Jump to content

История христианства в Сассексе

История христианства в Сассексе включает в себя все аспекты христианства в регионе, который сейчас называется Сассексом, от его появления до наших дней. Христианство является наиболее распространенной религией в Сассексе .

Ранняя история

[ редактировать ]

После римского завоевания в 43 году нашей эры кельтское общество Сассекса стало сильно романизированным. [ 1 ] [ 2 ]

Первое письменное описание христианства в Британии принадлежит раннехристианскому берберскому автору Тертуллиану , писавшему в третьем веке, который сказал, что «христианство можно даже в Британии». найти [ 3 ] Император Константин (306–337 гг. н.э.) официально предоставил терпимость к христианству Миланским эдиктом в 313 году нашей эры. [ 4 ] Затем, во времена правления императора Феодосия «Великого» (378–395 гг. н.э.), христианство стало официальной религией Римской империи . [ 5 ]

Когда римское правление в конце концов прекратилось, христианство, вероятно, было ограничено городскими общинами. [ 6 ] В Виггонхолте , на притоке реки Арун, в 1943 году был обнаружен большой свинцовый резервуар с повторяющимися мотивами хи-ро , единственный артефакт римского периода в Сассексе, имеющий определенную христианскую ассоциацию. Он может представлять собой купель или сосуд для святой воды , а может быть, использовался язычниками. [ 7 ]

Средневековый

[ редактировать ]

саксонский

[ редактировать ]
Гравюра, представляющая собой копию 17-го века ранее написанной фрески эпохи Тюдоров в Чичестерском соборе, изображающей местного саксонского короля Кэдваллу, предоставляющего Уилфриду землю для строительства своего монастыря в Селси.
Гравюра, изображающая местного саксонского короля Кедваллу, предоставляющего землю Уилфриду для строительства его монастыря в Селси.

После ухода римской армии прибыли саксы и основали Королевство Сассекс в V веке , принеся с собой свою политеистическую религию . [ 8 ] [ 9 ] Саксонская языческая культура, вероятно, вызвала обратный ход распространения христианства. [ 10 ] По словам Беды , Сассекс был последним из материковых англосаксонских королевств, обратившихся в христианство . [ 9 ]

Эдельвеаль стал первым христианским королем Сассекса, когда женился на Ифе, дочери Вульфхера , христианского короля Мерсии . В 681 году святой Уилфрид , изгнанный епископ Йоркский , высадился в Селси, и ему приписывают евангелизацию местного населения и основание церкви в Сассексе. Король Эдельвел подарил Уилфриду землю, которая стала местом расположения аббатства Селси . Первоначально здесь располагалась резиденция епископства Сассекса, прежде чем норманны перенесли ее в Чичестерский собор в 1075 году. По словам Беды , Сассекс был последней областью страны, которая была преобразована. [ 9 ] [ 11 ] Однако маловероятно, что Сассекс был полностью языческим, когда прибыл Уилфрид. [ 12 ] Эдельвел, король Сассекса, был крещен. Дамиан , южный саксонец, был назначен епископом Рочестера в Кентском королевстве в 650-х годах; это может указывать на более раннюю миссионерскую работу в первой половине VII века. [ 12 ] Во время миссии Уилфрида в Бошаме был монастырь , в котором проживало несколько монахов во главе с ирландским монахом по имени Дикул. [ 12 ] что, вероятно, было частью Хиберно-Шотландской миссии того времени. Уилфрид был поборником римских обычаев, и именно эти обычаи были приняты церковью в Сассексе, а не кельтские обычаи, укоренившиеся в Шотландии и Ирландии.

Вскоре после того, как Эдельвел предоставил Уилфриду землю для церкви, Кедвалла из Уэссекса убил Эдельвела и завоевал Сассекс. Христианство в Сассексе было поставлено под контроль Винчестерской епархии . Это было только до c. В 715 году Эдберт, аббат Селси, был рукоположен в первого епископа южных саксов . [ 13 ]

Святая Левинна , или Святая Леофвинн, была святой женщиной, которая жила в окрестностях Сифорда , вероятно, в Бишопстоне , примерно в 7 веке. Согласно агиографии Секганской рукописи , Лиминстер является местом захоронения святого Кутфледа Лиминстерского. [ 14 ] [ 15 ] В конце 7-го или начале 8-го века святой Кутман , пастух, который, возможно, родился в Чидхэме и был вынужден попрошайничать, отправился из дома со своей матерью-инвалидом на одноколесной телеге. [ 16 ] Добравшись до Штейнинга, он увидел видение и остановился там, чтобы построить церковь. [ 16 ] Кутмана почитали как святого, и его церковь существовала к 857 году, когда там был похоронен король Этельвульф Уэссекский . [ 16 ] Стейнинг был важным религиозным центром, а могила святого Кутмана стала местом паломничества в 10 и 11 веках. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В 681 году Беда сообщает, что вспышка чумы опустошила некоторые части Англии, включая Сассекс, и монахи в аббатстве Селси постились и молились в течение трех дней, чтобы положить конец этой вспышке. Мальчик, больной чумой, молился Святому Освальду , и его молитвы были услышаны. Говорят, что мальчику явилось видение Святых Петра и Павла, сказав ему, что он умрет последним. [ 17 ]

Церковь, построенная в Стейнинге, была одной из примерно 50 монастырских церквей в Сассексе. [ 18 ] [ 19 ] и эти церкви поставляли странствующее духовенство в близлежащие районы. [ 20 ] Другими примерами являются церкви в Синглтоне , Лиминстере , Финдоне и Бишопстоне . [ 13 ] Юрисдикция каждой монастырской церкви в эпоху до викингов, похоже, соответствует ранним разделениям земель, которые были заменены сотнями в 10 или 11 веках. [ 18 ] Лишь через 200–300 лет после обращения в христианство в 680-х годах в Сассексе появилась сеть местных приходских церквей. [ 20 ]

В саксонский период в Сассексе были основаны различные монашеские дома, в том числе в аббатстве Селси , монастыре Лиминстер , Олдингборне, Беддингеме, Бошаме, Чичестере, Ферринге и Саут-Маллинге, недалеко от Льюиса.

Норман и Анжуйский

[ редактировать ]
Чичестерский собор стал резиденцией собора Сассекса в 1075 году после того, как он был перенесен из Селси.

После нормандского завоевания 1066 года в 1070 году произошла чистка английского епископата. [ 21 ] Англосаксонский епископ Селси был свергнут и заменен личным капелланом Вильгельма Завоевателя Стигандом . [ 21 ] Во время епископства Стиганда кафедра, основанная в Селси, была переведена в Чичестер после того, как Лондонский собор 1075 года постановил, что кафедры должны быть сосредоточены в городах, а не в деревнях . [ 21 ] В 1094 году было завершено строительство Баттл-аббатства , которое было основано на месте битвы при Гастингсе после того, как папа Александр II приказал норманнам покаяться за убийство такого большого количества людей во время завоевания Англии. Монкс также спланировал близлежащий город Баттл вскоре после завоевания. Многие из монашеских домов этого периода были основаны новыми норманнскими лордами Сассекса. Около 1081 года лорд Льюиса Рапе и Уильям де Варенн его жена Гундрада основали первый и крупнейший в Англии Клуниакский монастырь в Приорате Льюиса . Лорд Арундел Рап Роджер де Монтгомери основал монастырь Арундел в 1102 году. Приорат Селе в Рапе Брамбера был основан семьей Браоз в 1126 году.

Епископу Ральфу Луффе приписывают основание нынешнего Чичестерского собора . [ 22 ] Первоначальное строение, построенное Стигандом, было практически уничтожено пожаром в 1114 году. [ 22 ]

Средневековая церковь также открыла различные больницы и школы в Сассексе, в том числе больницу Святой Марии в Чичестере (ок. 1290–1300); [ 23 ] Больница Святого Николая в Льюисе, которой управляли монахи монастыря Льюис; [ 24 ] и Пребендальская школа недалеко от Чичестерского собора.

Архидьяконства Чичестера были созданы в 12 Льюиса и . веке при Ральфе Луффе [ 25 ]

Сассекс имеет прочные связи с рыцарями-тамплиерами и рыцарями-госпитальерами, в том числе в Шипли , Полинге и Сомптинге .

В 13 веке Ричард Чичестерский был канонизирован в лике святых, а посвященная ему святыня в Чичестерском соборе стала важным местом паломничества . Позже святой Ричард стал покровителем Сассекса.

В 1450 году Адам Молейнс стал первым и единственным убитым епископом Чичестера. Войска были собраны для отправки на войну во Францию, но плохая погода задержала их отъезд, и войска совершили набег на несколько городов вдоль побережья. Молейнса отправили в Портсмут, чтобы выплатить солдатам причитающуюся им зарплату, но толпа солдат так жестоко избила его, что он умер. [ 26 ]

Существует очень мало свидетельств существования Лолларди в Сассексе в 15 веке. Только один человек был сожжен заживо как лоллард, Томас Бейгли. [ 27 ] Геринг утверждает, что очаги лоллардий существовали в Хай-Уилде более века до разрыва Генриха VIII с Римом. Лолларды, как правило, собирались вблизи границ епархии, чтобы иметь возможность бежать через границу в безопасное место. [ 27 ] Реджинальд Пекок , епископ Чичестера в 1450–1459 годах, был обвинен в ереси и спас себе жизнь только тем, что в частном порядке и публично отказался от своих взглядов.

