Кристофани
Христофания – это явление или нефизическое проявление Христа . Традиционно этот термин относится к видениям Христа после его вознесения , таким как яркий свет обращения апостола Павла . [1]
Также, следуя примеру Иустина Мученика , который отождествил Ангела Господня с Логосом , [2] некоторые появления ангелов в Ветхом Завете некоторые христиане также идентифицируют как предвоплощенные явления Христа. [3]
Этимология
[ редактировать ]Этимология ) происходит от греческого Χριστός ( Христос ) и окончания «-фания», происходящего от греческого глагола φαίνειν ( phainein «выводить на свет, вызывать появление, показывать». Это существительное образовано путем прямого сравнения с термином Теофания ( Theophaneia ). [4]
Использование
[ редактировать ]Джордж Балдерстон Кидд (1852) популяризировал этот термин в связи с отождествлением ангелов в Ветхом Завете с Христом. [5]
Этот термин использовался Альбертом Джозефом Эдмундсом (1857–1941) в отношении явления Христа в христианстве и буддизме. [6]
Со времени работы Джеймса Борланда (1978) использование этого термина в консервативных христианских публикациях, связанных с явлениями Христа в Ветхом Завете, увеличилось в геометрической прогрессии. [7]
Ветхий Завет
[ редактировать ]Некоторые раннехристианские писатели отождествляли Ангела Господня с предвоплощённым Христом. Например, Джастин Мартир утверждал, что Ангел — это Логос. Он пишет, что «Тот, Кто называется Богом и явился патриархам, называется и Ангелом, и Господом... Итак, слово Божие, записанное Моисеем, когда речь идет об Иакове, внуке Авраама, говорит так» [8] и что «ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков, ни какой другой человек не видел Отца... но видел Того, Кто был по воле Своей Сыном Его, будучи Богом, и Ангелом, потому что Он служил воле Своей». [9] Ириней также придерживался этой точки зрения; он написал, что «когда Сын говорит с Моисеем, Он говорит: «Я пришёл избавить этот народ». [10]
Популярное христианское понимание отношений между Мелхиседеком и Иисусом состоит в том, что Мелхиседек — это ветхозаветная Христофания. [11] Роман Мелодист истолковал фигуру, с которой говорил Авраам в Бытие 18: 1–8, как самого Христа. [12]
Дж. Дуглас Макмиллан предполагает, что ангел, с которым борется Иаков, является «предвоплощенным явлением Христа в образе человека». [13] Как только мужчина касается бедра, он становится беспомощным. Если кто-то хочет разрушить силу борца, вы повредите ему бедро, и ему конец. [14] Это было рассказано для того, чтобы показать, что нельзя получить благословение Божие посредством манипуляций. Вы получаете Божьи благословения только тогда, когда цепляетесь за Него в беспомощной зависимости. [15]
Некоторые отцы церкви, такие как Ориген , а также более поздние богословы, такие как Мартин Лютер, считали, что другим примером является «Человек», который является Иисусу Навину и называет себя «командиром армии Господней». ( Иисус Навин 5:13–15 ). Стандартный аргумент в пользу того, что на самом деле это был Христос, состоит в том, что он принял поклонение ниц Иисусу Навину, тогда как ангелы отказываются от такого поклонения [1] ; см. Откровение 19:9–10 . Кроме того, он объявил эту землю святой ; В других местах Библии святыми называются только вещи или места, отведенные для Бога или заявленные Им; см. Исход 3:5 . Еврейские комментаторы [2], читающие тот же текст, не признают, что этой фигурой был Христос (или даже Адонай ), а скорее Архангел Михаил . [16]
Джонатан Эдвардс привел пример в Даниила 3:25 , когда четвертый человек в печи описан как «… и вид четвертого подобен Сыну Божьему» или «подобному сыну богов». [17]
Видение Исайи ( Исаия 6 ) можно рассматривать как Христофанию. Похоже, именно так это видел Иоанн Евангелист, который, следуя цитате из этой главы, добавляет: «Исаия сказал это, потому что видел славу Его и говорил о Нем» ( Иоанна 12:41 ).
Новый Завет
[ редактировать ]Новозаветная видение Христофания – это Павлом Христа на дороге в Дамаск и последующее видение Анании . В Деяниях 9 описывается, как Павел услышал голос Иисуса. [18]
Согласно Деяниям Апостолов , мученику Стефану было видение Иисуса, «стоящего по правую руку Бога». [19] прежде чем его убили.
