Льюис Костер



Льюис Костер , или для краткости Костер , описывает ряд торжеств, проводимых в городе Льюис , Сассекс , Англия , которые представляют собой Соединенном Королевстве . в Ночи костров крупнейшие и самые известные праздники [ 1 ] Льюис называют костров . мировой столицей [ 2 ]
Всегда проводится 5 ноября (если 5-е число не выпадает на воскресенье). [ 3 ] в этом случае оно проводится в субботу, 4-го числа), мероприятие не только отмечает Ночь Гая Фокса – дату раскрытия Порохового заговора в 1605 году – но также увековечивает память семнадцати протестантских мучеников из города, сожженных на костре. за свою веру во время Марианских преследований .
Льюис является домом для крупнейшего и самого знаменитого праздника в традиции Сассекса, связанного с костром . 5 ноября семь обществ организуют шесть отдельных шествий и фейерверков по всему Льюису. Кроме того, пятого числа 25–30 обществ со всего Сассекса приезжают в Льюис, чтобы маршировать по улицам. Это может означать, что в торжествах примут участие до 5000 человек и до 80 000 зрителей в уездном торговом городе с населением чуть более 17 000 человек. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]История празднования костров 5 ноября по всей территории Соединенного Королевства берет свое начало с Порохового заговора 1605 года, когда группе английских католиков , включая ныне печально известного Гая Фокса , был сорван заговор с целью взорвать Палату лордов .
В январе следующего года был принят закон, озаглавленный «Акт об публичном благодарении Всемогущему Богу каждый год пятого ноября», который предусматривал, что 5 ноября должно проводиться в вечное воспоминание о заговоре, со специальной службой, проводимой в каждая церковь англиканской церкви . приходская [ 6 ]
Празднования в Льюисе не планировались и не проводились ежегодно, а представляли собой скорее случайные события, больше напоминавшие беспорядки. Они продолжались до тех пор, пока не были запрещены Оливером Кромвелем во времена Содружества . Однако они были вновь введены, когда вернулся король Карл II , но все же на случайной основе. К концу 18 века интерес угас, но в 1820-х годах большие группы мальчиков-костров начали праздновать фейерверками и большими кострами. Празднования становились все более шумными до 1847 года, когда из Лондона были вызваны полицейские силы, чтобы разобраться с «Bonfire Boys». Произошли беспорядки и боевые действия, на празднующих были наложены ограничения, их место проведения было перенесено в Уолландс-парк, тогдашние поля, а не в пригород, которым он является сегодня. Однако в 1850 году им разрешили вернуться на Хай-стрит. К этому времени прежние беспорядки стали больше напоминать нынешние шествия. В 1853 году были основаны первые два общества, Клифф и Льюис Боро , а большинство остальных были основаны позже в том же веке. Культ сассекских мучеников возник во время восстановления католической иерархии в Англии, чему способствовал рост ирландского католического населения, а также громкое обращение в католицизм членов Оксфордского движения, в том числе кардинала. Ньюман и бывший Чичестера Архидиакон Генри Эдвард Мэннинг . В середине 19 века началась практика сжигания чучела Папы Павла V во время празднования костра Льюиса. Павел V был миролюбивым человеком, который был папой во время Порохового заговора в 1605 году и не мог нести ответственность за Пороховой заговор или преследование протестантов во время правления Марии I, которые были связаны в то время непонимание прошлого. [ 7 ] В 1893 году Уильям Ричардсон, настоятель округа Саутовер в Льюисе, в воскресенье накануне 5 ноября провел проповеди, предупреждая об опасностях католицизма. Многие из присутствующих были членами недавно созданной Оранжевой ложи в Льюисе. [ 8 ]
Празднование костров в Льюисе имеет историю религиозного антагонизма и антипапизма. [ 9 ] В 1930-х годах мэр Льюиса потребовал убрать плакаты с надписью «Нет папству» и положить конец сожжению изображений Папы Павла V. [ 10 ] В 1950-х годах Совет костров Клиффа запретил Обществу костров Клиффа принимать участие в Объединенной великой процессии за его отказ прекратить нести плакат с надписью «Нет папству» и плакаты в память о протестантских мучениках 16 века, сожженных в Льюисе. [ 11 ] В 1981 году Ян Пейсли посетил Льюис в Ночь костров и пытался разжечь пламя конфликта, раздавая антикатолические брошюры. Его вмешательство имело неприятные последствия, и в следующем году его чучело было сожжено. [ 12 ] Сегодня антикатолические настроения редки, а воинствующий кальвинизм, продолжающийся в Северной Ирландии, практически угас в Льюисе. [ 13 ] В 21 веке споры продолжают возникать вокруг обществ костров и конкурирующих определений традиций и фанатизма. [ 14 ] Например, сожжение чучела Папы Павла V в 2012 году было описано как «скандальный образец хладнокровного фанатизма». [ 15 ] В 2017 году Общество костров района Льюис согласилось положить конец традиции чернеть и носить черепа и рога как часть своих зулусских костюмов. [ 16 ]
Событие
[ редактировать ]В ознаменование кончины 17 Льюисских мучеников по городу проносят 17 горящих крестов , а также происходит церемония возложения венков к военному мемориалу в центре города. Проходят женские и мужские забеги по вытаскиванию пылающих бочек с смолой в рамках «забега по бочкам», который проходит вдоль Клифф-Хай-стрит в начале вечера. бросают горящую бочку со смолой Затем в реку Уз ; Говорят, что это символизирует бросание судей в реку после того, как они прочитали Закон о беспорядках мальчикам, разжигающим костры в 1847 году. Кульминацией праздника являются пять отдельных костров.
