Мемориальная доска с распятием в Клонмакнойзе
Мемориальная доска с распятием в Клонмакнойзе | |
---|---|
Материал | Бронза, позолота [1] ажурный , отодвинутый назад |
Размер | Высота: 8,0 см (3,1 дюйма) Ширина: 7,3 см (2,9 дюйма) |
Созданный | Конец 10 или начало 11 века. |
Период/культура | Раннее Средневековье, Островной |
Место | Монастырь Клонмакнойс , графство Оффали , Ирландия |
Текущее местоположение | Национальный музей Ирландии , Дублин |
Мемориальная доска с распятием в Клонмакнойзе бронзовую скульптуру конца 10-го или начала 11-го века (часто называемую ок. 1090–1110 гг.), представляет собой ирландскую позолоченную изображающую распятие Иисуса , с двумя сопровождающими его ангелами, парящими над его руками слева и справа от него. Под ними изображены римские солдаты Стефанон (губконосец) и Лонгин (копьеносец), вонзающие копья ему в грудь.
Эта мемориальная доска является одной из восьми раннесредневековых ирландских мемориальных досок с распятием . сохранившихся [2] но в деталях, особенно вокруг одежды фигуры, историк искусства Майре де Паор описал его как «самый очаровательный из серии». [3] Его размеры 8,0 см (3,1 дюйма) х 7,3 см (2,9 дюйма) и он был приобретен Национальным археологическим музеем Ирландии в Дублине в 1935 году. [4]
Описание
[ редактировать ]Христос показан еще живым и с открытыми глазами. [6] Его голова и вытянутые руки непропорционально велики по сравнению с остальным телом, и он одет в длинную ризу (разновидность богослужебного облачения ), доходящую до колен. Он улыбается, несмотря на шляпки гвоздей или колотые раны на ладонях каждой руки, нанесенные копьями Стефатона и Лонгина . [7]
Панель похожа на более известную и более раннюю мемориальную доску с распятием Риннегана (или Атлона) тем, что на ней изображены волосы и одежда фигуры. [8]
Кроме того, он содержит ряд сходств с каменным крестом на острове Телёнок Мэн у юго-западного побережья острова Мэн . В этой работе Христос также изображен с усами, раздвоенной бородой и длинными волосами, а также похож (и более близок по дате) к Христу на мемориальной доске Риннегана, но при этом имеет сходство со священнослужителем на боковой панели Суаселя XI века . Молаисс . [9] Фигуры окружены прямоугольной рамкой, нижней границей которой являются Иисус, Стефатон и Лонгин. Никакой части креста не видно. [4]
Функция
[ редактировать ]Историки искусства полагают, что он был построен как приложение к более крупному металлическому или деревянному объекту, учитывая, что реверс плоский и не украшен, а на внешних краях имеется восемь отверстий для заклепок (осталась только одна река или гвоздь). [10] Однако неизвестно, каково было точное намерение; вероятно, такие бляшки украшали обложки книг, каменные фасады алтарей или деревянные кресты . [11] [12] [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонсон (1998), с. 98
- ^ Перейти обратно: а б Мосс (2014), с. 272
- ^ де Паор (1954), с. 40
- ^ Перейти обратно: а б де Паор (1954), с. 35
- ^ де Паор (1954), с. 38
- ^ Митчелл (1977), с. 99
- ^ Харбисон (2000), с. 12
- ^ де Паор (1954), с. 37
- ^ де Паор (1954), стр. 37–38
- ^ де Паор (1954), стр. 97
- ^ Митчелл (1977), с. 91
- ^ Джонсон (1998), с. 97
Источники
[ редактировать ]- Джонсон, Рут. «Ирландские таблички с распятиями: эпоха викингов или романский стиль?». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 128, 1998 г. JSTOR 25549845.
- Харбисон, Питер. «Утерянная мемориальная доска с распятием типа Клонмакнойз, найденная в графстве Мейо». ̄ Ирландские исследования Мидленда: очерки в память о северо-западном английском , Атлон, 1980 г.
- Митчелл, Дж. Франк . «Иностранные влияния и начало христианского искусства». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN 978-0-8709-9164-6
- Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Лондон: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-0-3001-7919-4
- де Паор, Мэр . «Ажурная доска с распятием из Клонмакнойза». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 84, вып. 1, 1954. JSTOR 25509155.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Келли, Дороти. «Распятие бляшки». Ежегодник Irish Arts Review , 1990 г.