Другой пример Нового Завета — видение Иоанном Сына Человеческого , описанное в Откровении 1 . В этом видении Иоанн видит «... подобного Сыну Человеческому», который говорит с Иоанном, называя себя «первым и последним». [20]
После Нового Завета
[ редактировать ]- Считается, что святой Иероним имел точное видение Троицы , как это показано Андреа дель Кастаньо .
- Магдалена де Пацци была мистиком, утверждавшим несколько христофаний о Троице.
- Лусия душ Сантуш из Фатимы утверждала, что видела Иисуса в Троице в Туи в 1926 году.
- Мэри Фаустина Ковальска утверждала, что записала свои видения Иисуса.
- Джозеф Смит утверждал, что видел и Иисуса Христа, и Бога-Отца во время события, известного как Первое видение .
Искусство
[ редактировать ]В христианском искусстве Богу всегда наделялись черты Иисуса примерно до 1400 года. [21] [ нужна цитата для проверки ]
См. также
[ редактировать ]- Ангел Господень
- Божественное Милосердие (католическая преданность)
- Предсуществование Христа
- Теофания
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кэри К. Ньюман «Христология славы Павла: традиция и риторика», стр. 164, 1992 «Тезис, защищаемый ниже, можно просто сформулировать: Дамасское Христофани есть интерпретативное «происхождение» Павла… То есть видение воскресшего и возвышенного Иисуса. , Христофания, была катализатором апостольского...
- ^ в Новой энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога: том 11, 1912 г. «Практика греческих отцов, начиная с Юстина Мученика, который отождествлял «Ангела Господня» с Логосом, дает оправдание также зачатию теофаний Древнего мира. Завет как христофании».
- ^ Рон Роудс Что говорит Библия о...? , 2007, с.125 «Я считаю, что теофании в Ветхом Завете были на самом деле предвоплощенными явлениями Христа. Основная теофания Ветхого Завета — это Ангел Господень (или, точнее, Ангел Яхве )»
- ^ Теофания . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Христофания - Учение о явлениях Сына Божьего в условиях домостроительства Ветхого Завета, 1852 г. Однако обратите внимание, что название было добавлено посмертно, и единственное использование этого слова в самой книге - это цитата другого ученого. .
- ^ Альберт Джозеф Эдмундс, Масахариед Анесаки, буддийские и христианские Евангелия 1900 года? Переиздание 2009 г. Страница 101 «ХРИСТОФАНИЯ: ТОТ, КТО ВИДИТ ПРАВДУ, ВИДИТ ГОСПОДА. Иоанна XIV. 6; 9; 18-21».
- ^ Джеймс А. Борланд , Христос в Ветхом Завете: Ветхозаветные явления Христа в человеческом облике , Чикаго: Moody, 1978; 2-е изд. Фирн: Наставник, 1999; свежее переиздание 2010 года. Оригинальная докторская работа Борланда носила основное название «Кристофани» (диссертация доктора философии; Теологическая семинария Грейс, 1976).
- ^ «Джастин Мэрир, Диалог с Трифоном (глава 58)» .
- ^ «Джастин Мэрир, Диалог с Трифоном (глава 127)» .
- ^ «Ириней, Против ересей (книга III, глава 6, абзац 2)» .
- ^ Лонгман, Тремпер (2005). Как читать Бытие . п. 172. ИСБН 9780830875603 .
- ^ Bunge, Gabriel (2007). The Rublev Trinity . St Vladimir's Seminary Press . p. 48. ISBN 9780881413106 .
- ^ Макмиллан, Дж. Дуглас (1991). Борьба с Богом: Уроки жизни Иакова . Евангелическая пресса Уэльса . п. 56.
- ^ Дуглас Макмиллан «Опустошение» (Джейкоб Рестлинг в Пениэле), номер 3 , получено 12 ноября 2023 г.
- ^ 12 ноября | Воскресная служба| Церковь Спрингкрик , получено 12 ноября 2023 г.
- ^ Харстад, Адольф (2004). Комментарий Конкордии к Иисусу Навину . Издательство Конкордия. п. 254.
- ^ Работы Джонатана Эдвардса, 1835 г., стр. 564 «И пророк Даниил в исторической части своей книги рассказывает об очень примечательном появлении Христа в печи Навуходоносора вместе с Седрахом, Мешахом и Авденагом».
- ^ «Деяния 9:1-9» .
- ^ «Деяния 7:55-56» .
- ^ «Откровение 1:12-20» .
- ^ Джеймс Холл, История идей и образов в итальянском искусстве , с. 86, 1983, Джон Мюррей, Лондон, ISBN 0719539714