти праздники по большей части прекратились с началом американской революции . Утверждения о том, что Ночь Гая Фокса была протестантской заменой старых обычаев, таких как Самайн , оспариваются.

Происхождение и история в Великобритании

Чучело Фоукса, сожженное 5 ноября 2010 года в Биллерике.

Ночь Гая Фокса берет свое начало из Порохового заговора 1605 года, неудавшегося заговора группы провинциальных английских католиков с целью убийства протестантского короля Англии Якова I и Шотландии VI и замены его католическим главой государства. Сразу после ареста 5 ноября Гая Фокса , пойманного на охране тайника со взрывчаткой, заложенного под Палатой лордов , Совет Джеймса разрешил общественности праздновать выживание короля кострами , при условии, что они были «без какой-либо опасности или беспорядков». ". [ 1 ] Таким образом, 1605 год стал первым годом, когда отмечался провал заговора. [ 2 ]

В январе следующего года, за несколько дней до казни выживших заговорщиков, парламент, по инициативе Якова I, [ 3 ] принял Закон о соблюдении 5 ноября , широко известный как «Закон о Дне благодарения». Его предложил член парламента-пуритан Эдвард Монтегю , который предположил, что очевидное освобождение короля посредством божественного вмешательства заслуживает некоторой степени официального признания, и оставил 5 ноября свободным как день благодарения, хотя теоретически сделал посещение церкви обязательным. [ 4 ] Новая форма служения была также добавлена ​​в англиканской церкви для Книгу общих молитв использования в этот день. [ 5 ] О самых ранних торжествах известно немного. В таких поселениях, как Карлайл , Норидж и Ноттингем , корпорации (городские власти) устраивали музыкальные и артиллерийские салюты. Кентербери отпраздновал 5 ноября 1607 года 106 фунтами (48 кг) пороха и 14 фунтами (6,4 кг) спичек , а три года спустя местные сановники были обеспечены едой и питьем, а также музыкой, взрывами и парадом местных жителей. милиция. Еще меньше известно о том, как это событие впервые было отмечено широкой публикой, хотя записи показывают, что в протестантской крепости Дорчестер была прочитана проповедь, зазвонили церковные колокола, зажглись костры и фейерверки. [ 6 ]

Раннее значение

По словам историка и писательницы Антонии Фрейзер , исследование самых ранних проповедей демонстрирует антикатолическую концентрацию, «мистическую по своему пылу». [ 7 ] Произнося одну из пяти проповедей 5 ноября, напечатанных в «Карте Рима» в 1612 году, Томас Тейлор говорил о «общности его [папистской] жестокости», которая была «почти безграничной». [ 8 ] Подобные сообщения также распространялись в печатных произведениях, таких как «Pietas Pontifica» Фрэнсиса Херринга (переизданная в 1610 году под названием «Папское благочестие » Джона Роуда ») и «Краткое изложение предательства, направленного против короля и государства , которое в 1606 году стремилось обучить «простых и невежественных людей». ... чтобы они больше не соблазнялись папистами». [ 9 ] К 1620-м годам Пятый праздник чествовали в торговых городах и деревнях по всей стране, хотя прошло несколько лет, прежде чем его стали отмечать по всей Англии. День пороховой измены, как его тогда называли, стал преобладающим государственным праздником в Англии. Некоторые приходы превратили этот день в праздничный праздник с публичными попойками и торжественными шествиями. Однако, обеспокоенные происпанской внешней политикой Джеймса, упадком международного протестантизма и католицизма в целом, протестантские священнослужители, признавшие значение этого дня, призывали каждое 5 ноября к более достойным и глубоким благодарениям. [ 10 ] [ 11 ]

То единство, которое разделяли английские протестанты сразу после заговора, начало исчезать, когда в 1625 году сын Якова, будущий Карл I , женился на католичке Генриетте Марии Французской . Пуритане отреагировали на брак, произнеся новую молитву, предостерегая от восстания и католицизма, и 5 ноября того же года были сожжены изображения Папы и дьявола, что стало самым ранним сообщением об этой практике и началом многовековой традиции. [ а ] [ 14 ] Во время правления Карла День пороховой измены становился все более партийным. Между 1629 и 1640 годами он правил без парламента и, казалось, поддерживал арминианство , которое пуритане, такие как Генри Бертон, считали шагом к католицизму. К 1636 году под руководством арминианского архиепископа Кентерберийского Уильяма Лауда английская церковь пыталась использовать 5 ноября для осуждения всех крамольных действий, а не только папства. [ 15 ] Пуритане заняли оборонительную позицию, некоторые настаивали на дальнейшем реформировании Церкви. [ 10 ]

Гуляки в Льюисе в Восточном Суссексе , 5 ноября 2010 г.

