Ночь Гая Фокса

Ночь Гая Фокса , также известная как День Гая Фокса , Ночь костров и Ночь фейерверков , — это ежегодный праздник, отмечаемый 5 ноября, в основном в Великобритании , с участием костров и фейерверков . Его история начинается с событий 5 ноября 1605 года , когда Гай Фокс , участник Порохового заговора , был арестован во время охраны взрывчатки, которую заговорщики разместили под Палатой лордов . Католические короля заговорщики намеревались убить протестантского Якова I и его парламент. Празднуя, что король выжил, люди разожгли костры по всему Лондону. Несколько месяцев спустя Закон о соблюдении 5 ноября предписал проводить ежегодный общественный день благодарения за провал заговора.
В течение нескольких десятилетий День пороховой измены , как его называли, стал преобладающим государственным праздником в Англии. Поскольку он имел сильный протестантский религиозный подтекст, он также стал центром антикатолических настроений . Пуритане произносили проповеди о предполагаемой опасности папства , в то время как во время все более шумных празднований простые люди сжигали изображения популярных деятелей ненависти, таких как Папа Римский . К концу XVIII века дети начали просить денег с изображениями Гая Фокса, и 5 ноября постепенно стало называться Днем Гая Фокса. Такие города, как Льюис и Гилфорд, в XIX веке были ареной все более жестоких классовых конфронтаций, что способствовало укреплению традиций, которые эти города до сих пор празднуют, хотя и мирно. В 1850-х годах изменение отношения привело к смягчению большей части антикатолической риторики, а в 1859 году был отменен Закон о соблюдении 5 ноября. В конце концов с насилием удалось справиться, и к 20 веку День Гая Фокса стал приятное социальное поминовение, хотя и лишенное своей первоначальной направленности. Нынешняя Ночь Гая Фокса обычно отмечается на крупных организованных мероприятиях.
Поселенцы экспортировали Ночь Гая Фокса в заморские колонии, в том числе в некоторые в Северной Америке, где она была известна как День Папы Римского . Эти праздники по большей части прекратились с началом американской революции . Утверждения о том, что Ночь Гая Фокса была протестантской заменой старых обычаев, таких как Самайн , оспариваются.
Происхождение и история в Великобритании

Ночь Гая Фокса берет свое начало из Порохового заговора 1605 года, неудавшегося заговора группы провинциальных английских католиков с целью убийства протестантского короля Англии Якова I и Шотландии VI и замены его католическим главой государства. Сразу после ареста 5 ноября Гая Фокса , пойманного на охране тайника со взрывчаткой, заложенного под Палатой лордов , Совет Джеймса разрешил общественности праздновать выживание короля кострами , при условии, что они были «без какой-либо опасности или беспорядков». ". [ 1 ] Таким образом, 1605 год стал первым годом, когда отмечался провал заговора. [ 2 ]
В январе следующего года, за несколько дней до казни выживших заговорщиков, парламент, по инициативе Якова I, [ 3 ] принял Закон о соблюдении 5 ноября , широко известный как «Закон о Дне благодарения». Его предложил член парламента-пуритан Эдвард Монтегю , который предположил, что очевидное освобождение короля посредством божественного вмешательства заслуживает некоторой степени официального признания, и оставил 5 ноября свободным как день благодарения, хотя теоретически сделал посещение церкви обязательным. [ 4 ] Новая форма служения была также добавлена в англиканской церкви для Книгу общих молитв использования в этот день. [ 5 ] О самых ранних торжествах известно немного. В таких поселениях, как Карлайл , Норидж и Ноттингем , корпорации (городские власти) устраивали музыкальные и артиллерийские салюты. Кентербери отпраздновал 5 ноября 1607 года 106 фунтами (48 кг) пороха и 14 фунтами (6,4 кг) спичек , а три года спустя местные сановники были обеспечены едой и питьем, а также музыкой, взрывами и парадом местных жителей. милиция. Еще меньше известно о том, как это событие впервые было отмечено широкой публикой, хотя записи показывают, что в протестантской крепости Дорчестер была прочитана проповедь, зазвонили церковные колокола, зажглись костры и фейерверки. [ 6 ]
Раннее значение
По словам историка и писательницы Антонии Фрейзер , исследование самых ранних проповедей демонстрирует антикатолическую концентрацию, «мистическую по своему пылу». [ 7 ] Произнося одну из пяти проповедей 5 ноября, напечатанных в «Карте Рима» в 1612 году, Томас Тейлор говорил о «общности его [папистской] жестокости», которая была «почти безграничной». [ 8 ] Подобные сообщения также распространялись в печатных произведениях, таких как «Pietas Pontifica» Фрэнсиса Херринга (переизданная в 1610 году под названием «Папское благочестие » Джона Роуда ») и «Краткое изложение предательства, направленного против короля и государства , которое в 1606 году стремилось обучить «простых и невежественных людей». ... чтобы они больше не соблазнялись папистами». [ 9 ] К 1620-м годам Пятый праздник чествовали в торговых городах и деревнях по всей стране, хотя прошло несколько лет, прежде чем его стали отмечать по всей Англии. День пороховой измены, как его тогда называли, стал преобладающим государственным праздником в Англии. Некоторые приходы превратили этот день в праздничный праздник с публичными попойками и торжественными шествиями. Однако, обеспокоенные происпанской внешней политикой Джеймса, упадком международного протестантизма и католицизма в целом, протестантские священнослужители, признавшие значение этого дня, призывали каждое 5 ноября к более достойным и глубоким благодарениям. [ 10 ] [ 11 ]
