Религия в Сассексе
В религии Сассекса на протяжении последних 1400 лет доминировало христианство . Как и в остальной части Англии , официальной церковью в Сассексе является Англиканская церковь , хотя существуют и другие христианские традиции. После христианства религией с наибольшим количеством приверженцев является ислам , за которым следуют индуизм , буддизм , иудаизм и сикхизм .
Сассекс иногда называют «Глупым Сассексом», поскольку «глупый» — это искаженное старосаксонское слово saelig, означающее «святой». [ 1 ]
Историческое графство стало единой епархией после того, как Святой Уилфрид превратил королевство Сассекс в седьмом веке. Исторически сложилось так, что запад графства имел тенденцию к католицизму, а восток графства имел тенденцию к нонконформизму. [ 2 ] Округ был домом для нескольких мест паломничества, в том числе храма (в Чичестерском соборе) святого Ричарда Чичестера, который был разрушен во время Реформации, и более позднего католического храма в Вест-Гринстеде . Во время преследований Мариан несколько мужчин из Сассекса приняли мученическую смерть за свою протестантскую веру, в том числе 17 мужчин в Льюисе. Общество иждивенцев (по прозвищу Кокелеры) — нонконформистская секта, образованная в Локсвуде. Квакер Пенсильвании и отец-основатель Пенн Уильям поклонялся близ Тэкема ; [ 3 ] его дом в Великобритании с 1677 по 1702 год находился в соседнем Уормингхерсте. [ 4 ]
Сассекс связан с несколькими святыми, в том числе святым Уилфридом , иногда известным как «Апостол Сассекса»; Святой Кутман Стейнингский ; Святой Кутфлед Лиминстерский ; Сент-Левина ; Святой Ричард Чичестерский , покровитель Сассекса; Святой Филип Говард, граф Арундел ; и Джеймс Хэннингтон . В фольклоре Мэйфилд и Дьявольская дамба связаны с Сент-Данстаном , а Вест-Тарринг связан с Сент-Томасом Бекетом .
Множество нетрадиционных религиозных групп и групп убеждений имеют базы в Ист-Гринстеде и его окрестностях. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Штаб-квартира Церкви Саентологии в Великобритании расположена в поместье Сент-Хилл , бывшем доме основателя группы Л. Рона Хаббарда . В 2011 году в Среднем Суссексе была самая высокая доля саентологов на душу населения среди всех округов Англии и Уэльса. Опус Деи , Орден Розенкрейцеров и Языческая Федерация также имеют базы поблизости. Первый в Великобритании храм Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов) находится в 3 милях (5 км) к северу от Ист-Гринстеда, сразу за границей Суррея .
Статистика
[ редактировать ]Статистика текущей религии (а не религии воспитания, где также спрашивали) по переписи 2011 года представлена в таблицах ниже.
Религия (2011) | Брайтон и Хоув [ 9 ] | Территория местного самоуправления Восточного Суссекса [ 9 ] | Церемониальное графство Восточный Суссекс [ 9 ] | Западный Суссекс [ 8 ] | Сассекс | Англия [ 10 ] [ 11 ] | Великобритания | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Число | % | Число | % | Число | % | Число | % | Число | % | Число | % | Число | % | |
христианство | 117,276 | 42.9 | 315,659 | 59.9 | 432,935 | 54.1 | 498,367 | 61.8 | 931,302 | 57.8 | 31,479,376 | 59.4 | 37,583,962 | 59.5 |
ислам | 6,095 | 2.2 | 4,201 | 0.8 | 10,296 | 1.2 | 12,668 | 1.6 | 22,964 | 1.4 | 2,660,116 | 5.0 | 2,786,635 | 4.4 |
индуизм | 1,792 | 0.7 | 1,501 | 0.3 | 3,293 | 0.4 | 7,368 | 0.9 | 10,661 | 0.7 | 806,199 | 1.5 | 835,394 | 1.3 |
сикхизм | 342 | 0.1 | 178 | 0.0 | 520 | 0.1 | 1,137 | 0.1 | 1,657 | 0.1 | 420,196 | 0.8 | 432,429 | 0.7 |
иудаизм | 2,670 | 1.0 | 1,074 | 0.2 | 3,744 | 0.5 | 1,434 | 0.2 | 5,178 | 0.3 | 261,282 | 0.5 | 269,568 | 0.4 |
буддизм | 2,742 | 1.0 | 2,190 | 0.4 | 4,932 | 0.6 | 3,057 | 0.4 | 7,989 | 0.5 | 238,626 | 0.5 | 261,584 | 0.4 |
Другая религия | 2,409 | 0.9 | 3,508 | 0.7 | 5,917 | 0.7 | 4,121 | 0.5 | 10,038 | 0.6 | 227,825 | 0.4 | 262,774 | 0.4 |
Тотальная нехристианская религия | 16,050 | 5.9 | 12,652 | 2.4 | 28,702 | 3.6 | 29,785 | 3.7 | 58,487 | 3.6 | 4,614,244 | 8.7 | 4,848,384 | 7.7 |
