Интерлейс (искусство)

Деталь сложного чересстрочного изображения из Келлской книги .

В искусстве изобразительном чересстрочная развертка является декоративным элементом, встречающимся в средневековом искусстве . В переплетении полосы или части других мотивов сплетаются в петли, заплетаются и завязываются в сложные геометрические узоры, часто для заполнения пространства. Переплетение распространено в искусстве периода миграции в Северной Европе , в раннесредневековом островном искусстве Ирландии и Британских островов, в скандинавском искусстве раннего средневековья , а также в исламском искусстве .

Замысловатые плетеные и переплетенные узоры, называемые в британском языке косами , впервые появились в позднеримском искусстве в различных частях Европы, на мозаичных полах и в других материалах. Коптские рукописи и ткани христианского Египта V и VI веков украшены переплетающимся орнаментом из широких лент, имеющим «поразительное сходство» с самыми ранними типами узлов, обнаруженными в островных художественных рукописях Ирландии и Британских островов . [1]

История и применение [ править ]

Чересстрочная развертка и вращательная симметрия железного века : Torque de Foxados , Museo de Pontevedra , Галисия

Северная Европа [ править ]

Переплетение является ключевой особенностью оформления звериного стиля «Стиля II» в искусстве периода миграции, оно широко распространено по всей Северной Европе и было занесено лангобардами в Северную Италию. Обычно длинные «ленты» в конечном итоге заканчиваются на голове животного. Примерно к 700 году он становится менее распространенным в большей части Европы, но продолжает развиваться на Британских островах и в Скандинавии , где встречается на изделиях из металла, резьбе по дереву, рунических камнях , высоких крестах и ​​иллюминированных рукописях VII-XII веков. Художник Джордж Бейн охарактеризовал ранние островные узлы, найденные в Книге Дарроу VII века и Даремского собора, фрагменте Евангелия как «разорванные и вновь соединенные» косы. [2] были ли образцы коптских кос переданы непосредственно в гибернско-шотландские монастыри из восточного Средиземноморья или пришли через Ломбардскую Италию. Неизвестно, [1] Историк искусства Джеймс Джонсон Суини выступал за прямую связь между скрипториями раннехристианской Ирландии и коптскими монастырями Египта. [3]

В этом новом стиле представлены удлиненные звери, переплетающиеся в симметричные формы, и его можно датировать серединой VII века на основании общепринятой датировки образцов из сокровищ Саттон-Ху . [1] Наиболее сложные переплетенные зооморфные изображения встречаются в эпохи викингов искусстве в стиле Урнес (возникшем до 1050 года), где завитки лиственных узоров переплетаются со стилизованными животными. [4]

Полный расцвет североевропейского переплетения произошел в островном искусстве Британских островов, где орнамент звериного стиля Северной Европы смешивался с ленточным плетением и христианским влиянием в таких произведениях, как Келлская книга и Конгский крест . [1] Целые страницы ковра были освещены абстрактными узорами, в том числе с большим использованием переплетения, а каменные высокие кресты сочетали переплетенные панели с фигуративными. Островное переплетение копировалось в континентальной Европе, в первую очередь во франко-саксонской школе 8-11 веков, и в меньшей степени в других Каролингов школах освещения , где была тенденция к лиственным декоративным формам. В романском искусстве они стали типичными, и переплетение в целом стало гораздо менее сложным. Встречаются также некоторые животные формы.

искусство Исламское

Геометрические узоры переплетения распространены в исламском орнаменте. Их можно считать особым видом арабески . Архитектурные элементы Омейядов , такие как напольная мозаика , оконные решетки, резьба и настенная живопись, а также декоративные изделия из металла 8-10 веков, сопровождаются замысловатыми переплетениями, обычными для позднего средневекового исламского искусства . Переплетенные разработки встречаются и в куфической каллиграфии .

Южная Европа [ править ]

Переплетение и узловая вышивка часто встречаются в византийском искусстве , продолжая римское использование, но им не придается большого значения. Одним из ярких примеров широко распространенного местного использования переплетения является переплетение из трех лент, встречающееся в раннесредневековой Хорватии на резьбе по камню 9-11 веков.

Переплетения широко использовались во времена сербской Моравской архитектурной школы с 14 по 15 века. Их использовали в церквях и монастырях и внутри них, а также в религиозной литературе. [5]

Переплетения также являются важным орнаментом, используемым в архитектуре Брынковенеска , архитектурном стиле , который развился в Румынии во время правления принца Константина Брынковяну в конце 17 и начале 18 веков. Позже, в конце 19 века и первой половине 20 века, он будет повторно использован в архитектуре румынского возрождения .

Галерея [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Митчелл и др. 1977, с. 59
  2. ^ Бэйн 1973, с. 29
  3. ^ Бишоп 2001, стр.270.
  4. ^ Грэм-Кэмпбелл 1980, стр. 150-151.
  5. ^ Дероко, Александр (1957). Сборник статей, посвященный М. Абрамиче: часть 1 . Археологический музей в Сплите. стр. 252–259.
  6. ^ Истмонд, Энтони (2013). Слава Византии и раннего христианства . Файдон. п. 210. ИСБН  978 0 7148 4810 5 .
  7. ^ Целя, Василе (2014). Личности румынской архитектуры 1880-2010 гг. АК (на румынском языке). Рентроп и Стратон. стр. 215. ISBN  978-606-672-360-2 .

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]