Jump to content

Арес

Страница полузащищенная

Арес
Бог войны и мужества
Член двенадцати олимпийцев
Отливка римской статуи с виллы Адриана, скопированной с греческого оригинала. Традиционно идентифицируется как Арес или Гермес.
Обитель Гора Олимп , храмы материковой Греции, Крита и Малой Азии.
Планета Марс
Символы Меч , копье , щит , шлем
День Вторник ( hēméra Áreos )
Генеалогия
Родители Зевс и Гера
Братья и сестры Гефест , Эйлейфия , Геба и несколько сводных братьев и сестер по отцовской линии.
Супруга Связи с Афродитой и другими
Дети Эроты . ( Эрос и Антерос ), Фобос , Деймос , Флегий , Гармония , Эниалий , Фракс , Эномай , Кикн и амазонки
Эквиваленты
Римский эквивалент Марс

Арес ( / ˈ ɛər z / ; древнегреческий : Ἄρης , Árēs árɛːs] ) — греческий бог войны [ и мужества. Он один из Двенадцати олимпийцев и сын Зевса и Геры . Греки относились к нему неоднозначно. Он воплощает физическую доблесть, необходимую для успеха на войне, но может также олицетворять явную жестокость и кровожадность, в отличие от своей сестры Афины , чьи боевые функции включают военную стратегию и полководство. Ассоциация с Аресом придает местам, объектам и другим божествам дикий, опасный или военный характер.

Хотя имя Ареса указывает на его микенское происхождение , некоторые считали, что его репутация дикаря отражает его вероятное происхождение как фракийского божества. В некоторых городах Греции и нескольких городах Малой Азии ежегодно проводились фестивали, чтобы связать и удержать его в качестве своего защитника. В некоторых частях Малой Азии он был пророческим божеством. Говорят , что еще дальше от Греции скифы ритуально убивали одного из ста военнопленных в качестве подношения своему эквиваленту Аресу. Более позднее мнение о том, что древние спартанцы приносили Аресу человеческие жертвы, возможно, связано больше с мифической предысторией, недоразумениями и репутацией, чем с реальностью.

Хотя существует множество литературных намеков на любовные связи и детей Ареса, его роль в греческой мифологии ограничена . Когда он все-таки появляется, его часто унижают. В войне Троянской Афродита , защитница Трои, убеждает Ареса встать на сторону троянцев. Троянцы проигрывают, а сестра Ареса Афина помогает грекам одержать победу. Самый известный случай, когда бог-ремесленник Гефест обнаруживает, что его жена Афродита имеет роман с Аресом, он ловит влюбленных в сеть и подвергает их насмешкам со стороны других богов.

Ближайшим аналогом Ареса в римской религии является Марс было отведено более важное и достойное место , которому в древнеримской религии как наследственному защитнику римского народа и государства. Во время эллинизации латинской литературы мифы об Аресе были переосмыслены римскими писателями под именем Марса, а в более позднем западном искусстве и литературе мифология этих двух фигур стала практически неотличимой.

Имена

Этимология имени Арес традиционно связана с греческим словом ἀρή ( arē ), ионической формой дорического ἀρά ( ara ) , «проклятие, разорение, проклятие, проклятие». [1] Вальтер Буркерт отмечает, что «Арес, очевидно, древнее абстрактное существительное, означающее толпу битвы, войны». [2] RSP Beekes предположил, что догреческое происхождение. название имеет [3] Самая ранняя засвидетельствованная форма имени - микенско-греческий. 𐀀𐀩 , a-re , написанное B. линейным письмом [4] [5] [6]

Прилагательный . эпитет Арейос Зевс («воинственный») часто добавлялся к именам других богов, когда они принимали воинственный аспект или участвовали в войне: Арейос , Афина Арея , даже Афродита Арея («Афродита в Аресе» или «женская женщина») Арес»), который был воинственным, полностью вооруженным и вооруженным, был партнером Афины в Спарте и представлял в Кифиры храме Афродиту Уранию . [7] В «Илиаде » слово « арес» используется как нарицательное существительное, синоним слова «битва». [2]

В классический период Аресу дается эпитет Эниалиос , который, кажется, появляется на микенской табличке KN V 52 как 𐀁𐀝𐀷𐀪𐀍 , э-ну-ва-ри-джо . [8] [9] Эниалиоса иногда отождествляли с Аресом, а иногда отличали от него как еще одного бога войны с отдельным культом, даже в том же городе; Буркерт описывает их как «почти вдвое больше». [10] [11]

Культ

Арес, 2–3 века нашей эры, по греческому бронзовому оригиналу работы Алкамена, датированному 420 годом до нашей эры. [ нужна ссылка ] , раскопан в 1925 году в Риме Ларго ди Торре Аргентина.

Известно , что в материковой Греции и на Пелопоннесе лишь в нескольких местах существовали формальные храмы и культ Ареса. [12] [n 1] Павсаний (2 век нашей эры) отмечает алтарь Ареса в Олимпии , [13] и перемещение Храма Ареса на афинскую агору во время правления Августа , по существу переосвятив его (2 г. н.э.) как римский храм Августана Марса Ультора . [12] Ареопаг («гора Ареса»), естественный скальный выступ в Афинах, на некотором расстоянии от Акрополя, предположительно был местом , где Арес был осужден и оправдан богами за убийство из мести Посейдона сына , Галирротия , изнасиловавшего Дочь Ареса Алькиппа . Его название использовалось для суда, который там собирался, в основном для расследования и рассмотрения потенциальных дел о государственной измене. [14]

Нумизмат М. Джессоп Прайс утверждает, что Арес «олицетворял традиционный спартанский характер», но не имел важного культа в Спарте; [15] и он никогда не встречается на спартанских монетах. [16] Павсаний приводит два примера своего культа, оба вместе или «внутри» воинственной Афродиты, на спартанском акрополе. [17] В своем обзоре культов Ареса в Малой Азии в 2005 году Гонсалес отмечает, что культы Ареса на материковой части Греции, возможно, были более распространены, чем утверждают некоторые источники. [18] Войны между греческими государствами были повсеместными; Война и воины служили данью Аресу и питали его ненасытный аппетит к битвам. [19]

Атрибутами Ареса являются орудия войны: шлем, щит и меч или копье. [20] Либаний «делает яблоко священным для Ареса», но «не предлагает никаких дополнительных комментариев и не связывает это с каким-либо этиологическим мифом». Яблоки — один из священных или символических фруктов Афродиты. Литтлвуд следует за утверждением Артемидора о том, что видеть во сне кислые яблоки предвещает конфликт, и ставит Ареса рядом с Эридой и мифологическими «Яблоками раздора». [21]

Прикованные статуи

Боги были бессмертны, но их можно было связать и ограничить как в мифическом повествовании, так и в культовой практике. стояла архаичная спартанская статуя Ареса в цепях, которая, как утверждал Павсаний, означала, что в городе должен сохраняться дух войны и победы. В храме Эниалиоса ( иногда считавшегося сыном Ареса, а иногда и самим Аресом) [n 2] Известно, что спартанцы ритуально связывали изображения других божеств, в том числе Афродиты и Артемиды (ср. Арес и Афродита, связанные Гефестом), а в других местах находились прикованные статуи Артемиды и Диониса. [23] [24]

