Мнасон
Мнасон ( греч . μνασωνι τινι κυπριω первого века ) был кипрским христианином , который упоминается в главе 21 Деяний апостолов как оказавший гостеприимство евангелисту Луке , апостолу Павлу и их спутникам, когда они путешествовали из Кесарии в Иерусалим. . Формулировка стиха, в котором упоминается Мнасон ( Деяния 21:16 ), вызвала споры о том, сопровождал ли Мнасон путников в их путешествии или просто предоставил ночлег, и находился ли его дом в Иерусалиме или в деревне по дороге в Иерусалим. Хотя пример Мнасона упоминается только в одном стихе, многие христиане извлекли уроки из примера Мнасона относительно стойкости в христианской вере и проявления гостеприимства.
Библейские ссылки
[ редактировать ]В Деяниях 21:16 записано, что Мнасон предоставил ночлег Павлу и «некоторым из учеников Кесарии» ( KJV ), когда они путешествовали со сборами для церкви в Иерусалиме в конце третьего миссионерского путешествия Павла в 57 году нашей эры. Местоположение дома Мнасона в тексте прямо не упоминается и могло быть либо в Иерусалиме, либо в деревне по пути в город (сам путь длился от 60 до 70 миль, поэтому занял бы как минимум два дня). . [ 1 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Никакие другие современные источники не содержат биографических подробностей о Мнасоне, поэтому о нем известно очень мало. Он был евреем-эллинистом с Кипра, как и апостол Варнава . Его имя означает «вспоминая». [ 2 ] и в то время было распространенным греческим именем. [ 1 ] оно встречается В Корпусе греческих надписей как личное имя около 30 раз. [ 3 ] Имя является вариантом имени «Джейсон». [ 2 ] а в Синайском кодексе его имя написано как «Ясон». [ 3 ] Ф. Ф. Брюс выдвинул альтернативную версию, что его имя является эллинизированной формой еврейского имени « Манассия », но приходит к выводу, что, скорее всего, это просто греческое имя. [ 4 ]
Мнасон описывается как «старый» или «ранний ученик» ( греч . ἀρχαίῳ μαθητῇ ), хотя точно, как долго он был верующим, в тексте не упоминается и является предметом некоторых дискуссий. Дж. Дж. Хьюз предположил, что он был верующим с момента сошествия Святого Духа в Пятидесятницу , как описано в Деяниях 2: 1–31 , и, следовательно, одним из основателей церкви в Иерусалиме. [ 5 ] Также было высказано предположение, что он мог быть одним из неназванных семидесяти учеников, посланных Иисусом в Евангелии от Луки, и он назван одним из них в « Книге пчелы» 13-го века . [ 6 ] [ 7 ] Также возможно, что он обратился во время служения Варнавы и Павла, когда они путешествовали на Кипр, как записано в Деяниях 13 . [ 6 ]
Фридрих Бласс и Джордж Салмон предположили еще одну возможность, основанную на тексте Кодекса Беза пятого века , который явно помещает Мнасона в деревню на пути в Иерусалим, а не в сам город. В Деяниях 11:2 Кодекс содержит еще один вариант прочтения, в котором записана проповедь апостола Петра в районах между Кесарией и Иерусалимом. Салмон заключает: «Это естественный вывод о том, что Мнасон был одним из его новообращенных». [ 8 ]
Будучи «ранним» учеником, Лука, возможно, сопровождавший Павла в путешествии из Кесарии в Иерусалим и написавший это повествование, мог попросить Мнасона собрать исторический исходный материал о ранней церкви и помочь в написании Деяний. Это могло бы объяснить упоминание его имени, несмотря на его явно незначительную роль в повествовании. [ 5 ] [ 9 ] В частности, В.М. Рамзи предположил, что Мнасон был источником Луки для исцелений Энея и Дорки , записанных в Деяниях 9. [ 9 ]
Тот факт, что Мнасон владел домом, способным вместить всех спутников Павла, является вероятным показателем его богатства. [ 10 ]
Служба Павлу
[ редактировать ]Основные научные споры вокруг личности Мнасона касались местонахождения его дома. Местоположение не указано в большинстве рукописей, хотя идея о том, что Мнасон жил за пределами Иерусалима, находит явную поддержку в Кодексе Безаэ пятого века , в котором Мнасон описывается как богатый землевладелец, живущий между Иерусалимом и Кесарией, а также в примечании на полях сирийского текста. Вульгата . [ 3 ] [ 11 ] Среди ученых, поддерживающих эту точку зрения, - Джордж Салмон , Фридрих Бласс , [ 8 ] и Аджит Фернандо в его книге из серии комментариев к приложениям NIV. [ 12 ] Салмон находит необычным то, что Павел полагался на чужеземца в вопросе проживания в Иерусалиме, хотя у него было много друзей в городе, включая верующих, которые записаны как «радостно» приветствовавшие его в Деяниях 21:17. [ 8 ]
