Селси Эбби
Информация о монастыре | |
---|---|
Заказ | бенедиктинец [3] |
Учредил | в. 681 |
Упразднен | в. 1075 общин переехали в Чичестер. [2] |
Посвящается | Святой Петр? [б] |
Люди | |
Основатель(и) | Сент- Уилфрид |
Сайт | |
Расположение | Черч Нортон Селси Западный Суссекс Англия |
Координаты | 50 ° 45'17 "N 00 ° 45'54" W / 50,75472 ° N 0,76500 ° W |
Аббатство Селси было основано святым Уилфридом подаренной Селси местным англосаксонским правителем, королем Эдельвелом Сассекским в 681 году нашей эры на земле , . По словам Достопочтенного Беды, Королевство Сассекс было последней областью материковой Англии, где проводилась евангелизация.
Аббатство стало резиденцией епископства Сассекса , пока оно не было перенесено в Чичестер после 1075 года, когда Лондонский совет постановил, что кафедры должны быть сосредоточены в городах, а не в деревнях. Аббатство, вероятно, находилось на месте того, что впоследствии стало старой приходской церковью в Черч-Нортон, к северу от современного Селси.
Исторический контекст
[ редактировать ]Традиционным основателем аббатства Селси считается изгнанный святой Уилфрид Нортумбрийский . [5] Уилфрид провел большую часть своей карьеры в изгнании, поссорившись с различными королями и епископами. [2] Он прибыл в королевство южных саксов в 681 году и оставался там пять лет, проповедуя и крестя людей. [5] В отчете, приведенном биографом Уилфрида Стивеном в его «Жизни Уилфрида», делается вывод, что все южные саксы были язычниками, тогда как «Церковная история» Беды противоречит этому: Беда говорит, что местный король Эдельвелх и его жена Ифе, а также ведущие тэны и солдаты уже были крещены. в Мерсии; затем он продолжает говорить, что крестилась только королева Ифе. [5] Кроме того, когда Уилфрид прибыл в Сассекс, там была небольшая община из пяти или шести ирландских монахов. [с] во главе с Дикулом в Бошаме , однако, по словам Беды, они не добились больших успехов в евангелизации местного населения. [2] [5]
Стивена Кирби предполагает, что «Жизнь Уилфрида» была чрезвычайно партийной, поскольку ее целью было не только возвеличить Уилфрида, но и оправдать его. [9] Также что королева Ифе была дочерью Вульфхера, христианского короля Мерсии, и что Эдельвел и его знать должны были быть крещены при дворе Мерсии, и по возвращении в Сассекс Вульфхер пошлет с ними несколько священников, чтобы крестить обычные люди. [9] Далее он предполагает, что христианство, возможно, закрепилось в раннем Сассексе через одного из своих сыновей, южносаксонца Дамиана , епископа Рочестера ок. 660 . [9] [10] Более поздняя гипотеза, выдвинутая историком Майклом Шапландом, предполагает, что «вероятно, в этом районе существовало несколько британских церквей, которые появились еще до возможно предвзятых исторических отчетов об «успешной» христианизации Сассекса Уилфредом». [11]
Шапленд также говорит, что выбор Селси вместо римского города Чичестера кажется нелогичным и что Уилфред выбрал существующую церковь в Селси и объявил ее своим собором в рамках политического маневра. [11]
Согласно « Книге судного дня» , во времена Эдварда Исповедника епархия Селси была одним из беднейших епископств в стране. [12] Однако после нормандского завоевания новые норманнские землевладельцы могли позволить себе тратить большие суммы денег на здания, включая церкви, так что затраты на перевод кафедры в Чичестер не были бы проблемой. [13]
Фундамент и снос
[ редактировать ]Король Эдельвеаль подарил Уилфриду королевскую виллу и 87 шкур для строительства монастыря в Селси. [5] Беда говорит, что одним из первых действий Уилфрида было освобождение 250 рабов, приехавших с поместьем, и крестение их. [5] Затем Уилфрид продолжил совершать дела епископа. [и] в этом районе. [5]
10 век. Кованый [ф] В уставе фонда указано, что Кэдвалла подтвердил предоставление земли Уилфриду. [2] [20]
Кедвалла был западно-саксонским принцем, который, очевидно, был изгнан Сентвайном , королем Уэссекса . [21] [22] Кедвалла провел свое изгнание в лесах Чилтерна и Уилда и в какой-то момент подружился с Уилфридом. [21] [22] Кедвалла поклялся, что если Уилфрид будет его духовным отцом, то он будет его послушным сыном. [22] Заключив этот договор, они добросовестно его выполняли, а Уилфрид оказывал изгнаннику всевозможную помощь. [22]