Статуи Ареса в цепях описаны в инструкциях, данных оракулом поздней эллинистической эпохи различным городам Памфилии (в Анатолии), включая Сиедру , Ликию и Киликию , местам, почти постоянно находящимся под угрозой пиратов. Каждому было приказано установить статую «кровавого человекоубийцы Ареса» и устроить ей ежегодный праздник, на котором его ритуально связывали железными кандалами («Дике и Гермес»), как будто просителя справедливости, надевали на него испытание и принесенная жертва. Оракул обещает, что «таким образом он станет для вас мирным божеством, как только он прогонит вражескую орду далеко от вашей страны, и он даст начало процветанию, о котором так молились». Этот Арес karpodotes («дающий плоды») хорошо засвидетельствован в Ликии и Писидии. [25]

Жертвы

Как и большинству греческих божеств, Аресу приносили в жертву животных; в Спарте после битвы ему давали быка за победу хитростью или петуха за победу натиском. [26] [n 3] Обычным получателем жертвы перед битвой была Афина. Сообщения об исторических человеческих жертвоприношениях Аресу в ходе малоизвестного обряда, известного как Гекатомфония, представляют собой очень давнюю ошибку, повторявшуюся на протяжении нескольких столетий и вплоть до современной эпохи. [n 4] Гекатомфония была животным жертвоприношением Зевсу; его мог предложить любой воин, лично убивший сотню врагов. [n 5] [27] [28] Павсаний сообщает, что в Спарте каждая группа юношей приносила в жертву Эниалиосу щенка, прежде чем вступить в рукопашный «бой без правил» в Фебее. [№ 6] [30] Хтоническое . ночное жертвоприношение собаки Эниалиосу стало ассимилироваться с культом Ареса [31] Порфирий без подробностей утверждает, что Аполлодор Афинский (около второго века до н. э.) говорит, что спартанцы приносили человеческие жертвы Аресу, но это может быть отсылкой к мифической предыстории. [32]

Фракия и Скифия

Фракийский бог, идентифицированный Геродотом ( ок. 484 ок. 425 до н.э. ) как Арес, согласно интерпретации Греки , был одним из трех безымянных божеств, которым, как говорили, поклонялись фракийские простолюдины. Геродот признает и называет двух других «Дионисом» и «Артемидой» и утверждает, что фракийская аристократия поклонялась исключительно «Гермесу». [33] [34] В « Историях поклоняются » Геродота скифы местной форме греческого Ареса, который в остальном не назван, но стоит ниже Табити (которого Геродот называет формой Гестии ), Апи и Папайоса в божественной иерархии Скифии. Его культовым предметом был железный меч. «Скифскому Аресу» приносились в кровавые жертвоприношения (или ритуальные убийства) крупного рогатого скота, лошадей и «одного из ста военнопленных», чья кровь использовалась для обливания меча. Ему были посвящены статуи и сложные платформы-алтари из наваленного хвороста. Говорят, что этот культ меча, или очень похожий, сохранился среди алан . [35] Некоторые утверждают, что « Меч Марса » в более поздней европейской истории намекает на то, что гунны усыновили Ареса. [36]

Малая Азия

В некоторых частях Малой Азии Арес был выдающимся пророческим божеством , чего нет ни в одном эллинском культе Ареса или римском культе Марса. В некоторых регионах или государствах Арес был связан с местным богом или культовым героем и признавался более высоким и престижным божеством, чем в материковой Греции. Его культы на юге Малой Азии засвидетельствованы с V века до нашей эры и вплоть до поздней эпохи Римской империи, в 29 различных местах и ​​​​на более чем 70 выпусках местных монет. [37] Иногда на монетах региона он изображается в виде «Шлема Ареса» или с копьем и щитом, или как полностью вооруженный воин, иногда в сопровождении женского божества. На территории нынешней западной Турции эллинистический город Метрополис построил монументальный храм Аресу как защитнику города не ранее III века до нашей эры. Сейчас он утерян, но имена некоторых его жрецов и жриц сохранились, а также вероятные изображения храма на монетах провинции. [38]

Крит

Святилище Афродиты было основано в Ста Ленике на Крите , между городами Лато и Олус , возможно, в геометрический период . Он был перестроен в конце II века до нашей эры как двойное святилище Ареса и Афродиты. [39] Надписи фиксируют споры о принадлежности святилища. Имена Ареса и Афродиты появляются в качестве свидетелей клятв, а также есть благодарственное жертвоприношение Афродите, которая, по мнению Миллингтона, обладала способностью «воина-защитника, действующего в царстве Ареса». Существовали культовые связи между святилищем Ста Леника, Кноссом и другими критскими государствами и, возможно, с Аргосом на материке. [40] В то время как греческие литературные и художественные свидетельства как архаической, так и классической эпохи связывают Ареса и Афродиту как дополняющих друг друга товарищей и идеальных, хотя и прелюбодейных любовников, их культовое соединение и Афродита как воин-защитница локализованы на Крите. [41] [42]

Аксум

В Африке Махрем , главный бог царей Аксума до 4-го века нашей эры, в греческих надписях упоминался как Арес. Анонимный король, заказавший Монумент Адулитанум в конце 2-го или начале 3-го века, обращается к «моему величайшему богу Аресу, который также породил меня, через которого я подчинил себе [различные народы]». Монументальный трон, прославляющий царские завоевания, сам был посвящен Аресу. [43] В начале IV века последний языческий царь Аксума Эзана называл «того, кто меня породил, непобедимого Ареса». [44]

Характеристика

Арес Боргезе

Арес был одним из Двенадцати олимпийцев в архаической традиции, представленной « Илиадой» и «Одиссеей» . В греческой литературе Арес часто представляет физический или жестокий и необузданный аспект войны и является олицетворением явной жестокости и кровожадности («подавляющий, ненасытный в битве, разрушительный и человекоубийственный», как выразился Буркерт), в отличие от в доспехах его сестра, Афина , чьи функции богини интеллекта включают военную стратегию и полководческое дело. [45] Ассоциация с Аресом придает местам и объектам дикий, опасный или военный характер; [46] но когда Арес действительно появляется в мифах, он обычно сталкивается с унижением. [47]

В «Илиаде» Зевс выражает повторяющееся греческое отвращение к богу, когда Арес возвращается раненый и жалующийся с поля битвы под Троей :

Тогда, мрачно взглянув на него, Зевс, собирающий тучи, сказал ему:
«Не сиди рядом со мной и не ныть, ты, двуличный лжец.
Для меня ты самый ненавистный из всех богов, владеющих Олимпом.
Вечные ссоры дороги сердцу твоему, войны и сражения.
...
И все же я не буду долго терпеть видеть тебя в боли, так как
ты мое дитя, и это мне твоя мать родила тебя.
Но неужели ты родился от какого-то другого бога и оказался таким разрушительным?
давно бы ты не был брошен под богами ясного неба». [48]