Ночь костров, как ее иногда называли, [ 16 ] приобрел новый пыл во время событий, приведших к английскому Междуцарствию . Хотя роялисты оспаривали свои интерпретации, парламентарии начали раскрывать или опасаться новых католических заговоров. Выступая перед Палатой общин 5 ноября 1644 года, Чарльз Герле утверждал, что паписты прокладывали туннели «из Оксфорда, Рима, ада в Вестминстер и там, чтобы взорвать, если возможно, лучшие основы ваших домов, их свободы и привилегии». . [ 17 ] Экспозиция 1647 года в Линкольнс-Инн-Филдс была посвящена «великой милости Бога, избавившей это королевство от адских заговоров папистов», и включала горящие в воде огненные шары (символизирующие католическую ассоциацию с « адскими духами ») и топки, многочисленные ракеты которых наводят на размышления. «папских духов, пришедших снизу», чтобы устроить заговоры против короля. Присутствовали изображения Фоукса и Папы Римского, последний был представлен Плутоном , римским богом подземного мира. [ 18 ]

После казни Карла I в 1649 году новый республиканский режим страны так и не определился, как относиться к 5 ноября. В отличие от старой системы религиозных праздников и государственных годовщин, она сохранилась, но как праздник парламентского правления и протестантизма, а не монархии. [ 16 ] Обычно этот день по-прежнему отмечался кострами и миниатюрными взрывчатыми веществами, но формальные празднования возобновились только с Реставрацией , когда Карл II королем стал . Придворные, высшие англикане и тори следовали официальной линии, согласно которой это событие знаменовало сохранение Богом английского престола, но в целом празднования стали более разнообразными. К 1670 году лондонские ученики превратили 5 ноября в фестиваль огня, нападая не только на папство, но и на «трезвость и порядок». [ 19 ] требуя деньги с пассажиров автобуса за алкоголь и костры. Сожжение чучел, малоизвестных якобинцам , [ 20 ] продолжилось в 1673 году, когда брат Карла, герцог Йоркский , обратился в католицизм. В ответ ученики в сопровождении процессии численностью около 1000 человек запустили изображение Вавилонской блудницы , украшенное рядом папских символов. [ 21 ] [ 22 ] Подобные сцены происходили и в последующие несколько лет. 17 ноября 1677 года в результате антикатолического рвения в День вступления на престол было сожжено большое изображение Папы – его живот был наполнен живыми кошками, «которые ужасно визжали, как только они почувствовали огонь» – и два изображения дьяволов. «шепчу ему на ухо». Два года спустя, когда кризис исключения достиг своего апогея, наблюдатель заметил, что «пятого числа ночи, будучи пороховой изменой, было много костров и сожжений пап, как никогда раньше». Сцены насилия в 1682 году вынудили лондонскую милицию действовать, и, чтобы предотвратить любое повторение, в следующем году была издана прокламация, запрещающая разведение костров и фейерверков. [ 23 ]

Фейерверки были также запрещены при Якове II (ранее герцоге Йоркском), который стал королем в 1685 году. Попытки правительства смягчить празднование Дня пороховой измены были, однако, в основном безуспешными, и некоторые отреагировали на запрет на разведение костров в Лондоне ( рожденные из-за страха перед новыми сожжениями чучела Папы), поставив свечи в окнах «в качестве свидетеля против католицизма». [ 24 ] Когда в 1688 году Яков был свергнут Вильгельмом Оранским , который, что немаловажно, высадился в Англии 5 ноября, события этого дня также превратились в празднование свободы и религии с элементами антиякобитизма . причинили много вреда Хотя прежний запрет на костры был политически мотивирован, запрет на фейерверки был сохранен по соображениям безопасности, поскольку « петарды ». [ 16 ]

День Гая Фокса

Восстановление католической иерархии в 1850 году вызвало бурную реакцию. Этот набросок из номера журнала Punch , напечатанного в ноябре того же года.