В конце концов, Кедвалла вторгся в королевство южных саксов и убил короля Эдельвеала. [8] Преемники Эдельвеала, Бертун и Андхун, изгнали Кедваллу, но после смерти Сентвайна Кедвалла смог стать королем западных саксов. Затем он завоевал южных саксов, убив при этом Бертуна. [19] Кедвалла немедленно вызвал Уилфрида и назначил его верховным советником всего своего королевства. [22]
Примерно в 686 году архиепископ Теодор решил выступить в качестве арбитра между различными сторонами, чтобы положить конец изгнанию Уилфрида. Его усилия увенчались успехом, и Уилфрид вернулся на север. [23] После ухода Уилфрида Селси поглотила Западно-Саксонская епархия. [и] в Винчестере. [19] В светских вопросах Суссекс подчинялся западно-саксонским королям, а в церковных вопросах — епископам Винчестера. [2] К 705 году нашей эры Западно-Саксонская епархия выросла до таких размеров, что ею стало трудно управлять, поэтому король Ине , преемник Кедваллы, решил вместе со своим витаном разделить великую епархию. [24] Соответственно, была создана новая кафедра в Шерборне , а четыре года спустя была создана кафедра Селси. [14] [24] Уилфрид отвечал за религиозную общину в Селси. Когда он ушел, он, вероятно, выдвинул бы кандидатуру президента, и любая последующая вакансия была бы заполнена путем выборов. [15] Аббат Эдберт из Селси должен был стать президентом братства в 709 году и, по словам Беды, был рукоположен в сан первого епископа Южно-Саксонской епархии указом синода. [и] [25]
Со времен Уилфрида и до норманнского завоевания , когда кафедра была перенесена в Чичестер, в течение 370 лет там было около двадцати двух епископов. [15] Кафедра была передана после Лондонского собора 1075 года, который постановил, что кафедры должны быть сосредоточены в городах. [2] Некоторые источники утверждают, что Стиганд , который был епископом на момент перевода, продолжал использовать титул епископа Селси до 1082 года, прежде чем принять новый титул епископа Чичестера, что указывает на то, что для завершения переезда потребовалось несколько лет. [26]
Документов ранней церкви в Сассексе не хватает, а в списках есть пробелы. [27] Большинство сохранившихся документов представляют собой более поздние копии или подделки, что сделало невозможным восстановить подробную историю до норманнского завоевания. [27]
Расположение
[ редактировать ]Местоположение старого аббатства Селси и соборной церкви точно неизвестно, хотя некоторые местные легенды предполагают, что оно находится под водой и что в ненастную погоду можно услышать звон колокола. [29] Считается, что это неправда и, вероятно, произошло из-за ссылки Камдена на:
...некоторые малоизвестные остатки того древнего маленького города, в котором жили эти епископы, закрытые во время паводка, но хорошо видимые во время отлива.
- Камден, 2009 г. , глава 18.2.
На самом деле церковь Уилфрида, скорее всего, находилась на месте того, что впоследствии стало старой приходской церковью 13 века в церкви Нортон. [30] [31]
Этому есть некоторые подтверждающие доказательства. В ходе раскопок в 1911 году «кургана» , примыкающего к нынешней часовне Святого Уилфрида, были обнаружены бронзовые поясные язычки X века, подобные тем, что встречаются в церковных контекстах. [28] [30] [32] Также в этом районе были найдены различные каменные артефакты, в том числе остатки пальмового креста Уилфрида, который должен был стоять возле его собора. [33] Дизайн остатков креста аналогичен дизайну креста Бьюкасла , и считается, что крест Селси был идентичен кресту в Бьюкасле. [29] Епископ Уильям Рид в своем завещании, датированном 1382 годом, просил, чтобы его похоронили перед главным алтарем церкви в Селси... когда-то соборной церкви моей епархии . [30] [34]
В другом завещании, датированном 1545 годом, Джеффри Томсон, настоятель Селси, просил, чтобы его похоронили рядом с пальмовым крестом на кладбище. [33]
В левом верхнем углу картины, висящей в южном трансепте Чичестерского собора , созданной ранним эпохи Тюдоров художником Ламбертом Барнардом , изображена старая церковь и колокольня церкви Нортон в том виде, в каком они выглядели в 16 веке. [2] Раскопки кургана в 1911 году выявили прочный каменный фундамент квадратной башни и остатки кольцевой конструкции . Вероятно, фундамент предназначался для колокольни, изображенной на картине Барнарда отдельно от церкви. Башня могла быть построена в 11 веке или раньше как укрепление, а не как часть церкви. церковного старосты В представлении от 1662 года говорилось, что:
... церкви [в Селси] никогда не было шпиля, но была башня, ранее принадлежавшая разрушенному замку, несколько удаленная от церкви, где висели колокола...
