Деяния 9
Деяния 9 | |
---|---|
← глава 8 глава 10 → | |
![]() Деяния 15:22–24 на латыни (левый столбец) и греческом языке (правый столбец) в Кодексе Лаудиана , написанном около 550 года нашей эры. | |
Книга | Деяния апостолов |
Категория | История церкви |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 5 |
9 — девятая глава Деяний апостолов в Новом Завете христианской Библии Деяния . В нем записано обращение Савла и дела святого Петра . [ 1 ] Книга, содержащая эту главу, является анонимной, но раннехристианская традиция единогласно утверждала, что Лука написал эту книгу, а также Евангелие от Луки . [ 2 ]
Текст
[ редактировать ]Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Эта глава разделена на 43 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
- На греческом языке
- Папирус 53 (3 век; дошедшие до нас стихи с 33 по главу 10:1)
- Кодекс Ватикана (325–350)
- Синайский кодекс (330–360 гг.)
- Кодекс Безаэ (~400)
- Александрийский кодекс (400–440)
- Переписанный Кодекс Ефрема (~450)
- Кодекс Лаудиана (~550)
- На латыни
- Леон-палимпсест (7 век; завершен) [ 3 ]

Ссылки на Новый Завет
[ редактировать ]Ссылки на Новый Завет
[ редактировать ]По дороге в Дамаск (9:1–9)
[ редактировать ]Целенаправленное путешествие Савла в Дамаск (стихи 1-2) было внезапно остановлено (стихи 3-4), когда небесный свет ослепил его (стих 8), а небесный голос лишил его последователей дара речи (стих 7), так что теперь Савлу пришлось быть «сказано, что делать» (стих 6) и «водиться за руку» (стих 8). [ 5 ] Что было самым ужасающим для Савла, так это то, что небесный голос был голосом «Иисуса, которого вы гоните» (стих 5), подтверждая, что «видение Стефана (Деяния 7:56) не было полным заблуждением». [ 5 ]
Стих 5
[ редактировать ]- «Кто Ты, Господи?» – спросил Саул.
- «Я Иисус, которого вы преследуете», — ответил он. [ 6 ]
Слова «Трудно вам идти против стрекала » добавлены в некоторых переводах, которые отражают более поздний рассказ Савла (Павла) об этом опыте в Деяниях 26:14 . Стрекало — это традиционное сельскохозяйственное орудие, используемое для пришпоривания или направления домашнего скота, обычно волов , который тянет плуг или телегу . Версия короля Иакова имеет «удар по уколам». [ 7 ]
Видение Анании (9:10–19)
[ редактировать ]
Как и в случае с Корнилием, в истории Савла было два видения, «одно подтверждающее другое». В то время как Савл был ослеплен своим видением и находился в наказанном состоянии («он молится», стих 11), Анания, который был жителем Дамаска (стих 13) и учеником Христа (стих 10), получил наставления с точными указаниями, как Адрес Савла (стих 11; «улица под названием Прямая» до сих пор показана в Старом городе Дамаска). [ 5 ] Он также содержит «божественное поручение» (выраженное явно павлинским языком), подчеркивающее контраст между темным прошлым Савла и «избирательной благодатью» Бога (стих 15: ср. 1 Коринфянам 15:9–10; Римлянам 9:23) для будущей карьеры Савла. , как пророчески обрисовано в стихах 15–16. [ 5 ] Анания поначалу сопротивлялся и спорил с «Господом» (ср. Моисей в Исходе 3:11–4:17), но он послушно последовал инструкциям и щедро ответил (стих 17) возложить руки (в первую очередь для исцеления) и крестить Саул (стих 18). [ 8 ]
Стих 17
[ редактировать ]- И Анания пошел своей дорогой и вошел в дом; и, возложив на него руки, сказал: «Брат Савл, Господь Иисус , явившийся тебе на дороге, по которой ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Духа Святого». [ 9 ]
Стих 19
[ редактировать ]- Итак, получив пищу, он укрепился. Затем Савл провел несколько дней с учениками в Дамаске. [ 10 ]
Джон Гилл предположил в своем «Изложении Библии» , что эти ученики были среди тех, кто был рассеян из Иерусалима в Иудею и Самарию в начале гонений на христиан, описанных в Деяниях 8:1 . [ 11 ]
Савл в Дамаске (9:19–25)
[ редактировать ]
Обращение Савла сразу же дало видимый эффект, что характерно для Луки как «всеобщее изумление» (стих 21). [ 12 ] Повествование Луки здесь и рассказ Павла о своем обращении в Галатам 1 не идентичны, но согласуются: Павел не упоминает, что его призвание было в Дамаске, однако в Галатам 1:17 после путешествия в Аравию Павел пишет, что он «возвратился в Дамаск». , подразумевая, что звонок состоялся именно там. [ 12 ] Другое упоминание о Дамаске в письмах Павла содержится во 2 Коринфянам 11:32 в связи с его побегом (спуском через стену в корзине), что вряд ли могло произойти дважды, поэтому оно должно относиться к одному и тому же эпизоду. [ 12 ] В послании к Коринфянам Павел писал, что человеком, желающим схватить его, был Арета, царь арабского царства Набатеи, который имел какую-либо судебную власть в Дамаске только между 37-39 годами нашей эры, что дает узкий диапазон дат. для мероприятия. [ 12 ]
Стих 19
[ редактировать ]- и, приняв немного еды, он восстановил свои силы. Несколько дней он был с учениками в Дамаске. [ 13 ]
Алфорд предполагает, что это были «несколько дней: тишины и знакомства с [учениками] как с братьями», которых ранее он преследовал. «И не было времени дольше, чем признать, что εὐθέως ( eutheōs , немедленно) использовалось в стихе 20: «и тотчас начал провозглашать Иисуса в синагогах, говоря: «Он есть Сын Божий ». [ 14 ] [ 15 ]
Стих 25
[ редактировать ]- Тогда ученики ночью взяли его и спустили через стену в большой корзине. [ 16 ]
- Перекрестная ссылка: 2 Коринфянам 11:33.
