Jump to content

Табличка с распятием

Мемориальная доска с распятием Риннегана , ирландия, конец VII или начало VIII века. 21 см (8,3 дюйма) [1]

Термин «табличка с распятием» относится к небольшим раннесредневековым скульптурам с центральной панелью с изображением еще живого, но распятого Иисуса, окруженной четырьмя меньшими вспомогательными панелями, состоящими из Стефатона и Лонгина (носителей копья и губки) в нижних секторах и двух парящих ангелов-помощников. в секторах над его руками. Яркие примеры можно найти в классическом римском 8-го и середины 12-го веков (обычно из слоновой кости) и ирландском островном искусстве . [2]

Сохранилось восемь ирландских экземпляров, хотя было произведено гораздо больше. Каждый из них отлит из бронзы или медного сплава и, судя по орнаменту и иконографии , в основном датируется концом 9-го и 12-м веками. Кроме одной, все они ажурные (т. е. фигуры образованы из отверстий, проколов или щелей, пробитых в металле). [3] Группа имеет схожий размер и географическое распространение: места находок варьируются от обширной территории между Клонмакнойзом в графстве Оффали и Тайнаном в графстве Арма . [4] Все бляшки отлиты как единое целое и, за исключением мемориальной доски с распятием Риннегана конца 7-го или начала 8-го века , имеют объединяющую границу. [5] Считается, что формат основан на аналогичных конструкциях из более ранних освещенных евангелий , включая Келлскую книгу и Саутгемптонскую Псалтирь .

Бордюры содержат полости для крепления гвоздей или заклепок (некоторые из них сохранились), что указывает на то, что когда-то они были прикреплены к более крупным деревянным или металлическим церковным объектам, возможно, металлическим книжным святыням или другим реликвариям , или деревянным алтарям или крестам. [6] Эта функция подтверждается аналогичными конструкциями, обнаруженными в ряде почти современных каменных высоких крестов , что позволяет предположить, что они могли быть переходным произведением между каменными высокими крестами и деревянными процессионными крестами, такими как найденный в Талли-Лох . [6]

Мемориальная доска Тайнан, ок. 1100, НМИ
Нелокализованная бляшка, c. 1110

На формат, вероятно, повлияли фолианты из ранних иллюстрированных евангелий, и вполне вероятно, что у мастеров были под рукой их копии. Примеры включают лист 200r Келлской книги , f.38v из Саутгемптонской Псалтыри , миниатюры из ирландского Евангелия от Святого Галла , [7] и Даремские Евангелия , а также копьеносец на ок. 1026 кумдах за Миссал Стоу . [8] [9]

Таблички обычно изготавливаются из бронзы или медного сплава . [10] с мемориальной доской Риннегана, показывающей следы позолоты , которые сейчас утеряны. [1] За исключением одного сильно поврежденного цельного экземпляра, все они построены ажурно . [3] Все они состоят из центральной панели с изображением Распятия Иисуса, окруженной четырьмя вспомогательными фигурами гораздо меньшего размера, причем на двух нижних боковых панелях изображены библейские фигуры Стефатона (носителя губки на Распятии) и Лонгина (носителя копья). у ног Христа, а также парящие и сопровождающие ангелы, расположенные по одному по обе стороны от головы Христа. Ряд бляшек, в том числе из Риннегана и Клонмакнойза, содержат криволинейные кельтские узоры , в том числе спирали и переплетения . [2] Мемориальная доска Клонмакнойза содержит два маленьких креста по обе стороны от головы Христа. [11]

Нелокализованная мемориальная доска, Британский музей

Центральная фигура Христа всегда намного больше, чем ангелы и святые. Обычно он бородатый, с открытыми глазами, и, за исключением мемориальной доски Клонмакнойза, его ноги повернуты друг от друга. [11] В шести работах он обнажен, за исключением набедренной повязки ; [7] на мемориальных досках Риннегана и Клонмакнойза ему дана одежда в полный рост с длинными рукавами, украшенная переплетенными узорами. Более ранние примеры, такие как мемориальная доска Риннегана, содержат рисунки Ultimate La Tène . [9] На некоторых мемориальных досках, в том числе найденных в Келле Далуа, Христос носит набедренную повязку или юбку, а в таких примерах, как мемориальная доска Тайнан, его одежда заканчивается выше колен. [12]

Обратная сторона панелей обычно простая, без украшений и содержит несколько отверстий для заклепок (некоторые из которых все еще присутствуют на мемориальной доске Клонмакнойза). [11] что указывает на то, что когда-то они были прикреплены к более крупным металлическим или деревянным предметам. [1] [13]

Датировка и функция

[ редактировать ]