То единство, которое разделяли английские протестанты сразу после заговора, начало исчезать, когда в 1625 году сын Якова, будущий Карл I , женился на католичке Генриетте Марии Французской . Пуритане отреагировали на брак, произнеся новую молитву, предостерегая от восстания и католицизма, и 5 ноября того же года были сожжены изображения Папы и дьявола, что стало самым ранним сообщением об этой практике и началом многовековой традиции. [ а ] [ 14 ] Во время правления Карла День пороховой измены становился все более партийным. Между 1629 и 1640 годами он правил без парламента и, казалось, поддерживал арминианство , которое пуритане, такие как Генри Бертон, считали шагом к католицизму. К 1636 году под руководством арминианского архиепископа Кентерберийского Уильяма Лауда английская церковь пыталась использовать 5 ноября для осуждения всех крамольных действий, а не только папства. [ 15 ] Пуритане заняли оборонительную позицию, некоторые настаивали на дальнейшем реформировании Церкви. [ 10 ]

Ночь костров, как ее иногда называли, [ 16 ] приобрел новый пыл во время событий, приведших к английскому Междуцарствию . Хотя роялисты оспаривали свои интерпретации, парламентарии начали раскрывать или опасаться новых католических заговоров. Выступая перед Палатой общин 5 ноября 1644 года, Чарльз Герле утверждал, что паписты прокладывали туннели «из Оксфорда, Рима, ада в Вестминстер и там, чтобы взорвать, если возможно, лучшие основы ваших домов, их свободы и привилегии». . [ 17 ] Экспозиция 1647 года в Линкольнс-Инн-Филдс была посвящена «великой милости Бога, избавившей это королевство от адских заговоров папистов», и включала горящие в воде огненные шары (символизирующие католическую ассоциацию с « адскими духами ») и топки, многочисленные ракеты которых наводят на размышления. «папских духов, пришедших снизу», чтобы устроить заговоры против короля. Присутствовали изображения Фоукса и Папы Римского, последний был представлен Плутоном , римским богом подземного мира. [ 18 ]
После казни Карла I в 1649 году новый республиканский режим страны так и не определился, как относиться к 5 ноября. В отличие от старой системы религиозных праздников и государственных годовщин, она сохранилась, но как праздник парламентского правления и протестантизма, а не монархии. [ 16 ] Обычно этот день по-прежнему отмечался кострами и миниатюрными взрывчатыми веществами, но формальные празднования возобновились только с Реставрацией , когда Карл II королем стал . Придворные, высшие англикане и тори следовали официальной линии, согласно которой это событие знаменовало сохранение Богом английского престола, но в целом празднования стали более разнообразными. К 1670 году лондонские ученики превратили 5 ноября в фестиваль огня, нападая не только на папство, но и на «трезвость и порядок». [ 19 ] требуя деньги с пассажиров автобуса за алкоголь и костры. Сожжение чучел, малоизвестных якобинцам , [ 20 ] продолжилось в 1673 году, когда брат Карла, герцог Йоркский , обратился в католицизм. В ответ ученики в сопровождении процессии численностью около 1000 человек запустили изображение Вавилонской блудницы , украшенное рядом папских символов. [ 21 ] [ 22 ] Подобные сцены происходили и в последующие несколько лет. 17 ноября 1677 года в результате антикатолического рвения в День вступления на престол было сожжено большое изображение Папы – его живот был наполнен живыми кошками, «которые ужасно визжали, как только они почувствовали огонь» – и два изображения дьяволов. «шепчу ему на ухо». Два года спустя, когда кризис исключения достиг своего апогея, наблюдатель заметил, что «пятого числа ночи, будучи пороховой изменой, было много костров и сожжений пап, как никогда раньше». Сцены насилия в 1682 году вынудили лондонскую милицию действовать, и, чтобы предотвратить любое повторение, в следующем году была издана прокламация, запрещающая разведение костров и фейерверков. [ 23 ]
Фейерверки были также запрещены при Якове II (ранее герцоге Йоркском), который стал королем в 1685 году. Попытки правительства смягчить празднование Дня пороховой измены были, однако, в основном безуспешными, и некоторые отреагировали на запрет на разведение костров в Лондоне ( рожденные из-за страха перед новыми сожжениями чучела Папы), поставив свечи в окнах «в качестве свидетеля против католицизма». [ 24 ] Когда в 1688 году Яков был свергнут Вильгельмом Оранским , который, что немаловажно, высадился в Англии 5 ноября, события этого дня также превратились в празднование свободы и религии с элементами антиякобитизма . причинили много вреда Хотя прежний запрет на костры был политически мотивирован, запрет на фейерверки был сохранен по соображениям безопасности, поскольку « петарды ». [ 16 ]
День Гая Фокса

