Принцип Гамалиила

Принцип Гамалиила , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] также называемое правилом Гамалиила , [ 8 ] Эмпирическое правило Гамалиила , [ 9 ] Совет Гамалиила , [ 10 ] Закон Гамалиила , [ 11 ] [ 12 ] или отношение Гамалиила , [ 13 ] — это принцип , изложенный в Книге Деяний Нового Завета раббаном Гамалиилом . [ а ] Гамалиил предостерегает еврейский Синедрион от убийства Иисуса учеников , говоря, что, если бы их идеи имели человеческое происхождение, они «сошли бы на нет» и евреям не нужно было бы о них беспокоиться; но если бы они были от Бога, их идеи все равно невозможно было бы свергнуть, а если бы евреи попытались их остановить, они бы боролись против Бога. Поэтому, по мнению Гамалиила, было бы лучше ничего не делать и позволить Богу позаботиться о ситуации.
В наше время принцип Гамалиила используется для поддержки религиозного плюрализма и реформ внутри религиозных групп .
Источник
[ редактировать ]
В Деяниях 5 Нового Завета рассказывается о том, как апостолы Иисуса в Иерусалиме, который действовал как предстали перед Синедрионом иудейская судебная система. Первосвященник обвиняет их в неподчинении приказу прекратить проповедь, на что апостол Петр отвечает, начиная проповедовать в Синедрионе. Затем Синедрион рассматривает возможность убийства апостолов в отместку, после чего Гамалиил дает следующий совет: [ 14 ]
- «И ныне говорю вам: воздержитесь от этих людей и оставьте их в покое, ибо если этот совет или это дело будет от людей, то оно ни к чему не приведет:
- «А если оно от Бога, то вы не можете разрушить его, чтобы не оказалось вас даже воевать против Бога».
Чтобы доказать свою точку зрения, Гамалиил также приводит два примера: Теуда и Иуда из Галилеи , которые приобрели большое количество последователей, но сошли «на нет». [ 14 ] Согласно Библии, другие раввины Синедриона соглашаются с Гамалиилом и решают не убивать учеников, а вместо этого избивают их, а затем отпускают. [ 14 ]
Были выдвинуты различные теории относительно мотивов Гамалиила и того, насколько он верил или не верил христианам, а некоторые даже предполагали, что он тайно был христианином, хотя нет никаких доказательств, подтверждающих эту теорию. [ 10 ] [ б ] Также возможно, что он был счастлив, что христиане проповедовали воскресение из мертвых — учение, в которое он верил, будучи фарисеем , но саддукеи в Синедрионе этого не делали. [ 14 ] [ 10 ] Согласно « Комментарию кафедры» , «нет сомнений», что, будучи фарисеем, «скорее располагал бы его к сопротивлению жестоким советам членов саддукеев, тем более, что доктрина Воскресения была под вопросом». [ 14 ] По словам Александра Макларена , Гамалиэль был известен как «благоразумный, мудрый, осторожный и спокойный, терпимый, противник фанатизма и насилия», и поэтому неудивительно, что он дал такой совет. [ 10 ] Также возможно, что Гамалиил не хотел, чтобы Синедрион разозлил население Иерусалима, потому что многие из них поддерживали христиан; [ 15 ] и, по словам Джона Ф. Макартура, вполне вероятно, что он действительно верил в то, что говорил. [ 16 ]
Современное приложение
[ редактировать ]Некоторые христиане утверждают, что принцип Гамалиила должен руководить христианами при взаимодействии с другими религиями или конфессиями и что следование ему позволит избежать религиозного насилия и нетерпимости. [ 2 ] [ 5 ] Раймонд Э. Браун утверждал, что, хотя «возможно, это неправда, что каждое религиозное движение человеческого происхождения терпит неудачу; тем не менее, церковь была бы мудрее много раз в своей истории, если бы она использовала принцип Гамалиила для оценки новых событий в христианстве, а не чем слишком быстро реагировать враждебно». [ 1 ]
Принцип Гамалиила также иногда применялся к изменениям или реформам, особенно внутри церкви. [ 3 ] например, рукоположение женщин . [ 17 ] Реджинальд Хофер пишет, что «принцип Гамалиила — это полезная линза, через которую можно рассматривать все то, что может нас беспокоить в состоянии мира, страны, церкви», поскольку он утверждает, что то, что правильно, победит, а все неправильное проиграет. [ 6 ]
