Бьюкасл Кросс


Крест Бьюкасла — англосаксонский крест , который до сих пор находится в своем первоначальном положении на кладбище церкви Святого Катберта в Бьюкасле , в английском графстве Камбрия . Крест, который, вероятно, датируется VII или началом VIII века, украшен рельефами и надписями руническим алфавитом . Голова креста отсутствует, но останки имеют высоту 14,5 футов (4,4 метра) и почти квадратное сечение. 22 на 21 + 1 ⁄ дюйма (56 см × 54 см) у основания. Кресты Бьюкасла и Рутвелла были описаны ученым Николаусом Певснером как «величайшее достижение своего времени во всей Европе». [1]
Дата
[ редактировать ]Крест во многих отношениях похож на Крест Рутвелла , хотя надписи проще и, по-видимому, имеют мемориальную функцию; Вместе они представляют собой самые большие и наиболее тщательно украшенные англосаксонские кресты, сохранившиеся практически нетронутыми, и их обычно обсуждают вместе.
Датировка обоих остается спорной, хотя Имонн О Каррагаайн в своей статье в 2007 году говорит, что «несмотря на оживленную дискуссию о датах этих памятников, растет консенсус в отношении того, что оба должны быть датированы первой половиной восьмого века». : как бы «Эпохе Беды» (умершей в 735 году) или поколению после его смерти». [2]
Были предположения, что ни один из крестов изначально не представлял собой единый кусок камня, завершенный за один этап работы, и оба были предложены как предыдущие. [3] теория о том, что крест — это, вероятно, работа команды каменщиков и скульпторов, привезенной Бенедиктом Бископом в 670-х годах для расширения монастыря Монквермут -Джарроу , тогда одного из ведущих центров культуры в Королевстве Нортумбрия До сих пор поддерживается . на веб-сайте Бьюкасла; [4] это отражает датировку таких ученых, как Мейер Шапиро .
Рельефы
[ редактировать ]Каждая из четырех сторон креста замысловато украшена рельефами, разделенными на панели с изображением фигур (только западная сторона), животных, шашек, завитков виноградной лозы, узлов переплетения , а также солнечных часов . На северной, западной и южной сторонах креста имеются рунические надписи. Только на западной стороне изображены человеческие фигуры: остальные три лица представляют собой панели с переплетающимися узлами, свитками виноградной лозы и клетчатой тканью.
Западный фасад, который приветствует посетителя при входе на кладбище, состоит из четырех панелей. Два арочных и два квадратных. Три из них имеют цифры, а один состоит из рун. Внизу панели чередуются арки и квадраты: вверху квадратная панель, изображающая Иоанна Крестителя , держащего в левой руке Агнца Божия ( Agnus Dei ) и указывающего на него правой рукой. Ниже находится арочная панель, на которой, как и в Рутвелле , Христос с нимбом возносится над головами двух одинаковых существ, поднимая правую руку в акте благословения, держа в левой свиток жизни (Откр. 5). . Эту панель следует понимать как Христа Судью, которого звери признали. Некоторые интерпретировали это как торжествующего Христа, попирающего зверей (побеждающего сатану), однако латинская надпись под почти идентичной панелью на кресте Рутвелла прямо утверждает, что звери пустыни узнают Христа-судью, что является отсылкой к Иисусу. искушение в пустыне в Марка 1:13. В пространстве между двумя верхними панелями находится руническая надпись +GESSUS KRISTTUS. [5] Под арочной панелью с изображением Христа находится квадратная панель, содержащая руническую надпись, о которой речь пойдет ниже. Внизу западной стороны, под панелью с рунами, находится широко обсуждаемая фигура сокольничего на арочной панели, которая, возможно, представляет собой Святого Иоанна Богослова с орлом в необычном изображении, возможно, неправильно понятом по сирийской модели. Иоанна с масляной лампой. [6]
Солнечные часы на его поверхности, канонические солнечные часы , «безусловно, являются самыми ранними сохранившимися английскими солнечными часами». [2] разделен на четыре «прилива» , которые управляли рабочим днем в средневековые времена.
Рунические надписи
[ редактировать ]