Нет религии | 115,954 | 42.4 | 155,723 | 29.6 | 271,677 | 34.0 | 216,844 | 26.9 | 488,521 | 30.5 | 13,114,232 | 24.7 | 16,221,509 | 25.7 |
Религия не указана | 24,089 | 8.8 | 42,637 | 8.1 | 66,726 | 8.3 | 61,896 | 7.7 | 128,622 | 8.0 | 3,804,104 | 7.2 | 4,528,323 | 7.2 |
Никакой религии и религия не указана | 140,043 | 51.2 | 198,360 | 37.6 | 338,403 | 42.3 | 278,740 | 34.5 | 617,143 | 38.3 | 16,948,836 | 32.0 | 20,749,832 | 32.8 |
Общая численность населения | 273,400 | 100.0 | 527,200 | 100.0 | 800,200 | 100.0 | 808,900 | 100.0 | 1,609,100 | 100.0 | 53,012,456 | 100.0 | 63,182,178 | 100.0 |
христианство
[ редактировать ]
История
[ редактировать ]романо-британский
[ редактировать ]После римского завоевания в 43 году нашей эры кельтское общество Сассекса стало сильно романизированным. [ 12 ] [ 13 ]
Первое письменное описание христианства в Британии принадлежит раннехристианскому берберскому автору Тертуллиану , писавшему в третьем веке, который сказал, что «христианство можно даже в Британии». найти [ 14 ] Император Константин (306–337 гг. н.э.) официально предоставил терпимость к христианству Миланским эдиктом в 313 году нашей эры. [ 15 ] Затем, во времена правления императора Феодосия «Великого» (378–395 гг. н.э.), христианство стало официальной религией Римской империи . [ 16 ]
Когда римское правление в конце концов прекратилось, христианство, вероятно, было ограничено городскими общинами. [ 17 ]
саксонский
[ редактировать ]После ухода римской армии в Сассекс в пятом веке прибыли саксы и принесли с собой свою политеистическую религию. [ 18 ] [ 19 ] Саксонская языческая культура, вероятно, вызвала обратный ход распространения христианства. [ 20 ] Затем, в 691 году нашей эры, святой Уилфрид , изгнанный епископ Йоркский , высадился в Селси, и ему приписывают евангелизацию местных жителей и основание церкви в Сассексе. По словам Беды , это была последняя территория страны, которая была преобразована. [ 19 ] [ 21 ]
Норман и Анжуйский
[ редактировать ]После нормандского завоевания 1066 года в 1070 году произошла чистка английского епископата. [ 22 ] Англосаксонский епископ Селси был свергнут и заменен личным капелланом Вильгельма Завоевателя Стигандом. [ 22 ] Во время епископства Стиганда кафедра, основанная в Селси, была переведена в Чичестер после того, как Лондонский собор 1075 года постановил, что кафедры должны быть сосредоточены в городах, а не в деревнях . [ 22 ]
Епископу Ральфу Луффе приписывают основание нынешнего Чичестерского собора . [ 23 ] Первоначальное строение, построенное Стигандом, было практически уничтожено пожаром в 1114 году. [ 23 ]
Архидьяконства Чичестера были созданы в 12 Льюиса и . веке при Ральфе Луффе [ 24 ]
Реформация
[ редактировать ]раскол англиканской церкви с Римом во время правления Генриха VIII . Как и в остальной части страны , в Сассексе ощущался [ 25 ] В 1535 году король назначил сэра Томаса Кромвеля генеральным викарием. Кромвель посетил Сассекс позже, в 1535 году, в рамках своей национальной переписи церквей и монастырей. Перепись проводилась с целью более эффективного налогообложения церковного имущества. Затем, в следующем, 1536 году, был принят закон, предписывающий роспуск монастырей с доходом менее 200 фунтов стерлингов в год. [ 26 ] За первым этапом последовала добровольная сдача более крупных домов. [ 27 ] Приорат Льюиса с Баттлом был первым домом в Англии во время роспуска , сдавшимся добровольно. [ 27 ] Монахи сдали дом в ноябре 1537 года в обмен на небольшую пенсию или на жизнь священником. [ 27 ] В Сассексе дела обстоят не так уж плохо по сравнению с остальной частью страны, поскольку в нем был только один человек из 500, который был членом религиозного ордена, по сравнению со средним показателем по стране — одним из 256. [ 28 ]
В 1538 году появился королевский приказ о сносе храма Святого Ричарда в Чичестерском соборе. [ 29 ] Томас Кромвель говорил, что вокруг святыни существовал определенный вид идолопоклонства . [ 29 ]