Эта двойственность выражается также в ассоциации греков Ареса с фракийцами , которых они считали варварским и воинственным народом. [49] Фракия считалась местом рождения Ареса и его убежищем после того, как роман с Афродитой подвергся всеобщему насмешке со стороны других богов. [№ 7]

конца VI века до н.э. Погребальная надпись из Аттики подчеркивает последствия попадания под влияние Ареса:

Оставайся и оплакивай могилу мертвого Кройсоса.
Кого однажды разъяренный Арес уничтожил, сражаясь в первых рядах. [50]

Гимны

Гомеровский гимн 8 Аресу (пер. Эвелин-Уайт) (греческий эпос 7-4 веков до н. э.)
Арес, превосходящий силой, наездник на колеснице, с золотым шлемом, отважный сердцем, щитоносец, Спаситель городов, облеченный в бронзу, сильный руками, неутомимый, могучий копьем, о защитник Олимпа, отец воинственной Победы , союзник Фемиды, суровый правитель мятежников, лидер праведников, скипетр Царь мужественности, который кружит твою огненную сферу среди планет в их семикратных курсах через эфир, где твои пылающие кони всегда несут тебя над третьим небосводом; услышь меня, помощник людей, податель бесстрашной молодости! Пролей сверху добрый луч на мою жизнь и силу войны, чтобы я мог прогнать горькое малодушие из головы моей и сокрушить лживые порывы души моей. Сдержи также острую ярость моего сердца, которая побуждает меня идти по пути леденящей кровь борьбы. Скорее, о благословенный, дай мне смелость соблюдать безобидные законы мира, избегая раздоров, ненависти и жестоких демонов смерти. [51]
Орфический гимн 65 Аресу (пер. Тейлор) (греческие гимны с 3-го века до н.э. по 2-й век нашей эры)
Аресу, окуривание ладаном . Великодушный, непобежденный, неистовый Арес, ликующий в стрелах и в кровавых войнах; свирепый и необузданный, чья могучая сила может заставить самые крепкие стены дрожать от фундамента: смертоносный король, оскверненный кровью, довольный ужасным и шумным ревом войны. Тебе человеческая кровь, и мечи, и копья радуют, и ужасная гибель безумной дикой битвы. Пребудьте яростные состязания и мстительные распри, дела которых горестями ожесточают жизнь человеческую; прекрасному Кирпису [Афродите] и Лиайосу [Дионису] уступайте, ибо оружие обменивает труды на поле; поощряйте мир, склоняйте к кротким делам и давайте изобилие с милосердием.

Мифология

Людовизи Арес , римская версия греческого оригинала ок. 17 века. 320 г. до н.э., с реставрацией Бернини

Рождение

Он один из Двенадцати олимпийцев и сын Зевса и Геры . [52]

Аргонавтика

В «Аргонавтике» Золотое руно висит в священной роще Ареса, пока его не украл Ясон . Птицы Ареса ( Ornithes Areioi ) бросают дротики из перьев, защищая святилище амазонок Аресу, как отцу их царицы, на прибрежном острове в Черном море . [53]

Основание Фив

Арес играет центральную роль в основании мифе об Фив как прародитель водяного дракона, убитого Кадмом . Зубы дракона были посеяны в землю, как урожай, и выросли, как полностью бронированные автохтонные спарты . Кадм отдал себя на службу богу на восемь лет, чтобы искупить убийство дракона. [20] Чтобы еще больше умилостивить Ареса, Кадм женился на Гармонии , дочери от союза Ареса с Афродитой. Таким образом Кадм гармонизировал все раздоры и основал город Фивы. [2] В действительности Фивы стали доминировать на Беотии , которая как в истории, так и в мифах была полем битвы конкурирующих государств. великой и плодородной равнине [54] По словам Плутарха, равнину в древности называли «Танцплощадкой Ареса». [55]

Афродита

Гомера В «Одиссее» , в сказке, воспетой бардом в чертоге Алкиноя , [56] Бог Солнца Гелиос однажды увидел, как Арес и Афродита тайно занимаются сексом в зале Гефеста , ее мужа. [57] Гелиос сообщил о случившемся Гефесту. Пытаясь поймать незаконную пару на месте преступления, Гефест смастерил тонковязаную и почти невидимую сеть, чтобы поймать их в ловушку. В нужный момент эта сеть распахнулась, и Арес и Афродита оказались в ловушке в очень личных объятиях. [n 8]

Но Гефест не удовлетворился своей местью, поэтому пригласил олимпийских богов и богинь просмотреть несчастную пару. Из скромности богини возражали, но боги-мужчины пошли посмотреть на это зрелище. Одни отмечали красоту Афродиты, другие отмечали, что они охотно поменялись бы местами с Аресом, но все присутствовавшие издевались над ними обоими. Как только пара была освобождена, смущенный Арес вернулся на родину, во Фракию, а Афродита отправилась в Пафос. [n 8] [47]

В гораздо более поздней вставленной детали Арес поместил молодого солдата Алектриона , который был товарищем Ареса в пьянстве и даже занятиях любовью, у своей двери, чтобы предупредить их о прибытии Гелиоса, поскольку Гелиос рассказал бы Гефесту об измене Афродиты, если бы эти двое были обнаружены, но Алектрион заснул на страже. [58] Гелиос обнаружил двоих и предупредил Гефеста. Разъяренный Арес превратил сонного Алектриона в петуха , который теперь всегда объявляет о приходе солнца утром, чтобы извиниться перед Аресом. [59]

В «Хоре Эсхила » просителей (написанном в 463 г. до н.э.) Арес упоминается как «смертельно уничтожающий товарищ по постели» Афродиты. В «Илиаде» Арес помогает троянцам из-за своей привязанности к их божественной защитнице Афродите; таким образом она перенаправляет его врожденную разрушительную дикость в свои собственные цели. [41] [42]

Гиганты

В одном архаическом мифе, рассказанном только в « Илиаде» богиней Дионой своей дочери Афродите, два хтонических гиганта, алоада , по имени От и Эфиальт, заковали Ареса в цепи и заключили его в бронзовую урну, где он оставался тринадцать месяцев. год лунный . «И это был бы конец Ареса и его жажды войны, если бы прекрасная Эрибея, мачеха молодых великанов, не рассказала Гермесу , что они сделали», — рассказала она. [60] В этом [Буркерт] подозревает «праздник вседозволенности, который развязывается в тринадцатом месяце». [61] [62] Ареса держали в урне кричащим и воющим, пока Гермес не спас его, а Артемида обманом не заставила алоадей убивать друг друга. В Нонна « Дионисии» во время войны между Кроносом и Зевсом Арес убил безымянного гигантского сына Ехидны , который был союзником Кроноса и описывался как плюющийся «ужасным ядом» и имеющий «змеиные» ноги. [63]