- Олдсворт 1979 , стр. 103–107.
Судя по всему, старая башня простояла до 1602 года, когда ее разрушили. Новая башня была построена, на этот раз пристроенная к церкви, в 1662 году. Кольцевая конструкция, возможно, была установлена вскоре после 1066 года, а поскольку епископство было перенесено в Чичестер только после 1075 года, вполне вероятно, что она была построена для защиты дома Уилфрида VII века. церковь. [35]
Чума и мор
[ редактировать ]В 681 году, когда Эаппа был настоятелем монастыря, страну опустошила чума. [36] Поскольку монастырь также был сильно поражен этой болезнью, монахи выделили три дня поста и молитвы, чтобы попытаться умиротворить Божественный гнев. [36]
Юный мальчик в своих молитвах обратился к святому Освальду. [36] Говорят, что затем по просьбе Освальда мальчику явились святые Петр и Святой Павел. [36] Ему сказали, что все жители монастыря будут излечены от чумы, кроме мальчика. [36]
По словам Беде:
В монастыре в это время жил саксонский мальчик, недавно обращенный в веру; этот ребенок заразился и долгое время был прикован к постели. Около второго часа второго дня молитвы и поста он был один на том месте, где лежал больной, когда по божественному промыслу соизволили явиться ему блаженнейшие князья апостольские; ибо он был мальчиком невинного и мягкого нрава, который искренне верил в принятые истины Веры. Апостолы приветствовали его очень любовно и сказали: «Сын, оставь страх смерти, который смущает тебя; ибо сегодня мы собираемся взять тебя с собой в Царство Небесное. Но прежде всего вам следует дождаться, пока будет отслужена месса и вы примете Виатикум Тела и Крови нашего Господа. Тогда вы будете освобождены от болезней и смерти и вознесетесь к бесконечным радостям небес. Итак, позови священника Эаппу и скажи ему, что наш Господь услышал молитвы братьев и благосклонно отнесся к их посту и преданности. Никто больше в этом монастыре и его владениях не должен умереть от этой болезни, а все, кто сейчас страдает от нее, выздоровеют и восстановят прежнее здоровье. Только ты сегодня будешь освобожден смертью и взят на небеса, чтобы увидеть Господа Христа, которому ты так верно служил. Бог по Своему милосердию даровал вам эту милость по заступничеству благочестивого короля Освальда, столь любимого Богом, который когда-то правил народом Нортумбрии.
- Беда 1910 , IV.14
Вымышленная отсылка
[ редактировать ]Редьярд Киплинг писал о святом Уилфриде и Селси, и в этом стихотворении он упоминает службу в Мэнхуд-Энд (Селси), которую проводил капеллан Уилфрида Стивен Рипонский, которого в стихотворении называют Эдди:
Служба Эдди (687 г. н.э.)
Эдди, священник Святого Уилфрида
В своей часовне в Мэнхуд- Энде
Заказал полуночную услугу
Для тех, кто хотел присутствовать.
Но саксы праздновали Рождество,
И ночь тоже была бурной.
На службу никто не пришел,
Хотя Эдди позвонил.
«Плохая погода для прогулок»
Сказал Эдди из Manhood End.
«Но мне надо продолжать службу
Для тех, кто хочет присутствовать».
Зажглись лампады, –
Пришел старый болотный осел,
Смелый, как гость приглашенный,
И уставился на догорающее пламя.
Гроза билась в окна,
Вода плеснула на пол,
И мокрый, уставший от ига вол
Протолкнулся в открытую дверь.
«Откуда мне знать, что величайшее,
Откуда мне знать, что меньше всего?
Это дело Моего Отца».
Сказал Эдди, священник Уилфрида.
