Табличка с распятием Риннегана
Табличка с распятием Риннегана | |
---|---|
Материал | Бронза, ранее позолоченная. ажурный , отодвинутый назад |
Размер | 21,0 см х 12,5 см [1] |
Созданный | Конец 7 или начало 8 века. [2] |
Период/культура | Раннее Средневековье, Островной |
Место | Риннеган, недалеко от Атлона , Ирландия. |
Текущее местоположение | Национальный музей Ирландии , Дублин |
Идентификация | НМИ, R554 |
Мемориальная доска с распятием Риннегана (или Мемориальная доска с распятием Атлона ) представляет собой ирландскую позолоченную бронзовую скульптуру конца 7-го или начала 8-го века , найденную в 19 веке на кладбище Святого Иоанна на голове Лох -Ри Риннеган в округе Уэстмит . недалеко от Атлона , графство Роскоммон . [3] Это одно из самых ранних сохранившихся изображений распятия в ирландском искусстве, а за пределами иллюминированных рукописей — редкий пример изображения и повествовательной сцены в раннем ирландском островном искусстве . [4]
Распятие Риннегана — самая ранняя из восьми сохранившихся подобных средневековых ирландских мемориальных досок, а ее размеры — 21,0 х 12,5 см — являются самыми большими. [1] [5] и по праву считается лучшим. [6] Он датируется концом 7-го или началом 8-го веков и основан на криволинейных узорах, включая спирали и переплетение . [7] Он хранится в археологическом отделении Национального музея Ирландии (NMI) в Дублине, где он занесен в каталог как R554. [6]
Описание
[ редактировать ]Христос носит трубчатую тунику с длинными рукавами и имеет лицо, похожее на маску, напоминающее раннее искусство Ла Тена . [8] и, что необычно, без бороды. Он показан в центре лицом к зрителю (опять же необычно для того времени) анфас. Его глаза открыты, а руки вытянуты. [9] В то время как его ноги прибиты и обращены вниз, [4] [8] его верхняя часть тела и поза предполагают, что он стоит внутри, а не висит на кресте. [10] Пропорции его тела преувеличены и имеют гораздо больший масштаб, чем у других фигур, а крест едва различим. [1] [11]
Два сопровождающих его ангела парят над его руками слева и справа, а у его ног — изображения римских солдат Стефатона (носителя губки) и Лонгина (носца копья). [8] Фигуры были получены путем чеканки бронзы сзади, а детали были добавлены с помощью гравировки и репуссе . Повязка над головой Христа украшена переплетением лент , а его нагрудник украшен переплетающимися С-образными завитками и спиралями. [11]
Неукрашенный реверс и множество заклепок или отверстий от гвоздей на внешних краях указывают на то, что он был создан как приспособление к более крупному металлическому или деревянному предмету. Таким образом, большинство историков искусства приходят к выводу, что он, вероятно, имел второстепенную функцию, но неизвестно, каково было точное намерение; вероятно, такие бляшки украшали обложки книг, каменные фасады алтарей или деревянные кресты . [1] [12] [13] Историк искусства Питер Харбисон , который в 1980 году впервые описал сохранившиеся таблички с распятиями как группу, [14] отдает предпочтение тарелкам pax , отмечая, что на многих из них видны следы износа вокруг головы Христа, что указывает на то, что их, возможно, раздавали для поцелуев во время мессы. [15] [16] Кроме того, Харбисон предположил, что мемориальные доски производились в одной мастерской или регионе - теория, опровергнутая в 2014 году Гриффином Мюрреем , который указывает как на их географическую разбросанность, так и на происхождение (хотя все, похоже, были изготовлены в Южном Ольстере ). [17] и различия при анализе с помощью рентгеновской флуоресценции . [18]
Общий дизайн объекта сравнивают с очень похожим фолиантом с распятием (f.38v) из Саутгемптонской Псалтири девятого века и с ажурной латунной пластинкой с распятием XI или XII веков в Британском музее . [19] [20]