Во 2 веке нашей эры «Метаморфозы Антонина Либералиса» , когда чудовищный Тифон напал на Олимп, боги превратились в животных и бежали в Египет; Арес превратился в рыбу Лепидота (посвященную египетскому богу войны Анхуру ). Либералиса Греческий текст койне представляет собой «совершенно нехудожественное» воплощение Никандра ныне утраченной «Гетероэумены» (II век до н.э.). [64] [65]

Илиада

В » Гомера « Илиаде Арес не имеет фиксированной преданности. Он обещает Афине и Гере, что будет сражаться на стороне ахейцев , но Афродита убеждает его встать на сторону троянцев . Во время войны Диомед сражается с Гектором и видит, как Арес сражается на стороне троянцев. Диомед призывает своих солдат отступить. [66] Зевс дает Афине разрешение изгнать Ареса с поля битвы. Воодушевленный Герой и Афиной, Диомед вонзает копье в Ареса. Афина вонзает копье в цель, и все стороны дрожат от криков Ареса. Арес бежит на гору Олимп , заставляя троянцев отступить. [67] Арес подслушивает, что его сын Аскалаф был убит, и хочет снова перейти на другую сторону, воссоединившись с ахейцами для мести, игнорируя приказ Зевса о том, что ни один олимпиец не должен вступать в битву. Афина останавливает его. Позже, когда Зевс снова позволяет богам сражаться на войне, Арес нападает на Афину, чтобы отомстить за свою предыдущую травму. Афина побеждает его, ударив валуном. [68]

Обслуживающий персонал

Деймос («Ужас» или «Ужас») и Фобос («Страх») — товарищи Ареса на войне. [69] и, по словам Гесиода , также его дети от Афродиты . [70] Эрида , богиня раздора, или Эньо , богиня войны, кровопролития и насилия, считалась сестрой и спутницей жестокого Ареса. [71] По крайней мере, в одной традиции Эниалиус, а не другое имя Ареса, был его сыном от Энио. [72]

Ареса также может сопровождать Кидоймос , демон грохота битвы; Махаи (« Битвы »); «Хисминай» («Акты непредумышленного убийства»); Полемос , второстепенный дух войны или только эпитет Ареса, поскольку он не имеет конкретного владычества; и дочь Полемоса, Алала , богиня или олицетворение греческого боевого клича, чье имя Арес использует в качестве своего боевого клича. Сестра Ареса Геба («Юность») также набирает для него ванны.

По словам Павсания , местные жители Ферапны , Спарта , признали Терон , «дикую, дикую», как кормилицу Ареса. [73]

Потомство и дела

со Ареопаг Вид на стороны Акрополя .

Хотя Арес играет относительно ограниченную роль в греческой мифологии , представленной в литературных повествованиях, часто упоминаются его многочисленные любовные связи и обильное потомство . [74] Союз Ареса и Афродиты создал богов Эроса , Антероса , Фобоса , Деймоса и Гармонию . Другие версии включают Альциппу как одну из его дочерей.

Кикн (Κύκνος) Македонский был сыном Ареса, который пытался построить храм своему отцу из черепов и костей гостей и путешественников. Геракл сражался с ним и, по одной из версий, убил его. В другом рассказе Арес сражался с убийцей своего сына, но Зевс разлучил сражающихся ударом молнии. [75]

У Ареса была романтическая связь с Эос , богиней зари . Их обнаружила Афродита и в гневе прокляла Эос ненасытной похотью к мужчинам. [76]

От женщины по имени Тейрен у него была дочь по имени Трасса , у которой, в свою очередь, была дочь по имени Полифонта . Полифонта была проклята Афродитой, чтобы она любила медведя и спаривалась с ним, в результате чего у него родились два сына, Агрий и Орей , которые были высокомерны по отношению к богам и имели привычку поедать их гостей. Зевс послал Гермеса наказать их, и тот решил отрубить им руки и ноги. Поскольку от него происходила Полифонта, Арес остановил Гермеса, и два брата пришли к соглашению вместо этого превратить семью Полифонта в птиц. Орей стал филином, Агрий — стервятником, а Полифонт — стриксом , возможно, маленькой совой, несомненно, предвестником войны; Слуга Полифонты молилась, чтобы не стать птицей дурного предзнаменования, и Арес и Гермес исполнили ее желание, выбрав для нее дятла, доброго предзнаменования для охотников. [77] [78]

Список потомков и их матерей

Иногда поэты и драматурги пересказывали древние традиции, которые были разными, а иногда изобретали новые детали; более поздние схолиасты могли использовать любое из них или просто догадываться. [79] [80] Таким образом, хотя Фобос и Деймос регулярно описывались как потомки Ареса, другие, перечисленные здесь, такие как Мелеагр , Синопа и Солим, иногда считались детьми Ареса, а иногда и от других отцов.

Ниже приводится список потомков Ареса от разных матерей. Рядом с каждым потомком указан самый ранний источник, фиксирующий происхождение, а также столетие, к которому относится источник.

Потомство Мать Источник Дата
PhobosAphroditeHes. Theog.8th cent. BC[81]
DeimosHes. Theog.8th cent. BC[81]
HarmoniaHes. Theog.8th cent. BC[82]
ErosSimonides[83]
AnterosCic. DND1st cent. BC[84]
OdomantusCalliope
Mygdon
Edonus
BistonTerpsichoreEtym. Mag.12th cent. AD[85]
CallirrhoeSteph. Byz.6th cent. AD[86]
EnyaliusEnyo[87]
Dragon of ThebesErinys of Telphusa
NikeNo mother mentionedHH 8[88]
Sinope (possibly)AeginaSchol. Ap. Rhod.[89]
EdonusCallirrhoeSteph. Byz.6th cent. AD[86]
OdomantusSteph. Byz.6th cent. AD[86]
CycnusCleobula[90]
PelopiaApollod.1st/2nd cent. AD[91]
PyreneApollod.1st/2nd cent. AD[92]
Diomedes of ThraceCyreneApollod.1st/2nd cent. AD[93]
CrestoneTzetzes12th cent. AD[94]
The AmazonsHarmonia
OenomausSteropeHyg. Fab.1st cent. AD[95]
HarpinaDiod. Sic.1st cent. BC[96]
Eurythoe the DanaidTzetzes12th cent. AD[97]
EvenusSteropePs.-Plutarch[98]
DemoniceApollod.1st/2nd cent. AD[99]
ThrassaTereineAnt. Lib.2nd/3rd cent. AD[77]
MelanippusTriteiaPaus.2nd cent. AD[100]
AeropusAeropePaus.2nd cent. AD[101]
AlcippeAglaurosApollod.1st/2nd cent. AD[102]
MeleagerAlthaeaApollod.1st/2nd cent. AD[103]
CalydonAstynome[104]
AscalaphusAstyochePaus.2nd cent. AD[105]
IalmenusPaus.2nd cent. AD[106]
ParthenopaeusAtalantaApollod.1st/2nd cent. AD[107]
SolymusCaldeneEtym. Mag.12th cent. AD[108]
PhlegyasChrysePaus.2nd cent. AD[109]
DotisApollod.1st/2nd cent. AD[110]
PangaeusCritobulePs.-Plutarch[111]
Molus, PylusDemoniceApollod.1st/2nd cent. AD[112]
ThestiusPisidicePs.-Plutarch[113]
DemoniceApollod.1st/2nd cent. AD[114]
StymphelusDormotheaPs.-Plutarch[115]
AntiopeOtreraHyg. Fab.1st cent. AD[116]
HippolytaHyg. Fab.1st cent. AD[117]
Melanippe
PenthesileaApollod.1st/2nd cent. AD[118]
SinopeParnassaEumelus[119]
LycaonPyrene[120]
LycastusPhylonomePs.-Plutarch[121]
ParrhasiusPs.-Plutarch[122]
OxylusProtogeneiaApollod.1st/2nd cent. AD[123]
BithysSete[124]
TmolusTheogonePs.-Plutarch[125]
IsmarusThracia[90]
Alcon of ThraceNo mother mentionedHyg. Fab.1st cent. AD[126]
Chalyps[127]
CheimarrhoosSchol. Hes., WD[128]
DryasApollod.1st/2nd cent. AD[129]
Hyperbius[130]
Lycus of Libya[131]
NisosHyg. Fab.1st cent. AD[132]
OeagrusNonnus5th cent. AD[133]
PaeonEtym. Mag.12th cent. AD[85]
Portheus (Porthaon)Ant. Lib.2nd/3rd cent. AD[134]
TereusApollod.1st/2nd cent. AD[135]

