Jump to content

Мемориальная доска с распятием в Клонмакнойзе

Мемориальная доска с распятием в Клонмакнойзе
Материал Бронза, позолота [1] ажурный , отодвинутый назад
Размер Высота: 8,0 см (3,1 дюйма) Ширина: 7,3 см (2,9 дюйма)
Созданный Конец 10 или начало 11 века.
Период/культура Раннее Средневековье, Островной
Место Монастырь Клонмакнойс , графство Оффали , Ирландия
Текущее местоположение Национальный музей Ирландии , Дублин

Мемориальная доска с распятием в Клонмакнойзе бронзовую скульптуру конца 10-го или начала 11-го века (часто называемую ок. 1090–1110 гг.), представляет собой ирландскую позолоченную изображающую распятие Иисуса , с двумя сопровождающими его ангелами, парящими над его руками слева и справа от него. Под ними изображены римские солдаты Стефанон (губконосец) и Лонгин (копьеносец), вонзающие копья ему в грудь.

Эта мемориальная доска является одной из восьми раннесредневековых ирландских мемориальных досок с распятием . сохранившихся [2] но в деталях, особенно вокруг одежды фигуры, историк искусства Майре де Паор описал его как «самый очаровательный из серии». [3] Его размеры 8,0 см (3,1 дюйма) х 7,3 см (2,9 дюйма) и он был приобретен Национальным археологическим музеем Ирландии в Дублине в 1935 году. [4]

Описание

[ редактировать ]
Рисунок XIX века, изображающий сцену распятия с креста на теленке Человеческом. [5]

Христос показан еще живым и с открытыми глазами. [6] Его голова и вытянутые руки непропорционально велики по сравнению с остальным телом, и он одет в длинную ризу (разновидность богослужебного облачения ), доходящую до колен. Он улыбается, несмотря на шляпки гвоздей или колотые раны на ладонях каждой руки, нанесенные копьями Стефатона и Лонгина . [7]

Панель похожа на более известную и более раннюю мемориальную доску с распятием Риннегана (или Атлона) тем, что на ней изображены волосы и одежда фигуры. [8]

Кроме того, он содержит ряд сходств с каменным крестом на острове Телёнок Мэн у юго-западного побережья острова Мэн . В этой работе Христос также изображен с усами, раздвоенной бородой и длинными волосами, а также похож (и более близок по дате) к Христу на мемориальной доске Риннегана, но при этом имеет сходство со священнослужителем на боковой панели Суаселя XI века . Молаисс . [9] Фигуры окружены прямоугольной рамкой, нижней границей которой являются Иисус, Стефатон и Лонгин. Никакой части креста не видно. [4]

Историки искусства полагают, что он был построен как приложение к более крупному металлическому или деревянному объекту, учитывая, что реверс плоский и не украшен, а на внешних краях имеется восемь отверстий для заклепок (осталась только одна река или гвоздь). [10] Однако неизвестно, каково было точное намерение; вероятно, такие бляшки украшали обложки книг, каменные фасады алтарей или деревянные кресты . [11] [12] [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсон (1998), с. 98
  2. ^ Перейти обратно: а б Мосс (2014), с. 272
  3. ^ де Паор (1954), с. 40
  4. ^ Перейти обратно: а б де Паор (1954), с. 35
  5. ^ де Паор (1954), с. 38
  6. ^ Митчелл (1977), с. 99
  7. ^ Харбисон (2000), с. 12
  8. ^ де Паор (1954), с. 37
  9. ^ де Паор (1954), стр. 37–38
  10. ^ де Паор (1954), стр. 97
  11. ^ Митчелл (1977), с. 91
  12. ^ Джонсон (1998), с. 97

Источники

[ редактировать ]
  • Джонсон, Рут. «Ирландские таблички с распятиями: эпоха викингов или романский стиль?». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 128, 1998 г. JSTOR   25549845.
  • Харбисон, Питер. «Утерянная мемориальная доска с распятием типа Клонмакнойз, найденная в графстве Мейо». ̄ Ирландские исследования Мидленда: очерки в память о северо-западном английском , Атлон, 1980 г.
  • Митчелл, Дж. Франк . «Иностранные влияния и начало христианского искусства». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN   978-0-8709-9164-6
  • Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Лондон: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-0-3001-7919-4
  • де Паор, Мэр . «Ажурная доска с распятием из Клонмакнойза». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 84, вып. 1, 1954. JSTOR   25509155.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Келли, Дороти. «Распятие бляшки». Ежегодник Irish Arts Review , 1990 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6009685443f37c4ab43b8635119fe3b__1675715160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/3b/c6009685443f37c4ab43b8635119fe3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clonmacnoise Crucifixion Plaque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)