Лонгин
Лонгин | |
---|---|
![]() Статуя Святого Лонгина работы Бернини в базилике Святого Петра | |
Рожденный | I век в Сандиале или Сандралесе [ 1 ] Каппадокии [ 2 ] |
Умер | 1 век |
Почитается в | Англиканское сообщество Восточная Православная Церковь Восточное православие Католическая церковь |
Главный храм | Внутри собора Святого Петра , Ватикан |
Праздник |
|
Атрибуты | Военная форма, копье [ 3 ] |

Лонгин ( греч . Λογγίνος) — имя, данное безымянному римскому солдату, который бок Иисуса копьем пронзил ; который в средневековых и некоторых современных христианских традициях описывается как обращенный в христианство. [ 4 ] Его имя впервые появилось в апокрифическом Евангелии от Никодима . [ 5 ] Копье называется в христианстве « Святым Копьем » ( lancea ), и эта история описана в Евангелии от Иоанна во время Распятия . [ 6 ] Говорят, что этот акт создал последнюю из пяти священных ран Христа.
Этот человек, неназванный в Евангелиях , далее идентифицируется в некоторых версиях легенды как центурион , присутствовавший при Распятии , который сказал, что Иисус был сыном Божьим, [ 7 ] поэтому он считается одним из первых христиан и обращенных римлян. Легенда о Лонгине с годами разрослась до такой степени, что, как говорят, он обратился в христианство после распятия, и его традиционно почитают как святого в Римско-католической церкви , Восточной православной церкви и некоторых других христианских общинах.
Истоки истории
[ редактировать ]В канонических Евангелиях имя этого солдата не приводится; вместо этого имя Лонгин встречается в апокрифическом Евангелии от Никодима . Лонгин изначально не был святым в христианской традиции . Ранняя традиция, обнаруженная в псевдоэпиграфическом « Письме Ирода к Пилату » шестого или седьмого века, утверждает, что Лонгин пострадал за то, что пронзил Иисуса, и что он был приговорен к пещере, куда каждую ночь приходил лев и терзал его до рассвета, после которое его тело восстановилось до нормального состояния, и это будет повторяться до конца времен. [ 8 ] Более поздние традиции превратили его в новообращенного христианина, но, как заметила Сабина Бэринг-Гулд : «Имя Лонгина не было известно грекам до патриарха Германа в 715 году. Оно было введено среди западных жителей из апокрифического Евангелия Никодима. Нет достоверных источников о Деяниях и мученичестве этого святого». [ 7 ]
Это имя, вероятно, латинизировано и превратилось в общий когномен рода Cassia , от греческого lónchē ( λόγχη ), слова, используемого для обозначения копья, упомянутого в Иоанна 19:34 . [ 9 ] Впервые он появляется в виде буквы на освещении Распятия рядом с фигурой солдата, держащего копье, написанного, возможно, одновременно с этим горизонтальными греческими буквами, LOGINOS (ΛΟΓΙΝΟϹ) в сирийском евангельском манускрипте, иллюминированном неким Рабулой в 586 году. в Лаврентьевской библиотеке во Флоренции. Используемое копье известно как Святое Копье , а в последнее время, особенно в оккультных кругах, как «Копье Судьбы», которое почиталось в Иерусалиме в шестом веке, хотя ни центурион, ни имя «Лонгин» не упоминались в любой сохранившийся отчет. Копье Лонгиния фигурирует в легендах о Святом Граале . [ нужна ссылка ]
О слепоте и других проблемах с глазами упоминается только после десятого века. [ 10 ] Петрус Коместор был одним из первых, кто добавил в легенду проблему со зрением, и его текст можно перевести как «слепой», «слеповидящий» или «слабовидящий». В « Золотой легенде» говорится, что до обращения он видел небесные знамения и что его проблемы со зрением могли быть вызваны болезнью или возрастом. [ 11 ] Прикосновение крови Иисуса исцеляет его проблему с глазами:
Христианская легенда гласит, что Лонгин был слепым римским центурионом, который во время распятия вонзил копье в бок Христа. Часть крови Иисуса попала ему на глаза, и он исцелился. После этого чуда Лонгин уверовал в Иисуса. [ 12 ]
Говорят, что тело Лонгина дважды терялось, но было обнаружено в Мантуе вместе со Святой Губкой, окрашенной кровью Христа, при этом было сказано - расширяя роль Лонгина - что Лонгин помогал в очищении тела Христа, когда оно было снято. с креста. Культ этой реликвии возродился в конце 13 века под покровительством Бонаколси . [ 13 ]
Говорят, что мощи были разделены, а затем переданы в Прагу (Собор Святых Петра и Павла, Вышеград). [ 14 ] и в других местах. Греческие источники утверждают, что он принял мученическую смерть в Каппадокии . Русский православный собор Иоанна Предтечи , Вашингтон. якобы хранит святую реликвию, фрагмент кости святого Лонгина. [ 15 ]
Современное почитание
[ редактировать ]
Лонгин почитается, как правило, как мученик, в Римско-католической церкви, Восточной Православной церкви и Армянской Апостольской церкви . Его праздник отмечается 16 октября в Римском мартирологе , в котором он упоминается без каких-либо указаний на мученичество в следующих выражениях: «В Иерусалиме память святого Лонгина, которого почитают как воина, открывающего бок распятого Господа. с копьем». [ 16 ] Праздник в римском обряде до 1969 года - 15 марта. Восточная Православная Церковь чтит его память 16 октября. В Армянской Апостольской Церкви его праздник отмечается 22 октября. [ 17 ]
Статуя Святого Лонгина , созданная Джан Лоренцо Бернини, является одной из четырех ниш под куполом собора Святого Петра Ватикане в . Фрагмент наконечника копья, предположительно, Святого Копья, также хранится в Базилике.