«Но – трое собрались вместе –
Слушайте меня и принимайте участие.
Я несу хорошие новости, братья мои!»
Сказал Эдди из Manhood End.
И он рассказал Быку о яслях
И прилавок в Вифлееме,
И он обратился к ослу всадника,
Это поехало в Иерусалим.
Они дымились и капали в алтаре,
Они слушали и не шевелились,
А как если бы они были епископами,
Эдди проповедовал им «Мир»,
Пока на болотах не налетел шторм
И окна показывали день,
И Бык и Осел вместе
Развернулся и с грохотом полетел прочь.
И когда саксы издевались над ним,
Сказал Эдди из Manhood End:
«Я не смею закрыть Его часовню
О таких, как забота о посещении».
Редьярд Киплинг «Награды и феи» . стр 179.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Печать (была) использовалась властями Чичестерского собора вплоть до епископа Сеффрида II (1180–1204).. от саксонских епископов Селси. [1]
- ^ Ранние грамоты также говорят, что он мог быть посвящен Деве Марии и апостолу Павлу . [4]
- ↑ Не было ничего необычного в том, чтобы найти ирландских монахов в Сассексе, поскольку в этот период было обычным следовать доктрине Перегринатио — добровольного изгнания для служения Богу. Раннехристианская и средневековая идея отчуждения, peregrinatio , имеющая библейское происхождение, встречается, например, во «Втором послании к коринфянам», в «Первом послании св. Петра» и в «Евреям», как как и в Ветхом Завете , существовала концепция, согласно которой истинные христиане рассматривались как группа странников, паломников, идущих по земному миру; это была идея бездомности или изгнания в этот мир из-за его несовершенного, предварительного состояния и из-за желания служить только Богу, разрывая все меньшие связи. Кроме того, юг Англии обычно был частью сухопутного маршрута ирландцев, путешествующих на континент. [6] [2] [7] [8]
- ^ Jump up to: а б Первый Никейский собор 325 г. н.э. Канон 15: «В связи с происходящими великими волнениями и раздорами постановляется, что обычай, господствующий в некоторых местах противный Канону, должен быть совершенно устранен, так что ни епископ, ни пресвитер, ни диакон не должны переходить из города в И если кто-либо после этого постановления святого и великого Синода попытается сделать что-либо подобное или продолжит такое поведение, его действия будут совершенно недействительны, и он будет восстановлен в Церкви, для которой он был рукоположен. епископ или пресвитер». [16] [18]
- ^ Jump up to: а б с Хотя Уилфрид основал монашескую общину в Селси, нет ранних источников, описывающих его как епископа южных саксов. приписывают Уилфриду звание первого епископа южных саксов, Уильям Малмсберийский и Флоренс Вустерская а также в некоторых более поздних церковных списках , но поскольку он все еще был епископом Нортумбрии, когда руководил аббатством Селси согласно церковному закону, он не мог быть епископ двух епархий. [д] Поскольку Сассекс был аннексирован Уэссексом, то Селси, вероятно, подчинялся епархии Западных Саксонцев, когда там был Уилфрид. [2] [14] [15]
- ↑ В середине X века Брительм был епископом Селси. Брительхельм был вовлечен в спор по поводу права собственности на часть церковной земли. Он утверждал, что он был обманным путем захвачен у престола Селси неким Эльфсиге вопреки канонам Никейского собора (325 г.) , когда он был возведен на епископскую резиденцию «гевиссов» ( западных саксов ). [16] [17] [д] Некоторые историки предположили, что ссылка на Никейский собор о том, что епископы не должны захватывать землю другого епископа, делает вывод, что Эльфсиге, захвативший земли в Селси, был бы епископом. [16] Наиболее вероятным кандидатом был епископ Винчестера (чье имя также было Эльфсиге ), и, по словам Беды, Южно-Саксонская церковь в то время подчинялась епископам Винчестера. [19] Историки предположили, что устав фонда был сфабрикован для поддержки иска Брительхельма против Эльфсиге. [16]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Херон-Аллен. Селси Исторический и доисторический. п. 114 и рис.2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Келли. Епископство Селси в Хоббсе. Чичестерский собор: исторический обзор. стр. 1–10.
- ^ Херон-Аллен. Селси Исторический. п. 117.
- ^ Херон-Аллен. Селси Исторический. стр. 119–120.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Беда.HE.IV.13
- ^ Ладнер. Образы и идеи в средние века. стр. 883–884.