Марс

Роспись стен в Помпеях , ок. 20 г. до н.э. – 50-е гг. н.э., показаны Марс и Венера. Римский бог войны изображен молодым и безбородым, что отражает влияние греческого Ареса.

Ближайшим аналогом Ареса среди римских богов является Марс , сын Юпитера и Юноны , выдающийся среди военных богов римской армии , но изначально являвшийся земледельческим божеством. [136] Будучи отцом Ромула , легендарного основателя Рима, Марс занимал важное и достойное место в древнеримской религии как божество-хранитель всего римского государства и его народа. Под влиянием греческой культуры Марс отождествлялся с Аресом, [137] но характер и достоинство двух божеств коренным образом различались. [138] [139] Марс представлялся как средство обеспечения мира , и он был отцом (pater) римского народа. [140] Согласно одной традиции, он стал отцом Ромула и Рема в результате изнасилования Реи Сильвии . В другом его возлюбленная, богиня Венера , родила Энея , троянского принца и беженца , «основавшего» Рим за несколько поколений до Ромула.

В ходе эллинизации латинской литературы мифы об Аресе были переосмыслены римскими писателями под именем Марса. Греческие писатели под римским правлением также записывали культовые практики и верования, относящиеся к Марсу, под именем Ареса. Таким образом, в классической традиции позднего западного искусства и литературы мифология этих двух фигур впоследствии стала практически неотличимой. [141]

Возрождение и более поздние изображения

В произведениях искусства эпохи Возрождения и неоклассицизма символами Ареса являются копье и шлем, его животное — собака, а его птица — стервятник . В литературных произведениях этих эпох Арес заменяется римским Марсом , романтической эмблемой мужественной доблести, а не жестоким и кровожадным богом греческой мифологии.

Генеалогия

Генеалогическое древо Ареса [142]
Уран Гайя
Гениталии Урана Кронос Рея
Зевс Гера Посейдон Аид Деметра Гестия
а [143]
б [144]
АРЕС Гефест
помещать
Афина [145]
Год
Аполлон Артемида
Майя
Гермес
Семела
Дионис
Диона
а [146] б [147]
Афродита

См. также

Сноски

  1. ^ Буркерт перечисляет храмы в Тройзене, Геронтре и Галикарнассе или рядом с ними. Оксфордский классический словарь добавляет Аргос, Мегалополис, Терапну и Тегею на Пелопоннесе, Афинах и Эритре, а также критские города Кносс, Лато, Бианнос и, возможно, Олус. [10]
  2. ^ «Напротив этого храма [храма Гиппосфена] находится старинное изображение Эниалиуса в оковах. Идея, которую лакедемоняне выражают этим изображением, та же, что и афиняне, выражаемые своей Бескрылой Победой; первые думают, что Эниалий никогда не убежит от их, закованных в оковы, а афиняне думают, что Победа, не имея крыльев, всегда останется там, где она есть». [22]
  3. ^ Хьюз цитирует Плутарха, Instituta Laconica (пер. Бэббит) Леба, 1931, 25, 238F; «Всякий раз, когда они побеждают своих врагов, превзойдя их в генералитете, они приносят в жертву Аресу быка, но когда победа одержана в открытом конфликте, они предлагают петуха, таким образом пытаясь сделать своих лидеров привычными не только бойцами, но и тактиками». В «Жизни Агесилая» , 33.4: Плутарх утверждает, что спартанцы считали победу таким обычным делом для них, что в знак признания они приносили в жертву только петуха.
  4. ^ Среди прочего, это повторялось в древних источниках, включая Аполлония Афинского , Павсания , Порфирия , Плутарха , Климента Александрийского и многих современных историков; см. Хьюз, «Человеческие жертвоприношения», 1991, стр. 119–122 и примечания 145, 146.
  5. В « Протрептике » Климент Александрийский пишет: «Действительно, Аристомен Мессенец принес в жертву Зевсу Итомскому 300 человек … [включая] Феопомпа, ( лакедемонского спартанского) царя, благородную жертву». Аристомен предположительно совершил этот обряд трижды: Плутарх не считал правдоподобным, что один человек мог зарезать триста человек. Спартанцы утверждали, что Феопомп был всего лишь ранен.
  6. ^ «Здесь каждая компания молодых людей приносит в жертву Эниалиусу щенка, считая, что самое доблестное из ручных животных является приемлемой жертвой для самого доблестного из богов. Я не знаю других греков, которые привыкли приносить в жертву щенков, кроме жителей Колофона. они тоже приносят в жертву Дорожной Богине ( Гекате ) щенка, черную суку». [29]
  7. ^ Гомер Одиссея VIII. 361; об Аресе/Марсе и Фракии см. Овидий , Ars Amatoria , книга ii.part xi.585, где рассказывается та же история: «Их плененные тела с трудом освобождаются по твоей просьбе, Нептун: Венера бежит в Пафос: Марс направляется во Фракию."; об Аресе/Марсе и Фракии см. также Статий , Фиваида VII. 42
  8. ^ Перейти обратно: а б «Одиссея, 8.295» . переводе Роберта Фэглза ]: ...и двое влюбленных, освободившись от оков, которые их так подавляли, сразу вскочили и прочь, и Бог Войны ускорил Фракию, а Любовь со своим предательским смехом помчалась в Пафос.. .