Лонгин и его легенда являются предметом фестиваля Морионес, проводимого во время Страстной недели на острове Мариндук , Филиппины .
Агиографические фрагменты святого Лонгина XI–XIII веков, найденные в Дубровнике, свидетельствуют о его почитании в этой местности в средние века. [ 18 ] находится алтарный образ Св. Лонгина и Св. Гауденция Св. Антония Великого В католической приходской церкви в Вели Лошине работы анонимного автора 17 века . [ 19 ] [ 20 ]
Бразилия
[ редактировать ]Фольклорная роль
[ редактировать ]В Бразилии святому Лонгину (по- Сан португальски -Лонгинью ) приписывают способность находить пропавшие предметы. На помощь святому призывают песнопения:
Сан-Лонгиньо, Сан-Лонгиньо, если я найду [пропавший предмет], я прыгну три раза!
(О Святой Лонгин, Святой Лонгин, если я найду [пропавший предмет], я подпрыгну три раза!)
Народная традиция объясняет ассоциацию с пропавшими предметами историей из дней святого в Риме. Говорят, что он был невысокого роста и поэтому мог беспрепятственно видеть нижнюю часть столов на многолюдных вечеринках. Благодаря этому он находил и возвращал предметы, брошенные на землю другими помощниками. [ 21 ]
Счета по поводу обещанного подношения трех хмеля различаются, ссылаясь либо на почтение к предполагаемому хромоте святого, либо на обращение к Святой Троице . [ 22 ]
Бразильский спиритизм
[ редактировать ]Бразильский медиум Чико Ксавьер написал Brasil, Coração do Mundo, Pátria do Evangelho , психографическую книгу , авторство которой приписывают духу Умберто де Кампоса . В книге утверждается, что святой Лонгин перевоплотился в Педро II , последнего бразильского императора. [ 23 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Лонгин изображен в церкви Неа Мони, Хиос, Греция.
-
Христос на Кресте, три Марии, Иоанн Богослов и святой Лонгин.
-
Святой Лонгин в Бом-Жезус-ду-Монте , Португалия
-
Фреска базилики Святых Петра и Павла в Вышеграде (Прага).
-
Костяная реликвия первого класса святого Лонгина
-
Лонгин в «Распятии Яна Провуста» (Музей Грёнинг в Брюгге)
См. также
[ редактировать ]- Список имен библейских безымянных
- Фестиваль Морионеса
- Странствующий еврей , фигура, с которой его иногда отождествляют.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сандралес / Сандиале: ресурс места Плеяд» . 23 июля 2012 г.
- ^ "Pago autem nomen est Sandiale" "Sandiali τῇ κομῃ το ὃνομα" со страницы " месяц март " ΙΑ'. 41 (в формате PDF, стр. 17). Архивировано 1 июля 2016 года. Проверено 6 февраля. 2018 год
- ^ Страке, Ричард (20 октября 2015 г.). «Святой Лонгин» . Христианская иконография .
- ^ Фурманн, Кристофер (11 апреля 2014 г.). Полиция Римской империи: солдаты, администрация и общественный порядок (переиздание). Издательство Оксфордского университета. п. 231. ИСБН 978-0199360017 .
- ^ Барбер, Ричард (2004). Святой Грааль: воображение и вера . Издательство Гарвардского университета. п. 118 . ISBN 9780674013902 . Проверено 24 марта 2019 г.
Евангелие от Никодима, здравствуйте!
- ^ Иоанна 19:34.