Ранний модерн

[ редактировать ]

В этот период Сассекс описывался «как аномалия: южное графство с религиозной динамикой, более соответствующей северной, связанное с континентом в такой же степени, как и остальная часть страны, образование, которое сопротивлялось легкой кооптации в Елизавета I — «маленький Израиль Англии». [ 28 ] Рай был, вероятно, самым протестантским из всех городов Сассекса, завоевав репутацию «благочестивого государства» задолго до конца правления Генриха VIII. [ 29 ] Было также сильное противодействие введению мессы со стороны Марии I. [ 29 ]

Реформация

[ редактировать ]
Современная картина генерального викария Генриха VIII сэра Томаса Кромвеля.
Генеральный викарий сэра Томаса Кромвеля.

раскол англиканской церкви с Римом во время правления Генриха VIII . Как и в остальной части страны, в Сассексе ощущался [ 30 ] В 1535 году король назначил сэра Томаса Кромвеля генеральным викарием. Кромвель посетил Сассекс позже, в 1535 году, в рамках своей национальной переписи церквей и монастырей. Целью переписи было повышение эффективности налогообложения церковной собственности. В следующем году был принят закон, предписывающий роспуск монастырей с доходом менее 200 фунтов стерлингов в год. [ 31 ] За этим первым этапом последовала «добровольная» сдача более крупных домов. [ 32 ] Приорат Льюиса с Баттлом был первым домом в Англии во время роспуска , сдавшимся добровольно. [ 32 ] Монахи сдали дом в ноябре 1537 года в обмен на небольшую пенсию или на жизнь священником. [ 32 ] Территория и владения монастыря Льюис были переданы генеральному викарию Генриха VIII Томасу Кромвелю, который передал монастырь Льюиса своему сыну Грегори Кромвелю . В Сассексе дела обстоят не так уж плохо по сравнению с остальной частью страны, поскольку в нем только один человек из 500 был членом религиозного ордена, тогда как в среднем по стране один человек из 256. [ 33 ]

В 1538 году появился королевский приказ о сносе храма святого Ричарда Чичестерского в Чичестерском соборе. [ 34 ] Томас Кромвель сказал, что вокруг святыни существовал «определенный вид идолопоклонства». [ 34 ]

Ричард Сэмпсон , епископ Чичестера, навлек на себя неудовольствие Кромвеля и оказался заключённым в лондонском Тауэре . в конце 1539 года [ 35 ] Сэмпсон был освобожден после падения Кромвеля из милости и казни в 1540 году. [ 35 ] Затем Сэмпсон продолжал находиться на кафедре Чичестера еще два года. [ 35 ] На посту епископа Чичестера его сменил Джордж Дэй . [ 35 ] Дэй выступил против изменений и вызвал недовольство королевских комиссаров, которые немедленно отстранили его от должности епископа и разрешили ему проповедовать только в своей соборной церкви. [ 36 ]

Генрих VIII умер в 1547 году; его сын Эдуард VI продолжил путь, заданный его отцом. [ 30 ] Однако его правление было недолгим, поскольку он умер всего через шесть лет. [ 30 ]

Епископы Чичестера не поддерживали Реформацию до назначения Джона Скори епископатом в 1552 году. [ 37 ] Во время правления Генриха VIII двое каноников Чичестерского собора были казнены за сопротивление Реформации, а во время правления Эдуарда VI Джордж Дэй был в конечном итоге заключен в тюрьму за свое сопротивление реформам. [ 37 ]

Изображение мученической смерти Ричарда Вудмана и еще девяти человек, сожженных заживо в Льюисе. Говорят , что эта гравюра XIX века Джеймса Генри Хердиса положила начало культу сассекских мучеников . [ 38 ]

Царствование Марии I

[ редактировать ]

Прошло двадцать лет религиозной реформы, когда католичка Мария Тюдор взошла на английский престол в 1553 году. [ 39 ] Мэри ожидала, что ее духовенство не будет состоять в браке, поэтому епископ Скори счел благоразумным уйти в отставку, поскольку он был женатым человеком, а Джордж Дэй был освобожден и возвращен на кафедру Чичестера. [ 40 ]

Преследование протестантов Мэри принесло ей прозвище «Кровавая Мэри». [ 39 ] Во время ее правления по всей стране было сожжено на кострах около 288 протестантов, в том числе 41 в Сассексе. [ 30 ] Большинство казней в Сассексе было проведено в Льюисе. Из этого 41 сожжения 36 можно определить как произошедшие в определенных приходах, а для 27 из них известно место казни; ведь подробности казней были записаны в « Книге мучеников» Джона Фокса , изданной в 1563 году. [ 41 ] Среди мучеников были Дерик Карвер , франкоязычный фламандец, который искал убежища в Брайтоне от преследований за свои кальвинистские убеждения; и Ричард Вудман , мастер по металлу из Бакстеда . В Сассексе есть общества костров устраивают процессию крестов мучеников , которые до сих пор помнят 17 протестантских мучеников, сожженных на Льюис-Хай-стрит, а в самом Льюисе во время празднования ночи костров . [ 42 ] По словам Куинна, власти Сассекса во время правления Марии были гораздо менее кровожадными, чем принято считать, часто позволяя своим противникам ускользнуть от петли, когда они могли. [ 43 ] Встречи Карвера посещали многие рыбаки из Англии и Франции, положившие начало традиции французского христианского богослужения в Брайтоне .

Во время правления королевы Марии в Сассексе существовал ряд протестантских верований. [ 44 ] Близость Сассекса к континенту делала его особенно уязвимым для европейского протестантизма, в то время как его близость к большей части Уилда также делала его открытым для дореформационного протестантизма. [ 44 ] Это было особенно справедливо на востоке страны, с ее торговыми связями с протестантскими районами Северной Европы. [ нужны разъяснения ] охватывающий большую часть Уилда, а также расположенный недалеко от границы с Кентом. [ 44 ]

Царствование Елизаветы I

[ редактировать ]

Когда Мария умерла в 1558 году, ее заменила сестра-протестантка Елизавета I. [ 30 ] Елизавета восстановила разрыв с Римом, приняв Акты о верховенстве и единообразии 1559 года : духовенство должно было принести установленную законом присягу, а те, кто этого не сделал, были лишены жизни. [ 30 ] В уезде пришлось заменить почти половину соборного духовенства и около 40% приходского духовенства, хотя некоторые вакансии возникли по причине плохого здоровья или смерти. [ 37 ]

Можно привести аргументы в пользу Реформации как религиозного явления, пришедшей в Сассекс только с епископом Ричардом Кертисом с 1570 года. На западе реформам Кертиса препятствовали благородные католические семьи, а на востоке - более радикальные формы протестантизма. [ 45 ] До этого лояльные, но консервативные епископы Шерборн, Сэмпсон и Дэй, похоже, не поддерживали доктринальную ортодоксальность. [ 45 ] Благодаря влиянию Ричарда Кертиса Реформация в Сассексе с 1570-х годов приобрела пуританский тон, и традиция «радикального местничества» развилась, когда хорошо образованные проповедники поддерживали служителей, часто спонсируемых пуританскими землевладельцами. [ 46 ] Кертис обошел существующее духовенство, пригласив «лекторов» или неблагодарное духовенство, которые обеспечили новую проповедническую традицию, а также собрал некоторых существующих духовенств, которые сочувствовали его целям. Это было особенно сильно в районе Льюиса, отчасти из-за его европейских торговых связей. [ нужна ссылка ]

В 1570-х годах в Уилде стали распространены пуританские христианские имена, такие как «Ферегод». [ 46 ] Вдали от резиденции епископа Чичестера радикальные города, такие как Рай и Льюис, стали «свободомыслящими» протестантскими городами, и число протестантов увеличилось, а гугеноты стали искать убежища после резни в День Святого Варфоломея во Франции. В 1560-х и 1570-х годах существовала тенденция давать пуританским детям «благочестивые» имена, особенно в Восточном Суссексе, что означало пуританскую контркультуру . [ 47 ] В восемнадцати приходах на востоке Сассекса зафиксированы пуританские имена, наибольшая концентрация которых наблюдалась в Уорблтоне , где около половины детей получили пуританские имена в период с 1587 по 1590 год. [ 47 ] Среди таких пуританских имен были «Будь вежливым Коул» (в Певенси), «Безопасный на высоте Снат» (в Акфилде) и «Сражайся за добрую борьбу с верой Уайт» (в Юхерсте . [ 48 ] Один ребенок с пуританским именем, Акцепд Фрюэн , позже стал архиепископом Йоркским. [ 47 ] Многие пуритане Сассекса эмигрировали через Атлантический океан в Новую Англию , что составляет около 1% иммигрантов Новой Англии. Пуританские мигранты из других английских регионов, таких как Восточная Англия, гораздо реже использовали наставительные имена, а пуритане в американском штате Массачусетс следовали восточно-английскому, а не сассекскому обычаю именования. [ 48 ]

Изображение XIX века Филипа Ховарда в лондонском Тауэре , одного из сорока мучеников Англии и Уэльса .

