Jump to content

Мнасон

Мнасон ( греч . μνασωνι τινι κυπριω первого века ) был кипрским христианином , который упоминается в главе 21 Деяний апостолов как оказавший гостеприимство евангелисту Луке , апостолу Павлу и их спутникам, когда они путешествовали из Кесарии в Иерусалим. . Формулировка стиха, в котором упоминается Мнасон ( Деяния 21:16 ), вызвала споры о том, сопровождал ли Мнасон путников в их путешествии или просто предоставил ночлег, и находился ли его дом в Иерусалиме или в деревне по дороге в Иерусалим. Хотя пример Мнасона упоминается только в одном стихе, многие христиане извлекли уроки из примера Мнасона относительно стойкости в христианской вере и проявления гостеприимства.

Библейские ссылки

[ редактировать ]

В Деяниях 21:16 записано, что Мнасон предоставил ночлег Павлу и «некоторым из учеников Кесарии» ( KJV ), когда они путешествовали со сборами для церкви в Иерусалиме в конце третьего миссионерского путешествия Павла в 57 году нашей эры. Местоположение дома Мнасона в тексте прямо не упоминается и могло быть либо в Иерусалиме, либо в деревне по пути в город (сам путь длился от 60 до 70 миль, поэтому занял бы как минимум два дня). . [ 1 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Никакие другие современные источники не содержат биографических подробностей о Мнасоне, поэтому о нем известно очень мало. Он был евреем-эллинистом с Кипра, как и апостол Варнава . Его имя означает «вспоминая». [ 2 ] и в то время было распространенным греческим именем. [ 1 ] оно встречается В Корпусе греческих надписей как личное имя около 30 раз. [ 3 ] Имя является вариантом имени «Джейсон». [ 2 ] а в Синайском кодексе его имя написано как «Ясон». [ 3 ] Ф. Ф. Брюс выдвинул альтернативную версию, что его имя является эллинизированной формой еврейского имени « Манассия », но приходит к выводу, что, скорее всего, это просто греческое имя. [ 4 ]

Мнасон описывается как «старый» или «ранний ученик» ( греч . ἀρχαίῳ μαθητῇ ), хотя точно, как долго он был верующим, в тексте не упоминается и является предметом некоторых дискуссий. Дж. Дж. Хьюз предположил, что он был верующим с момента сошествия Святого Духа в Пятидесятницу , как описано в Деяниях 2: 1–31 , и, следовательно, одним из основателей церкви в Иерусалиме. [ 5 ] Также было высказано предположение, что он мог быть одним из неназванных семидесяти учеников, посланных Иисусом в Евангелии от Луки, и он назван одним из них в « Книге пчелы» 13-го века . [ 6 ] [ 7 ] Также возможно, что он обратился во время служения Варнавы и Павла, когда они путешествовали на Кипр, как записано в Деяниях 13 . [ 6 ]

Фридрих Бласс и Джордж Салмон предположили еще одну возможность, основанную на тексте Кодекса Беза пятого века , который явно помещает Мнасона в деревню на пути в Иерусалим, а не в сам город. В Деяниях 11:2 Кодекс содержит еще один вариант прочтения, в котором записана проповедь апостола Петра в районах между Кесарией и Иерусалимом. Салмон заключает: «Это естественный вывод о том, что Мнасон был одним из его новообращенных». [ 8 ]

Будучи «ранним» учеником, Лука, возможно, сопровождавший Павла в путешествии из Кесарии в Иерусалим и написавший это повествование, мог попросить Мнасона собрать исторический исходный материал о ранней церкви и помочь в написании Деяний. Это могло бы объяснить упоминание его имени, несмотря на его явно незначительную роль в повествовании. [ 5 ] [ 9 ] В частности, В.М. Рамзи предположил, что Мнасон был источником Луки для исцелений Энея и Дорки , записанных в Деяниях 9. [ 9 ]

Тот факт, что Мнасон владел домом, способным вместить всех спутников Павла, является вероятным показателем его богатства. [ 10 ]

Служба Павлу

[ редактировать ]

Основные научные споры вокруг личности Мнасона касались местонахождения его дома. Местоположение не указано в большинстве рукописей, хотя идея о том, что Мнасон жил за пределами Иерусалима, находит явную поддержку в Кодексе Безаэ пятого века , в котором Мнасон описывается как богатый землевладелец, живущий между Иерусалимом и Кесарией, а также в примечании на полях сирийского текста. Вульгата . [ 3 ] [ 11 ] Среди ученых, поддерживающих эту точку зрения, - Джордж Салмон , Фридрих Бласс , [ 8 ] и Аджит Фернандо в его книге из серии комментариев к приложениям NIV. [ 12 ] Салмон находит необычным то, что Павел полагался на чужеземца в вопросе проживания в Иерусалиме, хотя у него было много друзей в городе, включая верующих, которые записаны как «радостно» приветствовавшие его в Деяниях 21:17. [ 8 ]