Ричард Сэмпсон , епископ Чичестера, навлек на себя неудовольствие Кромвеля и оказался заключённым в лондонском Тауэре . в конце 1539 года [ 30 ] Сэмпсон был освобожден после падения из милости и казни Кромвеля в 1540 году. [ 30 ] Затем Сэмпсон продолжал находиться на кафедре Чичестера еще два года. [ 30 ] Сэмпсона сменил на посту епископа Чичестера Джордж Дэй . [ 30 ] Дэй выступил против изменений и вызвал недовольство королевских комиссаров, которые немедленно отстранили его от должности епископа и разрешили ему проповедовать только в своей соборной церкви. [ 31 ]
Генрих VIII умер в 1547 году, его сын Эдуард VI продолжил путь, заданный отцом. [ 25 ] Однако его правление было недолгим, поскольку он умер всего через шесть лет. [ 25 ]
Епископы Чичестера не поддерживали Реформацию до назначения Джона Скори , который заменил Дэя в 1552 году. на епископат [ 32 ] Во время правления Генриха VIII двое каноников Чичестерского собора были казнены за сопротивление Реформации, а во время правления его сына Эдуарда VI Джордж Дэй в конечном итоге был заключен в тюрьму за свое сопротивление реформам. [ 32 ]
Прошло двадцать лет религиозной реформы, когда католичка Мария Тюдор унаследовала английский престол в 1553 году. [ 33 ] Мэри ожидала, что ее духовенство не будет состоять в браке, поэтому епископ Скори счел благоразумным уйти в отставку, поскольку он был женатым человеком, а Джордж Дэй был освобожден и возвращен на кафедру Чичестера. [ 34 ]
Преследование Мэри протестантов принесло ей прозвище Кровавая Мэри . [ 33 ] Национальное число протестантов, сожженных на костре во время ее правления, составляло около 288 человек, в том числе 41 человек в Сассексе. [ 25 ] Большинство казней в Сассексе было проведено в Льюисе. Из 41 сожжения 36 можно определить как происходящие в определенных приходах, а для 27 из них известно место казни; это потому, что подробности казней были записаны в « Книге мучеников» Джона Фокса , изданной в 1563 году. [ 35 ] В Сассексе есть общества костров , которые до сих пор помнят 17 протестантских мучеников, сожженных на Льюис-Хай-стрит, а в самом Льюисе они устраивают процессию крестов мучеников во время празднования ночи костров . [ 36 ]
Когда Мария умерла в 1558 году, ее заменила сводная сестра-протестантка Елизавета I. [ 25 ]
Елизавета восстановила разрыв с Римом, когда она приняла Акты о превосходстве и единообразии 1559 года . Духовенство должно было принести установленную законом присягу, а те, кто этого не сделал, были лишены жизни. [ 25 ] В уезде пришлось заменить почти половину собора и около 40% приходского духовенства, хотя некоторые вакансии возникли из-за плохого здоровья или смерти. [ 32 ]
Гражданская война
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Англии 1642–1651 годов в Сассексе не было сражений национального значения, однако были небольшие осады Чичестера и Арундела. [ 37 ] [ 38 ] Запад графства обычно принадлежал королю, хотя Чичестер принадлежал парламенту, а восток графства, за некоторыми исключениями, также принадлежал парламенту. [ 37 ] Несколько церквей были повреждены, особенно в районе Арундела. [ 38 ] Кроме того, после капитуляции Чичестера собор был разграблен сэра Уильяма Уоллера . парламентскими войсками [ 39 ] Бруно Райвс , настоятель Чичестерского собора, сказал о войсках , что они портят и калечат (памятники) своими мечами так высоко, как только могут дотянуться . [ 39 ] Он также пожаловался, что войска Уоллера...
«...ломать Органы и разбивать трубы секирами...»
Меркурий Рустик с. 139
Уничтожение музыки в соборах, кажется, было одной из целей, как также сказал Райвс, о людях Уоллера, что...
«Они взламывают все замки, как на дверях, так и на столах, где Поющие люди сложили свои молитвенники, свои певческие книги, свои платья и безделушки, они рвут книги на куски и разбрасывают разорванные листья по всей церкви. , даже до покрытия тротуара.."