В конце 16 века Сассекс был сложным и разделенным регионом. Сельская местность была в основном католической, в ней преобладали древние католические семьи: Говарды в Арунделе, Перси в Петворт-Хаусе, Гейджи в Фирле, Брауны (Лорды Монтегю) в Каудрей-парке, Палмеры в Парэм-Хаусе, а также другие второстепенные династии, такие как Кэриллы, Левкеноры, Шелли и Кемпсы. В начале правления Елизаветы все шесть благородных семей Сассекса были католиками. [ 49 ] Города, включая Рай и Льюис, с большей вероятностью находились под контролем протестантов, если не протестантской ориентации. [ 50 ] Граф Арундел Генри Фицалан имел значительное влияние в качестве лорда-стюарда королевского двора, тайного советника и лорда-лейтенанта Сассекса (1559-1569), пока он не был вовлечен в заговор Ридольфи с целью женитьбы на своем зяте Томасе, герцоге. из Норфолка Марии, королеве Шотландии. [ 49 ] Даже после 1580-х годов, когда были введены ограничения для католиков, Сассексом продолжали руководить коллеги-католики. В период с 1558 по 1603 год должность шерифа Сассекса занимала католики одиннадцать раз. [ 51 ]

В конце правления Елизаветы к католицизму продолжали относиться терпимо. После смерти мужа леди Монтегю вернулась в Баттл-Эбби, семейную резиденцию на востоке графства. Создание так называемого «Маленького Рима» стало центром внимания местной католической общины: мессу посетили до 120 человек. [ 52 ] Это показывает, что давняя политическая лояльность католиков была вознаграждена формой терпимости.

Католические семьи Сассекса, которые в то время пострадали от тюремного заключения или финансового разорения, в основном были вовлечены в заговоры против Елизаветы. После восстания 1569 года восьмой граф Нортумберленд был фактически отправлен во внутреннюю ссылку в Сассексе, в свой дом в Петворт-Хаусе . После 1577 года центральные власти усилили наступление на отказников -католиков , вынуждая их отказаться от очевидного соответствия ценой большей цены. [ нужны разъяснения ] Штрафы за непосещение англиканской церкви были увеличены с 12 пенсов в неделю до 20 фунтов в месяц. В 1580 году ведущие католики Сассекса, в том числе Джон Гейдж из Фирла и Ричард Шелли из Уорминхерста, были заключены в тюрьму за неповиновение и продолжали платить требуемые налоги и штрафы. [ нужна ссылка ] В 1583 году Чарльз Пэджет был тайно переправлен в Англию, где он встретился с Уильямом Шелли в Патчинге, чтобы обсудить план высадки испанских, немецких и итальянских войск в Сассексе и марша к Петворт-хаусу, родине Нортумберленда, и замку Арундел, в то время как второй отряд высадится в Ланкашир и к нему присоединилось восстание английских католиков. Действия Шелли и Нортумберленда показывают, что в подозрениях, направленных против католиков Сассекса, была доля правды.

После принятия новых законов в 1580-х годах католики Сассекса, уличенные в укрывательстве священников, были признаны виновными в государственной измене. Примечательно, что ни одному представителю дворянства или знати Сассекса никогда не было предъявлено обвинение по этим законам, и никогда не было никакого восстания, хотя в Сассексе существовала значительная католическая община. В этом запад Сассекса не шел в ногу с остальной частью Англии, точно так же, как попытки навязать «Благочестивую магистратуру» в Рае на востоке графства не шли в ногу с остальной протестантской Англией. [ 53 ] В этот период Сассекс часто отличался от других. [ нужны разъяснения ] от остальной части Англии, причем восток и запад графства часто являются инверсиями друг друга. [ 53 ] Вест-Гринстед-парк, дом семьи Кэриллов, стал римско-католической миссией, куда священники прибывали, как правило, ночью вверх по реке Адур, чтобы дождаться «размещения». [ 54 ] [ 55 ] Река Адур широко использовалась многими католиками, тайно путешествующими между Лондоном и континентом. [ 55 ] Томас Пилчард был казнен в 1587 году за то, что был священником, а Эдвард Шелли из Уорминхерста умер в Тайберне в Лондоне в 1588 году за сокрытие священника. [ нужна ссылка ] В 1588 году два католических священника, Ральф Крокетт и Эдвард Джеймс , были арестованы в Арундел-Хейвене (ныне Литлхэмптон), доставлены в Лондон и казнены недалеко от Чичестера. [ нужна ссылка ] Филип Ховард, 20-й граф Арундел , канонизированный в 1970 году как один из сорока мучеников Англии и Уэльса , провел большую часть своей жизни в своем семейном доме в замке Арундел . Выходец из семьи католиков-отказников, Говард был заключен в лондонский Тауэр за то, что покинул страну без разрешения королевы Елизаветы. Он умер там десять лет спустя. В начале 17 века в Лондоне был казнен бенедиктинский священник Джордж Джервас , родившийся в Бошеме.

Гравюра XIX века, изображающая Джорджа Фокса, основателя движения квакеров.
Гравюра XIX века с изображением Джорджа Фокса .

В 17 веке Чичестерская епархия была домом для нескольких арминианских епископов, в том числе епископов Эндрюса , Харснетта , Монтегю , Дуппы и Кинга . [ 45 ]

В 1620-х и 1630-х годах во многих общинах были лицензированные проповедники. Преподавание лекций в Рае, Льюисе, Хоршэме и Мидхерсте распространило проповедь на города при полной поддержке местного дворянства. С этого времени суббота получила распространение благодаря подавлению игр и беспорядков. [ 56 ] Епископ Монтегю высказал крайние взгляды против пуританства и подчеркнул важность ритуалов. [ 57 ] Энтони Стэпли , председатель квартальных сессий Михайловского праздника в Сассексе, был убеждён пуританами выступить с речью против епископов в 1639 году, а в 1641 году Стэпли и Томас Пелхэм обратились в парламент с петицией по этому вопросу. [ 57 ] Скрытая враждебность к католикам усилилась; и хотя в Сассексе проживало такое же большое количество непокорных семей, как и во многих северных графствах, немногие католические дворяне в графстве открыто поддерживали короля. [ 58 ]

Во время гражданской войны в Англии 1642–1651 годов в Сассексе не было сражений национального значения; однако были небольшие осады Чичестера и Арундела. [ 59 ] [ 60 ] Запад графства в целом был роялистским, хотя Чичестер был парламентом, а восток графства, за некоторыми исключениями, также был парламентом. [ 59 ] Несколько церквей были повреждены, особенно в районе Арундела. [ 60 ] Кроме того, после капитуляции Чичестера собор был разграблен парламентскими войсками сэра Уильяма Уоллера . [ 61 ] Бруно Райвс , настоятель Чичестерского собора, сказал о войсках, что «они портят и калечат [памятники] своими мечами так высоко, как только могут». [ 61 ] Он также пожаловался, что войска Уоллера...

«...ломать Органы и разбивать трубы секирами...»
Меркурий Рустик с. 139

Уничтожение музыки в соборах, по-видимому, было одной из целей, как также сказал Райвс, людей Уоллера, которые...

«Они взламывают все замки, как на дверях, так и на столах, где Поющие люди сложили свои молитвенники, свои певческие книги, свои платья и безделушки, они рвут книги на куски и разбрасывают разорванные листья по всей церкви. , даже до покрытия тротуара.."
Меркурий Рустик с. 140

В 1643 году Фрэнсис Белл , один из священников католической миссии в Вест-Гринстеде, был казнён вместе с другими священниками. Семью Кэрил часто преследовали и штрафовали. [ 54 ]

Во время междуцарствия Кромвеля Рай выделялся как пуританский «Общий Богатство», центр социальных экспериментов и строгой общественной морали под руководством викария Джозефа Битона и его преемника Джона Аллена. [ нужна ссылка ] Жители Рая, похоже, в целом игнорировали строгий субботний режим, навязанный констеблями, особенно в том, что касается «неумеренного употребления алкоголя». [ нужна ссылка ]

Сассексские квакеры и эмиграция в Британскую Северную Америку

[ редактировать ]
Дом собраний друзей «Голубого идола» недалеко от Кулхэма был местом поклонения многих сассекских квакеров, эмигрировавших через Атлантику, включая Уильяма Пенна .