- ^ Харбисон. Паломничество в Ирландии: памятники и люди. Ч. 4. Peregrinatio: странствующий ирландский перегрини по континенту.
- ^ Jump up to: а б Кирби. Южные саксы: Церковь в Саксонском Суссексе. стр. 170.
- ^ Jump up to: а б с Кирби. Южные саксы: Церковь в Саксонском Суссексе . стр. 169–170
- ^ Беда. HE.III.20
- ^ Jump up to: а б Миллиган 2024 .
- ^ Барлоу. Английская церковь 1000–1066 гг. стр. 222
- ^ Вуд. Квест Судного дня . стр. 140-41.
- ^ Jump up to: а б Ступня. Епископы Селси и создание епархии в Сассексе. стр. 93–95
- ^ Jump up to: а б с Стивенс. Епархиальные истории. п. 15
- ^ Jump up to: а б с д Вормальд. Странное дело епископства Селси. п. 131
- ^ Викиисточник. Первый Никейский собор
- ^ Каноны англиканской церкви. Канон 15
- ^ Jump up to: а б с Молиться. HE.IV.15
- ^ Келли. Хартии Селси. стр. 3–13
- ^ Jump up to: а б Стивенс. Мемориалы Престола. п. 18
- ^ Jump up to: а б с д и Эддиус. Жизнь Уилфрида. Ч. 42 в «Фермере. Эпоха Беды». стр. 149–150
- ^ Эддиус. Жизнь Уилфрида. Ч. 43 в «Фермере. Эпоха Беды». стр. 150–151
- ^ Jump up to: а б Стивенс. Южно-Саксонская епархия: Селси-Чичестер. п. 14
- ^ Молитесь. ХЕВ18
- ^ Джеймс Даллауэй (1815). История западного подразделения графства Сассекс: включая изнасилования Чичестера, Арундела и Брамбера, а также города и епархии Чичестера . Том. 1. Т. Бенсли. п. 25. Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кирби. Южные саксы: Церковь в Саксонском Суссексе. п. 171.
- ^ Jump up to: а б Херон-Аллен. Селси Исторический. п. 196, пл. xxxvi
- ^ Jump up to: а б Херон-Аллен. Приходская церковь Святого Петра на Селси, Билл Сассекс». стр. 6
- ^ Jump up to: а б с Манби. Англосаксонские города в Южной Англии: Саксонский Чичестер и его предшественники. стр. 317–320
- ^ Таттон-Браун. Средневековая ткань в Хоббсе. Чичестерский собор: исторический обзор. п. 25
- ^ Олдсворт. Раскопки на кургане. стр. 217–221
- ^ Jump up to: а б Ми. История Селси. стр. 11–12
- ^ Повике. Завещание Уильяма Реде, епископа Чичестера, в средневековых книгах Мертон-колледжа. п. 87
- ^ Ф.Г. Олдсворт. «Курган» в церкви Нортон, Селси, в археологической коллекции Сассекса, том. 117 стр. 103–107.
- ^ Jump up to: а б с д и Беда.HE.IV.14
Ссылки
[ редактировать ]- Олдсворт, ФГ (1979). «Курган в церкви Нортон, Селси и место церкви Святого Уилфрида» . Археологические коллекции Сассекса . 117 . Льюис, Сассекс: Археологическое общество Сассекса: 103–106. дои : 10.5284/1086087 .
- Олдсворт, ФГ (1981). «Раскопки на кургане в церкви Нортон, Селси, в 1911 и 1965 годах» (PDF) . Археологические коллекции Сассекса . 119 . Льюис, Сассекс: Археологическое общество Сассекса: 217–220. Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- Барлоу, Фрэнк (1979). Английская церковь 1000–1066 гг. 2-й. Эд . Лондон: Лонгман. ISBN 0-582-49049-9 .
- Беде (1910). Wikisource . . Перевод Джейн, LC; Селлар, AM – через
- Беде (1990). Фермер, Д.Х. (ред.). Беда: Церковная история английского народа . Перевод Лео Шерли-Прайса . Лондон: Пингвин. ISBN 0-14-044565-Х .
- Камден, Уильям (2009). «Камденс Британия. Дивизия Британии» . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Англиканская церковь (2000). Каноны англиканской церкви (6-е изд.). Лондон: Издательство Church House. ISBN 0-7151-3842-1 .
