Jump to content

Деяния 9

Деяния 9
Деяния 15:22–24 на латыни (левый столбец) и греческом языке (правый столбец) в Кодексе Лаудиана , написанном около 550 года нашей эры.
Книга Деяния апостолов
Категория История церкви
Христианская часть Библии Новый Завет
Порядок в христианской части 5

9 — девятая глава Деяний апостолов в Новом Завете христианской Библии Деяния . В нем записано обращение Савла и дела святого Петра . [ 1 ] Книга, содержащая эту главу, является анонимной, но раннехристианская традиция единогласно утверждала, что Лука написал эту книгу, а также Евангелие от Луки . [ 2 ]

Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Эта глава разделена на 43 стиха.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

На греческом языке
На латыни
Статуя Святого Павла в Дамаске .

Ссылки на Новый Завет

[ редактировать ]

Ссылки на Новый Завет

[ редактировать ]

По дороге в Дамаск (9:1–9)

[ редактировать ]

Целенаправленное путешествие Савла в Дамаск (стихи 1-2) было внезапно остановлено (стихи 3-4), когда небесный свет ослепил его (стих 8), а небесный голос лишил его последователей дара речи (стих 7), так что теперь Савлу пришлось быть «сказано, что делать» (стих 6) и «водиться за руку» (стих 8). [ 5 ] Что было самым ужасающим для Савла, так это то, что небесный голос был голосом «Иисуса, которого вы гоните» (стих 5), подтверждая, что «видение Стефана (Деяния 7:56) не было полным заблуждением». [ 5 ]

«Кто Ты, Господи?» – спросил Саул.
«Я Иисус, которого вы преследуете», — ответил он. [ 6 ]

Слова «Трудно вам идти против стрекала » добавлены в некоторых переводах, которые отражают более поздний рассказ Савла (Павла) об этом опыте в Деяниях 26:14 . Стрекало — это традиционное сельскохозяйственное орудие, используемое для пришпоривания или направления домашнего скота, обычно волов , который тянет плуг или телегу . Версия короля Иакова имеет «удар по уколам». [ 7 ]

Видение Анании (9:10–19)

[ редактировать ]
Предполагается, что дом Анании Дамаскина в Дамаске.

Как и в случае с Корнилием, в истории Савла было два видения, «одно подтверждающее другое». В то время как Савл был ослеплен своим видением и находился в наказанном состоянии («он молится», стих 11), Анания, который был жителем Дамаска (стих 13) и учеником Христа (стих 10), получил наставления с точными указаниями, как Адрес Савла (стих 11; «улица под названием Прямая» до сих пор показана в Старом городе Дамаска). [ 5 ] Он также содержит «божественное поручение» (выраженное явно павлинским языком), подчеркивающее контраст между темным прошлым Савла и «избирательной благодатью» Бога (стих 15: ср. 1 Коринфянам 15:9–10; Римлянам 9:23) для будущей карьеры Савла. , как пророчески обрисовано в стихах 15–16. [ 5 ] Анания поначалу сопротивлялся и спорил с «Господом» (ср. Моисей в Исходе 3:11–4:17), но он послушно последовал инструкциям и щедро ответил (стих 17) возложить руки (в первую очередь для исцеления) и крестить Саул (стих 18). [ 8 ]

И Анания пошел своей дорогой и вошел в дом; и, возложив на него руки, сказал: «Брат Савл, Господь Иисус , явившийся тебе на дороге, по которой ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Духа Святого». [ 9 ]
Итак, получив пищу, он укрепился. Затем Савл провел несколько дней с учениками в Дамаске. [ 10 ]

Джон Гилл предположил в своем «Изложении Библии» , что эти ученики были среди тех, кто был рассеян из Иерусалима в Иудею и Самарию в начале гонений на христиан, описанных в Деяниях 8:1 . [ 11 ]

Савл в Дамаске (9:19–25)

[ редактировать ]
Ворота Баб-Кисан (ныне часовня Святого Павла ), предположительно именно здесь Павел бежал от преследований в Дамаске.

Обращение Савла сразу же дало видимый эффект, что характерно для Луки как «всеобщее изумление» (стих 21). [ 12 ] Повествование Луки здесь и рассказ Павла о своем обращении в Галатам 1 не идентичны, но согласуются: Павел не упоминает, что его призвание было в Дамаске, однако в Галатам 1:17 после путешествия в Аравию Павел пишет, что он «возвратился в Дамаск». , подразумевая, что звонок состоялся именно там. [ 12 ] Другое упоминание о Дамаске в письмах Павла содержится во 2 Коринфянам 11:32 в связи с его побегом (спуском через стену в корзине), что вряд ли могло произойти дважды, поэтому оно должно относиться к одному и тому же эпизоду. [ 12 ] В послании к Коринфянам Павел писал, что человеком, желающим схватить его, был Арета, царь арабского царства Набатеи, который имел какую-либо судебную власть в Дамаске только между 37-39 годами нашей эры, что дает узкий диапазон дат. для мероприятия. [ 12 ]