Около четверти действующих лиц были изгнаны из своих приходов и заменены пуританами. [ 60 ] Многие люди отвернулись от традиционных церквей, и в 1655 году Джордж Фокс основал Общество друзей в Хоршеме. [ 60 ] [ 62 ] Квакерство возникло в Сассексе в 1650-х годах и было жестко подавлено дворянством, обеспокоенным его революционными тенденциями. В 1656 году Томас Хейкок из Хоршема стал первым человеком в Сассексе, отправленным в тюрьму за свои квакерские убеждения. [ нужна ссылка ] Уильям Пенн какое-то время жил в округе; в 1676 году он купил поместье Уормингхерст , недалеко от Стейнинга . В 1677 году в доме Пенна в Уормингхерсте в нарушение закона было проведено огромное собрание квакеров под открытым небом, на котором присутствовало несколько сотен квакеров. [ 63 ] Затем в 1681 году Карл II предоставил Пенну земли на территории, которая впоследствии стала Пенсильванией и Делавэром . Среди тех, кого он перевез в Пенсильванию в качестве колонистов, было 200 человек из Сассекса. [ 64 ] В 1682 году Пенн покинул Кентский порт Дил и направился в провинцию Пенсильвания с примерно 100 пассажирами, в основном квакерами и в основном из Сассекса. [ 65 ] Среди квакеров, покинувших Сассекс и переехавших в Пенсильванию, были Сэмюэл Карпентер , основавший городок Хоршам, штат Пенсильвания ; а в 1677 году Уильям Клейтон уехал в Пенсильванию, где его семья вместе с другими основала поселок, который они назвали Чичестер. [ 63 ] и открыл Дом собраний друзей Чичестера . Пенн также создал графство Сассекс и переименовал поселение Хорнкиллс в Льюис .

После заговора Ржаного дома в 1683 году по Англии прокатилась новая волна религиозных преследований. [ 63 ] До принятия Закона о толерантности, получившего королевское одобрение в 1689 году, квакеры в Сассексе и других местах подвергались серьезным преследованиям, многие из которых были заключены в тюрьму Хоршам. [ нужна ссылка ] Живя в Уорминхерсте, Пенн тоже подвергался преследованиям за свою квакерскую веру. [ нужна ссылка ] На заседаниях квартала Чичестера 1684 года было зафиксировано, что Уильям Пенн, «будучи коварным и мятежным человеком, часто устраивает и поддерживает незаконные собрания и монастыри в своем жилом доме в Уормингхерсте, к ужасу королевских сеньоров». [ нужна ссылка ] Пенн продал поместье в Уорминхерсте Джеймсу Батлеру в 1707 году. [ 66 ] [ 67 ]

Квакеры в Сассексе дискутировали с Мэтью Кэффином , общим баптистским проповедником и писателем, включая Джорджа Фокса и Уильяма Пенна. [ 68 ] Существует хорошо известный рассказ о том, как в 1655 году два квакера с севера Англии, Томас Лоусон и Джон Сли, оспаривали доктрину с Кэффином. В результате их дебатов Лоусон выпустил брошюру под названием « Неученный учитель выступил против» (1655 г.), а Каффин выпустил брошюру « Обманутые и обманчивые квакеры обнаружены, их проклятые ереси, ужасные богохульства, насмешки, перила» (1656 г.). В 1696 году все более радикальные и неортодоксальные убеждения Каффина вызвали раскол в Генеральной баптистской ассамблее, и ее реакция на его изменяющуюся теологию сыграла важную роль в развитии унитаризма. [ 69 ] Генеральный прокурор Рая Сэмюэл Джик был изгнан из города после того, как был признан виновным в проповеди в соответствии с Законом о пяти милях 1665 года . Он был вынужден оставаться за пределами Рай до 1687 года, когда терпимость, которую Яков II проявлял к протестантским инакомыслящим, позволила ему вернуться в Рай.

Реставрация английской монархии началась в 1660 году при Карле II . [ 70 ] После реставрации Карлом II в мае 1660 года Чичестерскому собору потребовалось больше года, чтобы вернуть свой хор в полную силу. [ 71 ]

В конце 17 века Сассекс был оплотом Генеральных баптистов . [ 72 ]

В 1676 году приходы Сассекса с наибольшей долей католиков почти полностью находились в двух самых западных районах Рапса - Чичестере и Арунделе : по крайней мере десять процентов населения были католиками в приходах Бертон , Клэпхэм , Коутс , Мидхерст , Рактон , Шипли. и Вестфилд . [ 73 ]

В 1678 году бывший ректор Гастингса Титус Оутс сфабриковал « папский заговор », предполагаемый католический заговор с целью убийства короля Карла II и замены его Яковом (позже Яковом II). Заговор привел к ложному обвинению, тюремному заключению и казни Уильяма Ховарда . Как «выдающийся католик» седьмой Джон Кэрил из Сассекса был заключен в тюрьму в лондонском Тауэре, но был освобожден под залог. После преследований и казней, последовавших за заговором Титуса Оутса, смертная казнь за работу священника была отменена. [ 55 ] Вместо этого внеплановые штрафы были увеличены вдвое, а у людей, придерживающихся римско-католической веры, были лишены всех оставшихся гражданских прав. [ 55 ] На этом этапе большинство католических семей Сассекса присоединились к англиканской церкви, за исключением, в частности, семьи Кэриллов. [ 55 ] В 1688 году седьмой Джон Кэрил отправился в изгнание в Сен-Жермен во Франции вместе с Яковом II в качестве личного секретаря королевы Якова Марии Модены .

Поздний модерн

[ редактировать ]

В начале 18 века в Сассексе произошло значительное снижение числа несогласных. Между 1676 и 1724 годами количество несогласных в графстве сократилось как минимум на четверть. Около трети приходов Сассекса в 1724 году не имели инакомыслящих. Например, в 1676 году в Хоршеме было более 100 нонконформистов, но к 1724 году их было всего 34. [ 74 ]

Соучредитель методистской церкви Джон Уэсли проповедовал в методистской часовне Винчелси в 1789 и 1790 годах.

Число несогласных упало с 4300 в 1676 году до примерно 3300 в 1724 году. [ 74 ] В 18 веке бакалейщик из Сассекса Томас Тернер оставил дневник, который свидетельствует о высоком уровне богословской грамотности среди мирян. [ 75 ] В то время Сассекс-Уилд и приграничные города, такие как Льюис, были домом для ряда фундаменталистских сект. [ 76 ] Часовня на Кейд-стрит в Хитфилде была основана в 1769 году для последователей Джорджа Гилберта, которого в народе называли «Апостолом Сассекса». Гилберт также проповедовал в окрестных деревнях, часто с большими трудностями и трудностями: в Тайсхерсте его забрасывали камнями, когда звонили колокола; в Бексхилле он был с головы до пят облеплен грязью, и играли в большой барабан, чтобы заглушить звук его голоса, пока женщина не вставила в барабан нож. [ 76 ]

Под руководством Каффина в 1719 году в Хоршэме была основана часовня Генерала баптистов . [ 77 ] объединение баптистов, которые собирались небольшими группами домов в городе с 1669 года. [ 78 ] или, возможно, уже в 1645 году. [ 77 ] В эту часовню приезжали верующие со всего северного Сассекса; многие были из деревни Биллингшерст, расположенной в нескольких милях отсюда. [ 78 ] [ 79 ] Позже эта группа стала достаточно большой, чтобы отделиться от общины Хоршема и основать часовню в своей родной деревне.

Пионеры методистов прибыли на место изнасилования Гастингса в 1756 году, а Джон Уэсли посетил Рай в 1758 году. [ 80 ] Последняя проповедь Уэсли под открытым небом состоялась в соседнем Винчелси в 1790 году. [ 80 ] Первая церковь графини Хантингдон Коннексион была основана в 1761 году на Норт-стрит в Брайтоне, на месте, которое первоначально было садом Селины, графини Хантингдон.

Карта исторических графств Англии, показывающая процент зарегистрированных католиков в населении в 1715–1720 годах. Карта показывает, что в Сассексе самый высокий процент среди всех южных графств. [ 81 ]

В Сассексе проживало значительно больше католиков, чем в других южных графствах. [ 81 ] Между 1715 и 1720 годами 8 процентов населения Сассекса были зарегистрированы как католики, что больше соответствовало графствам к северу от линии от реки Северн до Уоша . [ 81 ] Джон Баптист Кэрил , последний из семьи Кэрилов, был наказан за свою католическую веру и был вынужден в 1754 году продать свои дома в Сассексе, включая дом в Вест-Гринстеде. [ 55 ] Он передал Дом священника католической церкви через епископа Ричарда Чаллонера , родившегося в Льюисе , чтобы католическая месса могла продолжаться в этом месте. [ 55 ] Когда Чаллонер посетил Вест-Гринстедскую миссию в 1741 году, он обнаружил на мессе 80 католиков. [ 55 ] Наконец, история не может забыть знаменитую бунтарку Марию Фицгерберт , которая в этот период тайно вышла замуж за принца Уэльского , принца-регента , и будущего Георга IV в 1785 году. Британская конституция , однако, не приняла это, и Георг IV позже пошел дальше. Отвергнутая истеблишментом, она была усыновлена ​​городом Брайтон, жители которого, как католики, так и протестанты, называли ее «миссис Принц». По словам журналиста Ричарда Эбботта: «До того, как в городе появилась собственная [католическая] церковь, у нее был священник, который служил мессу в ее собственном доме, и приглашал местных католиков», что позволяет предположить, что бунтовщики Брайтона не были незамеченными. [ 82 ] [ 83 ]

