Базилика Святых Петра и Павла, Прага
Базилика Святых Петра и Павла | |
---|---|
Базилика и Королевская коллегиальная церковь Святых Петра и Павла | |
Базилика Святых Петра и Павла | |
50 ° 03'52 "N 14 ° 25'04" E / 50,06436 ° N 14,41779 ° E | |
Расположение | Прага |
Страна | Чешская Республика |
Номинал | Римско-католический |
Веб-сайт | www |
История | |
Статус | Активный |
Основан | 1070–1080 |
Основатель(и) | Вратислав II Богемский |
Преданность | Святой Петр и Святой Павел |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Коллегиальная приходская церковь |
Стиль | Неоготика |
Годы постройки | 1887–1903 |
Технические характеристики | |
Количество шпилей | 2 |
Администрация | |
Архиепископия | Прага |
Приход | Вышеград |
Духовенство | |
Архиепископ | Доминик Дука |
Провост | Алеш Опатрный |
Дин | Томаш Голуб |
Регент | Прокоп Брож |
Канон(ы) | Дэвид Вопрада |
Канонический пастор | Ян Котас |
Базилика Св. Петр и св. Павла ( чеш . Bazilika svatého Peter a Pavla ) — неоготическая церковь в Вышеград крепости в Праге , Чехия .
королем базилика, основанная в 1070–1080 годах чешским Вратиславом II , Романская пострадала от пожара в 1249 году и была перестроена в готическом, а затем и в неоготическом стиле. Базилика украшена впечатляющей каменной мозаикой над входом, а ее двойные 58-метровые башни можно увидеть на вершине холма к югу от реки Влтавы в центре Праги. [ 1 ]
За церковью находится большой парк и Вышеградское кладбище , место последнего упокоения многих известных чехов , в том числе писателя Карела Чапека и композитора Антонина Дворжака . В 2003 году церковь была возведена в базилику Папой Иоанном Павлом II .
Экстерьер
[ редактировать ]Само нынешнее здание представляет собой неоготическую базилику. Он был построен между 1887 и 1903 годами. Первым строителем был Джозеф Мокер, но он умер в середине строительства. Его завершил его партнер Франтишек Микш , который изменил дизайн фасада и башни по первоначальному плану Мокера. Основная часть церкви состоит из нефа с двумя боковыми приделами; большой хор, алтарь и апсида; и две боковые комнаты, в которых находятся ризница и часовня Панны Марии Шанцовской Богоматери Валов.
Трансепта нет. Конструктивно здание довольно вертикальное, его потолок имеет крестообразный свод, а остроконечные арочные окна пропускают солнечный свет через витражи. В нескольких метрах к востоку от того места, где сейчас стоит церковь, за стенами кладбища, был раскопан первоначальный фундамент апсиды старой готической церкви. Старая и новая апсиды спроектированы одинаково; они оба подкреплены и имеют одинаковое количество контрфорсов. [ 2 ]
Западный фасад состоит из трех вестибюлей, двух башен и венчающего треугольный фронтон между башнями. Тимпан главного портала украшен изображением Иисуса, стоящего со своими апостолами. Под ними архангел Михаил стоит между людьми, возносимыми на небо ангелами, и людьми, искалеченными страданиями греха. На фронтоне стоят скульптуры одноименных святых Петра и Павла с ангелами и Иисусом.
Еще одна интересная особенность конструкции собора Святого Павла и Петра — полые шпили. Они имеют узкие отверстия, делающие вершины башен легкими и изящными, напоминающими коническую форму цветов каштана, цветущих на деревьях вдоль дорожек Вышеградского комплекса. Шпили (и даже треугольный фронтон фасада между ними) украшены лепесткообразными выступами по длине и на вершинах, что еще больше подчеркивает их сходство с цветком.
Интерьер
[ редактировать ]История является доминирующим тематическим элементом внутреннего декора; история искусства, христианство и чешские земли – все это аспекты декора. Как образец истории искусства, церковь представляет собой что-то вроде выставки произведений готики, модерна и даже барокко.
Наряду с дизайном здания главный алтарь, кафедра и все меньшие алтари в боковых капеллах также выполнены в неоготическом стиле. Они украшены замысловатой резьбой с мини-шпилями и узорами повсюду. Даже орган, расположенный над входом, имеет полые шпили, соответствующие шпилям западных башен. Кроме того, каждая часовня украшена картинами в стиле готического возрождения. Тема витражей – история готической архитектуры; каждое окно изображает Иисуса перед другой готической или неоготической церковью. Завершает дань готическому стилю большая фреска в восточном конце северного нефа первой готической церкви, стоящей на этом месте. Оригинальный рисунок, скопированный для картины, взят из книги Дж. Ф. Хаммершмидта Gloria et majestas sacrosanctae, regiae, exemptae et nullius diecesis Wissehradensis ss. Апостолорум Петри и Паули 1700 года, но его архитектурная точность подлежит сомнению, поскольку это романтическая гравюра, сделанная более чем через 100 лет после существования готической церкви. [ 2 ]
Кроме того, в каждой часовне есть большие картины 16 века в стиле барокко, поддерживающие связь с другой частью прошлого церкви; Последним зданием, стоявшим на этом месте, была церковь в стиле барокко, построенная в первой четверти XVIII века. Башен у него не было, но фасад был весьма декоративным, с большим количеством ионических колонн. [ 2 ]
Кажется, что каждый дюйм стен, колонн и потолков покрыт витиеватыми, плавными украшениями художника Франтишека Урбана и его жены Марии Урбановой-Заградницкой, вдохновленными Альфонсом Мухой . Безымянные крылатые женщины обрамляют арки нефа и заполняют своды аркад. Вверх по колоннам и вдоль границ каждой картины протянуты цветочные узоры и разноцветные ленты. Яркие зеленые и коричневые тона, покрывающие весь интерьер, создают ощущение пребывания в лесу. Потолок нефа темно-зеленый, словно это навес в тени. Даже коричневые деревянные скамьи на земле для зрителей церковных служб украшены богатой резьбой из дубовых листьев. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Церковь Святых Петра и Павла в Вышеграде» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 г. Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Выставка «Готический погреб», Вышеград, Чехия.