Другие исследователи Нового Завета считали эту точку зрения весьма маловероятной, в том числе Ф. Ф. Брюс , [ 9 ] Ричард Ч. Ленски [ 11 ] и я. Говард Маршалл . [ 13 ] Ленский утверждал, что эта интерпретация противоречит ходу текста, заявляя: «Суть повествования не в том, где путешественники остановились на ночлег... а в том, где группа Павла остановилась в Иерусалиме». [ 11 ] Маршалл отметил, что для Луки было бы необычно просто назвать хозяина Павла, где он остановился на ночь, а не его хозяина в Иерусалиме. [ 13 ]

Двусмысленность в тексте, описывающем гостеприимство, оказанное Мнасоном Павлу, также привело к спорам о том, путешествовал ли Мнасон с Павлом и его товарищами из Кесарии, прежде чем предложить им ночлег в своем доме. [ 3 ] В таких переводах, как « Официальная версия» , «Пересмотренная версия» и «Новая английская Библия», говорится, что ученики привели с собой Мнасона, тогда как в « Пересмотренной стандартной версии» , «Новой международной версии» и Иерусалимской Библии записано, что ученики привели Павла в Мнасон. Последняя интерпретация обычно поддерживается современными комментаторами; Дж. Дж. Хьюз заключает: «Хотя любое понимание возможно из-за сложного синтаксиса этого отрывка, последнее, вероятно, верно, поскольку трудно понять, почему ученики привели предполагаемое воинство». [ 5 ]

Христианские писатели, такие как Мэтью Генри , Фредерик Гастингс и Александр Макларен, указывали на Мнасона как на пример стойкости в христианской вере, подчеркивая его готовность оказывать гостеприимство даже после многих лет христианства. Макларен пишет: «Как прекрасно видеть человека... твердо держащегося за Господа, которого он любил и которому служил все свои дни». [ 14 ] В Джона Баньяна классической аллегорической работе «Путешествие паломника » паломники останавливаются в доме мистера Мнасона, названного в честь библейского персонажа. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б Уоллс, А.Ф. (1996). «Мнасон». В IH Маршалле; и др. (ред.). Новый библейский словарь (3-е изд.). ИнтерВарсити Пресс . п. 775. ИСБН  9780851106595 .
  2. ^ Jump up to: а б Батлер, Трент С., изд. (1991). «Запись для «Мнасона» ». Библейский словарь Холмана .
  3. ^ Jump up to: а б с д Гастингс, Джеймс . «Мнасон» . Словарь Нового Завета Гастингса . Проверено 20 августа 2013 г.
  4. ^ Брюс, Ф.Ф. (1990). Деяния апостолов: греческий текст с введением и комментариями . Вм. Б. Эрдманс. п. 443. ИСБН  9780802809667 .
  5. ^ Jump up to: а б с Хьюз, Дж. Дж. «Запись для «Мнасона» ». В Джеффри В. Бромили (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Б. Эрдманс. п. 388. ИСБН  9780802837851 .
  6. ^ Jump up to: а б Генри, Мэтью (октябрь 1708 г.). «Комментарий ко всей Библии, том VI (Деяния к Откровению)» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 20 августа 2013 г.
  7. ^ Эрнест А. Уоллис Бадж, изд. (1886). «Глава XLIX — Имена порядковых апостолов» . Книга пчел (перевод на английский) . Кларендон Пресс.
  8. ^ Jump up to: а б с Лосось, Дж. (1895). «Комментарий Бласса к Деяниям». Герматена . 9 (21): 239–240. JSTOR   23036610 .
  9. ^ Jump up to: а б с Брюс, Ф.Ф. (1959). Книга Деяний (Новый международный комментарий к Новому Завету) . Уильям Б. Эрдманс. п. 403. ИСБН  978-0802825056 .
  10. ^ Мел Коуч, изд. (2003). Библейский справочник к Деяниям апостолов . Крегель академик. п. 372. ИСБН  9780825493942 .
  11. ^ Jump up to: а б с Ленский, РЦБ (2008). Толкование Деяний апостолов 15-28 . Аугсбургская крепость. стр. 874–875. ISBN  9781451409437 .
  12. ^ Фернандо, Аджит (1998). Деяния (Комментарий к заявлению NIV) . Зондерван. стр. 552–553. ISBN  9780310494102 .
  13. ^ Jump up to: а б Маршалл, И. Ховард (1980). Деяния апостолов: введение и комментарий . Вм. Б. Эрдманс. стр. 341–342 . ISBN  9780802814234 .
  14. ^ Макларен, Александр (2000). «Мнасон: Старый ученик». У Уоррена В. Вирсби (ред.). Классические проповеди о малоизвестных библейских персонажах . Крегель академик. п. 22. ISBN  9780825496400 .
  15. ^ Нотт-младший, Джон Р. (1983). «Буньян и Святая община». Исследования по филологии . 80 (2): 219–220. JSTOR   4174145 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 432e12b999626aa44fa7757b8b8d16ba__1684075740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/ba/432e12b999626aa44fa7757b8b8d16ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mnason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)