Отсутствие изображений животных или зооморфных изображений, вдохновленных викингами, указывает на то, что они были изготовлены до 11 века. [14] Хотя некоторые археологи предполагают, что находки датируются началом XII века, все сходятся во мнении, что большинство из них датируются периодом между 1000 и 1150 годами. [2] XI века Напротив, мемориальная доска Клонмакнойз содержит растительные украшения, напоминающие стиль Рингерике в искусстве викингов . [14] Мемориальная доска Clonmacnoise также связана с современными металлическими предметами, такими как Lismore Crozier , включая ее технические и стилистические подходы, а также использование труднодоступной серебряной инкрустации . [8]

Хотя предполагаемые функции мемориальной доски неизвестны, они, скорее всего, были построены для украшения более крупных церковных объектов, таких как кумдахи, каменные или деревянные фасады алтаря ( антепендиумы ), а также процессионные или отдельно стоящие деревянные кресты. [1] [3] [7] Эта теория подтверждается количеством подобных курганов и вставок на современных или более ранних алтарях и крестах. Крепление аналогичного размера расположено в нижней части креста Талли-Лох 8-го или 9-го века. [15] в то время как подобные композиции можно найти, среди прочего, на кресте Улларда в графстве Килкенни , кресте Святого Колумбы и Святого Патрика в Келлском аббатстве , Южном кресте в Клонмакнойзе, [16] и крест на острове Тельца Человека .

Харбисон поддерживает идею о том, что они использовались в качестве пакс -тарелок (предметов, используемых для поцелуя мира во время мессы ), поскольку они носили их вокруг головы Христа, что, как он предполагает, произошло потому, что их передавали между членами духовенства и прихожанами для поцелуя. [17] [18] Он также предположил, что мемориальные доски были изготовлены в одной мастерской - теория, опровергнутая в 2014 году Гриффином Мюрреем , который указывает как на их географическое разбросание, так и на происхождение (хотя все, похоже, были изготовлены в Южном Ольстере или его окрестностях ). [4] и различия при анализе с помощью рентгеновской флуоресценции . [19]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

В 1980 году историк искусства Питер Харбисон сгруппировал восемь сохранившихся табличек с распятием как тип на основе их формата, общей иконографии и предполагаемой функции. [5] Из них происхождение трех известно, а пять не локализованы. Все они были заново открыты в 19 и 20 веках и были похоронены или спрятаны еще в период раннего средневековья . [21] скорее всего, чтобы уберечь их от нападения викингов или местных сил.

Сохранившиеся примеры:

Мемориальная доска Риннегана

[ редактировать ]
Деталь ангела на мемориальной доске Риннегана

Мемориальная доска Риннегана была найдена в 19 веке на кладбище недалеко от Атлона и датируется концом 7 или началом 8 века. Он считается самым ранним из серии из-за стиля его криволинейных рисунков, спиралей и переплетения . [14] Он значительно крупнее остальных, однако крест едва различим и не имеет оправы. [22] [7] Два сопровождающих его ангела парят над его руками слева и справа, а у его ног — изображения римских солдат Стефатона (носителя губки) и Лонгина (носца копья). [9]

Фигуры были получены путем чеканки бронзы сзади, а детали были добавлены с помощью гравировки и репуссе . Повязка над головой Христа украшена переплетением лент и, как и наперсник, украшена переплетающимися С-образными завитками и спиралями. [22] Ему был нанесен значительный ущерб, и при первом изготовлении он был бы гораздо более декоративным. [23] Блеск меди несколько притупился, а большая часть позолоты утрачена , как и большая часть правой руки Христа. [24] Туника одно время была подбита переплетением и резьбой. [9]

Мемориальная доска Клонмакнойз

[ редактировать ]
Мемориальная доска с распятием в Клонмакнойзе, X век, NMI

Мемориальная доска с распятием в Клонмакнойзе датируется концом 10 или началом 11 века. [6] Голова и руки Христа слишком велики по сравнению с остальной частью его тела, он одет в длинную одежду, доходящую до колен, и улыбается, несмотря на шляпки гвоздей или колотые раны на ладонях каждой руки, полученные от копий, которые держал Христос. Стефатон и Лонгин. [25] Мемориальная доска содержит ряд сходств с панелью на кресте на острове Телёнок Мэн у юго-западного побережья острова Мэн , на которой Христос изображен с усами, раздвоенной бородой и длинными волосами, похожими на клирика на одном коротких сторон на Soiscel Molaisse . [26] Приобретен НМИ в 1935 году. [11]

Реверс не украшен и содержит восемь отверстий для гвоздей по внешним краям, что указывает на то, что он был создан как приспособление к более крупному металлическому или деревянному предмету. Таким образом, большинство историков искусства приходят к выводу, что он, вероятно, имел второстепенную функцию, но неизвестно, каково было точное намерение; вероятно, такие бляшки украшали обложки книг, каменные фасады алтарей или деревянные кресты . [1] [3] [7]

Мемориальная доска Тайнана

[ редактировать ]
Мемориальная доска с распятием из Кельи Далуа (Киллалоэ), графство Клэр , 11 век.

