Jump to content

Кристофани

Явление Христа и Его Святейшего Сердца святой Маргарите Марии Алакок и Марии Божественного Сердца.
Предвоплощенный Христос изгоняет Адама и Еву из Эдемского сада ; Псалтырь Сент-Олбанса

Христофания это явление или нефизическое проявление Христа . Традиционно этот термин относится к видениям Христа после его вознесения , таким как яркий свет обращения апостола Павла . [1]

Также, следуя примеру Иустина Мученика , который отождествил Ангела Господня с Логосом , [2] некоторые появления ангелов в Ветхом Завете некоторые христиане также идентифицируют как предвоплощенные явления Христа. [3]

Этимология

[ редактировать ]

Этимология ) происходит от греческого Χριστός ( Христос ) и окончания «-фания», происходящего от греческого глагола φαίνειν ( phainein «выводить на свет, вызывать появление, показывать». Это существительное образовано путем прямого сравнения с термином Теофания ( Theophaneia ). [4]

Использование

[ редактировать ]

Джордж Балдерстон Кидд (1852) популяризировал этот термин в связи с отождествлением ангелов в Ветхом Завете с Христом. [5]

Этот термин использовался Альбертом Джозефом Эдмундсом (1857–1941) в отношении явления Христа в христианстве и буддизме. [6]

Со времени работы Джеймса Борланда (1978) использование этого термина в консервативных христианских публикациях, связанных с явлениями Христа в Ветхом Завете, увеличилось в геометрической прогрессии. [7]

Ветхий Завет

[ редактировать ]

Некоторые раннехристианские писатели отождествляли Ангела Господня с предвоплощённым Христом. Например, Джастин Мартир утверждал, что Ангел — это Логос. Он пишет, что «Тот, Кто называется Богом и явился патриархам, называется и Ангелом, и Господом... Итак, слово Божие, записанное Моисеем, когда речь идет об Иакове, внуке Авраама, говорит так» [8] и что «ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков, ни какой другой человек не видел Отца... но видел Того, Кто был по воле Своей Сыном Его, будучи Богом, и Ангелом, потому что Он служил воле Своей». [9] Ириней также придерживался этой точки зрения; он написал, что «когда Сын говорит с Моисеем, Он говорит: «Я пришёл избавить этот народ». [10]

Популярное христианское понимание отношений между Мелхиседеком и Иисусом состоит в том, что Мелхиседек — это ветхозаветная Христофания. [11] Роман Мелодист истолковал фигуру, с которой говорил Авраам в Бытие 18: 1–8, как самого Христа. [12]

Дж. Дуглас Макмиллан предполагает, что ангел, с которым борется Иаков, является «предвоплощенным явлением Христа в образе человека». [13] Как только мужчина касается бедра, он становится беспомощным. Если кто-то хочет разрушить силу борца, вы повредите ему бедро, и ему конец. [14] Это было рассказано для того, чтобы показать, что нельзя получить благословение Божие посредством манипуляций. Вы получаете Божьи благословения только тогда, когда цепляетесь за Него в беспомощной зависимости. [15]

Некоторые отцы церкви, такие как Ориген , а также более поздние богословы, такие как Мартин Лютер, считали, что другим примером является «Человек», который является Иисусу Навину и называет себя «командиром армии Господней». ( Иисус Навин 5:13–15 ). Стандартный аргумент в пользу того, что на самом деле это был Христос, состоит в том, что он принял поклонение ниц Иисусу Навину, тогда как ангелы отказываются от такого поклонения [1] ; см. Откровение 19:9–10 . Кроме того, он объявил эту землю святой ; В других местах Библии святыми называются только вещи или места, отведенные для Бога или заявленные Им; см. Исход 3:5 . Еврейские комментаторы [2], читающие тот же текст, не признают, что этой фигурой был Христос (или даже Адонай ), а скорее Архангел Михаил . [16]

Джонатан Эдвардс привел пример в Даниила 3:25 , когда четвертый человек в печи описан как «… и вид четвертого подобен Сыну Божьему» или «подобному сыну богов». [17]

Видение Исайи ( Исаия 6 ) можно рассматривать как Христофанию. Похоже, именно так это видел Иоанн Евангелист, который, следуя цитате из этой главы, добавляет: «Исаия сказал это, потому что видел славу Его и говорил о Нем» ( Иоанна 12:41 ).

Новый Завет

[ редактировать ]
«Обращение святого Павла» — картина итальянского художника Караваджо, написанная в 1600 году .