и, приняв немного еды, он восстановил свои силы. Несколько дней он был с учениками в Дамаске. [ 13 ]

Алфорд предполагает, что это были «несколько дней: тишины и знакомства с [учениками] как с братьями», которых ранее он преследовал. «И не было времени дольше, чем признать, что εὐθέως ( eutheōs , немедленно) использовалось в стихе 20: «и тотчас начал провозглашать Иисуса в синагогах, говоря: «Он есть Сын Божий ». [ 14 ] [ 15 ]

Тогда ученики ночью взяли его и спустили через стену в большой корзине. [ 16 ]

Саул возвращается в Иерусалим (9:26–30)

[ редактировать ]

По сравнению с рассказом Павла в 1-й главе Послания к Галатам , Лука, кажется, подразумевает короткий промежуток времени перед первым визитом Павла в Иерусалим (см. стих 19б), «длительное пребывание в Иерусалиме и встречу более чем с одним апостолом» (стих 27), но оба аккаунты просто предоставляют разные точки зрения на одно и то же событие. В рассказе Луки подчеркивается подозрительность иерусалимской церкви к Савлу (стихи 26–27) и «относительная независимость» евангельского учения Павла от «апостольского контроля». [ 12 ] Это возвращает «круг повествования к его исходной точке в главе 6 », где говорится, что «Савл, ревностный молодой человек, одобривший убийство Стефана», вернулся в Иерусалим, чтобы закончить спор Стефана с эллинистами, и «вызывает то же самое яростное ответ'. [ 12 ] «Братья» не могли контролировать ситуацию, поэтому, почувствовав большую опасность, Савл поспешно отправил в Тарс, свой родной город (стих 30; ср. Галатам 1:21 ), в то время как он «еще был неизвестен в лицо большинству членов церкви». Иудейские церкви» ( Галатам 1:22 ). [ 12 ]

И когда Савл пришел в Иерусалим, он попытался присоединиться к ученикам; но все боялись его и не верили, что он ученик. [ 18 ]

Генри Алфорд размышляет о возможных маршрутах, по которым мог идти Саул: «вероятно... по римской дороге, то есть по маршрутам » , из Дамаска в Гадару , через реку Иордан к югу от Тивериадского озера , затем в Скифополь (современный Бейт-Ше). 'ан ), Сихем и Иерусалим. В качестве альтернативы он мог бы пройти по дороге в Петру , пересечь Иордан возле Иерихона или в сторону Кесарии Филипповой , а затем по египетскому караванному пути , который проходит к северу от Тивериадского озера. По его оценкам, путешествие заняло бы «пять-шесть дней, а расстояние составило бы от 130 до 150 миль». [ 15 ]

Резюме и переход (9:31)

[ редактировать ]

Итоговый стих в конце выводит повествование на основную нить, показывая рассеянные группы «братьев» или «учеников» (как мужчин, так и женщин) под руководством Духа, распространяющих свою веру. Однако «за этим многообразием скрывается большее единство», называемое «церковью» (в единственном числе), которое росло и «строилось» по всему региону. [ 12 ] До сих пор Лука записал «драматические сцены обращения и конфликта» в различных городах: Иерусалиме ( главы 1–7 ) , , Самарии ( глава 8 ), одной встрече на пустынной дороге (глава 8), а затем в Дамаске (глава 9) с подспудной устойчивой консолидацией за кулисами и в регионах: Самарии (ср. 8:25), Иудее и Галилее и по всей прибрежной равнине (ср. 8:40). [ 12 ]

Согласование повествований об обращении Павла

[ редактировать ]

Согласно Новому Завету , это событие произошло в жизни апостола Павла , которое побудило его прекратить преследование первых христиан и стать последователем Иисуса . Обычно исследователи датируют его 33–36 годом нашей эры. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Фразы «обращение Павла» , «обращение в Дамаск» , Дамаска» «Христофание и «дорога в Дамаск» намекают на это событие. В Новом Завете опыт обращения Павла обсуждается как в его собственных посланиях , так и в книге, известной под названием «Деяния апостолов» . Согласно обоим источникам, Павел никогда не был последователем Иисуса и не знал Иисуса до его распятия . Вместо этого он жестоко преследовал первых христиан . Хотя Павел называет себя «Апостолом» Иисуса, ясно, что Павел не был одним из «Двенадцати» апостолов. [ 22 ] Обращение Павла произошло после распятия Иисуса. В рассказах об опыте обращения Павла оно описывается как чудесное, сверхъестественное или иное откровение по своей природе.