День рождения Вильгельма III пришелся на 4 ноября. [ б ] и для ортодоксальных вигов эти два дня стали важной двойной годовщиной. [ 25 ] Уильям приказал внести изменения в благодарственную службу 5 ноября, включив в нее благодарность за его «счастливое прибытие» и «освобождение нашей церкви и нации». [ 26 ] В 1690-х годах он восстановил протестантское правление в Ирландии, и Пятый праздник, время от времени отмечавшийся звоном церковных колоколов и гражданскими обедами, впоследствии затмился празднованиями его дня рождения. С XIX века празднование 5 ноября здесь приобрело сектантский характер. (Его празднование в Северной Ирландии остается спорным, в отличие от Шотландии, где костры продолжают зажигать в различных городах.) [ 27 ] Однако в Англии, как один из 49 официальных праздников, для правящего класса 5 ноября был омрачен такими событиями, как дни рождения адмирала Эдварда Вернона или Джона Уилкса , а также при Георге II и Георге III , за исключением Якобитского восстания в Англии. В 1745 году это было в основном «вежливое развлечение, а не повод для язвительного благодарения». [ 28 ] Однако для низших классов годовщина стала шансом противопоставить беспорядок порядку, предлогом для насилия и неконтролируемого разгула. В 1790 году газета «Таймс» сообщила о случаях, когда дети «выпрашивали деньги для Гая Фо». [ 29 ] а в отчете от 4 ноября 1802 года описывалось, как «группа праздных парней ... с какой-то ужасной фигурой, переодетой как Гай Фо », были осуждены за попрошайничество и получение денег и заключены в тюрьму как «праздные и нарушители порядка». [ 30 ] Пятый стал «многозначным событием, полным многозначных перекрестных ссылок, означающих все для всех людей». [ 31 ]
сообщалось Беспорядки низшего класса продолжались: в Льюисе о ежегодных беспорядках и запугивании «респектабельных домовладельцев». [ 32 ] и катание по улицам зажженных бочек со смолой. В Гилфорде банды гуляк, называвших себя «парнями», терроризировали местное население; разбирательства были больше связаны с урегулированием старых споров и общего хаоса, чем с какими-либо историческими воспоминаниями. [ 33 ] Аналогичные проблемы возникли в Эксетере , изначально месте проведения более традиционных торжеств. В 1831 году было сожжено чучело нового епископа Эксетера Генри Филпоттса , члена Высокой церкви англиканцев и Высокого тори, который выступал против парламентской реформы и которого также подозревали в причастности к «ползучему папизму». Местный запрет на фейерверки в 1843 году по большей части игнорировался, а попытки властей подавить празднование привели к жестоким протестам и ранениям нескольких констеблей. [ 34 ]

Несколько раз в течение XIX века The Times сообщала, что эта традиция пришла в упадок, будучи «в последние годы почти забытой», но, по мнению историка Дэвида Кресси , такие сообщения отражали «другие викторианские тенденции», включая уменьшение протестантской религиозной активности. рвение, а не общее соблюдение Пятого. [ 29 ] Гражданские беспорядки, вызванные союзом королевств Великобритании и Ирландии в 1800 году, привели к тому, что парламент принял Закон о помощи римско-католикам 1829 года , который предоставил католикам большие гражданские права, продолжив процесс католической эмансипации в двух королевствах. [ 35 ] Традиционные обвинения католицизма пришли в упадок с начала 18 века. [ 36 ] , считали и многие, включая королеву Викторию устаревшими, [ 37 ] но восстановление папой в 1850 году английской католической иерархии придало новое значение 5 ноября, о чем свидетельствуют сожжения чучел нового католического архиепископа Вестминстера Николаса Уайзмана и папы. На рынке Фаррингдон было обработано 14 чучел от Стрэнда и через Вестминстерский мост до Саутварка , а обширные демонстрации прошли по всему пригороду Лондона. [ 38 ] Чучела 12 новых английских католических епископов прошли парадом по Эксетеру, который уже стал ареной серьезных общественных беспорядков в каждую годовщину Пятой годовщины. [ 39 ] Однако постепенно такие сцены стали менее популярны. При небольшом сопротивлении в парламенте благодарственная молитва 5 ноября, содержащаяся в Англиканской Книге общих молитв, была отменена, а в марте 1859 года Закон о соблюдении юбилейных дней отменил Закон о соблюдении 5 ноября 1605 года . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
По мере того, как власти разбирались с худшими эксцессами, общественный порядок постепенно восстанавливался. Продажу фейерверков ограничили. [ 43 ] а гилфордские «парни» были нейтрализованы в 1865 году, хотя для одного констебля, скончавшегося от ран, было уже слишком поздно. [ 37 ] Насилие продолжалось в Эксетере в течение нескольких лет, достигнув пика в 1867 году, когда, разгневанная ростом цен на продукты питания и запретом разжигать свой обычный костер, толпа дважды за одну ночь была изгнана из Кафедрального Клоуз вооруженной пехотой. Дальнейшие беспорядки произошли в 1879 году, но после 1894 года костров в Кафедральном соборе больше не было. [ 44 ] [ 45 ] В других местах в конце 20-го века сохранялись спорадические случаи общественных беспорядков, сопровождавшиеся большим количеством несчастных случаев, связанных с фейерверками, но национальный Кодекс фейерверков и улучшение общественной безопасности в большинстве случаев положили конец таким вещам. [ 46 ]
Песни, Ребята и более поздние разработки
Одним из примечательных аспектов празднования Ночи Гая Фокса викторианцами был ее переход от центров сообществ к их окраинам. Сбор дров для костра все чаще становился прерогативой детей из рабочего класса, которые выпрашивали горючие материалы, деньги, еду и напитки у более богатых соседей, часто с помощью песен. Большинство открывалось знакомыми «Помни, помни, пятое ноября, Пороховая измена и заговор». [ 47 ] Самая ранняя записанная рифма, датированная 1742 годом, воспроизведена ниже вместе с рифмой, имеющей сходство с большинством частушек «Ночи Гая Фокса», записанных в 1903 году в Чарльтоне на Отмуре :
Разве ты не помнишь,
Пятое ноября,
«Это был День пороховой измены,
Я выпустил пистолет,
И заставил их всех бежать.