День рождения Вильгельма III пришелся на 4 ноября. [ б ] и для ортодоксальных вигов эти два дня стали важной двойной годовщиной. [ 25 ] Уильям приказал внести изменения в благодарственную службу 5 ноября, включив в нее благодарность за его «счастливое прибытие» и «освобождение нашей церкви и нации». [ 26 ] В 1690-х годах он восстановил протестантское правление в Ирландии, и Пятый праздник, время от времени отмечавшийся звоном церковных колоколов и гражданскими обедами, впоследствии затмился празднованиями его дня рождения. С XIX века празднование 5 ноября здесь приобрело сектантский характер. (Его празднование в Северной Ирландии остается спорным, в отличие от Шотландии, где костры продолжают зажигать в различных городах.) [ 27 ] Однако в Англии, как один из 49 официальных праздников, для правящего класса 5 ноября был омрачен такими событиями, как дни рождения адмирала Эдварда Вернона или Джона Уилкса , а также при Георге II и Георге III , за исключением Якобитского восстания в Англии. В 1745 году это было в основном «вежливое развлечение, а не повод для язвительного благодарения». [ 28 ] Однако для низших классов годовщина стала шансом противопоставить беспорядок порядку, предлогом для насилия и неконтролируемого разгула. В 1790 году газета «Таймс» сообщила о случаях, когда дети «выпрашивали деньги для Гая Фо». [ 29 ] а в отчете от 4 ноября 1802 года описывалось, как «группа праздных парней ... с какой-то ужасной фигурой, переодетой как Гай Фо », были осуждены за попрошайничество и получение денег и заключены в тюрьму как «праздные и нарушители порядка». [ 30 ] Пятый стал «многозначным событием, полным многозначных перекрестных ссылок, означающих все для всех людей». [ 31 ]

сообщалось Беспорядки низшего класса продолжались: в Льюисе о ежегодных беспорядках и запугивании «респектабельных домовладельцев». [ 32 ] и катание по улицам зажженных бочек со смолой. В Гилфорде банды гуляк, называвших себя «парнями», терроризировали местное население; разбирательства были больше связаны с урегулированием старых споров и общего хаоса, чем с какими-либо историческими воспоминаниями. [ 33 ] Аналогичные проблемы возникли в Эксетере , изначально месте проведения более традиционных торжеств. В 1831 году было сожжено чучело нового епископа Эксетера Генри Филпоттса , члена Высокой церкви англиканцев и Высокого тори, который выступал против парламентской реформы и которого также подозревали в причастности к «ползучему папизму». Местный запрет на фейерверки в 1843 году по большей части игнорировался, а попытки властей подавить празднование привели к жестоким протестам и ранениям нескольких констеблей. [ 34 ]

Группа детей в Кернарфоне , ноябрь 1962 года, стоит со своим чучелом Гая Фокса. написано «Пенни для парня» На вывеске на валлийском языке .

Несколько раз в течение XIX века The Times сообщала, что эта традиция пришла в упадок, будучи «в последние годы почти забытой», но, по мнению историка Дэвида Кресси , такие сообщения отражали «другие викторианские тенденции», включая уменьшение протестантской религиозной активности. рвение, а не общее соблюдение Пятого. [ 29 ] Гражданские беспорядки, вызванные союзом королевств Великобритании и Ирландии в 1800 году, привели к тому, что парламент принял Закон о помощи римско-католикам 1829 года , который предоставил католикам большие гражданские права, продолжив процесс католической эмансипации в двух королевствах. [ 35 ] Традиционные обвинения католицизма пришли в упадок с начала 18 века. [ 36 ] , считали и многие, включая королеву Викторию устаревшими, [ 37 ] но восстановление папой в 1850 году английской католической иерархии придало новое значение 5 ноября, о чем свидетельствуют сожжения чучел нового католического архиепископа Вестминстера Николаса Уайзмана и папы. На рынке Фаррингдон было обработано 14 чучел от Стрэнда и через Вестминстерский мост до Саутварка , а обширные демонстрации прошли по всему пригороду Лондона. [ 38 ] Чучела 12 новых английских католических епископов прошли парадом по Эксетеру, который уже стал ареной серьезных общественных беспорядков в каждую годовщину Пятой годовщины. [ 39 ] Однако постепенно такие сцены стали менее популярны. При небольшом сопротивлении в парламенте благодарственная молитва 5 ноября, содержащаяся в Англиканской Книге общих молитв, была отменена, а в марте 1859 года Закон о соблюдении юбилейных дней отменил Закон о соблюдении 5 ноября 1605 года . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

По мере того, как власти разбирались с худшими эксцессами, общественный порядок постепенно восстанавливался. Продажу фейерверков ограничили. [ 43 ] а гилфордские «парни» были нейтрализованы в 1865 году, хотя для одного констебля, скончавшегося от ран, было уже слишком поздно. [ 37 ] Насилие продолжалось в Эксетере в течение нескольких лет, достигнув пика в 1867 году, когда, разгневанная ростом цен на продукты питания и запретом разжигать свой обычный костер, толпа дважды за одну ночь была изгнана из Кафедрального Клоуз вооруженной пехотой. Дальнейшие беспорядки произошли в 1879 году, но после 1894 года костров в Кафедральном соборе больше не было. [ 44 ] [ 45 ] В других местах в конце 20-го века сохранялись спорадические случаи общественных беспорядков, сопровождавшиеся большим количеством несчастных случаев, связанных с фейерверками, но национальный Кодекс фейерверков и улучшение общественной безопасности в большинстве случаев положили конец таким вещам. [ 46 ]

