Религиозная реформа
Религиозная реформа (от латинского re- : «назад, снова» и formare : «формировать», т.е. в совокупности: «восстанавливать, реконструировать, перестраивать») направлена на реформу религиозных учений. Ее не следует путать с организационной реформой религиозной общины, хотя по большей части это является следствием реформы религиозного учения.
Определение
[ редактировать ]Религиозные реформы проводятся, когда религиозная община приходит к выводу, что она отклонилась от предполагаемой истинной веры. Чаще всего религиозные реформы инициируются частями религиозной общины и встречают сопротивление в других частях той же религиозной общины. Религиозные реформы обычно приводят к переформулировке религиозных учений, которые считаются истинными, и к осуждению, соответственно. отказ от учений, которые считаются ошибочными. [ 1 ]
Чаще всего отклонение от предполагаемой истинной веры, дающее повод для религиозной реформы, закрадывалось в течение длительного периода времени, иногда на протяжении столетий. Религиозная реформа — это всегда переориентация на исторические истоки религии (следовательно: переформировать , реконструировать) под перспективой настоящего времени и с знанием настоящего времени. Типичным примером отклонений от предполагаемой истинной веры являются социальные изменения внутри общества, которые приводят к утрате этических предписаний , поэтому их приходится заменять другими этическими предписаниями, чтобы защитить основную, неизменную ценность для будущего. Другим типичным примером является фактическая фальсификация традиционных взглядов, например, путем лучшего понимания исторических событий или естествознания, с помощью которых фальсифицируются традиционные взгляды. [ 2 ]
Вечно продолжающиеся изменения общества и прогресс человеческого знания являются причинами того, что «окончательная» реформа религиозных учений невозможна. Религиозные учения приходится реформировать снова и снова. Это осознание было сформулировано в кратком латинском предложении, предположительно заимствованном из высказывания святого Августина и популяризированном швейцарским реформатским богословом Карлом Бартом в 1947 году: Ecclesia semperreformanda est , что означает «Церковь всегда должна реформироваться». [ 3 ]
Религиозные реформы не направлены в первую очередь на приспособление к духу времени, но они, естественно, вносят определенные коррективы в настоящее время, поскольку религиозная традиция пересматривается и реформируется под перспективой настоящего времени и с осознанием настоящего времени. От заслуживающей доверия религиозной реформы нельзя ожидать полной адаптации религиозного учения к духу настоящего времени. Религиозные реформы, которые направлены не на восстановление предполагаемой истинной веры, а на простое приспособление религиозного учения к духу времени без уважения к предполагаемой истинной вере, строго говоря, не являются религиозными реформами. Их цель сомнительна, поскольку эти реформы не основаны на вере верующих. Реформы такого рода часто основаны на принуждении и обычно недолговечны, но обращаются вспять в следующих поколениях. Примером может служить попытка римского императора Юлиана Отступника восстановить язычество в качестве государственной религии. . [ 4 ]
Противников оправданных религиозных реформ называют традиционалистами, их идеология — традиционализм. Сторонники реформ, приспособленных к духу времени в первую очередь без уважения к предполагаемой истинной вере, называются модернистами, их идеология — модернизм . Обе концепции были придуманы в результате исторического развития христианско-католической церкви, но сегодня они применяются ко всем религиям. [ 5 ]
Известные примеры религиозных реформ
[ редактировать ]Эти примеры написаны как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по теме. ( январь 2023 г. ) |
- Буддийские советы (начиная с V века до нашей эры) для разъяснения фундаментальных учений Гаутамы Будды среди ранних буддийских школ .
- Первый Никейский собор (325 г. н.э.) для разъяснения учения о Троице среди раннехристианских богословов .
- Школа Мутазила исламского богословия , существовавшая между 8 и 10 веками.
- Протестантская Реформация, возглавляемая Мартином Лютером , Жаном Кальвином и другими протестантскими реформаторами между 16 и 17 веками.
- Религиозный либерализм
- Либеральное христианство
- Споры фундаменталистов и модернистов
- Внедрение историко-критического метода в библеистику XIX и XX веков.
- Либерализм и прогрессизм в исламе
- Реформистский иудаизм , иначе называемый либеральным иудаизмом.
- Либеральное христианство
- Второй Ватиканский собор католической церкви (1962–1965).
См. также
[ редактировать ]- Обновлять
- Бидаа
- Критика христианства
- Критика ислама
- Критика иудаизма
- Постоянное откровение
- Принцип Гамалиила
- Ересь
- Религиоведение
- Социология религии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рональд Л. Джонстон: Религия в обществе: социология религии , Пирсон/Прентис Холл, 2006. стр. 134 и далее.
- ^ См. например, Хасан Батт: Моя просьба к собратьям-мусульманам: вы должны отказаться от террора , в: The Guardian, 1 июля 2007 г.; цитата: «Если наша страна собирается противостоять радикалам и воинствующим экстремистам, мусульманские ученые должны вернуться к книгам и выступить с обновленным сводом правил и пересмотренным пониманием прав и обязанностей мусульман, чьи дома и души твердо посажены в том, что я бы назвал Страной Сосуществования. И когда эта новая теологическая территория будет открыта, западные мусульмане смогут освободиться от несуществующих моделей мира, переписать правила взаимодействия, и, возможно, мы это сделаем. обнаружите, что концепция убийства во имя ислама — не более чем анахронизм».
- ^ Теодор Мальманн: Ecclesia semper реформанда . Историческая переоценка. Новая адаптация в: Торбьёрн Йоханссон, Роберт Колб, Иоганн Ансельм Штайгер (ред.): Hermeneutica Sacra. Исследования по толкованию Священного Писания в XVI и XVII веках, Берлин – Нью-Йорк, 2010, стр. 382–441, здесь стр. 384–388.
- ^ См. например, борьба за значение Аджорнаменто в католической церкви.
- ^ См. например, название: Дж. Шахт: Модернизм и традиционализм в истории исламского права , в: Ближневосточные исследования, том. 1, № 4 (июль 1965 г.), стр. 388-400.
Библиография
[ редактировать ]- Рональд Л. Джонстон: Религия в обществе: социология религии , Пирсон/Прентис Холл, 2006.
- Армин В. Гирц, Йеппе Синдинг Йенсен: религия, традиции и обновление , издательство Орхусского университета, 1991.
- Майкл Моллой, Ричард К. Трасселл: Знакомство с мировыми религиями: традиции, вызовы и изменения , Высшее образование МакГроу-Хилл, 1998.
- Джон П. Брэдбери: Постоянное реформирование: теология церковной реформы и обновления , 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Религиозные реформы , Общие мысли о реформе на Almuslih.org.