несколько больших чучел По улицам проносят , прежде чем их сжигают на кострах. Каждый год в их число входят Гай Фокс , а также Папа Павел V , [ 17 ] который стал главой Римско-католической церкви в 1605 году. Кроме того, каждое из пяти основных местных обществ создает актуальную «таблицу» (большую трехмерную модель, наполненную фейерверками), а общества Клиффа и Саутовера выставляют на пиках головы (также в виде изображений) нынешних «Врагов костра», которые варьируются от фигур, осуждаемых на национальном уровне, до местных чиновников, которые пытались наложить ограничения на это мероприятие. В 2001 году чучела Усамы бен Ладена были сожжены костровыми обществами Клифф, Коммершл-сквер и округа Льюис. [ 18 ] каравана Обществом костров Фирле в 2003 году В результате костер Льюиса привлек больше внимания прессы, чем обычно, поскольку он был упомянут на первых страницах некоторых национальных газет, как и выбор цыганского . [ 19 ] В 2014 году полиция расследовала жалобы на планы сжечь два чучела Алекса Салмонда , первого министра Шотландии , и впоследствии одна модель была снята с мероприятия. [ 20 ] В 2015 году были сожжены чучела Дэвида Кэмерона со свиньей , Джереми Кларксона и Зеппа Блаттера . [ 21 ]
Газета Daily Telegraph описала эту ночь как «лобовое столкновение Хэллоуина и Марди Гра ». [ 22 ] Известно, что это местное зрелище посетило до 80 000 человек, съехавшихся со всего Юга, а иногда и из других регионов. Поскольку в последние годы мероприятие разрослось, присутствие полиции в ночное время увеличилось, чтобы справиться с большим скоплением людей, пришедших на мероприятие. Мероприятия организуются каждым из местных обществ костров совместно с полицией Сассекса , полицией Суррея , пожарно-спасательной службой Восточного Суссекса , службой скорой помощи SE и службой скорой помощи Святого Иоанна, где есть лечебные центры и машины скорой помощи вокруг маршрутов процессий и мест костров, чтобы позаботиться о всех, кто был ранен. В последние годы железнодорожные станции в Льюисе , Фалмере , Глайнде и Саутизе были запланированы на время закрытия из-за предсказуемой переполненности. [ 23 ]
Общества костров
[ редактировать ]В Льюисе есть семь обществ костров, тогда как в других городах и деревнях Сассекса есть по одному обществу костров, даже в таких крупных, как Истборн . Эти другие общества проводят свои собственные празднования костров в течение недель, предшествующих пятому ноября, и каждое из обществ Льюиса отправляет группы на эти «встречи» или «пожары» (номенклатура варьируется в зависимости от общества), чтобы маршировать вместе с местным обществом. . Пятого числа общества Льюиса действуют отдельно вокруг своих конкретных районов, прежде чем все, кроме Клиффа и Саут-стрит, объединятся на Вестерн-роуд, чтобы пройти парадом по улицам Святой Анны, Хай-стрит и Школьному холму, за которыми следуют общества из других мест Сассекса. . После нескольких шествий, включая акции памяти погибших на войне, каждое общество направляется к своему костру на окраине города, где разжигается большой костер и фейерверк, а чучела сжигаются. Затем общества возвращаются в свои штаб-квартиры для молитвы у костра . Во время марша почти все участники несут факелы, некоторые зажигаются и падают. бэнгеры (местные называемые «новичками», сокращение от «отпугиватели ладей») [ 24 ] а некоторые несут горящие кресты, знамена, музыкальные инструменты или горящие буквы с инициалами общества.