Римско-католическая община Брайтона на момент принятия Закона о помощи была небольшой, но два фактора привели к ее росту в 1790-х годах. Многие беженцы от Французской революции поселились в Брайтоне после побега из Франции; и Мария Фицгерберт , дважды овдовевшая католичка, начала отношения с принцем-регентом (и тайно вышла за него замуж в 1785 году на церемонии, которая была незаконной в соответствии с Законом об урегулировании 1701 года и Законом о королевских браках 1772 года ). Она сопровождала принца-регента всякий раз, когда он посещал Брайтон, и у нее был собственный дом ( Дом Стайна на Олд-Стайне). [ 84 ]

Первое католическое место поклонения со времен Реформации в Брайтоне было построено над магазином в 1798 году; [ 85 ] это был один из первых в Великобритании. [ 84 ] В 1805 году главный священник, французский эмигрант , начал собирать деньги на постоянное здание; был найден участок на Хай-стрит, к востоку от Королевского павильона и Олд-Штайн, а в 1807 году было завершено строительство церкви в классическом стиле . [ 85 ] Его снесли в 1981 году. [ 86 ]

В 1818 году новый настоятель , друг Марии Фицгерберт, захотел расширить церковь. Г-жа Фицгерберт пожертвовала на эту цель 1000 фунтов стерлингов, но прежде чем были предприняты какие-либо действия, события 1829 года, когда католическая эмансипация была полностью достигнута, побудили католическую общину Брайтона искать новое место для более крупной и сложной церкви. Участок неосвоенной земли в поместье маркиза Бристоля был куплен за 1050 фунтов стерлингов, а Уильям Халлетт, впоследствии мэр Брайтона, спроектировал и построил новую церковь Святого Иоанна Крестителя. [ 85 ] [ 86 ] Она была освящена 7 июля 1835 года и открыта 9 июля 1835 года. Многие из 900 католических церквей, открытых в Англии после принятия Закона о помощи римско-католической церкви 1791 года, не были освящены на этом этапе, поэтому церковь Святого Иоанна Крестителя была лишь четвертой новой церковью, быть освящен в Англии со времен Реформации в 16 веке. [ 86 ]

Паркминстер, основанный в 1873 году в Чартерхаусе Святого Хью, является первым и единственным картезианским монастырем после Реформации в Соединенном Королевстве. В 1876 году была основана церковь Богоматери Утешения Вест-Гринстеда, ставшая первой католической святыней в честь Марии, установленной в Англии после Реформации. [ 55 ] Сассекс входил в состав новой римско-католической епархии Саутварк , созданной в 1850 году. Новые священники католической епархии Саутуарк начали обучение в Вест-Гринстеде, пока не смогли переехать в более крупную домашнюю собственность в Хенфилде. [ 55 ] Затем епархия перенесла свою семинарию в специально построенную семинарию в Суррее. [ 55 ]

Нонконформистские церкви

[ редактировать ]

Несмотря на ранний прогресс методизма вокруг Рая и Винчелси во время изнасилования Гастингса, методизму потребовалось больше времени, чтобы закрепиться в остальной части Сассекса. [ 87 ] Методизм в прибрежных городах Сассекса имел очень необычное происхождение: именно методисты в армии были основными или содействующими основателями методизма в городах от Чичестера до Бексхилла, включая Льюис. [ 87 ] Майкл Хикман утверждал, что только в 1803 году, когда методистам и другим военнослужащим было разрешено свободно поклоняться по воскресеньям, солдаты-методисты могли поддерживать или основывать методистские общества в Сассексе. [ 87 ] В 1805 году в Льюисе открылась часовня Ире с деревянным каркасом для кальвиниста Уильяма Хантингтона, чья могила находится в задней части часовни. [ 76 ]

Общины генеральных баптистов в Биллингсхерсте, Дитчлинге и Хоршэме постепенно перешли от общих баптистских верований к унитаризму . в начале 19 века [ 78 ] [ 88 ]

Этот конференц-зал в Локсвуде был центром небольшой секты под названием « Общество иждивенцев » по ​​прозвищу «Кокелеры»; он оставался открытым до 1980-х годов, когда его использовала другая христианская группа.

В середине 19 века Джон Сиргуд основал Общество иждивенцев в Локсвуде на севере графства. Их верования, получившие прозвище «кокелеры», во многом были заимствованы из уэслианского арминианства . [ 89 ] [ 90 ] Они верили в способность людей проявлять свободную волю и тем самым достигать спасения, а не в кальвинистское утверждение о предопределении . Сначала они обосновались в Локсвуде, потому что он находился вне контроля крупных поместий, владельцы которых -англиканцы отказали бы им в земле или помещениях. Помимо Локсвуда, Общество иждивенцев основало места поклонения в Чичестере, Хоуве, Нортчепеле и Уорнеме, а также в трех местах в Суррее.

перепись 1851 года

[ редактировать ]

В 1851 году власти организовали перепись культовых сооружений в Англии и Уэльсе. [ 91 ] Цифры по Сассексу показали, что англиканских культовых сооружений было больше, чем нонконформистских. [ 91 ] В соседних графствах Хэмпшир и Кент нонконформистских мест было больше, чем англиканских. [ 91 ]

Места поклонения Сассекса, 1851 г.
Таблица основана на данных переписи населения Великобритании 1851 года. Религиозное поклонение. . [ 92 ]
Номинал Места поклонения
Англиканская церковь 350
Независимые 78
Баптисты 40
Общество друзей 5
Унитаристы 5
Методисты 75
Изолированные общины * 32
католики 8
Католический и апостольский 1
Святые последних дней 2
еврейский 1
* Изолированные Конгрегации не принадлежат к какой-либо конкретной секте и независимы друг от друга.

Перепись 1851 года показывает, что англиканская церковь была особенно сильна на западе графства. Это были территории, где преимущественно зародились поселения с небольшими приходами. [ 93 ] Тэкхэм занимал второе место по количеству англиканцев в Англии (96% англиканцев). [ 94 ] Стейнинг , Петворт , Вестхэмпнетт и Вестборн также были более чем на 80% англиканцами. [ 93 ] Англиканские церкви преуспели в прибрежных городах, включая Брайтон. [ 95 ] В некоторых частях Сассекс-Уилда у англиканской церкви было меньше церквей, чем у многих других конфессий, но не с точки зрения посещаемости этих церквей. [ 96 ]

Чуть более 40% культовых сооружений в Сассексе в 1851 году были нонконформистскими, в основном независимыми, уэслианскими методистами и баптистами. [ 95 ] Существовали также небольшие общины католиков, квакеров, графини Хантингдонской и унитаристов. Нонконформистские часовни преуспели, особенно в Уилде. [ 95 ]

Старые инакомыслия, восходящие к Лоллардии, такие как баптисты, унитарии и квакеры, оставались более популярными, чем новые инакомыслия, и их можно было особенно наблюдать в Уилде и Даунсе. Это было особенно заметно в таких городах, как Брайтон, Шорхэм, Гастингс и Рай. [ 97 ] Некоторые части Сассекса были областями силы баптистов, но запад был областью относительной слабости. [ 98 ] В целом в Сассексе у уэслианского методизма было одно из наименьшего количества приверженцев в Сассексе во всей Англии. Однако уэслианский методизм был силен в изнасиловании Гастингса на границе с Кентом; [ нужна ссылка ] он был самым слабым в графстве к западу от Истборна. [ 99 ] Примитивные методисты почти отсутствовали в Сассексе. [ 100 ]

Примитивные методисты почти полностью отсутствовали в Сассексе. [ 100 ] Из 44 приходов Сассекса, где в 1676 году были католики, только два, Арундел и Слиндон , также имели католический храм в 1851 году. [ 73 ]

Англо-католическая реформа в англиканской церкви и последующий протест

[ редактировать ]

В середине 19 века божественный Фредерик Уильям Робертсон стал широко известен и проповедовал в церкви Святой Троицы в Брайтоне .