Дата и состояние
[ редактировать ]Церковное место в Риннегане восходит к античности, и мемориальная доска была обнаружена рядом с колокольчиком из железа и бронзы. [11] [12] Об обстоятельствах его совершения или производства ничего не известно. Обычно его датируют началом VIII века, основываясь на переплетающихся пельтах и спиральных рисунках на нагруднике Христа и на повязке над его головой. [1] Историк Фрэнк Митчелл предполагает, что отсутствие типичных изображений островных зооморфных животных позволяет предположить, что они были созданы в конце VII века. [8]
Он получил значительные повреждения и при первом изготовлении был бы гораздо более декоративным. [21] Блеск меди несколько притупился, а большая часть позолоты утрачена , как и большая часть правой руки Христа. [4] Туника одно время была подбита переплетением и резьбой. [8]
Следующая самая известная мемориальная доска с распятием была найдена в Клонмакнойзе , датирована концом 11 или началом 12 веков и также находится в НМИ. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мосс (2014), с. 272
- ^ Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 212
- ^ Митчелл (1977), с. 84
- ^ Jump up to: а б с О'Тул (2013)
- ^ Остальные изготовлены из литой бронзы или медного сплава и имеют одинаковый цвет c. 90мм х 90мм. См. Джонсон (1998), с. 96
- ^ Jump up to: а б Джонсон (1998), с. 95
- ^ Джонсон (1998), с. 99
- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл (1977), с. 92
- ^ МакДермотт (1954), с. 36
- ^ Мосс (2014), с. 66
- ^ Jump up to: а б с Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 187
- ^ Jump up to: а б Митчелл (1977), с. 91
- ^ Джонсон (1998), с. 97
- ^ Мюррей (2014), с. 286
- ^ Харбисон (1980), стр. 24–38.
- ^ Харбисон (1994), с. 26
- ^ Мюррей (2014), с. 289
- ^ Мюррей (2014), с. 284
- ^ Джонсон (1998), стр. 98, 100.
- ^ " табличка: 1983.0701.1 ". Британский музей . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ « Девятая окончательная серия ». Ассоциация коллекционеров и филателистов Ирландии, 16 февраля 2019 г. Дата обращения 31 октября 2021 г.
- ^ Мосс (2014), с. 273
Источники
[ редактировать ]- Харбисон, Питер . «Бронзовая мемориальная доска с распятием, предположительно, из церкви Святого Иоанна (Риннеган), недалеко от Атлона». ̄ Журнал ирландской археологии II , 1984 г.
- Харбисон, Питер. «Утерянная мемориальная доска с распятием типа Клонмакнойз, найденная в графстве Мейо». ̄ Ирландские исследования Мидленда: очерки в память о северо-западном английском , Атлон, 1980 г.
- Джонсон, Рут. «Ирландские таблички с распятиями: эпоха викингов или романский стиль?». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 128, 1998 г. JSTOR 25549845.
- Митчелл, Фрэнк. «Иностранное влияние и начало христианского искусства». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN 978-0-8709-9164-6
- МакДермотт, Мэр . «Ажурная доска с распятием из Клонмакнойза». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 84, вып. 1, 1954. JSTOR 25509155.
- Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-0-3001-7919-4
- Мюррей, Гриффин . « Ирландские таблички с распятиями: переоценка . В: Маллинз, Джульетта; Ни Градай, Дженифер (ред.): Представление Христа на кресте: Ирландия и раннесредневековый Запад . Университет Нотр-Дам: Томас FX Нобл, 2014 г.
- О Флойнн, Рагналл ; Уоллес, Патрик (ред.). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Национальный музей Ирландии , 2002. ISBN 978-0-7171-2829-7
- О'Тул, Финтан . История Ирландии в 100 объектах . Дублин: Ирландская королевская академия , 2013. ISBN 978-1-9089-9615-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Келли, Дороти. «Распятие бляшки». Ежегодник Irish Arts Review , 1990 г.