- Саулу или Павлу помогли бежать из города аналогично тому, как Раав помогла двум соглядатаям бежать перед битвой при Иерихоне ( Иисус Навин 2:15 ), а Мелхола , дочь царя Саула, помогла своему мужу Давиду ( 1 Царств). 19:12 ). [ 17 ]
Саул возвращается в Иерусалим (9:26–30)
[ редактировать ]По сравнению с рассказом Павла в 1-й главе Послания к Галатам , Лука, кажется, подразумевает короткий промежуток времени перед первым визитом Павла в Иерусалим (см. стих 19б), «длительное пребывание в Иерусалиме и встречу более чем с одним апостолом» (стих 27), но оба аккаунты просто предоставляют разные точки зрения на одно и то же событие. В рассказе Луки подчеркивается подозрительность иерусалимской церкви к Савлу (стихи 26–27) и «относительная независимость» евангельского учения Павла от «апостольского контроля». [ 12 ] Это возвращает «круг повествования к его исходной точке в главе 6 », где говорится, что «Савл, ревностный молодой человек, одобривший убийство Стефана», вернулся в Иерусалим, чтобы закончить спор Стефана с эллинистами, и «вызывает то же самое яростное ответ'. [ 12 ] «Братья» не могли контролировать ситуацию, поэтому, почувствовав большую опасность, Савл поспешно отправил в Тарс, свой родной город (стих 30; ср. Галатам 1:21 ), в то время как он «еще был неизвестен в лицо большинству членов церкви». Иудейские церкви» ( Галатам 1:22 ). [ 12 ]
Стих 26
[ редактировать ]- И когда Савл пришел в Иерусалим, он попытался присоединиться к ученикам; но все боялись его и не верили, что он ученик. [ 18 ]
Генри Алфорд размышляет о возможных маршрутах, по которым мог идти Саул: «вероятно... по римской дороге, то есть по маршрутам » , из Дамаска в Гадару , через реку Иордан к югу от Тивериадского озера , затем в Скифополь (современный Бейт-Ше). 'ан ), Сихем и Иерусалим. В качестве альтернативы он мог бы пройти по дороге в Петру , пересечь Иордан возле Иерихона или в сторону Кесарии Филипповой , а затем по египетскому караванному пути , который проходит к северу от Тивериадского озера. По его оценкам, путешествие заняло бы «пять-шесть дней, а расстояние составило бы от 130 до 150 миль». [ 15 ]
Резюме и переход (9:31)
[ редактировать ]Итоговый стих в конце выводит повествование на основную нить, показывая рассеянные группы «братьев» или «учеников» (как мужчин, так и женщин) под руководством Духа, распространяющих свою веру. Однако «за этим многообразием скрывается большее единство», называемое «церковью» (в единственном числе), которое росло и «строилось» по всему региону. [ 12 ] До сих пор Лука записал «драматические сцены обращения и конфликта» в различных городах: Иерусалиме ( главы 1–7 ) , , Самарии ( глава 8 ), одной встрече на пустынной дороге (глава 8), а затем в Дамаске (глава 9) с подспудной устойчивой консолидацией за кулисами и в регионах: Самарии (ср. 8:25), Иудее и Галилее и по всей прибрежной равнине (ср. 8:40). [ 12 ]
Согласование повествований об обращении Павла
[ редактировать ]Согласно Новому Завету , это событие произошло в жизни апостола Павла , которое побудило его прекратить преследование первых христиан и стать последователем Иисуса . Обычно исследователи датируют его 33–36 годом нашей эры. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Фразы «обращение Павла» , «обращение в Дамаск» , Дамаска» «Христофание и «дорога в Дамаск» намекают на это событие. В Новом Завете опыт обращения Павла обсуждается как в его собственных посланиях , так и в книге, известной под названием «Деяния апостолов» . Согласно обоим источникам, Павел никогда не был последователем Иисуса и не знал Иисуса до его распятия . Вместо этого он жестоко преследовал первых христиан . Хотя Павел называет себя «Апостолом» Иисуса, ясно, что Павел не был одним из «Двенадцати» апостолов. [ 22 ] Обращение Павла произошло после распятия Иисуса. В рассказах об опыте обращения Павла оно описывается как чудесное, сверхъестественное или иное откровение по своей природе.