Сформированный в 19 веке культ сассекских мучеников возник во время восстановления католической иерархии в Англии, чему способствовало увеличение ирландского католического населения, а также громкое обращение в католицизм членов Оксфордское движение, включая кардинала Ньюмана и бывшего Чичестера архидьякона Генри Эдварда Мэннинга . Марк Энтони Лоуэр , антикатолический пропагандист и школьный учитель из Льюиса, [ 101 ] открыл культ сассекских мучеников после публикации в 1851 году своей книги «Сассекские мученики», призванной напомнить об ужасных действиях католицизма в Сассексе. [ 102 ] Враждебность к Римско-католической церкви, усилившаяся вскоре после Реформации, практически утихла к началу XIX века, когда доминирующим настроением стала религиозная терпимость. Ситуация начала меняться с приходом Евангелического Возрождения . Первыми методистами, проповедовавшими в Льюисе, были методисты-кальвинисты, которые видели в мире резкий контраст между добром и злом, Богом и дьяволом. [ 103 ] Естественными получателями их негативных прогнозов были католики, к которым в Англии стали относиться терпимо. Из Льюиса поступило больше петиций против католической эмансипации, чем из любого другого города на юге Англии. [ 103 ] Они исходили не от старых инакомыслящих, выступавших за терпимость, а от недавно сформированных кальвинистских общин. [ 103 ] Местная пресса Льюиса потворствовала этим предрассудкам. Введение ритуальных практик в англиканской церкви еще больше усилило антикатолические настроения в Льюисе. [ 103 ]

В середине 19 века началась практика сжигания чучела Папы Павла V во время празднования костра Льюиса . Павел V был миролюбивым человеком, который был папой во время Порохового заговора в 1605 году и не мог нести ответственность за Пороховой заговор или преследование протестантов во время правления Марии I, которые были связаны в то время непонимание прошлого. [ 104 ] В 1893 году Уильям Ричардсон, настоятель округа Саутовер в Льюисе, в воскресенье накануне 5 ноября провел проповеди, предупреждая об опасностях католицизма. Многие из присутствующих были членами недавно созданной Оранжевой ложи в Льюисе. [ 103 ]

В конце 19-го и начале 20-го веков в Сассексе и ряде других английских графств были воздвигнуты мемориалы в честь людей, сожженных заживо как еретики во времена правления Генриха VIII и Марии I. Во многом они были напоминанием о религиозных разделениях. более чем тремя столетиями ранее, что казалось далеким от общественных забот того времени. В действиях можно было увидеть только антикатолические или хотя бы антипапские. Хотя умеренные сторонники не хотели оскорблять католическую общину, на мемориале в Хитфилде было написано: «Сожжены заживо католиками в Льюисе». Эти памятники не увековечивали мученическую смерть католиков или протестантов, противников навязанной государством ортодоксальности, за исключением тех случаев, когда они были воздвигнуты нонконформистами. [ 105 ] Гнев был направлен больше против англо-католической общины, чем против католиков. [ 106 ]

Интерьер церкви Святого Варфоломея в Брайтоне, одной из церквей, находящихся в центре англо-католического движения Сассекса.

В англиканской церкви XIX века роль ритуала стала предметом больших, зачастую жарких споров. В Брайтоне англиканская церковь попала под влияние Оксфордского движения , в такой степени, которая не имеет аналогов в других частях страны, за исключением Лондона . [ 107 ] В англо-католических кругах Брайтон стал ассоциироваться с Лондоном, как и в собирательном названии «Лондон-Брайтон и религия Южного побережья». [ 108 ] игра от названия главной железнодорожной компании Викторианского Сассекса - « Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья ». Железная дорога, случайно или нет, связала все крупные и растущие центры англо-католического вероисповедания, простиравшиеся от Лондона до Брайтона, а затем на восток и запад вдоль побережья Сассекса с соседними графствами Кент и Хэмпшир . Среди англо-католических священников в Брайтоне, в том числе Генри Мишелла Вагнера , среди церквей которого была церковь Святого Павла , произошла мощная протестантская реакция, включая бунт в 1880 году. [ 109 ] Викарию Брайтона преподобному Джону Перчасу было предъявлено обвинение, и ритуализм распространился на церкви в Гастингсе и Уортинге . Различные воинствующие протестантские группы сформировали филиалы и ложи по всему графству. Ричарда Энрата также судили, арестовали и заключили в тюрьму. [ 110 ] Плодовитый англо-католический гимнолог Джон Мейсон Нил подвергся нападению толпы, и в Ист-Гринстеде последовали враждебные демонстрации . [ 109 ]

В 1884 году в Уэртинге, Истборне и Шорхэме вспыхнули беспорядки, когда толпы людей, включая членов Армии скелетов, отреагировали на критику Армии Спасения . [ 111 ]

Современное христианство

[ редактировать ]

Англиканская церковь

[ редактировать ]

В англиканской церкви в Сассексе администрация Чичестерской епархии, охватывающей графство, была изменена в 1912 году. В дополнение к существующим архидьяконствам Чичестера и Льюиса, датируемым 12 веком, третье архидьяконство Гастингса было создано . Эта структура оставалась на месте до тех пор, пока архидьяконства не были реорганизованы под руководством Эрика Кемпа в 1975 году. Архидиаконство Гастингса было распущено и снова объединено с архидьяконством Льюиса, которое было переименовано в архидьяконство Льюиса и Гастингса. На севере графства было создано новое архидьяконство — архидьяконство Хоршема . [ 112 ] [ 113 ] Эта структура сохранялась до 2014 года, когда архиедиаконство Гастингса было воссоздано на востоке графства, а архиедиаконство Льюиса и Гастингса было переименовано в архидьяконство Брайтона и Льюиса. Епископ- суфражист Хоршама курирует архидьяконства Чичестера и Хоршема, а епископ-суфражист Льюиса курирует архидьяконства Брайтона и Льюиса и Гастингса. Епископ Чичестера сохраняет контроль над всей Чичестерской епархией, то есть всем Сассексом.

16 ноября 2001 года Пэт Синтон стала первой рукоположенной женщиной-священником в Сассексе. Синтон был рукоположен Джоном Хиндом , епископом Чичестера, после ухода предыдущего епископа Чичестера Эрика Кемпа. Хотя Кемп поощрял женщин служить в постоянном диаконате в своей епархии, он был противником рукоположения женщин в священники , и во время его епископства женщины-священники не имели лицензии в Чичестерской епархии. В сентябре 2014 года Фиона Виндзор была назначена архидьяконом Хоршема , что сделало ее первой женщиной-архидьяконом в Сассексе. Англиканская церковь в Сассексе пострадала от скандалов с сексуальным насилием в начале 2000-х годов.

В 1900 году римско-католическая монахиня Мод Петре завязала дружбу со иезуитом священником- Джорджем Тиреллом . [ 114 ] в результате чего Петре построил коттедж для Тайрелла в саду ее дома в Сторрингтоне. И Петре, и Тайрелл были важными фигурами в модернистской полемике начала 20 века. Римско -католическая епархия Арундел и Брайтон была образована в 1965 году на базе части епархии Саутварк. В его состав входят Сассекс и Суррей. В начале 2000-х годов скандал с сексуальным насилием в Арунделской и Брайтонской епархии подорвал доверие общественности к работе местных епархиальных чиновников.

Отношения с церквями Сассекса

[ редактировать ]

Назначенный епископом Чичестера в 1929 году, Джордж Белл был ярым сторонником немецкого сопротивления нацизму и пионером экуменического движения , стремившегося к более тесному сотрудничеству между церквями. Белл учредил в 1955 году первый в истории Совет церквей графства в Сассексе, с тех пор аналогичные структуры были сформированы в других частях Англии. [ 115 ]

Празднование костров в Льюисе имеет историю религиозного антагонизма и антипапизма. [ 116 ] В 1930-х годах мэр Льюиса потребовал убрать плакаты с надписью «Нет папству» и положить конец сожжению изображений Папы Павла V. [ 116 ] В 1950-х годах Совет костров Клиффа запретил Обществу костров Клиффа принимать участие в Объединенной великой процессии за его отказ прекратить нести плакат с надписью «Нет папству» и плакаты в память о протестантских мучениках 16 века, сожженных в Льюисе. [ 116 ] В Льюисе женщины в значительной степени были ответственны за использование духа экуменизма для наведения мостов между конфессиями, которые до тех пор продолжали быть антикатолическими. [ 117 ] В 1984 году руководители церкви Сассекса были приглашены в Льюис для обсуждения протестантско-католических отношений. Среди участников были Эрик Кемп , епископ Чичестера , Питер Болл , суфражист, епископ Льюиса и Кормак Мерфи-О'Коннор , епископ Арундела и Брайтона , а также их эквивалентные должности в баптистской, методистской и Объединенной реформатской церквях. Совершив исторический жест, после встречи лидеры подошли к мемориалу мучеников и помолились за мир и примирение. Владельцы мемориала, связанные с часовней Ире, впоследствии угрожали злоумышленникам за вторжение. Позже LDCC убедила BBC сделать в Льюисе телепрограмму «Песни хвалы» на тему религиозной толерантности, которая транслировалась 5 ноября 1989 года. [ 118 ] Однако для многих празднование костров потеряло большую часть своего религиозного значения, и в нем принимают участие многие католики. Есть параллели с карнавальными торжествами, которые проходили по всей Западной Европе, когда установленный порядок был перевернут с ног на голову и господь беззакония взял власть в течение дня. [ 119 ] В 1981 году Ян Пейсли посетил Льюис в Ночь костров и пытался разжечь пламя конфликта, раздавая антикатолические брошюры. Его вмешательство имело неприятные последствия, и в следующем году его чучело было сожжено. [ 104 ] Сегодня антикатолические настроения редки, а воинствующий кальвинизм, продолжающийся в Северной Ирландии, практически угас в Льюисе. [ 104 ]

В 21 веке споры продолжают возникать вокруг обществ костров и конкурирующих определений традиций и фанатизма. [ 116 ] Например, сожжение чучела Папы Павла V в 2012 году было описано как «скандальный образец хладнокровного фанатизма». [ 120 ]

Другие христианские конфессии

[ редактировать ]

, основанная в 1971 году, Анабаптистская община Брудерхоф недалеко от Робертсбриджа, стала первой такой общиной, сохранившейся в Европе. С 1980-х годов в Сассексе действуют три греческие православные церкви — в Брайтоне , Гастингсе и Истборне.