Песни, Ребята и более поздние разработки

Одним из примечательных аспектов празднования Ночи Гая Фокса викторианцами был ее переход от центров сообществ к их окраинам. Сбор дров для костра все чаще становился прерогативой детей из рабочего класса, которые выпрашивали горючие материалы, деньги, еду и напитки у более богатых соседей, часто с помощью песен. Большинство открывалось знакомыми «Помни, помни, пятое ноября, Пороховая измена и заговор». [ 47 ] Самая ранняя записанная рифма, датированная 1742 годом, воспроизведена ниже вместе с рифмой, имеющей сходство с большинством частушек «Ночи Гая Фокса», записанных в 1903 году в Чарльтоне на Отмуре :

Разве ты не помнишь,
Пятое ноября,
«Это был День пороховой измены,
Я выпустил пистолет,
И заставил их всех бежать.
И украли все их костры. (1742) [ 48 ]

Пятое ноября, насколько я помню,
Был Гай Фальшивый, ткни ему в глаз,
Засуньте его в дымоход, и пусть он там умрет.
Палка и кол, ради короля Георга,
Если ты не дашь мне одну, я возьму две,
Чем лучше для меня, тем хуже для тебя,
Ваши живые изгороди рухнут, как рахит. (1903) [ 47 ]

Цветная фотография
Зрители собираются вокруг костра в Химли-холле недалеко от Дадли , 6 ноября 2010 года.

Организованные развлечения также стали популярными в конце 19 века, и производители пиротехники 20 века переименовали День Гая Фокса в Ночь фейерверков. Продажи фейерверков несколько сократились во время Первой мировой войны , но возобновились в следующем мирном периоде. [ 49 ] С началом Второй мировой войны празднования снова были приостановлены и возобновились в ноябре 1945 года. [ 50 ] Для многих семей Ночь Гая Фокса стала домашним праздником, и дети часто собирались на углах улиц в сопровождении собственного чучела Гая Фокса. [ 51 ] Иногда это была богато украшенная одежда, а иногда — едва узнаваемый сверток тряпок, набитый любым подходящим наполнителем. Опрос показал, что в 1981 году около 23 процентов школьников Шеффилда готовили «Гаев», иногда за несколько недель до мероприятия. Сбор денег был популярной причиной их создания: дети носили свое чучело от двери к двери или выставляли его на углах улиц. Но в основном они были построены для разжигания костра, иногда состоящего из дров, украденных из других костров - «приемлемая традиция», которая помогла поддержать еще одну ноябрьскую традицию, Ночь шалостей . [ 52 ] Соперничающие банды соревновались в том, кто сможет построить самый большой, иногда даже сжигая древесину, собранную противниками; В 1954 году газета Yorkshire Post сообщила о пожарах в конце сентября, и эта ситуация вынудила власти убрать скрытые груды дров из соображений безопасности. [ 53 ] Однако в последнее время обычай выпрашивать «копейку для Парня» почти полностью исчез. [ 51 ] Напротив, некоторые старые обычаи все еще сохранились; в Оттери-Сент-Мэри жители бегают по улицам с бочками с горящей смолой, [ 54 ] а с 1679 года Льюис стал местом проведения одного из самых экстравагантных празднований 5 ноября в Англии - костра Льюиса . [ 55 ]

Как правило, современные празднования 5 ноября проводятся местными благотворительными и другими организациями с платным входом и контролируемым доступом. В 1998 году редакционная статья « Католического вестника» призвала положить конец «Ночи костров», назвав ее «оскорбительным актом». [ 56 ] Автор Мартин Кеттл , писавший в The Guardian в 2003 году, оплакивал «иногда нянечное» отношение к фейерверкам, которое отговаривает людей проводить фейерверки в своих садах, а также «чрезмерно чувствительное отношение» к антикатолическим настроениям, когда-то столь заметным в Гае. Ночь Фокса. [ 57 ] Дэвид Кресси резюмировал современный праздник такими словами: «Ракеты летят выше и горят все ярче, но они все меньше и меньше связаны с воспоминаниями о Пятом ноября… можно заметить, что День Гая Фокса, наконец, наступил». приходит в упадок, потеряв связь с политикой и религией. Но мы слышали это много раз раньше». [ 58 ]

В 2012 году Том де Кастелла из BBC заключил:

Вероятно, дело не в упадке «Ночи костров», а скорее в смене приоритетов... появились новые тенденции в ритуале костров. Маски Гая Фокса оказались популярными, и некоторые из наиболее причудливых обществ костров заменили Гая изображениями знаменитостей из новостей, включая Лэнса Армстронга и Марио Балотелли , и даже политиков. Акценты сместились. Костер с парнем наверху – да и вся история Порохового заговора – отодвинут на второй план. Но зрелище остается. [ 59 ]

Сходства с другими обычаями

Зрители смотрят фейерверк в ноябре 2014 года.