Мемориальная доска, найденная в 1844 году недалеко от Тайнана , графство Арма , датированная ок. 1100, [27] ранее (и ошибочно) назывался мемориальной доской Дунганнон и также изготовлен из бронзы. [8] По сравнению с более ранними бляшками фигуры выполнены в горельефе (т.е. больше выступают вперед из рамы), а руки Христа не кажутся пригвожденными к кресту.

Он носит набедренную повязку , линии которой, кажется, переплетаются с формами святых внизу. Концы волос и одежды Стефатона и Лонгина, кажется, сливаются в форму границы бляшки. Как и на мемориальной доске с распятием в Клонмакнойзе, лица главных фигур имеют следы износа, что позволяет предположить, что эти предметы когда-то служили паксами, предметами, которые раздавались для поцелуев во время месс. [28]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Митчелл (1977), с. 91
  2. ^ Jump up to: а б с Мюррей (2014), с. 288
  3. ^ Jump up to: а б с д Джонсон (1998), с. 97
  4. ^ Jump up to: а б Мюррей (2014), с. 289
  5. ^ Jump up to: а б Мюррей (2014), с. 286
  6. ^ Jump up to: а б с Джонсон (1998), с. 98
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Мосс (2014), с. 272
  8. ^ Jump up to: а б с Джонсон (1998), с. 101
  9. ^ Jump up to: а б с д Митчелл (1977), с. 92
  10. ^ Джонсон (1998), с. 96
  11. ^ Jump up to: а б с д Макдермотт (1954), с. 35
  12. ^ Хэмлин; Хаворт (1982), с. 115
  13. ^ Jump up to: а б « Блакетка 1983,0701.1 ». Британский музей . Проверено 16 января 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Джонсон (1998), с. 99
  15. ^ Мосс (2014), с. 273
  16. ^ Мосс (2014), стр. 272–273.
  17. ^ Харбисон (1980), стр. 24–38.
  18. ^ Харбисон (1980), с. 26
  19. ^ Мюррей (2014), с. 284
  20. ^ де Паор (1954), с. 38
  21. ^ Jump up to: а б Джонсон (1998), с. 95
  22. ^ Jump up to: а б Из Флоинна; Уоллес (2002), с. 187
  23. ^ « Девятая окончательная серия ». Ассоциация коллекционеров и филателистов Ирландии, 16 февраля 2019 г. Дата обращения 31 октября 2021 г.
  24. ^ О'Тул (2013)
  25. ^ Харбисон (2000), с. 12
  26. ^ МакДермотт (1954), стр. 37–38.
  27. ^ Хэмлин; Хаворт (1982), стр. 112, 115.
  28. ^ Харбисон (2000), с. 15

Источники

[ редактировать ]
  • Хэмлин, Энн; Хаворт, Р.Г. «Обновленная мемориальная доска с распятием». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 112, 1982 г. JSTOR   25508821.
  • Харбисон, Питер . Распятие в ирландском искусстве . Колумба Пресс, 2000. ISBN   978-1-8560-7278-6
  • Харбисон, Питер. «Утерянная мемориальная доска с распятием типа Клонмакнойз, найденная в графстве Мейо». ̄ Ирландские исследования Мидленда: очерки в память о северо-западном английском , Атлон, 1980 г.
  • Генри, Франсуаза . Ирландское искусство во время вторжений викингов (800–1020 гг. н.э.) . Лондон: Метуэн, 1967.
  • Джонсон, Рут. «Ирландские таблички с распятиями: эпоха викингов или романский стиль?». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 128, 1998 г. JSTOR   25549845.
  • МакДермотт, Мэр . «Ажурная доска с распятием из Клонмакнойза». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 84, № 1, 1954 г. JSTOR   25509155.
  • Митчелл, Дж. Франк . «Иностранные влияния и начало христианского искусства». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN   978-0-8709-9164-6
  • Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Лондон: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-0-3001-7919-4
  • Мюррей, Гриффин . « Ирландские таблички с распятиями: переоценка . В: Маллинз, Джульетта; Ни Градай, Дженифер (ред.): Представление Христа на кресте: Ирландия и раннесредневековый Запад . Университет Нотр-Дам: Томас FX Нобл, 2014 г.
  • О Флойнн, Рагналл ; Уоллес, Патрик (ред.). Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности . Дублин: Национальный музей Ирландии , 2002. ISBN   978-0-7171-2829-7
  • О'Тул, Финтан . История Ирландии в 100 объектах . Дублин: Ирландская королевская академия , 2013. ISBN   978-1-9089-9615-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b99e3b420d25b52c2c5782d578fe7cec__1718621760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/ec/b99e3b420d25b52c2c5782d578fe7cec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crucifixion plaque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)