только имя Циннбуруг . Ученые утверждают, что на кресте определенно можно расшифровать [5] Эта надпись находится на северной грани, в полосе между первой и второй панелями (снизу). Кинебург была женой Олдфрита, но в то время это было распространенное имя и могло не относиться к жене Олдфрита. Альфредир был королем Нортумбрии и умер около 664 года.
Северная сторона также может содержать руны, которые едва расшифровываются над пятой панелью, но могут относиться, среди прочего, к Вульферу , который был сыном Пенды и королем Мерсии . [ нужна ссылка ]
Основная руническая надпись расположена на второй панели снизу из четырех панелей западной грани. Несколько слов на нем остались разборчивыми, но большая часть надписи сейчас неразборчива из-за выветривания. Было предпринято несколько попыток их интерпретировать. Один из них гласит:
"thissig be(a)cn thun set(t)on hwa(e)tred waethgar alwfwolthu aft alcfrithu ean kuining eac oswiuing gebid heo sinna sathula"
«Эту тонкую колонну Хветред, Вэтгар и Алвфволд установили в память об Алкфрите, короле и сыне Освиу. Молитесь за их грехи, их души». [ нужна ссылка ]
возможно, имеется в виду Эгфрид , сын Осви и брат Альфрита (также Алфрита или Элфрита) , который взошел на трон в 670 году.
Реплика
[ редактировать ]Копия креста, включая предположение о недостающей части, находится на кладбище неороманской церкви Святой Марии в Рее, недалеко от Карлайла. [7] Крест Wreay отличается по стилю и деталям от оригинала и был описан как «новое изобретение». [8]
Галерея
[ редактировать ]- Фигура сокольничего/Святого Иоанна
- Бьюкасл пересекает южную перспективу
- Бьюкасл-Кросс - восточная и северная стороны
- Крест и церковь Бьюкасла
- Церковь Бьюкасла и крест с запада
- Северная и западная стороны
- Улучшенный вид на северную стену
См. также
[ редактировать ]- Крест Исби в Музее Виктории и Альберта , а Бьюкасл и Рутвелл - лучше всего сохранившийся нортумбрийский крест.
- Англосаксонское искусство
- Госфорт Кросс
Примечания
[ редактировать ]- ^ Николаус Певснер - введение
- ^ Перейти обратно: а б Ó Каррагаайн, экран 1.
- ^ Ó Каррагаайн, экраны 1, 3.
- ^ Томсон
- ^ Перейти обратно: а б Летаби, WR (апрель 1913 г.). «КРЕСТЫ БЬЮКАСЛ И РУТВЕЛЛ». Журнал Burlington для ценителей . 23 (121): 43–49 – через JSTOR.
- ^ Томпсон
- ^ Изображения см. Викискладе.
- ^ Мэтьюз, С. 2007. Сара Лош и церковь Ври; Книжный шкаф, Карлайл
Ссылки
[ редактировать ]- Кук, Альберт Стэнберро , изд. (1914). Некоторые сведения о кресте Бьюкасла между 1607 и 1861 годами Х. Холт и компания.
- Кук, Альберт Стэнберро (1912) Дата крестов Рутвелла и Бьюкасла . Издательство Йельского университета.
- О Каррагайн, Имонн, Христианская культура в Нортумбрии восьмого века: кресты Бьюкасла и Рутвелла , журнал Colloquium , том 4, осень 2007 г., Йельский институт духовной музыки, онлайн-текст, со множеством фотографий
- Пейдж, Раймонд И. (1960) «Уильям Николсон, FRS, и руны креста Бьюкасла», Заметки и отчеты Лондонского королевского общества , 14, стр. 184–90.
- Певснер, Николаус (1967) Здания Англии – Камберленд и Уэстморленд . Книги о пингвинах.
- Шапиро, Мейер , Избранные статьи, том 3, Позднеантичное, раннехристианское и средневековое искусство , 1980, Chatto & Windus, Лондон, ISBN 0-7011-2514-4 (включает «Религиозное значение креста Рутвелла» (1944) и т. д.)
- Томсон, Дэвид, [ https://web.archive.org/web/20150718095031/http://www.bewcastle.com/cross.htm информационная страница Бьюкасла; «Сокольничий-евангелист из Бьюкасла», JBAA 161 (2008), 1–23.
- Уилсон, Дэвид М. (1984). Англосаксонское искусство: от седьмого века до норманнского завоевания , Темза и Гудзон (издание США. Overlook Press).

- Англосаксонские руны
- Англосаксонское искусство
- Христианство в англосаксонской Англии
- Археологические памятники в Камбрии
- Высокие кресты в Англии
- Рунические надписи
- Надписи VII века
- Надписи VIII века
- Монументальные кресты в Англии
- Памятники и мемориалы в Камбрии
- Иисус в искусстве
- Иоанн Креститель в искусстве