Принцип Гамалиила также сравнивают с наставлением Иисуса: « По плодам их узнаете их ». [ 18 ] Пэт Бун использовал то, что он назвал «позицией Гамалиила», чтобы доказать, что церковные органы должны « судить о плоде, прежде чем [делать] какие-либо поспешные или жесткие заявления». [ 19 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что принцип Гамалиила ошибочен . [ 20 ] [ 7 ] Например, Джон Ф. Макартур утверждал с евангелической точки зрения, что, поскольку злу позволено существовать , «принцип Гамалиила сбудется только тогда, когда Христос вернется , чтобы установить Свое царство на земле». [ 20 ] Макартур приводит в качестве примера, что Синедрион все еще существовал в Израиле во времена Гамалиила, хотя он и «способствовал смерти Христа», и что поэтому единственной достоверной частью аргумента Гамалиила является вторая часть: «Если оно от Бога, вы не можете ниспровергнуть его». [ 20 ] Он заключает, что правильный аргумент, который должен был использовать Гамалиил, - это не «подождать и посмотреть», а изучить Священные Писания. [ 21 ]
Один писатель выступил против принципа Гамалиила применительно к рукоположению женщин , заявив, что время, необходимое для определения правильности этого принципа, нанесет «глубокий и долгосрочный ущерб Церкви». [ 17 ] Беатрис Пейт ответила, что эта позиция демонстрирует «удивительно низкое отношение к Церкви и низкое представление о суверенитете Бога». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Гамалиил», упомянутый в Библии, почти наверняка — это знаменитый Гамалиил Старший , который какое-то время был президентом Синедриона, в отличие от своего внука Гамалиила II или другого Гамалиила. Согласно Pulpit Commentary , события и контекст истории ставят его личность «вне всякого разумного сомнения». [ 14 ]
- ↑ В «Комментарии кафедры» говорится, что «нет никаких оснований для легенды… что он был тайным христианином». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Браун, Раймонд Э. (1994). Некогда пришедший Дух в Пятидесятницу: очерки богослужебных чтений между Пасхой и Пятидесятницей, взятые из Деяний апостольских и из Евангелия от Иоанна . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Кили, Шон П. (1975). Ранняя церковь и Африка: школьный аттестационный курс, основанный на восточноафриканской программе христианского религиозного образования . Найроби: Издательство Оксфордского университета. п. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Валентин, Мэри Хестер (1970). Молитва и обновление: протоколы и сообщения региональных собраний конференций сестринского образования, 1969 г. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 139.
- ^ Робертсон, Констанс Нойес (1977). Профили сообщества Онейда . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Редакция (12 января 1922 г.) « Евреи и христианские свободы ». Христианский век . Том 39. Выпуск 2. Фонд «Христианский век».
- ^ Перейти обратно: а б Хофер, Реджинальд (15 февраля 2017 г.). «Принцип Гамалиила» . Доминикана.
- ^ Перейти обратно: а б Спан Джон (17 февраля 2014 г.). «Возможно, вы противитесь Богу»: используйте «принцип Гамалиила» . Библейская миссиология.
- ^ Генри, Мэтью (1992). Комментарий Мэтью Генри NIV в одном томе . Гранд-Рапидс, Мичиган: паб Zondervan. Дом. п. 130.
- ^ Хан, Скотт; Митч, Кертис; Уолтерс, Деннис (2002). Деяния апостолов: с введением, комментариями и примечаниями . Сан-Франциско, Калифорния: Ignatius Press. п. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макларен, Александр (1900). Толкования Священного Писания: Деяния . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 196.
- ^ Бирн, Лавиния (1991). Скрытая традиция: заново открытые женские духовные сочинения: антология . Нью-Йорк: Перекресток. п. 2.
- ^ Мур, Пол (1979). Возьмите такого епископа, как я . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 183.
- ^ Бун, Пэт (1975). Хранитель моего брата? . Нью-Йорк: Pillar Books. стр. 52-56. (Первоначальное название « Говорящий мул доктора Валаама »).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Экселл, Джозеф С.; Спенс-Джонс, Генри Дональд Морис (редакторы). О «Деяниях 5». В: кафедры Комментарий . 23 тома. Первая публикация: 1890 г. Электронная база данных. Авторские права © 2001, 2003, 2005, 2006, 2010 г., компания Biblesoft, Inc.
- ^ Макартур, Джон (1988). Ключи к эффективной евангелизации . Чикаго: Муди Пресс. п. 51.
- ^ Макартур 1988, с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с Пейт, Беатрис; Филд, Барбара (редактор) (1989). Подходит для этой должности: женщины и рукоположение . Мельбурн: Коллинз Дав. стр. 116-117.
- ^ Эзеогу, Эрнест М. (2003) « Конечно, мы не слепы, не так ли»: африканское богословское прочтение истории исцеления слепорожденного, Иоанна 9: 1-41 ». Общество библейской литературы. п. 13.
- ^ Бун 1975, с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Макартур 1988, с. 54.
- ^ Макартур 1988, стр. 54-55.