И украли все их костры. (1742) [ 48 ]
Пятое ноября, насколько я помню,
Был Гай Фальшивый, ткни ему в глаз,
Засуньте его в дымоход, и пусть он там умрет.
Палка и кол, ради короля Георга,
Если ты не дашь мне одну, я возьму две,
Чем лучше для меня, тем хуже для тебя,
Ваши живые изгороди рухнут, как рахит. (1903) [ 47 ]

Организованные развлечения также стали популярными в конце 19 века, и производители пиротехники 20 века переименовали День Гая Фокса в Ночь фейерверков. Продажи фейерверков несколько сократились во время Первой мировой войны , но возобновились в следующем мирном периоде. [ 49 ] С началом Второй мировой войны празднования снова были приостановлены и возобновились в ноябре 1945 года. [ 50 ] Для многих семей Ночь Гая Фокса стала домашним праздником, и дети часто собирались на углах улиц в сопровождении собственного чучела Гая Фокса. [ 51 ] Иногда это была богато украшенная одежда, а иногда — едва узнаваемый сверток тряпок, набитый любым подходящим наполнителем. Опрос показал, что в 1981 году около 23 процентов школьников Шеффилда готовили «Гаев», иногда за несколько недель до мероприятия. Сбор денег был популярной причиной их создания: дети носили свое чучело от двери к двери или выставляли его на углах улиц. Но в основном они были построены для разжигания костра, иногда состоящего из дров, украденных из других костров - «приемлемая традиция», которая помогла поддержать еще одну ноябрьскую традицию, Ночь шалостей . [ 52 ] Соперничающие банды соревновались в том, кто сможет построить самый большой, иногда даже сжигая древесину, собранную противниками; В 1954 году газета Yorkshire Post сообщила о пожарах в конце сентября, и эта ситуация вынудила власти убрать скрытые груды дров из соображений безопасности. [ 53 ] Однако в последнее время обычай выпрашивать «копейку для Парня» почти полностью исчез. [ 51 ] Напротив, некоторые старые обычаи все еще сохранились; в Оттери-Сент-Мэри жители бегают по улицам с бочками с горящей смолой, [ 54 ] а с 1679 года Льюис стал местом проведения одного из самых экстравагантных празднований 5 ноября в Англии - костра Льюиса . [ 55 ]
Как правило, современные празднования 5 ноября проводятся местными благотворительными и другими организациями с платным входом и контролируемым доступом. В 1998 году редакционная статья « Католического вестника» призвала положить конец «Ночи костров», назвав ее «оскорбительным актом». [ 56 ] Автор Мартин Кеттл , писавший в The Guardian в 2003 году, оплакивал «иногда нянечное» отношение к фейерверкам, которое отговаривает людей проводить фейерверки в своих садах, а также «чрезмерно чувствительное отношение» к антикатолическим настроениям, когда-то столь заметным в Гае. Ночь Фокса. [ 57 ] Дэвид Кресси резюмировал современный праздник такими словами: «Ракеты летят выше и горят все ярче, но они все меньше и меньше связаны с воспоминаниями о Пятом ноября… можно заметить, что День Гая Фокса, наконец, наступил». приходит в упадок, потеряв связь с политикой и религией. Но мы слышали это много раз раньше». [ 58 ]
В 2012 году Том де Кастелла из BBC заключил:
Вероятно, дело не в упадке «Ночи костров», а скорее в смене приоритетов... появились новые тенденции в ритуале костров. Маски Гая Фокса оказались популярными, и некоторые из наиболее причудливых обществ костров заменили Гая изображениями знаменитостей из новостей, включая Лэнса Армстронга и Марио Балотелли , и даже политиков. Акценты сместились. Костер с парнем наверху – да и вся история Порохового заговора – отодвинут на второй план. Но зрелище остается. [ 59 ]
Сходства с другими обычаями

Историки часто предполагают, что День Гая Фокса служил протестантской заменой древнему кельтскому празднику Самайн или Калан Гаиф , языческим событиям, которые церковь впитала и превратила в Канун всех святых и День поминовения усопших . В «Золотой ветви » шотландский антрополог Джеймс Джордж Фрейзер предположил, что День Гая Фокса является примером «возрождения старых обычаев в современных формах». Дэвид Андердаун , писавший в своей работе 1987 года «Пир, бунт и восстание» , рассматривал День пороховой измены как замену Хэллоуина: «так же, как ранняя церковь взяла на себя многие языческие праздники, так и протестанты обрели свои собственные ритуалы, адаптация старых форм или предоставление им заменителей». [ 60 ] Хотя использование костров для обозначения этого события, скорее всего, было заимствовано из древней практики зажигания праздничных костров, идея о том, что празднование 5 ноября 1605 года когда-либо возникло из чего-то иного, кроме безопасности Якова I, по словам Дэвида Кресси, « спекулятивная чушь». [ 61 ] Ссылаясь на работу Кресси, Рональд Хаттон соглашается с его выводом, написав: «Короче говоря, нет ничего, что могло бы связать Хэллоуинские огни в Северном Уэльсе, Мане и центральной Шотландии с теми, которые появились в Англии 5 ноября». [ 62 ] Дальнейшая путаница возникает в Северной Ирландии, где некоторые общины празднуют Ночь Гая Фокса; разница между Пятым праздником и Хэллоуином не всегда очевидна. [ 63 ] Несмотря на такие разногласия, в 2005 году Дэвид Каннадин прокомментировал вторжение в британскую культуру американских празднований Хэллоуина в конце 20-го века и их влияние на Ночь Гая Фокса:
Сегодня семейные посиделки у костров стали гораздо менее популярны, а от многих некогда крупных гражданских праздников отказались из-за все более навязчивых правил охраны труда и техники безопасности. Но 5 ноября также сменился популярным фестивалем, которого почти не существовало, когда я рос, и это Хэллоуин... Британия уже не та протестантская нация, которой она была, когда я был молод: теперь это многоконфессиональное общество. А американизированный Хэллоуин сметает все на своем пути – яркое напоминание о том, насколько мощно американская культура и американское потребительство могут переноситься через Атлантику. [ 64 ]
зажигают костры В Северной Ирландии в одиннадцатую ночь (11 июля) протестанты Ольстера . Фольклорист Джек Сантино отмечает, что Одиннадцатая ночь «тематически похожа на Ночь Гая Фокса, поскольку она отмечает создание и сохранение протестантского государства». [ 65 ]
Еще одно празднование с фейерверками, пятидневный индуистский фестиваль Дивали (обычно отмечаемый с середины октября по ноябрь), в 2010 году начался 5 ноября. Это побудило The Independent прокомментировать сходство между ними, а ее репортер Кевин Роулинсон задался вопросом, «какой фейерверк будет гореть ярче». [ 66 ]
В других странах

День измены пороха экспортировался поселенцами в колонии по всему миру, включая членов Содружества Наций, таких как Австралия, Новая Зеландия, Канада и различные страны Карибского бассейна. [ 67 ] В Австралии, Сидней (основан как британская исправительная колония в 1788 году). [ 68 ] видел по крайней мере один случай выставления напоказ и сожжения чучела Гая Фокса в 1805 году, [ 69 ] а в 1833 году, через четыре года после его основания, [ 70 ] Перт включил День пороховой измены в список государственных праздников. [ 71 ] К 1970-м годам Ночь Гая Фокса стала менее распространенной в Австралии, и это событие стало просто поводом для запуска фейерверков, мало связанным с Гаем Фоксом. Чаще всего их устраивали ежегодно в ночь, называемую «ночью крекера»… которая включала в себя зажигание костров. В некоторых штатах в разное время года устраивалась ночь фейерверков или «ночь хлопушек», в некоторых — 5 ноября, но чаще всего их запускали в день рождения королевы. После ряда травм детей, связанных с фейерверками, ночи фейерверков и продажа фейерверков были запрещены во всех штатах и территориях, кроме ACT , к началу 1980-х годов, когда ночь крекера закончилась. [ 72 ]
Некоторая мера празднования сохраняется в Новой Зеландии, Канаде и Южной Африке. [ 73 ] На Кейп-Флэтс в Кейптауне , Южная Африка, день Гая Фокса стал ассоциироваться с молодежным хулиганством . [ 74 ] В Канаде в XXI веке празднование Ночи костров 5 ноября в основном ограничивается провинцией Ньюфаундленд и Лабрадор . [ 75 ] Этот день до сих пор отмечают в Сент-Винсенте и Гренадинах , а также в Сент-Китс и Невисе , но запрет на фейерверки на Антигуа и Барбуде в 1990-х годах снизил его популярность в этой стране. [ 76 ]
В Северной Америке поминкам поначалу уделялось мало внимания, но арест двух мальчиков, пойманных за разжиганием костров 5 ноября 1662 года в Бостоне, предполагает, по мнению историка Джеймса Шарпа, что «существовала подпольная традиция поминовения Пятого». [ 77 ] В некоторых частях Северной Америки он был известен как Ночь Папы и отмечался в основном в колониальной Новой Англии , но также и на юге, вплоть до Чарльстона . В Бостоне, основанном в 1630 году пуританскими поселенцами, первое празднование состоялось в 1685 году, в том же году, когда Яков II вступил на престол. Пятьдесят лет спустя, снова в Бостоне, местный священник написал: «Огромное количество людей перебралось в Дорчестер-Ник , где ночью разожгли большой костер и устроили множество фейерверков», хотя день закончился трагедией, когда «пришли четверо молодых людей». дома в каноэ все утонули». Десять лет спустя шумные празднования вызвали серьезное раздражение у высших классов, и был принят специальный Закон о беспорядках, призванный предотвратить «буйные, шумные и беспорядочные собрания более трех человек, все или любой из которых были вооружены палками, дубинками или любым другим оружием». вид оружия, или замаскированные с помощью визаров, или раскрашенные или обесцвеченные лица, или замаскированные каким-либо образом, имеющие какие-либо изображения или зрелищность, на любой улице, переулке или месте в Бостоне». Однако из-за нехватки ресурсов власти Бостона были бессильны обеспечить соблюдение Закона. В 1740-х годах бандитское насилие стало обычным явлением: группы жителей Бостона боролись за честь сжечь чучело Папы. Но к середине 1760-х годов эти беспорядки утихли, и по мере того как колониальная Америка двигалась в сторону После революции классов классовое соперничество, проявившееся во время Дня Папы, уступило место антибританским настроениям. [ 78 ] По мнению автора Альфреда Янга , День Папы обеспечил «подмостки, символику и лидерство» для сопротивления Закону о гербовых сборах в 1764–1765 годах, отказавшись от предыдущего соперничества между бандами в пользу единого сопротивления Британии. [ 79 ]