Петр и Эней (9:32–35)

[ редактировать ]

Стих 31 возвращает повествование к Иерусалимской церкви и к Петру как ее «главному деятелю», когда он ходил «туда и туда среди верующих» (стих 32), намекая на то, как была «устроена» церковь (стих 31) и подразумевая «Пастырский надзор» Петра над церковью ВОЗ («всей»), в которую к тому времени входили «верующие в городах прибрежной равнины». [ 12 ] Общины могли быть основаны, как предполагается в Деяниях 8:40, от Лидды (современный Лод) до Сарона (в районе Сароны), на север вдоль побережья в сторону Кесарии. Две краткие истории о чудесах продемонстрировали силу Петра как целителя, что является отголоском чудес исцеления Иисуса, поскольку Лука старается подчеркнуть, что «Петр исцеляет именем Иисуса, а не своим собственным» (стих 34). [ 12 ]

Исцеление Тавифы (9:36–43)

[ редактировать ]
Вход в дом Симона Кожевника в Иоппии ( Яффо ), где останавливался Петр (Деян. 9:43).

Лука использует необычный термин mathetria для обозначения женщины-ученицы (вне церкви женщин не часто называют «студентками») в молодой общине в порту Иоппии (Яффо), называемой «Тавифа» (греч. « Доркас »: обе имена означают «газель»), имевший благотворительное служение (вещевой клуб) среди женщин города, в частности, вдов (стих 39). Термин «горница» (стих 39) и молитва Петра (стих 40) относятся к чудесам воскресения Илии и Елисея в 3 Царств 17:17–24 и 2 Царств 4:33 (ср. Луки 4:26, 27 ). , но с самой близкой параллелью к евангельской истории об исцелении Иисусом дочери Иаира ( Марка 5:22–24 , 35–43 и параллели). [ 23 ] Любопытно, что только Марк записывает арамейские слова, которые Иисус произнес ребенку, талифа кум ( Марка 5:41 ), которые так близки к словам Петра здесь (хотя в евангельской истории талифа не является именем). [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Связанные части Библии : Иисус Навин 2, 1 Царств 19, Исайя 53 , Деяния 8 , Деяния 22 , Деяния 26 , 2 Коринфянам 11 , Галатам 1.
    1. ^ Галлей, Библейский справочник Генри Х. Галлея : сокращенный библейский комментарий. 23-е издание. Издательство Зондерван. 1962.
    2. ^ Иллюстрированный библейский справочник Холмана. Издательство Holman Bible Publishers, Нэшвилл, Теннесси. 2012.
    3. ^ Брюс М. Мецгер, Ранние версии Нового Завета , Oxford University Press, 1977, стр. 316.
    4. ^ «Библейские соответствия Деяний 9 в версии короля Иакова» .
    5. ^ Перейти обратно: а б с д Александр 2007 , с. 1039.
    6. ^ Деяния 9:5 : НИВ
    7. ^ Деяния 9:5 : KJV
    8. ^ Александр 2007 , стр. 1039–1040.
    9. ^ Деяния 9:17 : Новая версия короля Иакова.
    10. ^ Деяния 9:19 NKJV
    11. ^ Гилл, Дж., Изложение Библии Гилла на Деяния 9, по состоянию на 24 августа 2015 г.
    12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Александр 2007 , с. 1040.
    13. ^ Деяния 9:19 : Новая исправленная стандартная версия.
    14. ^ Деяния 9:20 : NRSV
    15. ^ Перейти обратно: а б Алфорд, Х., Критический экзегетический комментарий к греческому Завещанию - Алфорд к Деяниям 9, по состоянию на 25 апреля 2024 г.
    16. ^ Деяния 9:25 : NKJV
    17. ^ Учебная Библия Нельсона. Томас Нельсон, Инк., 1997 г.
    18. ^ Деяния 9:26 : NKJV
    19. ^ Бромили, Джеффри Уильям (1979). Международная стандартная библейская энциклопедия: AD (Международная стандартная библейская энциклопедия (WBEerdmans)) . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 689. ИСБН  0-8028-3781-6 .
    20. ^ Барнетт, Пол (2002). Иисус, расцвет раннего христианства: история времен Нового Завета . Межвузовская пресса. п. 21. ISBN  0-8308-2699-8 .
    21. ^ Л. Нисвонгер, Ричард (1993). История Нового Завета . Издательство Зондерван. п. 200. ИСБН  0-310-31201-9 .
    22. ^ 1 Кор. 9:1–2
    23. ^ Александр 2007 , стр. 1040–1041.
    24. ^ Александр 2007 , с. 1041.

    Источники

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: c784c2a215bf56e9c3ae8714afe3acf0__1721395080
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/f0/c784c2a215bf56e9c3ae8714afe3acf0.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Acts 9 - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)