Меркурий Рустик с. 140
Около четверти действующих лиц были изгнаны из своих приходов и заменены пуританами. [ 38 ] Многие люди отвернулись от традиционных церквей, и в 1655 году Джордж Фокс основал Общество друзей в Хоршеме. [ 38 ] [ 40 ]
Реставрация
[ редактировать ]Реставрация английской монархии началась в 1660 году при Карле II . [ 41 ]
После реставрации Карлом II в мае 1660 года Чичестерскому собору потребовалось больше года, чтобы вернуть свой хор в полную силу. [ 42 ]
Уильям Пенн некоторое время жил в графстве, в 1676 году он купил поместье Уормингхерст , недалеко от Стейнинга . Затем в 1681 году Карл II пожаловал ему земли на территории, которая впоследствии стала Пенсильванией и Делавэром . Среди тех, кого он перевез в Пенсильванию в качестве колонистов, было двести человек из Сассекса. [ 43 ] Пенн продал поместье в Уорминхерсте Джеймсу Батлеру в 1707 году. [ 44 ] [ 45 ]
19 век
[ редактировать ]В 1851 году власти организовали перепись культовых сооружений в Англии и Уэльсе. [ 46 ] Цифры по Сассексу показали, что англиканских культовых сооружений было больше, чем нонконформистских. [ 46 ] В соседних графствах Хэмпшир и Кент нонконформистских мест было больше, чем англиканских. [ 46 ]
Места поклонения Сассекса, 1851 г. Таблица основана на данных переписи населения Великобритании 1851 года. Религиозное поклонение. . [ 47 ] | ||
Номинал | Места поклонения | |
---|---|---|
Англиканская церковь | 350 | |
Независимые | 78 | |
Баптисты | 40 | |
Общество друзей | 5 | |
Унитаристы | 5 | |
Методисты | 75 | |
Изолированные общины * | 32 | |
католики | 8 | |
Католический и апостольский | 1 | |
Святые последних дней | 2 | |
еврейский | 1 | |
* Изолированные Конгрегации не принадлежат к какой-либо конкретной секте и независимы друг от друга. |
21 век
[ редактировать ]Списки всех нынешних и бывших культовых сооружений в Сассексе по округам следующие:
- Адурский район
- Арунский район
- Брайтон и Хоув
- Чичестер (текущий)
- Чичестер (ранее)
- Кроули
- Истборн
- Гастингс
- Хоршамский район
- Льюис Район
- Средний Сассекс
- Ротер
- Уэлден (текущий)
- Уэлден (формы)
- Уортинг
англиканский
[ редактировать ]Официально установленной религией в Англии является Англиканская церковь . В Сассексе церковь была основана в VII веке: король Этельвел был первым христианским королем Сассекса, а Уилфриду Йоркскому приписывают евангелизацию народа Сассекса. Церковь признавала власть Папы до тех пор, пока король Генрих VIII не порвал с Римом в 1530-х годах, чтобы добиться аннулирования своей жены. Резиденция епископства Сассекса первоначально располагалась в аббатстве Селси, которое норманны перенесли в Чичестерский собор в 1075 году. Чичестерская епархия охватывает современный Суссекс и подразделяется на архидьяконства Чичестера, Хоршама, Брайтона и Льюиса и Гастингса. Епископ Чичестера осуществляет общий епископский надзор по всей епархии и является одним из 42 епископов церкви, имеющих право быть одним из 26 духовных лордов , представляющих Англиканскую церковь в Палате лордов.
есть одна община Свободной церкви Англии В Шорхэм-бай-Си .
Римско-католический
[ редактировать ]Английская церковь постоянно придерживалась Римского престола до тех пор, пока в 1534 году, во время правления короля Генриха VIII, церковь посредством ряда законодательных актов между 1533 и 1536 годами не стала независимой от Папы на какое-то время как Англиканская церковь. Во время правления королевы Марии католицизм был усилен гонениями Мариан, и когда королева Елизавета I взошла на трон в 1558 году, независимость англиканской церкви от Рима была подтверждена, и в 1571 году быть иезуитом или семинаристом стало государственным преступлением. Католическая вера сохранилась в Сассексе с островами католического неповиновения , особенно на западе графства. [ 48 ]
С 1965 года Арунделский собор является резиденцией римско-католических епископов Арундела и Брайтона , который охватывает Сассекс и Суррей.
Единственный в Великобритании картезианский монастырь расположен в Чартерхаусе Святого Хью, Паркминстер, недалеко от Коуфолда.