Историки часто предполагают, что День Гая Фокса служил протестантской заменой древнему кельтскому празднику Самайн или Калан Гаиф , языческим событиям, которые церковь впитала и превратила в Канун всех святых и День поминовения усопших . В «Золотой ветви » шотландский антрополог Джеймс Джордж Фрейзер предположил, что День Гая Фокса является примером «возрождения старых обычаев в современных формах». Дэвид Андердаун , писавший в своей работе 1987 года «Пир, бунт и восстание» , рассматривал День пороховой измены как замену Хэллоуина: «так же, как ранняя церковь взяла на себя многие языческие праздники, так и протестанты обрели свои собственные ритуалы, адаптация старых форм или предоставление им заменителей». [ 60 ] Хотя использование костров для обозначения этого события, скорее всего, было заимствовано из древней практики зажигания праздничных костров, идея о том, что празднование 5 ноября 1605 года когда-либо возникло из чего-то иного, кроме безопасности Якова I, по словам Дэвида Кресси, « спекулятивная чушь». [ 61 ] Ссылаясь на работу Кресси, Рональд Хаттон соглашается с его выводом, написав: «Короче говоря, нет ничего, что могло бы связать Хэллоуинские огни в Северном Уэльсе, Мане и центральной Шотландии с теми, которые появились в Англии 5 ноября». [ 62 ] Дальнейшая путаница возникает в Северной Ирландии, где некоторые общины празднуют Ночь Гая Фокса; разница между Пятым праздником и Хэллоуином не всегда очевидна. [ 63 ] Несмотря на такие разногласия, в 2005 году Дэвид Каннадин прокомментировал вторжение в британскую культуру американских празднований Хэллоуина в конце 20-го века и их влияние на Ночь Гая Фокса:

Сегодня семейные посиделки у костров стали гораздо менее популярны, а от многих некогда крупных гражданских праздников отказались из-за все более навязчивых правил охраны труда и техники безопасности. Но 5 ноября также сменился популярным фестивалем, которого почти не существовало, когда я рос, и это Хэллоуин... Британия уже не та протестантская нация, которой она была, когда я был молод: теперь это многоконфессиональное общество. А американизированный Хэллоуин сметает все на своем пути – яркое напоминание о том, насколько мощно американская культура и американское потребительство могут переноситься через Атлантику. [ 64 ]

зажигают костры В Северной Ирландии в одиннадцатую ночь (11 июля) протестанты Ольстера . Фольклорист Джек Сантино отмечает, что Одиннадцатая ночь «тематически похожа на Ночь Гая Фокса, поскольку она отмечает создание и сохранение протестантского государства». [ 65 ]

Еще одно празднование с фейерверками, пятидневный индуистский фестиваль Дивали (обычно отмечаемый с середины октября по ноябрь), в 2010 году начался 5 ноября. Это побудило The Independent прокомментировать сходство между ними, а ее репортер Кевин Роулинсон задался вопросом, «какой фейерверк будет гореть ярче». [ 66 ]

В других странах

Колониальное американское празднование 1768 года 5 ноября 1605 года.

День измены пороха экспортировался поселенцами в колонии по всему миру, включая членов Содружества Наций, таких как Австралия, Новая Зеландия, Канада и различные страны Карибского бассейна. [ 67 ] В Австралии, Сидней (основан как британская исправительная колония в 1788 году). [ 68 ] видел по крайней мере один случай выставления напоказ и сожжения чучела Гая Фокса в 1805 году, [ 69 ] а в 1833 году, через четыре года после его основания, [ 70 ] Перт включил День пороховой измены в список государственных праздников. [ 71 ] К 1970-м годам Ночь Гая Фокса стала менее распространенной в Австралии, и это событие стало просто поводом для запуска фейерверков, мало связанным с Гаем Фоксом. Чаще всего их устраивали ежегодно в ночь, называемую «ночью крекера»… которая включала в себя зажигание костров. В некоторых штатах в разное время года устраивалась ночь фейерверков или «ночь хлопушек», в некоторых — 5 ноября, но чаще всего их запускали в день рождения королевы. После ряда травм детей, связанных с фейерверками, ночи фейерверков и продажа фейерверков были запрещены во всех штатах и ​​​​территориях, кроме ACT , к началу 1980-х годов, когда ночь крекера закончилась. [ 72 ]