Клифф
[ редактировать ]Клифф, основанный в 1853 году, традиционно представляет районы Клифф и Лэнсдаун в Льюисе (с центром вокруг Клифф-Хай-стрит), но недавно они также заявили права на пригород Южный Маллинг с добавлением «Общества костров Маллинга». Джемперы их контрабандистов черно-белые, а пионерские фронты — викинги и французские революционеры. Дорсетский герб является штаб-квартирой общества, а местная церковь - церковь Св. Фомы а-Беккета . [ 25 ] В настоящее время единственное общество, которое марширует под лозунгом «Нет папству» и продолжает традицию «сжигать» (точнее взрывать фейерверки). [ 26 ] чучело Папы Павла V у костра. [ 27 ]
Коммерческая площадь
[ редактировать ]Основанные в 1855 году, они представляют район Сент-Джонс к северу от замка Льюис, расположенный на Коммерческой площади, где находится их штаб-квартира, паб Elephant and Castle. Первопроходцами являются коренные американцы (эта тема была выбрана после того, как жители Льюиса посетили США в XIX веке и осознали свои невзгоды) и солдаты Гражданской войны в США , а контрабандисты носят золотые и черные джемперы. Общество также претендует на пригороды Уолландс-Парка и Лэндпорта. Местная церковь - Св. Иоанна суб-Кастро . [ 28 ]
Льюис Боро
[ редактировать ]Городок Льюис - старейшее общество, основанное вместе с Клиффом, основанное в 1853 году. До 1859 года они были известны как «Общество костров города Льюис» и уже более 150 лет маршируют по улицам города. Первая пионерская группа города — это группа кельтских воинов, а эпоха Тюдоров — это Вторая пионерская группа Общества. Их джемперы сине-белые. В 1863 году в процессии впервые пронесли знаменитый железный ключ-монстр из древнего городка Льюис весом почти четверть центнера (более 12 килограммов). Тот же ключ до сих пор несут на шествиях города и является символом того, что 5 ноября «мальчикам района» предоставляется свобода на улицах Льюиса. Их штаб-квартира представляет западную половину Льюиса и расположена на Вестерн-роуд. Их штаб-квартира — социальный клуб Святой Марии, который, в отличие от других, не является пабом. Местная церковь – церковь Святой Анны . [ 29 ]
Саутовер
[ редактировать ]Саутовер имеет корни в середине 19 века, но распался в 1985 году, а затем реформировался в 2005 году. Он представляет районы Крейндаун и Сент-Панкрас, а также старую деревню Саутовер. На Саутовер-Хай-стрит расположена местная церковь Св. Иоанна Крестителя , где находится военный мемориал, а штаб-квартира - The Swan Inn. Их Гернси красные и черные, а их пионеры — монахи (представляющие собой остатки монастыря Святого Панкраса неподалеку) и пираты . Саутоверский марш с Британским императорским марширующим оркестром и барабанщиками Пентаклей. Место пожара Саутовера находится на стадионе «Конвент Филд», за футбольным клубом «Льюис».
Южная улица
[ редактировать ]Саут-Стрит была основана в 1913 году как общество для детей членов Клиффа; однако и Клифф, и Саут-стрит теперь принимают участников всех возрастов. Их джемперы коричневые и кремовые, а их пионеры - солдаты (первого) колониального периода (середина 18 века) и (второго) солдаты английской гражданской войны (середина 17 века). Они базируются на Саут-стрит и небольшой территории к западу между ней и рекой Уз , а их штаб-квартира — в Подснежнике, Саут-стрит. Их место возгорания находится на Железнодорожной территории. [ 30 ]
Ватерлоо
[ редактировать ]Ватерлоо было реформировано в 1954 году. [ 31 ] и представляет собой территорию к востоку от главной части Коммерческой площади (между ними есть некоторое перекрытие), основанную на Маркет-стрит, квартале Льюиса с небольшим населением, поскольку он был сильно разрушен местным советом по планированию, чтобы сделать путь для дорог. Джемперы Ватерлоо красно-белые, а их первопроходцами были монголы , древние греки и римляне . Их штаб-квартира — Royal Oak. [ 32 ]
Невилл Джувенайл
[ редактировать ]Основанное в 1967 году специально для детей, «Невилл» остается обществом для несовершеннолетних и представляет поместье Невилл. Их штаб-квартира - Социальный центр Святой Марии. Они проводят свои праздники на неделю или две раньше других обществ с помощью этих шестерых. Их пионерами являются суфражистки, валенсийцы , средневековье и британские военные (1900–1950). [ 33 ] и их джемперы зелено-белые. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Культура Сассекса
- Ночь Гая Фокса
- История христианства в Сассексе
- Марианские преследования
- Льюис Мученики
- Ричард Вудман
- Мы хотим быть друвами
Библиография
[ редактировать ]- Флинт, Джон; Келли, Джон (2013). Фанатик, футбол и Шотландия . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0748670390 .