- Даллауэй, Джеймс (1815). История западного подразделения графства Сассекс, Том 1 . Лондон: Т.Бенсли.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Фермер, DH; Уэбб, Дж. Ф. (Tr), ред. (1998). Эпоха Беды (пересмотренная редакция). Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-044727-9 .
- Фут, Сара (2011). «Епископы Селси и создание епархии в Сассексе». В Фостере, Пол; Мориарти, Рэйчел (ред.). Чичестер — дворец и его епископы . Мемориальная бумага выдры. Том. 27. Чичестер: Чичестерский университет. ISBN 978-1-907852-03-9 .
- Фрайд, Э.Б.; Повике, FM (1961). Справочник британской хронологии (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Харбисон, Питер (1992). Паломничество в Ирландии: памятники и люди . Лондон: Барри и Дженкинс. ISBN 0-8156-0312-6 .
- Херон-Аллен, Эдвард (1943). Приходская церковь Святого Петра на Селси, Билл Сассекс, 2-е издание . Чичестер: Мур и Тиллер. - буклет, выпущенный автором (1-е издание, 1935 г.) для посетителей церкви Святого Петра, Селси.
- Херон-Аллен, Эдвард (1911). Селси Билл. Историческое и доисторическое . Дакворт.
- Келли, SE (1998). Англосаксонские Хартии VI, Хартии Селси . ОУП для Британской академии. ISBN 0-19-726175-2 .
- Келли, SE (1994). «Епископство Селси». В Хоббс, Мэри (ред.). Чичестерский собор: исторический обзор . Чичестер: Филлимор. ISBN 0-85033-924-3 .
- Киплинг, Редьярд (1995). Награды и феи: издание 1995 года . Уэр, Хартфордшир: Вордсвортс (Детская классика). ISBN 1-85326-159-9 .
- Кирби, ДП (1978). «Церковь в Саксонском Суссексе» . В Брэндоне, Питер (ред.). Южные саксы . Чичестер: Филлимор. ISBN 0-85033-240-0 .
- Ладнер, Великобритания (1983). Образы и идеи в средние века: избранные исследования по истории и искусству . Том. 2. Рома: Edizioni Di Soria Letteratura. OCLC 467885665 .
- Миллиган, Марк (2024). «Исследование раскрывает затерянное королевство Западного Суссекса» . Сент-Олбанс: Heritage Daily Ltd. Проверено 6 августа 2024 г.
- Ми, Фрэнсис (1988). История Селси . Чичестер, Сассекс: Филимор. ISBN 0-85033-672-4 .
- Манби, Джулиан (1984). Джереми Хаслам (ред.). Англосаксонские города в Южной Англии: Саксонский Чичестер и его предшественники . Чичестер, Сассекс: Филимор. ISBN 0-8503-3438-1 .
- Повике, FM, изд. (1931). Средневековые книги Мертон-колледжа . Кларендон Пресс. OCLC 252932124 .
- Стивенс, WRW (1876 г.). Мемориалы Южно-Саксонского престола и кафедральной церкви Чичестера . Лондон: Ричард Бентли. OCLC 504623992 .
- Стивенс, WRW (1881). Южно-Саксонская епархия, Селси – Чичестер . Лондон: СПКК. OCLC 59482839 .
- Таттон-Браун, Тим (1994). «Средневековая ткань». В Хоббс, Мэри (ред.). Чичестерский собор: исторический обзор . Чичестер: Филлимор. ISBN 0-85033-924-3 .
- Вуд, Майкл (1985). Квест Судного дня . Лондон: Би-би-си. ISBN 0-15-352274-7 .
- Вормальд, Патрик (2001). Ричард Гамсон, Генриетта Лейзер (ред.). Вера и культура в средние века: странное дело епископства Селси, 953–963 гг . Оксфорд: ОУП. ISBN 0-19-820801-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Просопография англосаксонской Англии. Местоположение: Селси
- Партнерство мужественности - содержит аэрофотоснимок возможного места расположения аббатства в церкви Нортон. Плюс другая археологическая информация.
- Англосаксонские соборы
- Епископы Селси
- Здания и сооружения в Западном Суссексе
- История Западного Суссекса
- Монастыри в Западном Суссексе
- Чичестерская епархия
- Христианские монастыри, основанные в VII веке.
- История Сассекса
- Селси
- 681 заведение
- Церкви, построенные в 680-х годах
- Церковные здания VII века в Англии