Jump to content

Деяния 21

Деяния 21
Деяния 15:22–24 на латыни (левый столбец) и греческом языке (правый столбец) в Кодексе Лаудиана , написанном около 550 года нашей эры.
Книга Деяния апостолов
Категория История церкви
Христианская часть Библии Новый Завет
Порядок в христианской части 5

21 — двадцать первая глава Деяний апостолов в Новом Завете христианской Библии Деяния . В нем записано окончание третьего миссионерского путешествия Павла , его прибытие и прием в Иерусалиме . Рассказчик и его спутники («мы») играют активную роль в развитии событий в этой главе. [ 1 ] Книга, содержащая эту главу, является анонимной , но раннехристианская традиция единогласно утверждала, что Лука написал эту книгу так же, как и Евангелие от Луки . [ 2 ]

Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Эта глава разделена на 40 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

В этой главе упоминаются следующие места (в порядке появления):

Путешествие из Милита в Иерусалим (стихи 1–16)

[ редактировать ]

Этот раздел «мы» (в который входит рассказчик) возобновляет запись. Александр ссылается на «обычное богатство деталей» рассказчика в этом разделе, включая «перечисленные этапы путешествия и лишние детали кораблей и грузов». [ 1 ] Повествование следует за путешествием Павла из Милита с остановкой в ​​Тире (стих 3), Птолемаиде (стих 7) и Кесарии (стих 8), прежде чем отправиться в Иерусалим (стих 15), включая «пророческие предупреждения» (стихи 4, 11) и «торжественное прощание» (стихи 6, 14), чтобы «проиллюстрировать и усилить тон обращения Павла» в Деяниях 20:23, представляя Павла как «мученика», который «проявляет истинно философское мужество перед лицом смерти», тогда как его друзья «могут лишь покориться божественной воле» (стих 14). [ 1 ] Она сравнима со сценой смерти Сократа (в платоновском «Федоне» , 1170–11) с его последними словами: «Если так угодно Богу, то пусть будет» (Epict. Diss. 1.29.18-19). [ 1 ]

А мы, спутники Павла, отправились на другой день и пришли в Кесарию, и вошли в дом Филиппа Евангелиста, который был одним из семи; и остался с ним. [ 3 ]
  • « Филипп евангелист »: титул, отличный от «Филиппа диакона», как он был известен ранее ( Деяния 6:5 ), что показывает, что его работа по «надзору за раздачей милостыни» («сервирование столов»; ср. Деяния 6) :2–3 ) были «слиты» с «работой миссионерского проповедника». [ 4 ]
И пока мы пробыли там много дней, пришел из Иудеи некий пророк, именем Агав. [ 5 ]
  • « Агав »: скорее всего, тот самый пророк из Иерусалима , пришедший в Антиохию за несколько лет до этого и упомянутый в Деяниях 11:28 . [ 1 ] [ 6 ] Лука не делает никаких перекрестных ссылок на предыдущую встречу и представляет здесь Агава «так неопределенно», потому что, возможно, это был первый раз, когда он действительно видел пророка и записал эту встречу в разделе книги «мы». [ 1 ] [ 7 ]
Тогда Павел ответил: «Что ты имеешь в виду, когда плачешь и сокрушаешь сердце мое? Ибо я готов не только быть связанным, но и умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса ». [ 8 ]

Ответ Павла перекликается со словами Петра, обращенными к Иисусу : « Господи, я готов идти с Тобою и в темницу, и на смерть » ( Лк. 22:33 ). [ 9 ]

Прибытие: Павел встречает Иакова (стихи 17–26).

