Jump to content

Проповедь в ареопаге

Святой Павел произносит проповедь в ареопаге в Афинах , картина Рафаэля , 1515 год.
Гравированная мемориальная доска с проповедью апостола Павла в Ареопаге , Афины , Греция.

Проповедь в Ареопаге относится к проповеди, произнесенной апостолом Павлом в Афинах , в Ареопаге , и изложенной в Деяниях 17:16–34 . [1] [2] Проповедь в Ареопаге — самая драматичная и наиболее подробно освещаемая речь за всю миссионерскую карьеру святого Павла. Она последовала за более коротким выступлением в Листре , записанным в Деяниях 14:15–17 . [3]

Павел столкнулся с конфликтом в результате своей проповеди в Фессалониках и Верии на севере Греции , и в качестве безопасного места его перевезли в Афины. Согласно Деяниям апостолов , ожидая прибытия своих спутников Силы и Тимофея , Павел был огорчен, увидев Афины, полные идолов. Комментатор Джон Гилл заметил:

душа его тревожилась и сердце скорбело,… он был раздражён и раздражён до последней степени: он был в припадке; сердце его было горячо внутри него; в костях его горел огонь, и он устал от терпения и не мог оставаться; его рвение требовало выхода, и он дал ему выход. [4]

Итак, Павел ходил в синагогу и на Агору ( греч . ἐν τῇ ἀγορᾷ , «на базарную площадь») несколько раз («ежедневно»), [5] проповедовать о Воскресении Иисуса .

Затем некоторые греки отвезли его на встречу в Ареопаг, высший суд Афин, чтобы он дал объяснения. Ареопаг буквально означал скалу Ареса в городе и был центром храмов, культурных учреждений и высшего суда. Роберт Пол Сизенгуд предполагает, что проповедовать иностранное божество в Афинах могло быть незаконно, в результате чего проповедь Павла превратилась бы в комбинацию «гостевой лекции» и суда. [6]

В проповеди рассматриваются пять основных вопросов: [3]

  • Введение: Обсуждение невежества языческого богослужения (стихи 23–24).
  • Единый Бог-Творец является объектом поклонения (25–26)
  • Отношения Бога с человечеством (26–27)
  • Идолы из золота, серебра и камня как объекты ложного поклонения (28–29)
  • Заключение: пора положить конец невежеству (30–31)

Эта проповедь иллюстрирует начало попыток объяснить природу Христа и ранний шаг на пути, который привел к развитию христологии . [1]

Павел начинает свое обращение с подчеркивания необходимости познания Бога, а не поклонения неизвестному :

«Когда я ходил и внимательно осматривал ваши предметы поклонения, я даже нашел жертвенник с такой надписью: НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ. Итак, вы не знаете самого того, чему вы поклоняетесь, — и вот что я собираюсь вам провозгласить. ."

В своей проповеди Павел цитирует некоторых греческих философов и поэтов, а именно стих 17:28 . Он ссылается на отрывки из Эпименида. [7] и от Арата , или от Клеанта .

Затем Павел объяснил такие понятия, как воскресение мертвых и спасение , что, по сути, стало прелюдией к будущим дискуссиям по христологии.

После проповеди несколько человек стали последователями Павла. В их число входили женщина по имени Дамарис и Дионисий, член Ареопага (не путать с Псевдо-Дионисием Ареопагитом или Сен-Дени , первым епископом Парижа).

В 20 веке Папа Иоанн Павел II сравнил современные средства массовой информации с Новым ареопагом , где христианские идеи нужно было заново объяснять и защищать от неверия и идолов из золота и серебра. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б МакГрат, Алистер Э. (2006), Христианство: введение , стр. 137–41, ISBN  1-4051-0901-7 .
  2. ^ Шнелле, Удо (1 ноября 2009 г.), Богословие Нового Завета , с. 477, ISBN  978-0-80103604-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Миллс, Уотсон Э. (2003), Комментарий Мерсера к Новому Завету , стр. 1109–10, ISBN  0-86554-864-1 .
  4. ^ Джилл, Джон. «Изложение всей Библии Гилла» . Библейский центр . Проверено 28 сентября 2015 г.
  5. ^ Деяния 17:17.
  6. ^ Пол: Краткая история Роберта Пола Сизенгуда, 2010 г. ISBN   1-4051-7890-6 стр. 120
  7. ^ Харрис, Дж. Рендел . «Дальнейшие заметки о критянах», Expositor, апрель 1907 г., стр. 332–337 . Цитировать:
    греческий текст Дж. Ренделя Харриса Гипотетический :

    К тебе протянулся холмик, поднимись по максимуму,
    Критяне, лжецы, злые звери, гастеры аргаи.
    Но ты не умираешь, ибо ты живая душа,
    Ибо Тобою мы живем и движемся, вот мы здесь.

    Перевод:

    Тебе устроили гробницу, святую и высокую,
    Критяне, всегда лжецы, злые звери, праздные животы.
    Но ты не умер: ты живешь и пребудешь вовек,
    Ибо в Тебе мы живем, движемся и существуем .

  8. ^ Миллер, Винсент Дж. (2005). Потребление религии: христианская вера и практика в потребительской культуре . п. 99. ИСБН  0-8264-1749-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77aa96dcf6b319ce164b98d8dcc5023c__1702323060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/3c/77aa96dcf6b319ce164b98d8dcc5023c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Areopagus sermon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)