После Второй гражданской войны в Судане многие беженцы прибыли в Брайтон и Хоув и соседние районы. В Хоуве и Уортинге сейчас расположены коптские православные церкви , две из 28 таких церквей на Британских островах. В 2017 году церкви посетили Папа Александрийский Тавадрос II и епископ Танты Паула . [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] В 1998 году прихожане часовни Джире в Льюисе приняли решение присоединиться к Свободной пресвитерианской церкви Ольстера . [ 118 ] Церковь является одной из семи таких церквей, основанных в Англии. [ 124 ]

В Старой Римско-католической церкви в Европе в 2012 году Джером Ллойд был назначен митрополитом- архиепископом Селси (официально « архиепископом митрополита Острова Тюленей (Селси) и Нового рынка Регненсе (т. е. кельтского племени, завоеванного римлянами в AD43, ныне называемый Чичестер) в Королевстве южных саксов (т. е. Суссекс)». [ 125 ] Архиепископ работает над различными проектами по помощи бездомным в Брайтоне. [ 125 ]

Кларендон-центр на 800 мест в Брайтоне — одно из крупных зданий складского типа, используемых в качестве церквей.

На рубеже 21-го века наблюдался рост так называемых мега-церквей , а также неохаризматических и евангелических церквей, включая Kingdom Faith в Хоршеме, основанную Колином Уркхартом и группой Newfrontiers, основанной Терри Вирго .

Нынешние и бывшие места поклонения

[ редактировать ]

Списки всех нынешних и бывших культовых сооружений в Сассексе по округам следующие:

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Беннетт, Дэвид Малкольм (2003). Генерал: Уильям Бут, Том 2 . Ксулон Пресс. ISBN  978-1594672064 .
  • Брэндон, Питер (2006). Сассекс . Лондон: Филлимор. ISBN  978-0-7090-6998-0 .
  • Чемберлен, Скотт (1997). Приспособление к высшим церковникам: Духовенство Сассекса, 1700–1745 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0252023088 .
  • Дейл, Энтони (1989). Брайтонские церкви . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-00863-8 .
  • Диммок, Мэтью; Куинн, Пол; Хэдфилд, Эндрю (2013). Искусство, литература и религия в Сассексе раннего Нового времени . Издательство Эшгейт. ISBN  978-1472405227 .
  • Эллерей, Д. Роберт (2004). Сассексские места поклонения . Уортинг: Книги Оптимуса. ISBN  0-9533132-7-1 .
  • Финчем, Кеннет; Озеро, Питер (2006). Религиозная политика в постреформационной Англии: очерки в честь Николаса Тьяка . Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1843832539 .
  • Фишер, Дэвид Хакетт (1989). Фишер: Семя Альбиона . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199743698 .
  • Флинт, Джон; Келли, Джон (2013). Фанатик, футбол и Шотландия . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0748670390 .
  • Геринг, Джереми (2003). Сожгите священный огонь: религия в Льюисе со времен Реформации . Джеймса Кларка и компании ISBN  978-0718830403 .
  • Хикман, Майкл Р. (2005). «Роль солдат в зарождении уэслианского методизма в Брайтоне и других городах побережья Сассекса» (PDF) . Археологические коллекции Сассекса . 143 : 257–266. дои : 10.5284/1086763 .
  • Мерселл, Гордон (2001). Английская духовность: с 1700 года до наших дней . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0664225056 .
  • Филлипс, ADM; Смит, CB (2014). Юго-Восток с 1000 года нашей эры . Рутледж. ISBN  978-1317871705 .
  • Радлинг, Дэвид; Рассел, Майлз (2015). Римская вилла Биньор . Историческая пресса. ISBN  978-0750964784 .
  • Раштон, Нил С. (1999). «Приходственность и модели патронажа в Сассексе XI века» (PDF) . Археологические коллекции Сассекса . 137 : 133–152. дои : 10.5284/1086268 .
  • Селл, Алан П.Ф. (2012). Свидетельство и традиция: исследования реформатской и инакомыслящей мысли . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1620324240 .
  • Смит Фути, Джон; Коуп, Гилберт (1995). История округа Честер, штат Пенсильвания, с генеалогическими и биографическими очерками . Округ Честер, Пенсильвания, США: Книги наследия. ISBN  978-0788402067 .
  • Снелл, КДМ; Элл, Пол С. (2000). Соперничающие Иерусалимы: география викторианской религии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521771559 .
  • Стелл, Кристофер (2002). Нонконформистские часовни и молитвенные дома в Восточной Англии . Суиндон: английское наследие . ISBN  1-873592-50-7 .
  • Викинс, Питер (2013). Викторианский протестантизм и Кровавая Мэри . Книги Арены. ISBN  978-1906791957 .
  1. ^ Снайдер. Британцы . п. 53.
  2. ^ Канлифф. Древние кельты. стр. 260–267
  3. ^ Снайдер. Британцы . стр. 106–107
  4. ^ Чарльз Томас Христианство в Римской Британии до 500 г. н.э. 47
  5. ^ Р. М. Эррингтон Политика Римской империи от Юлиана до Феодосия . Глава VIII. Феодосий
  6. ^ Снайдер. Британцы . п. 105.
  7. ^ Радлинг и Рассел, 2015 , с. 71
  8. ^ Джонс. Конец Римской Британии. стр. 164–168
  9. ^ Перейти обратно: а б с Армстронг. История Сассекса. стр. 38-40
  10. ^ Хайэм Английское завоевание. п. 79.
  11. ^ Беда.HE.IV.13
  12. ^ Перейти обратно: а б с Брэндон 2006 , стр. 70–71.
  13. ^ Перейти обратно: а б Брэндон 2006 , с. 71
  14. ^ Перейти обратно: а б Stowe MS 944. Архивировано 3 января 2014 г. в archive.today , Британская библиотека.
  15. ^ Перейти обратно: а б Оксфордский словарь святых , Oxford University Press .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Раннее Средневековье – 410–1066 гг. н.э.» (PDF) (PDF) . Охрана природы Чичестерской гавани. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  17. ^ «Страница истории – Чума и Мор» . Церковь Святого Петра, Селси . Проверено 14 декабря 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Раштон 1999 г.
  19. ^ Хадсон, Т.П., изд. (1980). «История графства Сассекс, том 6, часть 1. Изнасилование Брамбера (южная часть) - Стейнинг» . Истории округа Виктория. стр. 241–244.
  20. ^ Перейти обратно: а б Брэндон 2006 , с. 72
  21. ^ Перейти обратно: а б с Келли. Епископство Селси в Мэри Хоббс. Чичестерский собор. п. 9
  22. ^ Перейти обратно: а б Стивенс. Мемориалы. п. 47
  23. ^ «Сассекс» . Проверено 27 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ «Вчерашний канал показал ужасающие братские могилы в Льюисе» . Сассекс Экспресс. 24 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  25. ^ Хеннесси. Списки духовенства Чичестерской епархии. стр. 2–3
  26. Майкл Миллер, «Войны роз» глава 37 , по состоянию на 25 августа 2007 г.; Стивен Мюльбергер «Начало Войн роз». Архивировано 14 июля 2007 г. в Wayback Machine, доступ осуществлен 25 августа 2007 г.;
  27. ^ Перейти обратно: а б Диммок, Куинн и Хэдфилд, 2013 , с. 208
  28. ^ Диммок, Куинн и Хэдфилд, 2013 , с. 2
  29. ^ Перейти обратно: а б Диммок, Куинн и Хэдфилд, 2013 , с. 7
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Питер Уилкинсон. Борьба за протестантскую Реформацию 1553-1564: в книге Кима Лесли. Исторический атлас Сассекса. стр. 52-53
  31. ^ Стивенс. Епархиальные истории. п. 165
  32. ^ Перейти обратно: а б с Китч. Реформация в Сассексе в истории церкви Сассекса . п. 89
  33. ^ Китч. Реформация в Сассексе в истории церкви Сассекса. п. 88
  34. ^ Перейти обратно: а б Мемориалы Стивенса Чичестерского престола. стр. 213–214
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Стивенс. Епархиальные истории. стр. 182–184
  36. ^ Стивенс. Епархиальные истории. стр. 184–185.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Китч. Реформация в Сассексе в исследованиях по истории церкви . п. 80
  38. ^ Кристофер Уиттик, «Хурдис, Джеймс Генри (1800–1857)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 6 ноября 2009 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Китч. Реформация в Сассексе в исследованиях по истории церкви . п. 77
  40. ^ Стивенс. Епархиальные истории. п. 190
  41. ^ Китч. Реформация в Сассексе в исследованиях по истории церкви . стр. 94-98
  42. ^ Сьюард. Сассекс. п. 112
  43. ^ Диммок, Куинн и Хэдфилд, 2013 , с. 11
  44. ^ Перейти обратно: а б с Диммок, Куинн и Хэдфилд, 2013 , с. 205
  45. ^ Перейти обратно: а б с «Культура раннего Нового Сассекса» . Общество исследований Возрождения . Проверено 8 июля 2015 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Филлипс и Смит 2014 , с. 144
  47. ^ Перейти обратно: а б с Финчем и Лейк 2006 , с. 114
  48. ^ Перейти обратно: а б Фишер 1989 , с. 97
  49. ^ Перейти обратно: а б Филлипс и Смит 2014 , с. 140
  50. ^ Диммок, Куинн и Хэдфилд, 2013 , с. 41
  51. ^ Филлипс и Смит 2014 , с. 142
  52. ^ Диммок, Куинн и Хэдфилд, 2013 , с. 8
  53. ^ Перейти обратно: а б Диммок, Куинн и Хэдфилд, 2013 , с. 10
  54. ^ Перейти обратно: а б Брэндон 2006 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Краткая история храма Богоматери Утешения Вест-Гринстед» . Проверено 1 августа 2015 г.
  56. ^ Филлипс и Смит, 2014 , стр. 143–144.
  57. ^ Перейти обратно: а б Филлипс и Смит 2014 , с. 145
  58. ^ Филлипс и Смит 2014 , с. 146
  59. ^ Перейти обратно: а б Сьюард. Сассекс. стр. 142-144.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д Морис Ховард. Гражданская война у Кима Лесли. Исторический атлас Сассекса. стр. 58–59.
  61. ^ Перейти обратно: а б Тревор Брайтон. Искусство в соборе от основания до гражданской войны в Мэри Хоббс. Чичестерский собор: исторический обзор . стр. 69–84
  62. ^ Доркинг и Хоршем ежемесячное собрание религиозного общества друзей. Записи: 1650-1991 гг.
  63. ^ Перейти обратно: а б с «История чичестерских квакеров» . Проверено 7 августа 2015 г.
  64. ^ Ниже. Достоинства Сассекса. п. 341
  65. ^ Смит Фути и Коуп 1995 , стр. 21
  66. ^ А. П. Бэггс; CRJ Карри; Ч.Р. Элрингтон; С.М. Килинг; А. М. Роуленд (1986). Т.П. Хадсон (ред.). «Уормингхерст: Поместья и другие поместья» . История графства Сассекс: Том 6, Часть 2: Изнасилование Брамбера (северо-западная часть), включая Хоршам . Институт исторических исследований . Проверено 9 сентября 2012 года .
  67. ^ Ниже. Достоинства Сассекса. Лоуэр говорит, что он продал Уормингхерст в 1702 году. 341
  68. ^ «Мэттью Кэффин» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 9 августа 2015 г.
  69. ^ Стелл 2002 , с. 344.
  70. ^ Реставрация . Британская энциклопедия Интернет. 2012 . Проверено 9 сентября 2012 года .
  71. ^ Филип Баррет. Музыкальная история Чичестерского собора в Хоббсе. Чичестерский собор. п. 252
  72. ^ Снелл и Элл 2000 , с. 106
  73. ^ Перейти обратно: а б Снелл и Элл 2000 , с. 256
  74. ^ Перейти обратно: а б Чемберлен 1997 , с. 89
  75. ^ Мерселл 2001 , с. 17
  76. ^ Перейти обратно: а б с Брэндон 2006 , с. 189
  77. ^ Перейти обратно: а б Эллерей 2004 , с. 33.
  78. ^ Перейти обратно: а б с Хадсон, Т.П., изд. (1986). «История графства Сассекс: Том 6, часть 2 - Изнасилование Брамбера (северо-западная часть), включая Хоршэм. Хоршем - протестантское нонконформизм» . История округа Виктория в Сассексе . Британская история онлайн. стр. 196–198 . Проверено 1 мая 2011 г.
  79. ^ Стелл 2002 , с. 331.
  80. ^ Перейти обратно: а б «Краткая история методизма Винчелси» . Историческая методистская часовня Винчелси. Ноябрь 2013 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с Маги, Брайан (1938). Английские бунтовщики: исследование выживания католиков после Реформации и действия законов о непокорности . Лондон: Бернс, Оутс и Уошборн. OL   14028100M - из Интернет-архива.
  82. ^ http://www.advent.org. Архивировано 19 апреля 2014 г. в Wayback Machine : Мария Фицгерберт.
  83. ^ Ричард Эбботт, «Неофициальная королева Брайтона» The Tablet , 1 сентября 2007 г., 12–13.
  84. ^ Перейти обратно: а б Дейл 1989 , с. 185.
  85. ^ Перейти обратно: а б с Дейл 1989 , с. 186.
  86. ^ Перейти обратно: а б с Дейл 1989 , с. 187.
  87. ^ Перейти обратно: а б с Хикман 2005 г.
  88. ^ Стелл 2002 , с. 332.
  89. ^ Уэслианское арминианство, Стивен Харпер, Четыре взгляда на вечную безопасность (Гранд-Рапидс: Зондерван, 2002)
  90. ^ Путь Джона Сиргуда, История иждивенцев Локсвуда, Питер Джером (1998)
  91. ^ Перейти обратно: а б с Джон Викерс. Религиозное поклонение 1851 года в Лесли. Исторический атлас Сассекса. стр. 76-77
  92. ^ Перепись Великобритании 1851 года. Религиозное поклонение. Англия и Уэльс.стр. 16-18.
  93. ^ Перейти обратно: а б Снелл и Элл 2000 , с. 55
  94. ^ Снелл и Элл 2000 , с. 58
  95. ^ Перейти обратно: а б с «Том 75: Религиозная перепись Сассекса» . Общество звукозаписи Сассекса . Проверено 25 апреля 2017 г.
  96. ^ Снелл и Элл 2000 , с. 59
  97. ^ Снелл и Элл 2000 , с. 212
  98. ^ Снелл и Элл 2000 , с. 104
  99. ^ Снелл и Элл 2000 , с. 126
  100. ^ Перейти обратно: а б Снелл и Элл 2000 , с. 139
  101. ^ «Восточный Суссекс» . Крепость . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
  102. ^ Диммок, Куинн и Хэдфилд, 2013 , с. 200
  103. ^ Перейти обратно: а б с д и Геринг 2003 , с. 130
  104. ^ Перейти обратно: а б с Геринг 2003 , с. 157.
  105. ^ Викинс 2013 , стр. 38–39.
  106. ^ Викинс 2013 , стр. 1–2.
  107. ^ Джон Хоуз (1995) Ритуал и бунт
  108. ^ У. Н. Йейтс (1983) «Колокола и запахи: пересмотр религии Лондона, Брайтона и южного побережья», Southern History , стр. 146-151
  109. ^ Перейти обратно: а б Викинс, 2013 , стр. 39.
  110. ^ RW Enraght (1883) Мое преследование в соответствии с Законом о регулировании общественного богослужения
  111. ^ Беннетт 2003 , с. 185
  112. ^ «Веб-сайт Чичестерской епархии» . Чичестерская епархия . Проверено 26 мая 2013 г.
  113. ^ Кемп, Эрик (2006). Застенчивый, но не уходящий на пенсию: мемуары Эрика Кемпа . Джереми Хэйзелок. Лондон: Континуум. п. 186. ИСБН  978-0-8264-8073-6 .
  114. ^ Ивана Нобл. «Очерк божественной любви: рассказ о дружбе между Джорджем Тирреллом и Мод Петре». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine.
  115. ^ «О церквях вместе в Сассексе» . Церкви вместе в Англии . Проверено 23 августа 2015 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б с д Флинт и Келли 2013 , с. 89.
  117. ^ Геринг 2003 , стр. 157, 169.
  118. ^ Перейти обратно: а б Геринг 2003 , с. 158
  119. ^ Геринг 2003 , с. 164
  120. ^ Мигер, Кевин (5 ноября 2012 г.). «Bonfire Nightbgotry жив и здоров в Льюисе» . Левая нога вперед . Проверено 5 июня 2017 г.
  121. ^ «Хову оказана честь, поскольку коптский Папа совершил исторический визит» . Аргус . Проверено 6 ноября 2018 г.
  122. ^ «Новая коптская церковь в Брайтоне» . 13 марта 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  123. ^ Драммонд, Майкл (12 мая 2017 г.). «Сильная охрана полиции во время визита египетского Папы в Уортинг» . Уэртинг Вестник . Проверено 6 ноября 2018 г.
  124. ^ «Искатель церкви» . Свободная пресвитерианская церковь Ольстера . 1999 год . Проверено 12 августа 2009 г.
  125. ^ Перейти обратно: а б Хайэм, Рассел (15 мая 2017 г.). «Архиепископ Селси Джером Ллойд о помощи постоянно растущему числу плохо спящих» . Журнал Сассекс Лайф.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e5b72056d7d25983349ab217404e186__1723738260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/86/9e5b72056d7d25983349ab217404e186.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Christianity in Sussex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)