Некоторая мера празднования сохраняется в Новой Зеландии, Канаде и Южной Африке. [ 73 ] На Кейп-Флэтс в Кейптауне , Южная Африка, день Гая Фокса стал ассоциироваться с молодежным хулиганством . [ 74 ] В Канаде в XXI веке празднование Ночи костров 5 ноября в основном ограничивается провинцией Ньюфаундленд и Лабрадор . [ 75 ] Этот день до сих пор отмечают в Сент-Винсенте и Гренадинах , а также в Сент-Китс и Невисе , но запрет на фейерверки на Антигуа и Барбуде в 1990-х годах снизил его популярность в этой стране. [ 76 ]

В Северной Америке поминкам поначалу уделялось мало внимания, но арест двух мальчиков, пойманных за разжиганием костров 5 ноября 1662 года в Бостоне, предполагает, по мнению историка Джеймса Шарпа, что «существовала подпольная традиция поминовения Пятого». [ 77 ] В некоторых частях Северной Америки он был известен как Ночь Папы и отмечался в основном в колониальной Новой Англии , но также и на юге, вплоть до Чарльстона . В Бостоне, основанном в 1630 году пуританскими поселенцами, первое празднование состоялось в 1685 году, в том же году, когда Яков II вступил на престол. Пятьдесят лет спустя, снова в Бостоне, местный священник написал: «Огромное количество людей перебралось в Дорчестер-Ник , где ночью разожгли большой костер и устроили множество фейерверков», хотя день закончился трагедией, когда «пришли четверо молодых людей». дома в каноэ все утонули». Десять лет спустя шумные празднования вызвали серьезное раздражение у высших классов, и был принят специальный Закон о беспорядках, призванный предотвратить «буйные, шумные и беспорядочные собрания более трех человек, все или любой из которых были вооружены палками, дубинками или любым другим оружием». вид оружия, или замаскированные с помощью визаров, или раскрашенные или обесцвеченные лица, или замаскированные каким-либо образом, имеющие какие-либо изображения или зрелищность, на любой улице, переулке или месте в Бостоне». Однако из-за нехватки ресурсов власти Бостона были бессильны обеспечить соблюдение Закона. В 1740-х годах бандитское насилие стало обычным явлением: группы жителей Бостона боролись за честь сжечь чучело Папы. Но к середине 1760-х годов эти беспорядки утихли, и по мере того как колониальная Америка двигалась в сторону После революции классов классовое соперничество, проявившееся во время Дня Папы, уступило место антибританским настроениям. [ 78 ] По мнению автора Альфреда Янга , День Папы обеспечил «подмостки, символику и лидерство» для сопротивления Закону о гербовых сборах в 1764–1765 годах, отказавшись от предыдущего соперничества между бандами в пользу единого сопротивления Британии. [ 79 ]

Принятие в 1774 году Закона о Квебеке , гарантировавшего французским канадцам свободное исповедание католицизма в провинции Квебек , вызвало жалобы со стороны некоторых американцев на то, что британцы внедряют «папские принципы и французские законы». [ 80 ] Такие опасения были подкреплены противодействием Церкви в Европе независимости Америки, что угрожало возрождением Дня Папы. [ 81 ] Комментируя в 1775 году, Джордж Вашингтон был менее чем впечатлен мыслью о таких воскрешениях, запретив участвовать всем, кто находился под его командованием: [ 82 ]

Поскольку главнокомандующему сообщили о форме соблюдения этого нелепого и детского обычая сжигания чучела Папы, он не может не выразить своего удивления по поводу того, что в этой армии, столь лишенной здравый смысл, чтобы не видеть неуместности такого шага на данном этапе; в то время, когда мы просим и действительно добились дружбы и союза народа Канады, которого мы должны считать братьями, вступившими в одно и то же Дело. Защита общей свободы Америки: в такой момент и при таких обстоятельствах оскорблять свою религию настолько чудовищно, что ее нельзя потерпеть или извинить; действительно, вместо того, чтобы наносить самые отдаленные оскорбления, наш долг публично выразить благодарность этим нашим братьям, поскольку им мы так многим обязаны за каждый недавний счастливый успех над общим врагом в Канаде. [ 83 ]