Петр и Эней (9:32–35)
[ редактировать ]Стих 31 возвращает повествование к Иерусалимской церкви и к Петру как ее «главному деятелю», когда он ходил «туда и туда среди верующих» (стих 32), намекая на то, как была «устроена» церковь (стих 31) и подразумевая «Пастырский надзор» Петра над церковью ВОЗ («всей»), в которую к тому времени входили «верующие в городах прибрежной равнины». [ 12 ] Общины могли быть основаны, как предполагается в Деяниях 8:40, от Лидды (современный Лод) до Сарона (в районе Сароны), на север вдоль побережья в сторону Кесарии. Две краткие истории о чудесах продемонстрировали силу Петра как целителя, что является отголоском чудес исцеления Иисуса, поскольку Лука старается подчеркнуть, что «Петр исцеляет именем Иисуса, а не своим собственным» (стих 34). [ 12 ]
Исцеление Тавифы (9:36–43)
[ редактировать ]
Лука использует необычный термин mathetria для обозначения женщины-ученицы (вне церкви женщин не часто называют «студентками») в молодой общине в порту Иоппии (Яффо), называемой «Тавифа» (греч. « Доркас »: обе имена означают «газель»), имевший благотворительное служение (вещевой клуб) среди женщин города, в частности, вдов (стих 39). Термин «горница» (стих 39) и молитва Петра (стих 40) относятся к чудесам воскресения Илии и Елисея в 3 Царств 17:17–24 и 2 Царств 4:33 (ср. Луки 4:26, 27 ). , но с самой близкой параллелью к евангельской истории об исцелении Иисусом дочери Иаира ( Марка 5:22–24 , 35–43 и параллели). [ 23 ] Любопытно, что только Марк записывает арамейские слова, которые Иисус произнес ребенку, талифа кум ( Марка 5:41 ), которые так близки к словам Петра здесь (хотя в евангельской истории талифа не является именем). [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей, Библейский справочник Генри Х. Галлея : сокращенный библейский комментарий. 23-е издание. Издательство Зондерван. 1962.
- ^ Иллюстрированный библейский справочник Холмана. Издательство Holman Bible Publishers, Нэшвилл, Теннесси. 2012.
- ^ Брюс М. Мецгер, Ранние версии Нового Завета , Oxford University Press, 1977, стр. 316.
- ^ «Библейские соответствия Деяний 9 в версии короля Иакова» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Александр 2007 , с. 1039.
- ^ Деяния 9:5 : НИВ
- ^ Деяния 9:5 : KJV
- ^ Александр 2007 , стр. 1039–1040.
- ^ Деяния 9:17 : Новая версия короля Иакова.
- ^ Деяния 9:19 NKJV
- ^ Гилл, Дж., Изложение Библии Гилла на Деяния 9, по состоянию на 24 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Александр 2007 , с. 1040.
- ^ Деяния 9:19 : Новая исправленная стандартная версия.
- ^ Деяния 9:20 : NRSV
- ^ Перейти обратно: а б Алфорд, Х., Критический экзегетический комментарий к греческому Завещанию - Алфорд к Деяниям 9, по состоянию на 25 апреля 2024 г.
- ^ Деяния 9:25 : NKJV
- ^ Учебная Библия Нельсона. Томас Нельсон, Инк., 1997 г.
- ^ Деяния 9:26 : NKJV
- ^ Бромили, Джеффри Уильям (1979). Международная стандартная библейская энциклопедия: AD (Международная стандартная библейская энциклопедия (WBEerdmans)) . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 689. ИСБН 0-8028-3781-6 .
- ^ Барнетт, Пол (2002). Иисус, расцвет раннего христианства: история времен Нового Завета . Межвузовская пресса. п. 21. ISBN 0-8308-2699-8 .
- ^ Л. Нисвонгер, Ричард (1993). История Нового Завета . Издательство Зондерван. п. 200. ИСБН 0-310-31201-9 .
- ^ 1 Кор. 9:1–2
- ^ Александр 2007 , стр. 1040–1041.
- ^ Александр 2007 , с. 1041.
Источники
[ редактировать ]- Александр, Лавдей (2007). «62. Деяния». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 1028–1061. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Деяния 9 Библия короля Иакова — Wikisource
- Английский перевод с параллельной латинской Вульгатой
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Несколько версий Библии на Bible Gateway (NKJV, NIV, NRSV и т. д.)