Принятие в 1774 году Закона о Квебеке , гарантировавшего французским канадцам свободное исповедание католицизма в провинции Квебек , вызвало жалобы со стороны некоторых американцев на то, что британцы внедряют «папские принципы и французские законы». [ 80 ] Такие опасения были подкреплены противодействием Церкви в Европе независимости Америки, что угрожало возрождением Дня Папы. [ 81 ] Комментируя в 1775 году, Джордж Вашингтон был менее чем впечатлен мыслью о таких воскрешениях, запретив участвовать всем, кто находился под его командованием: [ 82 ]
Поскольку главнокомандующему сообщили о форме соблюдения этого нелепого и детского обычая сжигания чучела Папы, он не может не выразить своего удивления по поводу того, что в этой армии, столь лишенной здравый смысл, чтобы не видеть неуместности такого шага на данном этапе; в то время, когда мы просим и действительно добились дружбы и союза народа Канады, которого мы должны считать братьями, вступившими в одно и то же Дело. Защита общей свободы Америки: в такой момент и при таких обстоятельствах оскорблять свою религию настолько чудовищно, что ее нельзя потерпеть или извинить; действительно, вместо того, чтобы наносить самые отдаленные оскорбления, наш долг публично выразить благодарность этим нашим братьям, поскольку им мы так многим обязаны за каждый недавний счастливый успех над общим врагом в Канаде. [ 83 ]
Традиция продолжалась в Салеме даже в 1817 году. [ 84 ] и все еще наблюдался в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , в 1892 году. [ 85 ] В конце 18 века были также сожжены чучела выдающихся деятелей, таких как два премьер-министра Великобритании, граф Бьют и лорд Норт , а также американский генерал-предатель Бенедикт Арнольд . [ 86 ] В 1880-х годах в некоторых прибрежных городах Новой Англии все еще зажигали костры, но уже не в память о провале Порохового заговора. В окрестностях Нью-Йорка штабели бочек были сожжены накануне дня выборов , который после 1845 года приходился на вторник в начале ноября. [ 87 ]
См. также
- Ирис «Костер»
- Пороховой заговор в популярной культуре
- Нажмите пенни
- Общества костров Сассекса
- Карнавал Западной страны
Ссылки
Примечания
- ↑ На национальном уровне к изображениям Фоукса впоследствии присоединились изображения современных деятелей ненависти, таких как Папа Римский, султан Турции , царь России и ирландский лидер Чарльз Стюарт Парнелл . чучело Южно-Африканской Республики лидера Пола Крюгера было сожжено В 1899 году в Тайсхерсте , а в 20 веке аналогичным образом были сожжены чучела воинствующих суфражисток , кайзера Вильгельма II , Адольфа Гитлера , Маргарет Тэтчер и Джона Мейджора . [ 12 ] В 2014 году, после агрессии России против Украины , чучела Владимира Путина были сожжены. [ 13 ]
- ^ Юлианский календарь
Сноски
- ^ Фрейзер 2005 , с. 207
- ^ Фрейзер 2005 , стр. 351–352.
- ^ Уильямсон, Филип; Мирс, Натали (2021), «Джейм I и День пороховой измены» (PDF) , The Historical Journal , 64 (2): 185–210, doi : 10.1017/S0018246X20000497 , ISSN 0018-246X , S2CID 228920584
- ^ Шарп 2005 , стр. 78–79.
- ^ Бонд, Эдвард Л. (2005), Распространение Евангелия в колониальной Вирджинии , Колониальный Фонд Вильямсбурга, стр. 93
- ^ Шарп 2005 , с. 87
- ^ Фрейзер 2005 , с. 352
- ^ Шарп 2005 , с. 88
- ^ Шарп 2005 , стр. 88–89.
- ^ Перейти обратно: а б Кресси 1992 , с. 73
- ^ Хаттон 2001 , стр. 394–395.
- ^ Кресси 1992 , стр. 83–84; Фрейзер 2005 , стр. 356–357; Николлс, Марк (2005). «Пороховой заговор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/92749 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Уитнолл, Адам (6 ноября 2014 г.), «Чучела Владимира Путина сожжены в Ночи костров в Льюисе, когда «новая холодная война» начинает разгораться» , The Independent , получено 5 ноября 2022 г.
- ^ Шарп 2005 , с. 89
- ^ Шарп 2005 , с. 90
- ^ Перейти обратно: а б с Хаттон 2001 , с. 395
- ^ Кресси 1992 , с. 74
- ^ Шарп 2005 , с. 92
- ^ Кресси 1992 , с. 75
- ^ Кресси 1992 , стр. 70–71.
- ^ Кресси 1992 , стр. 74–75.
- ^ Шарп 2005 , стр. 96–97.
- ^ Шарп 2005 , стр. 98–100.
- ^ Хаттон 2001 , с. 397
- ^ Пратт 2006 , стр. 57.
- ^ Шверер, Лоис Г. (весна 1990 г.), «Празднование славной революции, 1689–1989», Альбион: Ежеквартальный журнал, посвященный британским исследованиям , 22 (1), Североамериканская конференция по британским исследованиям: 3, doi : 10.2307/ 4050254 , JSTOR 4050254
- ^ Роджерс, Николас (2003), Хэллоуин: от языческого ритуала до вечеринки , Oxford University Press, стр. 38–39, ISBN 978-0-19-516896-9
- ^ Кресси 1992 , с. 77
- ^ Перейти обратно: а б Кресси 1992 , стр. 79–80.