Другие
[ редактировать ]Протестантское нонконформизм исторически было сильным в Уилде и на востоке графства, а также в некоторых городах на западе. [ 49 ] Нонконформизм возник в Сассекс-Уилде в 14 веке, где некоторые из сторонников Крестьянского восстания 1381 года были лоллардами, последователями Джона Уиклифа или последователями Джона Болла . [ 50 ] На протяжении веков Уилд приобрел репутацию места, находящегося вне государственного и церковного контроля, предоставляя убежище лоллардам и ранним протестантским общинам. [ 51 ] Города Рай и Винчелси на востоке графства также получили значительный приток французских протестантских гугенотов в 16 веке, которые усилили протестантский характер городов. [ 52 ]
Объединенная реформатская церковь — это союз пресвитерианской и конгрегационалистской церквей. Церкви в Сассексе входят в Южный синод. Церкви методистской церкви находятся в юго-восточном округе церкви. Пионеры методистов прибыли на место изнасилования Гастингса в 1756 году, а Джон Уэсли посетил Рай в 1758 году. [ 53 ] Последняя проповедь Уэсли под открытым небом состоялась в соседнем Винчелси в 1790 году. [ 53 ] В районе Хоршема по-прежнему сильно проживают квакеры. Уильям Пенн жил в этом районе и поклонялся в соседнем Доме собраний квакеров. Квакеры также постоянно поклоняются в Льюисе с 1655 года; их нынешний молитвенный дом датируется 1784 годом. [ 54 ] В Сассексе есть несколько баптистских церквей. В середине XIX века большинство из 24 баптистских церквей Англии и Шотландии находились в Сассексе и Кенте. [ номер 1 ] [ 55 ]
Сассекс остается оплотом Связей графини Хантингдон , группы церквей, в которых в Сассексе есть 7 из 21 общины в Англии, все они расположены на востоке и в центре графства. Его первая церковь была основана в 1761 году на Норт-стрит в Брайтоне, в том месте, где первоначально был сад Селины, графини Хантингдон.
Рядом с Робертсбриджем также есть гуттерианская община.
После Второй гражданской войны в Судане многие беженцы приехали в Брайтон и Хоув, а в Хоуве сейчас находится Коптская православная церковь , одна из 27 таких церквей на Британских островах.
Другие авраамические религии
[ редактировать ]ислам
[ редактировать ]По данным переписи 2011 года, 1,4% населения Сассекса, или почти 23 000 человек, назвали себя мусульманами, что сделало ислам второй по величине религией Сассекса. Эта доля значительно ниже, чем в среднем по Англии (5%). В Сассексе в Кроули самая высокая доля мусульман - 7,2% населения.
Мечети есть в Кроули, Брайтоне, Уортинге, Хоршаме, Хейуордс-Хит и Сент-Леонардс-он-Си.
иудаизм
[ редактировать ]В Сассексе около 0,3% населения идентифицировали себя как евреи в 2011 году, что ниже, чем по всей Англии в целом, где средний показатель составлял 0,5%. 52% еврейского населения Сассекса проживают в Брайтоне и Хоуве (более 2500 человек или около 1% населения города).
В Брайтоне и Хоуве четыре синагоги, в том числе две ашкеназские синагоги, одна реформистская и одна прогрессивная. В Истборне также есть прогрессивная община.
Евреи зарегистрированы как проживающие в Сассексе с 12 века и впервые упоминаются в трубочном рулоне 1179/80 года для Чичестера. К 1186 году в Чичестере существовала значительная еврейская община. Евреи также зарегистрированы в Арунделе, Хейлшеме и Льюисе и были изгнаны из Винчелси в 1273 году. [ 56 ] Все евреи Сассекса были бы изгнаны в 1290 году, когда Эдуард I Английский издал Указ об изгнании . Еврейское население вернулось в Сассекс к концу 18 века в Брайтоне и Арунделе, а позже евреи также проживали в Финдоне, Сифорде и Льюисе.
Индийские религии
[ редактировать ]индуизм
[ редактировать ]Согласно переписи 2011 года, 0,7% населения Сассекса идентифицируют свою религию как индуизм, что ниже, чем в среднем по Англии (1,5%). В Сассексе доля индуистов была самой высокой в Кроули, где 4,6% населения заявили, что они индуисты, что значительно выше, чем в среднем по Англии. Кроули является домом для двух индуистских храмов и индуистского центра, включая Сваминараянский мандир, а также Сваминараянский мандир в Брайтоне и Хоуве).
сикхизм
[ редактировать ]Согласно переписи 2011 года, 0,1% населения Сассекса идентифицируют свою религию как сикхизм, что ниже, чем в среднем по Англии (0,8%). В Сассексе доля сикхов была самой высокой в Кроули, где 0,7% населения заявили, что они сикхи, что соответствует среднему показателю по Англии. Во время Первой мировой войны тела 53 индусов и сикхов были доставлены в отдаленное место в Саут-Даунс, где был построен гхат или погребальный костер, чтобы их можно было кремировать, а их прах развеять в Ла-Манше в соответствии с религиозным обычаем. С 2000 года местная сикхская община проводит ежегодную церемонию у мемориала в этом месте, называемом Чаттри .