Другие исследователи Нового Завета считали эту точку зрения весьма маловероятной, в том числе Ф. Ф. Брюс , [ 9 ] Ричард Ч. Ленски [ 11 ] и я. Говард Маршалл . [ 13 ] Ленский утверждал, что эта интерпретация противоречит ходу текста, заявляя: «Суть повествования не в том, где путешественники остановились на ночлег... а в том, где группа Павла остановилась в Иерусалиме». [ 11 ] Маршалл отметил, что для Луки было бы необычно просто назвать хозяина Павла, где он остановился на ночь, а не его хозяина в Иерусалиме. [ 13 ]
Двусмысленность в тексте, описывающем гостеприимство, оказанное Мнасоном Павлу, также привело к спорам о том, путешествовал ли Мнасон с Павлом и его товарищами из Кесарии, прежде чем предложить им ночлег в своем доме. [ 3 ] В таких переводах, как « Официальная версия» , «Пересмотренная версия» и «Новая английская Библия», говорится, что ученики привели с собой Мнасона, тогда как в « Пересмотренной стандартной версии» , «Новой международной версии» и Иерусалимской Библии записано, что ученики привели Павла в Мнасон. Последняя интерпретация обычно поддерживается современными комментаторами; Дж. Дж. Хьюз заключает: «Хотя любое понимание возможно из-за сложного синтаксиса этого отрывка, последнее, вероятно, верно, поскольку трудно понять, почему ученики привели предполагаемое воинство». [ 5 ]
Христианские писатели, такие как Мэтью Генри , Фредерик Гастингс и Александр Макларен, указывали на Мнасона как на пример стойкости в христианской вере, подчеркивая его готовность оказывать гостеприимство даже после многих лет христианства. Макларен пишет: «Как прекрасно видеть человека... твердо держащегося за Господа, которого он любил и которому служил все свои дни». [ 14 ] В Джона Баньяна классической аллегорической работе «Путешествие паломника » паломники останавливаются в доме мистера Мнасона, названного в честь библейского персонажа. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уоллс, А.Ф. (1996). «Мнасон». В IH Маршалле; и др. (ред.). Новый библейский словарь (3-е изд.). ИнтерВарсити Пресс . п. 775. ИСБН 9780851106595 .
- ^ Jump up to: а б Батлер, Трент С., изд. (1991). «Запись для «Мнасона» ». Библейский словарь Холмана .
- ^ Jump up to: а б с д Гастингс, Джеймс . «Мнасон» . Словарь Нового Завета Гастингса . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Брюс, Ф.Ф. (1990). Деяния апостолов: греческий текст с введением и комментариями . Вм. Б. Эрдманс. п. 443. ИСБН 9780802809667 .
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Дж. Дж. «Запись для «Мнасона» ». В Джеффри В. Бромили (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Б. Эрдманс. п. 388. ИСБН 9780802837851 .
- ^ Jump up to: а б Генри, Мэтью (октябрь 1708 г.). «Комментарий ко всей Библии, том VI (Деяния к Откровению)» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Эрнест А. Уоллис Бадж, изд. (1886). «Глава XLIX — Имена порядковых апостолов» . Книга пчел (перевод на английский) . Кларендон Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Лосось, Дж. (1895). «Комментарий Бласса к Деяниям». Герматена . 9 (21): 239–240. JSTOR 23036610 .
- ^ Jump up to: а б с Брюс, Ф.Ф. (1959). Книга Деяний (Новый международный комментарий к Новому Завету) . Уильям Б. Эрдманс. п. 403. ИСБН 978-0802825056 .
- ^ Мел Коуч, изд. (2003). Библейский справочник к Деяниям апостолов . Крегель академик. п. 372. ИСБН 9780825493942 .
- ^ Jump up to: а б с Ленский, РЦБ (2008). Толкование Деяний апостолов 15-28 . Аугсбургская крепость. стр. 874–875. ISBN 9781451409437 .
- ^ Фернандо, Аджит (1998). Деяния (Комментарий к заявлению NIV) . Зондерван. стр. 552–553. ISBN 9780310494102 .
- ^ Jump up to: а б Маршалл, И. Ховард (1980). Деяния апостолов: введение и комментарий . Вм. Б. Эрдманс. стр. 341–342 . ISBN 9780802814234 .
- ^ Макларен, Александр (2000). «Мнасон: Старый ученик». У Уоррена В. Вирсби (ред.). Классические проповеди о малоизвестных библейских персонажах . Крегель академик. п. 22. ISBN 9780825496400 .
- ^ Нотт-младший, Джон Р. (1983). «Буньян и Святая община». Исследования по филологии . 80 (2): 219–220. JSTOR 4174145 .