Проповедь в ареопаге

Проповедь в Ареопаге относится к проповеди, произнесенной апостолом Павлом в Афинах , в Ареопаге , и изложенной в Деяниях 17:16–34 . [1] [2] Проповедь в Ареопаге — самая драматичная и наиболее подробно освещаемая речь за всю миссионерскую карьеру святого Павла. Она последовала за более коротким выступлением в Листре , записанным в Деяниях 14:15–17 . [3]
История
[ редактировать ]Павел столкнулся с конфликтом в результате своей проповеди в Фессалониках и Верии на севере Греции , и в качестве безопасного места его перевезли в Афины. Согласно Деяниям апостолов , ожидая прибытия своих спутников Силы и Тимофея , Павел был огорчен, увидев Афины, полные идолов. Комментатор Джон Гилл заметил:
- душа его тревожилась и сердце скорбело,… он был раздражён и раздражён до последней степени: он был в припадке; сердце его было горячо внутри него; в костях его горел огонь, и он устал от терпения и не мог оставаться; его рвение требовало выхода, и он дал ему выход. [4]
Итак, Павел ходил в синагогу и на Агору ( греч . ἐν τῇ ἀγορᾷ , «на базарную площадь») несколько раз («ежедневно»), [5] проповедовать о Воскресении Иисуса .
Затем некоторые греки отвезли его на встречу в Ареопаг, высший суд Афин, чтобы он дал объяснения. Ареопаг буквально означал скалу Ареса в городе и был центром храмов, культурных учреждений и высшего суда. Роберт Пол Сизенгуд предполагает, что проповедовать иностранное божество в Афинах могло быть незаконно, в результате чего проповедь Павла превратилась бы в комбинацию «гостевой лекции» и суда. [6]
В проповеди рассматриваются пять основных вопросов: [3]
- Введение: Обсуждение невежества языческого богослужения (стихи 23–24).
- Единый Бог-Творец является объектом поклонения (25–26)
- Отношения Бога с человечеством (26–27)
- Идолы из золота, серебра и камня как объекты ложного поклонения (28–29)
- Заключение: пора положить конец невежеству (30–31)
Эта проповедь иллюстрирует начало попыток объяснить природу Христа и ранний шаг на пути, который привел к развитию христологии . [1]
Павел начинает свое обращение с подчеркивания необходимости познания Бога, а не поклонения неизвестному :
«Когда я ходил и внимательно осматривал ваши предметы поклонения, я даже нашел жертвенник с такой надписью: НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ. Итак, вы не знаете самого того, чему вы поклоняетесь, — и вот что я собираюсь вам провозгласить. ."
В своей проповеди Павел цитирует некоторых греческих философов и поэтов, а именно стих 17:28 . Он ссылается на отрывки из Эпименида. [7] и от Арата , или от Клеанта .
Затем Павел объяснил такие понятия, как воскресение мертвых и спасение , что, по сути, стало прелюдией к будущим дискуссиям по христологии.
После проповеди несколько человек стали последователями Павла. В их число входили женщина по имени Дамарис и Дионисий, член Ареопага (не путать с Псевдо-Дионисием Ареопагитом или Сен-Дени , первым епископом Парижа).
В 20 веке Папа Иоанн Павел II сравнил современные средства массовой информации с Новым ареопагом , где христианские идеи нужно было заново объяснять и защищать от неверия и идолов из золота и серебра. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакГрат, Алистер Э. (2006), Христианство: введение , стр. 137–41, ISBN 1-4051-0901-7 .
- ^ Шнелле, Удо (1 ноября 2009 г.), Богословие Нового Завета , с. 477, ISBN 978-0-80103604-0 .
- ^ Jump up to: а б Миллс, Уотсон Э. (2003), Комментарий Мерсера к Новому Завету , стр. 1109–10, ISBN 0-86554-864-1 .
- ^ Джилл, Джон. «Изложение всей Библии Гилла» . Библейский центр . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Деяния 17:17.
- ^ Пол: Краткая история Роберта Пола Сизенгуда, 2010 г. ISBN 1-4051-7890-6 стр. 120
- ^ Харрис, Дж. Рендел . «Дальнейшие заметки о критянах», Expositor, апрель 1907 г., стр. 332–337 . Цитировать:
- греческий текст Дж. Ренделя Харриса Гипотетический :
К тебе протянулся холмик, поднимись по максимуму,
Критяне, лжецы, злые звери, гастеры аргаи.
Но ты не умираешь, ибо ты живая душа,
Ибо Тобою мы живем и движемся, вот мы здесь.- Перевод:
Тебе устроили гробницу, святую и высокую,
Критяне, всегда лжецы, злые звери, праздные животы.
Но ты не умер: ты живешь и пребудешь вовек,
Ибо в Тебе мы живем, движемся и существуем . - ^ Миллер, Винсент Дж. (2005). Потребление религии: христианская вера и практика в потребительской культуре . п. 99. ИСБН 0-8264-1749-3 .