Традиция продолжалась в Салеме даже в 1817 году. [ 84 ] и все еще наблюдался в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , в 1892 году. [ 85 ] В конце 18 века были также сожжены чучела выдающихся деятелей, таких как два премьер-министра Великобритании, граф Бьют и лорд Норт , а также американский генерал-предатель Бенедикт Арнольд . [ 86 ] В 1880-х годах в некоторых прибрежных городах Новой Англии все еще зажигали костры, но уже не в память о провале Порохового заговора. В окрестностях Нью-Йорка штабели бочек были сожжены накануне дня выборов , который после 1845 года приходился на вторник в начале ноября. [ 87 ]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. На национальном уровне к изображениям Фоукса впоследствии присоединились изображения современных деятелей ненависти, таких как Папа Римский, султан Турции , царь России и ирландский лидер Чарльз Стюарт Парнелл . чучело Южно-Африканской Республики лидера Пола Крюгера было сожжено В 1899 году в Тайсхерсте , а в 20 веке аналогичным образом были сожжены чучела воинствующих суфражисток , кайзера Вильгельма II , Адольфа Гитлера , Маргарет Тэтчер и Джона Мейджора . [ 12 ] В 2014 году, после агрессии России против Украины , чучела Владимира Путина были сожжены. [ 13 ]
  2. ^ Юлианский календарь