Примечания

  1. ^ ἀρή , Георг Аутенрит, Словарь Гомера . ἀρή . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Буркерт, с. 169 .
  3. ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 129–130.
  4. ^ Гулицио, Джоанн. «А-ре в табличках с линейным письмом B и преемственность культа Ареса в исторический период» (PDF) . Журнал доисторической религии . 15 : 32–38. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  5. ^ Рэймур, Калифорния (2012). "являются" . Минойское линейное письмо А и микенское линейное письмо Б. Мертвоеземье. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 г. Проверено 8 марта 2014 г.
  6. ^ «Слово линейного письма Б a-re» . Палеолексикон, инструмент для изучения слов древних языков .
  7. ^ Будин, Стефани Л. (2010). «Афродита Эноплион», Ин Смит, Эми К.; Пикап, Сэди (ред.). Спутница Брилла Афродиты. Соратники Брилла по классическим исследованиям. Бостон, Массачусетс: Издательство Brill. стр. 79–116. ISBN   9789047444503 .
  8. ^ Чедвик, Джон (1976). Микенский мир . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 88 . ISBN  0-521-29037-6 . В Google Книгах .
  9. ^ Рэймур, К.А. «э-ну-ва-ри-джо» . Минойское линейное письмо А и микенское линейное письмо Б. Мертвоеземье. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 19 марта 2014 г. «КН ​​52 В+52 бис+8285 (неизвестно)» . ДАМОС: База данных микенцев в Осло . Университет Осло . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Граф, Фриц (1996). «Арес». В Хорнблауэре и Спофорте (ред.). Оксфордский классический словарь (Третье изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 152. ИСБН  019866172X .
  11. ^ Буркерт, с. 44
  12. ^ Перейти обратно: а б Буркерт, с. 170 .
  13. ^ Павсаний, 5.15.6 .
  14. ^ Беренс, Э.М.: Мифы и легенды Древней Греции и Рима, стр. 113. Проект Гутенберг, 2007.
  15. ^ См. Павсаний , 3.19.7 .
  16. ^ Прайс, М. Джессоп. «Греческие императорские монеты: некоторые недавние приобретения Британского музея». Нумизматическая хроника, т. 11, 1971, с. 131. JSTOR   42664547 . По состоянию на 4 августа 2021 г.
  17. ^ Будин, 2010. «Афродита Эноплион», стр. 86-116.
  18. ^ Гонсалес, Мэтью, «Оракул и культ Ареса в Малой Азии», Греческие, римские и византийские исследования , 45, 2005, стр. 282; «...Города материковой Греции не так пренебрегали Аресом, как многие хотели бы нас убедить»
  19. ^ Миллингтон, Александр Т., Война и воин: функции Ареса в литературе и культе , Университетский колледж, Лондон, 2013, стр. 41-44, 230 и далее [1]
  20. ^ Перейти обратно: а б Роман Л. и Роман М. (2010). Энциклопедия греческой и римской мифологии. , с. 80, в Google Книгах
  21. ^ Либаний , Progymnasmata , Модельные упражнения по составлению греческой прозы и риторике, перевод, с введением и примечаниями Крейга А. Гибсона, 2008, [2] с. 263, особенно примечание 270: и Литтлвуд, А.Р. «Символизм яблока в греческой и римской литературе». Гарвардские исследования классической филологии 72 (1968): стр. 161–162. https://doi.org/10.2307/311078 .
  22. ^ Павсаний , 3.15.7 .
  23. ^ Гонсалес, 2005, с. 282
  24. ^ Буркерт, с. 92 .
  25. ^ Гонсалес, 2005, с. 282
  26. ^ Хьюз, Деннис Д., Человеческие жертвоприношения в Древней Греции , Рутледж, 1991, Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса, 2003, стр. 128, ISBN   0-203-03283-7
  27. ^ Хьюз, «Человеческие жертвоприношения», 1991, стр. 119–122 и примечания 145, 146 для четкого описания ошибки, а также того, как и почему она могла быть увековечена.
  28. ^ Фараоне, Кристофер А. «Связывание и захоронение сил зла: защитное использование« кукол вуду »в Древней Греции». Классическая античность , т. 10, нет. 2, 1991, стр. 165–220. JSTOR   25010949 . По состоянию на 18 августа 2021 г.
  29. ^ Павсаний , 14.03.10 .
  30. ^ Граф, Ф. «Женщины, война и воинственные божества». Журнал папирологии и эпиграфики , том. 55, 1984, с. 252. JSTOR   20184039 . По состоянию на 13 августа 2021 г.
  31. ^ «Арес» . Academic.eb.com/levels/collegiate/article/9344 . Britannica Academic, Британская энциклопедия. 10 октября 2007 г. Проверено 16 января 2017 г.
  32. ^ Хьюз, Деннис Д., Человеческие жертвоприношения в Древней Греции , Рутледж, 1991, Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса, 2003, стр. 128, ISBN   0-203-03283-7 . Хьюз цитирует Аполлодора Афинского, «Фрагменты греческой истории», 244 F 125. Английский перевод Порфирия находится в Порфир. О воздержании от убийства животных . п. II.55 .
  33. ^ «Геродот, «История», книга 5, глава 7, раздел 1» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 23 июля 2021 г.
  34. ^ Опперманн, Манфред, Димитрова, Нора М., религия, фракийский , «Оксфордский классический словарь», https://doi.org/10.1093/acrefore/9780199381135.013.5553 ... «Арес предполагает существование бога войны, Диониса. вероятно, означала божество оргиастического характера, связанное с плодородием и растительностью, в то время как Артемида была воплощением главного женского божества, часто интерпретируемого как Великая Богиня»...
  35. ^ Сулимирски, Т. (1985). «Скифы» в: Фишер, В.Б. (ред.) Кембриджская история Ирана, Vol. 2: Медианный и ахеменидский периоды. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-20091-1 . стр. 158–159. Сулимирский цитирует Геродота, Книга IV, 71–73, по поводу жертвоприношения Аресу.
  36. ^ Гири, Патрик Дж. (1994). «Глава 3. Германская традиция и королевская идеология в девятом веке: Visio Karoli Magni». Жизнь с мертвыми в средние века. Издательство Корнельского университета. п. 63. ISBN   978-0-8014-8098-0 .