[ редактировать ]

Однажды в Иерусалиме «братья» Павла приняли тепло («радостно») (стих 17), а на следующий день он и его компания встретились с Иаковом и всеми старейшинами Иерусалимской церкви (стих 18), во время которой «Павлов подробный отчет об успехе его языческой миссии (стих 19) встречен с энтузиазмом» (стих 20). [ 1 ] Лука указывает, что «на основании решений Апостольского Собора» ( Деяния 15:22–29 ) «Иаков и иерусалимское руководство не имеют проблем с приемом язычников в церковь» (стих 25). [ 1 ]

На следующий день Павел вошел с нами к Иакову, и там были все старейшины. [ 10 ]

Павел в храме (стихи 27–36)

[ редактировать ]
Иерусалимского Предупреждающая надпись храма периода Второго Храма (23 г. до н.э. – 70 г. н.э.), в которой на греческом языке говорится, что ни один иностранец не должен входить в святое место Храмового комплекса. [ 13 ] что связано с Деяниями 21:28–29.

Пол следует совету Джеймса, который «невольно ускоряет кризис, которого Джеймс пытается избежать». [ 14 ] В течение семидневного периода своего очищения в храме (стих 27) Павел привлекает внимание некоторых «иудеев из Азии», которые предположительно посещают Иерусалим на праздник Пятидесятницы, из общин, споривших с Павлом во время его миссионерских путешествий. [ 14 ] Помимо того, что они воспринимают учение Павла как «прямую атаку на еврейский народ, закон и храм», здесь они конкретно обвиняют, что «Павел ввел необрезанного язычника во святилище» (стих 28), что было серьезным обвинением. со смертной казнью (еврейский религиозный закон, который в этом отношении «подкреплен всей силой римской власти»), как показано в надписях , сохранившихся на территории храма. [ 14 ] Павел прекрасно знал это правило, и Лука ясно дает понять, что Павел не нарушил этого правила (стих 29), но «недоразумения достаточно, чтобы возбудить весь город» (стих 30). [ 14 ] Павлу грозила реальная опасность быть линчеванным народом (стихи 31–32, 35–36), если бы его вовремя не вызволил командир римского гарнизона из крепости Антония, построенной для наблюдения за храмом и ' созданный именно для подавления таких религиозных бунтов» (ср. Иосиф Флавий, «Иудейская война» , 5. 243–245). [ 14 ]

Стихи 27–29.

[ редактировать ]
27 Когда же семь дней уже почти закончились, Иудеи из Азии, увидев Его в храме, возбудили весь народ и наложили на Него руки, 28 восклицая: «Мужи Израилевы, помогите! Это человек, который учит всех людей повсюду против народа, закона и этого места; более того, он также привел греков в храм и осквернил это святое место». 29 (Ибо прежде они видели с ним в городе Трофима Ефесянина, которого, как они думали, Павел ввел в храм.) [ 15 ]

Павел и трибун (стихи 37–40)

[ редактировать ]

Этот раздел «затмевает последние сцены карьеры Павла», где «Павел был исключен» (буквально, стих 30) «из религиозного центра своего народа» и должен закончить свою жизнь в римском мире, двери которого он открыл. для благовествования ( Деяния 16:37 ). [ 14 ] Трибун подозревал, что Павел относится к той же личности, что и лидер египетских повстанцев, который вызвал беспорядки примерно в тот же период времени, но «Павел фактически опровергает это предположение, обращаясь к трибуну на образованном греческом языке» (стих 37) и заявляя, что он «гражданин». из немалого города» (стих 39), чего «на данный момент достаточно, чтобы установить общую почву» для трибуна. [ 14 ] Однако еврейство Павла «выходит на первый план», когда он снова обращается к толпе «на еврейском языке» (стих 40), что почти наверняка означает « арамейский », «разговорный язык Палестины» того времени. [ 14 ]