Сноски

  1. ^ Фрейзер 2005 , с. 207
  2. ^ Фрейзер 2005 , стр. 351–352.
  3. ^ Уильямсон, Филип; Мирс, Натали (2021), «Джейм I и День пороховой измены» (PDF) , The Historical Journal , 64 (2): 185–210, doi : 10.1017/S0018246X20000497 , ISSN   0018-246X , S2CID   228920584
  4. ^ Шарп 2005 , стр. 78–79.
  5. ^ Бонд, Эдвард Л. (2005), Распространение Евангелия в колониальной Вирджинии , Колониальный Фонд Вильямсбурга, стр. 93
  6. ^ Шарп 2005 , с. 87
  7. ^ Фрейзер 2005 , с. 352
  8. ^ Шарп 2005 , с. 88
  9. ^ Шарп 2005 , стр. 88–89.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кресси 1992 , с. 73
  11. ^ Хаттон 2001 , стр. 394–395.
  12. ^ Кресси 1992 , стр. 83–84; Фрейзер 2005 , стр. 356–357; Николлс, Марк (2005). «Пороховой заговор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/92749 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  13. ^ Уитнолл, Адам (6 ноября 2014 г.), «Чучела Владимира Путина сожжены в Ночи костров в Льюисе, когда «новая холодная война» начинает разгораться» , The Independent , получено 5 ноября 2022 г.
  14. ^ Шарп 2005 , с. 89
  15. ^ Шарп 2005 , с. 90
  16. ^ Перейти обратно: а б с Хаттон 2001 , с. 395
  17. ^ Кресси 1992 , с. 74
  18. ^ Шарп 2005 , с. 92
  19. ^ Кресси 1992 , с. 75
  20. ^ Кресси 1992 , стр. 70–71.
  21. ^ Кресси 1992 , стр. 74–75.
  22. ^ Шарп 2005 , стр. 96–97.
  23. ^ Шарп 2005 , стр. 98–100.
  24. ^ Хаттон 2001 , с. 397
  25. ^ Пратт 2006 , стр. 57.
  26. ^ Шверер, Лоис Г. (весна 1990 г.), «Празднование славной революции, 1689–1989», Альбион: Ежеквартальный журнал, посвященный британским исследованиям , 22 (1), Североамериканская конференция по британским исследованиям: 3, doi : 10.2307/ 4050254 , JSTOR   4050254
  27. ^ Роджерс, Николас (2003), Хэллоуин: от языческого ритуала до вечеринки , Oxford University Press, стр. 38–39, ISBN  978-0-19-516896-9
  28. ^ Кресси 1992 , с. 77
  29. ^ Перейти обратно: а б Кресси 1992 , стр. 79–80.
  30. ^ «Огромное раздражение, причиненное публике группой праздных людей» , The Times , vol. Д, нет. 5557, с. 3, 4 ноября 1802 г. - через infotrac.galegroup.com подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  31. ^ Кресси 1992 , с. 76
  32. ^ Кресси 1992 , с. 79
  33. ^ Кресси 1992 , стр. 76–79.
  34. ^ Шарп 2005 , стр. 157–159.
  35. ^ Шарп 2005 , стр. 114–115.
  36. ^ Шарп 2005 , стр. 110–111.
  37. ^ Перейти обратно: а б Хаттон 2001 , с. 401
  38. ^ Шарп 2005 , с. 150
  39. ^ Шарп 2005 , с. 159
  40. ^ Кресси 1992 , стр. 82–83.
  41. ^ Фрейзер 2005 , стр. 354–356.
  42. ^ Анон 1859 , с. 4
  43. ^ Кресси 1992 , стр. 84–85.
  44. ^ Бостедт 2010 , с. 252
  45. ^ Шарп 2005 , стр. 159–160.
  46. ^ Хаттон 2001 , стр. 405–406.
  47. ^ Перейти обратно: а б Хаттон 2001 , с. 403
  48. ^ Хаттон 2001 , с. 514, примечание 45
  49. ^ Кресси 1992 , стр. 85–86.
  50. ^ «День Гая Фокса» , Жизнь , т. 19, нет. 24, Тайм Инк, с. 43, 10 декабря 1945 г., ISSN   0024-3019.
  51. ^ Перейти обратно: а б Шарп 2005 , с. 157
  52. ^ Бек, Эрвин (1984), «Детские обычаи Гая Фокса в Шеффилде», Folklore , 95 (2), Тейлор и Фрэнсис от имени Folklore Enterprises: 191–203, doi : 10.1080/0015587X.1984.9716314 , JSTOR   1260204
  53. ^ Опи 1961 , стр. 280–281.
  54. ^ Хаттон 2001 , стр. 406–407.
  55. ^ Шарп 2005 , стр. 147–152.
  56. ^ Чемпион 2005 , с. н/д
  57. ^ Кеттл, Мартин (5 ноября 2003 г.), «Настоящий фестиваль Британии» , The Guardian.
  58. ^ Кресси 1992 , стр. 86–87.
  59. ^ де Кастелла, Том (6 ноября 2012 г.), «Хэллоуин теперь омрачил Ночь костров?» , Новости Би-би-си
  60. ^ Underdown 1987 , с. 70
  61. ^ Кресси 1992 , стр. 69–71.
  62. ^ Хаттон 2001 , с. 394
  63. ^ Сантино, Джек (лето 1996 г.), «Осветите небо: костры Хэллоуина и культурная гегемония в Северной Ирландии», Western Folklore , 55 (3), Фольклорное общество западных штатов: 213–232, doi : 10.2307/1500482 , JSTOR   1500482
  64. ^ Каннадин, Дэвид (4 ноября 2005 г.), «Хэллоуин против Дня Гая Фокса» , BBC News , заархивировано из оригинала 31 октября 2010 г.
  65. ^ Сантино, Джек (1998), «Святая ночь: аспекты культуры в календарном фестивале в Северной Ирландии» , University Press of Kentucky, стр. 54
  66. ^ Роулинсон, Кевин (5 ноября 2010 г.), «Гай Фокс против Дивали: Битва при Ночи костров» , The Independent
  67. ^ Шарп 2005 , с. 192
  68. ^ Филипп 1789 , с. Глава VII
  69. ^ «Еженедельные события» , The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса , стр. 1, 10 ноября 1805 г.
  70. ^ «Колония Лебединой реки» , «Козерог» , с. 5, 12 декабря 1929 г.
  71. ^ Уведомление правительства , The Perth Gazette и Western Australian Journal , 27 апреля 1833 г., стр. 66 – через Трове
  72. ^ Райт, Тони (30 октября 2020 г.), «Готовы к ракете?: Никто не смеется, когда приближается новая Ночь костров» , The Sydney Morning Herald , получено 5 ноября 2021 г.
  73. ^ Дэвис 2010 , стр. 250–251
  74. ^ «Гай Фокс: Сообщения о раскрашивании, забрасывании камнями и запугивании в Кейптауне, несмотря на предупреждения» , IOL , 5 ноября 2019 г.
  75. ^ Аттер, Хайди (5 ноября 2021 г.), традиции Ночи костров 17-го века, которые сильны по всей Новой Зеландии и за рубежом , CBC News , получено 5 ноября 2021 г.
  76. ^ Дэвис 2010 , с. 250
  77. ^ Шарп 2005 , с. 142
  78. ^ Тагер 2001 , стр. 45–50.
  79. ^ Янг 1999 , стр. 24, 93–94.
  80. ^ Кауфман 2009 , с. 99
  81. ^ Фукс 1990 , с. 36
  82. ^ Шарп 2005 , с. 145
  83. ^ Фитцпатрик, Джон К., изд. (5 ноября 1775 г.), «Сочинения Джорджа Вашингтона из оригинальных рукописных источников, 1745–1799 гг.» , Memory.loc.gov
  84. ^ Берлант 1991 , с. 232 №58, см. также Роботти, Фрэнсис Дайан (2009), Хроники Старого Салема , Kessinger Publishing, LLC
  85. ^ Олби, Джон (октябрь – декабрь 1892 г.), «Ночь Папы в Портсмуте, Нью-Хэмпшир», Журнал американского фольклора , 5 (19), Американское фольклорное общество: 335–336, номер документа : 10.2307/533252 , JSTOR   533252
  86. ^ Фрейзер 2005 , с. 353
  87. ^ Эгглстон, Эдвард (июль 1885 г.), «Социальная жизнь в колониях», The Century; популярный ежеквартальный журнал , вып. 30, нет. 3, с. 400

Библиография

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c041d072f8899999b12d5881722f645b__1723517460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/5b/c041d072f8899999b12d5881722f645b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Fawkes Night - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)