  37. ^ Гонсалес, 2005, стр. 263, 271, 280-283.
  38. ^ Миллингтон, AT (2013) «Иярри на стыке: истоки Ареса» в книге А. Мутона, И. Резерфорда и И. Якубовича (ред.) Лувийская идентичность: культура, язык и религия между Анатолией и Эгейским морем (Лейден ) ) стр.555-557
  39. ^ Марта В. Болдуин Бовски. «Портрет полиса: Лато Прос Камара (Крит) в конце второго века до нашей эры» Гесперия: Журнал американской школы классических исследований в Афинах, том. 58, нет. 3, Американская школа классических исследований в Афинах, 1989, стр. 331–47, https://doi.org/10.2307/148222.
  40. ^ Это относится к двойному храму Афродиты и Ареса, о котором сообщает Павсаний. Его культовые практики неизвестны. См. Фуско, У. (2017). Святилище Афродиты и Ареса (Пауз. 2.25.1) в пригородной зоне Аргоса и храмы с двойной целлой в Греции. Текмерия, 13, 97-124. дои: https://doi.org/10.12681/tekmeria.1073 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Миллингтон, Александр Т., «Иярри на стыке: истоки Ареса» в книге А. Мутона, И. Резерфорда и И. Якубовича (ред.) Лувийская идентичность: культура, язык и религия между Анатолией и Эгейским морем (Лейден) 2013, стр.555-557.
  42. ^ Перейти обратно: а б Миллингтон, Александр Т., Война и воин: функции Ареса в литературе и культе , Университетский колледж, Лондон, 2013, стр. 101-105 [3]
  43. ^ Глен Бауэрсок , Трон Адулиса: войны на Красном море накануне ислама (Oxford University Press, 2013), стр. 45, 47–48.
  44. ^ Бауэрсок, Трон Адулиса , с. 69.
  45. ^ Уолтер Буркерт , Греческая религия (Блэквелл, 1985, переиздание 2004 г., первоначально опубликовано в 1977 г. на немецком языке), стр. 141; Уильям Хансен, Классическая мифология: Путеводитель по мифическому миру греков и римлян (Oxford University Press, 2005), стр. 113.
  46. ^ Хансен, Классическая мифология , стр. 114–115.
  47. ^ Перейти обратно: а б Хансен, Классическая мифология , стр. 113–114.
  48. «Илиада» , Книга 5, строки 798–891, 895–898 в переводе Ричмонда Латтимора .
  49. ^ Илиада 13.301; Овидий , Искусство любви , II.10
  50. ^ Афины, Нью-Мексико 3851, цитируется в книге Эндрю Стюарта, «Сто греческих скульпторов: их карьера и дошедшие до нас работы », Введение: I. «Источники».
  51. ^ Гомеровский гимн Аресу .
  52. ^ Гесиод , Теогония 921 ( Классической библиотеки Леба нумерация ); Илиада , 5.890–896. , римский аналог Ареса Марс родился от Юноны только Напротив, согласно Овидию ( Фасти 5.229–260).
  53. ^ Argonautica (ii.382ff и 1031ff; Hyginus , Fabulae 30.
  54. ^ Маршан, Фабьен и Бек, Ганс, Танцующая площадка Ареса: локальный конфликт и региональное насилие в Центральной Греции, Бюллетень древней истории, дополнительный том 1 (2020) ISSN   0835-3638
  55. ^ Плутарх, Марцелл , 21.2.
  56. ^ Одиссея 8.300
  57. В «Илиаде » женой Гефеста является Харис, «Благодать», как отмечает Буркерт, стр. 168 .
  58. ^ Галлахер, Дэвид (1 января 2009 г.). Птичий и Змеиный . Брилл Родопи. ISBN  978-90-420-2709-1 .
  59. ^ Лукиан , Галл 3 , см. также схолиаста по Аристофану , Птицы 835; Евстафий , Ad Odyssea 1.300; Авзоний, 26.2.27; Либаний, Прогимнасмата 2.26
  60. ^ Илиада 5.385–391.
  61. ^ Буркерт, с. 169
  62. ^ Фараоне, «Связывание и погребение», 1991, стр. 166–220.
  63. ^ Нонн , Дионисия 18.274–288 (II стр. 82, 83) .
  64. ^ Майерс, Сара, Мичиганский университет, рецензия на перевод Селории в Bryn Mawr Classical Review , 1994 ( текст в Интернете ).
  65. Фрэнсис Селория отмечает, что в «Метаморфозах » Овидия Венера [римский эквивалент Афродиты] скрывается в образе рыбы. См. Селория, Фрэнсис, Антонин Либералис, Метаморфозы Антонина Либералиса , Перевод с комментариями, 1992, стр. 87, 186, электронная книга, опубликованная 24 октября 2018 г., Лондон, Routledge, [4] DOI https://doi.org/ 10.4324/9781315812755
  66. ^ Илиада 5.830–834 , 5.590–605 , 21.410–414 .
  67. ^ Илиада 5.711–769 , 5.780–834 , 5.855–864 .
  68. ^ Илиада 15.110–128 , 20.20–29 , 21.391–408 .
  69. ^ Илиада 4.436f и 13.299f Гесиода Щит Геракла 191, 460; Квинт Смирней , 10.51 и др.
  70. ^ Гесиод, Теогония 934f.
  71. ^ Вулф, Джессика (2005). «Спенсер, Гомер и мифография раздора» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 58 (4): 1220–1288. дои : 10.1353/ren.2008.0987 . S2CID   161655379 – через Общий справочный центр Гейла.
  72. ^ Евстафий о Гомере, 944 г.
  73. ^ Павсаний , 3.19.7–8 .
  74. ^ Хансен, Классическая мифология , стр. 113–114; Буркерт, с. 169 .
  75. ^ Аполлодор , 2.5.11 , 2.7.7 .
  76. ^ Псевдо-Аполлодор, Библиотека 1.4.4
  77. ^ Перейти обратно: а б Антонинус , 21 год Либералис
  78. ^ греческого писателя Бойоса « Орнитогония » (ныне утерянная); Либералис считает своим источником Олифант, Сэмюэл Грант (1913). «История Стриксов: Древняя». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 44 . Издательство Университета Джона Хопкинса: 133–149. дои : 10.2307/282549 . JSTOR   28254 .
  79. ^ Бреммер, Ян Н. (1996). «мифология». В Хорнблауэре и Спофорте (ред.). Оксфордский классический словарь (Третье изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 1018–1020. ISBN  019866172X .
  80. ^ Рив, Майкл Д. (1996). «схолия». В Хорнблауэре и Спофорте (ред.). Оксфордский классический словарь (Третье изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1368. ИСБН  019866172X .
  81. ^ Перейти обратно: а б Гесиод , Теогония 934 ; Жесткий, с. 169 .