буддизм
[ редактировать ]В 2011 году 0,5% жителей Сассекса идентифицировали себя как буддисты, что соответствует среднему показателю по Англии. В Брайтоне и Хоуве была самая высокая доля буддистов в Сассексе - 1% населения. — Буддийский монастырь Читерст это монастырь Тхеравады тайской лесной традиции , основанный к западу от Мидхерста в 1979 году. В Брайтоне также находится Брайтонский буддийский центр.
Другие религии
[ редактировать ]Саентология
[ редактировать ]Штаб-квартира Церкви Саентологии в Великобритании расположена в поместье Сент-Хилл , бывшем доме основателя группы Л. Рона Хаббарда . В 2011 году в Среднем Суссексе была самая высокая доля саентологов на душу населения среди всех округов Англии и Уэльса.
Джедаизм
[ редактировать ]По данным переписи 2011 года, 1 процент респондентов в Брайтоне и Хоуве назвали свою религию джедаизмом, что является самым высоким показателем в Великобритании.
Исторические верования
[ редактировать ]Доисторические религии
[ редактировать ]Считается, что склонность людей церемониально избавляться от своих мертвецов отличает их от других видов животных. [ 57 ] Это начало происходить в Европе около 80 000 лет назад. [ 57 ] История человечества в Сассексе восходит к эпохе палеолита. [ 58 ] Никаких человеческих костей того периода в Сассексе не было найдено, хотя обнаружение больших кремневых орудий указывает на то, что здесь жили люди. [ 58 ] [ 59 ]
По всей Европе были находки, которые предполагают, что люди верили в какую-то загробную жизнь, но неясно, представляло ли это религию. [ 57 ] Число палеолитических могил, обнаруженных по всей Европе, было невелико, и все захоронения в британском регионе имеют признаки ритуального захоронения. [ 57 ]
Люди эпохи неолита в Сассексе строили мощеные ограждения , в том числе в лагере Уайтхок , Комб-Хилл и Трандл . [ 60 ] Есть гипотеза, что в строительстве этих памятников присутствовал ритуальный элемент, возможно, для освящения ограды. [ 60 ] [ 61 ] Важные захоронения находились в длинных курганах, известных как курганы , и несколько из них были найдены в Сассексе. Они содержали кремированные останки в керамических сосудах. [ 61 ] [ 62 ] Один из наиболее известных длинных курганов в Сассексе - это курган «Большой палец Соломона» или «Баверса (Бевиса)» недалеко от Комптона. Его длина составляет 150 футов (46 м), а ширина - 20 футов (6,1 м). [ 63 ] [ 64 ]
Общий образ жизни в бронзовом веке в Сассексе не слишком отличался от образа жизни неолита и продолжался около тысячи лет, до прихода кельтов с юго-востока. [ 65 ]
Официальные кладбища и ритуальные центры были обнаружены в Вестхэмпнетте и Лансинг-Дауне, датируемые поздним железным веком. [ 66 ]
Галло-римская религия
[ редактировать ]Примерно с 600 г. до н.э. кельты начали селиться в Британии. [ 67 ] В 75 г. до н.э. бельги прибыли в Сассекс, привезя с собой богов и символы культа, которые они почитали в Галлии . [ 67 ] [ 68 ] О древней кельтской религии известно немногое, и многое из того, что мы знаем, основано на трудах древнегреческих и римских ученых и археологов. [ 69 ] Кельтская религия была политеистической и состояла как из богов , так и из богинь , некоторые из которых почитались только на небольшой локальной территории, а другие, чье поклонение имело более широкое географическое распространение. [ 70 ] Юлий Цезарь заметил, что некоторые кельтские боги были похожи на римских богов. [ 70 ]
Германское язычество
[ редактировать ]После ухода римской армии в Сассекс в пятом веке прибыли саксы и принесли с собой свою политеистическую религию. [ 71 ] [ 72 ] Саксонская языческая культура, вероятно, вызвала обратный ход распространения христианства. [ 20 ]
Известные места поклонения
[ редактировать ]Разнообразная религиозная и этническая история Англии оставила после себя широкий спектр религиозных построек — церквей , соборов , часовен , часовен непринужденности , синагог , мечетей и храмов . Помимо духовного значения, религиозная архитектура включает в себя здания, имеющие значение для туристической индустрии и местной гордости. В результате Реформации древние соборы остались во владении основанных тогда церквей, тогда как большинство римско-католических церквей датируются викторианскими временами или построены позже. Известные места поклонения включают:
- Арунделский собор - римско-католический
- Чичестерский собор – Англиканская церковь
- Буддийский монастырь Читхерст - буддист
- Унитарная церковь Хоршема - Унитарианство
- Дом собраний друзей Ифилда - Квакер
- Церковь Луллингтона - Англиканская церковь
- Мечеть Мадина, Хоршам - исламская
- Синагога на Миддл-стрит, Брайтон - еврейская
- Поместье Сент-Хилл , Церковь Саентологии
- Шри Сваминараян Мандир, Брайтон - индуистский
- Церковь Святого Андрея, Алфристон - Англиканская церковь
- Церковь Святого Иоанна Крестителя, Брайтон - римско-католическая
- Коптская православная церковь Святой Марии и Святого Авраама, Хоув - Коптская православная церковь
- Церковь Святого Петра, Селси - Англиканская церковь
- Аббатство Уорт - католик
Неверие
[ редактировать ]В 2011 году 30,5% жителей Сассекса отказались от религии. Эти цифры выше, чем показатели в Англии или Соединенном Королевстве. В Брайтоне и Хоуве такая доля была самой высокой в Сассексе (42,4%) и второй по величине в Великобритании после Нориджа с 42,5%. [ 73 ]
Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, младший (1971). История Сассекса . Сассекс: Филлимор. ISBN 0-85033-185-4 .