- ^ «Огромное раздражение, причиненное публике группой праздных людей» , The Times , vol. Д, нет. 5557, с. 3, 4 ноября 1802 г. - через infotrac.galegroup.com подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Кресси 1992 , с. 76
- ^ Кресси 1992 , с. 79
- ^ Кресси 1992 , стр. 76–79.
- ^ Шарп 2005 , стр. 157–159.
- ^ Шарп 2005 , стр. 114–115.
- ^ Шарп 2005 , стр. 110–111.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон 2001 , с. 401
- ^ Шарп 2005 , с. 150
- ^ Шарп 2005 , с. 159
- ^ Кресси 1992 , стр. 82–83.
- ^ Фрейзер 2005 , стр. 354–356.
- ^ Анон 1859 , с. 4
- ^ Кресси 1992 , стр. 84–85.
- ^ Бостедт 2010 , с. 252
- ^ Шарп 2005 , стр. 159–160.
- ^ Хаттон 2001 , стр. 405–406.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон 2001 , с. 403
- ^ Хаттон 2001 , с. 514, примечание 45
- ^ Кресси 1992 , стр. 85–86.
- ^ «День Гая Фокса» , Жизнь , т. 19, нет. 24, Тайм Инк, с. 43, 10 декабря 1945 г., ISSN 0024-3019.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп 2005 , с. 157
- ^ Бек, Эрвин (1984), «Детские обычаи Гая Фокса в Шеффилде», Folklore , 95 (2), Тейлор и Фрэнсис от имени Folklore Enterprises: 191–203, doi : 10.1080/0015587X.1984.9716314 , JSTOR 1260204
- ^ Опи 1961 , стр. 280–281.
- ^ Хаттон 2001 , стр. 406–407.
- ^ Шарп 2005 , стр. 147–152.
- ^ Чемпион 2005 , с. н/д
- ^ Кеттл, Мартин (5 ноября 2003 г.), «Настоящий фестиваль Британии» , The Guardian.
- ^ Кресси 1992 , стр. 86–87.
- ^ де Кастелла, Том (6 ноября 2012 г.), «Хэллоуин теперь омрачил Ночь костров?» , Новости Би-би-си
- ^ Underdown 1987 , с. 70
- ^ Кресси 1992 , стр. 69–71.
- ^ Хаттон 2001 , с. 394
- ^ Сантино, Джек (лето 1996 г.), «Осветите небо: костры Хэллоуина и культурная гегемония в Северной Ирландии», Western Folklore , 55 (3), Фольклорное общество западных штатов: 213–232, doi : 10.2307/1500482 , JSTOR 1500482
- ^ Каннадин, Дэвид (4 ноября 2005 г.), «Хэллоуин против Дня Гая Фокса» , BBC News , заархивировано из оригинала 31 октября 2010 г.
- ^ Сантино, Джек (1998), «Святая ночь: аспекты культуры в календарном фестивале в Северной Ирландии» , University Press of Kentucky, стр. 54
- ^ Роулинсон, Кевин (5 ноября 2010 г.), «Гай Фокс против Дивали: Битва при Ночи костров» , The Independent
- ^ Шарп 2005 , с. 192
- ^ Филипп 1789 , с. Глава VII
- ^ «Еженедельные события» , The Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса , стр. 1, 10 ноября 1805 г.
- ^ «Колония Лебединой реки» , «Козерог» , с. 5, 12 декабря 1929 г.
- ^ Уведомление правительства , The Perth Gazette и Western Australian Journal , 27 апреля 1833 г., стр. 66 – через Трове
- ^ Райт, Тони (30 октября 2020 г.), «Готовы к ракете?: Никто не смеется, когда приближается новая Ночь костров» , The Sydney Morning Herald , получено 5 ноября 2021 г.
- ^ Дэвис 2010 , стр. 250–251
- ^ «Гай Фокс: Сообщения о раскрашивании, забрасывании камнями и запугивании в Кейптауне, несмотря на предупреждения» , IOL , 5 ноября 2019 г.
- ^ Аттер, Хайди (5 ноября 2021 г.), традиции Ночи костров 17-го века, которые сильны по всей Новой Зеландии и за рубежом , CBC News , получено 5 ноября 2021 г.
- ^ Дэвис 2010 , с. 250
- ^ Шарп 2005 , с. 142
- ^ Тагер 2001 , стр. 45–50.
- ^ Янг 1999 , стр. 24, 93–94.