Новозаветная видение Христофания – это Павлом Христа на дороге в Дамаск и последующее видение Анании . В Деяниях 9 описывается, как Павел услышал голос Иисуса. [18]

Согласно Деяниям Апостолов , мученику Стефану было видение Иисуса, «стоящего по правую руку Бога». [19] прежде чем его убили.

Другой пример Нового Завета — видение Иоанном Сына Человеческого , описанное в Откровении 1 . В этом видении Иоанн видит «... подобного Сыну Человеческому», который говорит с Иоанном, называя себя «первым и последним». [20]

После Нового Завета

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]

В христианском искусстве Богу всегда наделялись черты Иисуса примерно до 1400 года. [21] [ нужна цитата для проверки ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Кэри К. Ньюман «Христология славы Павла: традиция и риторика», стр. 164, 1992 «Тезис, защищаемый ниже, можно просто сформулировать: Дамасское Христофани есть интерпретативное «происхождение» Павла… То есть видение воскресшего и возвышенного Иисуса. , Христофания, была катализатором апостольского...
  2. ^ в Новой энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога: том 11, 1912 г. «Практика греческих отцов, начиная с Юстина Мученика, который отождествлял «Ангела Господня» с Логосом, дает оправдание также зачатию теофаний Древнего мира. Завет как христофании».
  3. ^ Рон Роудс Что говорит Библия о...? , 2007, с.125 «Я считаю, что теофании в Ветхом Завете были на самом деле предвоплощенными явлениями Христа. Основная теофания Ветхого Завета — это Ангел Господень (или, точнее, Ангел Яхве
  4. ^ Теофания . Интернет-словарь этимологии .
  5. ^ Христофания - Учение о явлениях Сына Божьего в условиях домостроительства Ветхого Завета, 1852 г. Однако обратите внимание, что название было добавлено посмертно, и единственное использование этого слова в самой книге - это цитата другого ученого. .
  6. ^ Альберт Джозеф Эдмундс, Масахариед Анесаки, буддийские и христианские Евангелия 1900 года? Переиздание 2009 г. Страница 101 «ХРИСТОФАНИЯ: ТОТ, КТО ВИДИТ ПРАВДУ, ВИДИТ ГОСПОДА. Иоанна XIV. 6; 9; 18-21».
  7. ^ Джеймс А. Борланд , Христос в Ветхом Завете: Ветхозаветные явления Христа в человеческом облике , Чикаго: Moody, 1978; 2-е изд. Фирн: Наставник, 1999; свежее переиздание 2010 года. Оригинальная докторская работа Борланда носила основное название «Кристофани» (диссертация доктора философии; Теологическая семинария Грейс, 1976).
  8. ^ «Джастин Мэрир, Диалог с Трифоном (глава 58)» .
  9. ^ «Джастин Мэрир, Диалог с Трифоном (глава 127)» .
  10. ^ «Ириней, Против ересей (книга III, глава 6, абзац 2)» .
  11. ^ Лонгман, Тремпер (2005). Как читать Бытие . п. 172. ИСБН  9780830875603 .
  12. ^ Bunge, Gabriel (2007). The Rublev Trinity . St Vladimir's Seminary Press . p. 48. ISBN  9780881413106 .
  13. ^ Макмиллан, Дж. Дуглас (1991). Борьба с Богом: Уроки жизни Иакова . Евангелическая пресса Уэльса . п. 56.
  14. ^ Дуглас Макмиллан «Опустошение» (Джейкоб Рестлинг в Пениэле), номер 3 , получено 12 ноября 2023 г.
  15. ^ 12 ноября | Воскресная служба| Церковь Спрингкрик , получено 12 ноября 2023 г.
  16. ^ Харстад, Адольф (2004). Комментарий Конкордии к Иисусу Навину . Издательство Конкордия. п. 254.
  17. ^ Работы Джонатана Эдвардса, 1835 г., стр. 564 «И пророк Даниил в исторической части своей книги рассказывает об очень примечательном появлении Христа в печи Навуходоносора вместе с Седрахом, Мешахом и Авденагом».
  18. ^ «Деяния 9:1-9» .
  19. ^ «Деяния 7:55-56» .
  20. ^ «Откровение 1:12-20» .
  21. ^ Джеймс Холл, История идей и образов в итальянском искусстве , с. 86, 1983, Джон Мюррей, Лондон, ISBN   0719539714
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 088737f1eb6357a229e81470ca1b05d7__1713823380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/d7/088737f1eb6357a229e81470ca1b05d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christophany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)