- Брэндон, Питер (2006). Сассекс . Лондон: Филлимор. ISBN 978-0-7090-6998-0 .
- Диммок, Мэтью; Куинн, Пол; Хэдфилд, Эндрю (2014). Искусство, литература и религия в Сассексе раннего Нового времени . Издательство Эшгейт. ISBN 978-1-4724-0522-7 .
- Хиллаби, Джо; Хиллаби, Кэролайн (2013). Словарь Пэлгрейва средневековой англо-еврейской истории . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-275-99479-2 .
- Джонс, Майкл Э. (1998). Конец Римской Британии . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-8530-5 .
- Папа, Мэтью (2007–2008). « Археология раннего верхнего палеолита в Бидингсе, Западный Суссекс: новые контексты для археологии плейстоцена» в выпуске 11 Archeology International». УКЛ.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Селл, Алан П.Ф. (2012). Свидетельство и традиция: исследования реформатской и инакомыслящей мысли . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-62032-424-0 .
- Стелл, Кристофер (2002). Нонконформистские часовни и молитвенные дома в Восточной Англии . Суиндон: английское наследие . ISBN 1-873592-50-7 .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- Примечания
- ^ В Уэльсе было еще 5 церквей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэндон 2006 , с. 183
- ^ Брэндон 2006
- ^ "Дом" . thakehamquaker.com .
- ^ "Дом" . englandschristianheritage.org.uk .
- ^ «Радость сект: изобилие религиозных меньшинств в городе Сассекс намекает на отношение Британии к религии» . Экономист . 2 февраля 2017 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Уоллес, Дэнни (24 марта 2018 г.). «Дэнни Уоллес расследует правду о «культовой столице» Великобритании Ист-Гринстед» . Метро . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Джордисон, Сэм (8 апреля 2016 г.). «Том Круз будет чувствовать себя как дома в Ист-Гринстеде, самом странном городе Британии» . Хранитель . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Перепись Шотландии 2011 года: Таблица KS209SCa» (PDF) . https://scottlandcensus.gov.uk . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Перепись 2011 года: KS209EW Религия, местные власти в Англии и Уэльсе» . ons.gov.uk. Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Перепись 2011: Религия: КС211НИ (административная география)» . nisra.gov.uk . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Перепись 2011 года: Религия — полная информация: QS218NI — Северная Ирландия» . nisra.gov.uk . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Снайдер. Британцы . п. 53.
- ^ Канлифф. Древние кельты. стр. 260–267
- ^ Снайдер. Британцы . стр. 106–107
- ^ Чарльз Томас Христианство в Римской Британии до 500 г. н . э. 47
- ^ Р. М. Эррингтон Политика Римской империи от Юлиана до Феодосия . Глава VIII. Феодосий
- ^ Снайдер. Британцы . п. 105.
- ^ Джонс. Конец Римской Британии. стр. 164–168
- ^ Jump up to: а б Армстронг. История Сассекса. стр. 38-40
- ^ Jump up to: а б Хайэм Английское завоевание. п. 79.