- ^ Jump up to: а б Бэринг-Гулд, Жития святых , т. III (Эдинбург) 1914 г., абзац «15 марта: С[аинт] Лонгин М[артир]»; Бэринг-Гулд добавляет: «Греческие акты претендуют на то, что они написаны С. Исихием (28 марта), но на самом деле являются наглой позднейшей подделкой». ( текст онлайн ).
- ^ Эрман, Барт Д. и Златко Плеше. Апокрифические Евангелия: тексты и переводы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011, с. 523
- ^ См. в Контосе ; «Это имя не может быть приписано какой-либо традиции; его очевидное происхождение от logchē (λόγχη), копья или копья, показывает, что оно, как и имя Святой Вероники , было создано с учетом этого события», - отметила Элизабет Джеймсон в «Истории нашего Господа» . на примере произведений искусства 1872:160.
- ^ Стикка, Сандро (1970). Латинская страстная пьеса: ее истоки и развитие . Государственный университет Нью-Йорка. п. 159 . ISBN 978-0873950459 . Проверено 27 марта 2018 г.
Лонгин Иисус Христос слепой.
- ^ Рут Хаус Уэббер (1995). «Молитва Химены в Канторе Мио Сида и французская эпическая молитва» . В Каспи, Майкл (ред.). Устная традиция и латиноамериканская литература: очерки в честь Сэмюэля Г. Армистеда . Рутледж. п. 633. ИСБН 978-0815320623 . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Годвин, Малькольм (1994). Святой Грааль: его происхождение, тайны и значение раскрыты . Викинг Пингвин. п. 51 . ISBN 0-670-85128-0 .
- ^ «Самые драгоценные кровь и священные сосуды» . Римско-католическая епархия Мантуи (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Нечватал, Борживой (2001). «Два раннесредневековых саркофага из Вышеграда» . Archaeologia Historica (на чешском языке). 26 (1). Факультет искусств Масариковского университета: 345-358. ISSN 0231-5823 .
- ^ «Лонгин Каппадокийский, сотник, мученик», Русский православный собор Иоанна Предтечи, Вашингтон, округ Колумбия. ]
- ^ «Иерусалим, память святого Лонгина, которому поклоняются как солдату, открывающему копье, прикрепленное к боку Господа крестом» - Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana 2001). ISBN 88-209-7210-7 ), 16 октября.
- ^ Календарь святых (Армянская Апостольская Церковь)
- ^ Войвода, Розана (2008). Фрагменты житий святых, написанные в Беневентане и относящиеся к Дубровнику . III. Конгресс хорватских историков (на хорватском языке). Супетар, Сплит.
- ^ Булич, Горан (2011). «Работы по консервации и реставрации росписи св. Гауденции и св. Лонгина из приходской церкви св. Антония Пустынника игумена в Вели Лошине» . Ежегодник охраны памятников культуры Хорватии (на хорватском языке). 35 (35): 233-240. ISSN 2459-668X .
- ^ Майер Юришич, Красанка (2011). «Зачем говорить об охране памятников?» . Ежеквартально: Хроника истории искусства Хорватии (на хорватском языке). 8 (1–2): 67–69.
- ^ «Сан-Лонгинью и традиция трёх маленьких прыжков» . Алетейя . 15 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г.
Говорят, что он был невысоким человеком и, служа при римском дворе, жил на вечеринках. В таких условиях, благодаря своему маленькому росту, он мог видеть, что происходит под столами, и всегда находил вещи людей. Найденные предметы были возвращены владельцам. Так возник обычай просить его о помощи в поисках потерянного.
- ^ «Сан-Лонгинью и традиция трёх маленьких прыжков» . Алетейя . 15 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г.
Говорят также, что эта форма благодарности была вызвана тем, что костюм солдата был хромым. Другое объяснение гласит, что маленькие прыжки относятся к Святой Троице.
- ^ Ксавье, Франсиско Кандидо (1938). «Д. ПЕДРО II» (PDF) . Бразилия, сердце мира, родина Евангелия (PDF) (на португальском языке). Бразилия: Бразильская федерация спиритистов. ISBN 978-8573287967 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2012 г.
Так Лонгин готовил свое возвращение на Землю после других существований, сотканных из поучительного самоотречения в пользу человечества, и 2 декабря 1825 года в Рио-де-Жанейро у него родился Д. Леопольдина, добродетельная жена Д. Педро, тот, кто станет великим императором Бразилии и, по выражению его собственных противников, величайшим из всех республиканцев на своей родине.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Христианские святые I века
- Смертность в I веке
- Римляне I века
- Мифологические слепые люди
- Христианская агиография
- Христианская мифология
- Христианские святые из Нового Завета
- Легендарные римляне
- Военные святые
- Люди в канонических Евангелиях
- Древние римляне из неизвестных родов
- Безымянные люди Библии
- Древние римские солдаты
- Святое Копье