- Геринг, Джереми (2003). Сожгите священный огонь: религия в Льюисе со времен Реформации . Джеймса Кларка и компании ISBN 978-0718830403 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Times Writers (5 ноября 2009 г.). «Сегодняшняя ночь: костры и фейерверки» . Времена . Лондон.
- ^ Джонс, Люси (2 ноября 2010 г.). «Необычные места, где можно пойти и посмотреть фейерверк» . «Дейли телеграф» . Лондон.
Они не зря называют Льюис мировой столицей костров.
- ^ «Общества Льюиса» . Совет костра Льюиса . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Ханна, Ник (8 октября 2005 г.). «Пылающие страсти» . Дейли Телеграф . Лондон . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Перепись 2001 года: численность приходов: Льюис» . Управление национальной статистики. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ «История костра» . Общество костров Клиффа.
- ^ Геринг 2003 , с. 157.
- ^ Геринг 2003 , с. 130
- ^ Флинт и Келли 2013 , с. 89.
- ^ Флинт и Келли 2013 , с. 89.
- ^ Флинт и Келли 2013 , с. 89.
- ^ Геринг 2003 , с. 157.
- ^ Геринг 2003 , с. 157.
- ^ Флинт и Келли 2013 , с. 89.
- ^ Мигер, Кевин (5 ноября 2012 г.). «Bonfire Nightbgotry жив и здоров в Льюисе» . Левая нога вперед . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Бут, Роберт (5 ноября 2017 г.). «Общество костров Льюиса положило конец традиции затемнения» . Хранитель . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Веб-сайт Общества костров Клиффа» . Cliffebonfire.com. 21 октября 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Отчет Сассекс-Экспресс за 2001 год - Празднование Ночи костров в Льюисе» . Празднование костров Льюиса .
Клифф посадил его в туалете в их главной сцене. Боро представил его в виде чучела, а Коммерческая площадь показала его «во плоти», идущего перед шипящей толпой в объединенной процессии.
- ^ Хелм, Тоби (15 ноября 2003 г.). «Как традиция зажгла запал для цыганского чучела» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ «Полиция исследует чучело костра Алекса Салмонда» . Новости Би-би-си. 6 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Чучела обнаженных Дэвида Кэмерона и Джереми Кларксона, сожженные на костре Льюиса» . Ежедневное зеркало . 5 ноября 2015 г.
- ^ «Десять празднований Гая Фокса» . Дейли Телеграф . Лондон. 1 ноября 2008 г.
- ^ «Туристическая информация о костре Льюиса» . Советы Льюиса и Истборна . 24 сентября 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ ООО «Портек Бангер Канаты» . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Членские общества: Общество костров Клиффа» . Совет костра Льюиса. 30 октября 2006 г. Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ О'Ди, Шэрон (4 ноября 2006 г.). «Сожжение Папы» . фликр.
- ^ «Путеводитель по Ночи костров Льюиса: во сколько начинаются шествия и фейерверки и какова история этого события?» . Новости Кроули . Проверено 15 апреля 2015 г.
Общество костров Клиффа до сих пор марширует под лозунгом «Нет папству», а также сжигает Папу. Однако не нынешний Папа, а Папа 1605 года – Павел V.
- ^ «Членские общества: Общество костров на коммерческой площади» . Совет костра Льюиса. 30 октября 2006 г. Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Членские общества: Общество костров района Льюис» . Совет костра Льюиса. 2 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Членские общества: Общество костров на Саут-стрит» . Совет костра Льюиса. 30 октября 2006 г. Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Членские общества: Общество костров Ватерлоо» .
- ^ «Членские общества: Общество костров Ватерлоо» . Совет костра Льюиса. 16 октября 2008 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Общество юных костров Невилла» . Njbs.co.uk. Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Членские общества: Общество костров для несовершеннолетних Невилла» . Совет костра Льюиса. 30 октября 2006 г. Проверено 18 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Льюисом Костером, на Викискладе?