- ^ Беда.HE.IV.13
- ^ Jump up to: а б с Келли. Епископство Селси в Мэри Хоббс. Чичестерский собор. п. 9
- ^ Jump up to: а б Стивенс. Мемориалы. п. 47
- ^ Хеннесси. Списки духовенства Чичестерской епархии. стр. 2–3
- ^ Jump up to: а б с д и ж Питер Уилкинсон. Борьба за протестантскую Реформацию 1553-1564: в книге Кима Лесли. Исторический атлас Сассекса. стр. 52-53
- ^ Стивенс. Епархиальные истории. п. 165
- ^ Jump up to: а б с Китч. Реформация в Сассексе в истории церкви Сассекса. п. 89
- ^ Китч. Реформация в Сассексе в истории церкви Сассекса. п. 88
- ^ Jump up to: а б Мемориалы Стивенса Чичестерского престола. стр. 213–214.
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс. Епархиальные истории. стр. 182–184
- ^ Стивенс. Епархиальные истории. стр. 184–185.
- ^ Jump up to: а б с Китч. Реформация в Сассексе в исследованиях по истории церкви. п. 80
- ^ Jump up to: а б Китч. Реформация в Сассексе в исследованиях по истории церкви. п. 77
- ^ Стивенс. Епархиальные истории. п. 190
- ^ Китч. Реформация в Сассексе в исследованиях по истории церкви. стр. 94-98
- ^ Сьюард. Сассекс. п. 112
- ^ Jump up to: а б Сьюард. Сассекс. стр. 142-144.
- ^ Jump up to: а б с д Морис Ховард. Гражданская война у Кима Лесли. Исторический атлас Сассекса. стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б Тревор Брайтон. Искусство в соборе от основания до гражданской войны в Мэри Хоббс. Чичестерский собор: исторический обзор. стр. 69–84
- ^ Доркинг и Хоршем ежемесячное собрание религиозного общества друзей. Записи: 1650-1991 гг.
- ^ Реставрация . Британская энциклопедия Интернет. 2012 . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Филип Баррет. Музыкальная история Чичестерского собора в Хоббсе. Чичестерский собор. п. 252
- ^ Ниже. Достоинства Сассекса. п. 341
- ^ А. П. Бэггс; CRJ Карри; Ч.Р. Элрингтон; С.М. Килинг; А. М. Роуленд (1986). Т.П. Хадсон (ред.). «Уормингхерст: Поместья и другие поместья» . История графства Сассекс: Том 6, Часть 2: Изнасилование Брамбера (северо-западная часть), включая Хоршем . Институт исторических исследований . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Ниже. Достоинства Сассекса. Лоуэр говорит, что он продал Уормингхерст в 1702 году. 341
- ^ Jump up to: а б с Джон Викерс. Религиозное поклонение 1851 года в Лесли. Исторический атлас Сассекса. стр. 76-77
- ^ Перепись Великобритании 1851 года. Религиозное поклонение. Англия и Уэльс.стр. 16-18.
- ^ Брэндон 2006 , с. 187
- ^ Стелл 2002 , с. 329
- ^ Брэндон 2006 , с. 188
- ^ Диммок, Куинн и Хэдфилд, 2014 , с. 5
- ^ Диммок, Куинн и Хэдфилд, 2014 , с. 7
- ^ Jump up to: а б «Краткая история методизма Винчелси» . Историческая методистская часовня Винчелси. Ноябрь 2013 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Рёте, Йоханна (2015). «Дом собраний друзей, Льюис» (PDF) . Проект наследия домов собраний квакеров . Квакеры в Британии и исторической Англии . Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2020 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Продать 2012 , с. 57
- ^ Хиллаби и Хиллаби 2013
- ^ Jump up to: а б с д Хаттон. Языческие религии. стр. 1–15.
- ^ Jump up to: а б Армстронг 1971 , с. 18
- ^ Папа 2007–2008 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Хаттон. Языческие религии. стр. 44–51.
- ^ Jump up to: а б Брэндон. Сассекс. п. 55
- ^ Армстронг 1971 , с. 20
- ^ Армстронг. История Сассекса. п. 20
- ^ Гринселл. Археология Уэссекса. стр. 22–40.
- ^ Армстронг. История Сассекса. п. 23.
- ^ Сью Гамильтон и Джон Мэнли. Конец предыстории около 100 г. до н. э. – 43 г. н. э. в ресторане Лесли. Исторический атлас Сассекса. стр. 22–23
- ^ Jump up to: а б Росс. Языческая кельтская Британия. стр. 38–41
- ^ Армстронг 1971 , с. 24
- ^ Канлифф. Древние кельты. п. 183
- ^ Jump up to: а б Канлифф. Древние кельты. стр. 186–187.
- ^ Джонс 1998 , стр. 164–168.
- ^ Армстронг 1971 , с. 38
- ^ «Различия в религиозной принадлежности местных властей» . Управление национальной статистики . Проверено 15 декабря 2012 г.