- ^ Кауфман 2009 , с. 99
- ^ Фукс 1990 , с. 36
- ^ Шарп 2005 , с. 145
- ^ Фитцпатрик, Джон К., изд. (5 ноября 1775 г.), «Сочинения Джорджа Вашингтона из оригинальных рукописных источников, 1745–1799 гг.» , Memory.loc.gov
- ^ Берлант 1991 , с. 232 №58, см. также Роботти, Фрэнсис Дайан (2009), Хроники Старого Салема , Kessinger Publishing, LLC
- ^ Олби, Джон (октябрь – декабрь 1892 г.), «Ночь Папы в Портсмуте, Нью-Хэмпшир», Журнал американского фольклора , 5 (19), Американское фольклорное общество: 335–336, номер документа : 10.2307/533252 , JSTOR 533252
- ^ Фрейзер 2005 , с. 353
- ^ Эгглстон, Эдвард (июль 1885 г.), «Социальная жизнь в колониях», The Century; популярный ежеквартальный журнал , вып. 30, нет. 3, с. 400
Библиография
- Анон (1859 г.), Юридический журнал за 1832–1949 гг. , Том. XXXVII, Э.Б. Инс
- Берлант, Лорен Гейл (1991), Анатомия национальной фантазии: Хоторн, утопия и повседневная жизнь , University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-04377-7
- Босстедт, Джон (2010), Политика продовольствия: продовольственные бунты, моральная экономика и рыночный переход в Англии, ок. 1550–1850 гг ., Ashgate Publishing, ISBN 978-0-7546-6581-6
- Чемпион, Джастин (2005), «5, Ночь костров в Льюисе», Пороховые заговоры: празднование 400-летия Ночи костров , Penguin UK, ISBN 978-0-14-190933-2
- Кресси, Дэвид (1992), «Вспоминают пятое ноября», в Рое Портере (редактор), « Мифы английского языка» , Polity Press, ISBN 978-0-7456-0844-0
- Дэвис, Джон Пол (2010), Жалость к парню: биография Гая Фокса , издательство Peter Owen Publishers, ISBN 978-0-7206-1349-0
- Фрейзер, Антония (2005) [1996], Пороховой заговор , Феникс, ISBN 978-0-7538-1401-7
- Фукс, Лоуренс Х. (1990), Американский калейдоскоп: раса, этническая принадлежность и гражданская культура , Wesleyan University Press, ISBN 978-0-8195-6250-0
- Хаттон, Рональд (2001), Солнечные станции: история ритуального года в Великобритании (переиздание, иллюстрированное издание), Oxford University Press, ISBN 978-0-19-285448-3
- Кауфман, Джейсон Эндрю (2009), Истоки канадских и американских политических разногласий , издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-03136-4
- Опи, Иона и Питер (1961), Язык и знания школьников , Clarendon Press
- Филипп, Артур (1789), Путешествие губернатора Филиппа в залив Ботани , Джон Стокдейл
- Пратт, Линда (2006), Роберт Саути и контексты английского романтизма , Ashgate Publishing, ISBN 978-0-7546-3046-3
- Шарп, Дж. А. (2005), Помните, помните: культурная история Дня Гая Фокса , издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-01935-5
- Тагер, Джек (2001), Бостонские беспорядки: три столетия социального насилия , University Press of New England, ISBN 978-1-55553-461-5
- Андердаун, Дэвид (1987), Ревель, бунт и восстание: популярная политика и культура в Англии 1603–1660 (перепечатано, иллюстрировано под ред.), Oxford University Press, ISBN 0-19-285193-4
- Янг, Альфред Ф. (1999), Сапожник, память о чаепитии и американская революция , Бостон, ISBN 978-0-8070-7142-7
Дальнейшее чтение
- Информацию о Дне Папы, который отмечался в Бостоне, см. 5 ноября в Бостоне , Бостонское общество.
- Информацию о кострах в Ньюфаундленде и Лабрадоре см. Ночь костров , Collections.mun.ca
- Дополнительную информацию об английской традиции протестантских праздников см. Кресси, Дэвид (1989), Костры и колокола: национальная память и протестантский календарь в елизаветинской и Стюартовой Англии , University of California Press, ISBN 978-0-520-06940-4 . Кресси затрагивает ту же тему в Кресси, Дэвид (1994), «Национальная память в Англии раннего Нового времени» , в книге Джона Р. Гиллиса (редактор), «Мемориалы - политика национальной идентичности» , Princeton University Press, ISBN 978-0-691-02925-2
- Неофициальные свидетельства происхождения Ночи Гая Фокса, отмечавшейся на Багамах в 1950-х годах, см. Кроули, Дэниел Дж. (июль 1958 г.), «158. День Гая Фокса в Фреш-Крик, остров Андрос, Багамы», мужчина , 58 лет , Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 114–115, doi : 10.2307/2796328 , JSTOR 2796328
- Краткая история празднования Гая Фокса: Этерингтон, Джим (1993), Ночь костров Льюиса , SB Publications, ISBN 978-1-85770-050-3
- Гардинер, Сэмюэл Роусон (2009), История Англии от вступления на престол Джеймса I до начала гражданской войны 1603–1642 (8) , BiblioBazaar, LLC, ISBN 978-1-115-26650-5
- Комментарии относительно соблюдения обычая в Карибском бассейне см. Ньюолл, Венеция (весна 1975 г.), «Черная Британия: ямайцы и их фольклор», Folklore , 86 (1), Тейлор и Фрэнсис, от имени Folklore Enterprises: 25–41, doi : 10.1080/0015587X.1975.9715997 , JSTOR 1259683
- Исследование политических и социальных изменений, повлиявших на «Ночь Гая Фокса»: Паз, Д.Г. (1990), «Ночь костров в середине викторианского Нортгемптоншира: политика народного пиршества», Historical Research , 63 (152): 316–328, doi : 10.1111/j.1468-2281.1990.tb00892.x
- 1605 заведений в Англии
- Повторяющиеся события, установленные в 1605 году.
- Ежегодные мероприятия в Соединенном Королевстве
- Антикатолицизм в Англии
- Осенние традиции
- Британские традиции
- Культура Новой Англии
- Фейерверки в Европе
- Гай Фокс
- Праздники в Англии
- Ноябрьские праздники
- Традиции, связанные с огнем
- Осенние события в Англии