[Полководец говорит Павлу:] «Не ты ли тот египтянин, который некоторое время тому назад поднял мятеж и вывел четыре тысячи убийц в пустыню?» [ 17 ]
Но Павел сказал: «Я Иудей из Тарса в Киликии, гражданин неплохого города, и умоляю тебя, позволь мне говорить к народу». [ 20 ]
  • «Гражданин немалого города»: Это утверждение о « Тарсе в Киликии » является законным, поскольку город прославился своей образованностью и славился культурой, одно время соперничая с Александрией и Афинами. [ 21 ] даже на его монетах есть слово «МЕТРОПОЛИС-АВТОНОМОС» (Независимый). [ 4 ] Иосиф Флавий (Антик., книга 2, глава 6, раздел 6) говорит, что это была метрополия и самый известный город среди [киликийцев]. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Деяния 7 , Деяния 15 , Деяния 16 , Деяния 17 , Деяния 18 , Деяния 19 , Деяния 20
    1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Александр 2007 , с. 1054.
    2. ^ Иллюстрированный библейский справочник Холмана. Издательство Holman Bible Publishers, Нэшвилл, Теннесси. 2012.
    3. ^ Деяния 21:8 KJV
    4. ^ Перейти обратно: а б Элликотт, CJ (ред.) Библейский комментарий Элликотта для англоязычных читателей . Законы 21. Лондон: Cassell and Company, Limited, [1905–1906] Онлайн-версия: (OCoLC) 929526708. По состоянию на 28 апреля 2019 г.
    5. ^ Деяния 21:10 KJV
    6. ^ Перейти обратно: а б Джилл, Джон . Экспозиция всей Библии . Деяния 21. По состоянию на 24 апреля 2019 г.
    7. ^ Перейти обратно: а б с Николл, В.Р., Греческий завет толкователя на Деяния 21 , по состоянию на 17 октября 2015 г.
    8. ^ Деяния 21:13 NKJV
    9. ^ Экселл, Джозеф С.; Спенс-Джонс, Генри Дональд Морис (редакторы). О «Деяниях 21». В: кафедры Комментарий . 23 тома. Первая публикация: 1890 г. По состоянию на 24 апреля 2019 г.
    10. ^ Деяния 21:18 NKJV
    11. ^ Перейти обратно: а б Кембриджская Библия для школ и колледжей , Деяния 21 , по состоянию на 17 октября 2015 г.
    12. Пул, М., Комментарий Мэтью Пула к Деяниям 21 , по состоянию на 17 октября 2015 г.
    13. ^ Древний «предупреждающий» камень на Храмовой горе — «самая близкая вещь к Храму» . Илан Бен Цион, Times of Israel, 22 октября 2015 г. Цитата: Вырезанная жирными греческими буквами надпись Ирода возрастом 2000 лет обозначала ту часть самого священного места Иерусалима, куда не могли попасть язычники, и показывает, что им рады в другом месте святой области.
    14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Александр 2007 , с. 1055.
    15. Деяния 21:27–29 NKJV.
    16. ^ «www.Bibler.org — Словарь — Трофим» . 26 июля 2012 г.
    17. ^ Деяния 21:38 NKJV
    18. ^ Иосиф Флавий , Еврейские древности 20.8.6 . Цитата: Более того, примерно в это время из Египта вышел в Иерусалим некто, который сказал, что он пророк, и посоветовал множеству простого народа идти вместе с ним на Елеонскую гору , как ее называли, которая лежала напротив города и на расстоянии пяти стадий. Далее он сказал, что покажет им отсюда, как по его повелению падут стены Иерусалима; и он обещал им, что обеспечит им вход в город через эти стены, когда они падут. Когда Феликсу сообщили об этом, он приказал своим воинам взять оружие и выступил против них с большим количеством всадников и пеших воинов из Иерусалима и напал на египтянина и народ, который был с ним. Он также убил четыреста из них и взял двести живыми. Но сам египтянин ускользнул от боя, но больше не появлялся.
    19. ^ Бокэм, Ричард (2017). Иисус и очевидцы (2-е изд.). Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 82. ИСБН  9780802874313 .
    20. ^ Деяния 21:39 NKJV
    21. ^ Перейти обратно: а б Барнс, Альберт . Заметки о Библии - Деяния 21 . Джеймс Мерфи (ред.). Лондон: Блэки и сын, 1884.

    Источники

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: e654554b5c0f908d27d41826868174bd__1716951300
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/bd/e654554b5c0f908d27d41826868174bd.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Acts 21 - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)