  82. ^ Гесиод , Теогония 934–7 ; Жесткий, с. 169 ; Грималь, Сент-Арес, стр. 52–53; Схолия о Гомере , Илиада 2.494, [= Hellanicus fr. 51а Фаулер, стр. 179–181 ]; Ганц, с. 468.
  83. ^ Симонид , фр. 24 Дильса [= фр. ПМГ 575]; Ганц, с. 3; Жесткий, с. 196 ; Нью-Паули Брилла , св. Эрос ; Оксфордский классический словарь , св. Арес, стр. 103–104.
  84. ^ Цицерон , О природе богов 3.59 ; Брилл'с Нью Поли , св Антерос .
  85. ^ Перейти обратно: а б Этимологикум Магнум , 179.59 (с. 179) .
  86. ^ Перейти обратно: а б с Стефан Византийский , святая Бистония (стр. 352, 353) .
  87. ^ Brill's New Pauly , s.v. Enyalius .
  88. ^ Гомеровский гимн Аресу (8), 4 .
  89. ^ Схолия об Аполлонии Родиусе , Аргонавтика 2.946
  90. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Джон (1833). Классическое руководство, представляющее собой мифологический, исторический и географический комментарий к Гомеру Папы и Энеиде Вергилия Драйдена с обширным указателем . Олбемарл-стрит, Лондон. стр. 70 .
  91. ^ Аполлодор , 2.7.7 .
  92. ^ Аполлодор , 2.5.11 .
  93. ^ Аполлодор , 2.5.8 .
  94. Цец на Ликофроне , Александра 499: Говорят, что Фракию назвали Крестоном в ее честь.
  95. ^ Гигин , Басни 84 ; Гигин , Де Астрономика , 2.21.5 ; Нью-Паули Брилла , Св. Эномай .
  96. ^ Павсаний , 5.22.6 ; Диодор Сицилийский , 4.73.1 ; Ганц, с. 232.
  97. ^ Цец о Ликофроне , Александра 157.
  98. ^ Псевдо-Плутарх , Parallela Minora 40 .
  99. ^ Аполлодор , 1.7.7 .
  100. ^ Павсаний , 7.22.8 ; Смит, св. Меланипп (4) .
  101. ^ Павсаний , 8.44.8 ; Трипп, св. Арес; Смит, св. Афней .
  102. ^ Apollodorus , 3.14.2 ; Peck, s.v. Ares .
  103. ^ Ганц, с. 328; Аполлодор , 1.8.2 ; Гигин , Басни 14.3
  104. ^ Новый Поли Брилла , св. Калидон (2) .
  105. ^ Новый Поли Брилла , s.vv. Аскалаф (2) , Павсаний , 9.37.7 .
  106. ^ Brill's New Pauly , Ialmenus ; Grimal, s.v. Ialmenus, p. 224; Pausanias , 9.37.7 .
  107. ^ Ганц, с. 336; Аполлодор , 3.9.2 .
  108. ^ Etymologicum Magnum , 721.43–44 (p. 654) ; Grimal, s.v. Solymus, p. 424.
  109. ^ Павсаний , 9.36.1 ; Жесткий, с. 560 ; Гримал, с.в. Флегий, с. 367–368.
  110. ^ Аполлодор , 3.5.5 ; Жесткий, с. 560 ; Гримал, с.в. Флегий, с. 367–368.
  111. ^ Псевдо-Плутарх , О реках , 3.2 .
  112. ^ Аполлодор , 1.7.7 ; Нью-Паули Брилла , св. Фестиус .
  113. ^ Псевдо-Плутарх , На реках , 22.1 .
  114. ^ Аполлодор , 1.7.7 ; Жесткий, с. 413 ; Грималь, св Фестий, с. 452; Нью-Паули Брилла , св. Фестиус .
  115. ^ Псевдо-Плутарх , О реках 19.1 .
  116. ^ Новый Поли Брилла , св. Антиопа (2) ; Гигин , Басни 30
  117. ^ Гигин , Басни 30
  118. ^ Аполлодор , E.5.1 ; Гигин , Басни 112
  119. ^ Схолия об Аполлонии Родосском , 2.946–54c [= Евмел , фр. 29 Вест, стр. 246, 247 ].
  120. ^ Гримал, св. Ликаон (3), с. 263.
  121. ^ Псевдо-Плутарх , Parallela Minora 36 ; Грималь, с.вв. Ликаст (2), Паррасий.
  122. ^ Псевдо-Плутарх , Parallela Minora 36 ; Грималь, с.вв. Ликаст (2), Паррасий.
  123. ^ Apollodorus , 1.7.7 ; Grimal, s.v. Oxylus (1); Brill's New Pauly , s.v. Oxylus (1) .
  124. ^ эпоним фракийского племени Bithyae у Стефана Византийского , Ethnica sv Bithyai
  125. ^ Псевдо-Плутарх , На реках , 7.5 .
  126. ^ Гигин , Басни 173
  127. ^ эпоним Халибов в Схолии на Аполлонии Родиусе , Argonautica , 2. 373.
  128. ^ Схолия о Гесиоде , Труды и дни 1, с. 28.
  129. ^ Apollodorus , 1.8.2 ; Grimal, s.v. Dryas, p. 142.
  130. ^ Плиний Старший , Naturalis Historia 7.57.
  131. ^ Псевдо-Плутарх , Греческие и римские параллельные истории , 23.
  132. ^ Гигин , Басни 198 , 242 ; Трипп, св. Усилие
  133. ^ Нонн , Дионисий XIII.428
  134. ^ Антонин , 2 Либералис
  135. ^ Аполлодор , 3.14.8 ; Жесткий, с. 169 .
  136. ^ Борода , Мэри, Норт, Джон А., Прайс, Саймон Р.Ф., Религии Рима: История (Cambridge University Press, 1998), стр. 47–48.
  137. ^ Справочная энциклопедия Larousse Desk , The Book People , Haydock, 1995, стр. 215.
  138. ^ Курт А. Раафлауб, Война и мир в древнем мире (Блэквелл, 2007), с. 15.
  139. ^ Пол Рехак и Джон Г. Янгер, Империум и Космос: Август и Северное Марсово поле (University of Wisconsin Press, 2006), стр. 11–12.
  140. ^ Исидор Севильский называет Mars Romanae gentis auctorem , создателя или основателя римского народа как рода ( Etymologiae 5.33.5).
  141. Сцена, в которой Арес и Афродита попадают в сеть Гефеста (Гомер, Одиссея VIII: 166–365), также находится на латинском языке Овидия « Метаморфозы IV: 171–189 » [5]
  142. ^ Эта таблица основана на Гесиода » «Теогонии , если не указано иное.
  143. ^ Согласно Гомеру , Илиада 1.570–579 , 14.338 , Одиссея 8.312 , Гефест, очевидно, был сыном Геры и Зевса, см. Ганц, с. 74.
  144. ^ Согласно Гесиоду, Теогония 927–929 , Гефест был произведен одной Герой, без отца, см. Ганц, с. 74.
  145. ^ Согласно Гесиоду, Теогония 886–890 , из детей Зевса от его семи жен Афина была зачата первой, но родилась последней; Зевс оплодотворил Метиду, затем проглотил ее, позже сам Зевс родил Афину «из своей головы», см. Ганц, стр. 51–52, 83–84.
  146. ^ Согласно Гесиоду, Теогония 183–200 , Афродита родилась из отрубленных гениталий Урана, см. Ганц, стр. 99–100.
  147. ^ Согласно Гомеру , Афродита была дочерью Зевса ( Илиада 3.374 , 20.105 ; Одиссея 8.308 , 320 ) и Дионы ( Илиада 5.370–71 ), см. Ганц, стр. 99–100.

Ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9841979240d07874047a9438c0943a0__1717429200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/a0/a9841979240d07874047a9438c0943a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ares - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)